Jump to content

Брахмабандхав Упадхьяй

Брахмабандхав Упадхьяй
Рожденный ( 1861-02-11 ) 11 февраля 1861 г.
Ханьян, Район - Хугли, Бенгалия , Британская Индия
Умер 27 октября 1907 г. ) ( 1907-10-27 ) ( 46 лет
Калькутта , Бенгалия, Британская Индия
Национальность Индийский
Род занятий Богослов и лидер националистов)

Брахмабандхав Упадхьяй (урожденный Бхавани Чаран Бандиопадхьяй ) (11 февраля 1861 - 27 октября 1907) был индийским бенгальским богословом, журналистом и борцом за свободу. [1] Он был тесно связан с Кешубом Чандрой Сеном , одноклассником Свами Вивекананды и близким знакомым Рабиндраната Тагора . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брахмабандхаб Упадхьяй родился как Бхавани Чаран Бандйопадхьяй в семье кулин -брахманов. [3] Его отец, Деби Чаран Бандиопадьяй, был офицером полиции британского режима. У Дебичарана было трое сыновей. Старшим был Хари Чаран, который стал врачом в Калькутте, вторым был Парбати Чаран, практиковавший адвокатскую деятельность, а третьим был Бхавани Чаран. Он родился в деревне Ханнян в округе Хугли неделимой Бенгалии (ныне Западная Бенгалия). Бхавани Чаран потерял свою мать Радху Кумари, когда ему был всего один год, и его воспитывала одна из его бабушек. [4]

Бхавани Чаран получил образование в таких учреждениях, как Шотландская миссионерская школа, Университетская школа Хугли, Столичный институт (ныне Видьясагарский колледж ) и Институт Генеральной Ассамблеи (ныне Шотландский церковный колледж в Калькутте). [5] [6] В Учреждении Генеральной Ассамблеи в 1880-х годах он учился в одном классе с Нарендранатхом Даттой, который позже стал Свами Вивеканандой . [7] Он был другом Рабиндраната Тагора.

Различные религиозные ориентации

[ редактировать ]

Родился брахманом

[ редактировать ]

Бхавани Чаран происходил из религиозной семьи индуистских брахманов. В 13 лет он подвергсяЦеремония Упанаяны, возложение священного шнура, необходимое для обозначения совершеннолетия ребенка.Мальчик-брамин. [4]


Принятие брахмоизма

[ редактировать ]

Во время учебы в колледже он склонялся к брахмоизму под влиянием Кешуба Чандры Сена и Дебендраната Тагора, отца Рабиндраната Тагора. В 1881 году он принял брахмоизм и стал проповедником. Он отправился в город Хайдарабад в провинции Синд (ныне Пакистан) в качестве школьного учителя в школе Брахмо. [5]

Глубоко христианский

[ редактировать ]

Когда Кешуб Чандра Сен умер в 1884 году, Бхавани Чаран вернулся и постепенно склонился к христианству. В феврале 1891 года он был крещен преподобным Хитоном из епископского колледжа. [5] англиканский священнослужитель, а шесть месяцев спустя условно, в католической церкви Карачи. Это было замечательное путешествие в его жизни по изучению богословских верований и идеологий, которое не закончилось обращением в католицизм, хотя на этом этапе ему удалось привлечь большое количество образованной бенгальской индуистской молодежи для обращения в христианство. [8]

В 1894 году Бхавани Чаран принял это имя, Брахмабандхаб Упадхьяй , объявив себя христианином-санньяси (монахом). [9] Латинизированная форма греческого имени Θεοφιλος (Теофил), взятого из крещенного имени Бхабани Чарана Теофил, которое означало «друг бога», происходящего от θεος (теос) «бог» и φιλος (филос) «друг». «Упадхьяй» близко к значению «Учитель». [10] [ циклическая ссылка ]

В январе 1894 года Брахмабандхав начал редактировать апологетический журнал «София» в Карачи. [11] Одно время он перенес свою базу в Джабалпур в Центральной провинции (ныне Мадхья-Прадеш). Там он основал Касталик Матх, приют для новообращенных. Он также инициировал Клуб Согласия и основал религиозный журнал под названием «Конкорд». [6] Когда в 1900 году он перенес свою базу в Калькутту, Брахмабандхаб жил в арендованном доме на Бидон-стрит в Калькутте. Неподалеку находился Бетьюн-Роу, где он открыл свой офис для ведения своего еженедельного журнала «София». Он опубликовал серию статей, в которых защищал католическую церковь и ее проявления.

Брахмабандхаб утверждал, что его называют индуистским католиком , он носил одежду цвета шафрана, ходил босиком и носил на шее крест из черного дерева. [5] В 1898 году он утверждал в статье, озаглавленной «Являемся ли мы индуистами?», «По рождению мы индуисты и останемся индуистами до смерти... Мы индуисты в том, что касается нашей физической и психической конституции, но что касается нашего бессмертные души, мы католики. Мы индуистские католики». [12]

Брахмабандхаб представлял себе местную церковь в Индии, охватывающую фундаментальные проявления индийской жизни. Его называют одним из первых христиан, пропагандирующих образ жизни санньяси в Ашраме. [13]

Брахмабандхаб гастролировал по Англии и Европе в 1902–1903 годах. Архиепископ Калькутты дал ему рекомендацию: «Этим заявлением мы объявляем Брахмабандхава (Теофила) Упадхьяя, калькуттского брамина, католиком здравой морали, горящим рвением к обращению своих соотечественников». [14]

Социально оставаться индуистом

[ редактировать ]

Со временем привязанность Брахмабандхаба к индуизму стала очевидной. В августе 1907 года, за два месяца до своей безвременной кончины, он объявил, что пройдет прайашиттью (выражение возмещения по индуистским обычаям) посредством публичной церемонии с целью реадмиссии в индуистское общество ( Самадж ), завершив полный круг в своем религиозном путешествии по всему миру. его жизнь, [15] при этом явно оставаясь христианином-католиком по своей вере. [16]

Социальная деятельность

[ редактировать ]

Пока Брамхабандхаб был в Брахмосамадже, в 1888 году он открыл школу для мальчиков в Синде. Некоторое время он также преподавал в Юнион-академии. [6] которая была основана в 1887 году как «Средняя школа для бенгальских мальчиков» в Шимле под председательством сэра Нрипендры Натха Сиркара . Совместно с Нагендранатхом Гуптой (1861–1940) он издавал ежемесячный журнал «Двадцатый век». [6]

Брахмабандхаб и его ученик Анимананда открыли школу в Калькутте в 1901 году. Целью школы было преподавание и пропаганда ведических и ведантических идей жизни наряду с современным образованием среди элитного класса общества. Рабиндраната Тагора очень привлекла идея возрождения старого индийского идеала педагогики, и он предложил им перенести школу в Шантиникетан в поместье его отца. [2] Так была задумана школа Тагора в Шантиникетане, которая позже стала известна и известна как Вишва Бхарати. Помимо Рабиндраната и Брахмабандхаба, было три учителя, а именно Реба Чанд, Джагадананда Рой и Шибдхан Видьярнаб, и было пять учеников, а именно Ратиндранат Тагор, Гургобинда Гупта, Премкумар Гупта, Ашок Кумар Гупта и Судхир Чандра Нун. [17] Это сотрудничество не могло продолжаться долго, и в 1902 году Брахмабандхаб и Анимананда покинули Шантиникетан. [2]

С 1902 по 1903 год Брахмабандхаб гастролировал по Европе. [6] Он читал лекции в Оксфордском и Кембриджском университетах и ​​проповедовал ведантизм. Когда он вернулся, он увидел в Бенгалии горячий центр политической деятельности и слишком пылко погрузился в политический упадок. Постепенно он приходил к выводу, что прежде чем Индия сможет стать католической, она должна стать политически свободной. Его журнал «София» вскоре стал сильнейшей критикой британского империализма. [11]

Патриотическая деятельность

[ редактировать ]

Когда он учился в старшей школе, Бхавани Чаран стал склоняться к индийскому националистическому движению за свободу, а во время учебы в колледже он погрузился в движение за свободу. Его биограф Юлиус Липнер говорит, что Брахмабандхаб «внес значительный вклад в формирование новой Индии, идентичность которой начала проявляться в первой половине девятнадцатого века». [18] Он был современником и другом поэта Рабиндраната Тагора и Вивекананды. По словам Липнера, «Вивекананда зажег жертвенное пламя или революцию, а Брахмабандхаб разжигал его, охранял и раздувал жертвоприношение». [18]

Брахмабандхаб Упадхьяй был редактором «Сандхьи » до последнего дня своей жизни. После движения за раздел Бенгалии в 1905 году произошел рост националистических идеологий, и несколько изданий взяли на себя активную и яростную роль в их пропаганде, включая Сандхью. [19]

В марте 1907 года Сандхья разработала свой девиз: «Если смерть придет в стремлении, смерть превратится в бессмертие». [19] В мае 1907 года Сандхья сообщал: «Люди громко избивают феринги всякий раз, когда они сталкиваются с ним. И здесь, когда видят феринги, мальчики бросают в него кирпичную биту . И избиение европейских солдат продолжается...» Далее он добавил. «Слушайте, и вы услышите звук трубы Матери. Сын Матери не задерживается, а готовится; ходите из деревни в деревню и готовьте индейцев к смерти». [19] В сентябре 1907 года Сандхья писал: «Бог дает возможность всем народам [ sic ] освободиться от ступора и обрести силы, чтобы сделать необходимое начало». [19] Брамхабандхаб писал в «Сандхье» 26 октября 1907 года, за день до своей смерти: «Я не доберусь до тюрьмы феринги, чтобы работать заключенным. к концу моей старости меня посадят в тюрьму ради закона, и я буду работать даром. Невозможно! Я не пойду в тюрьму, меня призвали». [19]

Арест, суд и смерть

[ редактировать ]

10 сентября 1907 года Брамхабандхаб был арестован и привлечен к ответственности по обвинению в подстрекательстве к мятежу. Его статьи были признаны подстрекательскими. , в суд было подано заявление Брамхабандхаб отказался защищать себя в суде, и 23 сентября 1907 года через его адвоката, адвоката Читтаранджана Даса : [3]

Я принимаю на себя всю ответственность за издание, управление и ведение газеты «Сандхья» и заявляю, что являюсь автором статьи «Эхан теке гечи премьер дай» , которая появилась в «Сандхья» 13 августа 1907 года и является одной из статей, образующих предмет настоящего обвинения. Но я не хочу принимать участие в суде, потому что не верю, что, выполняя свою скромную долю назначенной Богом миссии Свараджа, я несу какую-либо ответственность перед чужеродным народом, который случайно правит нами. и чьи интересы стоят и обязательно стоят на пути нашего истинного национального развития. [3]

Во время суда Брахмабандхаб сообщил о боли в животе и был госпитализирован в больницу Кэмпбелл в Калькутте. [6] Ему сделали операцию по удалению грыжи, но он не смог преодолеть свои страдания и скончался 27 октября 1907 года в опасной ситуации всего в возрасте 46 лет. [5]

Подробный отчет о последних мгновениях Брахмабандхаба Упадхьяи и похоронной процессии к месту кремации можно найти в Анимананде, «Клинке». [20] (с. 173-178):

Новость о его смерти быстро распространилась, и у больницы Кэмпбелла начали собираться толпы. Из-за увеличения количества людей и нарастающего волнения руководство больницы решило вынести тело из помещения больницы. Тело Упадхьяя вынесли из больницы и положили на обочине дороги под деревом, пока велись дальнейшие приготовления. Его друзья и родственники несли тело на украшенных цветами носилках в сторону офиса Сандхья, время от времени останавливаясь по пути. Когда процесс похорон начался в офисе Сандхья около 16:00, собралось около пяти тысяч человек. Процессия, распевая банде матарам, направилась к месту кремации. Когда тело достигло места кремации, были исполнены патриотические песни и произнесено несколько пронзительных речей. Поскольку у Упадхьяя не было потомков, погребальный костер зажёг его племянник, согласно индуистскому обычаю. Песни продолжали петь, и люди приходили к костру, чтобы воздать должное, до поздней ночи. [20]

Первичная библиография (Письма)

[ редактировать ]
Собрание сочинений Брамхабандхаба Упадхьяя (в библиотеке Геталса, Калькутта)
  • Сотни статей на бенгали и английском языке в недолговечных журналах и журналах Бенгалии, таких как Sophia , Jote , Sandhya , The Twentieth Century , Swaraj и т. д.
  • Сочинения Брахмабандхаба Упадхьяя (под редакцией Дж. Липнера и Г. Гисперт-Сауха), 2 тома, Бангалор, 1991 и 2001 гг.

Вторичная библиография

[ редактировать ]
  • Алеаз, К.П. (1979), «Пересмотр богословских сочинений Брахмабандхава Упадхьяи» (PDF) , Индийский теологический журнал , апрель – июнь.
  • Анимананда (1908), Клинок: жизнь и работа Брахмабандхаба Упадхьяя. , Рой и сыновья
  • Анимананда (1946), Свами Упадхьяй Брахмабандхаб: История его жизни, Часть I , Автор
  • Бхаттачарья, Рамкришна (апрель 2008 г.), «Брахмбандхав Упадхьяй: непобежденный публицист», том, посвященный 175-летию , Шотландский церковный колледж
  • Чандракуннел, Мэтью (2005), «В поисках истины: испытания и невзгоды Брахмабандхаба Упадхьяя» (PDF) , Международный журнал культуры, философии и теологии , 2:12
  • Коллинз, Пол М. (2007), Христианская культура в Индии , Ashgate Publishing, ISBN  978-075-466-076-7
  • Десаи, Пхалгуни П. (2010), «Образовательные эксперименты Тагора и законопроект о праве на образование: сравнение», Журнал Rupkatha по междисциплинарным гуманитарным исследованиям , 2:4 , ISSN   0975-2935
  • Ферт-Смит, Уильям Алан (2011), «Брахмабандхаб Упадхьяй: загадочный католический борец за свободу 1861–1907» (PDF) , диссертация, представленная с частичным выполнением требований для получения степени магистра теологии
  • Липнер, Джулиус (1999), Брахмабандхаб Упадхьяй: Жизнь и мысли революционера , Дели: Издательство Оксфордского университета, Индия
  • Патель, Хитендра (2008), Худирам Бос: выдающийся революционер , Отдел публикаций, Министерство информации и радиовещания, правительство Индии, ISBN  978-812-301-539-2
  • Рао, Мадхусудхан (2001), «Уроки Индии - Брахмабандхаб Упадхьяй и провал индуистского христианства» (PDF) , Международный журнал пограничных миссий , 4:18
  • Себастьян, В. (2008), «Конструкции национального пространства: прослеживание развития националистической мысли Упадхьяя», Джнанадипа - Журнал религиозных исследований Пуны , 1:11
  • Сен, Симонти (2005), Путешествие в Европу - Я и другие рассказы о путешествиях на бенгали 1870–1910 гг ., Нью-Дели: Orient Longman, стр. 18, ISBN  81-250-2738-6
  • Захариас, HCE (1933), Возрождение Индии от Раммохана Роя до Мохандаса Ганди , Лондон: George Allen Unwin Ltd.
  • Де Смет, Ричард. «Интерпретация Шанкары Упадхьяем». Понимание Шанкары: очерки Ричарда Де Смета. Эд. Иво Коэльо. Дели: Мотилал Банарсидасс, 2013. 454–462.
  • Наяк, Бирен Кумар. «Христология Брахмабандхаба Упадхьяя в адвайтической структуре». Азиатский богословский журнал 22/1 (апрель 2008 г.) 107–125.
  • Липнер, Юлиус. «Пример «индуистского католицизма»: Брахмабандхав Упадхьяй (1861–1907)». Журнал миссиологии и религиоведения 72 (1988) 33-54. [Амаладасс и Янг 374.]
  • Пуликкан, Джиби. «Брахмабандхаб Упадхьяй: индийский христианин на все времена и времена года». Журнал богословских размышлений Видьяджьоти 71/10 (2007) 777-786.
  • «Редакция: Свами Брахмабандхаб Упадхьяй». Журнал богословских размышлений Видьяджьоти 71/10 (2007) 721-724.
  • Гисперт-Саух, Г. «Примечание: четыре маленьких стихотворения Брахмабандхаба Упадхьяя». Журнал богословских размышлений Видьяджьоти 71/9 (2007) 689-695.
  • Гисперт-Саух, Г. «Примечание: Брахмабандхаб Упадхьяй о Нотовиче». Журнал богословских размышлений Видьяджьоти 71 (2007) 624-625.
  • Липнер, Джулиус Дж. «Брахмабандхаб Упадхьяй (1861–1907) и его значение для нашего времени». Журнал богословских размышлений Видьяджьоти 71/3 (2007) 165-184.
  • Фернандо, Леонард. «Брахмабандхаб Упадхьяй и католическая община Синда». Исследования по истории Церкви в Индии: Festschrift для доктора Джозефа Теккедату, SDB. Эд. Джой Кайпан. Бангалор: Публикации Кристу Джиоти, 2011. 184–202.
  • Радж, Феликс. «Брахмабандхаб Упадхьяй (1861–1907): Пророк на все времена». Журнал богословских размышлений Видьяджьоти 82 (2018) 888-892.
  • Багал, Джогескандра. Брахмабандхаб Упадхьяй. Калькутта: Бангия Сахитья Парисат, 1964.
  • Дебсарма, Болаи. Брахмабандхаб Упадхьяй. Калькутта: Издательство Прабартак, 1961.
  • Гуха, Маноранджан. Брахмабандхав Упадхьяй. Сикша Никетан, Бардхаман, 1976 год.
  • Лаваренн, Кристиан, «Свами Брахмабандхаб Упадхьяй (1861–1907): христианское богословие и веданта», дисс. Университет Прованса, 1991 г., Лилль: Национальная мастерская по воспроизведению диссертаций, 1992 г., 3 тома, 750 стр.
  • Мухопадхьяй, Ума. Борьба Индии за свободу или движение Свадеши (1905–06) . Калькутта, 1958 год.
  • Пайнадат, Себастьян и Джейкоб Параппали, ред. Индуист-католик: значение Брахмабандхаба Упадхьяя для индийского христианского богословия. Бангалор: Азиатская торговая корпорация, 2008.
  • Джозеф, П. В. Индийское тринитарное богословие «Missio Dei»: идеи святого Августина и Брахмабандхаба Упадхьяя ». Юджин, Орегон, 2019.
  • Спендлав, Грегори Блейк. Критическое исследование жизни и мыслей Брахмабандхаба Упадхьяя. Дирфилд: Международный университет Тринити, 2005.
  • Теннент, Тимоти К. Построение христианства на индийских основах: наследие Брахмабандхава Упадхьяя. Дели: ИСПК, 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de92e292e05e59b504ebf4796e51bd23__1721150220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/23/de92e292e05e59b504ebf4796e51bd23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahmabandhav Upadhyay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)