Альпийский
Алпана или альпона ( бенгальский : আলপনা ) — это стиль бенгальского народного искусства , традиционно практикуемый женщинами и состоящий из цветных мотивов, узоров и символов, которые рисуются на полу и стенах красками из рисовой муки в религиозных случаях. Альпона распространена в Бангладеш и индийском штате Западная Бенгалия. В индуистских семьях альпаны могут содержать религиозные мотивы с символическими рисунками, связанными с религиозной строгостью, праздниками и конкретными божествами. В санталов племенных общинах альпаны часто содержат геометрические или символические узоры, нарисованные на природе. традиционно являются прерогативой сельских женщин Хотя мотивы Алпаны , они оказали большое влияние на современное индийское искусство и включены в работы таких художников, как Джамини Рой , Абаниндранат Тагор , Деви Прасад , а также в ранние иллюстрации кинорежиссера Сатьяджита Рэя . В современной Бенгалии альпаны создаются в рамках религиозных фестивалей, таких как Пуджа Дурга , в общественных и частных местах.


Развитие и мотивы
[ редактировать ]Альпаны традиционно создавались женщинами в Бенгальском регионе и представляют собой форму ритуального искусства, похожую по технике на ранголи , колам и чоук пурану в других частях Южной Азии, но с отчетливыми мотивами и узорами. [ 1 ] [ 2 ] Вероятно, оно зародилось в аграрных обществах. [ 2 ]
Символические узоры, используемые в алпане, могут быть связаны с братами или религиозными постами, соблюдаемыми женщинами. Эти посты, возможно, были связаны с уважением к конкретным божествам в обмен на благословения и были связаны с идеями религиозной чистоты. [ 3 ] Использование альпан тесно связано с религиозными церемониями: например, они могли использоваться в качестве украшения и части церемонии во время традиционных свадеб, церемоний наречения и фестивалей. [ 3 ] Например, в некоторых частях Западной Бенгалии альпаны создаются в честь окончания периода поста и сопровождаются специальной церемонией поклонения. [ 1 ] Когда алпана исполняется в честь богини Лакшми , она будет содержать связанные с ней символы и мотивы, такие как ее переноска, сова, а также зернохранилище, раковина и цветы лотоса. [ 1 ] Линейные узоры, обычно создаваемые внутри дома на полу, призваны символизировать то, что Лакшми, богиня процветания, вошла в дом, что указывает на благословение. [ 2 ] Мотивы не всегда организованы в структурированный макет и часто имеют произвольную форму, сопровождаемую цветочными узорами и геометрическими узорами. [ 4 ] Круглые альпаны были созданы в качестве декоративных пьедесталов для идолов, а настенные панели из альпан могут иллюстрировать божества, а также сцены из религиозных традиций. [ 4 ] Традиционный дизайн альпаны также может быть связан с братами, связанными с определенными сезонами или фестивалями. Например, во время сезона дождей стилизованный сноп риса может составлять часть альпаны, символизируя посев риса. [ 5 ] Некоторые альпаны могут быть связаны с конкретными культурными проблемами, такими как предотвращение болезней с помощью определенных символов. [ 6 ] Среди Сантал племенных общин альпаны могут содержать геометрические и символические узоры, нарисованные с натуры. [ 7 ]
Альпаны составляют значительную часть празднования М в Бенгалии. [ 8 ] Слово альпана происходит от санскритского термина «алимпана» , что означает «штукатурка» или «покрытие». [ 9 ]
Техники и материалы
[ редактировать ]Альпану обычно создают на полу, обычно прямо на земле. При этом для обрисовки альпаны используется влажный белый пигмент, приготовленный из рисовой муки и воды (или в некоторых местах из мелового порошка и воды), причем краска наносится кончиками пальцев художника, небольшой веточкой или кусочком дерева. хлопчатобумажная нить, пропитанная красителем, или ткань. [ 3 ] Иногда добавляют цвета, традиционно используя натуральные ингредиенты, которые смешивают с белой краской. [ 1 ] После высыхания пигмент кажется белым на более темном фоне коровьего навоза. [ 2 ]
Мотивы и узоры в альпанах обычно создаются в свободной форме, без использования трафаретов и узоров. В регионе Бенгалии принято использовать цветочные мотивы, а также образные символы, изображающие конкретных богов. [ 3 ] В современных альпанах могут использоваться такие материалы, как клей, киноварь и красители, для более прочной конструкции. [ 10 ] [ 9 ]
Сохранение, современное искусство и популярная культура
[ редактировать ]Современные альпаны не так распространены, и в стремлении возродить этот вид искусства несколько некоммерческих организаций, таких как Индийский национальный фонд искусства и культурного наследия (некоммерческий орган по сохранению произведений искусства) и Фонд Дарича, предприняли усилия по обучать художников посредством лекций и демонстраций. [ 1 ] Современные усилия по возрождению этого вида искусства включают публичные мероприятия, в ходе которых волонтеры создают альпаны, простирающиеся на несколько улиц, а также соревнования альпанов, часто проводимые во время религиозного фестиваля Дурга-пуджи. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 1980-х годах можно было купить альпанар-буа , или тонкие буклеты с рисунками альпаны, и использовать их для обучения и воспроизведения традиционных мотивов. [ 14 ] В некоторых частях Западной Бенгалии также имело место использование альпан с символикой политических партий в рамках избирательных кампаний. [ 15 ] Создание альпан как вид искусства преподавалось в Кала Бхаване , отделении изящных искусств Университета Вишва Бхарати , такими известными художниками, как Сукумари Деви, Киранбала Деви и Джамуна Сен . [ 4 ] В 2016 году он стал частью базового курса для студентов Кала Бхавана, и теперь студенты обучаются некоторым из наиболее распространенных традиционных мотивов и узоров. [ 5 ]
Индийский современный художник Нандалал Бос часто использовал в своем искусстве альпаны и их традиционные мотивы, особенно цветочные мотивы, такие как осенний цветок. [ 16 ] [ 4 ] Абаниндранат Тагор , художник и писатель, написал исследование альпан в своей книге « Банглар Брото » и сравнил их мотивы с иероглифами. [ 14 ] Кинорежиссер Сатьяджит Рэй , начавший свою карьеру в сфере рекламы и графического дизайна, использовал мотивы альпан в рекламе, иллюстрациях и на обложках книг. [ 17 ] [ 18 ] Художник Раби Бисвас работал над сохранением и записью традиционных альпанов, которым ему учили женщины-члены семьи, и теперь преподает искусство альпаны в Западной Бенгалии. [ 6 ] Современный художник Джамини Рой также в своих работах активно использовал альпаны . [ 19 ] Художник, гончар и фотограф Деви Прасад также включил мотивы альпаны в свои работы в качестве декоративных элементов в своей керамике. [ 20 ]
В Бангладеш альпаны собирают для празднования национальных фестивалей, таких как День языка (Бхаша Дибаш). [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Возрождение исчезающего вида народного искусства в Бенгалии» . Индус . Индуистская группа. 27 декабря 2016 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д СенГупта, Амитабх (14 июня 2012 г.). Свиток с картинами Бенгалии: Искусство в деревне . АвторДом. ISBN 978-1-4772-1383-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Чайтанья, Кришна (1976). История индийской живописи . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-310-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Суджата; Кумар, Шанкар (23 июня 2014 г.). «Напольная художественная традиция» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ТНН (15 августа 2016). «Решение Алпаны принято в Кала Бхаване» . Таймс оф Индия . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Познакомьтесь с Раби Бисвасом — художником, который до сих пор сохранил древнеиндийское искусство Альпаны» . Индия Таймс . 20 ноября 2016 г. Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Хансда Соввендра Шекхар, «Третий глаз». « В лесу, поле и на фабрике»: эта необычная книга открывает взгляд на дома Сантал Адиваси» . Прокрутка.в . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ «Дурга Пуджа — это… крупнейший в мире фестиваль уличного искусства: Танусри Шанкар» . www.telegraphindia.com . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Из рисовой муки, украшение для пола…» Deccan Herald . 16 сентября 2017 г. Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ «Делайте больше со своим полом» . www.telegraphindia.com . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ «Фулия создает альпану длиной 3 км за 10 часов» . www.telegraphindia.com . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Митра, Бишвабиджой (26 сентября 2017 г.). «Студенты-художники и пуджа стали неразлучны» . Таймс оф Индия . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ «Калькутта знаменует Дургу Пуджу самым длинным напольным искусством» . Декан Вестник . 21 сентября 2017 г. Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Приказ обрушен» . www.telegraphindia.com . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Письменный стол, Sentinel Digital (17 апреля 2021 г.). «Искусство и культура придают особый оттенок выборам в Западной Бенгалии – Сентинелассам» . www.sentinelassam.com . Проверено 02 марта 2022 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Чоудхури, Читранибха (2 января 2020 г.). «В беседке искусства» . Искусство в переводе . 12 (1): 71–81. дои : 10.1080/17561310.2020.1770963 . S2CID 221052185 .
- ^ « 'Луч между обложками': выставка, прославляющая художественный талант режиссера» . Индийский экспресс . 22 февраля 2022 г. Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ «Онлайн-выставка Сатьяджита Рэя как иллюстратора детских журналов» . Государственный деятель . 15 июня 2021 г. Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ «Сокровища Джамини Роя — первого модернистского мастера индийского искусства» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 09.02.2016 . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Ахуджа, Наман (26 января 2022 г.). Становление современного индийского художника-ремесленника: Деви Прасад . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-36576-4 .