Маленькая сирота Энни
Маленькая сирота Энни | |
---|---|
![]() Первая маленькой сироты Энни воскресная страница (2 ноября 1924 г.) | |
Автор(ы) | Гарольд Грей |
Текущий статус/график | Закончено |
Дата запуска | 5 августа 1924 г. |
Дата окончания | 13 июня 2010 г. |
Синдикат(ы) | Трибьюн Медиа Сервисес |
Жанр (ы) | Юмор, Боевик, Приключения |
«Маленькая сирота Энни» — ежедневный американский комикс , созданный Гарольдом Греем и распространяемый Tribune Media Services . Полоса получила свое название от стихотворения « Маленькая сирота Энни » Джеймса Уиткомба Райли 1885 года и дебютировала 5 августа 1924 года в газете New York Daily News .
Сюжет повествует о масштабных приключениях Энни, ее собаки Сэнди и ее благодетеля Оливера «Папочки» Уорбакса. Второстепенные персонажи - Пенджаб, Асп и мистер Ам. Полоса привлекла взрослых читателей политическими комментариями, направленными (помимо прочего) на профсоюзы , « Новый курс» и коммунизм .
После смерти Грея в 1968 году несколько художников нарисовали эту полосу, и какое-то время «классические» ленты были показаны повторно. Маленькая сирота Энни вдохновила радиошоу в 1930 году, экранизации RKO в 1932 году и Paramount в 1938 году и бродвейский мюзикл «Энни» в 1977 году (который был адаптирован на экране четыре раза, один раз в 1982 году , один раз на телевидении в 1999 году , один раз в 2014 году , и прямая телепрограмма в 2021 году ). Популярность ленты с годами падала; Когда он закончился 13 июня 2010 года, он транслировался всего в 20 газетах. Теперь персонажи иногда появляются в роли второго плана в «Дике Трейси» .
История
[ редактировать ]Маленькая сирота Энни демонстрирует литературное родство с плутовским романом в его, казалось бы, бесконечной череде эпизодических и несвязанных друг с другом приключений в жизни персонажа, который, как невинный бродяга, бродит по развращенному миру. В первый год обучения Энни задается пикантный образец, характеризующий ее историю: основные игроки - Энни, Сэнди и «Папа» Уорбакс - представлены в течение первых нескольких недель выхода ленты.
История начинается в мрачном приюте в духе Диккенса, где Энни регулярно подвергается насилию со стороны холодной и саркастичной надзирательницы Мисс Астма, которую в конечном итоге заменяет столь же подлая Мисс Трит (чье имя представляет собой игру слова «жестокое обращение»).
Однажды богатая, но подлая миссис Уорбакс забирает Энни к себе домой «на суд». Она ясно дает понять, что Энни ей не нравится, и пытается отправить ее обратно в «Дом», но один из ее светских друзей ловит ее с поличным, и она немедленно, к своему отвращению, меняет свое мнение.
Ее муж Оливер, вернувшийся из командировки, мгновенно испытывает к Энни отцовскую привязанность и приказывает ей обращаться к нему «папа». Изначально у Уорбаксов была собака по кличке One-Lung, которой нравилась Энни. Их домашний персонал тоже любит Энни, и она им нравится.
Однако персонал презирает миссис Уорбакс, дочь нувориша помощника сантехника . Бессердечная миссис Уорбакс много раз отправляла Энни обратно в «Дом», и персонал ненавидит ее за это. «Папа» (Оливер) продолжает думать о ней как о своей дочери. Миссис Уорбакс часто спорит с Оливером по поводу того, насколько он «оскорбляет ее, когда приходит компания», и о своей привязанности к Энни. Женщина, очень заботящаяся о своем статусе, чувствует, что Оливер и Энни разрушают ее в социальном плане. Однако Оливеру обычно удается поставить ее на место, особенно когда она критикует Энни.
Формулы историй
[ редактировать ]В ленте была разработана серия формул, которые использовались для создания широкого спектра историй. Более ранние ленты основывались на формуле, согласно которой Дэдди Уорбакса вызывают по делам, а Энни с помощью различных ухищрений изгоняют из особняка Уорбакса, обычно ее врагом, противной миссис Уорбакс. Затем Энни бродит по сельской местности и переживает приключения, знакомясь с новыми людьми и помогая им в их повседневных трудностях. Ранние истории касались политической коррупции, преступных группировок и коррумпированных институтов, с которыми Энни предстоит противостоять. В конечном итоге у Энни возникнут проблемы со злодеем, которого победит вернувшийся Дэдди Уорбакс. Затем Энни и Папа воссоединятся, и в этот момент, через несколько недель, формула снова сработает. В сериале каждая полоса представляла собой отдельный день из жизни героев. Это устройство было снято с производства в конце 20-х годов.
К 1930-м годам, во время Великой депрессии, формула была изменена: Дэдди Уорбакс потерял свое состояние из-за коррумпированного соперника и ненадолго умер от отчаяния во время переизбрания Франклина Д. Рузвельта в 1944 году . Энни осталась сиротой, и в течение нескольких лет у нее были приключения, в которых участвовали враги из других стран. Современные события, происходящие в Европе, нашли отражение в лентах времен 1940-х годов и Второй мировой войны. Дэдди Уорбакс воссоединился с Энни, поскольку его смерть переросла в кому, из которой он вышел в 1945 году, что совпало с реальной смертью Рузвельта.
К этому времени мир сериала расширился за счет добавления таких персонажей, как Асп и Пенджаб, телохранителей и слуг Энни и Дэдди Уорбакс. Они путешествовали по миру, Энни пережила приключения одна или вместе со своей приемной семьей.
Персонажи
[ редактировать ]Энни — десятилетняя сирота. Ее отличительные физические характеристики - вьющиеся рыжие волосы, красное платье и пустые круги под глазами. Ее крылатые фразы - «Ну и дела!» и «Прыгающие ящерицы!» В комиксе Энни объясняет свою непреходящую молодость тем, что ее день рождения приходится на 29 февраля високосного года , и внешне стареет всего на один год за каждые прошедшие четыре года. [ 1 ] Энни — отважная, щедрая, сострадательная и оптимистичная девочка, которая может противостоять хулиганам и обладает сильным и интуитивным чувством добра и зла.
Сэнди появляется в стрипе в январе 1925 года как щенок неопределённой породы, которого Энни спасает от банды жестоких мальчиков. Девушка в это время работает чернорабочей в продуктовом магазине миссис Бутл, и ей удается ненадолго спрятать щенка. В конце концов она отдает его Пэдди Линчу, нежному человеку, который владеет «стейк-баром» и может дать Сэнди хороший дом. Сэнди — взрослая собака, когда он внезапно снова появляется в стрипе в мае 1925 года, чтобы спасти Энни от цыганских похитителей. После этого Энни и Сэнди остаются вместе.
Оливер «Папочка» Уорбакс впервые появляется в сентябрьском выпуске 1924 года и месяц спустя рассказывает, что раньше он был владельцем небольшого механического цеха, который приобрел свое огромное состояние, производя боеприпасы во время Первой мировой войны . Это крупный, мощного телосложения лысый мужчина, идеализированный капиталист, который обычно носит смокинг и бриллиантовую булавку в передней части рубашки. Ему сразу нравится Энни, и он просит ее называть его «папой», но его жена (дочь помощника сантехника) - снобистская, сплетничающая нувориш , которая высмеивает привязанность мужа к Энни. Когда Уорбакса внезапно вызывают в Сибирь по делам, его жена злобно отправляет Энни обратно в приют.
Среди других главных персонажей - правые руки Уорбакса: Пенджаб, восьмифутовый уроженец Индии, представленный в 1935 году, и Асп, непостижимо обобщенный восточноазиатский человек , впервые появившийся в 1937 году. Также в 1937 году был представлен загадочный мистер Уорбакс. Я — бородатый мудрец, которому миллионы лет, чьи сверхъестественные способности включают возвращение мертвых к жизни.
История публикаций
[ редактировать ]
После Первой мировой войны карикатурист Гарольд Грей присоединился к газете Chicago Tribune переделывал , которую в то время владелец Джозеф Медилл Паттерсон в важный национальный журнал. В рамках своего плана Паттерсон хотел публиковать комиксы, которые можно было бы использовать в общенациональном масштабе, а также для кино- и радиоадаптации. Полоски Грея последовательно отвергались Паттерсоном, но Маленькая Сирота Энни наконец была принята и дебютировала в тестовом выпуске 5 августа 1924 года в газете New York Daily News , Tribune , принадлежащем таблоиде . Реакция читателей была положительной, и Энни начала появляться в воскресной полосе в Tribune 2 ноября и в ежедневной полосе 10 ноября. Вскоре она была предложена для распространения и подхвачена газетами Toronto Star и The Atlanta Construction . [ 2 ]

В 1952 году Грей сообщил, что происхождение Энни связано со случайной встречей, которую он имел с оборванцем, когда бродил по улицам Чикаго в поисках идей для рисования. «Я поговорил с этой маленькой девочкой, и она мне сразу понравилась», - сказал Грей. «У нее был здравый смысл, она знала, как постоять за себя. Она должна была это сделать. Ее звали Энни. В то время около 40 сериалов использовали мальчиков в качестве главных героев, только три использовали девочек. Я выбрал для себя Энни, и сделал ее сиротой, чтобы у нее не было ни семьи, ни запутанных союзов, а была свобода идти, куда ей заблагорассудится». [ 2 ] Изменив пол своего главного героя, Грей отличился в области комиксов (и, вероятно, увеличил свою читательскую аудиторию, обратившись к читательницам). [ 3 ] При создании ленты на Грея повлияли его детство на ферме Среднего Запада, викторианская поэзия и романы, такие как Диккенса » Чарльза «Большие надежды , Сидни Смита бешено популярный комикс «Гампс» , а также театральность немого кино и мелодрам того периода. . не было преемственности Первоначально между ежедневными газетами и воскресными лентами , но к началу 1930-х годов они стали одним целым. [ 2 ] Полоса (название которой было заимствовано из стихотворения Джеймса Уиткомба Райли 1885 года « Маленькая сирота Энни ») была «консервативной и актуальной», по мнению редакторов « Великой депрессии в Америке: Культурная энциклопедия» , и «представляет личное видение». о «домашней философии тяжелого труда, уважения к старшим и веселого взгляда на жизнь» Грея и Райли. Опрос журнала Fortune популярности в 1937 году показал, что Маленькая Сирота Энни заняла первое место и опередила Попай , Дика Трейси , Воспитывающего Отца , Гампов , Блонди , Мун Маллинз , Джо Палуку , Лил Эбнер и Тилли Труженицу . [ 4 ]
1929 г. до Второй мировой войны
[ редактировать ]На Грея мало повлиял крах фондового рынка в 1929 году. Лента была более популярна, чем когда-либо, и приносила ему хороший доход, который увеличился только тогда, когда лента стала основой для радиопрограммы в 1930 году и двух фильмов в 1932 и 1938 годах. Неудивительно, что некоторые высмеивали Грея за то, что его стриптиз читал лекции бедным о тяжелом труде, инициативе и мотивации, в то же время наслаждаясь своим успешным образом жизни. [ нужна ссылка ]
Начиная с 4 января 1931 года, Грей добавил верхнюю полосу на « Маленькой сироты Энни» воскресную страницу под названием «Частная жизнь…» Каждую неделю полоса выбирала общий предмет, например картофель, шляпы и бейсбольные мячи, и рассказывала их «истории». Эта идея просуществовала два года и закончилась на Рождество 1932 года. Новая трехпанельная лента о пожилой женщине Мо Грин началась 1 января 1933 года и шла вдоль нижней части воскресной страницы до 1973 года. [ 5 ]
В 1935 году Пенджаб, гигантский индеец в тюрбане, владеющий мечом, появился на полосе и стал одним из ее знаковых персонажей. В то время как приключения Энни вплоть до появления Пенджаба были реалистичными и правдоподобными, ее приключения после его появления затрагивали сверхъестественное, космическое и фантастическое. [ 6 ]
В ноябре 1932 года Франклин Делано Рузвельт был избран президентом и предложил свой «Новый курс». Многие, в том числе Грей, рассматривали эту и другие программы как вмешательство государства в частное предпринимательство. Грей выступил против Рузвельта и его программ. (Грей, по-видимому, даже убил Дэдди Уорбакса в 1944 году, но после смерти Рузвельта в 1945 году Грей вернул Уорбакса, который сказал Энни: «Почему-то я чувствую, что климат здесь изменился с тех пор, как я уехал», предполагая, что Уорбакс не мог сосуществовать в мире с Рузвельтом. [ 7 ] ) Жизнь Энни осложнялась не только головорезами и гангстерами, но также благодетелями Нового курса и бюрократами. Бизнесмены опасались профсоюзов, и Грей встал на их сторону. Некоторые писатели и редакторы не согласились с критикой в этой полосе «Нового курса» Рузвельта и профсоюзного движения 1930-х годов. The New Republic охарактеризовала Энни как « гуверизм в шутках», утверждая, что полоса Грея защищала боссов коммунальных компаний, в то время расследовавшихся правительством. [ 8 ] Газета Herald Dispatch из Хантингтона, Западная Вирджиния , прекратила выпуск «Маленькой сироты Энни» , напечатав на первой полосе редакционную статью, осуждающую политику Грея. [ 9 ] Последующая редакционная статья New Republic высоко оценила этот шаг газеты: [ 10 ] и The Nation также выразили свою поддержку. [ 11 ]
В конце 1920-х годов стриптиз приобрел более взрослый и авантюрный вид: Энни столкнулась с убийцами, гангстерами, шпионами и саботажниками. Примерно в это же время Грей, чья политика, по-видимому, была в целом консервативной и либертарианской с явным популистским уклоном, представил некоторые из своих наиболее противоречивых сюжетных линий. Он изучал темные аспекты человеческой натуры, такие как жадность и предательство. Разрыв между богатыми и бедными был важной темой. Его враждебность к профсоюзам была драматизирована в рассказе 1935 года «Эонит». Другими целями были « Новый курс» , коммунизм и коррумпированные бизнесмены. [ 12 ]
Грей особенно критично относился к системе правосудия, которая, по его мнению, не делает достаточного для борьбы с преступниками. Таким образом, в некоторых из его сюжетных линий фигурировали люди, берущие закон в свои руки. Это произошло еще в 1927 году в приключении под названием «Дом с привидениями». Энни похищает гангстер по имени Мистер Мак. Уорбакс спасает ее и берет под стражу Мака и его банду. Затем он связывается с местным сенатором , который в долгу перед ним. Уорбакс убеждает политика использовать свое влияние на судью и убедиться, что суд идет своим чередом и что Мак и его люди получат по заслугам. Энни ставит под сомнение использование таких методов, но приходит к выводу, что необходимо противодействовать преступникам, манипулирующим системой правосудия, по-своему. [ нужна ссылка ]
В последующие годы Варбакс стал гораздо более безжалостным. Поймав очередную банду похитителей Энни, он заявил, что «не подумает беспокоить полицию вами, мальчики», подразумевая, что пока он и Энни праздновали свое воссоединение, Асп и его люди увезли похитителей на линчевание . В другой воскресной ленте, опубликованной во время Второй мировой войны , спекулянт от войны выражает надежду, что конфликт продлится еще 20 лет. Возмущенный представитель общественности физически нападает на этого человека за его мнение, требуя отомстить за двух своих сыновей, которые уже погибли в боях. Когда проходящий мимо полицейский собирается вмешаться, Энни отговаривает его от этого, предлагая: «Иногда лучше позволить людям решить некоторые вопросы с помощью того, что вы могли бы назвать демократическими процессами». [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война и юные коммандос Энни
[ редактировать ]Когда сгущались тучи войны, газеты Chicago Tribune и New York Daily News выступали за нейтралитет; Однако «папа» Уорбакс с радостью производил танки, самолеты и боеприпасы. Журналист Джеймс Эдвард Вламос выразил сожаление по поводу потери фантазии, невинности и юмора в «шутках» и раскритиковал один из эпизодов Грея о шпионаже, отметив, что «судьба нации» лежала на «хилых плечах Энни». Вламос посоветовал читателям «придерживаться более разумного мира войны и ужасов на первых полосах». [ 13 ]
Когда США вступили во Вторую мировую войну , Энни не только сыграла свою роль, взорвав немецкую подводную лодку, но организовала и возглавила группы детей, называемые «Юные коммандос», по сбору газет, металлолома и других вторсырья для военных нужд. Сама Энни носила повязку с надписью «JC» и называла себя «полковник Энни». В реальной жизни идея прижилась, и школам и родителям было предложено организовать подобные группы. [ 14 ] Сообщается, что в Бостоне было зарегистрировано двадцать тысяч младших коммандос. [ 13 ]
Грея повсюду хвалили за его военное детище. Редактор и издатель написал:
Гарольд Грей, создатель «Маленькой сироты Энни» , проделал одну из крупнейших на сегодняшний день работ по сбору металлолома. Его проект «Юный коммандос», который он открыл несколько месяцев назад, завоевал популярность по всей стране, и тонны металлолома были собраны и использованы в кампании. Дети продают металлолом, а вырученные деньги превращают в марки и облигации. [ 15 ]
Однако не все было радужно для Грея. Его заявление на получение дополнительных купонов на бензин было отклонено Управлением по контролю цен , поскольку карикатуристы не считались необходимыми для военных действий. Грей подал апелляцию, но решение было оставлено в силе. В ярости Грей использовал ленту, чтобы раскритиковать решение правительства, а также клерка, сделавшего первоначальное опровержение, которого он изобразил в ленте в виде карикатуры. Эта сюжетная линия вызвала споры: обе стороны вызвали критику в местных газетах. В конце концов клерк пригрозил подать в суд за клевету, и некоторые газеты отменили полосу. Грей не проявил раскаяния, но прекратил съемку. [ 13 ]
Южная газета раскритиковала Грея за то, что он включил чернокожего ребенка в число белых детей в отрядах младших коммандос. В своем ответе Грей отрицал, что был реформатором, но отметил, что Энни была другом для всех, и включение им чернокожего персонажа было «просто случайным жестом в сторону очень большого количества читателей». Афро-американские читатели написали Грею письма, поблагодарив его за включение чернокожего ребенка в стриптиз, хотя никаких записей об ответах Грея не сохранилось. [ 13 ]
Летом 1944 года Франклин Делано Рузвельт , которого Грей презирал, был выдвинут на четвертый срок в качестве президента Соединенных Штатов. Грей ответил драматической месячной сюжетной линией, которая закончилась тем, что Уорбакс умер от лихорадки в джунглях. Читатели в целом были недовольны решением Грея убить персонажа, хотя один житель Нью-Йорка написал, предлагая убить и Энни, и полоса закончилась. [ 13 ]
К ноябрю следующего года Энни работала горничной в доме, где жестоко обращались. Публика умоляла Грея помиловать Энни; вместо этого он обвинил ее в убийстве любовницы, хотя позже она была реабилитирована. После смерти Рузвельта в апреле 1945 года Грей воскресил Уорбакса, объяснив, что он лишь притворялся мертвым, чтобы помешать своим врагам, и миллиардер снова начал излагать радости капитализма . [ 13 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]В послевоенные годы Энни взялась за бомбу, коммунизм, подростковый бунт и множество других социальных и политических проблем, часто вызывая враждебность священнослужителей, профсоюзных лидеров и других. Например, Грей считал, что детям следует разрешить работать. «Небольшая работа никогда не повредит ни одному ребенку», заявил Грей. «Одна из причин, по которой у нас так много подростковой преступности, заключается в том, что дети по закону вынуждены слоняться по углам улиц и попадать в неприятности». Его вера навлекла на него гнев рабочего движения, которое решительно поддерживало законы о детском труде . [ 13 ]
Обозреватель лондонской газеты посчитал некоторые эпизоды Грея угрозой миру во всем мире, но детройтская газета поддержала Грея в его внешней политике «сначала стреляй, потом задавай вопросы». Грея критиковали за ужасное насилие в лентах, особенно за сцену, в которой Энни и Сэнди сбила машина. Грей ответил на критику, устроив Энни годовой приступ амнезии, который позволил ей пережить несколько приключений без папы. В 1956 году сериал о преступности среди несовершеннолетних, наркозависимости, ножах с выкидными ножами, проститутках, нечестных полицейских и связях между подростками и взрослыми гангстерами вызвал шквал критики; 30 газет отменили полосу. Синдикат приказал Грею прекратить этот эпизод и разработать новое приключение. [ 13 ]
смерть Грея
[ редактировать ]
Грей умер в мае 1968 года от рака, и лента была продолжена под руководством других карикатуристов. Двоюродный брат и помощник Грея Роберт Леффингвелл был первым, кто приступил к работе, но оказался неадекватным, и лента была передана штатному художнику Tribune Генри Арнольду и генеральному менеджеру Генри Радуте, поскольку поиск постоянной замены продолжался. Текс Блейсделл , опытный художник комиксов, получил работу у Эллиота Кэплина в качестве сценариста. Кэплин избегал политических тем и вместо этого сосредоточился на историях персонажей. Эти двое работали вместе над стрипом шесть лет, но количество подписчиков прекратилось, и оба ушли в конце 1973 года. Полоса была передана другим, и за это время были зарегистрированы жалобы на внешний вид Энни, ее консервативную политику и отсутствие у нее смелости. В начале 1974 года ленту взял на себя Дэвид Леттик, но его Энни была нарисована в совершенно другом, более «мультяшном» стиле, что вызвало жалобы читателей, и он ушел всего через три месяца. В апреле 1974 года было принято решение переиздавать классические ленты Грея, начиная с 1936 года. Количество подписок увеличилось. [ 13 ] Перепечатки выходили с 22 апреля 1974 г. по 8 декабря 1979 г. [ 16 ]
После успеха бродвейского мюзикла «Энни» , полоса была возрождена 9 декабря 1979 года под названием «Энни» , написанная и нарисованная Леонардом Старром . [ 16 ] Старр, создатель « Мэри Перкинс, На сцене» , был единственным, кроме Грея, кто добился заметного успеха в этом стрипе.
Последняя полоса Старра вышла в свет 20 февраля 2000 года, и ее снова переиздавали в течение нескольких месяцев. [ 16 ] Начиная с понедельника, 5 июня 2000 года, Старра сменили Daily News писатель Джей Мэдер и художник Эндрю Пепой . В конечном итоге на смену Пепою пришли Алан Купперберг (1 апреля 2001 г. - 11 июля 2004 г.) и Тед Слампьяк (5 июля 2004 г. - июнь). 13, 2010). [ 16 ] Новые создатели обновили декорации и персонажей ленты для современной аудитории, подарив Энни новую прическу и джинсы вместо ее фирменного платья. Однако новым рассказам Медера так и не удалось соответствовать пафосу и эмоциональной наполненности рассказов Грея и Старра. Саму Энни часто сводили к второстепенной роли, и она была гораздо менее сложным персонажем, чем знали девушки-читательницы на протяжении семи десятилетий. Стиль письма Мэдера также имел тенденцию делать истории похожими на насмешливые приключения по сравнению с серьезными, проникновенными рассказами, которые предпочитали Грей и Старр. В течение 2000-х годов «Энни» постепенно теряла подписчиков, и к 2010 году она публиковалась менее чем в 20 газетах США.
Отмена
[ редактировать ]13 мая 2010 года Tribune Media Services объявила, что последняя часть ленты выйдет в воскресенье, 13 июня 2010 года, и закончится через 86 лет. [ 17 ] На момент объявления об отмене он транслировался менее чем в 20 газетах, некоторые из которых, например New York Daily News , публиковали эту ленту на протяжении всей своей жизни. Последний карикатурист Тед Слампьяк сказал: «Это довольно болезненно. Это почти как оплакивать потерю друга». [ 18 ]
Последняя лента стала кульминацией сюжетной арки, в которой Энни была похищена из ее отеля разыскиваемым военным преступником из Восточной Европы, который зарегистрировался под вымышленным именем и с поддельным паспортом. Хотя Уорбакс заручается помощью ФБР и Интерпола, чтобы найти ее, к концу финальной ленты он начал смиряться с очень высокой вероятностью того, что Энни, скорее всего, не будет найдена живой. К сожалению, Уорбакс не знает, что Энни все еще жива и отправилась в Гватемалу со своим похитителем, известным просто как «Балканский мясник». Хотя Энни хочет, чтобы ее отпустили, Мясник говорит ей, что он не отпустит ее и не убьет - из страха быть схваченным и потому, что он не убьет ребенка, несмотря на его многочисленные политические убийства - и добавляет, что у нее новая жизнь. теперь с ним. На последней панели ленты написано: «И здесь мы оставляем нашу Энни. На данный момент —».
После отмены на сайте GoComics были показаны повторы.
Окончательное решение: Warbucks обращается к Дику Трейси
[ редактировать ]В 2013 году команда Дика Трейси начала сюжетную линию, которая навсегда решит судьбу Энни. На неделе 10 июня 2013 года несколько персонажей Энни были представлены в расширенных эпизодах с диалогами, в том числе Варбакс, Асп и Пенджаб. 16 июня Уорбакс намекает, что Энни все еще пропала и что он может даже заручиться помощью Трейси в ее поисках. [ 19 ] Асп и Пенджаб снова появились 26 марта 2014 года. В подписи говорится, что эти события вскоре отразятся на детективе. [ 20 ]
Сюжетная линия возобновилась 8 июня 2014 года, когда Уорбакс попросил Трейси помочь найти Энни. [ 21 ] По ходу повествования Трейси получает письмо от Энни и определяет ее местонахождение. Тем временем выясняется, что имя похитителя - Хенрик Вилемсе, и его выследили до города, где его нашли и заставили исчезнуть. Трейси и Уорбакс спасли Энни, и 12 октября сюжетная линия завершилась. [ 22 ]
Энни снова навестила Дика Трейси, навещая его внучку Трейси, начиная с 6 июня 2015 года. [ 23 ] Эта арка завершилась 26 сентября 2015 года, когда Дик Трейси отправил девочек домой с места преступления, чтобы они не попадали в новости.
Третье появление Энни и ее актеров второго плана в стрипе Дика Трейси началось 16 мая 2019 года и связано как с убийством BB Eyes, так и с сомнениями относительно судьбы Трикси. [ 24 ] Арка также устанавливает, что Уорбакс формально усыновил Энни, а не был просто его подопечной. [ 25 ]
Адаптации
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]«Маленькая сирота Энни» была адаптирована для 15-минутного радиошоу, которое дебютировало на канале WGN в Чикаго в 1930 году и стало национальным на NBC канале Blue Network, начиная с 6 апреля 1931 года. [ 26 ] [ 27 ] Шоу стало одним из первых комиксов, адаптированных для радио, привлекло около 6 миллионов поклонников и вышло из эфира в 1942 году. [ 26 ] [ 27 ] Историк радио Джим Хармон объясняет популярность шоу в «Великих героях радио» тем фактом, что это было единственное радиошоу, посвященное маленьким детям и обращенное к ним. [ 26 ]
Фильмы 1930-х годов по комиксам
[ редактировать ]Две экранизации были выпущены на пике популярности Энни в 1930-х годах. «Маленькая сирота Энни» , первая адаптация, была произведена Дэвидом О. Селзником для RKO в 1932 году, и в роли Энни в главной роли играла Митци Грин . Сюжет был прост: Уорбакс уезжает по делам, а Энни снова оказывается в приюте. Она дружит с маленьким мальчиком по имени Микки, а когда его усыновляет богатая женщина, она навещает его в его новом доме. Варбакс возвращается и устраивает для всех рождественскую вечеринку. Фильм открылся в канун Рождества 1932 года. Variety раскритиковал его, а газета New York Daily News была «слегка разочарована» фильмом, посчитав Грин слишком «большим и пышным» для этой роли. [ 13 ] Paramount предложила Энн Гиллис на роль Энни в своей экранизации 1938 года , но и эта версия была раскритикована. Один рецензент посчитал это «глупым и совершенно скучным», и ему не понравилось «приукрашенное описание Поллианны», данное Энни. [ 13 ]
Через три года после выхода RKO Грей написал отрывок для ленты, которая отправила Энни в Голливуд. Ее нанимают за низкую зарплату, чтобы она сыграла дублера и дублера непослушной детской звезды Тутси МакСнутс. Молодая звездочка Джейни Спэнглс сообщает Энни о коррупции в Голливуде. Энни зрело обрабатывает информацию и хорошо проводит время с Джейни, выполняя свою работу на съемочной площадке. Энни не станет звездой. Как отмечает Брюс Смит в «Истории маленькой сироты Энни» , «Грей был достаточно умен, чтобы никогда не позволять [Энни] добиться слишком большого успеха». [ 13 ]
Бродвей
[ редактировать ]В 1977 году «Маленькая сирота Энни» была адаптирована на бродвейской сцене как Энни . Оригинальная постановка с музыкой Чарльза Страуза , стихами Мартина Чарнина и книгой Томаса Михана проходила с 21 апреля 1977 года по 2 января 1983 года. Работа ставилась на международном уровне. В мюзикле использовались значительные вольности с оригинальным сюжетом комикса.
Бродвейскими и Энни были Андреа МакАрдл , Шелли Брюс , Сара Джессика Паркер , Эллисон Смит Элисон Кирк. Актрисы, сыгравшие мисс Ханниган, — Дороти Лаудон , Элис Гостли , Бетти Хаттон , Рут Кобарт , Марсия Льюис , Джун Хэвок , Нелл Картер и Салли Струзерс . Песни из мюзикла включают « Tomorrow » и «It's the Hard Knock Life». Существует также детская версия Энни под названием Annie Junior . Два продолжения мюзикла, «Энни 2: Месть мисс Ханниган» (1989) и «Энни Уорбакс» (1992–93), были написаны одной и той же творческой группой; ни одно шоу не открылось на Бродвее. также провела множество туров на автобусах и грузовиках Маленькая сирота Энни Во время успеха бродвейских шоу по Соединенным Штатам.
Экранизации бродвейского мюзикла
[ редактировать ]Помимо двух фильмов об Энни 1930-х годов, было три экранизации бродвейской пьесы. У всех одинаковый титул. Это Энни (1982), Энни (1999, телевизионная адаптация) и Энни (2014).
Версия 1982 года была снята Джоном Хьюстоном , в ней снимались Эйлин Куинн в роли Энни, Альберт Финни в роли Уорбакса, Энн Рейнкинг в роли его секретаря Грейс Фаррелл и Кэрол Бернетт в роли мисс Ханниган. Фильм отошел от бродвейской постановки во многих отношениях, в первую очередь изменив кульминацию истории с Рождества на Четвертое июля. В него также вошли пять новых песен: «Dumb Dog», «Sandy», «Let's Go to the Movies», «Sign» и «We Got Annie», а также вырезка «Мы хотели бы поблагодарить вас, Герберт Гувер». «Нью-Йорк», «Ты не будешь сиротой надолго», «Чего-то не хватало», «Энни» и «Новый курс на Рождество». Он получил неоднозначные критические отзывы и, став 10-м самым кассовым фильмом 1982 года, едва окупил свой бюджет в 50 миллионов долларов.
Фильм для прямой трансляции «Энни: Королевское приключение!» был выпущен в 1996 году как продолжение фильма 1982 года. В нем Эшли Джонсон играет Энни, и основное внимание уделяется приключениям Энни и ее друзей Ханны и Молли. Действие происходит в Англии в 1943 году, примерно через 10 лет после выхода первого фильма, когда Энни и ее друзья Ханна и Молли плывут в Англию после того, как Дэдди Уорбаксу предлагается получить рыцарское звание. Никто из оригинального актерского состава 1982 года не появляется, и в фильме нет музыкальных номеров, кроме репризы «Завтра».
Анимационный фильм « Очень анимированное Рождество маленькой сироты Энни» был снят в виде фильма для прямой трансляции в 1995 году. [ 28 ]
Телевизионный фильм 1999 года был снят для «Чудесного мира Диснея» . В нем снимались Виктор Гарбер , Алан Камминг , Одра Макдональд и Кристин Ченовет , обладательница Оскара Кэти Бейтс в роли мисс Ханниган и новичок Алисия Мортон в роли Энни. Хотя его сюжет был ближе к оригинальной бродвейской постановке, в нем также не было «Мы хотели бы поблагодарить вас, Герберт Гувер», «Энни», «Новый курс на Рождество» и репризу «Завтра». В целом постановка получила положительные отзывы и получила две премии «Эмми» и премию Джорджа Фостера Пибоди .
Продюсерами фильма 2014 года «Энни» выступили Джей-Зи и Уилл Смит . снялись Квенжане Уоллис В главной роли и Джейми Фокс в роли Уилла Стэкса (роль, похожая на Уорбакса). Фильм следует основному сюжету мюзикла, но действие происходит в наши дни, и в нем представлены новые песни, а также переработанные версии старых. Он был выпущен 19 декабря 2014 года.
Пародии, имитации и культурные цитаты
[ редактировать ]Персонажи и концепция « Маленькой сироты Энни» оказали влияние на комиксы и другие средства массовой информации во время первоначального выпуска и до наших дней. В период с 1936 по 17 октября 1959 года комикс «Белинда Голубоглазая» (позже сокращенный до «Белинда ») транслировался в Великобритании в газете Daily Mirror . Сценаристы Билл Коннор и Дон Фриман, а также художники Стивен Даулинг и Тони Ройл на протяжении многих лет работали над лентой. В «Книге комиксов о пингвинах» Белинда описывается как «вечная беспризорница, британский аналог трансатлантической маленькой сироты Энни ». [ 29 ] [ 30 ] Полоса также повлияла на Маленькую Энни Руни (10 января 1927–1966) и Фрэнки Дудла (1934–1938). [ нужна ссылка ]
В 1995 году «Маленькая сирота Энни» была одним из 20 американских комиксов, включенных в «Классика комиксов» . серию памятных почтовых марок США [ нужна ссылка ] Рэпер Jay-Z упомянул Little Orphan Annie как минимум в двух своих песнях: [ 31 ] [ 32 ] а также семпл "It's the Hard Knock Life" для " Hard Knock Life (Ghetto Anthem) " (1998). [ 33 ] На обложке альбома панк-рок-кавер-группы Me First and the Gimme Gimmes 1999 года Are a Drag ритм-гитарист и Lagwagon вокалист Джои Кейп одет как Энни, как она была изображена в фильме 1982 года . [ нужна ссылка ] Начиная с 2014 года, рыжеволосая комик Мишель Вольф появлялась во многих отрывках сериала « Поздняя ночь» в роли своего вымышленного персонажа, «Взрослой Энни», взрослой версии Маленькой сироты Энни. [ 34 ] [ 35 ]
В медицине ядра «сиротского глаза Анни» (пустое или «матовое стекло») являются характерной гистологической находкой при папиллярном раке щитовидной железы . [ 36 ]
Многие комиксы, мультфильмы, телешоу и другие средства массовой информации пародировали или ссылались на имя « Маленькая сирота Энни» . Ранние примеры «Little Arf 'n Nonnie» и «Lulu Arfin' Nanny» появляются в Уолта Келли « стрипе Pogo» . [ нужна ссылка ] «Маленький сирота Мелвин» появляется в девятом номере журнала Mad , написанном Харви Курцманом и Уолли Вудом , опубликованном в 1952 году. [ нужна ссылка ] многолетний эротический комикс Позже Курцман выпустил для Playboy под названием «Маленькая Энни Фанни» . В «Сказочных братьях-фурри-фриках» Гилберт Шелтон высмеивал этот стриптиз как «Маленький сирота-амфетамин». [ нужна ссылка ] Детская программа 1980-х годов « Вы не можете этого сделать по телевидению» пародировала персонажа как «Маленькую сироту Андреа» в эпизоде «Усыновление», позже запрещенном. [ нужна ссылка ] В комиксах «Черепашки-ниндзя» от Mirage Studios есть вымышленная линия игрушек под названием «Маленькие пришельцы-сироты». [ 37 ]
Архивы
[ редактировать ]Работы Гарольда Грея находятся в Центре архивных исследований Говарда Готлиба Бостонского университета . Коллекция Грея включает произведения искусства, печатные материалы, переписку, рукописи и фотографии. Оригинальные рисунки Грея пером и тушью для ежедневных полосок «Маленькая сирота Энни» датируются 1924–1968 годами. Воскресные ленты датируются 1924–1964 годами. Печатный материал в коллекции включает многочисленные пробные версии ежедневных и воскресных полосок «Маленькая сирота Энни» (1925–68). Большинство из них находятся в переплетных томах. Имеются корректуры ежедневных полосок «Маленькой сироты Энни» от Chicago Tribune-New York Times Syndicate, Inc. за 1943, 1959–61 и 1965–68 годы, а также оригиналы и фотокопии печатных версий « Маленькой сироты Энни» . ежедневные и воскресные ленты. [ 38 ]
Путеводитель по эпизодам
[ редактировать ]- 1924: Из грязи в князи (и обратно); Всего пара быстрых перекусов
- 1925: Бункеры; Граф Де Тур
- 1926: Школа тяжелых ударов; Под Большой Верхушкой; Завтра никогда не наступит?
- 1927: Голубой колокольчик счастья; Дом с привидениями; Проблемы других людей
- 1928: Шерлок-младший; Каша и молоко; Перед самым рассветом
- 1929: Помощь фермам; Девушка по соседству; Одна ошибка за другой
- 1930: Семилетний зуд; «Рамка, ферма и наводнение»; Потерпевший кораблекрушение
- 1931: Разорён!; Политика добрососедства; Вниз, но не наружу; И слепой поведет их; Отношения на расстоянии; Сто к одному
- 1932: Не связывайтесь с Амуром; Они называют ее Большой Мамой; Дом разделен; Космический город
- 1933: Сжимание пенни; Возмездие; Кто мог рассмешить слепого?
- 1934: Блик Хаус; Фил О. Растерянный; Дорога к правосудию с односторонним движением; Отряхнитесь от пыли
- 1935: Волшебник Пенджаб; Остерегайтесь разжигателей ненависти; Энни в Голливуде
- 1936: Инки; В бегах; Суть дела; История Хилы; Те, кому предстоит умереть
- 1937: Голос на миллион долларов; Всемогущий мистер Ам; В четвертое измерение; Легкие деньги
- 1938: Случайно роза; Последний порт захода; Люди в черном
- 1939: Дома на полигоне; Нападение на гасиенду; Три лица на восток; Справедливость в игре
- 1940: В самый последний момент; Билли Кид; Привязывайте их сердца
- 1941: Счастливый воин; Святые и циники; Никогда не беспокойтесь о проблемах; Об иголках и булавках
- 1942: Младшие коммандос; В опасном положении
- 1943: Крысиная ловушка, следующая остановка — Гунивилль.
- 1944: В воровском логове, смерть будет именем твоим, миссис Блеющее Сердце
- 1950: Иван Грозный, Город под названием Фиаско, Косвенные улики
- 1951: Сезон открытий для неприятностей, есть что вспомнить
- 1952: Сегодня здесь, завтра уйдет, Точка мертвецов, Когда ты делаешь это худу, Город под названием Тщетность
Перепечатки
[ редактировать ]- Между 1926 и 1934 годами Cupples & Leon опубликовали девять сборников стрипов Энни:
- Маленькая сирота Энни (ленты 1925 года, переизданные Dover и Pacific Comics Club)
- В цирке (стрипы 1926 года, перепечатано Pacific Comics Club)
- Дом с привидениями (стрипы 1927 года, перепечатано Pacific Comics Club)
- Bucking the World (ленты 1928 года, переизданные Pacific Comics Club и в Nemo # 8)
- Никогда не говори умереть (стрипы 1929 года, перепечатано Pacific Comics Club)
- Кораблекрушение (стрипы 1930 года, переиздано Pacific Comics Club)
- Готовый помощник (стрипы 1931 года, перепечатано Pacific Comics Club)
- В Космическом городе (ленты 1932 года, переиздано Dover)
- Дядя Дэн (стрипы 1933 года, перепечатано Pacific Comics Club)
- Арф: Жизнь и тяжелые времена маленькой сироты Энни (1970): перепечатывает примерно половину ежедневных полос с 1935 по 1945 год. Однако многие сюжетные линии отредактированы и сокращены с перерывами в несколько месяцев между некоторыми полосами.
- Dover Publications переиздала две книги Cupples & Leon и оригинальный сборник « Маленькая сирота Энни во время Великой депрессии» , который содержит все ежедневные ленты с января по сентябрь 1931 года.
- Pacific Comics Club переиздал восемь книг Cupples & Leon. Они также опубликовали новую серию переизданий с полными тиражами ежедневных лент в том же формате, что и книги C&L, охватывающую некоторые ежедневные ленты с 1925 по 29 год:
- Приговор, ленты 1925 года
- Мечтатель, стрип с 22 января 1926 г. по 30 апреля 1926 г.
- Папа, раздевается с 6 сентября 1926 года по 4 декабря 1926 года.
- Бродяга, раздевается с 6 декабря 1926 года по 5 марта 1927 года.
- Богатый человек, бедняк, раздевается с 7 марта 1927 года по 7 мая 1927 года.
- «Маленький рабочий» снимается с 8 октября 1927 года по 21 декабря 1927 года.
- «Бизнес дарения» выходит с 23 ноября 1928 г. по 2 марта 1929 г.
- «Этот удивительный мир» выходит с 4 марта 1929 года по 11 июня 1929 года.
- «За и против»: ленты с 12 июня 1929 года по 19 сентября 1929 года.
- «Человек-загадка» снимается с 20 сентября 1929 года по 31 декабря 1929 года.
Если принять во внимание как Cupples & Leon, так и Pacific Comics Club, самый большой разрыв приходится на 1928 год.
- Все ежедневные и воскресные ленты с 1931 по 1935 год были переизданы Fantagraphics в 1990-х годах в пяти томах, каждый из которых охватывал год, с 1931 по 1935 год.
- Продолжая с того места, на котором остановилась Fantagraphics, журнал Comics Revue перепечатывал как ежедневные, так и воскресные ленты с 1936 по 1941 год, начиная с Comics Revue № 167 и заканчивая № 288.
- Pacific Comics Club переиздавал примерно первые шесть месяцев полос из Comics Revue под названием «Наконец-то дома» с 29 декабря 1935 года по 5 апреля 1936 года.
- Dragon Lady Press перепечатывала ежедневные и воскресные ленты с 3 сентября 1945 года по 9 февраля 1946 года.
В 2008 году издательство IDW Publishing начало переиздание серии «Полная маленькая сирота Энни » под своим издательством «Библиотека американских комиксов» . [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Панки Брюстер — телесериал о брошенной девочке, ее приемном отце и друзьях, которых она встречает. Также был спин-офф мультсериала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прыгающие ящерицы! Ломбард планирует вечеринку для сироты Энни» . Ежедневный Вестник . 23 февраля 2016 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей Гарольд (2008). Полный первый том «Маленькой сироты Энни: наступит ли когда-нибудь завтра?» Ежедневные комиксы 1924–1927 гг . Издательство IDW. стр. 23–7. ISBN 978-1-60010-140-3 .
- ^ Маурер, Элизабет (2017), Маленькая сирота Энни спешит на помощь: героиня эпохи депрессии бросила вызов гендерным стереотипам https://www.womenshistory.org/articles/little-orphan-annie-rescue
- ^ Янг, Уильям Х. и Нэнси К. (2007). Великая депрессия в Америке: Культурная энциклопедия . Гринвуд. стр. 107, 297–8.
- ^ Хольц, Аллан (2012). Американские газетные комиксы: энциклопедический справочник . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 256 и 321. ISBN. 9780472117567 .
- ^ Грей, Гарольд; Хир, Джит (2010). Пенджаб и политика . Издательство IDW. стр. 5–13. ISBN 978-1-60010-792-4 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ « Большие сделки: самые громкие моменты комиксов», Hogan's Alley # 7, 1999» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Нойбергер, Ричард Л. (11 июля 1934 г.). «Гуверизм в шутках». Новая Республика . п. 23.
- ^ Кленденин, Джеймс. Вестник рассылки : 1.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Фашизм в шутках». Новая Республика . 18 сентября 1935 г. с. 147.
- ^ «Маленькая сирота Энни». Нация . 23 октября 1935 года.
- ^ Кейгл, Дэрил. «Новый курс убивает папочку Уорбакса» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Брюс (1982). История маленькой сироты Энни . Книги Баллантайна. стр. 43–63. ISBN 0-345-30546-9 .
- ^ Хир, Джит (апрель 2014 г.). Маленькая сирота Энни Гарольда Грея, Том десятый: Младшие коммандос . Сан-Диего, Калифорния: Издательство IDW. стр. 7–8. ISBN 978-1-61377-951-4 .
- ^ Мончак, С.Дж. (19 сентября 1942 г.). «Военная работа карикатуристов: важный фактор карикатуристов в поддержании морального духа нации» . Редактор и издатель .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хольц, Аллан (2012). Американские газетные комиксы: энциклопедический справочник . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 241. ИСБН 9780472117567 .
- ^ Розенталь, Фил (13 мая 2010 г.). « Энни осталась бездомной сиротой в газетном мире» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ МакШейн, Ларри (13 мая 2010 г.). Комикс « Маленькая сирота Энни» отменен компанией Tribune Media Services» . Ежедневные новости . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Дик Трейси, авторы Джо Стейтон и Майк Кертис, 16 июня 2013 г. — GoComics.com» . 16 июня 2013 г.
- ^ «Дик Трейси» Джо Стейтона и Майка Кертиса от 26 марта 2014 г. — GoComics.com» . 26 марта 2014 г.
- ^ «Дик Трейси, авторы Джо Стейтон и Майк Кертис, 8 июня 2014 г. — GoComics.com» . 8 июня 2014 г.
- ^ «Дик Трейси, авторы Джо Стейтон и Майк Кертис, 12 октября 2014 г. — GoComics.com» . 12 октября 2014 г.
- ^ «Дик Трейси, авторы Джо Стейтон и Майк Кертис, 6 июня 2015 г. — GoComics.com» . 6 июня 2015 г.
- ^ «Дик Трейси» Джо Стейтона и Майка Кертиса от 16 мая 2019 года — GoComics.com» . 16 мая 2019 г.
- ^ Кертис, Джо Стейтон и Майк (9 июля 2019 г.). «Дик Трейси, авторы Джо Стейтон и Майк Кертис, 9 июля 2019 г. | GoComics.com» . Гокомикс . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хармон, Джим (2001). Великие радиогерои . МакФарланд. стр. 82–5. ISBN 978-0-7864-0850-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Клаудия А. и Жаклин Рид-Уолш (ред.) (2007). Женская культура: Энциклопедия . Гринвуд. п. 402.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Крамп, Уильям Д. (2019). С праздником! Анимация! Всемирная энциклопедия рождественских, Ханукальных, Кванзаа и новогодних мультфильмов на телевидении и в кино . МакФарланд и Ко. с. 171. ИСБН 9781476672939 .
- ^ Перри, Джордж; Олдридж, Алан (1967). Книга комиксов о пингвинах . Пингвин.
- ^ «Тони Ройл» . Ламбиек.нет .
- ^ «JAY-Z: Тексты песен Brooklyn (Go Hard)» . www.lyricsreg.com .
- ^ Текст песни «Jay-Z Dirt Off Your плечо» . www.lyrics007.com . 28 октября 2023 г.
- ^ Тейлор, Чак (24 октября 1998 г.). «Обзоры и превью: синглы» (PDF) . Рекламный щит . п. 22 . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Пецки, Дениз (4 апреля 2016 г.). « Ежедневное шоу с Тревором Ноем» добавляет Мишель Вулф в качестве автора и автора эфира» . Срок.com . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Блюменфельд, Зак (4 апреля 2016 г.). «Комик Мишель Вульф присоединяется к Daily Show в качестве сценариста и автора» . Вставить . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Бавле, Радика М (2013). «Осиротные ядра анни-глаза» . Журнал патологии полости рта и челюстно-лицевой области . 17 (2): 154–155. дои : 10.4103/0973-029X.119737 . ISSN 0973-029X . ПМК 3830218 . ПМИД 24250070 .
- ↑ Черепашки-ниндзя-подростки-мутанты (Mirage Studios): «Рождественские пришельцы» (Кевин Истман и Питер Лэрд; Микросерия № 3: Микеланджело , декабрь 1985 г.) и «Чужие захватчики» (Джим Лоусон; Сказки о TMNT, том 2). №53, декабрь 2008 г.)
- ^ «Бостонский университет: Исследовательский центр архива Говарда Готлиба: Коллекция Гарольда Грея» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ от IDW « Полная маленькая сирота Энни начинается в феврале» , IDW Publishing пресс-релиз на Newsarama.com , 25 июня 2007 г. Архивировано 2 июля 2007 г., на Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харви, Роберт К. Искусство шуток: эстетическая история . (Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1994), особенно. 99–103.
- Коул, Ширли Белл . Играя в ее возрасте: Мои десять лет в десятилетнем возрасте: Мои воспоминания в роли маленькой сироты Энни на радио . Луненбург, Вермонт : Stinehour Press, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маленькая сирота Энни в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года.
- Официальная маленькой сироты Энни домашняя страница
- Маленькая сирота Энни
- Дебют комиксов 1924 года.
- Концовки комиксов 2010 года
- Приключенческие комиксы
- Американские комиксы, адаптированные к фильмам
- Американская пропаганда во время Второй мировой войны
- Комиксы, действие которых происходит в США.
- Комиксы о собаках
- Комиксы о детях
- Комиксы о сиротах
- Комиксы о женщинах
- Персонажи-сироты в комиксах
- Персонажи комиксов, представленные в 1924 году.
- Комиксы адаптированы к пьесам
- Комиксы адаптированы в радиосериалы
- Юмористические комиксы
- Работает об усыновлении
- Комиксы, ранее распространявшиеся агентством Tribune Content Agency.
- Работы, действие которых происходит в детских домах.
- Комиксы, являющиеся общественным достоянием