История безумия
Дебютировав в августе 1952 года ( обложка датирована октябрем – ноябрем), «Mad» начинался как комикс , часть линии EC , издаваемой в офисах на Лафайет-стрит в Нижнем Манхэттене . В 1961 году компания Mad переехала в центр Манхэттена, а с 1996 года располагалась по адресу Бродвей, 1700. [ 1 ] до 2018 года, когда он переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы совпасть с новым редактором и перезагрузкой выпуска №1. [ 2 ] [ 3 ]
На этапе планирования новое издание называлось «Безумный журнал EC» («Название было моим предложением», — Эл Фельдштейн ). однажды сказал [ нужна ссылка ] но Курцман сократил его до просто « Безумный ».
Фраза «Сказки, рассчитанные на то, чтобы свести вас» над заголовком « Безумие на радио », отсылает к программе «Саспенс» , в которой часто использовалось вступление: «Сказки, рассчитанные на то, чтобы держать вас в… напряжении !» Игра слов на тему «шутливость» и вертикальный подзаголовок «Юмор в яремной вене» намекают на зловещую сатирическую нотку. [ 4 ]
Ранние художники
[ редактировать ]Написанный почти полностью Харви Курцманом , первый выпуск также содержал иллюстрации самого Курцмана, а также Уолли Вуда , Уилла Элдера , Джека Дэвиса и Джона Северина . Вуд, Элдер и Дэвис были тремя главными иллюстраторами на протяжении всего 23-х выпусков книги; Северин, оплот военных комиксов EC Курцмана, покинул комикс в десятом выпуске. Курцман лишь время от времени включал свои законченные работы, в основном на обложки. Однако он был известен как чрезвычайно практичный редактор и мастер визуального оформления, поэтому многие статьи Mad были иллюстрированы в строгом соответствии с подробными макетами Курцмана. [ 5 ] Несколько других артистов также внесли свой вклад в первоначальный показ, в том числе Бернард Кригштейн , Расс Хит и, наиболее заметный среди непостоянных участников, Бэзил Вулвертон . [ 6 ]
Первые два выпуска Mad имитировали только комиксы и фильмы жанров романтики, ужасов, спорта и научной фантастики, без явных конкретных отсылок. Однако в выпуске №3 Курцман обратился к прямым пародиям, ориентируясь на две известные радиопрограммы с пародиями на «Драгнет» и «Одинокий рейнджер» . [ 4 ] и вскоре он начал высмеивать избранные комиксы (« Маленький сирота Мелвин! »), комиксы (« Суперпупермен! »), книги (« Алиса в стране чудес! » ), фильмы (« Ха! Полдень!») и телевизионные программы («Ха! Полдень! ») и телевизионные программы («Алиса в стране чудес!»). Привет, Дуит! »).
Расширение и эволюция
[ редактировать ]К середине 1953 года Уильям Гейнс строил планы расширения. После девяти выпусков, выходящих раз в два месяца, Mad стал ежемесячным, выйдя в апреле 1954 года. В то же время EC Comics запустила еще один сатирический журнал Panic , выходящий раз в два месяца , под редакцией Эла Фельдштейна. Поскольку в этом новом названии также использовалось основное трио артистов Курцмана (Дэвис, Элдер, Вуд), раздосадованный редактор почувствовал, что «Паника» истощила и уменьшила творческую энергию, необходимую для выполнения Мэда . производственного графика [ 6 ]
В 1955 году, с выпуском 24, комикс был преобразован в журнальный формат. Согласно популярному мифу, это было сделано для того, чтобы избежать ограничений со стороны Управления по кодексу комиксов , которое было введено в 1955 году после слушаний в Сенате США по вопросу преступности среди несовершеннолетних . На самом деле Курцман получил выгодное предложение от другого издателя и остался там только тогда, когда Гейнс согласился обновить Mad .
В интервью The Comics Journal в 1983 году Гейнс вспоминал:
- «Харви подошел ко мне и спросил: «Как бы ты хотел превратить Mad в красивый журнал?» И я сказал, что не хотел бы превращать «Безумие» в крутой журнал, я издатель комиксов, я ничего не знаю о крутых журналах, это совсем другая игра, и мне это не интересно… И на этом все закончилось. в течение шести, восьми, 10 месяцев, пока ему не предложили эту работу в Pageant … насколько я помню, он собирался начать с раздела книги, который нужно было сделать самому, а также с хорошей суммы денег, что было более чем он зарабатывал со мной. И я ответил на это, напомнив, что он хотел сделать Мэда ловким человеком. И я сказал: «Харви, если ты останешься, я позволю тебе сделать Мэда ловким человеком.
- А Харви остался, сделал Мэда ловким и даже не взял столько денег, сколько получил бы в Pageant, потому что Харви никогда не был помешанным на деньгах. Он мог потратить их как маньяк [смех], но к себе он никогда не был требователен в этом смысле. Вот как это произошло». В интервью 1992 года Гейнс рассказал, что Mad «не был преобразован [в журнал] во избежание Кодекса», но «в результате этого [изменения формата] он действительно избежал Кодекса». [ 7 ]
В интервью Гилберту Готфриду в 2016 году на его подкасте Эл Джаффи вспомнил об этом немного иначе, заявив, что оригинальный комикс в первую очередь был сосредоточен на подделке газетных комиксов. Приняв более широкий формат журнала, они могли высмеивать и пародировать самые разные темы.
Непосредственным практическим результатом стало то, что Мэд приобрел более широкий диапазон как в предмете, так и в представлении. Журналы имели более широкое распространение, чем комиксы, и имели более взрослую читательскую аудиторию. [ 8 ]
Однако Управление по кодексу комиксов оказалось фатальным для большей части линейки комиксов EC Comics Гейнса из-за ограничений на название и содержание. Гейнс пострадал как в финансовом, так и в творческом плане из-за целенаправленной отраслевой цензуры и враждебности со стороны своих коллег-издателей. Национальный дистрибьютор EC, Leader News Co , был самым слабым в стране и не имел достаточного влияния, чтобы выдержать необъявленный отраслевой бойкот продукции EC: комиксы компании часто возвращались в исходных нераспечатанных пачках. Эти факторы в совокупности вытеснили с прилавков все комиксы EC, за исключением Mad , который был слишком выгоден, чтобы его игнорировать. Финансовое положение компании стало еще более шатким в 1956 году, когда компания Leader News Co. объявила о банкротстве, в результате чего у EC остался долг более 100 000 долларов. Только вложение капитала семьей Гейнс и удачная сделка с гораздо более сильным дистрибьютором American News удержали Мэда на плаву. [ 9 ]
Команда Эла Фельдштейна
[ редактировать ]После того, как большая часть линии EC была закрыта в 1954–1955 годах, компания полностью зависела от улучшения состояния Mad . В ходе творческого противостояния Курцман настоял на том, чтобы получить 51 процент акций компании, иначе он уйдет. [ 9 ] Когда Гейнс отклонил это требование, EC остался без доминирующей творческой силы, а Курцман был отделен от журнала, который кристаллизовал его таланты. Эл Фельдштейн вернулся в EC и курировал Mad во время его наибольшего тиража. Приняв выпуск № 29 (сентябрь 1956 г.), Фельдштейн приступил к работе по сбору фаланги писателей-юмористов и карикатуристов. Его первый выпуск в качестве редактора совпал с дебютом Дона Мартина : за ним быстро последовали важные давние авторы, такие как плодовитый писатель Фрэнк Джейкобс и звездный карикатурист Морт Друкер . До того, как был собран классический персонал Mad , Фельдштейн также полагался на участие знаменитостей, чтобы привлечь внимание и заполнить страницы. Некоторые из этих произведений, приписываемые Бобу и Рэю , на самом деле были работой их главного автора Тома Коха процветал в «Безумии» , который десятилетиями под своей собственной подписью. К началу 1960-х годов, хорошо работая с арт-директором Джоном Патнэмом и такими знаменитостями, как Антонио Проиас , Эл Джаффи и Дэйв Берг , Фельдштейн полностью установил формат, который должен был иметь коммерческий успех на протяжении десятилетий.
Логотип Mad практически не изменился с 1955 года, за исключением решения выделять буквы курсивом, начиная с 1997 года. [ 10 ] В течение многих лет загадочные буквы «IND» появлялись в логотипе мелким шрифтом между буквами «М» и «А». Иногда логотип Mad включал в себя персонажей в юмористических ситуациях или резвящихся кентавров внутри надписи, один из которых указывал прямо на ИНД. Хотя некоторые фанаты размышляли о тайном значении сообщения «M-IND», правда была более прозаичной: с 1957 года журналом управляла компания Independent News Distribution. [ 11 ] [ 12 ]
Пик циркуляции
[ редактировать ]Эл Фельдштейн присоединился к Mad в том же году, когда Time назвал его «недолговечной сатирической ерундой». [ 13 ] К тому времени, когда он ушел 28 лет спустя, журнал обычно упоминался как один из трех величайших издательских успехов 1950-х годов, наряду с Playboy и TV Guide . За время пребывания Фельдштейна тираж журнала увеличился более чем в четыре раза, достигнув пика в 2 132 655 экземпляров в 1974 году, хотя к концу его пребывания на посту редактора он снизился до трети этого показателя. [ 14 ] Самым продаваемым отдельным выпуском стал № 161 (сентябрь 1973 г.), было продано более 2,4 миллиона копий. Продажи апрельского номера 1974 года упали из-за того, что на обложке была изображена рука, показывающая жест «палец». Несколько газетных киосков отказались выставлять номер на стендах, и в результате у офисов Mad появились дополнительные экземпляры. [ 15 ]
По причинам налогообложения Гейнс продал свою компанию в начале 1960-х годов компании Kinney Parking Company . Кинни находился в процессе становления конгломерата , включая приобретение National Periodicals (также известного как DC Comics ) и Warner Bros. к концу того десятилетия. Несмотря на то, что формально Гейнс был сотрудником компании в течение 30 лет, яростно независимый Гейнс был назначен членом совета директоров Кинни, и ему было разрешено управлять Безумным так, как он считал нужным, без корпоративного вмешательства. [ 16 ]
К началу 1978 года Mad пришлось разместить UPC на обложках символ . В ответ журнал посвятил всю переднюю обложку выпуска № 198 гигантскому штрих-коду UPC, заявив, что надеется, что он «заблокирует каждый компьютер в стране» за то, что «заставит нас с этого момента портить наши обложки этим отвратительным символом UPC». " В течение более двух лет в последующих выпусках символ нормального размера сопровождался серией юмористических подписей, таких как «Крупный план щели в зубах Альфреда Ноймана » или «Волосы человека, смотрящего фильм ужасов». [ 1 ]
Когда Фельдштейн вышел на пенсию в 1984 году, его заменила команда Ника Меглина и Джона Фикарры , которые были соредакторами «Безумия» в течение следующих двух десятилетий. В связи с переездом офиса журнала в Бербанк После того, как Меглин вышла на пенсию в 2004 году, Фикарра продолжал редактировать журнал до 2017 года . Билл Моррисон принял на себя обязанности редактора в 2018 году.
Более поздняя история
[ редактировать ]1990–2000-е годы
[ редактировать ]После смерти Гейнса 3 июня 1992 года Мэд еще больше укоренился в корпоративной структуре Time Warner , которая не разделяла идиосинкразические идеи Гейнса о маркетинге Мэда . Time Warner передала журнал издателям DC Comics Дженетт Кан и Полу Левитцу , а вице-президент DC Джо Орландо стал новым ассоциированным издателем журнала. Тесно связанный с лицензированием DC, Орландо также был штатным художником EC Comics в 1950-х годах и активно сотрудничал с Mad в 1960-х. Time Warner уделяет гораздо больше внимания и лицензированию Mad мерчендайзингу , включая продукты для своей сети магазинов Warner Studio . Отдел специальных проектов Орландо в DC Comics нанял Бхоба Стюарта для редактирования нового «Безумного руководства по стилю» (1994), в котором представлены иллюстрации Серхио Арагонеса , Анджело Торреса и Джорджа Вудбриджа .
В конце концов, журнал был вынужден покинуть свой давний дом на Мэдисон-авеню, , 1700 485 (в шапке написано как «МЭДисон-авеню»), и в середине 1990-х годов он переехал в офис DC Comics, в то же время DC переехал на Бродвей . Хотя Орландо ушел из DC Comics в 1996 году, он продолжал создавать макеты обложек для Mad вплоть до своей смерти в 1998 году. [ 17 ]
2000–2019 гг.
[ редактировать ]В 2001 году журнал нарушил давнее табу и начал размещать рекламу. Внешние доходы позволили внедрить цветную печать и улучшить запасы бумаги. Однако в каждом номере остается некоторый черно-белый материал.
В апреле 2009 года, выпустив выпуск №500, Mad перешёл с ежемесячного тиража на ежеквартальный тираж. Безумный редактор Джон Фикарра пошутил, что этот шаг был сделан в ответ на письма с жалобами на то, что только каждый третий выпуск смешной, «поэтому мы решили просто опубликовать их». [ 18 ] Цена покрытия была поднята до 5,99 долларов.
В марте 2010 года журнал Mad стал выходить раз в два месяца, что совпало с уходом Пола Левитца с поста президента DC Comics.
В выпуске № 533 от июня 2015 года был показан Mad единственный на сегодняшний день приглашенный редактор , «Странный Эл» Янкович . [ 19 ]
В августе 2015 года кавер «Хиллари и Билл Клинтон» , пародия на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» , получил высокую оценку издания The Huffington Post . [ 20 ] Сан Таймс [ 21 ] и многие другие СМИ.
Выпуск № 550, датированный апрелем 2018 года, стал последним выпуском первого тома журнала, который был выпущен на EC Comics в 1952 году. Журнал MAD Magazine был перезагружен с новым номером № 1 от июня 2018 года и в новом дизайне. Спустя более 30 лет редактор Джон Фикарра ушел на пенсию, новым редактором стал иллюстратор и художник комиксов Билл Моррисон , а журнал переехал в Лос-Анджелес после десятилетий пребывания на Манхэттене (сначала на Мэдисон-авеню , а затем на Бродвее ). [ 2 ] [ 3 ]
2019 – настоящее время: Выход из газетного киоска.
[ редактировать ]4 июля 2019 года сообщалось, что после выпуска № 10 (октябрь 2019 года) Mad Revival будущие регулярные выпуски больше не будут содержать исключительно новый контент, а будут содержать в основном переработанный контент за предыдущие 67 лет публикации, в дополнение к небольшой части нового контента. Кроме того, «Mad» больше не будет продаваться в газетных киосках, а вместо этого его можно будет купить в магазинах комиксов, а также по подписке. [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Абсолютно безумный , Технология графического изображения, 2006.
- ^ Перейти обратно: а б ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СОВЕРШЕННО НОВЫЙ, ЧТО-ТО ЗНАКОМЫЙ БЕЗУМНЫЙ! (16 апреля 2018 г.) Блог журнала MAD Magazine
- ^ Перейти обратно: а б Новый облик журнала Mad Magazine представлен на WonderCon 2018 (24 марта 2018 г.) The FireWIre Blog
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Бхоб. «Настройка в безумии», Рынок комиксов, нет. 119, январь 2005 г.
- ^ Библиотека журнала комиксов: Харви Курцман , Fantagraphics Publishing, 2006, ISBN 1-56097-755-8
- ^ Перейти обратно: а б Кокран, Расс. Безумие , тома первый, второй, третий и четвертый. Вест-Плейнс, штат Миссури: Расс Кокран, издатель, 1986.
- ^ Риггенберг, Стив (1992). «Интервью с Уильямом М. Гейнсом ». Рукавица (3): 86–94.
- ^ «Виртуальный музей и энциклопедия © Галереи комиксов и граффиксов - Биографии художников» . www.comic-art.com . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Антиквариат, Искусство, Винтаж» . www.goantiques.com . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Логотип еды photobucket.com
- ^ Джейкобс, Фрэнк. Безумный мир Уильяма М. Гейнса , Лайл Стюарт, 1972.
- ^ Рейдельбах, Мария (1991). Совершенно безумный . Нью-Йорк: Литтл, Браун . ISBN 0-316-73890-5 .
- ^ «Дерзкий новичок» . Время . 24 сентября 1956 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
[Хью Хефнер] нанял весь коллектив Mad, недолговечного сатирического бульвара, и... этой зимой выпустит пока еще безымянный новый журнал.
- ^ Слобо, Майк. «Цифры тиража журнала Mad Magazine»
- ^ Мишель Нати, «Еще 12 самых противоречивых обложек журналов», веб-сайт Oddee, 21 мая 2014 г.
- ^ «Мультопедия Дона Маркштейна: Безумный журнал» . www.toonopedia.com . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Хинкли, Дэвид. «Дневник сумасшедшего национального пасквиля Джо Орландо, иллюстрированный настоящим комическим гением», New York Daily News , 10 января 1999 г.» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Ньюсарама | GamesRadar+» . 19 мая 2023 г.
- ^ Кавна, Майкл (13 февраля 2015 г.). «Журнал MAD называет своего первого приглашенного редактора за свою семидесятилетнюю историю: «Странный Эл» Янкович» . Вашингтон Пост . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ↑ Обложка Хиллари «Безумный Макс» из MAD — это то, на что стоит посмотреть. (5 августа 2015 г.) Комедия Huffpost от The Huffington Post . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Хиллари Клинтон получает прикрытие MAD. (10 августа 2015 г.) Sun Times Network . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Сатирический продукт «MAD» уйдет из газетных киосков и переработает классический материал» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 04.07.2019 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Роб Маклин, Мишель Лу (04 июля 2019 г.). «Журнал Mad Magazine исчезнет из газетных киосков через 67 лет CNN Business» . CNN . Проверено 13 июля 2023 г.