Река воды
«Ааг Ка Дарья» ( урду : آگ کا دریا ; «Огненная река ») — знаковый исторический роман, написанный Курратулином Хайдером, в котором раскрывается контекст разделения Индийского субконтинента на два национальных государства. Его описывают как «один из самых известных романов Индийского субконтинента». [ 1 ] Новые временные рамки охватывают более двух тысяч лет, начиная со времен Чандаргупты Маурья в четвертом веке до нашей эры и заканчивая периодом после обретения независимости в Индии и Пакистане. Оно было опубликовано на урду в 1959 году и переведено автором на английский в 1998 году как «Река огня» . [ 2 ] В 2019 году оно было переиздано издательством New Directions Publishing . [ 3 ]
Предыстория и краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие происходит в «четырех индийских эпохах (классической, средневековой, колониальной и современной постнациональной)», Хайдер прослеживает судьбы четырех душ во времени: Гаутама, Чампы, Камаля и Сирила. «Гаутам (впервые появившийся как студентка мистицизма в Лесном университете Шравасти в четвертом веке до нашей эры) и Чампа (воплощающие загадочный опыт индийских женщин) начинают и заканчивают роман; Муслим Камаль появляется в середине, как Мусульмане это сделали и теряются в индийском пейзаже, а англичанин Сирил появляется еще позже». [ 4 ] Их истории переплетаются «в разные эпохи, формируя и реформируя их отношения в романтических отношениях и на войне, во владении и лишении собственности». [ 3 ]
Основные темы
[ редактировать ]Вместе персонажи отражают единство человеческой природы среди националистических и религиозных потрясений индийской истории. Хайдер выступает за инклюзивную культуру.
Незадолго до раздела Камаль задается вопросом: «Индо-мусульманский образ жизни состоит из персидско-тюрко-могольской и региональной раджпутской индуистской культур. Итак, что же это за индийскость, которую Мусульманская лига начала подвергать сомнению? Может ли быть альтернатива? Индия? Почему?». [ 5 ]
«Для постколониальных ученых история Хайдера долгое время была целенаправленным упреком пуристскому хиндутве и исламистскому идеологу». [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]Панкадж Мишра в «Нью-Йоркском обзоре книг» писал: «( « Огненная река ») обладает властными амбициями и технической изобретательностью, которые раньше редко встречались в художественной литературе на урду. (...) Хайдер использует разнообразные жанры – письма, хроники, притчи, журналы – чтобы представить свое меланхолическое видение коррозии времени». [ 6 ]
Аамер Хусейн описал этот стиль так: «Лиричный и остроумный, иногда своеобразный, он всегда манящий и намекающий: Флора Энни Стил и Э.М. Форстер встречаются с классическими поэтами урду; Элиот и Вирджиния Вульф встречаются с Фаизом Ахмедом Фаизом ». [ 7 ] [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Аамер Хусейн в литературном приложении к «Таймс» написал, что «Огненная река» для художественной литературы на урду является тем же, чем «Сто лет одиночества» для латиноамериканской литературы. [ 7 ] В 2009 году журнал Wasafiri поместил роман в список 25 самых влиятельных книг, изданных за предыдущую четверть века. [ 8 ]
В обзоре переиздания New Directions Publishing в 2019 году Адити Шрирам написала в The New York Times , что роман «так же актуален в 2019 году, как и тогда, когда она впервые написала его в 1959 году». [ 9 ]
Камил Ахсан в The Nation написал:
Величайший опус, возможно, самого известного писателя на урду всех времен... «Река огня» рассказывает полную и синкретическую версию 2500-летней истории современной Индии, Пакистана и Бангладеш, начиная с династии Нанда на пороге распада. поражение от основателя Империи Маурьев (323–185 гг. До н.э.) и закончившееся отчаянием после раздела. Но роман, несущийся сквозь века, с великой целью ведет к 1947 году, к глубокому прошлому, используемому для понимания внезапности и хаоса раздела. ... По словам Хайдера, моральные страдания, вызванные разделом, явно не являются кульминацией всего, что произошло начиная с 300 г. до н.э. Вместо этого это можно понимать как сожаление об утрате всей этой истории, истории, которая создала идентичности, «настолько перемешанные, что было невозможно разделить основу и уток богатой ткани». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Курратулейн Хайдер умирает в возрасте 80 лет» . Ежедневные Таймс . 22 августа 2007 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Сукрита Пол Кумар (2002). «За пределами раздела: рубежи веков в Ааг Ка-Дарье». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 29 (2): 87–94. JSTOR 23005781 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Издательство New Directions: Огненная река» . Новые направления . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Огненная река: Ааг Ка Дарья (описание)» . Гудриддс .
- ^ Перейти обратно: а б с Ахсан, Камил. «Альтернативная Индия» . Нация . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Мишра, Панкадж (20 мая 1999 г.). «Собственный дух» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хусейн, Аамер (6 ноября 1998 г.). «Хаос и переворот» . Литературное приложение к «Таймс» . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Двадцать пять самых влиятельных книг» , Васафири , 19 января 2009 г.
- ^ Шрирам, Адити. «Эпос на урду рассматривает раздел Индии в исторической перспективе» . Нация . Проверено 26 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Переиздание книги New Direction Publications, 2019 г.
- Рецензия на «Огненную реку» от The Complete
- Обзоры книжных знаков