Jump to content

Мономохун Гхош

Мономохун Гхош
Рожденный 13 марта 1844 г. ( 13.03.1844 )
Бойрагди; Сираждикхан, Муншигандж-Бикрампур, президентство Бенгалии , Британская Индия;
Умер 16 октября 1896 г. ( 17.10.1896 ) (52 года)
Альма-матер Президентский университет, Калькутта
Род занятий Адвокат , социальный реформатор , активист
Известный Соучредитель Индийского национального конгресса
Политическая партия Индийский национальный конгресс
Супруг Сварналата Деви
Родственники Лалмохан Гош (брат)

Манмохун Гхош ( Монмохон Гош Гош) (13 марта 1844 г. - 16 октября 1896 г.) был первым практикующим адвокатом индийского ) (также пишется Мономохун Гош, Манмохан происхождения. [1] [2] Он известен своим вкладом в область женского образования, пробуждением патриотических чувств своих соотечественников и тем, что он был одним из первых людей в стране, участвовавших в организованной национальной политике. [3] В то же время его англизированные привычки часто делали его объектом насмешек в Калькутте . Он был одним из соучредителей Индийского национального конгресса . [4]

Годы становления

[ редактировать ]

Он был сыном Рамлочана Гхоша из Бикрампура (ныне Муншигандж в Бангладеш). Его отец был известным судьей и патриотом и унаследовал широкий кругозор от Рама Мохана Роя , когда вступил с ним в контакт. [3]

В детстве Гхош жил со своим отцом в Кришнанагаре и сдал вступительные экзамены (выпуск школы или поступление в университет) в 1859 году в Государственный колледж Кришнагара . В 1858 году он женился на Сварналате, дочери Шимы Чарана Роя из Таки-Шрипура в 24 Парганах. [3]

Пока он еще учился в школе, бушевало движение индиго. Он написал статью против торговцев индиго и отправил ее для публикации в « Хинду Патриот» , но ее не удалось опубликовать из-за безвременной смерти ее редактора Хариша Чандры Мукерджи. Он поступил в Президентский колледж в 1861 году и, будучи там студентом, подружился с Кешубом Чундер Сеном . Вместе они основали Indian Mirror . [3]

В 1862 году он и Сатьендранат Тагор были первыми двумя индийцами, которые отправились в Англию, чтобы подготовиться и сдать экзамены на государственную службу Индии . [3] В то время конкуренция была одной из самых жестких, если не самой жесткой, в мире, тем более что пересечение морей в Европу неизбежно должно было встретить сильнейшее сопротивление со стороны индийского общества. [5] Подготовка к экзамену была сложной, так как им пришлось изучать многие предметы, которые не преподаются в Индии. Более того, Гхош подвергался расовой дискриминации. [4] График и программа экзаменов были изменены. Он дважды сдавал экзамены, но не смог добиться успеха. Сатьендранат Тагор прошел через это и стал первым индийцем, присоединившимся к ICS. [3]

Находясь в Англии, он оказал поддержку поэту из Калькутты Майклу Мадхусудану Датте, который переживал трудные времена в Англии. [1]

Барристер и англизированный индеец

[ редактировать ]

Мономохуна Гхоша вызвали в бар из гостиницы «Линкольнс Инн» . [6] После вызова в английскую коллегию адвокатов Гхош вернулся в Индию в 1866 году. В то время умер его отец, и в 1867 году он начал работать адвокатом в Высоком суде Калькутты . [3]

Он был первым индийским адвокатом, практикующим в Высоком суде Калькутты . Гнанендрамохан Тагор был первым индийцем, которого призвали в коллегию адвокатов в Англии в 1862 году, а Мономохун Гхош оспаривается как второй индиец, которого призвали в 1866 году.

Гнанендрамохан Тагор никогда не практиковал в Высоком суде Калькутты до отъезда навсегда в Англию, и поэтому Гхош считается первым практикующим индийским адвокатом. [1] [2]

Его таланты были сразу признаны, и за короткий период он произвел впечатление на адвоката по уголовным делам. [3] Во многих случаях он разоблачал характер британской правящей элиты и защищал невиновных подданных. [1]

По возвращении из Англии он первым делом поручил жене присматривать за монахинями монастыря Лорето, чтобы она получила образование. И только после того, как его жена получила образование, он начал семейную жизнь. [3]

Находясь в Англии, Гхош тосковал по основной бенгальской пище, махер джхал и бхат (рыбное карри и рис), но дома он приобрел все характеристики англизированного индийца, несмотря на сопротивление со стороны семьи и общества. В последующие годы, когда местная пресса пыталась раскритиковать денационализированного индейца, Гхош неизменно становился главной мишенью насмешек. [4] Несмотря на то, что он был близок к семье Тагора , которая была лидером в защите индийской культуры и наследия, сохраняя при этом свои двери открытыми для мира, и был личным другом Сатьендраната Тагора, он был склонен к вестернизации. В то время как жена Сатьендранта Тагора, Гьянаданандини Деви, начала носить традиционное индийское сари , жена Гхоша, Сварналата, стала носить платье в стиле английских женщин. [7]

Вклад в область женского образования

[ редактировать ]

Гхоша долго будут помнить за его вклад в улучшение положения своих соотечественников, особенно в области женского образования. [3] кроме пожертвования своего дома на строительство университетской школы Кришнагара .

Дом Гоша, ныне Кришнагарская университетская школа.

Он подружился с унитарианским реформатором Мэри Карпентер во время своего пребывания в Англии в 1862–1866 годах. Когда она посетила Калькутту в 1869 году с определенной программой содействия образованию женщин, Гхош был среди ее самых ярых сторонников. ему удалось создать нормальную школу для подготовки учителей при Индийской ассоциации реформ, возглавляемой Кешубом Чундер Сеном. [8]

Во время своего пребывания в Англии он подружился с другой унитарианкой, Аннетт Акройд . По прибытии в Калькутту с целью содействия образованию женщин в октябре 1872 года она была гостем в доме Гхоша и его жены. Хотя Сварналата, жена Гхоша, произвела впечатление на Аннет Акройд, она была «шокирована», когда встретила «неэмансипированную жену-индуистку» Кешуба Чундера Сена. [8]

Он был связан с индуистом Махилой Видьялая , а после того, как Аннетт Акройд вышла замуж, с возрождением школы как Банга Махила Видьялая . [8] Наконец, он сыграл ведущую роль в объединении Банга Махила Видьялая со школой Бетьюн . [9] К моменту смерти Мономохуна Гхоша учреждение под его секретарем уже превратилось в центр высшего образования, где девушки могли читать до уровня аспирантуры. [10]

Политика

[ редактировать ]

Когда в 1876 году была создана Индийская ассоциация, он был одним из советников. многочисленные встречи с Сурендранатом Банерджи , Анандой Моханом Босом и другими присутствовавшими. В его доме прошли [3] Он был одним из основателей Индийского национального конгресса, основанного в 1885 году, и председателем приемной комиссии его сессии, состоявшейся в Калькутте в 1890 году. Он упорно боролся за отделение судебной власти от администрации и написал книгу « Отправление правосудия в Индии». . [1] Он боролся с практикой детских браков и поддержал законопроект 1891 года, требующий согласия на вступление в брак. [6]

Начиная с 1869 г. он выступал в различных местах с речами, возбуждая патриотические чувства соотечественников. В 1885 году он отправился в Англию и читал лекции в разных местах, разъясняя тамошним людям положение дел в его родной стране. [3]

Дом Сатьендраната Тагора на Парк-стрит (после его выхода на пенсию) был местом встреч важных людей того времени в Калькутте. Гхош присоединился к Таракнатху Палиту , Сатьендре Прасанно Синхе , Умешу Баннерджи , Кришне Говинде Гупте и Бехари Лал Гупте в качестве постоянного посетителя. [7]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Субодхчандра Сенгупта (1998). Сансад Бангали Чаритабхидхан . п. 395. ИСБН  978-81-85626-65-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Коттон, HEA (1980) [впервые опубликовано в 1907 году]. Калькутта, старая и новая (пересмотренная редакция). Калькутта: General Printers and Publishers Pvt. ООО, стр. 639–640. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шастри, Шиванатх , Рамтану Лахири О Таткалин Банга Самадж , 1903/2001, (на бенгали) , стр. 202-04, New Age Publishers Pvt. ООО Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Копф (1979). Брахмо Самадж и формирование современного индийского сознания . Издательство Принстонского университета. стр. 96–97. ISBN  978-0-691-03125-5 .
  5. ^ Датт, Р.К. (1968). Ромеш Чундер Датт . Отдел публикаций правительства Индии. п. 12. ОСЛК   130625 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Моханта, Самбару Чандра (2012). «Гош, Манмохан» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  7. ^ Перейти обратно: а б Банерджи, Хиранмей, Тхакурбарир Катха ( на бенгали) , стр. 137, Сишу Сахитья Сансад.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хед, Дэвид, стр. 34–35.
  9. ^ Багал, Джогеш Чандра, История школы и колледжа Бетьюн (1849–1949) в томе, посвященном столетию колледжа и школы Бетьюн , под редакцией доктора Калидаса Нага, 1949, стр. 33-35
  10. ^ Багал, Джогеш Чандра, с. 53
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b04af5ca32a5c518f5299ee964b28ffe__1716672900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/fe/b04af5ca32a5c518f5299ee964b28ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monomohun Ghose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)