Бхадралок
Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
![]() |
История |
Кухня |
Бхадралок ( bhôdrôlok , буквально «джентльмен» или «воспитанный человек») на бенгальском языке обозначает новый класс «джентльменов», возникший во время британского правления в Индии, в Бенгальском регионе в восточной части Индийского субконтинента . [1] [2] [3]
Кастовый и классовый состав
[ редактировать ]По словам Секхара Бандйопадхьяя , бхадралок в первую очередь, хотя и не исключительно, принадлежали «трем традиционным высшим кастам Бенгалии» — браминам , байдиям и каястхам . [1] [2] [3] Богатство, английское образование и высокий статус с точки зрения административной службы были факторами, которые привели к возвышению этой «новой аристократии», и поскольку большое количество представителей трех высших каст обладало административными навыками и экономическими преимуществами, они составляли большинство бхадралоков. в Бенгалии XIX века. Бхадралок «никогда не была закрытой статусной группой », на практике это была открытая социальная группа. [4] [5] Большинство брахманов и кайастхов, будучи бедными и неграмотными, не считались бхадралоками . [6] вошли многие представители крестьянских и торговых каст среднего звена, добившиеся достатка К концу 19 века в ряды Бхадралок . [7] [8]
Политика
[ редактировать ]В государственном устройстве и политике Западной Бенгалии доминировали бхадралок, несмотря на их меньшее численное присутствие в штате. [9] Все главные министры Западной Бенгалии с 1947 года были представителями социальных групп Бхадралок . [10]
Экономика
[ редактировать ]Среди прочих, Джойя Чаттерджи, преподаватель истории современной Южной Азии в Кембридже и член Тринити-колледжа, обвиняет класс Бхадралока в экономическом упадке штата Западная Бенгалия после обретения Индией независимости в 1947 году. [11] В своей книге « Трофеи раздела» она пишет :
Раздел Бенгалии расстроил планы и цели тех самых групп, которые этого требовали. Почему их стратегия так катастрофически провалилась – это вопрос, который, без сомнения, будет обсуждаться бхадралоком Бенгалии еще долго после того, как будут сметены последние остатки его влияния... Но, возможно, часть объяснения заключается в следующем: несмотря на всю их веру в свои силы, культурное превосходство и их предполагаемый талант к политике, лидеры бхадралок Бенгалии так глубоко неправильно оценили ситуацию, потому что, по сути, они были глубоко неопытны как политический класс. По общему признанию, они были высокообразованными и в некотором смысле искушёнными, но им никогда не удавалось достичь командных высот государственного устройства или экономики Бенгалии. Их призвали проводить политику, но не создавать ее. Они жили за счет доходов от земли, но никогда не занимались сельским хозяйством. Будь они теоретиками или практиками, они мало понимали механику производства и обмена, будь то в цехах или на полях. Прежде всего, у них было мало или вообще не было опыта в тонком искусстве управления людьми и налогообложения. К 1947 году Бенгалия была далеко не в авангарде, как им хотелось верить. бхадралок превратились в группу, смотрящую назад, живущую прошлым, пойманную в ловушку заливных устаревших предположений и настолько целеустремленно сосредоточенную на своих собственных узких целях, что они были слепы к более широкой картине и большим изменениям, происходящим вокруг. их. [12]
Популярная культура
[ редактировать ]Класс Бхадралок часто появляется в популярной бенгальской литературе, в том числе в романах и рассказах Саратчандры Чаттопадхая и Рабиндраната Тагора . Калипрасанна Сингха в своей знаменитой книге «Хутум Пьянчар Накша» саркастически критиковал социальное отношение и лицемерие этого класса во время его восхождения к известности в девятнадцатом веке.
В 1990-х и 2000-х годах группа Chandrabindoo подчеркивала лицемерное отношение класса и парадоксальную социальную роль в текстах песен «Sokale Uthiya Ami Mone Mone Boli», «Amar Modhyobitto Bheeru Prem», «Amra Bangali Jaati» и многих других.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Публикации Сейджа. п. 25. ISBN 978-0-761-99849-5 .
- ^ Jump up to: а б Чакрабарти, Сумит (2017). «Пространство лишений: бенгальский Керани XIX века в среде Бхадролок в Калькутте» . Азиатский журнал социальных наук . 45 (1/2): 56. дои : 10.1163/15685314-04501003 . ISSN 1568-4849 . JSTOR 44508277 .
- ^ Jump up to: а б Гош, Паримал (2016). Что случилось с Бхадралоком? . Дели: Primus Books. ISBN 9789384082994 .
- ^ Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Публикации Сейджа. п. 113. ИСБН 978-0-761-99849-5 .
- ^ элиты Южной Азии . Архив Кубка. 1970. с. 56.
- ^ Элиты Южной Азии . Архив Кубка. 1970. с. 57.
- ^ Бандиопадхьяй, Сехар (19 августа 2004 г.). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . МУДРЕЦ. п. 154. ИСБН 978-0-7619-9849-5 .
- ^ Элиты Южной Азии . Архив Кубка. 1970.
- ^ Бхаттачарья, Дебрадж (14 июня 2019 г.). «Упадок бенгальского бхадралока в политике Западной Бенгалии: что дальше?» . Национальный Вестник . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Политический крах гегемонии Бхадралок верхней касты Бенгалии и премии БДП» . Перспективы Индии . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Нурани, AG (13 марта 2009 г.). «Бенгальская печаль» . Линия фронта . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Чаттерджи, Джойя (2011) [Впервые опубликовано в 2007 г.]. Трофеи раздела: Бенгалия и Индия, 1947–1967 гг . п. 317. ИСБН 978-0-521-18806-7 . OCLC 816808562 .
- Субхо Басу и Сиката Банерджи, «В поисках мужественности: мужской индуизм и нация в Бенгалии в сравнительных исследованиях Южной Азии, Африки и Ближнего Востока»
- Бхадралок в Банглапедии
- Индира Чоудхури, Хрупкий герой и мужественная история: гендер и политика культуры (Нью-Дели: Oxford University Press, 1998).
- Титхи Бхаттачарья, Стражи культуры: класс, образование и колониальный интеллектуал в Бенгалии (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007).