Мономохун Гхош
Мономохун Гхош | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 13 марта 1844 г. Бойрагди; Сираждикхан, Муншигандж-Бикрампур, президентство Бенгалии , Британская Индия; |
Умер | 16 октября 1896 г. | (52 года)
Альма-матер | Президентский университет, Калькутта |
Род занятий | Адвокат , социальный реформатор , активист |
Известный | Соучредитель Индийского национального конгресса |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Супруг | Сварналата Деви |
Родственники | Лалмохан Гош (брат) |
Манмохун Гхош ( Монмохон Гош Гош) (13 марта 1844 г. - 16 октября 1896 г.) был первым практикующим адвокатом индийского ) (также пишется Мономохун Гош, Манмохан происхождения. [1] [2] Он известен своим вкладом в область женского образования, пробуждением патриотических чувств своих соотечественников и тем, что он был одним из первых людей в стране, участвовавших в организованной национальной политике. [3] В то же время его англизированные привычки часто делали его объектом насмешек в Калькутте . Он был одним из соучредителей Индийского национального конгресса . [4]
Годы становления
[ редактировать ]Он был сыном Рамлочана Гхоша из Бикрампура (ныне Муншигандж в Бангладеш). Его отец был известным судьей и патриотом и унаследовал широкий кругозор от Рама Мохана Роя , когда вступил с ним в контакт. [3]
В детстве Гхош жил со своим отцом в Кришнанагаре и сдал вступительные экзамены (выпуск школы или поступление в университет) в 1859 году в Государственный колледж Кришнагара . В 1858 году он женился на Сварналате, дочери Шимы Чарана Роя из Таки-Шрипура в 24 Парганах. [3]
Пока он еще учился в школе, бушевало движение индиго. Он написал статью против торговцев индиго и отправил ее для публикации в « Хинду Патриот» , но ее не удалось опубликовать из-за безвременной смерти ее редактора Хариша Чандры Мукерджи. Он поступил в Президентский колледж в 1861 году и, будучи там студентом, подружился с Кешубом Чундер Сеном . Вместе они основали Indian Mirror . [3]
В 1862 году он и Сатьендранат Тагор были первыми двумя индийцами, которые отправились в Англию, чтобы подготовиться и сдать экзамены на государственную службу Индии . [3] В то время конкуренция была одной из самых жестких, если не самой жесткой, в мире, тем более что пересечение морей в Европу неизбежно должно было встретить сильнейшее сопротивление со стороны индийского общества. [5] Подготовка к экзамену была сложной, так как им пришлось изучать многие предметы, которые не преподаются в Индии. Более того, Гхош подвергался расовой дискриминации. [4] График и программа экзаменов были изменены. Он дважды сдавал экзамены, но не смог добиться успеха. Сатьендранат Тагор прошел через это и стал первым индийцем, присоединившимся к ICS. [3]
Находясь в Англии, он оказал поддержку поэту из Калькутты Майклу Мадхусудану Датте, который переживал трудные времена в Англии. [1]
Барристер и англизированный индеец
[ редактировать ]Мономохуна Гхоша вызвали в бар из гостиницы «Линкольнс Инн» . [6] После вызова в английскую коллегию адвокатов Гхош вернулся в Индию в 1866 году. В то время умер его отец, и в 1867 году он начал работать адвокатом в Высоком суде Калькутты . [3]
Он был первым индийским адвокатом, практикующим в Высоком суде Калькутты . Гнанендрамохан Тагор был первым индийцем, которого призвали в коллегию адвокатов в Англии в 1862 году, а Мономохун Гхош оспаривается как второй индиец, которого призвали в 1866 году.
Гнанендрамохан Тагор никогда не практиковал в Высоком суде Калькутты до отъезда навсегда в Англию, и поэтому Гхош считается первым практикующим индийским адвокатом. [1] [2]
Его таланты были сразу признаны, и за короткий период он произвел впечатление на адвоката по уголовным делам. [3] Во многих случаях он разоблачал характер британской правящей элиты и защищал невиновных подданных. [1]
По возвращении из Англии он первым делом поручил жене присматривать за монахинями монастыря Лорето, чтобы она получила образование. И только после того, как его жена получила образование, он начал семейную жизнь. [3]
Находясь в Англии, Гхош тосковал по основной бенгальской пище, махер джхал и бхат (рыбное карри и рис), но дома он приобрел все характеристики англизированного индийца, несмотря на сопротивление со стороны семьи и общества. В последующие годы, когда местная пресса пыталась раскритиковать денационализированного индейца, Гхош неизменно становился главной мишенью насмешек. [4] Несмотря на то, что он был близок к семье Тагора , которая была лидером в защите индийской культуры и наследия, сохраняя при этом свои двери открытыми для мира, и был личным другом Сатьендраната Тагора, он был склонен к вестернизации. В то время как жена Сатьендранта Тагора, Гьянаданандини Деви, начала носить традиционное индийское сари , жена Гхоша, Сварналата, стала носить платье в стиле английских женщин. [7]
Вклад в область женского образования
[ редактировать ]Гхоша долго будут помнить за его вклад в улучшение положения своих соотечественников, особенно в области женского образования. [3] кроме пожертвования своего дома на строительство университетской школы Кришнагара .

Он подружился с унитарианским реформатором Мэри Карпентер во время своего пребывания в Англии в 1862–1866 годах. Когда она посетила Калькутту в 1869 году с определенной программой содействия образованию женщин, Гхош был среди ее самых ярых сторонников. ему удалось создать нормальную школу для подготовки учителей при Индийской ассоциации реформ, возглавляемой Кешубом Чундер Сеном. [8]
Во время своего пребывания в Англии он подружился с другой унитарианкой, Аннетт Акройд . По прибытии в Калькутту с целью содействия образованию женщин в октябре 1872 года она была гостем в доме Гхоша и его жены. Хотя Сварналата, жена Гхоша, произвела впечатление на Аннет Акройд, она была «шокирована», когда встретила «неэмансипированную жену-индуистку» Кешуба Чундера Сена. [8]
Он был связан с индуистом Махилой Видьялая , а после того, как Аннетт Акройд вышла замуж, с возрождением школы как Банга Махила Видьялая . [8] Наконец, он сыграл ведущую роль в объединении Банга Махила Видьялая со школой Бетьюн . [9] К моменту смерти Мономохуна Гхоша учреждение под его секретарем уже превратилось в центр высшего образования, где девушки могли читать до уровня аспирантуры. [10]
Политика
[ редактировать ]Когда в 1876 году была создана Индийская ассоциация, он был одним из советников. многочисленные встречи с Сурендранатом Банерджи , Анандой Моханом Босом и другими присутствовавшими. В его доме прошли [3] Он был одним из основателей Индийского национального конгресса, основанного в 1885 году, и председателем приемной комиссии его сессии, состоявшейся в Калькутте в 1890 году. Он упорно боролся за отделение судебной власти от администрации и написал книгу « Отправление правосудия в Индии». . [1] Он боролся с практикой детских браков и поддержал законопроект 1891 года, требующий согласия на вступление в брак. [6]
Начиная с 1869 г. он выступал в различных местах с речами, возбуждая патриотические чувства соотечественников. В 1885 году он отправился в Англию и читал лекции в разных местах, разъясняя тамошним людям положение дел в его родной стране. [3]
Дом Сатьендраната Тагора на Парк-стрит (после его выхода на пенсию) был местом встреч важных людей того времени в Калькутте. Гхош присоединился к Таракнатху Палиту , Сатьендре Прасанно Синхе , Умешу Баннерджи , Кришне Говинде Гупте и Бехари Лал Гупте в качестве постоянного посетителя. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Субодхчандра Сенгупта (1998). Сансад Бангали Чаритабхидхан . п. 395. ИСБН 978-81-85626-65-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Коттон, HEA (1980) [впервые опубликовано в 1907 году]. Калькутта, старая и новая (пересмотренная редакция). Калькутта: General Printers and Publishers Pvt. ООО, стр. 639–640.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шастри, Шиванатх , Рамтану Лахири О Таткалин Банга Самадж , 1903/2001, (на бенгали) , стр. 202-04, New Age Publishers Pvt. ООО
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Копф (1979). Брахмо Самадж и формирование современного индийского сознания . Издательство Принстонского университета. стр. 96–97. ISBN 978-0-691-03125-5 .
- ^ Датт, Р.К. (1968). Ромеш Чундер Датт . Отдел публикаций правительства Индии. п. 12. ОСЛК 130625 .
- ^ Перейти обратно: а б Моханта, Самбару Чандра (2012). «Гош, Манмохан» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Перейти обратно: а б Банерджи, Хиранмей, Тхакурбарир Катха ( на бенгали) , стр. 137, Сишу Сахитья Сансад.
- ^ Перейти обратно: а б с Хед, Дэвид, стр. 34–35.
- ^ Багал, Джогеш Чандра, История школы и колледжа Бетьюн (1849–1949) в томе, посвященном столетию колледжа и школы Бетьюн , под редакцией доктора Калидаса Нага, 1949, стр. 33-35
- ^ Багал, Джогеш Чандра, с. 53
- 1844 рождения
- 1896 смертей
- Бенгальские адвокаты
- Бенгальские индуисты
- Бенгальские преподаватели
- Выпускники Президентского университета, Калькутта
- Политики из Калькутты
- Брамос
- Индийские адвокаты
- Активисты независимости Индии из Бенгалии
- Жители района Муншигандж
- Политики из округа Дакка
- Выпускники Калькуттского университета
- Политики Индийского национального конгресса из Западной Бенгалии
- Люди из Бикрампура
- Индийские политики XIX века
- Индийские юристы XIX века
- Выпускники государственного колледжа Кришнагара
- Индийские преподаватели
- Индийские педагоги XIX века
- Педагоги из Индии
- Индийские социальные работники
- Индийские социальные реформаторы
- Активисты из Западной Бенгалии
- Индийские активисты