Бонбиби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |

Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
![]() |
История |
Кухня |
Бонбиби — легендарная лесная хозяйка, прозванная духом-хранителем лесов и почитаемая как индуистами , так и мусульманскими жителями Сундарбана ( крупнейшего мангрового леса, в мире раскинувшегося на территории Южной Бангладеш и Западной Бенгалии на востоке Индии и севере и Индии). Бенгальского залива дома бенгальских тигров ). [1] Перед тем, как войти в лес, к ней обращаются в основном сборщики меда и лесорубы для защиты от нападений тигров. Считается, что король демонов Дакхин Рай (или Дакшин Рай; что означает «Повелитель Юга»), заклятый враг Банбиби, на самом деле появляется в облике тигра и нападает на людей.
Рассказы Банбиби
[ редактировать ]Повествования о Банбиби встречаются в нескольких текстах, названных « Банбибир Керамати» (волшебные деяния Банбиби) или « Банбибир Джахуранама» (слава Банбиби). Среди первых поэтов хорошо известны Баянуддин и Мунши Мохаммад Хатер, а их тексты в бенгальском стихотворном размере, известном как двиподи-пойар (двуногий стих), почти похожи и находятся под сильным влиянием персидского и коранического арабского языка. [2] Эти тексты состоят из двух основных эпизодов: ее битвы с Дакхин Раем и повествования о Духе.
В Голодный прилив своем романе-экологе « » 2004 года Амитав Гош упомянул два рассказа Банбиби об «Искуплении Дюки». [3] В «Огненной реке » Курратулин Хайдер упоминает в сноске, что «Бан-Биби» — это Фатима , дочь Мухаммеда , и она почитается как покровительница лесов лесными мусульманами Бенгалии.

Битва с Даккин Раем
[ редактировать ]Банбиби считается дочерью Берахима (Ибрагима), факира из Мекки . Когда его первая жена Пхульбиби не могла родить ребенка, Ибрагим (местный известный как Берахим) женился на Голалбиби с разрешения Пхулбиби с условием исполнения ее желания в будущем. В то же время Бог решил послать Банбиби и Шаха Джангали с небес с божественной миссией. Он поручил им родиться детьми Голалбиби. Когда Голалбиби забеременела, Ибрагим оставил ее в лесу, чтобы удовлетворить желание своей первой жены, как он обещал ей ранее. Банбиби и Шах Джангали родились в лесу у Голалбиби. Аллах послал с небес четырех служанок, чтобы они позаботились о них. Голалбиби бросила Банбиби в лесу, оставшись с Шахом Джангали на руках. [4] Банбиби был воспитан в лесу ланью. Через семь лет Ибрагим понял свою ошибку и забрал Голалбиби и двоих ее детей в Мекку.
Однажды во время молитвы в мечети пророка ислама Банбиби и Шах Джангали получили две волшебные шапки. С помощью тех волшебных шапок они полетели в страну восемнадцати приливов ( атхаро бхатир деш ) в Индостане (но, по другой версии повествования, в страну восемнадцати приливов их привез Джибриль ). Добравшись туда, Шах Джангали произнес азан (призыв к молитве). Страна восемнадцати приливов (Сундарбаны) до их прибытия находилась под контролем короля демонов Дакхина Рая. Звук азана достиг его ушей. Он послал своего друга Санатана Рая узнать о них. Когда Санатан сообщил ему об этом дуэте, он решил выгнать их со своей территории. Когда он собирался идти в бой, его мать Нараяни помешала ему идти и сама отправилась со своей армией призраков и гоблинов сражаться с ними. Банбиби победил Нараяни после долгой битвы. Но из милосердия она вернула половину былого царства Нараяни и своего сына. Нараяни стал другом Банбиби. [2] В то время как населенная часть Сандербана считается царством Банбиби, Дакхин Рай считается правителем глубокого леса.
Narrative of Dukhe
[ редактировать ]жили два брата Моуле Однажды в деревне Бариджати (сборщики меда), Дхона и Мона (или Дханай и Манаи). Дхона планировал отправиться в экспедицию с флотом из семи лодок, чтобы собрать мед в махале (густом лесу) страны восемнадцати приливов, но его брат Мона воспротивился этому. Он взял с собой бедного пастуха Духе. Перед отъездом мать Духе посоветовала ему вспомнить о Банбиби в случае каких-либо серьезных неприятностей. Когда флот достиг чар Кендокхали , который был частью королевства Дакхин Рай, Дхона забыл сделать подношение Дакхин Раю. В результате он три дня не мог собрать ни меда, ни воска. На третью ночь Дакхин Рай явился во сне Дхоне и попросил его принести человеческое жертвоприношение. После некоторых споров с Дакхин Раем жадный Дхона согласился принести в жертву Духе в обмен на мед и воск. Итак, собрав достаточно воска и меда, он оставил там Духе и вернулся в свою деревню. Когда Духе собирался быть убитым Дакхин Раем в облике тигра, он начал читать молитвы, призывая Банбиби. Услышав его пение, Банбиби пришла вместе со своим братом Шахом Джангали, чтобы спасти его. Шах Джангали победил Даккин Рая. После своего поражения Дакхин Рай укрылся у Бара Хана Гази ( Гази Пир ). Банбиби и Шах Джангали последовали туда за Дакхин Раем. Наконец, Бара Хан Гази смог убедить Банбиби не причинять вреда Дакхин Раю. Взамен Гази подарил Духе семь телег, полных драгоценных вещей, а Рай дал ему достаточное количество воска и меда. Банбиби приказала своему домашнему крокодилу Секо отвезти его в деревню. После своего возвращения в деревню Духе популяризировал поклонение Банбиби в соседних районах. Позже Дхона женил свою дочь Чампу на Духе, который стал Чаудхури (вождем) деревни. [2]
Иконография
[ редактировать ]Ее индуистские последователи поклоняются Банбиби как Бандурге , Бандеви или Банбиби , и ее преимущественно индуистские изображения изображены в короне и гирлянде, с дубинкой и тришулом , а ее вахана (транспортное средство) - тигр. Ее последователи-мусульмане почитают ее как Банбиби , и она известна как пирани . Встречаются ее преимущественно мусульманские изображения с заплетенными волосами, в чепце с тикли . Она носит гхагра и пижаму (вместо сари ) и пару туфель. И на индуистских, и на мусульманских изображениях на коленях изображен мальчик. [5] ее поклонники считали ее Духе. Ее вахана (ездовое животное) — тигр или курица. [6]
Святыни Банбиби
[ редактировать ]В большинстве святынь Банбиби в Сундарбане Банбиби поклоняются вместе с ее братом Шахом Джангали и Дакхин Раем. [1]
Появления в литературе
[ редактировать ]История Бонбиби занимает видное место в книгах Амитава Гоша «Голодный прилив» , «Джунгли Нама» , а также упоминается в книге того же автора « Великое безумие: изменение климата и немыслимое» . [7] [8] [9]
См. также
[ редактировать ]- Бангладешская народная литература
- Гази Пир
- Джунгли Нама (адаптация стихов 2021 года)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Суфия Уддин (2011). «За пределами национальных и религиозных границ: мусульманское и индуистское почитание Бонбиби» . У Мэтью Н. Шмальца; Питер Готшалк (ред.). Вовлечение религий Южной Азии: границы, ассигнования и сопротивления . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 61–82. ISBN 978-1-4384-3323-3 .
- ^ Jump up to: а б с Сен, Сукумар (1993). Ислами Бангла Сахитья (на бенгали), Калькутта: Ananda Publishers, ISBN 81-7215-301-5 , стр. 73–82.
- ^ Гош, Амитав. Голодный прилив: Роман. , Бостон: Houghton Mifflin, 2005: стр. 84–88, 292–97.
- ^ Мендес Уддин, Суфия (2009). «Бонбиби, Защитница леса» . В Джоне Ренарде (ред.). Сказки о друзьях Бога: исламская агиография в переводе . Издательство Калифорнийского университета. стр. 301–10. ISBN 978-0-520-25896-9 .
- ^ Банерджи, Манини (10 февраля 2008 г.). «Беда в стране приливов» . Телеграф. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Басу, Гопендракришна (2008) [1966]. Banglar Laukik Debata (на бенгали), Калькутта: Dey's Publishing, ISBN 81-7612-296-3 , стр. 29–34.
- ^ Амитав Гош, Голодный прилив. Роман (Нью-Йорк: Houghton Mifflin Harcourt, 2005).
- ^ Амитав Гош, Великое расстройство: изменение климата и немыслимое (Лондон: Penguin, 2016), 28-29.
- ^ Ядав Сумати, «Голодный прилив: устойчивость климата на пути от древних текстов к современной художественной литературе и человечеству», Caesura 2.1 (2015), 31-54.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жале, Анну (2014). Лес тигров: люди, политика и окружающая среда в Сундарбане . Рутледж. ISBN 978-1-136-19869-4 .