Боб Кларк (иллюстратор)
Боб Кларк | |
---|---|
Рожденный | Роберт Дж. Кларк 25 января 1926 г. [1] Мамаронек, Нью-Йорк |
Умер | 31 марта 2013 г. Сифорд, Делавэр | (87 лет)
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы | Безумный автор журнала Катти Сарк Этикетка |
Роберт Дж. «Боб» Кларк (25 января 1926 — 31 марта 2013) — американский иллюстратор, чьи работы появлялись в рекламе и журнале MAD Magazine . Этикетка бутылки Cutty Sark — его творение. [ нужна ссылка ] Кларк родился в Мамаронеке, Нью-Йорк . Он проживал в Сифорде, штат Делавэр . [2]
Стиль Кларка в MAD был самобытным, демонстрируя мастерство линий и внимание к юмористической стороне вещей. [3] «Я был известен как художник-«вещь», - сказал Кларк. «Будь то телефон, игровой автомат или что-то еще, я рисовал все». MAD Редактор Эл Фельдштейн назвал Кларка «исключительно ценным активом для MAD … его прибытие на место происшествия было настоящей находкой». Преемник Фельдштейна Джон Фикарра сказал о Кларке: «Он был великим дизайнером, а также потрясающим подражателем стилей других людей… И если возникала проблема, вы могли передать ее Бобу, и он обычно мог решить ее за вас». ". [4]
Самая первая профессиональная работа Кларка началась в возрасте 17 лет в качестве незарегистрированного ассистента в комиксе « Хотите верьте, хотите нет! » Рипли. Рипли путешествовал по миру, собирая свои фантастические мелочи, и отправлял их Кларку, который рисовал их, подписывал и распространял среди огромного количества журналов и газет, опубликовавших эту ленту. Спустя годы он иллюстрировал MAD периодические выпуски «Believe It or Nuts!» пародия. После двух лет работы с Рипли Кларк пошел в армию, где работал в европейском издании Stars and Stripes и встретил свою жену. Кларк остался в Stars and Stripes после увольнения с должности гражданского сотрудника, прежде чем в конечном итоге вернуться в Америку и присоединиться к рекламной фирме Geyer, Newell и Ganger. Эта работа хорошо подготовит Кларка к его работе в MAD : «Я узнал о шрифтах и макетах, о том, как готовить композиции в стилях многих художников и карикатуристов». Кларк был среди художников GNG, разработавших коробку для детской игры Candyland .
Кларк был одним из художников, которые восполнили пробел после того, как оригинальный редактор Харви Курцман покинул MAD , взяв с собой двух из трех основных художников ( Уилла Элдера и Джека Дэвиса ). В свой первый год в MAD Кларк проиллюстрировал 24 отдельные статьи; в конечном итоге он нарисовал более 600 экземпляров. Кларк был опорой журнала по мере того, как его тираж рос, будучи одним из четырех художников общего назначения, которые использовали MAD в конце 1950-х - начале 1960-х годов, другими были Уоллес Вуд , Джордж Вудбридж и Джо. Орландо ( Джека Рикарда работы появились в середине 1961 года, тогда как Дон Мартин , Морт Друкер и Дэйв Берг создали более специализированные темы или статьи).
Из квартета Вуд-Орландо-Вудбридж-Кларк стиль Боба Кларка был наиболее мультяшным. Это было использовано в двух цирковых панорамах , показанных в MAD № 41; на первом был изображен старинный цирк, созданный Уоллесом Вудом, — потрясающе тщательно продуманное видение невозможного зрелища. Цирк, нарисованный Кларком, был простым и незагроможденным, демонстрируя небольшие рутинные номера. Суть статьи заключалась в упадке цирка, а художественный контраст продал идею.
Но универсальный Кларк также смог передать сложные детали. В интервью 1999 года он вспомнил одно непростое задание MAD :
- « У Тома [Коха] была эта штука, которая должна была быть календарем или чем-то в этом роде. В этом маленьком пространстве размером в один дюйм он хотел, чтобы все было втиснуто в это крошечное пространство. У него был дилижанс, грабежи, банк и взрывы, происходящие в это крошечное пятнышко, и я поместил туда все до единой вещи. [Художественный руководитель] Джон Патнэм очень это оценил».
Как и многие другие Mad авторы журнала , Кларк время от времени появлялась на юмористических фотографиях, появлявшихся в журнале. Его самая откровенная поза была для специального выпуска MAD Special 1989 года, для которого ему поручили создать настоящую пару мужских боксеров с повторяющимся рисунком Альфреда Э. Ноймана лица . Кларк озорно прибыл в офис Мэда в трусах, и после этого ему не потребовалось особых усилий , чтобы заставить его смоделировать их на обложке Special. [5]
Из более чем 600 статей Кларка о MAD его любимой была «Безумный взгляд на радости подводного плавания», совместная статья 1966 года, написанная совместно с писателями Диком ДеБартоло и Элом Джаффи во время поездки сотрудников в Сан-Хуан . «Мы написали это под водой», - вспоминал Кларк.
Он умер от пневмонии 31 марта 2013 года. [6]
Ссылки [ править ]
- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
- ^ «Иллюстратор журнала MAD Боб Кларк умер в возрасте 87 лет | Statesman Journal | Statesmanjournal.com» . www.statesmanjournal.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Фуд-арт
- ^ Шэтли Кью (11 июля 2013 г.). «Эквалайзер: интервью с редактором «MAD» Джоном Фикаррой и эксклюзивный превью «MAD #522» » . ПопМатерс . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Безумный сайт Дуга Гилфорда на обложке - Mad Special # 68» . Madcoversite.com . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Иллюстратор журнала MAD Боб Кларк из Сифорда умер в возрасте 87 лет» . 2 апреля 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.