Матуа Махасангха
Общая численность населения | |
---|---|
в. 50 миллионов | |
Основатель | |
Харичанд Тхакур | |
Религии | |
индуизм | |
Языки | |
Священный Бенгальский и санскрит Священная Книга Харилиламрито Большинство Бенгальский | |
Родственные этнические группы | |
Намасудры |
Матуа Махасангха ( бенгальский : Матуа Махасангха) [1] ) — индуистское реформаторское движение , зародившееся около 1860 года нашей эры на территории современной Бангладеш . Сегодня у него имеется немалое количество приверженцев как в Бангладеш, так и в Западной Бенгалии , Индия.
Движение Матуа зародилось среди Намасудры , аварной ( изгоев ) общины бенгальских индуистов , основанной последователями Харичанда Тхакура . Учение Харичанда, также известное как матуаизм , подчеркивает важность образования для подъема населения, а также дает формулу прекращения социальных конфликтов. [2]
Члены Матуа Махасангхи верят в Сваям-Дикшити (« Самореализация ») посредством харинамы , повторения святого имени Хари (Бога). Харичанд подчеркнул, что пение имени Бога в Конгрессе является единственным средством мукти (освобождения). На бенгали это известно как харинаме матоара , отсюда и происходит имя «Матуа».
История
[ редактировать ]Харичанд Тхакур родился в крестьянской семье, принадлежащей к общине Намасудра . По словам историка Секхара Бандйопадхьяя , Тхакур «пережил атма даршан или самораскрытие, благодаря которому он осознал, что он был воплощением самого Бога, рожденным в этом мире, чтобы принести спасение угнетенным». [3] Реформируя преданность вайшнавов , он основал индуистскую секту Матуа. [4] Секта была сосредоточена в родовой деревне Тхакура, Ораканди, Фаридпур , президентство Бенгалии (ныне в Бангладеш). [5] Там находятся их самые священные святыни. [6]
Матуа Махасангха («Федерация Матуа») была сформирована приверженцами философии Харичанда до 1915 года для организации преданных. В начале 1930-х годов Праматха Ранджан Тхакур , правнук Харичанда Тхакура, возродил организацию. Он основал ашрам в районе Лабанчора города Кхулна , Бангладеш. [7] После раздела Индии в 1947 году большое количество мигрантов Матуа поселились в Западной Бенгалии , Индия. [8] Праматха Ранджан Тхакур среди них. Он основал город Тхакурнагар , который стал новой штаб-квартирой Матуа Махасангхи. [9]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «В Бенгалии борьба за голоса Матуа накаляется» . Индостан Таймс . 23 марта 2021 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Мукерджи, Сипра (3 апреля 2018 г.). «В противостоянии и верности индуизму: изучение бенгальской агиографии Матуа Харичанда Тхакура» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 41 (2): 435–451. дои : 10.1080/00856401.2018.1445400 . ISSN 0085-6401 .
- ^ Bandyopadhyay 1995 , с. 163
- ^ Цветок 2020 , с. 2
- ^ Bandyopadhyay 1990 , с. 2563
- ^ Уокер 1999 , с. 566
- ^ Bandyopadhyay 1995 , стр. 183–184.
- ^ Мукерджи 2020 , с. 71
- ^ Цветок 2020 , стр. 11–12
Ссылки
[ редактировать ]- Бандиопадхьяй, Сехар (17 ноября 1990 г.). «Формирование сообщества и межобщинный конфликт-Намасудра-мусульманский бунт в Джессоре-Кулне» . Экономический и политический еженедельник . 25 (46): 2563–2568. JSTOR 4396995 .
- Бандиопадхьяй, Сехар (1995). «Секта Матуа и Намасудры». В Рэе, Раджат Канта (ред.). Разум, тело и общество: жизнь и менталитет в колониальной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 019-563757-7 .
- Лореа, Карола Эрика (28 февраля 2020 г.). «Религия, каста и перемещение: сообщество Матуа» . В Ладдене, Дэвид (ред.). Оксфордские исследовательские энциклопедии: История Азии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.428 . ISBN 978-0-19-027772-7 .
- Мандал, Махитош (2022). «Сопротивление далитов во время Бенгальского Возрождения: пять антикастовых мыслителей из колониальной Бенгалии, Индия» . Каста: Глобальный журнал по социальной изоляции . 3 (1): 11–30.
- Мукерджи, Адити (2020). «Переосмысление затяжных перемещений: выводы из лагеря беженцев намасудра в пригороде Калькутты» . Современная Южная Азия . 28 (1): 58–73. дои : 10.1080/09584935.2019.1666089 .
- Уокер, Деннис (зима 1999 г.). «Неприкасаемые писатели Матуа в Западной Бенгалии: между исламом и меняющейся в Индии системой, возглавляемой высшими кастами». Исламские исследования . 38 (4): 563–602. JSTOR 20837062 .