Jump to content

Уолли Вуд

(Перенаправлено с Уоллеса Вуда )

Уолли Вуд
Рисунок лица Вуда в профиль.
Автопортрет Вуда
Рожденный Уоллес Аллан Вуд
( 1927-06-17 ) 17 июня 1927 г.
Менахга, Миннесота , США
Умер 2 ноября 1981 г. ) ( 1981-11-02 ) ( 54 года
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Район(ы) Карикатурист , Писатель, Карандаш , Чернильщик , Издатель
Псевдоним(ы) Вуди
Награды
Список

Уоллес Аллан Вуд (17 июня 1927 - 2 ноября 1981) [ 1 ] американский автор комиксов, художник и независимый издатель, широко известный своей работой над такими изданиями EC Comics , как Weird Science , Weird Fantasy и MAD Magazine с момента его создания в 1952 по 1964 год, а также над THUNDER Agents и работа для Warren Publishing издательства Creepy . Он нарисовал несколько ранних выпусков » Marvel « Сорвиголовы и создал характерный красный костюм главного героя. Вуд создал и владел давними персонажами Салли Форт и Кэннон .

Он написал, нарисовал и самостоятельно опубликовал два из трех графических романов своего великого произведения , трилогии «Король-волшебник» , об Одкине, сыне Одкина, перед своей смертью в результате самоубийства.

Большая часть его ранних профессиональных работ подписана Уоллесом Вудом ; некоторые люди называют его Уолли Вуд , имя, которое, по его словам, ему не нравится. [ 2 ] В сообществе комиксов он также был известен как Вуди — имя, которое он иногда использовал в качестве подписи.

Помимо сотен страниц комиксов Вуда, он иллюстрировал книги и журналы, а также работал во множестве других областей - рекламе; упаковки иллюстрации и продукции; шуточные мультфильмы ; записать обложки альбомов ; плакаты ; синдицированные комиксы ; и коллекционные карточки , включая работу над набором Топпса знаковым «Атаки на Марс» .

Издатель EC Уильям Гейнс однажды заявил: «Возможно, Уолли был нашим самым проблемным художником… Я не предполагаю какой-либо связи, но, возможно, он был нашим самым блестящим художником». [ 3 ]

комиксов Он был первым членом Зала славы Джека Кирби в 1989 году и был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 1992 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уоллес Вуд родился 17 июня 1927 года в Менахге, штат Миннесота . [ 4 ] Он начал читать и рисовать комиксы в раннем возрасте. На него сильно повлияли художественные стили Алекса Рэймонда » «Флэша Гордона , Милтона Каниффа » «Терри и пираты , Хэла Фостера » «Принца Валианта , Уилла Эйснера » «Духа и особенно Роя Крейна » «Уоша Таббса . Вспоминая свое детство, Вуд сказал, что его мечта в шесть лет о том, чтобы найти волшебный карандаш, которым можно было бы нарисовать что угодно, предсказала его будущее как художника. [ 2 ] записался в торговый флот США Вуд окончил среднюю школу в 1944 году, в конце Второй мировой войны и был зачислен в США армии 11-ю воздушно-десантную дивизию в 1946 году. После обучения в Форт-Беннинге , штат Джорджия , он отправился в оккупированную Японию. , где его направили на остров Хоккайдо .

В 1947 году, в возрасте 20 лет, Вуд поступил в Школу искусств Миннеаполиса, но проучился всего один семестр. [ 5 ] Прибытие в Нью-Йорк вместе со своим братом Гленном и матерью Альмой ( финской [ 6 ] по происхождению), после увольнения из армии в июле 1948 года Вуд нашел работу в ресторане Бикфорда помощником официанта. В свободное от работы время он развозил свое толстое портфолио рисунков по центру Манхэттена, посещая всех издателей, которых мог найти. Некоторое время он посещал Школу искусств Хогарта , но бросил учебу через один семестр. В 1948 году он поступил в Школу карикатуристов и иллюстраторов (ныне известную как Школа изобразительных искусств), проучившись там менее одного года (хотя он завел ряд профессиональных контактов, которые помогли ему позже). [ 7 ]

К октябрю, после того как все компании, которые он посещал, отвергали его, Вуд встретил своего коллегу-художника Джона Северина в приемной небольшого издательства. После того, как они поделились своим опытом поиска работы, Северин пригласил Вуда посетить его студию, студию Чарльза Уильяма Харви, где Вуд познакомился с Чарли Стерном, Харви Курцманом (который работал на Timely/Marvel) и Уиллом Элдером . В этой студии Вуд узнал, что Уилл Эйснер ищет фонового художника Spirit . Он немедленно посетил Эйснера и был тут же принят на работу.

В следующем году Вуд также стал помощником Джорджа Вундера , который взял на себя руководство стрип-клубом Милтона Каниффа «Терри и пираты» . Вуд назвал свою «первую самостоятельную работу» в качестве руководителя Ob-stacle , продолжающейся серии полос для политического информационного бюллетеня 1949 года. Он вошел в сферу комиксов , написав леттеры , как он вспоминал в 1981 году: «Первой профессиональной работой было написание надписей для Fox романтических комиксов в 1948 году. Это продолжалось около года. Я также начал делать фоны, а затем рисовать тушью . всякие вещи. За полные страницы это стоило 5 долларов за страницу ... Дважды в неделю я писал десять страниц за один день». [ 8 ]

Представитель художников Ренальдо Эпворт помог Вуду выполнить его первые задания по созданию комиксов, из-за чего неясно, привела ли эта связь к надписям Вуда или к его дебюту в комиксах, десятистраничному рассказу «Женщина с подсказкой» [ sic ] в журнале Fox. Комиксы Western Women Outlaws No. 4 (обложка от января 1949 года, в продаже в конце 1948 года). Следующий известный комикс Вуда появился только в «Моей исповеди № 7» Фокса (август 1949 г.), после чего он начал почти непрерывно работать над аналогичными комиксами компании «Мой опыт» , «Моя тайная жизнь» , «Моя история любви» и «Моя настоящая любовь: захватывающие». Рассказы-исповеди . Считается, что его первая подписанная работа находится в «Моей исповеди № 8» (октябрь 1949 г.), где имя «Вуди» наполовину скрыто на театральном шатре . В этом выпуске он нарисовал карандашом и чернилами две истории: «Я был нежеланным» (девять страниц) и «Моя запятнанная репутация» (десять страниц).

писать карандашом и ручкой Вуд начал в EC вместе с Гарри Харрисоном рассказ «Слишком занят для любви» ( Modern Love #5), а также полностью писать карандашом главную историю «Я была просто игрушкой-ковбойшей» в « Седловых романах № 5 ». 11 (апрель 1950 г.), подписано Харрисоном. [ 9 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Работая в манхэттенской студии на Западной 64-й улице и Коламбус-авеню, Вуд начал привлекать внимание в 1950 году своими научно-фантастическими работами для EC и Avon Comics , некоторые из которых были созданы в сотрудничестве с Джо Орландо . В этот период он рисовал самые разные сюжеты и жанры, включая приключения, романтику, войну и ужасы ; истории сообщений (для EC's Shock SuspenStories ); и, наконец, сатирический юмор для писателя/редактора Харви Курцмана в «Безумии» , включая сатиру на иск, который DC издатель Супермена подал против «Капитана Марвела издателя » Фосетта, под названием « Суперпупермен! », сражающийся с капитаном Марблсом. [ 10 ]

Вуд сыграл важную роль в убеждении издателя EC Уильяма Гейнса начать серию научно-фантастических комиксов Weird Science и Weird Fantasy (позже объединенных под одним названием Weird Science-Fantasy ). Вуд написал карандашом и тушью несколько десятков научно-фантастических рассказов ЕС. Вуд также часто появлялся в играх Two-Fisted Tales и Tales from the Crypt , а также в более поздних играх EC Valor , Piracy и Aces High . [ 9 ]

Работая над сценариями и карандашными рисунками Жюля Фейффера , 25-летний Вуд нарисовал за два месяца Уилла Эйснера комикс «Дух» , вышедший в воскресном приложении к газете , по сюжетной арке 1952 года «Дух в космосе». Эйснер, вспоминает Вуд, платил ему «около 30 долларов в неделю за надписи и фоны для «Духа» . Иногда он платил 40 долларов, когда я тоже делал рисунки». [ 11 ]

Книги с иллюстрациями Вуда

В 2010 году Фейффер вспоминал студию Вуда, «которая в то время находилась в очень трущобах Верхнего Вест-Сайда [Манхэттена] в [Западных] 60-х годах, за годы до того, как она стала [районом] Линкольн-центра». Это был художник-карикатурист. и гетто писателей-фантастов – просто огромная комната с разрушенными стенами, темная, вонючая, кишащая тараканами, и все эти карикатуристы и писатели склонился над столами. Одним из них был [писатель-фантаст] Гарри Харрисон ». [ 12 ]

В период с 1957 по 1967 год Вуд подготовил как обложки, так и интерьеры для более чем 60 выпусков научно-фантастического дайджеста Galaxy Science Fiction , иллюстрируя таких авторов, как Айзек Азимов , Филип К. Дик , Джек Финни , К. М. Корнблут , Фредерик Пол , Роберт Сильверберг , Роберт Шекли , Клиффорд Д. Саймак и Джек Вэнс . В период с 1952 по 1958 год он нарисовал шесть обложек научно-фантастических романов «Галактика». Его шуточные карикатуры появились в мужских журналах Dude , Gent и Nugget . Он подписал первые восемь месяцев синдицированного комикса « Небесные мастера космических сил» 1958–1961 годов , написанного карандашом Джеком Кирби . [ 13 ]

Вуд расширился до книжных иллюстраций, в том числе для изданий с картинками на обложках (но не в суперобложках) названий переизданий Aladdin Books 1959 года серии Боббса Меррилла 1947 года «Детство известных американцев». [ 14 ]

Серебряный век и бронзовый век

[ редактировать ]

Вуд также создавал иллюстрации и рассказы для больших и малых компаний, выпускающих комиксы, — от Marvel (и его версии Atlas Comics 1950-х годов ), DC (включая «Таинственный дом» и Джека Кирби » «Претенденты неизвестного ) и Уоррена ( «Жуткий» , «Жуткий» , 1984 ), таким более мелким фирмам, как Avon ( «Жуткие» , «Странные миры» ), Charlton ( «Война и атака» , «Джунгли Джим» ), Fox ( «Мартин Кейн», «Частный сыщик»). ), Золотой Ключ ( Mars Patrol Total War , Fantastic Voyage ), Харви ( Unearthly Spectaculars ), [ 15 ] King Comics ( Джунгли Джим ), Атлас/Приморье ( Разрушитель ), [ 16 ] Юность ( Captain Science ) и игрушечная компания Wham-O ( Wham-O Giant Comics ). [ 9 ] В 1965 году Вуд, Лен Браун и, возможно, Ларри Айви [ 17 ] создал THUNDER Agents для Tower Comics . [ 18 ] Он написал и нарисовал 1967 года рождественский комикс «Рождественские каперы Баки» . [ 19 ] В течение 1960-х годов Вуд создал множество коллекционных карточек и юмористической продукции для Topps жевательной резинки , включая наброски концептов знаменитых карточек Topps 1962 года «Марс атакует» до окончательного рисунка Боба Пауэлла и Нормана Сондерса . [ 20 ]

Сорвиголова № 7 (апрель 1964 г.): самая известная работа Вуда для Marvel, дебютирующая в современном красном костюме Сорвиголовы.

Для Marvel во время Серебряного века комиксов работа Вуда в качестве карандашника-чернильщика в «Сорвиголове» № 5–8 и рисовальщика Боба Пауэлла в выпусках № 9–11 создала характерный красный костюм главного героя (в выпуске № 7). [ 21 ] Вуд и Стэн Ли представили Человека на ходулях в «Сорвиголове №8» (июнь 1965 г.). [ 22 ] Когда Сорвиголова играл главную роль в «Фантастической четверке» № 39–40, Вуд нарисовал этого персонажа поверх карандашей Джека Кирби на обложках и внутри. [ 23 ]

Вуд нарисовал карандашом и чернилами первые четыре 10-страничные части статьи компании « Доктор Дум » в Astonishing Tales № 1–4 (август 1970 г. - февраль 1971 г.). [ 24 ] и оба написали и нарисовали антологические рассказы ужасов и саспенсов в «Башне теней» № 5–8 (май – ноябрь 1970 г.), а также отдельные другие работы. [ 25 ]

В кругах, занимающихся вопросами авторского права и интеллектуальной собственности, Вуд известен как автор неподписанного сатирического плаката «Мемориальная оргия в Диснейленде» , который впервые появился в Пола Красснера журнале «Реалист» . [ 26 ] На плакате изображены несколько , защищенных авторским правом, персонажей Диснея занимающихся различными непристойными действиями (включая половые акты и употребление наркотиков), а от Замка Золушки расходятся огромные знаки доллара . Сам Вуд еще в 1981 году, когда его спросили, кто сделал этот рисунок, сказал только: «Я бы предпочел ничего не говорить об этом! Это был самый пиратский рисунок в истории! Все печатали его копии. Я понимаю, что некоторые люди получили меня арестовали за продажу. Я всегда думал, что вещи Диснея были довольно сексуальными… Белоснежка и т. д.». [ 27 ] Дисней не предпринял никаких юридических действий ни против Красснера, ни против «Реалиста» , но подал в суд на издателя « черной » версии плаката, который использовал изображение без разрешения Красснера. Дело было урегулировано во внесудебном порядке.

В DC ​​Comics он и Джим Шутер запустили Captain Action в 1968 году. серию комиксов [ 28 ] В следующем году Вуд некоторое время работал художником над сериалом «Супербой» . [ 29 ] Узнав от Роя Томаса , что Джек Кирби вернулся в Вашингтон в 1970 году, Вуд позвонил редактору Джо Орландо, пытаясь получить задание написать новую работу Кирби, но эту роль уже занял Винс Коллетта . [ 30 ] В том же году Вуд был художником-призраком в эпизоде ​​​​сериала « Принц Валиант» . [ 31 ] В период с 1975 по 1977 год Вуд работал над различными сериалами для DC, создав несколько каверов на Plop! [ 32 ] и рисуем карандашом изображения Стива Дитко и Джека Кирби в «Сталкере». [ 33 ] и Песочный человек соответственно. [ 9 ] Он «Геркулес освобожденный» также работал над серией , снабжая чернилами Хосе Луиса Гарсиа-Лопеса. [ 34 ] и Уолт Симонсон . [ 35 ] Вуд рисовал карандашом и тушью All Star Comics и участвовал в создании Power Girl. [ 36 ] преувеличивая размер своей груди. [ 37 ] Работая в Академии искусств комиксов 1970-х годов , Вуд участвовал в нескольких выпусках ежегодного альбома ACBA Sketchbook . В одном из своих последних заданий Вуд вернулся к персонажу, которого он помог определить, нарисовав Фрэнка Миллера обложку к « Сорвиголове № 164» (май 1980 г.). Его последней известной работой в мейнстриме была работа над «Чудо-женщиной № 269» (июль 1980 г.). [ 9 ]

На протяжении нескольких десятилетий в Студии дерева работали многочисленные художники. Среди сотрудников и помощников были Дэн Адкинс , [ 38 ] Ричард Бэссфорд , Ховард Чайкин , [ 39 ] Тони Коулмэн, Ник Кути , [ 40 ] Лео и Дайан Диллон , Ларри Хама , [ 41 ] Расс Джонс , Уэйн Ховард , [ 42 ] Пол Киршнер , Джо Орландо, Билл Пирсон , Эл Сируа, Ральф Риз [ 43 ] Боб Стюарт , Татьяна Вуд , [ 5 ] и Майк Зек .

Издатель

[ редактировать ]

В 1966 году Вуд запустил независимый журнал witzend (первоначально он назывался et cetera , название, которое пришлось отозвать, когда Вуду сказали, что другой журнал уже использовал его), один из первых альтернативных комиксов , за десять лет до выхода » Майка Фридриха . «Звезды Рич или Фло Стейнберг » комикс «Большое яблоко , для которого Вуд нарисовал обложку и написал историю. Вуд предложил своим коллегам-профессионалам возможность предоставить иллюстрации и графические рассказы, выходящие за рамки обычных традиций индустрии комиксов. После четвертого выпуска Вуд передал работу Биллу Пирсону , который продолжал работать редактором и издателем на протяжении 1970-х и вплоть до 1980-х годов. Вуд также собрал свою очерк « Салли Форт» , опубликованный в периодических изданиях военнослужащих США Military News и Overseas Weekly в 1968–1974 годах, в серии из четырех журналов большого размера (10 x 12 дюймов). Пирсон в 1993–95 годах переформатировал полосы в серию комиксов, опубликованную Eros Comix , издательством Fantagraphics Books , которое в 1998 году собрало весь тираж в один 160-страничный том. [ 44 ]

В 1969 году Вуд создал еще один независимый комикс « Heroes, Inc. Presents Cannon» , предназначенный для его военной читательской аудитории «Салли Форт», как указано в рекламе и знаках. Художникам Стиву Дитко и Ральфу Ризу и писателю Рону Уайту приписывают звание главного писателя-художника Вуда по трем полнометражным фильмам: «Пушка», «Неприкаянные», [ 45 ] и «Драгонелла». Второй выпуск журнала был опубликован в 1976 году издательствами Wood and CPL Gang Publications . Ларри Хама , один из помощников Вуда, сказал: «Я написал сценарий к трем рассказам Салли Форт и нескольким рассказам Кэннона . Я написал основную историю Салли Форт в первом переиздании книги, которая на самом деле посвящена мне, главным образом потому, что Я одолжил Вуди деньги на публикацию». [ 46 ]

В 1980 и 1981 годах Вуд сделал два выпуска полностью порнографического комикса под названием Gang Bang . В него вошли две откровенно сексуальные истории Салли Форт и откровенно сексуальные версии диснеевского мультфильма « Белоснежка и семь гномов » под названием «Такая белая и шесть придурков» ; Терри и пираты под названием «Перри и рядовые» ; Принц Валиант , титулованный Принц Виолат ; Супермен и Чудо-женщина под названием «Ступормен встречает женщину-промаха »; Флэш Гордон по прозвищу Флэшер Гордон ; и Тарзан по имени Старзан . Третий том, опубликованный в 1983 году, содержал еще три откровенно сексуальные пародии на «Алису в стране чудес » под названием «Злоба в стране чудес» ; второй выпуск Флэша Гордона под названием Flesh Fucker Meets Women's Lib! ; и «Волшебник страны Оз» под названием «Метель слизи» .

«Панели, которые всегда работают»

[ редактировать ]

Вуд изо всех сил старался быть максимально эффективным в зачастую низкооплачиваемой индустрии комиксов. [ 47 ] Со временем он создал серию схем макетов, набросанных на листах бумаги, которые приклеил возле своего стола для рисования. Эти «визуальные заметки», собранные на трех страницах, [ 48 ] напомнил Вуду (и избранным помощникам, которым он показывал страницы) [ 49 ] различных макетов и композиционных приемов, чтобы его страницы были динамичными и интересными. [ 47 ] (В том же духе Вуд записал себе еще одну записку: «Никогда не рисуйте ничего, что можно скопировать, никогда не копируйте ничего, что можно обвести, никогда не рисуйте ничего, что можно вырезать и наклеить».) [ 48 ]

В 1980 году оригинальная трехстраничная версия «Панелей» с 24 (а не 22) панелями Вуда была опубликована с соответствующим уведомлением об авторских правах в «Альбоме Уоллеса Вуда» (Crouch/Wood 1980). [ 50 ] Примерно в 1981 году [ 48 ] Бывший помощник Вуда Ларри Хама , к тому времени работавший редактором в Marvel Comics , наклеил фотокопии рисунков Вуда, защищенных авторским правом, на одну страницу, которую Хама назвал «22 панели Уолли Вуда, которые всегда работают!!» (Оно было с подзаголовком: «Или какие-нибудь интересные способы внести разнообразие в эти скучные панели, где у какого-то тупого писателя кучка отстойных персонажей сидит и разговаривает страница за страницей!») Хама исключил две из первоначальных 24 панелей в качестве своих фотокопии были слишком блеклыми, чтобы разглядеть даже самые легкие наброски. [ 50 ] Хама распространил «элегантно простой учебник по основам повествования» Вуда. [ 51 ] художникам в КПЗ Марвел, которые, в свою очередь, передавали их своим друзьям и коллегам. [ 49 ] В конце концов, «22 панели» обошли практически каждого карикатуриста или начинающего художника комиксов в отрасли и достигли своего собственного культового статуса. [ 51 ]

«Панели, которые всегда работают» Вуда принадлежат компании Авторские права на Wallace Wood Properties, LLC, внесенной в список Бюро регистрации авторских прав США , которое присвоило произведению регистрационный номер VA0001814764. [ 52 ]

Дань уважения и дань уважения «22 панелям»

[ редактировать ]

В 1986 году Том Кристофер, которому Ларри Хама дал копию в офисе округа Колумбия в 1978 году, осветил страницы световым коробом, включив в него нелинейные диалоги, и попросил Пара Холмана раскрасить их. Холмен нарисовал произведение чернилами и надписями, а готовое произведение было распространено через кооператив Clay Geerdes ' Comics World Co-Op, члены которого создавали комиксы в мини- и дайджестах. В 2006 году писатель и художник Джоэл Джонсон купил на аукционе макет фотокопий Ларри Хамы и сделал его доступным для широкого распространения в Интернете. [ 49 ] В 2010 году Энн Люкман из Kill Vampire Lincoln Productions сняла короткометражный фильм, адаптировав «22 панели, которые всегда работают» в экспериментальную пьесу в стиле нуар под названием «22 кадра, которые всегда работают» . [ 53 ] Художник Рафаэль Каянан создал переработанную версию «22 панелей», в которой для иллюстрации каждого кадра использовались настоящие произведения искусства из опубликованных комиксов Вуда. [ 54 ] В 2006 году карикатурист и издатель Чиз Хассельбергер создал «22 панно Сыра, которые никогда не работают», в которых представлены причудливые ситуации и, как правило, плохая техника повествования. [ 55 ] В 2012 году Майкл Эйвон Эминг создал обновление / дань уважения «22 панелям» на тему Powers , сделав его доступным для распространения. [ 56 ] В июле 2012 года продюсер Cerebus TV Макс Саутхолл собрал материалы и выпустил документальный фильм. [ 57 ] в нем отдавалось дань уважения Дэйву Симу Уоллесу Вуду и основное внимание уделялось его 22 панелям, в том числе дань уважения творению, использующему мотив одного из них, изображающему Сорвиголову и самого Вуда в стиле Уоллеса Вуда - и официальному поместью Уоллеса Вуда. печать панелей.

Личная жизнь и последние годы

[ редактировать ]

Вуд был женат трижды. Его первый брак был с художницей Татьяной Вуд комиксов , которая позже много работала колористом . Их брак распался в конце 1960-х годов. Его второй брак с Мэрилин Сильвер также закончился разводом. [ 5 ]

Большую часть своей взрослой жизни Вуд страдал хроническими необъяснимыми головными болями. В 1970-х годах после приступов алкоголизма у Вуда случилась почечная недостаточность . Инсульт в 1978 году привел к потере зрения на один глаз. Столкнувшись с ухудшением здоровья и перспектив карьерного роста, он застрелился в Лос-Анджелесе. 2 ноября 1981 года. [ 1 ] [ 5 ] Ближе к концу своей жизни озлобленный Вуд сказал, согласно одной биографии: «Если бы мне пришлось делать все это снова, я бы отрубил себе руки». [ 58 ]

Биографии, критика, сборники

[ редактировать ]

«Мир Уолли: блестящая жизнь и трагическая смерть Уолли Вуда, второго лучшего в мире художника комиксов», написанная Стивом Старгером и Дж. Дэвидом Сперлоком , представляет собой подробную биографию. Он был опубликован в 2006 году издательством Vanguard , которое также издает сборники комиксов Вуда, в том числе « Уолли Вуд: Странные миры научной фантастики» , « Уолли Вуд: Жуткие рассказы о преступлениях и ужасах» , « Уолли Вуд: Тузы смельчака» , Уолли Вуд: Джунгли Приключения , Уолли Вуд: Жаркие романтические истории , новые издания книг «Король-волшебник» и альбом Уолли Вуда для рисования .

В 2017 и 2018 годах издательство Fantagraphics Books опубликовало «Жизнь и легенду Уоллеса Вуда» , набор из двух книг в твердом переплете ( ISBN   978-1-60699-815-1 , ISBN   978-1-68396-068-3 ), в основном составленный его бывшим помощником Бхобом Стюартом за 30-летний период. Это переработанная, расширенная и не прошедшая цензуры версия его предыдущей книги Вуда « Против зерна: безумный художник Уоллес Вуд» ( TwoMorrows , 2003). В нем представлены личные воспоминания друзей, коллег и помощников Вуда, в том числе Джона Северина , Эла Уильямсона , Пола Красснера , Трины Роббинс , Ларри Хамы и Пола Левитца ; ранее неопубликованные произведения искусства и фотографии; и подробное исследование его жизни и карьеры. Это был последний издательский проект Стюарта, но он не дожил до того, чтобы увидеть его в печати. [ 59 ]

Библиография

[ редактировать ]

Комиксы DC

[ редактировать ]

ЕС комиксы

[ редактировать ]

Комиксы Марвел

[ редактировать ]

Башня комиксов

[ редактировать ]

Уоррен Паблишинг

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Уоллес Вуд» . Комиклопедия Ламбьека . 2014. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Бхоб , изд. (2003). Против зерна: Безумный художник Уоллес Вуд . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows Publishing . ISBN  978-1893905283 .
  3. ^ Эванье, Марк (2002). Безумное искусство: визуальное прославление искусства журнала Mad и идиотов, которые его создают . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 47. ИСБН  978-0823030804 .
  4. ^ Аамодт, Бритт (2011). Супергерои, стриптизеры и говорящие животные: современные карикатуристы Миннесоты . Сент-Пол, Миннесота: Издательство Исторического общества Миннесоты. п. 37. ИСБН  9780873517775 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Маклаухлин, Джим (июль 2010 г.). «Трагический гений: Уолли Вуд» . Волшебник (228). Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года.
  6. ^ Дэвид Сондерс: УОЛЛЕС ВУД
  7. ^ Надель, Дэн. «Уолли Вуд должен был победить их всех», Comics Comics (18 ФЕВРАЛЯ 2010 г.).
  8. ^ Интервью Уоллеса Вуда, первоначально опубликованное в «Руководстве покупателя» № 403 (1 августа 1981 г.), перепечатанное в « Художнике комиксов № 14» (июль 2001 г.); п. 18 из последних.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Уоллес Вуд в базе данных Grand Comics и Уолли Вуд в базе данных Grand Comics
  10. ^ Дэниелс, Лес (1995). «Решение кода комиксов». DC Comics: Шестьдесят лет самым любимым героям комиксов в мире . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bulfinch Press . п. 115. ИСБН  0821220764 . В четвертом выпуске [ Mad ] (апрель – май 1953 г.) писатель Харви Курцман и художник Уоллес Вуд несерьезно относятся к судебному процессу между Суперменом и Капитаном Марвел.
  11. ^ Интервью Вуда, Художник комиксов № 14, с. 19
  12. Стенограмма интервью Фейффера от 24 марта 2010 г. в Музее комиксов и мультипликационного искусства , опубликованная как «Вспоминая Жюля Фейффера: эксклюзивные вопросы и ответы» , стр.2, FilmFestivalTraveler.com, 18 апреля 2010 г. Архив WebCitation .
  13. ^ Эванье, Марк (2008). Кирби: Король комиксов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Абрамса . п. 106. ИСБН  978-0810994478 . Обложка была изысканной, в немалой степени потому, что Дэйву Вуду пришла в голову идея нанять Уолли Вуда (не родственника) для рисования.
  14. ^ Гатридж, Сью. Том Эдисон, мальчик-изобретатель . Иллюстрировано Вудом. Нью-Йорк: Книги Аладдина; Лондон: Коллиер Макмиллан, 1986, около 1959 г.
  15. ^ Уэллс, Джон (2014). Хроники американских комиксов: 1965–1969 гг . Издательство TwoMorrows. стр. 99–100. ISBN  978-1605490557 .
  16. ^ Арндт, Ричард Дж. (апрель 2018 г.). « Хорошо» - это слово: несколько слов об Арчи Гудвине». Назад выпуск! (103). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 12.
  17. ^ Айви, Ларри, «Герои Лиги плюща», Художник комиксов № 14 (июль 2001 г.), стр. 64–68
  18. ^ Маркштейн, Дон (2010). «Агенты ГРОМ» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года. Сериал был создан Уоллесом Вудом, чье искусство было замечено во всей индустрии комиксов с 1947 года... Вуд в основном отвечал за общий вид сериала.
  19. ^ Старгер, Стив и Дж. Дэвид Сперлок, Мир Уолли (Vanguard Productions, 2007), стр. 177. ISBN   1-887591-80-X
  20. ^ Труитт, Брайан (23 июля 2012 г.). « Марс снова атакует, 50 лет спустя» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
  21. ^ Дэниелс, Лес (1991). «Эпоха чудес (1961–1970)». Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Книги Абрамса. п. 120. ИСБН  9780810938212 . Сложный красно-желтый костюм, который [Билл] Эверетт создал для оригинальной обложки «Сорвиголовы», художник Уолли Вуд заменил на более простые красные колготки. Более дьявольский новый костюм в конечном итоге сохранился.
  22. ^ ДеФалко, Том (2008). «1960-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 108. ИСБН  978-0756641238 . Человек на ходулях начал действовать в «Сорвиголове №8». Созданный Стэном Ли и Уолли Вудом, его ограниченные способности сделали его посмешищем среди других преступников.
  23. Пер Стэн Ли на странице с письмами, Fantastic Four N # 42 (сентябрь 1965 г.)
  24. ^ Сандерсон, Питер «1970-е» в Гилберте (2008), с. 146: «Вторая отдельная книга Marvel 1970 года дала двум давним звездам Marvel свою собственную серию. Стэн Ли и Джек Кирби вместе работали над первой частью новой серии с Ка-Заром в главной роли… Величайший злодей Marvel, Доктор Дум, также получил свою награду. собственный сериал, написанный по сценарию Роя Томаса и нарисованный ... [] Уолли Вудом».
  25. Вуд подписал «Мстителей № 20–22» и « Железного человека » в Tales of Suspense № 71, как над карандашом Доном Хеком , так и над « Человеком-факелом » в Strange Tales № 134, над Пауэллом, в 1965 году; Капитан Америка № 127, вместо Джина Колана , в 1970 году; Кулл Завоеватель №1, а не Росс Андру , и « Красный Волк » в Marvel Spotlight №1, а не Сид Шорс , в 1971 году; и «Кот №1» вместо Мари Северин в 1972 году. Он нарисовал Кирби на обложках «Мстителей №20–21» и «Людей Икс №14». База данных Grand Comics также ссылается на «дополнительные чернила… в титрах не указанные» на макетах Кирби и на карандашную и тушью работу Джорджа Туски в «Капитане Америке» в Tales of Suspense #71.
  26. ^ Красснер, Пол и Уолли Вуд «Мемориальная оргия в Диснейленде» , The Realist Archive Project: The Realist # 74, май 1967, стр. 12–13. Архив WebCitation . архива Авторы указаны на странице содержания за май 1967 года . Архив WebCitation .
  27. ^ Художник комиксов № 14, с. 20
  28. ^ МакЭвенни, Майкл (2010). «1960-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 131. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . № 1 » в ноябре [1968 года] Писатель Джим Шутер и художник Уолли Вуд руководили фильмом «Капитан Действие , основанным на популярной фигурке Идеала.
  29. ^ Левитц, Пол (2010). «Серебряный век 1956–1970». 75 лет комиксам DC. Искусство современного мифотворчества . Кёльн, Германия: Ташен . п. 325. ИСБН  9783836519816 . В 1969 году «Супербой» … радикально отклонился от самодовольного стиля «Суперхаус», когда к нему присоединился писатель Фрэнк Роббинс… В одночасье комикс был заново изобретен с реалистичной подростковой тревогой, естественными диалогами и сексуальной привлекательностью, которой только способствовали чернила художница-хорошая девочка Уолли Вуд. Под его кистью Лана Лэнг никогда не выглядела более привлекательной.
  30. ^ Ро, Ронин (2004). Сказки, которые удивят: Джек Кирби, Стэн Ли и американская революция комиксов . Блумсбери. п. 151. ИСБН  1582343454 .
  31. ^ «Хэл Фостер» . Ламбьек Комиклопедия. 25 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2013 г. Хэл Фостер тоже постарел – ведь ему было уже 44, когда он запустил Prince Valiant ! Он решил начать работать с помощниками. С ним работали три художника: Грей Морроу, Уолли Вуд и Джон Каллен Мерфи.
  32. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 156: «От роскошных обложек Бэзила Вулвертона и Уолли Вуда до одностраничных шуток и историй, слишком необычных даже для таких журналов, как Mad , Plop! жил… по своим собственным жутким правилам».
  33. ^ Росс, Джонатан (2011). "Введение". Первый том омнибуса Стива Дитко с Тень в главной роли, Меняющийся человек . Комиксы DC . п. 11. ISBN  978-1401231118 . Я обойдусь перечитыванием этих замечательных четырех выпусков, в которых прекрасные карандаши Дитко облагорожены несравненными чернилами Уолли Вуда.
  34. ^ Нолен-Уитингтон, Эрик (2005). Современные мастера, Том 5: Хосе Луис Гарсиа-Лопес . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. стр. 27–28. ISBN  978-1893905443 .
  35. ^ Нолен-Уитингтон, Эрик; Эш, Роджер (2006). Современные мастера, Том 8: Уолтер Симонсон . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 25. ISBN  978-1893905641 .
  36. ^ Маркштейн, Дон (2010). «Силовая девушка» . Тоонопедия Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года.
  37. ^ Эванье, Марк (4 июля 2012 г.). «Фотофайл» . Новости от МЕНЯ. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года. Поклонники заметили, что ее грудь, казалось, увеличивалась от выпуска к выпуску. Однажды я был рядом, когда Вуди спросили об этом. Он сказал, что намеревался при каждом выпуске прибавлять примерно полдюйма к ее груди и смотреть, сколько времени пройдет, прежде чем кто-нибудь скажет ему остановиться. Вуд сделал всего восемь или девять выпусков, и я думаю, кто-то сказал ему остановиться где-то на шестом.
  38. ^ Адкинс в Кук, Джон Б. (февраль 2000 г.). «Странные сказки Дэна Адкинса» . Художник комиксов (7). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Перепечатано в Кук, Джон, изд. (2009). Коллекция художников комиксов, том 3 . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 38 . ISBN  978-1893905429 .
  39. ^ Гринбергер, Роберт (2012). Искусство Говарда Чайкина . Маунт-Лорел, Нью-Джерси: Dynamite Entertainment . стр. 26–28. ISBN  978-1606901694 .
  40. ^ Валь, Эндрю (23 июля 2009 г.). «CCI: Никола Кути заслужил честь чернильницы» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года. Вскоре Кути познакомился с легендарным Уолли Вудом, с которым он делил студию на Лонг-Айленде.
  41. ^ Саликруп, Джим ; Циммерман, Дуайт Джон (сентябрь 1986 г.). «Ларри Хама (часть 2)». Комикс-интервью (38). Книги беллетриста : 36–45.
  42. ^ «Уэйн Ховард» . Ламбьек Комиклопедия. 2 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года. Он присоединился к студии Уолли Вуда на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, примерно в 1969 году.
  43. ^ «Ральф Риз» . Ламбьек Комиклопедия. 2016. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года. С 16 лет Ральф Риз помогал Уоллесу Вуду в ряде проектов, включая сериал DC «Супербой» и серию коллекционных карточек Topps.
  44. ^ Маркштейн, Дон (2007). «Салли Форт» . Тоонопедия Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года.
  45. ^ «Неприкаянные» Уолли Вуда в Международном каталоге супергероев. Архив WebCitation .
  46. ^ JoeGuide.com: «Ларри Хама: писатель и художник» , без даты. Исходная ссылка неактивна по крайней мере по состоянию на 4 февраля 2010 г. Архивировано 1 января 1996 г. в Wayback Machine .
  47. ^ Перейти обратно: а б Эванье, Марк (2 июля 2010 г.). «Сегодняшняя видеосвязь» . Новости от МЕНЯ. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Хама, цитируется у Джонсона, Джоэла. «22 панели Уолли Вуда, которые всегда работают: неограниченное издание», блог Джоэла Джонсона, 18 августа 2006 г. Архив WebCitation .
  49. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон.
  50. ^ Перейти обратно: а б Альбом для рисования Уоллеса Вуда (Крауч, 1980). [1] .
  51. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Хайди. «22 панели Уолли Вуда, которые всегда работают: неограниченное издание» , The Beat , 21 августа 2006 г. Архив WebCitation .
  52. ^ «Панели, которые всегда работают» . Бюро авторских прав США . nd Архивировано из оригинала 3 января 2022 года.
  53. ^ Бешицца, Роб. «22 метода создания фильмов, которые всегда работают…» , BoingBoing , 1 июля 2010 г. Архив WebCitation .
  54. ^ Томпсон, Стивен. «Возвращение к 22 панелям Вуда» , ура Уолли Вуду, 3 ноября 2010 г. Архив WebCitation .
  55. ^ "22 панели сыра, которые никогда не работают!" HouseOfTwelve.com. По состоянию на 2 августа 2011 г.
  56. ^ Аррант, Крис. «Посвящение Майка Оеминга 22 панелям Уолли Вуда, которые всегда работают», архивировано 5 мая 2016 г. в Wayback Machine : «Робот 6» (1 июня 2012 г.). ресурсах комиксов
  57. ^ «CerebusTV #36 (эпизод с Уолли Вудом)» . Церебус.тв. Июль 2012 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2014 г.
  58. ^ Стюарт, Бхоб; Пирсон, Билл; Хилл, Роджер, ред. (2003). Против зерна: Безумный художник Уоллес Вуд . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 321 . ISBN  9781893905238 .
  59. ^ «Отчет читателям: Жизнь и легенда Уоллеса Вуда, том 2» . Журнал комиксов. 19 марта 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  60. ^ «Комиксы Division Awards» . Национальное общество карикатуристов . 2013. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Бейлс, Джерри и Хэймс Уэр. Вуд, Уолли (запись) , «Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999» . По состоянию на 5 апреля 2011 г. Архив WebCitation .
  62. ^ Премия «Чернильница»
  63. ^ «Победители премии Inkwell Awards 2011» . Награды «Чернильница». Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года.
  64. ^ YouTube – Дж. Дэвид Сперлок – Съезд героев 2011 – Посмертное признание от имени Уолли Вуда
  65. ^ «Безумный сайт Дуга Гилфорда на обложке - UGOI - Уолли Вуд» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac38afdb904411b699bd6c3d2101d39__1717177320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/39/5ac38afdb904411b699bd6c3d2101d39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wally Wood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)