Уолли Вуд
Уолли Вуд | |
---|---|
Рожденный | Уоллес Аллан Вуд 17 июня 1927 г. Менахга, Миннесота , США |
Умер | 2 ноября 1981 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 54 года
Район(ы) | Карикатурист , Писатель, Карандаш , Чернильщик , Издатель |
Псевдоним(ы) | Вуди |
Награды | Список |
Уоллес Аллан Вуд (17 июня 1927 - 2 ноября 1981) [ 1 ] американский автор комиксов, художник и независимый издатель, широко известный своей работой над такими изданиями EC Comics , как Weird Science , Weird Fantasy и MAD Magazine с момента его создания в 1952 по 1964 год, а также над THUNDER Agents и работа для Warren Publishing издательства Creepy . Он нарисовал несколько ранних выпусков » Marvel « Сорвиголовы и создал характерный красный костюм главного героя. Вуд создал и владел давними персонажами Салли Форт и Кэннон .
Он написал, нарисовал и самостоятельно опубликовал два из трех графических романов своего великого произведения , трилогии «Король-волшебник» , об Одкине, сыне Одкина, перед своей смертью в результате самоубийства.
Большая часть его ранних профессиональных работ подписана Уоллесом Вудом ; некоторые люди называют его Уолли Вуд , имя, которое, по его словам, ему не нравится. [ 2 ] В сообществе комиксов он также был известен как Вуди — имя, которое он иногда использовал в качестве подписи.
Помимо сотен страниц комиксов Вуда, он иллюстрировал книги и журналы, а также работал во множестве других областей - рекламе; упаковки иллюстрации и продукции; шуточные мультфильмы ; записать обложки альбомов ; плакаты ; синдицированные комиксы ; и коллекционные карточки , включая работу над набором Топпса знаковым «Атаки на Марс» .
Издатель EC Уильям Гейнс однажды заявил: «Возможно, Уолли был нашим самым проблемным художником… Я не предполагаю какой-либо связи, но, возможно, он был нашим самым блестящим художником». [ 3 ]
комиксов Он был первым членом Зала славы Джека Кирби в 1989 году и был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 1992 году.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уоллес Вуд родился 17 июня 1927 года в Менахге, штат Миннесота . [ 4 ] Он начал читать и рисовать комиксы в раннем возрасте. На него сильно повлияли художественные стили Алекса Рэймонда » «Флэша Гордона , Милтона Каниффа » «Терри и пираты , Хэла Фостера » «Принца Валианта , Уилла Эйснера » «Духа и особенно Роя Крейна » «Уоша Таббса . Вспоминая свое детство, Вуд сказал, что его мечта в шесть лет о том, чтобы найти волшебный карандаш, которым можно было бы нарисовать что угодно, предсказала его будущее как художника. [ 2 ] записался в торговый флот США Вуд окончил среднюю школу в 1944 году, в конце Второй мировой войны и был зачислен в США армии 11-ю воздушно-десантную дивизию в 1946 году. После обучения в Форт-Беннинге , штат Джорджия , он отправился в оккупированную Японию. , где его направили на остров Хоккайдо .
В 1947 году, в возрасте 20 лет, Вуд поступил в Школу искусств Миннеаполиса, но проучился всего один семестр. [ 5 ] Прибытие в Нью-Йорк вместе со своим братом Гленном и матерью Альмой ( финской [ 6 ] по происхождению), после увольнения из армии в июле 1948 года Вуд нашел работу в ресторане Бикфорда помощником официанта. В свободное от работы время он развозил свое толстое портфолио рисунков по центру Манхэттена, посещая всех издателей, которых мог найти. Некоторое время он посещал Школу искусств Хогарта , но бросил учебу через один семестр. В 1948 году он поступил в Школу карикатуристов и иллюстраторов (ныне известную как Школа изобразительных искусств), проучившись там менее одного года (хотя он завел ряд профессиональных контактов, которые помогли ему позже). [ 7 ]
К октябрю, после того как все компании, которые он посещал, отвергали его, Вуд встретил своего коллегу-художника Джона Северина в приемной небольшого издательства. После того, как они поделились своим опытом поиска работы, Северин пригласил Вуда посетить его студию, студию Чарльза Уильяма Харви, где Вуд познакомился с Чарли Стерном, Харви Курцманом (который работал на Timely/Marvel) и Уиллом Элдером . В этой студии Вуд узнал, что Уилл Эйснер ищет фонового художника Spirit . Он немедленно посетил Эйснера и был тут же принят на работу.
В следующем году Вуд также стал помощником Джорджа Вундера , который взял на себя руководство стрип-клубом Милтона Каниффа «Терри и пираты» . Вуд назвал свою «первую самостоятельную работу» в качестве руководителя Ob-stacle , продолжающейся серии полос для политического информационного бюллетеня 1949 года. Он вошел в сферу комиксов , написав леттеры , как он вспоминал в 1981 году: «Первой профессиональной работой было написание надписей для Fox романтических комиксов в 1948 году. Это продолжалось около года. Я также начал делать фоны, а затем рисовать тушью . всякие вещи. За полные страницы это стоило 5 долларов за страницу ... Дважды в неделю я писал десять страниц за один день». [ 8 ]
Представитель художников Ренальдо Эпворт помог Вуду выполнить его первые задания по созданию комиксов, из-за чего неясно, привела ли эта связь к надписям Вуда или к его дебюту в комиксах, десятистраничному рассказу «Женщина с подсказкой» [ sic ] в журнале Fox. Комиксы Western Women Outlaws No. 4 (обложка от января 1949 года, в продаже в конце 1948 года). Следующий известный комикс Вуда появился только в «Моей исповеди № 7» Фокса (август 1949 г.), после чего он начал почти непрерывно работать над аналогичными комиксами компании «Мой опыт» , «Моя тайная жизнь» , «Моя история любви» и «Моя настоящая любовь: захватывающие». Рассказы-исповеди . Считается, что его первая подписанная работа находится в «Моей исповеди № 8» (октябрь 1949 г.), где имя «Вуди» наполовину скрыто на театральном шатре . В этом выпуске он нарисовал карандашом и чернилами две истории: «Я был нежеланным» (девять страниц) и «Моя запятнанная репутация» (десять страниц).
писать карандашом и ручкой Вуд начал в EC вместе с Гарри Харрисоном рассказ «Слишком занят для любви» ( Modern Love #5), а также полностью писать карандашом главную историю «Я была просто игрушкой-ковбойшей» в « Седловых романах № 5 ». 11 (апрель 1950 г.), подписано Харрисоном. [ 9 ]
1950-е годы
[ редактировать ]Работая в манхэттенской студии на Западной 64-й улице и Коламбус-авеню, Вуд начал привлекать внимание в 1950 году своими научно-фантастическими работами для EC и Avon Comics , некоторые из которых были созданы в сотрудничестве с Джо Орландо . В этот период он рисовал самые разные сюжеты и жанры, включая приключения, романтику, войну и ужасы ; истории сообщений (для EC's Shock SuspenStories ); и, наконец, сатирический юмор для писателя/редактора Харви Курцмана в «Безумии» , включая сатиру на иск, который DC издатель Супермена подал против «Капитана Марвела издателя » Фосетта, под названием « Суперпупермен! », сражающийся с капитаном Марблсом. [ 10 ]
Вуд сыграл важную роль в убеждении издателя EC Уильяма Гейнса начать серию научно-фантастических комиксов Weird Science и Weird Fantasy (позже объединенных под одним названием Weird Science-Fantasy ). Вуд написал карандашом и тушью несколько десятков научно-фантастических рассказов ЕС. Вуд также часто появлялся в играх Two-Fisted Tales и Tales from the Crypt , а также в более поздних играх EC Valor , Piracy и Aces High . [ 9 ]
Работая над сценариями и карандашными рисунками Жюля Фейффера , 25-летний Вуд нарисовал за два месяца Уилла Эйснера комикс «Дух» , вышедший в воскресном приложении к газете , по сюжетной арке 1952 года «Дух в космосе». Эйснер, вспоминает Вуд, платил ему «около 30 долларов в неделю за надписи и фоны для «Духа» . Иногда он платил 40 долларов, когда я тоже делал рисунки». [ 11 ]
В 2010 году Фейффер вспоминал студию Вуда, «которая в то время находилась в очень трущобах Верхнего Вест-Сайда [Манхэттена] в [Западных] 60-х годах, за годы до того, как она стала [районом] Линкольн-центра». Это был художник-карикатурист. и гетто писателей-фантастов – просто огромная комната с разрушенными стенами, темная, вонючая, кишащая тараканами, и все эти карикатуристы и писатели склонился над столами. Одним из них был [писатель-фантаст] Гарри Харрисон ». [ 12 ]
В период с 1957 по 1967 год Вуд подготовил как обложки, так и интерьеры для более чем 60 выпусков научно-фантастического дайджеста Galaxy Science Fiction , иллюстрируя таких авторов, как Айзек Азимов , Филип К. Дик , Джек Финни , К. М. Корнблут , Фредерик Пол , Роберт Сильверберг , Роберт Шекли , Клиффорд Д. Саймак и Джек Вэнс . В период с 1952 по 1958 год он нарисовал шесть обложек научно-фантастических романов «Галактика». Его шуточные карикатуры появились в мужских журналах Dude , Gent и Nugget . Он подписал первые восемь месяцев синдицированного комикса « Небесные мастера космических сил» 1958–1961 годов , написанного карандашом Джеком Кирби . [ 13 ]
Вуд расширился до книжных иллюстраций, в том числе для изданий с картинками на обложках (но не в суперобложках) названий переизданий Aladdin Books 1959 года серии Боббса Меррилла 1947 года «Детство известных американцев». [ 14 ]
Серебряный век и бронзовый век
[ редактировать ]Вуд также создавал иллюстрации и рассказы для больших и малых компаний, выпускающих комиксы, — от Marvel (и его версии Atlas Comics 1950-х годов ), DC (включая «Таинственный дом» и Джека Кирби » «Претенденты неизвестного ) и Уоррена ( «Жуткий» , «Жуткий» , 1984 ), таким более мелким фирмам, как Avon ( «Жуткие» , «Странные миры» ), Charlton ( «Война и атака» , «Джунгли Джим» ), Fox ( «Мартин Кейн», «Частный сыщик»). ), Золотой Ключ ( Mars Patrol Total War , Fantastic Voyage ), Харви ( Unearthly Spectaculars ), [ 15 ] King Comics ( Джунгли Джим ), Атлас/Приморье ( Разрушитель ), [ 16 ] Юность ( Captain Science ) и игрушечная компания Wham-O ( Wham-O Giant Comics ). [ 9 ] В 1965 году Вуд, Лен Браун и, возможно, Ларри Айви [ 17 ] создал THUNDER Agents для Tower Comics . [ 18 ] Он написал и нарисовал 1967 года рождественский комикс «Рождественские каперы Баки» . [ 19 ] В течение 1960-х годов Вуд создал множество коллекционных карточек и юмористической продукции для Topps жевательной резинки , включая наброски концептов знаменитых карточек Topps 1962 года «Марс атакует» до окончательного рисунка Боба Пауэлла и Нормана Сондерса . [ 20 ]
Для Marvel во время Серебряного века комиксов работа Вуда в качестве карандашника-чернильщика в «Сорвиголове» № 5–8 и рисовальщика Боба Пауэлла в выпусках № 9–11 создала характерный красный костюм главного героя (в выпуске № 7). [ 21 ] Вуд и Стэн Ли представили Человека на ходулях в «Сорвиголове №8» (июнь 1965 г.). [ 22 ] Когда Сорвиголова играл главную роль в «Фантастической четверке» № 39–40, Вуд нарисовал этого персонажа поверх карандашей Джека Кирби на обложках и внутри. [ 23 ]
Вуд нарисовал карандашом и чернилами первые четыре 10-страничные части статьи компании « Доктор Дум » в Astonishing Tales № 1–4 (август 1970 г. - февраль 1971 г.). [ 24 ] и оба написали и нарисовали антологические рассказы ужасов и саспенсов в «Башне теней» № 5–8 (май – ноябрь 1970 г.), а также отдельные другие работы. [ 25 ]
В кругах, занимающихся вопросами авторского права и интеллектуальной собственности, Вуд известен как автор неподписанного сатирического плаката «Мемориальная оргия в Диснейленде» , который впервые появился в Пола Красснера журнале «Реалист» . [ 26 ] На плакате изображены несколько , защищенных авторским правом, персонажей Диснея занимающихся различными непристойными действиями (включая половые акты и употребление наркотиков), а от Замка Золушки расходятся огромные знаки доллара . Сам Вуд еще в 1981 году, когда его спросили, кто сделал этот рисунок, сказал только: «Я бы предпочел ничего не говорить об этом! Это был самый пиратский рисунок в истории! Все печатали его копии. Я понимаю, что некоторые люди получили меня арестовали за продажу. Я всегда думал, что вещи Диснея были довольно сексуальными… Белоснежка и т. д.». [ 27 ] Дисней не предпринял никаких юридических действий ни против Красснера, ни против «Реалиста» , но подал в суд на издателя « черной » версии плаката, который использовал изображение без разрешения Красснера. Дело было урегулировано во внесудебном порядке.
В DC Comics он и Джим Шутер запустили Captain Action в 1968 году. серию комиксов [ 28 ] В следующем году Вуд некоторое время работал художником над сериалом «Супербой» . [ 29 ] Узнав от Роя Томаса , что Джек Кирби вернулся в Вашингтон в 1970 году, Вуд позвонил редактору Джо Орландо, пытаясь получить задание написать новую работу Кирби, но эту роль уже занял Винс Коллетта . [ 30 ] В том же году Вуд был художником-призраком в эпизоде сериала « Принц Валиант» . [ 31 ] В период с 1975 по 1977 год Вуд работал над различными сериалами для DC, создав несколько каверов на Plop! [ 32 ] и рисуем карандашом изображения Стива Дитко и Джека Кирби в «Сталкере». [ 33 ] и Песочный человек соответственно. [ 9 ] Он «Геркулес освобожденный» также работал над серией , снабжая чернилами Хосе Луиса Гарсиа-Лопеса. [ 34 ] и Уолт Симонсон . [ 35 ] Вуд рисовал карандашом и тушью All Star Comics и участвовал в создании Power Girl. [ 36 ] преувеличивая размер своей груди. [ 37 ] Работая в Академии искусств комиксов 1970-х годов , Вуд участвовал в нескольких выпусках ежегодного альбома ACBA Sketchbook . В одном из своих последних заданий Вуд вернулся к персонажу, которого он помог определить, нарисовав Фрэнка Миллера обложку к « Сорвиголове № 164» (май 1980 г.). Его последней известной работой в мейнстриме была работа над «Чудо-женщиной № 269» (июль 1980 г.). [ 9 ]
На протяжении нескольких десятилетий в Студии дерева работали многочисленные художники. Среди сотрудников и помощников были Дэн Адкинс , [ 38 ] Ричард Бэссфорд , Ховард Чайкин , [ 39 ] Тони Коулмэн, Ник Кути , [ 40 ] Лео и Дайан Диллон , Ларри Хама , [ 41 ] Расс Джонс , Уэйн Ховард , [ 42 ] Пол Киршнер , Джо Орландо, Билл Пирсон , Эл Сируа, Ральф Риз [ 43 ] Боб Стюарт , Татьяна Вуд , [ 5 ] и Майк Зек .
Издатель
[ редактировать ]В 1966 году Вуд запустил независимый журнал witzend (первоначально он назывался et cetera , название, которое пришлось отозвать, когда Вуду сказали, что другой журнал уже использовал его), один из первых альтернативных комиксов , за десять лет до выхода » Майка Фридриха . «Звезды Рич или Фло Стейнберг » комикс «Большое яблоко , для которого Вуд нарисовал обложку и написал историю. Вуд предложил своим коллегам-профессионалам возможность предоставить иллюстрации и графические рассказы, выходящие за рамки обычных традиций индустрии комиксов. После четвертого выпуска Вуд передал работу Биллу Пирсону , который продолжал работать редактором и издателем на протяжении 1970-х и вплоть до 1980-х годов. Вуд также собрал свою очерк « Салли Форт» , опубликованный в периодических изданиях военнослужащих США Military News и Overseas Weekly в 1968–1974 годах, в серии из четырех журналов большого размера (10 x 12 дюймов). Пирсон в 1993–95 годах переформатировал полосы в серию комиксов, опубликованную Eros Comix , издательством Fantagraphics Books , которое в 1998 году собрало весь тираж в один 160-страничный том. [ 44 ]
В 1969 году Вуд создал еще один независимый комикс « Heroes, Inc. Presents Cannon» , предназначенный для его военной читательской аудитории «Салли Форт», как указано в рекламе и знаках. Художникам Стиву Дитко и Ральфу Ризу и писателю Рону Уайту приписывают звание главного писателя-художника Вуда по трем полнометражным фильмам: «Пушка», «Неприкаянные», [ 45 ] и «Драгонелла». Второй выпуск журнала был опубликован в 1976 году издательствами Wood and CPL Gang Publications . Ларри Хама , один из помощников Вуда, сказал: «Я написал сценарий к трем рассказам Салли Форт и нескольким рассказам Кэннона . Я написал основную историю Салли Форт в первом переиздании книги, которая на самом деле посвящена мне, главным образом потому, что Я одолжил Вуди деньги на публикацию». [ 46 ]
В 1980 и 1981 годах Вуд сделал два выпуска полностью порнографического комикса под названием Gang Bang . В него вошли две откровенно сексуальные истории Салли Форт и откровенно сексуальные версии диснеевского мультфильма « Белоснежка и семь гномов » под названием «Такая белая и шесть придурков» ; Терри и пираты под названием «Перри и рядовые» ; Принц Валиант , титулованный Принц Виолат ; Супермен и Чудо-женщина под названием «Ступормен встречает женщину-промаха »; Флэш Гордон по прозвищу Флэшер Гордон ; и Тарзан по имени Старзан . Третий том, опубликованный в 1983 году, содержал еще три откровенно сексуальные пародии на «Алису в стране чудес » под названием «Злоба в стране чудес» ; второй выпуск Флэша Гордона под названием Flesh Fucker Meets Women's Lib! ; и «Волшебник страны Оз» под названием «Метель слизи» .
«Панели, которые всегда работают»
[ редактировать ]Вуд изо всех сил старался быть максимально эффективным в зачастую низкооплачиваемой индустрии комиксов. [ 47 ] Со временем он создал серию схем макетов, набросанных на листах бумаги, которые приклеил возле своего стола для рисования. Эти «визуальные заметки», собранные на трех страницах, [ 48 ] напомнил Вуду (и избранным помощникам, которым он показывал страницы) [ 49 ] различных макетов и композиционных приемов, чтобы его страницы были динамичными и интересными. [ 47 ] (В том же духе Вуд записал себе еще одну записку: «Никогда не рисуйте ничего, что можно скопировать, никогда не копируйте ничего, что можно обвести, никогда не рисуйте ничего, что можно вырезать и наклеить».) [ 48 ]
В 1980 году оригинальная трехстраничная версия «Панелей» с 24 (а не 22) панелями Вуда была опубликована с соответствующим уведомлением об авторских правах в «Альбоме Уоллеса Вуда» (Crouch/Wood 1980). [ 50 ] Примерно в 1981 году [ 48 ] Бывший помощник Вуда Ларри Хама , к тому времени работавший редактором в Marvel Comics , наклеил фотокопии рисунков Вуда, защищенных авторским правом, на одну страницу, которую Хама назвал «22 панели Уолли Вуда, которые всегда работают!!» (Оно было с подзаголовком: «Или какие-нибудь интересные способы внести разнообразие в эти скучные панели, где у какого-то тупого писателя кучка отстойных персонажей сидит и разговаривает страница за страницей!») Хама исключил две из первоначальных 24 панелей в качестве своих фотокопии были слишком блеклыми, чтобы разглядеть даже самые легкие наброски. [ 50 ] Хама распространил «элегантно простой учебник по основам повествования» Вуда. [ 51 ] художникам в КПЗ Марвел, которые, в свою очередь, передавали их своим друзьям и коллегам. [ 49 ] В конце концов, «22 панели» обошли практически каждого карикатуриста или начинающего художника комиксов в отрасли и достигли своего собственного культового статуса. [ 51 ]
«Панели, которые всегда работают» Вуда принадлежат компании Авторские права на Wallace Wood Properties, LLC, внесенной в список Бюро регистрации авторских прав США , которое присвоило произведению регистрационный номер VA0001814764. [ 52 ]
Дань уважения и дань уважения «22 панелям»
[ редактировать ]В 1986 году Том Кристофер, которому Ларри Хама дал копию в офисе округа Колумбия в 1978 году, осветил страницы световым коробом, включив в него нелинейные диалоги, и попросил Пара Холмана раскрасить их. Холмен нарисовал произведение чернилами и надписями, а готовое произведение было распространено через кооператив Clay Geerdes ' Comics World Co-Op, члены которого создавали комиксы в мини- и дайджестах. В 2006 году писатель и художник Джоэл Джонсон купил на аукционе макет фотокопий Ларри Хамы и сделал его доступным для широкого распространения в Интернете. [ 49 ] В 2010 году Энн Люкман из Kill Vampire Lincoln Productions сняла короткометражный фильм, адаптировав «22 панели, которые всегда работают» в экспериментальную пьесу в стиле нуар под названием «22 кадра, которые всегда работают» . [ 53 ] Художник Рафаэль Каянан создал переработанную версию «22 панелей», в которой для иллюстрации каждого кадра использовались настоящие произведения искусства из опубликованных комиксов Вуда. [ 54 ] В 2006 году карикатурист и издатель Чиз Хассельбергер создал «22 панно Сыра, которые никогда не работают», в которых представлены причудливые ситуации и, как правило, плохая техника повествования. [ 55 ] В 2012 году Майкл Эйвон Эминг создал обновление / дань уважения «22 панелям» на тему Powers , сделав его доступным для распространения. [ 56 ] В июле 2012 года продюсер Cerebus TV Макс Саутхолл собрал материалы и выпустил документальный фильм. [ 57 ] в нем отдавалось дань уважения Дэйву Симу Уоллесу Вуду и основное внимание уделялось его 22 панелям, в том числе дань уважения творению, использующему мотив одного из них, изображающему Сорвиголову и самого Вуда в стиле Уоллеса Вуда - и официальному поместью Уоллеса Вуда. печать панелей.
Личная жизнь и последние годы
[ редактировать ]Вуд был женат трижды. Его первый брак был с художницей Татьяной Вуд комиксов , которая позже много работала колористом . Их брак распался в конце 1960-х годов. Его второй брак с Мэрилин Сильвер также закончился разводом. [ 5 ]
Большую часть своей взрослой жизни Вуд страдал хроническими необъяснимыми головными болями. В 1970-х годах после приступов алкоголизма у Вуда случилась почечная недостаточность . Инсульт в 1978 году привел к потере зрения на один глаз. Столкнувшись с ухудшением здоровья и перспектив карьерного роста, он застрелился в Лос-Анджелесе. 2 ноября 1981 года. [ 1 ] [ 5 ] Ближе к концу своей жизни озлобленный Вуд сказал, согласно одной биографии: «Если бы мне пришлось делать все это снова, я бы отрубил себе руки». [ 58 ]
Биографии, критика, сборники
[ редактировать ]«Мир Уолли: блестящая жизнь и трагическая смерть Уолли Вуда, второго лучшего в мире художника комиксов», написанная Стивом Старгером и Дж. Дэвидом Сперлоком , представляет собой подробную биографию. Он был опубликован в 2006 году издательством Vanguard , которое также издает сборники комиксов Вуда, в том числе « Уолли Вуд: Странные миры научной фантастики» , « Уолли Вуд: Жуткие рассказы о преступлениях и ужасах» , « Уолли Вуд: Тузы смельчака» , Уолли Вуд: Джунгли Приключения , Уолли Вуд: Жаркие романтические истории , новые издания книг «Король-волшебник» и альбом Уолли Вуда для рисования .
В 2017 и 2018 годах издательство Fantagraphics Books опубликовало «Жизнь и легенду Уоллеса Вуда» , набор из двух книг в твердом переплете ( ISBN 978-1-60699-815-1 , ISBN 978-1-68396-068-3 ), в основном составленный его бывшим помощником Бхобом Стюартом за 30-летний период. Это переработанная, расширенная и не прошедшая цензуры версия его предыдущей книги Вуда « Против зерна: безумный художник Уоллес Вуд» ( TwoMorrows , 2003). В нем представлены личные воспоминания друзей, коллег и помощников Вуда, в том числе Джона Северина , Эла Уильямсона , Пола Красснера , Трины Роббинс , Ларри Хамы и Пола Левитца ; ранее неопубликованные произведения искусства и фотографии; и подробное исследование его жизни и карьеры. Это был последний издательский проект Стюарта, но он не дожил до того, чтобы увидеть его в печати. [ 59 ]
Награды
[ редактировать ]- Национального общества карикатуристов в 1957, 1959 и 1965 годах. Награды Отдела комиксов [ 60 ]
- Премия Элли , лучший художник-карандаш, 1965 г. [ 61 ]
- Премия Элли, лучшая работа по рисованию, 1966 г. [ 61 ]
- Премия лучшему иностранному карикатуристу , Международный фестиваль комиксов в Ангулеме , 1978 г.
- Премия «Чернильница» , 1980 г. [ 62 ]
- Зал славы Джека Кирби , 1989 год. [ 61 ]
- Зал славы премии Уилла Эйснера , 1992 г. [ 61 ]
- Премия Зала славы Джо Синнотта Inkwell Awards , 2011 г. [ 63 ] [ 64 ]
Библиография
[ редактировать ]Комиксы DC
[ редактировать ]- Всеамериканские военные № 29–30 (1956)
- All Star Comics № 58–63 (краситель); № 64–65 (плотник/художник) (1976–1977).
- Удивительный мир DC Comics # 13 (краситель) (1976)
- Ангел и обезьяна № 2–6 (краситель) (1969)
- Антро #6 (краситель) (1969)
- Капитан Действие № 1 (художники) № 2–3, 5 (краситель) (1968–1969)
- Претенденты на неизвестность № 2–8 (краситель) (1958–1959)
- DC 100 Page Super Spectacular # 5 (чернил) (1971)
- Специальная серия DC # 11 ( Флэш ) (краситель) (1978)
- Влюбленность # 108 (1969)
- Призраки # 2 (чернилка) (1971)
- Истории любви девушек № 143, 150 (1969–1970)
- Зеленый Фонарь № 69 (чернилка) (1969)
- Hercules Unbound № 1–8 (краситель) (1975–1976)
- Тайный дом № 180, 183–184, 189 (краситель); № 199, 251 (художник) (1969–1977).
- Дом Тайн № 91, 96 (1971–1972).
- Исида # 1 (чернилка) (1976)
- Ограниченное коллекционное издание № C-34 (краситель) (1975)
- Знакомьтесь, Ангел №7 (краситель) (1969)
- Наша армия на войне # 249 (писатель/художник) (1972)
- Наши боевые силы # 10 (1956)
- Плюх! № 14 (художник); №16 (краситель); № 23 (писатель/художник) (1975–1976)
- Ричард Драгон , боец кунг-фу № 4–8 (краситель) (1975–1976)
- Песочный человек №6 (чернилка) (1975)
- Витрина № 12 (Претенденты неизвестного) (краситель) (1958)
- Сталкер № 1–4 (краситель) (1975)
- Странные приключения # 154 (чернилка) (1963)
- Семья суперкоманды № 1, 3 (команда Флэша и Человека -Ястреба) (краситель) (1976)
- Superboy #153–155, 157–161 (inker) (1969)
- Качели на самокате № 30–31, 33 (краситель) (1970–1971)
- Юные Титаны # 19 (краситель) (1969)
- Неожиданное № 122, 137 (краситель); № 138 (художник) (1970–1972)
- Странные загадочные истории # 23 (1975)
- Час ведьм # 15 (1971)
- Чудо-женщина № 195, 269 (краситель) (1971–1980)
- Молодая любовь # 84 (чернилка) (1971)
ЕС комиксы
[ редактировать ]- Aces High # 1–5 (1955)
- Иллюстрированные признания # 1 (1956)
- Склеп ужаса # 18 (1950)
- Стрелок № 13–14 (1950)
- Призрак страха № 15–16, 4–5, 24 (1950–1954)
- Безумный № 1–21, 23–86, 90, 143 (1952–1964, 1971) [ 65 ]
- Современная любовь № 5–8 (1950)
- Луна, девушка ... Романс № 10–12 (1949–1950).
- Пиратство № 1–2 (1954–1955)
- Седловые романы № 10–11 (1950)
- Шокирующие истории № 2–15 (1952–1954)
- Байки из склепа № 21, 24–27 (1950–1952).
- Трехмерная классика EC # 1 (1954)
- Двукулачные сказки № 18–28, 30–35, 41 (1950–1955)
- Значение № 1–2, 4–5 (1955)
- Хранилище ужасов № 12–14, 39 (1950–1954)
- Weird Fantasy № 13–17, 6–14, 17 (1950–1953)
- Weird Science № 12–13, 5–22 (1950–1953)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Удивительные истории № 1–4 ( Доктор Дум ) (1970–1971)
- Мстители № 20–22 (краситель) (1965)
- Капитан Америка # 127 (краситель) (1970)
- Кот №1 (краситель) (1972)
- Сорвиголова № 5–11 (1964–1965)
- Путешествие в тайну № 39, 51 (1956–1959)
- Путешествие в неизведанные миры # 51 (1956)
- Кулл Завоеватель # 1 (краситель) (1971)
- Marvel Spotlight # 1 ( Red Wolf ) (краситель) (1971)
- Сказки Marvel # 152 (1956)
- Мистик # 52 (1956)
- Strange Tales # 134 ( Человек-Факел и Существо ) (краситель) (1965)
- Tales of Suspense # 71 ( Железный человек ) (краситель) (1965)
- Башня теней № 5–8 (писатель/художник) (1970)
- Неизвестные миры научной фантастики # 1 (писатель) (1975)
- Западные стрелки # 22 (1956)
Башня комиксов
[ редактировать ]- Динамо № 1–4 (1966–1967)
- Агенты THUNDER № 1–20 (1965–1969)
Уоррен Паблишинг
[ редактировать ]- 1984 #1–2, 5 (1978–1979)
- Пылающий бой № 3–4 (1966)
- Международный комикс # 1 (1975)
- Жуткий № 38, 41, 55, 75, 78, 91 (1971–1977)
- Жуткие № 5, 11, 14, 60–61, 131 (1966–1974)
- Знаменитые монстры киностраны № 58 (1969)
- Галактические войны, комикс № 1 (1978)
- Мир монстров # 1 (1964)
- Вампирелла № 9–10, 12, 19, 27, Ежегодник № 1 (1971–1973)
- Уоррен представляет № 1, 3 (1979)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Уоллес Вуд» . Комиклопедия Ламбьека . 2014. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Бхоб , изд. (2003). Против зерна: Безумный художник Уоллес Вуд . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows Publishing . ISBN 978-1893905283 .
- ^ Эванье, Марк (2002). Безумное искусство: визуальное прославление искусства журнала Mad и идиотов, которые его создают . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 47. ИСБН 978-0823030804 .
- ^ Аамодт, Бритт (2011). Супергерои, стриптизеры и говорящие животные: современные карикатуристы Миннесоты . Сент-Пол, Миннесота: Издательство Исторического общества Миннесоты. п. 37. ИСБН 9780873517775 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маклаухлин, Джим (июль 2010 г.). «Трагический гений: Уолли Вуд» . Волшебник (228). Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года.
- ^ Дэвид Сондерс: УОЛЛЕС ВУД
- ^ Надель, Дэн. «Уолли Вуд должен был победить их всех», Comics Comics (18 ФЕВРАЛЯ 2010 г.).
- ^ Интервью Уоллеса Вуда, первоначально опубликованное в «Руководстве покупателя» № 403 (1 августа 1981 г.), перепечатанное в « Художнике комиксов № 14» (июль 2001 г.); п. 18 из последних.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уоллес Вуд в базе данных Grand Comics и Уолли Вуд в базе данных Grand Comics
- ^ Дэниелс, Лес (1995). «Решение кода комиксов». DC Comics: Шестьдесят лет самым любимым героям комиксов в мире . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bulfinch Press . п. 115. ИСБН 0821220764 .
В четвертом выпуске [ Mad ] (апрель – май 1953 г.) писатель Харви Курцман и художник Уоллес Вуд несерьезно относятся к судебному процессу между Суперменом и Капитаном Марвел.
- ^ Интервью Вуда, Художник комиксов № 14, с. 19
- ↑ Стенограмма интервью Фейффера от 24 марта 2010 г. в Музее комиксов и мультипликационного искусства , опубликованная как «Вспоминая Жюля Фейффера: эксклюзивные вопросы и ответы» , стр.2, FilmFestivalTraveler.com, 18 апреля 2010 г. Архив WebCitation .
- ^ Эванье, Марк (2008). Кирби: Король комиксов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Абрамса . п. 106. ИСБН 978-0810994478 .
Обложка была изысканной, в немалой степени потому, что Дэйву Вуду пришла в голову идея нанять Уолли Вуда (не родственника) для рисования.
- ^ Гатридж, Сью. Том Эдисон, мальчик-изобретатель . Иллюстрировано Вудом. Нью-Йорк: Книги Аладдина; Лондон: Коллиер Макмиллан, 1986, около 1959 г.
- ^ Уэллс, Джон (2014). Хроники американских комиксов: 1965–1969 гг . Издательство TwoMorrows. стр. 99–100. ISBN 978-1605490557 .
- ^ Арндт, Ричард Дж. (апрель 2018 г.). « Хорошо» - это слово: несколько слов об Арчи Гудвине». Назад выпуск! (103). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 12.
- ^ Айви, Ларри, «Герои Лиги плюща», Художник комиксов № 14 (июль 2001 г.), стр. 64–68
- ^ Маркштейн, Дон (2010). «Агенты ГРОМ» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года.
Сериал был создан Уоллесом Вудом, чье искусство было замечено во всей индустрии комиксов с 1947 года... Вуд в основном отвечал за общий вид сериала.
- ^ Старгер, Стив и Дж. Дэвид Сперлок, Мир Уолли (Vanguard Productions, 2007), стр. 177. ISBN 1-887591-80-X
- ^ Труитт, Брайан (23 июля 2012 г.). « Марс снова атакует, 50 лет спустя» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ Дэниелс, Лес (1991). «Эпоха чудес (1961–1970)». Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Книги Абрамса. п. 120. ИСБН 9780810938212 .
Сложный красно-желтый костюм, который [Билл] Эверетт создал для оригинальной обложки «Сорвиголовы», художник Уолли Вуд заменил на более простые красные колготки. Более дьявольский новый костюм в конечном итоге сохранился.
- ^ ДеФалко, Том (2008). «1960-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 108. ИСБН 978-0756641238 .
Человек на ходулях начал действовать в «Сорвиголове №8». Созданный Стэном Ли и Уолли Вудом, его ограниченные способности сделали его посмешищем среди других преступников.
- ↑ Пер Стэн Ли на странице с письмами, Fantastic Four N # 42 (сентябрь 1965 г.)
- ^ Сандерсон, Питер «1970-е» в Гилберте (2008), с. 146: «Вторая отдельная книга Marvel 1970 года дала двум давним звездам Marvel свою собственную серию. Стэн Ли и Джек Кирби вместе работали над первой частью новой серии с Ка-Заром в главной роли… Величайший злодей Marvel, Доктор Дум, также получил свою награду. собственный сериал, написанный по сценарию Роя Томаса и нарисованный ... [] Уолли Вудом».
- ↑ Вуд подписал «Мстителей № 20–22» и « Железного человека » в Tales of Suspense № 71, как над карандашом Доном Хеком , так и над « Человеком-факелом » в Strange Tales № 134, над Пауэллом, в 1965 году; Капитан Америка № 127, вместо Джина Колана , в 1970 году; Кулл Завоеватель №1, а не Росс Андру , и « Красный Волк » в Marvel Spotlight №1, а не Сид Шорс , в 1971 году; и «Кот №1» вместо Мари Северин в 1972 году. Он нарисовал Кирби на обложках «Мстителей №20–21» и «Людей Икс №14». База данных Grand Comics также ссылается на «дополнительные чернила… в титрах не указанные» на макетах Кирби и на карандашную и тушью работу Джорджа Туски в «Капитане Америке» в Tales of Suspense #71.
- ^ Красснер, Пол и Уолли Вуд «Мемориальная оргия в Диснейленде» , The Realist Archive Project: The Realist # 74, май 1967, стр. 12–13. Архив WebCitation . архива Авторы указаны на странице содержания за май 1967 года . Архив WebCitation .
- ^ Художник комиксов № 14, с. 20
- ^ МакЭвенни, Майкл (2010). «1960-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 131. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
№ 1 » в ноябре [1968 года] Писатель Джим Шутер и художник Уолли Вуд руководили фильмом «Капитан Действие , основанным на популярной фигурке Идеала.
- ^ Левитц, Пол (2010). «Серебряный век 1956–1970». 75 лет комиксам DC. Искусство современного мифотворчества . Кёльн, Германия: Ташен . п. 325. ИСБН 9783836519816 .
В 1969 году «Супербой» … радикально отклонился от самодовольного стиля «Суперхаус», когда к нему присоединился писатель Фрэнк Роббинс… В одночасье комикс был заново изобретен с реалистичной подростковой тревогой, естественными диалогами и сексуальной привлекательностью, которой только способствовали чернила художница-хорошая девочка Уолли Вуд. Под его кистью Лана Лэнг никогда не выглядела более привлекательной.
- ^ Ро, Ронин (2004). Сказки, которые удивят: Джек Кирби, Стэн Ли и американская революция комиксов . Блумсбери. п. 151. ИСБН 1582343454 .
- ^ «Хэл Фостер» . Ламбьек Комиклопедия. 25 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2013 г.
Хэл Фостер тоже постарел – ведь ему было уже 44, когда он запустил Prince Valiant ! Он решил начать работать с помощниками. С ним работали три художника: Грей Морроу, Уолли Вуд и Джон Каллен Мерфи.
- ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 156: «От роскошных обложек Бэзила Вулвертона и Уолли Вуда до одностраничных шуток и историй, слишком необычных даже для таких журналов, как Mad , Plop! жил… по своим собственным жутким правилам».
- ^ Росс, Джонатан (2011). "Введение". Первый том омнибуса Стива Дитко с Тень в главной роли, Меняющийся человек . Комиксы DC . п. 11. ISBN 978-1401231118 .
Я обойдусь перечитыванием этих замечательных четырех выпусков, в которых прекрасные карандаши Дитко облагорожены несравненными чернилами Уолли Вуда.
- ^ Нолен-Уитингтон, Эрик (2005). Современные мастера, Том 5: Хосе Луис Гарсиа-Лопес . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. стр. 27–28. ISBN 978-1893905443 .
- ^ Нолен-Уитингтон, Эрик; Эш, Роджер (2006). Современные мастера, Том 8: Уолтер Симонсон . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 25. ISBN 978-1893905641 .
- ^ Маркштейн, Дон (2010). «Силовая девушка» . Тоонопедия Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года.
- ^ Эванье, Марк (4 июля 2012 г.). «Фотофайл» . Новости от МЕНЯ. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года.
Поклонники заметили, что ее грудь, казалось, увеличивалась от выпуска к выпуску. Однажды я был рядом, когда Вуди спросили об этом. Он сказал, что намеревался при каждом выпуске прибавлять примерно полдюйма к ее груди и смотреть, сколько времени пройдет, прежде чем кто-нибудь скажет ему остановиться. Вуд сделал всего восемь или девять выпусков, и я думаю, кто-то сказал ему остановиться где-то на шестом.
- ^ Адкинс в Кук, Джон Б. (февраль 2000 г.). «Странные сказки Дэна Адкинса» . Художник комиксов (7). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Перепечатано в Кук, Джон, изд. (2009). Коллекция художников комиксов, том 3 . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 38 . ISBN 978-1893905429 .
- ^ Гринбергер, Роберт (2012). Искусство Говарда Чайкина . Маунт-Лорел, Нью-Джерси: Dynamite Entertainment . стр. 26–28. ISBN 978-1606901694 .
- ^ Валь, Эндрю (23 июля 2009 г.). «CCI: Никола Кути заслужил честь чернильницы» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года.
Вскоре Кути познакомился с легендарным Уолли Вудом, с которым он делил студию на Лонг-Айленде.
- ^ Саликруп, Джим ; Циммерман, Дуайт Джон (сентябрь 1986 г.). «Ларри Хама (часть 2)». Комикс-интервью (38). Книги беллетриста : 36–45.
- ^ «Уэйн Ховард» . Ламбьек Комиклопедия. 2 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года.
Он присоединился к студии Уолли Вуда на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, примерно в 1969 году.
- ^ «Ральф Риз» . Ламбьек Комиклопедия. 2016. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
С 16 лет Ральф Риз помогал Уоллесу Вуду в ряде проектов, включая сериал DC «Супербой» и серию коллекционных карточек Topps.
- ^ Маркштейн, Дон (2007). «Салли Форт» . Тоонопедия Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года.
- ^ «Неприкаянные» Уолли Вуда в Международном каталоге супергероев. Архив WebCitation .
- ^ JoeGuide.com: «Ларри Хама: писатель и художник» , без даты. Исходная ссылка неактивна по крайней мере по состоянию на 4 февраля 2010 г. Архивировано 1 января 1996 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Эванье, Марк (2 июля 2010 г.). «Сегодняшняя видеосвязь» . Новости от МЕНЯ. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Хама, цитируется у Джонсона, Джоэла. «22 панели Уолли Вуда, которые всегда работают: неограниченное издание», блог Джоэла Джонсона, 18 августа 2006 г. Архив WebCitation .
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон.
- ^ Перейти обратно: а б Альбом для рисования Уоллеса Вуда (Крауч, 1980). [1] .
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Хайди. «22 панели Уолли Вуда, которые всегда работают: неограниченное издание» , The Beat , 21 августа 2006 г. Архив WebCitation .
- ^ «Панели, которые всегда работают» . Бюро авторских прав США . nd Архивировано из оригинала 3 января 2022 года.
- ^ Бешицца, Роб. «22 метода создания фильмов, которые всегда работают…» , BoingBoing , 1 июля 2010 г. Архив WebCitation .
- ^ Томпсон, Стивен. «Возвращение к 22 панелям Вуда» , ура Уолли Вуду, 3 ноября 2010 г. Архив WebCitation .
- ^ "22 панели сыра, которые никогда не работают!" HouseOfTwelve.com. По состоянию на 2 августа 2011 г.
- ^ Аррант, Крис. «Посвящение Майка Оеминга 22 панелям Уолли Вуда, которые всегда работают», архивировано 5 мая 2016 г. в Wayback Machine : «Робот 6» (1 июня 2012 г.). ресурсах комиксов
- ^ «CerebusTV #36 (эпизод с Уолли Вудом)» . Церебус.тв. Июль 2012 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2014 г.
- ^ Стюарт, Бхоб; Пирсон, Билл; Хилл, Роджер, ред. (2003). Против зерна: Безумный художник Уоллес Вуд . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 321 . ISBN 9781893905238 .
- ^ «Отчет читателям: Жизнь и легенда Уоллеса Вуда, том 2» . Журнал комиксов. 19 марта 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Комиксы Division Awards» . Национальное общество карикатуристов . 2013. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бейлс, Джерри и Хэймс Уэр. Вуд, Уолли (запись) , «Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999» . По состоянию на 5 апреля 2011 г. Архив WebCitation .
- ^ Премия «Чернильница»
- ^ «Победители премии Inkwell Awards 2011» . Награды «Чернильница». Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года.
- ^ YouTube – Дж. Дэвид Сперлок – Съезд героев 2011 – Посмертное признание от имени Уолли Вуда
- ^ «Безумный сайт Дуга Гилфорда на обложке - UGOI - Уолли Вуд» .
Ссылки
[ редактировать ]- Стюарт, Бхоб и Катрон, Дж. Майкл, редакторы, «Жизнь и легенда Уоллеса Вуда» , том. 1 ISBN 978-1-60699-815-1 и том. 2 ISBN 978-1-68396-068-3
- Гилберт, Майкл Т. «Тотальный контроль: краткая биография Уолли Вуда» , Alter Ego vol. 3, № 8 (весна 2001 г.). Архив WebCitation .
- Вуд, Уолли. Искусство Уолли Вуда в комиксах Marvel . Нью-Йорк: Thumbtack Books, 1982, твердый переплет. ISBN 0-942480-02-3
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( февраль 2016 г. ) |
- Уоллес Вуд Эстейт
- Отчет для читателей: Жизнь и легенда Уоллеса Вуда, том 2 в The Comics Journal
- Полный список статей Вуда для журнала MAD Magazine
- Письма Уолли Вуда и фотоальбом. Архив WebCitation .
- Стайлз, Стив «Уоллес Вуд: трагедия мастера научно-фантастического карикатуриста» , SteveStiles.com и архив WebCitation .
- «Коллекционные карточки создателей комиксов № 3: Уолли Вуд» IsThisTomorrow.com и архив WebCitation .
- Уолли Вуд (1927–1981) Американский художественный архив. Архив WebCitation .
- «Wood» , BPIB.com (фан-сайт) и архив WebCitation .
- «Уолли Вуд» . SplashPages.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г. Включает «Онлайн-контрольный список: каталоги, программы, альбомы для рисования и т. д.». в Wayback Machine (архивировано 5 декабря 2007 г.)
- Уоллес Вуд в «Удивительном мире комиксов Майка»
- Уоллес Вуд в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- Работы Уолли Вуда в Project Gutenberg
- Работы Уолли Вуда или о нем в Интернет-архиве
- Запись Merry Marvel Marching Society включает голос Уоллеса Вуда.
- Уоллес Вуд в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Уоллес Вуд из Библиотеки Конгресса , с 16 записями в библиотечном каталоге.
- 1927 рождений
- Самоубийства 1981 года
- 1981 смертей
- Американские писатели XX века
- Американские художники комиксов
- Американские авторы комиксов
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Американские эротические артисты
- Американские иллюстраторы XX века
- Торговые моряки США времен Второй мировой войны
- Американцы финского происхождения
- Американские моряки
- Художники из Миннесоты
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Американские художники с ограниченными возможностями
- Издатели комиксов (человек)
- ЕС комиксы
- Создатели комиксов Золотого века
- Безумные (журнальные) карикатуристы
- Люди из комиксов Marvel
- Люди из Менахги, Миннесота
- Принц Валиант
- Американские художники-фантасты
- Создатели комиксов Серебряного века
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Калифорнии
- Солдаты армии США
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Писатели из Миннесоты
- Американские писатели-инвалиды
- Лауреаты премии «Чернильница»