Комиксы для взрослых
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2012 г. ) |
Комиксы для взрослых | |
---|---|
![]() Реклама дома, Wings # 61, 1945, Fiction House (несуществующий журнал и издатель комиксов) | |
Издатели |
Универсальный термин «комиксы для взрослых» обычно обозначает комиксы , журналы комиксов, комиксы или графические романы , которые продаются в основном или исключительно для взрослых (или зрелых) читателей. Это может быть связано с тем, что они содержат материалы, которые можно считать тематически неподходящими для детей , включая вульгарность, морально сомнительные действия, тревожные образы и откровенно сексуального характера материалы .
Комиксы для взрослых можно определить как предназначенные для аудитории от 16 лет и старше. [1]
В англоязычных странах
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Роджер Сабин прослеживает историю комиксов для взрослых от политических карикатур, публикуемых в газетах с 19 века. [1] В 1930-х годах в Тихуане тайно производились Библии – прямоугольные восьмистраничные брошюры с черной печатью на дешевой белой бумаге. Художественные работы варьировались от превосходных до крайне грубых, а истории представляли собой откровенные сексуальные выходки, обычно с участием известных героев мультфильмов, политических деятелей или кинозвезд без согласия испытуемых. [ нужна ссылка ]
Миллионы Библий Тихуаны продавались из-под прилавка в таких местах, как табачные магазины и театры бурлеска, на пике своей популярности в 1930-х годах. После Второй мировой войны они резко упали, и к середине 1950-х годов на рынке все еще появлялась лишь небольшая струйка новой продукции, в основном в виде дешево напечатанных, плохо нарисованных и безвкусных восьмипейджеров, которые продавались по 10 центов. каждый в ветхих кондитерских и на заправочных станциях, циркулирующих в основном среди правонарушителей-подростков. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1932 года Норман Петт рисовал полосу под названием «Джейн» для британской газеты Daily Mirror . Героиня часто попадала в неловкие ситуации, когда по той или иной причине теряла одежду. Полоса была написана в некоторой степени для военной аудитории, чтобы поднять боевой дух войск вдали от дома. Уинстон Черчилль заявил, что Джейн была «секретным оружием» Британии. [2]
В Соединенных Штатах журналы, такие как Гарри Доненфельда, » «Пряный детектив публиковали комиксы о героинях, потерявших одежду, например, «Салли-сыщик » Адольфа Барро , дебютировавшая в 1934 году. например, собираясь основать DC Comics . Fiction House также начинал как издатель журналов, но в 1938 году выпустил Jumbo Comics с участием Шины, Королевы джунглей , первой из многих скудно одетых девушек из джунглей. На обложках комиксов Fiction House обычно фигурировали привлекательные женщины, и эта тенденция позже стала называться « искусством хороших девочек ». В 1941 году компания Quality Comics выпустила полицейские комиксы с участием Призрачной Леди , полураздетого борца с преступностью. Fox Feature Syndicate в конечном итоге начал публиковать «Призрачную леди» , где ее нарисовал Мэтт Бейкер , один из самых известных художников «хороших девчонок». Милтон Канифф начал производство комикса «Мужской зов» в 1943 году, а Билл Уорд в 1944 году выпустил «Торчи» с сексуальными героинями. [ нужна ссылка ]
Журналы Pulp также были известны своим насилием. Тень несла с собой два пистолета для убийства преступников, и Бэтмен также владел оружием с 1939 по 1944 год, прежде чем отказаться от него. Криминальные комиксы и комиксы ужасов были популярными жанрами в конце 1940-х и начале 1950-х годов с такими названиями, как изданий Льва Глисона » «Преступления не окупаются , комиксов EC » «Криминальные истории , «Склеп ужаса» , «Сказки из склепа » и ужасов» « Хранилище . интерес. Считается, что у EC была одна из самых продаваемых линий того времени. Харви Курцман был одним из ключевых авторов EC, и такие художники, как Уолли Вуд или Эл Уильямсон, начали проводить исследования для каждой новой истории, выходя далеко за рамки того, что можно было увидеть в названиях, опубликованных до того времени. [ нужна ссылка ]
В 1950-х годах Ирвинг Клоу опубликовал серию андеграундных комиксов о фетише и бондаже, написанных такими художниками, как Эрик Стэнтон , Джон Уилли и Джин Билбрю . Они так и не получили широкой популярности, но печатались в течение многих лет и продавались через каталог Кло по почте тем же клиентам, которые покупали его фотографии Бетти Пейдж в бондаже . Не настолько непристойные, чтобы служить основанием для судебного преследования, они обошли границы законности, избегая полной фронтальной наготы в своих изображениях. [ нужна ссылка ]
Управление по кодексу комиксов
[ редактировать ]В 1954 году психолог доктор Фредрик Вертам выпустил книгу «Соблазнение невинных» , в которой утверждалось, что рост преступности среди несовершеннолетних, о котором сообщалось в то время в новостях, был вызван комиксами. Он утверждал, что Бэтмен и Робин поощряют гомосексуальность, и осуждал рабство, увиденное в комиксах о Чудо-женщине. EC Comics подверглась критике за изображения насилия и крови, которые можно увидеть в ее книгах о преступлениях и ужасах. Издателя ЕС Уильяма Гейнса вызвали в комитет Сената для дачи показаний, но он продолжал защищаться, заявив, что уже подвергает цензуре самые крайние моменты в своих книгах. Частично для того, чтобы избежать навязывания правительством решения, другие крупные издатели объединились, чтобы сформировать Управление по кодексу комиксов , которое будет проверять комиксы перед их отправкой в печать и разрешать появление знака Кодекса только в том случае, если комикс соответствует их стандартам. [ нужна ссылка ]
Кодекс был строгим. Он запретил издателям использовать слова «криминал», «ужас» или «террор» в своих названиях, что вынудило EC отказаться от некоторых из своих самых популярных изданий. Полицейских нельзя было изображать в негативном свете, и если бы злодей совершил убийство, к концу истории его пришлось бы поймать и наказать. Никаких упоминаний о вампирах, оборотнях или зомби не допускалось, еще один удар по ЕС. Спустя годы, когда Marvel представила зомби в своих книгах, им пришлось называть их «зувемби», чтобы передать Кодекс. В целом DC и Marvel поддержали Кодекс, но EC изо всех сил пыталась справиться с новыми правилами и в конечном итоге отказалась от большинства своих изданий, чтобы сосредоточиться на журнале Mad , который не нуждался в одобрении Кодекса. [ нужна ссылка ]
Кодекс также содержал положения, запрещающие непристойные или непристойные иллюстрации, и требовал, чтобы женщины изображались реалистично, без чрезмерного разоблачения. Это был удар по Fiction House и обложкам «Хороших девочек» , возможно, способствовал закрытию Fiction House. [ нужна ссылка ]
Журналы и комиксы
[ редактировать ]Североамериканские комиксы обычно имеют размер примерно 7 на 10 дюймов. Журналы различаются, но обычно они больше. Комиксы, как правило, имели маркировку Comic Code, обозначающую их как подходящие для детей, в то время как в журналах такого требования не было. Это привело к тому, что журналы стали одним из самых распространенных форматов комиксов для взрослых. [ нужна ссылка ]
Журнал Playboy впервые вышел в 1953 году. В нем были представлены отдельные карикатуры таких художников, как Альберто Варгас , Archie Comics художник Дэн ДеКарло , Plastic Man создатель Джек Коул , Лерой Нейман , а позже Оливия Де Берардинис и Дин Йигл . [ нужна ссылка ]
В середине 1960-х годов журнал Playboy начал включать многостраничную ленту под названием « Маленькая Энни Фанни» , написанную выпускниками ЕС Харви Курцманом и Уиллом Элдером при периодической помощи художника Фрэнка Фразетты . Энни было трудно держать одежду, и эта тенденция наблюдалась также в лентах «Приключения Фиби Zeit-Geist» , Уоллеса Вуда » «Салли Форт и Пентхаусе» в « О злая Ванда» « Рона Эмблтона и Фредерика Маллалли . Позже Penthouse выпустил ряд журналов эротических комиксов: Penthouse Comix , Penthouse Men's Adventure и Penthouse Max , в которых участвовали такие художники, как Адам Хьюз . Позже Penthouse возродил этот сериал как выходящий раз в два месяца сериал Penthouse Comics в 2024 году. [3]
С 1965 года Warren Publishing начала издавать два черно-белых журнала, Creepy и Eerie , заказывая работы художников, работавших над линией ужасов EC. Уоррен добавил Vampirella в 1969 году, а затем, начиная с 1978 года, научно-фантастический журнал под названием 1984 (позже 1994 ). Большой формат этих изданий означал, что их можно было продавать вместе с другими журналами, предназначенными для взрослых, а не выставлять на стойках для комиксов, где Были найдены названия, ориентированные на детей. [ нужна ссылка ]
Издатели американского юмористического журнала National Lampoon открыли для себя французский журнал для взрослых Métal hurlant и в 1977 году начали издавать Heavy Metal, переводя произведения Мило Манара , Каза , Витторио Джардино , Жан-Клода Фореста , Жана Жиро (он же Мебиус) и Гвидо Крепакса. для английской аудитории. Хэви-метал также предоставил площадку для творчества таких американских творцов, как Ричард Корбен и Говард Чайкин . [ нужна ссылка ]
В 1974 году Ларри Флинт выпустил журнал Hustler Magazine , в котором была представлена полоса под названием Honey Hooker с рисунками первоначально Джеймса Маккуэйда, а затем Тома Гарста. Начиная с начала 1970-х годов Маккуэйд нарисовал серию эротических графических романов с участием персонажа Мисти. [ нужна ссылка ]
В 1983 году Уоррен обанкротился, но совсем недавно Dark Horse Comics переиздавала некоторые старые рассказы Уоррена и возродила журналы Creepy и Eerie . [ нужна ссылка ]
Подземные комиксы
[ редактировать ]Комиксы для взрослых продолжали существовать в подполье в конце 1960-х годов за пределами CCA. Движение андеграундных комиксов возглавили такие создатели, как Арт Шпигельман , Роберт Крамб , Харви Пекар , Ким Дейч и Спейн Родригес . Ларри Вельц появился в 1980-х годах со своей книгой «Вишня» в андеграундном стиле , эротической пародией на комиксы Archie Comics . Эти издания часто продавались в головных магазинах , но эти заведения часто конфликтовали с полицией, что иногда затрудняло распространение. [ нужна ссылка ]
Независимые издатели
[ редактировать ]В 1966 году Уолли Вуду пришла в голову идея опубликовать свой собственный комикс и продавать его через специализированные магазины комиксов. Набрав звездных создателей из числа своих друзей, Уитценд представил одноразовые ленты на самые разные темы, такие как Джек Кирби , Стив Дитко , Фрэнк Фразетта , Гил Кейн и Арт Шпигельман . [ нужна ссылка ]
Fantagraphics Books начала свою деятельность в 1976 году, издав журнал Comics Journal , а затем и Amazing Heroes с текстовыми статьями о области комиксов, но в 1982 году они начали публиковать настоящие комиксы, в частности Любовь и ракеты» Гилберта « и Хайме Эрнандеса . В 1990 году Fantagraphics основала свой издательский дом Eros Comix , переиздавая названия Уолли Вуда и Фрэнка Торна , а также «Birdland» Гилберта . [ нужна ссылка ]
Канадец Дэйв Сим начал издавать Cerebus в 1977 году, а Ричард и Венди Пини выпустили Elfquest , начиная с 1978 года, первоначально через свою собственную компанию WaRP. Компания Pacific Comics была основана в 1981 году и стала первым издателем книги Дэйва Стивенса « Ракетчик» , по которой в конечном итоге был экранизирован фильм. Стивенс смоделировал одного из персонажей по образцу Бетти Пейдж , возвращаясь к более ранней эпохе подпольных публикаций. [ нужна ссылка ]
Компания «Антарктик Пресс» была основана в 1984 году и публикует американскую мангу независимых авторов, в частности » Терри Мура «Незнакомцы в раю . [ нужна ссылка ]
Компания Dark Horse Comics была основана в 1986 году. Ее первым комиксом стала ориентированная на взрослых антология Dark Horse Presents , в которой был опубликован » Фрэнка Миллера нуаровый « Город грехов , позже по которому был снят художественный фильм. [ нужна ссылка ]
Avatar Press начала демонстрировать работы Алана Мура и Эла Рио в 1996 году. Компания Top Shelf Productions была основана в 1997 году и опубликовала эротический графический роман Мура и Мелинды Гебби « Пропавшие девушки» . [ нужна ссылка ]
Основные издатели
[ редактировать ]Издатель комиксов Marvel в 1960-х годах Мартин Гудман также был издателем ряда мужских приключенческих журналов: Men , Male и Stag . В эти журналы они включили полосу под названием «Приключения Кошечки», нарисованную Уолли Вудом и Биллом Уордом . Эти полоски в конечном итоге были собраны и выпущены в виде одноразового журнала в 1968 году. Внутри указано, что они были напечатаны Marvel Comics, но на обложке нет ни логотипа Marvel, ни каких-либо знаков Кодекса комиксов. Отсутствие маркировки Кодекса комиксов стало тонким признаком того, что внутри можно найти контент для взрослых. [ нужна ссылка ]
Заинтригованная успехом Уоррена с черно-белыми играми, Marvel Comics попробовала свои силы в этой области, выпустив Savage Tales в 1971 году, Tomb of Dracula в 1972 году и Savage Sword of Conan в 1974 году. В 1974 году Marvel даже выпустила три выпуска комиксов. Книга комиксов под издательством Curtis, в которой представлены работы андеграундных создателей. Успех Heavy Metal с глянцевой цветной научной фантастикой и фэнтези также не остался незамеченным, и в 1980 году Marvel выпустила журнал Epic Illustrated , а также ряд графических романов для взрослых под лейблом Epic. Однако к 1986 году они закрыли Epic Illustrated , хотя Savage Sword of Conan продолжал выходить до 1995 года. [ нужна ссылка ]
К 1980-м годам в комиксах усилилась тенденция к появлению мрачных и суровых антигероев и увеличению насилия. Marvel » из комиксов «Каратель получил собственный титул в 1985 году, а в 1986 году комиксов DC » «Хранители Алана Мура и «Возвращение темного рыцаря» исследовали Фрэнка Миллера вопросы, связанные с линчевателями . [ нужна ссылка ]
В 1986 году DC Comics начала публиковать комиксы со словами «Для зрелых читателей» или «Рекомендуется для зрелых читателей» на обложках. Среди этих названий для взрослых читателей были «Тень » (1986), «Вопрос» (с № 8 за 1987–1987 годы), «Слэш Маро» (1987–88), «Болотная тварь» (с № 57 за 1987–), Vigilante (с № 44 за 1987–8), «Пустошь». (1987-), Бэтмен: Убийственная шутка (1988), Зеленая стрела (№ 1-62 1988-92), Haywire (1988-9), Hellblazer (1988-), Tailgunner Jo (1988-9), V значит Вендетта (1988-), Блэкхок (1989–90), Мертвец : Любовь после смерти (1989), Гильгамеш II (1989), Песочный человек (1989-), Роковой патруль (1990-), Затените меняющегося человека (1990-), «Сумерки» (1990), «Мир без конца» (1990-1), «Мистер И» (1991), «Человек-животное» (1992-), «Мертвец : Экзорцизм» (1992) и «Могучая любовь» (2004). [ нужна ссылка ]
В 1993 году DC запустила свой издательский дом Vertigo , который допускал явное содержание в избранных заголовках, группируя вместе несколько названий для взрослых читателей. Известные книги «Головокружение» включают лауреатов премии Эйснера , «Басни» , «100 пуль» , «Проповедник» и «Песочный человек» , а также несколько книг, по которым были сняты художественные фильмы: «Адский блейзер» , «История насилия» , «Звездная пыль» и «V значит вендетта» . [ нужна ссылка ]
В 2001 году Marvel Comics вышла из Управления по кодексу комиксов и создала собственную систему рейтинга контента, а также издательство Max , ориентированное на взрослых . В январе 2011 года округ Колумбия объявил, что они также выходят из Кодекса комиксов, а единственный оставшийся член CCA Арчи Комикс вышел на следующий день, тем самым завершив действие кодекса. [ нужна ссылка ]
Эротические комиксы
[ редактировать ]Некоторые комиксы для взрослых носят порнографический характер и в основном сосредоточены на сексуальной активности либо ради нее самой, либо в качестве основного элемента сюжета. По этой причине их обычно не разрешается законно продавать несовершеннолетним. Некоторые примеры выросли из андерграундной сцены комиксов, например, «Черри» Ларри Вельца , пародировавшая комиксы Арчи . Танцующая кошка «Омаха» Кейт Уорли и Рида Уоллера объединила откровенно сексуальный материал с мелодрамой с участием антропоморфных животных . «XXXenophile» Фила Фольджио соединил научную фантастику и фэнтезийные сценарии с сексуальными ситуациями. [ нужна ссылка ]
Ранние комиксы, созданные для читателей-геев и бисексуалов-мужчин, часто фокусировались на сексуальных ситуациях, например, «Каке » Тома из Финляндии и «Гарри Чесс» Аль Шапиро . Хотя гей-комиксы расширились и охватили множество жанров, эротика продолжала оставаться популярной, иногда включаясь в другие жанры, такие как эротические супергерои, опубликованные Class Comics , бессловесные графические романы, написанные Дейлом Лазаровым , и яой-хентай, произведенный в Японии. [ нужна ссылка ]
Европа
[ редактировать ]Французская антология комиксов Pilote издавалась с 1959 по 1989 год и включала в себя работы таких авторов, ориентированных на взрослых, как Жан Жиро (Мебиус), Гвидо Крепакс , Каза и американец Роберт Крамб . К 1974 году Жан Жиро и некоторые из его товарищей разочаровались в Pilot и прекратили свою деятельность, чтобы основать журнал Metal Hurlant , чтобы демонстрировать комиксы для взрослых в жанрах научной фантастики или фэнтези. [ нужна ссылка ]
Во Франции в 1962 году Жан-Клод Форест начал производство ленты под названием «Барбарелла» , действие которой происходит в открытом космосе, но где героиня теряет одежду или попадает в сексуальные ситуации. [ нужна ссылка ]
В 1965 году бельгийский художник Ги Пеллаерт выпустил первый графический роман « Приключения Джодель» . В Италии Гвидо Крепакс начинает публиковать «Валентину» в журнале Linus . В 1966 году также в Италии художник Сандро Анджолини выпустил первый номер « Изабеллы» . В 1968 году Ив Дюваль и Дино Аттанасио начали писать/рисовать сексуальный стриптиз под названием «Кандида» для бельгийского журнала Cine-Revue. [ нужна ссылка ]
В Англии в 1969 году писатель Джо Аддамс и художник Луис Рока начали публиковать Scarth AD 2195 в газете The Sun. полосу В 1972 году Дон Лоуренс начал продюсировать стриптиз « Кэрри» для журнала Mayfair . В 1976 году Джон Ричардсон начал рисовать стриптиз Аманды также для The Sun. [ нужна ссылка ]
В 1977 году впервые появилась британская антология « 2000 AD» , в которой были представлены работы многих писателей и художников, которые впоследствии стали влиятельными в сфере комиксов для взрослых в США, в частности Алана Мура и Дэйва Гиббонса, создавших «Хранителей» , и Нила Геймана , создавшего «Хранителей» . продолжил работу над «Песочным человеком» . В 1978 году художник Энрике Бадиа Ромеро и писатель Донн Авенелл начали продюсировать стриптиз Axa для The Sun.
В 1978 году бельгийская компания Casterman начала издавать журнал À Suivre, привлекая внимание многих из тех же авторов, которых видели в Metal Hurlant . Catalan Communications и с недавнего времени NBM Publishing также публикуют произведения для взрослых из Европы, в основном как отдельные графические романы, хотя у NBM теперь есть журнал-антология под названием Sizzle . [ нужна ссылка ]
В 1979 году впервые появился британский журнал Viz, пародирующий более ранние британские антологии комиксов с добавлением нелепого секса или насилия. В 1982 году Рэймонд Бриггс попытался придать британским комиксам более серьезный тон с помощью таких работ, как « Когда дует ветер» о пожилой паре, пытающейся смириться с последствиями ядерной атаки. [ нужна ссылка ]
Орасио Алтуна — аргентинский художник, написавший множество четырехстраничных полос для испанского, итальянского и немецкого изданий журнала Playboy. [ нужна ссылка ]
Японская манга
[ редактировать ]В Японии комиксы ( манга ), предназначенные для взрослых, обычно делятся на « сэйнэн-манга » (青年漫画 комиксы для мужчин) и « дзосей-манга » (女性漫画 комиксы для женщин). Эротические комиксы, предназначенные для мужчин, называются «сейдзин-мукэ-манга» (成人向け漫画) или «эро-манга», а предназначенные для женщин — «женскими комиксами» (レーディーズ・コミック) (см. также английское заимствованное слово « хентай »). '). Сёнэн-манга для мальчиков, как правило, продается лучше, чем сейнэн-манга , которая, в свою очередь, превосходит по продажам мангу сэйдзин-мукэ. [4]
Некоторые из первых специализированных журналов манги были ориентированы на взрослых мужчин. Еженедельный журнал Manga Times дебютировал в 1956 году и первоначально был посвящен эротической фантастике и «порно-манге». Еженедельник «Манга Гораку» впервые вышел в 1964 году и был также нацелен на относительно старшую аудиторию мужчин от 30 до 50 лет. Manga Action и Young Comic дебютировали в 1967 году, за ними последовали Big Comic в 1968 году, Weekly Young Jump в 1979 году и Weekly Young Magazine в 1980 году. Манга со словом «молодой» в названии, как правило, ориентирована на более молодую аудиторию. 15-30с. [ нужна ссылка ]
Известные художники и писатели
[ редактировать ]- Орасио Алтуна
- Милтон Канифф
- Филипп «Зеп» Шаппюи
- Говард Чайкин
- Ричард Корбен
- Молли Крэбэппл
- Гвидо Крепакс
- Роберт Крамб
- Ким Дейч
- Кевин Истман
- Уилл Элдер
- Фрэнк Фразетта
- Нил Гейман
- Мелинда Гебби
- Дэйв Гиббонс
- Жан Жиро
- Гилберт Эрнандес
- Хайме Эрнандес
- Адам Хьюз
- Ральф Кениг
- Харви Курцман
- Тоуко "Том Финляндии" Лааксонен
- Майло Манара
- Суэхиро Маруо
- Фрэнк Миллер
- Алан Мур
- В Рио
- Терри Мур
- Харви Пойнтс
- Испания Родригес
- Паоло Элеутери Серпьери
- Дэйв Сим
- Арт Шпигельман
- Фрэнк Торн
- У Джин
- Альберто Варгас
- Бастьен Вивес
- Билл Уорд
- Ларри Велц
- Джон Вилли
- Уолли Вуд
- Хироки Ягами
- Тошики Юи [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роджер Сабин. Комиксы для взрослых: Введение (Тейлор и Фрэнсис, 1993, ISBN 0-415-04419-7 , Рутледж, 2005 г., ISBN 0-415-29139-9 ) с. 15
- ^ «Смерть Джейн, модели, которая помогла выиграть войну» . 8 декабря 2000 г.
- ^ https://atomicbooks.com/products/penthouse-comics-1
- ^ Японской ассоциации издателей журналов Данные журнала за 2007 год. Архивировано 15 марта 2012 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с комиксами для взрослых, на Викискладе?