Сатья Пир
Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
![]() |
История |
Кухня |
Часть серии о |
Культура Бангладеш |
---|
![]() |
Часть серии о |
Культура Индии |
---|
![]() |
Сатья Пир — это система верований, возникшая в Бенгалии и созданная в результате слияния ислама и местных религий. Эксперты утверждают, что мусульманский Сатья Пир и индуистский Сатьянараян, по сути, представляют собой одни и те же верования и ритуалы. [1] Столетие назад в Бенгалии ритуал под названием «пуджа» совершался в основном индуистскими женщинами и взаимозаменяемо назывался «Сатья пир Пуджа» или «Сатья Нараян пуджа».
По словам автора Двиджендры Натха Неоги, некоторые мусульмане в то время также совершали пуджу. Автор предлагает альтернативные теории о том, как Пир и Нараян связались . В одной из теорий он предполагает, что брамины в исламскую эпоху в Бенгалии изменили Нараяна на Пира, чтобы мусульмане поверили, что они поклоняются исламскому святому. Другая теория гласит, что поклонение началось с поклонения мусульманскому святому или Пиру, а позже Пир был изменен на Нараяна. [2]
В фольклоре Нараян и Пир смешиваются, например, один проситель обращается к нему как Сатья Нараяна, подразумевая, что он аватар Кришны , а другому в другой сказке говорят, что Сатья Пир только что приехал из Мекки , что делает он мусульманин. [3] [4]
В Ориссе, штате, соседнем с Бенгалией, суфизм приобрел популярность и привел к возникновению традиции Сатья-Пир. Даже сегодня индуисты поклоняются Сатьянараяну и Пиру вместе. [5] [6]
Сатья Пиру также поклоняются некоторые буддисты в Бангладеш. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карим, Абдул. «Сатья Пир» . Банглапедия . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Неоги, Двиджендра Нат (1916). Священные сказания Индии . Лондон, Великобритания: MacMillan & Company. стр 95–100 . . Проверено 20 июня 2016 г.
пир.
- ^ Уэллс, Дарла (2006). «Сказочные женщины и несравненные пиры: рассказы о безумных приключениях в Старой Бенге» . Журнал обзоров фольклорных исследований .
- ^ Уддин, С; Радж, С; Харман, В. (2006). Общение с божествами: ритуальный обет в Южной Азии - Глава 6 В компании Пирса: принятие обетов, получение милостей в суфийских святилищах Бангладеш . Олбани, штат Нью-Йорк, США: Государственный университет Нью-Йорка, Олбани, штат Нью-Йорк, США. п. 87. ИСБН 978-0-7914-6707-7 .
- ^ Канунго, П. (2003). «Вступление хиндутвы в« индуистскую провинцию »: первые годы RSS в Ориссе». Экономический и политический еженедельник . 38 (31): 3293–3303. JSTOR 4413860 .
- ^ Пунияни, Ред.: Рам (2005). Религия, власть и насилие: выражение политики в наше время . Нью-Дели: Сейдж. стр. 21, 117–118. ISBN 978-0-7619-3338-0 . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Баруа, Дилип Кумар. «Пример популярной буддийской веры в Бангладеш» (PDF) . Общество изучения палийской и буддийской культуры : 96.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стюарт, Тони (2003). Сказочные женщины и несравненные пиры: рассказы о безумных приключениях в Старой Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198037019