Шакта Раш
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Шакто Раса | |
---|---|
![]() Думурешвари Мата в Навадвип Раш Джатре | |
Также называется | Пот Пурнима, Раш-Кали Пуджа, Раш Джатра |
Наблюдается | бенгальский шакта индуистский |
Тип | бенгальский шакта индуистский |
Торжества | Пуджа , Балидаан (Жертвоприношение животных) в некоторых местах, погружение идолов |
Обряды | Делать идолов богов и богинь из глины, выражать почтение и поклоняться Шакти в Картик Пурнима. |
Начинается | Начинается с Пот-пуджи, а настоящие праздники начинаются после Дурга-пуджи и Лакшми-пуджи. |
Заканчивается | После Раш Пурнимы или Картик Пурнимы с празднованием погружения под названием Аронг. [ 1 ] |
Дата | 30 ноября (2020 г.) 19 ноября (2021 г.) согласно традиционному бенгальскому индуистскому календарю |
Шакто Раас ( Śākta Rāsa , Shaakta Raash , Shaakta Raasa или Shaakto Raas ; бенгальский : শাক্তরাস ) — самый знаменитый фестиваль в Навадвипе , Шантипуре и Кришнанагаре в округе Надия в Западной Бенгалии, Индия . Этот фестиваль отмечается через тридцать пять дней после осеннего празднования Дурга Пуджи , через пятнадцать дней после Кали Пуджи и через неделю после Джагаддхатри Пуджи в Картик Пурниме . Для жителей Навадвипы Фестиваль Раш – это все. Вся индуистская община круглый год с нетерпением ждет этого фестиваля. [ 1 ]
Главные особенности Шакта Раса — изготовление больших глиняных идолов (мурти) для поклонения Шакти . Каждый кумир обладает художественным замыслом, разнообразным воображением, религиозным дискурсом и глубоким пониманием ученых, которые помогают развлекать бесчисленное количество людей. [ 2 ] Художник-карикатурист Чанди Лахири сказал, что глиняные идолы отличаются масштабом от любых других фестивалей, потому что идолы из Навадвипа и Дайнхата имеют форму и симметричность, несмотря на свой легкий вес и огромные пропорции.
Исторические основания
[ редактировать ]Фестиваль Рас в основном является частью вайшнавизма . Во времена Чайтаньи Махапрабху в Навадвипе начался Раш-ятра как вайшнавский праздник. Шакта Раш полностью отличается от этого. Фестиваль Шакта Рас, возможно, старше Вайшнавского Раса, поскольку вначале в Патачитре поклонялись идолам . Во времена Кришначандры и главным образом Гиришчандры стала популярна Набадвип Раш ятра. Кришна Чандра и Гиришчандра потратили много денег на популяризацию фестиваля, и с тех пор поклонение началось через глиняных идолов. [ 3 ]
Гириш Чандра Басу рассказал о первом взгляде на Набадвип Рас. В 1853–1860 годах он был дарогой Навадвипы — Шантипура и Кришнанагара . В своей книге «Секалер Дарога Кахини » (опубликованной в 1888 году нашей эры) он написал различные социокультурные отчеты, а также описал географическое положение Навадвипа того времени. [ 4 ]
Кали пуджа и фестиваль Рас
[ редактировать ]Набадвип – святилище Тантры. Многие философы шакта и тантры поклонялись Деви Кали еще до начала фестиваля Шакта Рас. Позже этим идолам Кали поклонялись на фестивале Рас. Начиная с двенадцатого или четырнадцатого века, тантра обогащалась взглядами философов-тантристов по всей Бенгалии. [ нужны разъяснения ]
Конфликт с вайшнавизмом
[ редактировать ]В начале 16 века некоторые учёные- вайшнавы основали вайшнавское движение . Так что это был очевидный конфликт с последователями Шакта , поклонявшимися Тантре .
Шакта рас в первые дни
[ редактировать ]Документация о первых днях существования Шактараса очень редка, поскольку несколько раз случались наводнения и землетрясения. Хотя Гириш Чандра Басу и Канти Чандра Рари дали представление о Шакта расе в первые дни.
Гириш Чандра Басу
[ редактировать ]Гириш Чандра Басу, Дарога из Набадвипа-Шантипура-Кришнагара, написал «Секалер Дарога Кахини», где он описал социокультурный взгляд на Надю. Он написал:
Во время рас-утсава в Шантипуре собрались люди, в Набадвипе множество людей пришло посмотреть на Потпуджу и проводятся различные культурные программы. Эта Потпуджа известна в Навадвипе. Хотя его название — Потпуджа, на самом деле поклонение осуществляется путем изготовления глиняных идолов различных божеств. Среди них очень известны были Дурга, Биндхьябасини, Кали, Джагадхатри, Аннапурна. Этот айдол очень легкий. Пять-шесть человек легко могут нести на плече, даже они легко могут с ним танцевать.
Описание
[ редактировать ]Описание Гириша Бабу дает представление о Рас-утсаве XIX века. Биндхьобасини поклонялись в Пурангунге. Сейчас это место разрушено. В 1853-60 годах он увидел Пурангунге в нужном месте. После этого в 1871 году Пурангунге был разрушен Гангой из-за эрозии. Затем божество Биндхьябасини перешло в Шрибасанган. Но из-за каких-то внутренних проблем комитет пуджи разделился на два оргкомитета. И один комитет поклонялся Биндхьябасини в Шрибасангане, а другой начал пуджу Гурангини недалеко от Джогнатталы.
Канти Чандра Рари
[ редактировать ]Историк Канти Чандра Рари также писал о Навадвипе Расе в своей книге «Навадвип Махима» . Там он подтвердил, что Шакта Рас Джатра празднуется уже много лет назад. Он написал:
Сверхдержава индуистской мифологии , Деви Бхагабати, в различных формах поклонялась в Навадвипе во время Рас Пурнимы . На следующий день после пуджи люди из ближайшего места пришли посмотреть на идолов. Также на него приехал Махараджа Надии и поддержал этот фестиваль, вручив награду за создание выдающегося идола. Для этого оргкомитет привез туда идола в Порама Тале. Там Махарадж оценивает структуру идола, украшения (называемые на бенгали садж, সাজ) и т. д., а затем определяет награду лучшему.
Слава Мурти
[ редактировать ]Карикатурист Чанди Лахири рассказал о славе Мурти, которым поклоняются в Навадвип Раш Джатре: [ 5 ] [ 6 ]
Несмотря на величие идолов Навадвипы, сохраняющих нетронутой красоту каждой части, библейское воображение различных божеств, материализованных в глине, является одновременно чудом и славой для любой страны мира.
Нободбипер муртир бишалотбер модхйе'о протити оншер сушома окшунно ракха, бибхинно деботар шастриш колпонаке матир сахаджйе бастобе рупатито кора бишбер йе коно десер покше югопот бисмо или горуробер босту.
Перевод:- Для любой страны мира одновременно вызывает удивление и гордость сохранение баланса каждой части (Мурти) нетронутым даже среди чудовищных Мурти Навадвипы; воплотить в жизнь соответствующие Шастрам представления о различных божественных сущностях с помощью глины.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Прикосновение перемен в России, Кхуши Навадвип» . Анандабазар Патрика (на бенгали) . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «О Раше/Истории - Набадвип, Оксфорд старого Востока» . сайты.google.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ История Нади, дополнение, стр. 3.
- ^ Басу, Гириш Чандра. Секалер Дарога Кахини (Sekaler Daroga Kahini) .
- ^ Мритьюнджой Мандал (январь 2013 г.). Навадвипер Итибритто . Навадвип, Надя: НАБАДВИП САХИТЙО САМАДЖ. п. 157.
- ^ Рашми , опубликовано Набадвипом Адаршей Патхагаром, январь 1997 г., стр: 86-86.