Jump to content

Индийские комиксы

Индийские комиксы
Самые ранние публикации 1960-е годы
Языки хинди , телугу , тамильский , малаялам , бенгали

Читракатха — это комиксы или графические романы родом из Индии, опубликованные на нескольких индийских языках.

Индия имеет давнюю традицию чтения комиксов, и темы, связанные с обширной мифологией и народными сказками, десятилетиями появлялись в детских комиксах. [1] Индийские комиксы часто издаются большими тиражами. Индустрия комиксов достигла своего пика в конце 1980-х и начале 1990-х годов, и в этот период популярные комиксы легко продавались тиражом более 500 000 копий в течение срока их хранения в несколько недель. В настоящее время за аналогичный период было продано всего около 50 000 копий. [2] Некогда процветающая индустрия комиксов в Индии находится в резком упадке из-за растущей конкуренции со стороны спутникового телевидения (детских телеканалов) и игровой индустрии. [3]

За последние шесть десятилетий Diamond Comics , Raj Comics , Tinkle , Balarama и Amar Chitra Katha создали обширные сети распространения по всей стране, и их читают сотни тысяч детей на самых разных языках. [4] Среди известных создателей комиксов из Индии — Пратап Мулик , Чанду, Харвиндер Маннкар , Сукхвант Калси, Анупам Синха , Аабид Сурти , дядя Пай , Рам Ваеркар и карикатурист Пран Кумар Шарма , Нирад, а известные персонажи — Чача Чаудхари , Бахадур , Мику, Моту Патлу , детектив. Мучхвала , Наградж , Суперкоммандос Дхрува , Дога , Суппанди и Шикари Шамбу и многие другие. [5] [2] Ананту Паю , которого ласково называют «дядя Пай», приписывают помощь в запуске индустрии комиксов в Индии в 1960-х годах благодаря его серии « Амар Читра Катха », описывающей древнюю индуистскую мифологию. [6]

Индустрия комиксов в Индии зародилась в середине 1960-х годов, когда ведущая газета The Times of India выпустила Indrajal Comics . Позднее эта отрасль развилась в Индии. Вплоть до конца 1960-х комиксы нравились только детям богатых родителей. Но с этого времени и до начала 1990-х годов они зарекомендовали себя на рынке. [3] Эволюцию индийских комиксов можно разделить на множество этапов. Примерно в 1950-х годах такие ленты, как «Призрак» , «Мандрагора» , «Флэш Гордон» , «Рип Кирби» , были переведены на индийские языки. За успехом таких комиксов последовало множество издателей, пытающихся подражать этим названиям. Второй этап в конце 1960-х годов пришелся на появление « Амар Читра Катха» (буквально переводится как «бессмертные книжные истории»), комиксов со стопроцентным индийским содержанием. [5]

Индийская адаптация «Человека-паука», «Человек-паук: Индия» , яркий пример того, как иностранные издатели комиксов рассматривают Индию как потенциальный рынок.

В 1970-х годах было выпущено несколько комиксов коренных народов, которые могли конкурировать с западными комиксами о супергероях . [3] Комиксы о супергероях начала 80-х ознаменовали третью волну, когда создатели и издатели надеялись извлечь выгоду из успеха жанра супергероев на Западе. [5] Однако одним из самых ранних супергероев Индии является Батул Великий , созданный в 1960-х годах Нараяном Дебнатхом . [2] чей ранний комикс «Ханда Бхонда» , вдохновленный Лорел и Харди , был выпущен в журнале «Шуктара» в 1962 году. [7] В 1980-х годах в Индии было продано не менее 5,5 миллионов копий комиксов, таких как серия «Герои веры». [3] Десятки издателей ежемесячно выпускают сотни таких комиксов, но эта тенденция резко пошла на убыль в конце 90-х с появлением в Индии кабельного телевидения, Интернета и других видов развлечений. Однако такие издатели, как Raj Comics и Diamond Comics, а также такие комиксы, как Амар Читра Катха (с такими персонажами, как Суппанди), [3] ) смогли сохранить свою читательскую аудиторию. После затишья появились новые издательские компании, такие как Level 10 Comics , Chariot Comics, Arkin Comics, Nila Comics, Yali Dream Creations , Cheeseburger Comics, Fiction Comics, Comix Theory, Green Gold, Jr. Diamond, Diamond book, Diamond Toons и т. д. появился на рынке в последние несколько лет. [5] Тем временем критики обвиняют издателей комиксов в отсутствии инноваций в условиях цифровой конкуренции. [3] Но вопреки утверждениям, было введено множество инноваций, когда индийские издатели попробовали множество инновационных способов продвижения комиксов, таких как анимация, фильмы и короткометражные фильмы, а также телесериалы и экономика, фильмы VHS, аудиофильмы и мобильные приложения от Raj Comics, Diamond Comics. , Амар Читра Катха. И весьма новаторскую попытку предприняли индийские издатели, которые обратились к 236 индийским членам Раджья Сабхи, отправив открытки с просьбой содействовать чтению книг и комиксов мирового рекордсмена Шри Нианда Джадхава джи совместно с индийскими издателями комиксов Comix Theory и Comics Byte. , а также мастер-классы по рисованию комиксов, масштабные программы розыгрышей комиксов, ток-шоу Pulp Gulp. [8] созданный Comix Theory для продвижения комиксов в цифровом формате и выявляет различные темы дискурса в основных комиксах, которых раньше не было, например, комиксы и философия, история комиксов непосредственно от академиков, связь между комиксами и изобразительным искусством и театром с точки зрения легендарного искусства. а также новый художник комиксов индийской индустрии комиксов, внесший богатый вклад в современную культуру и дискурс об индийских комиксах изнутри. [9] Специализированный новостной портал Comics Byte [10] было замечено, освещающим индийские комиксы и их деятельность. Недавно комиксы с поддержкой виртуальной и дополненной реальности были замечены отдельно от давно использовавшихся 3D-комиксов прошлого. Комиксы TBS Planet разработали комиксы виртуальной реальности, в которых можно обнаружить спрятанный ящик с сокровищами под названием «охота за сокровищами» с помощью смартфона, указывающего на страницы комиксов. Еще один пример — компания Kolkata Comics, которая создала комиксы с поддержкой AR для перевода комиксов с языка браслетов на английский язык на экране смартфона. [11] Все эти инновации, инновационная деятельность делают последние годы в индийском комиксе наиболее динамичными и решают проблемы, исторически сложившиеся в индийской индустрии комиксов.

Веб-комиксы были популярным средством массовой информации в Индии с начала 2000-х годов. Индийские веб-комиксы пользуются успехом, поскольку бесплатно охватывают большую аудиторию. [12] и они часто используются молодым поколением страны для распространения общественной информации по таким темам, как политика и феминизм . Эти веб-комиксы приобретают широкую известность благодаря распространению в социальных сетях . [13] Также были издатели, занимающиеся исключительно выпуском лицензионного контента на индийский рынок комиксов. Gotham Comics был таким примером примерно с 1997 по 2008 год. Gotham Comics сделал возможным Человек-Паук в Индии версию культового западного персонажа-Паука. В комиксах Долтона, любезно предоставленных Чандамамой, многие персонажи DC были опубликованы в Индии на разных языках, в основном Супермен и Бэтмен были основными продуктами. Публикация лицензированных персонажей индийскими издателями комиксов имеет долгую историю, в которую входят такие издатели, как Амар Читра Катха, Мадхумускан, Гоуерсонс, комиксы о львах, Эгмонт, европейские дети и королевские комиксы последних лет, комиксы Фенил, комиксы Шакти и многие другие.

Наградж основан на дизайне Маноджа Гупты и проиллюстрирован Пратапом Малликом.
Наградж основан на дизайне Маноджа Гупты и проиллюстрирован Пратапом Малликом.

В феврале 2011 года в Индии прошел первый в истории съезд комиксов . [14] По оценкам 2012 года, индийская индустрия комиксов стоила более 100 миллионов долларов. [15]

Diamond Comics , Manoj Comics , Raj Comics , Diamond Toons , Tulsi Comics завоевали огромную читательскую аудиторию и поклонников в северной Индии с 1980-х годов благодаря таким популярным персонажам, как Чача Чаудхари , Биллу , Пинки , Наградж , Супер Коммандос Дхрува , Хавалдар Бахадур , Ангара , Джамбу и многие другие. Такие авторы, как Анант Пай , Абид Сурти , Пран , Пратап Маллик , Энвер Ахмед , Анупам Синха , Ману, Вед Пракаш Шарма , Паршурам Шарма и многие другие, хорошо известны в североиндийских комиксах благодаря созданию различных персонажей комиксов и объемам работ. производятся в период их активности.

Популярность манги и аниме в Индии привела к появлению японских комиксов, вдохновленных мангой, таких как Mythology , комикс, основанный на индуистской мифологии , который был выпущен в Индии, Сингапуре , Малайзии и Европе . [16] Batu Gaiden — это фэнтезийный манга-сериал, в котором крикет включен в мифологию. [17]

С 2005 года по настоящее время недавно отважившиеся и старые издатели комиксов предприняли множество попыток возродить индийскую индустрию комиксов, включая инициативы Level 10 Comics, Yali Dream Creations , Cheeseburger Comics, Holycow Entertainment, Chariot Comics, Ayumi Comics, Red Streak Comics, Rovolt. Comics, Vimanika Comics и TBS Planet Comics, UFC, Dream Comics, Swapnil Comics, Vaishnavi Comics, Fenil Comics, Dhaansu Productions и сами сохранившиеся Raj Comics. Амар Читра Катха, Raj Comics и Diamond Comics, Diamond Toons с конца 1990-х годов осваивали другие развлекательные средства, такие как художественные фильмы, веб-сериалы, игры, мобильные приложения и т. Д., Постоянно пытаясь расширить свое влияние на аудиторию, читающую комиксы. К концу 2019 года многие новые компании, создающие комиксы, проявили большой интерес к развитию индийской индустрии комиксов и борются за то, чтобы оставить след в этой отрасли.

Индийские издатели комиксов

[ редактировать ]

Известные создатели

[ редактировать ]

Ежегодные мероприятия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Списки

  1. ^ Патель, Атиш. «Авторы-графики потрясли мир индийских комиксов» . Рейтер . Проверено 22 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Деловая линия: Особенности / Жизнь на выходные: Возвращение супергероев домой» . Thehindubusinessline.com . Проверено 22 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Новости BBC – Изменение привычек иллюстрирует упадок индийских комиксов» . BBC.co.uk. 27 ноября 2011 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  4. ^ «Комикс, чертовски серьезен | Самит Басу» . Outlookindia.com. 3 мая 2004 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Света Шарма (13 ноября 2011 г.). «Документальный фильм о богах комиксов» . Sunday-guardian.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  6. ^ Ассошиэйтед Пресс – пятница, 25 февраля 2011 г. (25 февраля 2011 г.). «Пионер индийских комиксов «Дядя Пай» умер в возрасте 81 года – Yahoo! News India» . На сайте news.yahoo.com. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Д. Гош Дастидар, «Перспективы исследований комиксов в Индии», Gnosis 3 (2019), 113–128 (116).
  8. ^ «Ток-шоу Pulp Gulp» . Ток-шоу «Пулп Глоток» .
  9. ^ «Инициативы в области комиксов» . Теория комикса . Проверено 13 мая 2021 г.
  10. ^ «Комикс Байт» . Проверено 13 мая 2021 г.
  11. ^ «AR-комиксы от KOLKATA COMICS» .
  12. ^ Арора, Ким (5 сентября 2010 г.). «Стриптиз: индийские веб-комиксы производят впечатление» . Таймс оф Индия .
  13. ^ Верма, Тариши (26 апреля 2015 г.). «Смеемся над своими переживаниями: Индийские веб-комиксы» . Индостан Таймс .
  14. ^ «В Индии появится свой Comic Con» . Телеграф . Проверено 22 декабря 2012 г.
  15. ^ «Как социальные сети развивают индустрию комиксов» . Таймс оф Индия . Группа «Таймс» . 3 января 2012 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 16 марта 2012 г.
  16. ^ «Японское культурное влияние растет в Индии» .
  17. ^ «Да начнется «Кри-Кахт!» . Индостан Таймс . Март 2011.
  18. ^ Себастьян, Александр (31 октября 2023 г.). «Чтение во всех формах и размерах» . Новый Индийский экспресс . Проверено 16 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дастидар, Д. Гош. «Перспективы комических исследований в Индии», Gnosis 3 (2019), 113–128.
  • Хоули, Джон Стрэттон. «Покоренные святые: домашняя добродетель и национальная интеграция в Амар Читра Катха» в СМИ и трансформация религии в Южной Азии , ред. Лоуренс Бэбб, Сьюзан С. Уодли, Мотилал Банарасидас, 1998.
  • Маклейн, Карлайн. Бессмертные комиксы Индии: боги, короли и другие герои , издательство Indiana University Press, 2009. ISBN   978-0-253-22052-3 .
  • Притчетт, Фрэнсис В. «Мир Амара Читра Катхи» в СМИ и трансформация религии в Южной Азии , ред. Лоуренс Бэбб, Сьюзан С. Уодли, Мотилал Банарасидас, 1998.
  • Лент, Джон А., Комическое искусство Африки, Азии, Австралии и Латинской Америки до 2000 года: международная библиография , Greenwood Publishing Group, 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2de4159467fe1719dfdca7789601bea8__1721418840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/a8/2de4159467fe1719dfdca7789601bea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)