Jump to content

Комиксы для взрослых

Комиксы для взрослых
Реклама дома, Wings # 61, 1945, Fiction House (несуществующий журнал и издатель комиксов)
Издатели

Универсальный термин «комиксы для взрослых» обычно обозначает комиксы , журналы комиксов, комиксы или графические романы , которые продаются в основном или исключительно для взрослых (или зрелых) читателей. Это может быть связано с тем, что они содержат материалы, которые можно считать тематически неподходящими для детей , включая вульгарность, морально сомнительные действия, тревожные образы и откровенно сексуального характера материалы .

Комиксы для взрослых можно определить как предназначенные для аудитории от 16 лет и старше. [1]

В англоязычных странах

[ редактировать ]

Первые дни

[ редактировать ]

Роджер Сабин прослеживает историю комиксов для взрослых от политических карикатур, публикуемых в газетах с 19 века. [1] В 1930-х годах в Тихуане тайно производились Библии – прямоугольные восьмистраничные брошюры с черной печатью на дешевой белой бумаге. Художественные работы варьировались от превосходных до крайне грубых, а истории представляли собой откровенные сексуальные выходки, обычно с участием известных героев мультфильмов, политических деятелей или кинозвезд без согласия испытуемых. [ нужна ссылка ]

Миллионы Библий Тихуаны продавались из-под прилавка в таких местах, как табачные магазины и театры бурлеска, на пике своей популярности в 1930-х годах. После Второй мировой войны они резко упали, и к середине 1950-х годов на рынке все еще появлялась лишь небольшая струйка новой продукции, в основном в виде дешево напечатанных, плохо нарисованных и безвкусных восьмипейджеров, которые продавались по 10 центов. каждый в ветхих кондитерских и на заправочных станциях, циркулирующих в основном среди правонарушителей-подростков. [ нужна ссылка ]

Начиная с 1932 года Норман Петт рисовал полосу под названием «Джейн» для британской газеты Daily Mirror . Героиня часто попадала в неловкие ситуации, когда по той или иной причине теряла одежду. Полоса была написана в некоторой степени для военной аудитории, чтобы поднять боевой дух войск вдали от дома. Уинстон Черчилль заявил, что Джейн была «секретным оружием» Британии. [2]

В Соединенных Штатах журналы, такие как Гарри Доненфельда, » «Пряный детектив публиковали комиксы о героинях, потерявших одежду, например, «Салли-сыщик » Адольфа Барро , дебютировавшая в 1934 году. например, собираясь основать DC Comics . Fiction House также начинал как издатель журналов, но в 1938 году выпустил Jumbo Comics с участием Шины, Королевы джунглей , первой из многих скудно одетых девушек из джунглей. На обложках комиксов Fiction House обычно фигурировали привлекательные женщины, и эта тенденция позже стала называться « искусством хороших девочек ». В 1941 году компания Quality Comics выпустила полицейские комиксы с участием Призрачной Леди , полураздетого борца с преступностью. Fox Feature Syndicate в конечном итоге начал публиковать «Призрачную леди» , где ее нарисовал Мэтт Бейкер , один из самых известных художников «хороших девчонок». Милтон Канифф начал производство комикса «Мужской зов» в 1943 году, а Билл Уорд в 1944 году выпустил «Торчи» с сексуальными героинями. [ нужна ссылка ]

Журналы Pulp также были известны своим насилием. Тень несла с собой два пистолета для убийства преступников, и Бэтмен также владел оружием с 1939 по 1944 год, прежде чем отказаться от него. Криминальные комиксы и комиксы ужасов были популярными жанрами в конце 1940-х и начале 1950-х годов с такими названиями, как изданий Льва Глисона » «Преступления не окупаются , комиксов EC » «Криминальные истории , «Склеп ужаса» , «Сказки из склепа » и ужасов» « Хранилище . интерес. Считается, что у EC была одна из самых продаваемых линий того времени. Харви Курцман был одним из ключевых авторов EC, и такие художники, как Уолли Вуд или Эл Уильямсон, начали проводить исследования для каждой новой истории, выходя далеко за рамки того, что можно было увидеть в названиях, опубликованных до того времени. [ нужна ссылка ]

В 1950-х годах Ирвинг Клоу опубликовал серию андеграундных комиксов о фетише и бондаже, написанных такими художниками, как Эрик Стэнтон , Джон Уилли и Джин Билбрю . Они так и не получили широкой популярности, но печатались в течение многих лет и продавались через каталог Кло по почте тем же клиентам, которые покупали его фотографии Бетти Пейдж в бондаже . Не настолько непристойные, чтобы служить основанием для судебного преследования, они обошли границы законности, избегая полной фронтальной наготы в своих изображениях. [ нужна ссылка ]

Управление по кодексу комиксов

[ редактировать ]

В 1954 году психолог доктор Фредрик Вертам выпустил книгу «Соблазнение невинных» , в которой утверждалось, что рост преступности среди несовершеннолетних, о котором сообщалось в то время в новостях, был вызван комиксами. Он утверждал, что Бэтмен и Робин поощряют гомосексуальность, и осуждал рабство, увиденное в комиксах о Чудо-женщине. EC Comics подверглась критике за изображения насилия и крови, которые можно увидеть в ее книгах о преступлениях и ужасах. Издателя ЕС Уильяма Гейнса вызвали в комитет Сената для дачи показаний, но он продолжал защищаться, заявив, что уже подвергает цензуре самые крайние моменты в своих книгах. Частично для того, чтобы избежать навязывания правительством решения, другие крупные издатели объединились, чтобы сформировать Управление по кодексу комиксов , которое будет проверять комиксы перед их отправкой в ​​печать и разрешать появление знака Кодекса только в том случае, если комикс соответствует их стандартам. [ нужна ссылка ]

Кодекс был строгим. Он запретил издателям использовать слова «криминал», «ужас» или «террор» в своих названиях, что вынудило EC отказаться от некоторых из своих самых популярных изданий. Полицейских нельзя было изображать в негативном свете, и если бы злодей совершил убийство, к концу истории его пришлось бы поймать и наказать. Никаких упоминаний о вампирах, оборотнях или зомби не допускалось, еще один удар по ЕС. Спустя годы, когда Marvel представила зомби в своих книгах, им пришлось называть их «зувемби», чтобы передать Кодекс. В целом DC и Marvel поддержали Кодекс, но EC изо всех сил пыталась справиться с новыми правилами и в конечном итоге отказалась от большинства своих изданий, чтобы сосредоточиться на журнале Mad , который не нуждался в одобрении Кодекса. [ нужна ссылка ]

Кодекс также содержал положения, запрещающие непристойные или непристойные иллюстрации, и требовал, чтобы женщины изображались реалистично, без чрезмерного разоблачения. Это был удар по Fiction House и обложкам «Хороших девочек» , возможно, способствовал закрытию Fiction House. [ нужна ссылка ]

Журналы и комиксы

[ редактировать ]

Североамериканские комиксы обычно имеют размер примерно 7 на 10 дюймов. Журналы различаются, но обычно они больше. Комиксы, как правило, имели маркировку Comic Code, обозначающую их как подходящие для детей, в то время как в журналах такого требования не было. Это привело к тому, что журналы стали одним из самых распространенных форматов комиксов для взрослых. [ нужна ссылка ]

Журнал Playboy впервые вышел в 1953 году. В нем были представлены отдельные карикатуры таких художников, как Альберто Варгас , Archie Comics художник Дэн ДеКарло , Plastic Man создатель Джек Коул , Лерой Нейман , а позже Оливия Де Берардинис и Дин Йигл . [ нужна ссылка ]

В середине 1960-х годов журнал Playboy начал включать многостраничную ленту под названием « Маленькая Энни Фанни» , написанную выпускниками ЕС Харви Курцманом и Уиллом Элдером при периодической помощи художника Фрэнка Фразетты . Энни было трудно держать одежду, и эта тенденция наблюдалась также в лентах «Приключения Фиби Zeit-Geist» , Уоллеса Вуда » «Салли Форт и Пентхаусе» в « О злая Ванда» « Рона Эмблтона и Фредерика Маллалли . Позже Penthouse выпустил ряд журналов эротических комиксов: Penthouse Comix , Penthouse Men's Adventure и Penthouse Max , в которых участвовали такие художники, как Адам Хьюз . Позже Penthouse возродил этот сериал как выходящий раз в два месяца сериал Penthouse Comics в 2024 году. [3]

С 1965 года Warren Publishing начала издавать два черно-белых журнала, Creepy и Eerie , заказывая работы художников, работавших над линией ужасов EC. Уоррен добавил Vampirella в 1969 году, а затем, начиная с 1978 года, научно-фантастический журнал под названием 1984 (позже 1994 ). Большой формат этих изданий означал, что их можно было продавать вместе с другими журналами, предназначенными для взрослых, а не выставлять на стойках для комиксов, где Были найдены названия, ориентированные на детей. [ нужна ссылка ]

Издатели американского юмористического журнала National Lampoon открыли для себя французский журнал для взрослых Métal hurlant и в 1977 году начали издавать Heavy Metal, переводя произведения Мило Манара , Каза , Витторио Джардино , Жан-Клода Фореста , Жана Жиро (он же Мебиус) и Гвидо Крепакса. для английской аудитории. Хэви-метал также предоставил площадку для творчества таких американских творцов, как Ричард Корбен и Говард Чайкин . [ нужна ссылка ]

В 1974 году Ларри Флинт выпустил журнал Hustler Magazine , в котором была представлена ​​полоса под названием Honey Hooker с рисунками первоначально Джеймса Маккуэйда, а затем Тома Гарста. Начиная с начала 1970-х годов Маккуэйд нарисовал серию эротических графических романов с участием персонажа Мисти. [ нужна ссылка ]

В 1983 году Уоррен обанкротился, но совсем недавно Dark Horse Comics переиздавала некоторые старые рассказы Уоррена и возродила журналы Creepy и Eerie . [ нужна ссылка ]

Подземные комиксы

[ редактировать ]

Комиксы для взрослых продолжали существовать в подполье в конце 1960-х годов за пределами CCA. Движение андеграундных комиксов возглавили такие создатели, как Арт Шпигельман , Роберт Крамб , Харви Пекар , Ким Дейч и Спейн Родригес . Ларри Вельц появился в 1980-х годах со своей книгой «Вишня» в андеграундном стиле , эротической пародией на комиксы Archie Comics . Эти издания часто продавались в головных магазинах , но эти заведения часто конфликтовали с полицией, что иногда затрудняло распространение. [ нужна ссылка ]

Независимые издатели

[ редактировать ]

В 1966 году Уолли Вуду пришла в голову идея опубликовать свой собственный комикс и продавать его через специализированные магазины комиксов. Набрав звездных создателей из числа своих друзей, Уитценд представил одноразовые ленты на самые разные темы, такие как Джек Кирби , Стив Дитко , Фрэнк Фразетта , Гил Кейн и Арт Шпигельман . [ нужна ссылка ]

Fantagraphics Books начала свою деятельность в 1976 году, издав журнал Comics Journal , а затем и Amazing Heroes с текстовыми статьями о области комиксов, но в 1982 году они начали публиковать настоящие комиксы, в частности Любовь и ракеты» Гилберта « и Хайме Эрнандеса . В 1990 году Fantagraphics основала свой издательский дом Eros Comix , переиздавая названия Уолли Вуда и Фрэнка Торна , а также «Birdland» Гилберта . [ нужна ссылка ]

Канадец Дэйв Сим начал издавать Cerebus в 1977 году, а Ричард и Венди Пини выпустили Elfquest , начиная с 1978 года, первоначально через свою собственную компанию WaRP. Компания Pacific Comics была основана в 1981 году и стала первым издателем книги Дэйва Стивенса « Ракетчик» , по которой в конечном итоге был экранизирован фильм. Стивенс смоделировал одного из персонажей по образцу Бетти Пейдж , возвращаясь к более ранней эпохе подпольных публикаций. [ нужна ссылка ]

Компания «Антарктик Пресс» была основана в 1984 году и публикует американскую мангу независимых авторов, в частности » Терри Мура «Незнакомцы в раю . [ нужна ссылка ]

Компания Dark Horse Comics была основана в 1986 году. Ее первым комиксом стала ориентированная на взрослых антология Dark Horse Presents , в которой был опубликован » Фрэнка Миллера нуаровый « Город грехов , позже по которому был снят художественный фильм. [ нужна ссылка ]

Avatar Press начала демонстрировать работы Алана Мура и Эла Рио в 1996 году. Компания Top Shelf Productions была основана в 1997 году и опубликовала эротический графический роман Мура и Мелинды Гебби « Пропавшие девушки» . [ нужна ссылка ]

Основные издатели

[ редактировать ]

Издатель комиксов Marvel в 1960-х годах Мартин Гудман также был издателем ряда мужских приключенческих журналов: Men , Male и Stag . В эти журналы они включили полосу под названием «Приключения Кошечки», нарисованную Уолли Вудом и Биллом Уордом . Эти полоски в конечном итоге были собраны и выпущены в виде одноразового журнала в 1968 году. Внутри указано, что они были напечатаны Marvel Comics, но на обложке нет ни логотипа Marvel, ни каких-либо знаков Кодекса комиксов. Отсутствие маркировки Кодекса комиксов стало тонким признаком того, что внутри можно найти контент для взрослых. [ нужна ссылка ]

Заинтригованная успехом Уоррена с черно-белыми играми, Marvel Comics попробовала свои силы в этой области, выпустив Savage Tales в 1971 году, Tomb of Dracula в 1972 году и Savage Sword of Conan в 1974 году. В 1974 году Marvel даже выпустила три выпуска комиксов. Книга комиксов под издательством Curtis, в которой представлены работы андеграундных создателей. Успех Heavy Metal с глянцевой цветной научной фантастикой и фэнтези также не остался незамеченным, и в 1980 году Marvel выпустила журнал Epic Illustrated , а также ряд графических романов для взрослых под лейблом Epic. Однако к 1986 году они закрыли Epic Illustrated , хотя Savage Sword of Conan продолжал выходить до 1995 года. [ нужна ссылка ]

К 1980-м годам в комиксах усилилась тенденция к появлению мрачных и суровых антигероев и увеличению насилия. Marvel » из комиксов «Каратель получил собственный титул в 1985 году, а в 1986 году комиксов DC » «Хранители Алана Мура и «Возвращение темного рыцаря» исследовали Фрэнка Миллера вопросы, связанные с линчевателями . [ нужна ссылка ]

В 1986 году DC Comics начала публиковать комиксы со словами «Для зрелых читателей» или «Рекомендуется для зрелых читателей» на обложках. Среди этих названий для взрослых читателей были «Тень » (1986), «Вопрос» (с № 8 за 1987–1987 годы), «Слэш Маро» (1987–88), «Болотная тварь» (с № 57 за 1987–), Vigilante (с № 44 за 1987–8), «Пустошь». (1987-), Бэтмен: Убийственная шутка (1988), Зеленая стрела (№ 1-62 1988-92), Haywire (1988-9), Hellblazer (1988-), Tailgunner Jo (1988-9), V значит Вендетта (1988-), Блэкхок (1989–90), Мертвец : Любовь после смерти (1989), Гильгамеш II (1989), Песочный человек (1989-), Роковой патруль (1990-), Затените меняющегося человека (1990-), «Сумерки» (1990), «Мир без конца» (1990-1), «Мистер И» (1991), «Человек-животное» (1992-), «Мертвец : Экзорцизм» (1992) и «Могучая любовь» (2004). [ нужна ссылка ]

В 1993 году DC запустила свой издательский дом Vertigo , который допускал явное содержание в избранных заголовках, группируя вместе несколько названий для взрослых читателей. Известные книги «Головокружение» включают лауреатов премии Эйснера , «Басни» , «100 пуль» , «Проповедник» и «Песочный человек» , а также несколько книг, по которым были сняты художественные фильмы: «Адский блейзер» , «История насилия» , «Звездная пыль» и «V значит вендетта» . [ нужна ссылка ]

В 2001 году Marvel Comics вышла из Управления по кодексу комиксов и создала собственную систему рейтинга контента, а также издательство Max , ориентированное на взрослых . В январе 2011 года округ Колумбия объявил, что они также выходят из Кодекса комиксов, а единственный оставшийся член CCA Арчи Комикс вышел на следующий день, тем самым завершив действие кодекса. [ нужна ссылка ]

Эротические комиксы

[ редактировать ]

Некоторые комиксы для взрослых носят порнографический характер и в основном сосредоточены на сексуальной активности либо ради нее самой, либо в качестве основного элемента сюжета. По этой причине их обычно не разрешается законно продавать несовершеннолетним. Некоторые примеры выросли из андерграундной сцены комиксов, например, «Черри» Ларри Вельца , пародировавшая комиксы Арчи . Танцующая кошка «Омаха» Кейт Уорли и Рида Уоллера объединила откровенно сексуальный материал с мелодрамой с участием антропоморфных животных . «XXXenophile» Фила Фольджио соединил научную фантастику и фэнтезийные сценарии с сексуальными ситуациями. [ нужна ссылка ]

Ранние комиксы, созданные для читателей-геев и бисексуалов-мужчин, часто фокусировались на сексуальных ситуациях, например, «Каке » Тома из Финляндии и «Гарри Чесс» Аль Шапиро . Хотя гей-комиксы расширились и охватили множество жанров, эротика продолжала оставаться популярной, иногда включаясь в другие жанры, такие как эротические супергерои, опубликованные Class Comics , бессловесные графические романы, написанные Дейлом Лазаровым , и яой-хентай, произведенный в Японии. [ нужна ссылка ]

Французская антология комиксов Pilote издавалась с 1959 по 1989 год и включала в себя работы таких авторов, ориентированных на взрослых, как Жан Жиро (Мебиус), Гвидо Крепакс , Каза и американец Роберт Крамб . К 1974 году Жан Жиро и некоторые из его товарищей разочаровались в Pilot и прекратили свою деятельность, чтобы основать журнал Metal Hurlant , чтобы демонстрировать комиксы для взрослых в жанрах научной фантастики или фэнтези. [ нужна ссылка ]

Во Франции в 1962 году Жан-Клод Форест начал производство ленты под названием «Барбарелла» , действие которой происходит в открытом космосе, но где героиня теряет одежду или попадает в сексуальные ситуации. [ нужна ссылка ]

В 1965 году бельгийский художник Ги Пеллаерт выпустил первый графический роман « Приключения Джодель» . В Италии Гвидо Крепакс начинает публиковать «Валентину» в журнале Linus . В 1966 году также в Италии художник Сандро Анджолини выпустил первый номер « Изабеллы» . В 1968 году Ив Дюваль и Дино Аттанасио начали писать/рисовать сексуальный стриптиз под названием «Кандида» для бельгийского журнала Cine-Revue. [ нужна ссылка ]

В Англии в 1969 году писатель Джо Аддамс и художник Луис Рока начали публиковать Scarth AD 2195 в газете The Sun. полосу В 1972 году Дон Лоуренс начал продюсировать стриптиз « Кэрри» для журнала Mayfair . В 1976 году Джон Ричардсон начал рисовать стриптиз Аманды также для The Sun. [ нужна ссылка ]

В 1977 году впервые появилась британская антология « 2000 AD» , в которой были представлены работы многих писателей и художников, которые впоследствии стали влиятельными в сфере комиксов для взрослых в США, в частности Алана Мура и Дэйва Гиббонса, создавших «Хранителей» , и Нила Геймана , создавшего «Хранителей» . продолжил работу над «Песочным человеком» . В 1978 году художник Энрике Бадиа Ромеро и писатель Донн Авенелл начали продюсировать стриптиз Axa для The Sun.

В 1978 году бельгийская компания Casterman начала издавать журнал À Suivre, привлекая внимание многих из тех же авторов, которых видели в Metal Hurlant . Catalan Communications и с недавнего времени NBM Publishing также публикуют произведения для взрослых из Европы, в основном как отдельные графические романы, хотя у NBM теперь есть журнал-антология под названием Sizzle . [ нужна ссылка ]

В 1979 году впервые появился британский журнал Viz, пародирующий более ранние британские антологии комиксов с добавлением нелепого секса или насилия. В 1982 году Рэймонд Бриггс попытался придать британским комиксам более серьезный тон с помощью таких работ, как « Когда дует ветер» о пожилой паре, пытающейся смириться с последствиями ядерной атаки. [ нужна ссылка ]

Орасио Алтуна — аргентинский художник, написавший множество четырехстраничных полос для испанского, итальянского и немецкого изданий журнала Playboy. [ нужна ссылка ]

Японская манга

[ редактировать ]

В Японии комиксы ( манга ), предназначенные для взрослых, обычно делятся на « сэйнэн-манга » (青年漫画 комиксы для мужчин) и « дзосей-манга » (女性漫画 комиксы для женщин). Эротические комиксы, предназначенные для мужчин, называются «сейдзин-мукэ-манга» (成人向け漫画) или «эро-манга», а предназначенные для женщин — «женскими комиксами» (レーディーズ・コミック) (см. также английское заимствованное слово « хентай »). '). Сёнэн-манга для мальчиков, как правило, продается лучше, чем сейнэн-манга , которая, в свою очередь, превосходит по продажам мангу сэйдзин-мукэ. [4]

Некоторые из первых специализированных журналов манги были ориентированы на взрослых мужчин. Еженедельный журнал Manga Times дебютировал в 1956 году и первоначально был посвящен эротической фантастике и «порно-манге». Еженедельник «Манга Гораку» впервые вышел в 1964 году и был также нацелен на относительно старшую аудиторию мужчин от 30 до 50 лет. Manga Action и Young Comic дебютировали в 1967 году, за ними последовали Big Comic в 1968 году, Weekly Young Jump в 1979 году и Weekly Young Magazine в 1980 году. Манга со словом «молодой» в названии, как правило, ориентирована на более молодую аудиторию. 15-30с. [ нужна ссылка ]

Известные художники и писатели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Роджер Сабин. Комиксы для взрослых: Введение (Тейлор и Фрэнсис, 1993, ISBN   0-415-04419-7 , Рутледж, 2005 г., ISBN   0-415-29139-9 ) с. 15
  2. ^ «Смерть Джейн, модели, которая помогла выиграть войну» . 8 декабря 2000 г.
  3. ^ https://atomicbooks.com/products/penthouse-comics-1
  4. ^ Японской ассоциации издателей журналов Данные журнала за 2007 год. Архивировано 15 марта 2012 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af911808812b37ba505a775c6394d27e__1714217160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/7e/af911808812b37ba505a775c6394d27e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adult comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)