Чальчитра
Чальчитра кинофильм | |
---|---|
Чалчитра, фон Патачитры Дурги Пратимы | |
Другие имена | Пата Лекхо, Дурга Кала, Дебикала |
Тема | Различные индуистские религиозные сюжеты, связанные с Деби Дургой и Шивой. |
Античность | Около 1200-летней традиции |
Инградинет изготовления Чалчитры | Бамбук , Плотная ткань, Глина , Цвет |
Связанный фестиваль |
|
Чалчитра (বাংলা- চালচিত্র ) является частью бенгальской Патачитры . Это относилось к Деби Чал или Дурга Чала , предку Дурга Пратима или идола. Первоначально они использовались для придания строению правильных пропорций. Эта традиция очень древняя и сохраняется до сих пор. [1] [2]
Значение имени
[ редактировать ]Чалчитра — бенгальское слово, где Чал означает «покрытие». Он нарисован в Пратима Чала. Итак, оно называется Чальчитра. Патуа , художники Чалчитры, называли его Пата Лекха, что означает написание Патачитры . [3] Его еще называют Дурга Чала , Деби Чала .
Классификация
[ редактировать ]
По форме Чали структура Дурга Пратима имеет несколько разновидностей, таких как Бангла Чали, Мочури Чали, Таначаури Чали, Сорбосундори Чали, Кхеп Чали, Маркини Чали. Среди них наиболее часто встречающимся Чали является Маркини Чали. [4] Бангла Чали следует традициям храмовой архитектуры. Он тянется по обеим сторонам идола в подвешенном виде и достаточно длинный, чтобы вместить всех присутствующих там идолов. [5]
Тема и стиль
[ редактировать ]
Основное содержание чалчитры — Шиб-Парботи, Кали, Шиб, посещающий Нанди-Вринги, Махиш-мардини, Дашабатар и т. д. Такая особая Патачитра видна в Дурга Пот в обществе Хацаранди Сутрадхар округа Бирбхум , который называется Дурга Пот . Однако вместо идола Дурги ему поклонялись в Дурге Поте . [6] Дурга-Горшок имеет полукруглую Патачитру, где Патачитра Дурги находится в среднем положении. На такой Чальчитре изображены Рам, Сита, Шиб, Нанди-Вринги, Брахма, Вишну, Шумбха-Нишумбха. Кришнанагер Раджраджешвари Дурга считается уникально замеченной. В середине Чальчитры находится Панчанан Шиб, рядом с ним Парвати, с одной стороны Даша-махабидья, а с другой стороны Дашабатар . [7]
Античность
[ редактировать ]
Двумя наиболее известными формами изготовления идолов в Бенгалии являются стиль Бишнупур и стиль Кансанараян. Из этих двух стилей более популярен стиль Кангшонарайан.
300–400-летние идолы Набадвипа Шакта Раша использовали Чалчитру как часть Пратимы. Со временем применение Чальчитры стало угасать, но сейчас она пользуется большой популярностью. [8] Художник Чалчитры из Навадвипы Тапан Бхаттачарья сказал:
Приятно видеть, как потерянная картина возвращается.
Традиция
[ редактировать ]
Раджраджешвари Дурга Пратима из Кришнанагера Раджбари использует уникальную Чальчитру. Баишнавадас Маллик с улицы Дарпанараян Тагор в Калькутте и традиция писать горшки в семье Бозе из Рамкришнапура все еще живы. Биманбихари Шил из семьи Рамчан в Чорабагане, север Калькутты, сказал: [7] -
Аге чалите пата лекха хале'о бхала чалачитра шилпи санкхьяа каме йа'одаша екхана дебира калацитре бьябахара кара хата хате амка калацитр
Художник из Чалчитры из Кришнанагара Бисванат Пал писал горшки в различных семьях Банеди в Калькутте. Он сказал-
Семья Банади до сих пор наслаждается горшком, расписанным вручную. До Пуджо в Кхидирпуре и северной Калькутте есть много мест, где можно писать горшки.
Техника
[ редактировать ]На верхней поверхности идола была прикреплена полукупольная бамбуковая конструкция, ткань по ширине была обернута шириной плотной ткани, а задняя часть ткани была загнута за бамбуковую конструкцию. Когда глиняная ткань высохла, на нее нанесли несколько слоев меловой пыли. После этого на нем рисуется запланированная сюжетная линия. [1]
Цвет
[ редактировать ]В окрасе использован натуральный цвет, который является одной из характеристик бенгальской патачитры. Обычно синий, желтый , зеленый , красный , коричневый , черный и белый цвета в Чальчитре используются . Действительно, иллюстрация к картине была подражана Патачитре Бенгалии . Меловая пыль используется для белого цвета, паури для желтого цвета, культивированный индиго для синего, бхушакали для черного цвета и мете синдур для красного цвета в чалчитре. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тарапада Шантра (2000). Пасшимбангер локошилпа или локосамай . Калькутта: Калькутта: локосанскрити или адибаси санскрити кендра. п. 12.
- ^ «Чалчитра и Патачитра – увядающие формы искусства, составляющие фон Дурга Пуджи» . Индийский экспресс . 13 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Джусти, М. и Чакраборти, У. (ред.). Изображения Истории Слова. Образовательные диалоги с поющими картинами женщин Читракар Западной Бенгалии . Мантуя: Universitas Studiorum, 2014, ISBN 978-88-97683-39-1
- ^ «Анандабазар Патрика - Еще новости из Калькутты» . archives.anandabazar.com . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «История кино» . Мринал и Удвас (на бенгали). 30 сентября 2016 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Патуа Санскрити: Парапара О Порибартан доктора. Дипак Кумар Бара Панда, доктор философии, Пустака Бипани, Калькутта, август 1999 г., стр: 87
- ^ Перейти обратно: а б с Бхаттачарья, Вибхутисундар. «Рисовые картины Бенгалии в середине упадка и исчезновения - Анандабазар» . Анандабазар Патрика (на бенгали) . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Банерджи, Дебашис. «Спрос на картины в Навадвипе растет» . Анандабазар Патрика (на бенгали) . Проверено 14 апреля 2018 г.