Искусство Западной Бенгалии
Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
История |
Кухня |
Индийский имеет штат Западная Бенгалия богатое культурное наследие. Из-за правления множества разных правителей в прошлом искусство и ремесла в Западной Бенгалии претерпели множество изменений, что сегодня придает художественное разнообразие формам традиционных ремесел, терракоты, живописи и резьбы, танцев и музыки.
Музыка
[ редактировать ]Музыка Западной Бенгалии включает в себя несколько местных музыкальных жанров, таких как Баул , Бишнупури Классик , Киртан , Шьяма Сангит , Рабиндра Сангит , Назрул Гити , Атулпрасади, Двиджендрагити, Пробхати Сангит, Кантагити, Ганасангит, Адхуник Гаан, бенгальский рок и т. д. Западная Бенгалия имеет богатую культуру с классическими и народными песнями.
Бишнупур гхарана единственная классическая ( друпад ) гхарана Бенгалии . – Он зародился в Бишнупуре, Банкура, у придворных музыкантов королей Малла . [1] Баулы — мистическая группа певцов и мюзиклов, чрезвычайно популярная в сельской местности. Исполняются на хамаке , эктаре и дотаре . Рабиндра Сангит , также известные как песни Тагора, — это песни, написанные и сочиненные Рабиндранатом Тагором . [2] Они имеют отличительные особенности в бенгальской музыке , популярной в Индии и Бангладеш. [3] [4] Рабиндра Сангит уже более века является неотъемлемой частью бенгальской культуры. [4] [5] Шьяма Сангит — это жанр бенгальских религиозных песен, посвященных индуистской богине Шьяме или Кали , которая является формой верховной универсальной богини-матери Дурги или Парвати. Он также известен как Шактагити или Дургасути.
Киртан также является настоящей песней, описывающей мифологический эпос. [ нужны разъяснения ] Чайтанья Махапрабху начинает движение Харе Кришна из Навадвипы .
Другие песни, такие как песня Хапу, песня Бхаду, Гомбхира , песня Тусу, песня Бхатияли, Патуа Сангит , песня Болана и т. д. все это бенгальские народные песни.
Танец
[ редактировать ]Песни и танцы связаны друг с другом. Богатое культурное наследие и творческое мышление жителей Бенгалии лучше всего отражены в их традиционных народных танцах, таких как боевой танец или танец урожая . В современной Западной Бенгалии сельская Бенгалия играет ведущую роль в сохранении старых обычаев и связанных с ними песен и танцев. Народные танцы Западной Бенгалии затрагивают самые разные темы, такие как религия, молитвы, фестивали и ритуалы; другие говорят об обществе. [6]
Гаудия Нритья
[ редактировать ]Гаудия Нритья ( бенгальский : গৌড়য়া নীত্য ) или Гаурия Нритья — бенгальская традиция классического танца. [7] [8] [9] Оно происходит из Гауды , также известного как Гаур, в Бенгалии . [10]
Он был реконструирован Махуа Мукерджи . [9] [11] не признает его индийским классическим танцем Академия Сангит Натак . [11] но его изучение дает право на стипендию Министерства культуры Индии. [12] Восприятие реконструкции учеными варьируется от осторожности до скептицизма. [13] [14] [15] [16]
Боевые танцы
[ редактировать ]В качестве культурной традиции существует множество бенгальских народных танцев, описывающих мифологические войны. Этими боевыми или военными танцами являются танец Пурулия Чхау , танец Райбенше , танец Палки или Лагур Нритья, танец Ранапа, Дхали и Пайка Нритья, Кукри Нритья и т. д. [17]
Танцы урожая
[ редактировать ]Культурный народный танец в Западной Бенгалии в основном связан с временами года, посевом семян, дождями, сбором урожая . Его с большим энтузиазмом празднуют деревенские жители, особенно фермеры. Танец Гомбхира района Мальда связан с мифологией. Танец Тушу, танец Набанна, Ннойла брото и т. д. также связаны с земледелием. Некоторые племенные танцы, такие как танец Сантали, танец Рабха, танец Мундари, танец Раджбанши и т. д., исполняются под аккомпанемент ряда музыкальных инструментов и являются весьма сложными по своей природе. [18]
Маски
[ редактировать ]Маска или Мухош Западной Бенгалии, как известно, имеет загадочную историю. В основном он используется для танца масок, народного танца Западной Бенгалии . Ношение этих масок связано с ранними видами фольклора и религии. Существуют различные типы масок, сделанных из глины, дерева, губки или шолы, сердцевины, бумаги и т. д. Обычно полумаски изготавливаются из глины, сердцевины и бумаги, а деревянные маски встречаются очень редко. Некоторые маски пришли из племени. [ нужны разъяснения ] Западной Бенгалии . Географически Западная Бенгалия хорошо вписывается в эту маску с точки зрения культурной зоны. Маски в Западной Бенгалии в основном используются в народных танцах. [19] [20] ЮНЕСКО выбрала Центр сельских ремесел Бенгалии для демонстрации своих произведений искусства в Париже в 2015 году. [21]
Маска Чхау
[ редактировать ]Танец Чхау внесен в ЮНЕСКО . список всемирного наследия [22] Основное различие между чау Пурулия и чау Ориша заключается в использовании маски. Пурулия Чхау использовала маску в танце, но у Ориши ее нет, тем самым добавляя выражению лица движения тела и жесты. [23] Танцоры Пурулия Чхау носят земные и театральные маски, изображающие мифологических персонажей.
Маска Гамбхира
[ редактировать ]Маска Гамбхира — часть танца Гомира, который зародился в Северном и Южном Динаджпуре Западной Бенгалии . Слово Гомира является разговорным от Грам-Чанди , женского божества. Происхождение этого ремесла, без сомнения, очень древнее, и некоторые мастера утверждают, что оно по меньшей мере столь же старо, как и начало Кали-Юги . Танцы Гомира организуются для умилостивления божества, привлечения добрых сил и изгнания злых сил . [24] Эта маска используется в военном танце. Его еще называют Муха Хель, что означает игра масок.
Другие
[ редактировать ]Район Гурни в Кришнанагаре долгое время был известным центром глиняного искусства. Их глиняные маски Дурги и других хорошо известны своей красотой и выполнены в современном стиле. Калькутта Кумартули хорошо известна своими глиняными масками. Маски изготавливаются из глины, затем сушатся на солнце, а затем окрашиваются и украшаются губкой или фольгой. Гончарам уделяется много внимания за скульптуру бенгальских божеств. Докра – уникальное народное искусство Западной Бенгалии. Маска докра, отлитая из металла, позволяет создавать различные современные скульптуры с помощью этого вида искусства. Гита Кармакар, художница из Банкуры, удостоена награды президента. Ее произведения докра-арта не менее популярны и в других странах. Лицо Дурги — это хорошо известная маска шола Муршидабада . В основном используется как декоративная деталь. Для изготовления масок шолу вытаскивают из воды и сушат. Затем ножом вырезается по рисунку. Самым привлекательным фактом является то, что Муршидабад известен своей работой по шоле. [25] [ ненадежный источник? ]
Терракотовое искусство
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]В Бенгалии есть важные примеры изобразительного искусства более ранних времен, такие как терракотовое искусство индуистских храмов. Стиль кровли архитектуры бенгальских индуистских храмов уникален и тесно связан с традиционным стилем зданий с рисовыми крышами в сельской Бенгалии. [26] Стили кровли включают джор-бангла , до-чала , чар-чала , ат-чала , деул , эк-ратна , панчаратна и наваратна . В Бишнупуре в Западной Бенгалии есть замечательный набор таких храмов, построенных во времена династии Малла и являющихся примерами этого стиля. Большинство этих храмов покрыты снаружи терракотовыми рельефами, содержащими множество светских материалов, что делает их важными для реконструкции социальной структуры того времени.
Храмовые конструкции имеют остроконечные крыши, которые в просторечии называются чала. Например, остроконечная крыша с восьмигранной пирамидальной крышей называется «ат чала» или буквально «восемь граней крыши». И зачастую в здании храма имеется более одной башни. Они построены из латерита и кирпича, что делает их зависимыми от суровых погодных условий южной Бенгалии. Храм Дакшинешвар Кали является одним из примеров стиля Бханджа, в то время как дополнительные небольшие храмы Шивы вдоль берега реки являются примером южно-бенгальского стиля крыш, хотя и в гораздо меньших размерах.
Терракотовые куклы
[ редактировать ]Изделия из терракоты или глины были символом первой попытки человека создать мастерство, точно так же, как гончарный круг был первой машиной, изобретенной для использования силы движения в производственных целях. Однако его связь с религиозными ритуалами придала ему более глубокое значение. В Западной Бенгалии терракотовые традиции встречаются с древнейших времен. Они являются символами осуществления чаяний деревенского народа. Чтобы удовлетворить коммерческие требования современного мирового рынка, деревенские гончары часто сочетают традиционные сельские абстракции с изысканными городскими вкусами, демонстрируя произведения терракотового искусства. [27]
Банкура Лошадь
[ редактировать ]В Банкуре гончары создают терракотовых лошадей и слонов. За столетия они перешли от реалистического представления к репрезентативному изложению. Художники-гончары разных регионов сосредоточили внимание на разных частях тела животного таким образом, что изображение одного и того же стало более важным, чем изображение всего тела животного. [28]
Манаса чали
[ редактировать ]Манаса чали — идол богини Манасы . Это уникальная терракотовая скульптура Панчмуры , Западная Бенгалия . Манаса чали имеет небольшую фигуру или группу из трех фигур посередине с рядами змеиных капюшонов, расходящихся веером в форме полумесяца. [29]
Рисование
[ редактировать ]Паттачитра
[ редактировать ]Живопись Патачитры – настоящее культурное наследие Западной Бенгалии . Сообщество патуа в Западной Бенгалии имеет древнюю историю, занимаясь ремеслом патачитра. Причудливая маленькая деревня Пашим Мединипур , Ная является домом для около 250 патуа или читракаров . Бенгальская патачитра имеет различные аспекты, такие как Чалчитра , Дурга Пат, Мединипур Патачитра, калигат Патачитра , роспись глиняных стен и т. Д. Д. П. Гош упомянул различные стили бенгальской патачитры в районах Западной Бенгалии в своей книге «Народное искусство Бенгалии» . [30]
Патачитра разных районов Западной Бенгалии характеризуется множеством особенностей цвета и дизайна. Патачитру Манбхума , ныне известную как Пурулия, можно легко отличить по предпочтению одного конкретного оттенка жженой сиены, смягченного белыми и желтыми пятнами и плотной композицией. Сидящие фигуры Дашаратхи и Чанда Садагара из Мединипура, венчающие свитки Рамаяны и Камале-Камини, впечатляют и монументальны. [30] В свитках с горшками Бирбхума , Банкуры и Бурдвана обычно встречается предпочтение индийскому красному фону, свитки Хугли предпочитали темно-коричневый цвет. «Похлопывания» Хугли . и Манбхума своеобразны и определенно модернистичны с абстрактной линейной трактовкой [31]
Чальчитра
[ редактировать ]Чалчитра является частью бенгальской патачитры. Она относится к Деби Чал или Дурга Чала , предку Дурга Пратима или идола. [32] Патуа , художники Чалчитры называли его Пата Лекха , что означает «написание Патачитры». [33] 300–400-летние идолы Набадвипа Шакта Раша использовали Чалчитру как часть Пратимы. Когда-то использование Чалчитры угасло, но сейчас она пользуется большой популярностью. [34] Художник Чалчитры из Навадвипы Тапан Бхаттачарья сказал: « Приятно видеть, как потерянная картина возвращается.
Дурга может
[ редактировать ]Дурга-горшок или Дурга-сара признана патачитрой, которой поклоняются. Ему поклоняются в обществе Хацаранди Сутрадхар во района Бирбхум время пуджи Дурга. Этому типу патачитры также поклоняются – Катве . Горшок Дурги имеет полукруглую патачитру, где патачитра Дурги находится в среднем положении. На такой Чальчитре изображены Рам, Сита, Шиб, Нанди-Вринги, Брахма, Вишну, Шумбха-Нишумбха. Кришнанагер Раджраджешвари Дурга считается уникально замеченной. В середине Чальчитры находится Панчанан Шиб, рядом с ним Парвати, с одной стороны Даша-махабидья, а с другой стороны Дашабатар . [35]
Ремесла
[ редактировать ]Глиняное искусство
[ редактировать ]Глиняное искусство имеет местную историю в Западной Бенгалии. Гурни из Надийского района очень популярен среди мастеров изготовления глиняных идолов. Западная Бенгалия имеет древнее наследие кукол. Куклы обычно изготавливались женщинами из гончарных общин. Куклы из мягкой и обожженной глины продаются по всей Западной Бенгалии. Каждая из этих кукол сделана по-разному. Очень известны терракотовые куклы Панчмуры, куклы хингуль и тусу из Бишнупура, куклы джо из Миднапура, куклы канталии из Муршидабада, куклы шастхи из Кунура, горшки манаша из Дакшиндари и головы Шивы из Навадвипа.
Канта
[ редактировать ]Канта Стежок — одно из самых популярных ремесел Шантиникетана в районе Бирбхум в Западной Бенгалии , Индия. [36]
Докра
[ редактировать ]Искусство Докра — самое интересное и творческое искусство Западной Бенгалии. В настоящее время докры рассредоточены по западной части Западной Бенгалии в четырех округах, а именно Банкура, Пурулия, Миднапур и Бурдван, и в основном сосредоточены в Банкуре и частично в Пурулии. Ремесленники-докра из Банкуры изготавливают различные виды изображений и фигурок богов и богинь, птиц и животных, таких как Лакшми, Лакшми-Нараян, Шива-Парвати в окружении Ганеши и Картика, слонов, лошадей, сов, павлинов и т. д. [37]
Деревянное искусство
[ редактировать ]Деревянное искусство — очень старая традиция Западной Бенгалии. Деревянная протима или идол можно увидеть в Индийском музее. Изготовление деревянных кукол является древней практикой в Западной Бенгалии, и Натунграм – одна из них. Натунграм, деревня в Западной Бенгалии, изготавливает деревянные куклы, такие как Гуранга, Кришна, Бор-Боу, Гоур-Нитай, сова и т. д. [38] Маски Гомира Северного и Южного Динаджпура в Западной Бенгалии также сделаны из дерева. [39] [40]
Бамбуковая поделка
[ редактировать ]Поделки из бамбука — очень старая и коренная традиция Западной Бенгалии. Различные формы и узоры корзин изготавливаются с использованием местных традиций и техник. В Западной Бенгалии традиционна бамбуковая корзина в виде подноса. Различные типы корзин, ручные веера, сита и т. д. также изготавливаются и раскрашиваются благоприятными символами и используются в свадебных и других церемониях. [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Культура Бишнупура» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Сиги, Рекха (2006). Гурудев Равиндра Натх Тагор Биография . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 90. ИСБН 978-81-89182-90-8 .
- ^ Тагор, Рабиндранат (2007). Дни детства . Книги Пингвинов Индия. п. xii. ISBN 978-0-14-333021-9 .
- ^ Jump up to: а б «Магия Рабиндры Сангита» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Дасгупта, Санджукта; Гуха, Чинмой (2013). Тагор - Дома в мире . Публикации SAGE. п. 252. ИСБН 978-81-321-1084-2 .
- ^ «Танцы Западной Бенгалии - Народные танцы Западной Бенгалии, Народные танцы Бенгалии, Индия» . www.bharatonline.com . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Рома Чаттерджи (2005). Фольклор и формирование национальных традиций. Архивировано 12 февраля 2018 года в Wayback Machine . Индийская фольклорная жизнь 19 (Фольклор за рубежом: о распространении и пересмотре социокультурных категорий): 9. По состоянию на январь 2014 г. «традиция классического танца, исчезнувшая из городских районов».
- ^ «Туризм Западной Бенгалии: танцы» . Департамент туризма правительства Западной Бенгалии. 2011. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бхаратрам, Кумудха (9 апреля 2011 г.). «Танец древних» . Индус . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Мукерджи, Махуа (2000). Гаудия Нритья (на бенгали). Калькутта: Азиатское общество.
- ^ Jump up to: а б Раджан, Анжана (26 декабря 2006 г.). «Колесо сделало полный круг» . Индус . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года.
- ^ «Стипендия молодым артистам, 2005» . Министерство культуры. Правительство Индии. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года.
- ^ Утпал Кумар Банерджи (2006). Индийское исполнительское искусство: мозаика . Нью-Дели: Издательство Harman. ISBN 9788186622759 . п. 79: «Воссоздание Гаудия Нритьи как одного из приемлемых классических стилей потребует формальных рамок».
- ^ Лила Венкатараман (2006). Преодолев крайности: танец . Ежеквартальный журнал Индийского международного центра , 33 (1): 93–102. (требуется подписка) «можно иметь сомнения относительно репертуара классического танца, визуализированного [Мукерджи]».
- ^ Рома Чаттерджи (2005). п. 9: «Мукерджи пытается воссоздать бенгальскую эстетику в перспективе паниндийской цивилизации».
- ^ Сьюзан Ли Фостер (2009). Мировой танец: Исследования международного исполнения . Бейзингсток; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230205949 . п. 125: «Я срочно отделяю свой проект от проекта ученого из Калькутты Махуа Мукерджи».
- ^ «Народный танец Западной Бенгалии» . Индийский классический народный и племенной танец . 2 марта 2012 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «5 популярных народных танцев Западной Бенгалии» . МИФИЧЕСКАЯ ИНДИЯ . 11 мая 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Маски Западной Бенгалии_Издатель:Индийский музей_Колката_Автор: Сабита Ранджан Саркар
- ^ Маски Западной Бенгалии .
- ^ Рой, Тасмайи Лаха (5 февраля 2016 г.). «Центры сельских ремесел Западной Бенгалии помогают ремесленникам удвоить свои доходы» . Экономические времена . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Танец Чхау: сокровище исполнительского искусства Западной Бенгалии | Утсавпедия» . Уцавпедия . 30 июля 2015 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Официальный сайт Пурульского района» . Purulia.gov.in . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Маска Сикнидала (злобного божества)» . Музей Индии .
- ^ «Маска» . Бисва Бангла . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ 3. http://www.kamat.com/kalranga/wb/wbtemps.htm.
- ^ «Искусства» . Банкура Керамика . Суни Системс (П) Лтд . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Гош, Биной, Пашим Бангер Санскрити , (на бенгали), часть I, издание 1976 года, стр. 69-71, Пракаш Бхабан
- ^ Дасгупта, Самира; Бисвас, Рабиранджан; Маллик, Гаутам Кумар (2009). Туризм по наследию: антропологическое путешествие в Бишнупур . Публикации Миттала. ISBN 9788183242943 .
- ^ Jump up to: а б Ремесленный совет Западной Бенгалии-1985-86, Джарана Патачитра Бенгалии-Махамайя, стр. 112
- ^ Д. П. Гош, НАРОДНОЕ ИСКУССТВО БЕНГАЛИИ, Вишвабхарати, стр. 4
- ^ Тарапада Шантра (2000). Пасшимбангер локошилпа или локосамай . Калькутта: Калькутта: локосанскрити или адибаси санскрити кендра. п. 12.
- ^ Джусти, М. и Чакраборти, У. (ред.). Изображения Истории Слова. Образовательные диалоги с поющими картинами женщин Читракар Западной Бенгалии . Мантуя: Universitas Studiorum, 2014, ISBN 978-88-97683-39-1
- ^ Банерджи, Дебашис. «Спрос на картины в Навадвипе растет» . Анандабазар Патрика (на бенгали) . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Бхаттачарья, Вибхутисундар. «Рисовые картины Бенгалии в середине упадка и исчезновения - Анандабазар» . Анандабазар Патрика . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Рой, Парамита; Бисвас, Саттвик Дей (декабрь 2011 г.). «Возможности и ограничения мастериц кантха-шитья в Шантиникетане: анализ цепочки создания стоимости» . Журнал социальной работы и социального развития .
- ^ Бхаттачарья, Суриш. «Искусство дхокры и художники Бикны: проблемы и перспективы» (PDF) . Журнал Читролеха об искусстве и дизайне .
- ^ «Натунграм района Бардхаман является центром изготовления деревянных кукол в Западной Бенгалии» . Игрушки ручной работы . 6 августа 2016 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Маска Сикнидаля (Злобного божества)» .
- ^ Сингх, Шив Сахай (9 июля 2017 г.). «Последний из изготовителей масок Гомира увидел светлую сторону» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Тростник и бамбук Западной Бенгалии | Ремесло и ремесленники» . www.craftandartisans.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 25 апреля 2018 г.