Мун Маллинз
Мун Маллинз | |
---|---|
![]() Фрэнка Уилларда Мун Маллинз (5 октября 1924 г.) | |
Автор(ы) | Фрэнк Уиллард , Ферд Джонсон |
Текущий статус/график | Завершено |
Дата запуска | 19 июня 1923 г. |
Дата окончания | 2 июня 1991 г. |
Синдикат(ы) | Синдикат Чикаго Трибьюн |
Издатель(и) | Dover Publications , Whitman Publishing , Cupples & Leon |
Жанр (ы) | Юмор |
Мун Маллинз - американский комикс , который выходил как ежедневно, так и по воскресеньям с 19 июня 1923 года по 2 июня 1991 года. Лента, выпущенная Chicago Tribune / New York News Syndicate , изображает жизнь самых разных невзрачных персонажей. Шмальц (позже Плюшботтом) которые проживают в пансионате . Главный герой, Мун (сокращение от Moonshine ), является потенциальным боксером, постоянно нуждающимся в деньгах, но с мошеннической тягой к пороку и роскошной жизни. Мун снял комнату в пансионе на Вамп-стрит, 1323 в 1924 году и никогда не покидал ее, оставаясь там 67 лет. Полосу создал карикатурист Фрэнк Уиллард .
Происхождение и история
[ редактировать ]Фрэнк Генри Уиллард родился 21 сентября 1893 года в Анне, штат Иллинойс . [ нужна ссылка ] сын врача. [ нужна ссылка ] Он решил стать карикатуристом в раннем возрасте. После посещения Академии изящных искусств в Чикаго в 1913 году [ нужна ссылка ] он был штатным художником газеты «Чикаго Геральд» (1914–18), где нарисовал воскресную детскую страницу «Том, Дик и Гарри» и еще одну ленту « Муж миссис Пиппин» . [ нужна ссылка ] Затем он написал и нарисовал «Клуб удавшейся удачи» для King Features Syndicate (1919–23). [ нужна ссылка ]
В «Комиксах» (1947) Коултон Во описал художественный стиль Уилларда как «грубый». [ 1 ] В 2003 году информационный бюллетень Scoop задокументировал события 1923 года, которые привели к созданию ленты:
Мун был жестко говорящим, хотя и в целом добродушным парнем, который принимал (и наносил) множество ударов во время бега. И на самом деле это очень подходящие характеристики. Видите ли, еще до создания «Луны» Фрэнк Уиллард работал над стрипом под названием «Клуб удавшейся удачи» для King Features Syndicate. Именно тогда ему пришло в голову, что некоторые из его идей подсунули коллеге-карикатуристу Джорджу Макманусу (создателю книги «Воспитывая отца »). Итак, в типичной манере Муна Маллинза Уиллард подошел к Макманусу и нанес ему удар, от которого последний вырубился, а первый был уволен. Однако этот небольшой эпизод не остановил капитана Джо Паттерсона интерес , и вскоре Уиллард приступил к работе над новым стрипом для Chicago Tribune Syndicate . Этой полосой была Мун Маллинз ...
Ах, Мун Маллинз! Он стал ужасным образцом для подражания, но, тем не менее, веселой звездой - как и его друзья... Приключения включали пребывание в тюрьме, свидания с угнанными машинами, неудачные возможности трудоустройства, недоразумения и множество синяков под глазами для всех. Тем не менее, во всех развратах Муна была определенная легкость, которая делала его низменные поступки довольно очаровательными... [ 2 ]
Уиллард был в гармонии с персонажами рабочего класса , которых он создал, как заметил Дэвид Уэстбрук в книге « От переулка Хогана до округа Коконино: четыре повествования раннего комикса» :
- Некоторые художники комиксов претендовали на подобную аутентичность рабочего класса, представляя себя в положении наемных работников. Когда Фрэнк Уиллард, автор книги «Мун Маллинз» , рассказывает сцену со своего рабочего места, он изображает себя шумным неудачником, во многом похожим на «Желтого ребенка» . По сути, он становится «хитрым и мошенническим» персонажем, которого Гилберт Селдес называет квинтэссенцией комикса.
- Однажды я работал на менеджера синдиката, который раз в неделю собирал всех вместе, прыгал на стол и давал нам «воодушевляющие речи». Он не подавал нам идей, но, о боже, как мы устали после этих воодушевляющих разговоров. Парень, который аплодировал громче всех, получил больше всего денег, а я получил немного - поскольку он узнал, кто подарил ему птицу !|30|30|Фрэнк Уиллард, связанный с Мартином Шериданом
- Когда Бреннеке (в «Настоящей миссии смешной газеты» Эрнеста Бреннеке из журнала The Century Magazine , март 1924 г.) находит истину реализма комиксов в привычке комиксов «резко комментировать» «жизнь среднего класса». », он имеет комиксы вроде «Желтого ребенка» и таких художников, как Уиллард… в виду [ 3 ] [ 4 ]
Персонажи и история
[ редактировать ]- Мун Маллинз : Мун с большими глазами, клетчатыми брюками, вечной сигарой и желтой шляпой-дерби — дружелюбный грубиян. Он посещает салоны, ипподромы и бильярдные, искажает английский язык эпохи джаза сленгом и попадает в бесконечные передряги в поисках легкой наживы или горячей дамы. Сам Мун — низкорентабельный, но симпатичный отброс, участвующий в схемах обогащения, контрабандном виски, дерьмовых играх и ночующих вне дома с друзьями с сомнительной репутацией. Однако ни одно из этих грубых действий не было смертельным или хотя бы особенно угрожающим. Действительно, мягкость ситуационного юмора, скрывающаяся за всеми грубыми краями персонажей, сохраняла ленту ровной. Название «Самогон» отсылало к Маллинзу как к пьянице и игроку во времена Сухого закона .
- Кайо : уличный мальчишка Муна, младший брат, который спит в открытом ящике комода . Кайо обычно одета в подтяжки, брюки в горошек и черное дерби. Кайо размером с пинту (игра на тему «Нокаут», удара спортивных обозревателей сокращение нокаутирующего ) мудр не по годам и даже немного циник. Его откровенная, прозаичная прямота часто становится источником комедии.

- Эмми (Шмальц) Плюшботтом : любопытная, долговязая, старая старая хозяйка, которая любит важничать. Наконец она вышла замуж 6 октября 1933 года и стала леди Плюшботтом. Она часто говорит «Мои звезды» и «Ради жалости», но ее фирменная фраза, всегда произносимая после (частых) оскорблений, — «Я ударю твою нахальную морду !»
- (Дядя) Вилли : Появившийся в 1927 году, давно потерянный и никому не известный дядя Муна носит клетчатый костюм и постоянно небрит. Вилли, который исчезал на несколько месяцев, предпочитает жизнь бродяги , несмотря на то, что он женат и наполовину одомашнен. Кажется, его единственным занятием является избегание физического труда и конфронтации со своей грозной женой Мейми.
- (Тётя) Мейми : крепкая, серьезная прачка и повар мисс Шмальц. На ее закатанных рукавах видна примечательная татуировка звезды. Она единственный персонаж из рабочего класса , который действительно работает. Мейми обычно терпимо относится к своему заблудшему мужу, но, когда ее злят, она может быть опасной - к большому разочарованию Вилли.
- Лорд Плюшботтом : (он же «Плюши», как его называет Мун). Уиллард представил его, потому что Паттерсон считал, что бросить хорошо воспитанного англичанина в эту обшарпанную толпу будет иметь большие комические возможности. [ нужна ссылка ] Плюшботтом изначально появился как богатый человек, которого Эмми преследовала 10 лет до их свадьбы. После этого он переехал сюда, по-видимому, в стесненных обстоятельствах, но никогда не отказывался от вечерней одежды, гетр и цилиндра для повседневной носки.
- Египет Эмми : красивая племянница с короткой прической Луизы Брукс и бывшая подруга Муна.
- Машмут : приятель Муна и очень оклеветанный «шаг и принеси» .
- Китти Хиггинс : звезда « топперного » сериала Уилларда о не по годам развитой маленькой девочке и ее служанке Полине . В конце концов Китти присоединилась к актерскому составу Мун Маллинз в роли девушки Кайо.
После того, как Джонсон вступил во владение, к актерскому составу добавились и другие персонажи, в том числе:
- Профессор Беррд : эрудированный академик в твидовом костюме.
- Майна Беррд : очаровательная брюнетка, дочь профессора
- Мисс Свивел : сексуальная блондинка -стенографистка , которую часто преследует Мун.
- Мистер Дудл : эксцентричный, темпераментный художник.
- Шутка : таксист
Полоска была рассмотрена доктором Гермесом в журнале Dr. Hermes Retro-Scans :
Никогда это не было настолько истерично, чтобы вы чувствовали, что вам просто нужно вырезать это и показать всем, кого вы знаете, но Мун Маллинз всегда был веселым и забавным в сдержанной манере. Искусство Фрэнка Уилларда было лучше, чем предполагалось, оно было очень гладким и тонким; но его настоящая сила заключалась в забавных личностях, которые он наделил своих персонажей. (Ферд Джонсон, давний помощник, занял его место после смерти Уилларда в 1958 году.) «Самогон» Маллинз, как намекало его имя, был темным мошенником, всегда попадавшим в неприятности и часто находившимся в тюрьме. Его младший брат Кайо был крутым парнем в котелке и водолазке; все помнят его как ребенка, который спал в выдвинутом ящике комода. Пансионом управляла старая Эмми Шмальц (позже она вышла замуж за невещественного англичанина лорда Плюшботтома). Завершали продолжающийся актерский состав кухарка Мэми и ее не очень трудолюбивый муж Уилли. Мун Маллинз вряд ли будет адаптирован для нового большого бродвейского мюзикла (хотя кто знает), но он мне всегда нравился, и мне хотелось бы, чтобы его запомнили. [ 5 ]
— 30, 30
воскресной страницы Самая популярная лента » «Китти Хиггинс выходила с 14 декабря 1930 по 1973 год. [ 6 ] : 227
Спустя годы
[ редактировать ]
Фердинанд «Ферд» Джонсон (1905–1996) начал работать помощником Уилларда через несколько месяцев после начала ленты в 1923 году. Начав с надписей, а затем с фона, Джонсон постепенно дошел до того, что взял на себя всю операцию; но он начал его подписывать только после смерти Уилларда. Когда Уиллард внезапно скончался 11 января 1958 года, синдикат Tribune нанял Джонсона, чтобы он возглавил стриптиз. Первая полоса Джонсона, указанная в титрах, вышла 3 марта 1958 года. [ 6 ] : 276 (Надгробие Фрэнка Уилларда на кладбище Анны в Анне, штат Иллинойс, украшено гравюрой с изображением Мун Маллинз.)
Ферд Джонсон родился 18 декабря 1905 года в Спринг-Крик, штат Пенсильвания. [ нужна ссылка ] Джонсон увлекся рисованием после победы в конкурсе карикатур Dispatch-Herald в Эри (Пенсильвания) в возрасте 12 лет. [ нужна ссылка ] После окончания средней школы в 1923 году он поступил в Чикагскую академию изящных искусств, но бросил школу всего через три месяца, чтобы устроиться на работу ассистентом в Chicago Tribune вместе с Уиллардом. [ нужна ссылка ] Помогая Мун Маллинз , Джонсон продолжал активно участвовать в других проектах Tribune . Он создал несколько комиксов для Syndicate — Texas Slim (1925–1928) и Lovey-Dovey (1932), занимался иллюстрацией спортивных событий и создавал рекламные карикатуры. В 1940 году он возродил Техаса Слима в фильме «Техас Слим и Грязный Далтон» (с сопутствующим стрипом «Баззи» ), который длился 18 лет.
К тому времени, когда он снял «Мун Маллинз» , он превратился из длинного сюжета в ленту для развлечения. В 1978 году сын Ферда, Том Джонсон, стал его помощником. Ферд Джонсон оставался в группе до тех пор, пока она не прекратила свое существование после его выхода на пенсию в 1991 году.

Упадок и конец
[ редактировать ]Мун Маллинз на пике популярности появлялся в 350 газетах, но число их сократилось до 50. Джонсон сказал: «Они просто продолжали уходить, потому что они чертовски старые. Выходят новые, и редакторы хотят освободить для них место, поэтому старые выбрасывают». .И Мун определенно подходит под это определение». [ 7 ] В апреле 1991 года газета Chicago Tribune отказалась от этой ленты, а медиасиндикат Tribune Media сообщил Джонсону, что это конец. Последняя полоса вышла в воскресенье, 2 июня 1991 года. [ 7 ]
Лицензирование и продвижение
[ редактировать ]Комиксы и репринты
[ редактировать ]Полоса была переиздана в длительной серии книг Cupples & Leon (1927–1937), Big Little Books и комиксов для Dell Comics (начиная с 1936 года), а затем для American Comics Group (1947–1948). В 1976 году компания Dover Publications переиздала сборник ежедневных полосок, состоящий из третьей и пятой книг Cupples & Leon. Репрезентативные образцы повседневной непрерывности Муна Маллинза были представлены в «Великих комиксах», синдицированных Daily News-Chicago Tribune ( Crown Publishers , 1972), и «Смитсоновском сборнике газетных комиксов» ( Smithsonian Institution Press / Harry Abrams , 1977). Последний том также воспроизводит несколько полноцветных воскресных страниц. Историк комиксов Билл Блэкберд (1926–2011) отредактировал серию переизданий полос для SPEC Productions.
Товары Мун Маллинз
[ редактировать ]Мун Маллинз, мерчандайзинг [ 8 ] началось, когда агент Тони Мендес заключил лицензионную сделку на подтяжки Kayo. Последующая волна продуктов включала в себя такие предметы, как серия значков Kellogg's Pep Cereal , настольная игра Милтона Брэдли (1938), солонки и перечницы, флаконы для духов, рождественские гирлянды, держатели для зубных щеток из бисквита, набор немецких фигурок кивков, карнавал. статуэтки из мела, заводную игрушечную дрезину , [ 9 ] клеенчатые и целлулоидные куклы Кайо, книжки-раскраски и серия пазлов (1943).
Вы, Маллинз, шоколадный напиток
[ редактировать ]Шоколадный напиток «Кайо» — название напитка, разлитого в бутылки. [ 10 ] позже консервированные, [ 11 ] молочный напиток со вкусом шоколада . Созданный в 1929 году Аароном Д. Пашковым из Чикаго, [ 12 ] [ 13 ] он был разлит в бутылки под контролем компании Chocolate Products, производящейся десятилетиями. [ 14 ] и представил Кайо Маллинз на своем лейбле. [ 10 ] Теперь он продается только в виде порошкообразной смеси для горячего шоколада, распространяемой компанией Superior Coffee and Tea. [ 15 ] [ 16 ] и Smucker Foodservice Canada [ 17 ] для рынка общественного питания. [ 18 ] [ 19 ]
Радио
[ редактировать ]
Мун Маллинз был адаптирован для радио в 1940-х годах. В третьем эпизоде сериала (25 марта 1940 г.) Плюшботтомы обменивают единственный костюм Муна, чтобы заплатить за телеграмму и узнать, что они являются владельцами золотой жилы. В записи прослушивания CBS игре в блэкджек от 31 января 1947 года дядя Вилли просит у Муна залог в 10 долларов, а Мун обучает Кайо . Лорд Плюшботтом планирует пойти на костюмированную вечеринку в образе индейца , но вместо этого получает доспехи. характерный актер Шелдон Леонард В актерском составе был .
Анимация
[ редактировать ]Cambria Studios выпустила два образца эпизодов предлагаемого Муна Маллинза синдицированного телесериала с помощью своего анимационного процесса Syncro-Vox в начале 1960-х годов, но не получила достаточного количества телевизионных станций для запуска в производство. Комедийный актер и режиссер Говард Моррис озвучивал Муна, когда лента была адаптирована к анимации для «Телеприколов Арчи» (1971–1973), производства Filmation . Мун и Кайо стали одним из нескольких постоянно меняющихся сегментов субботнего утреннего мультсериала. Среди других персонажей комиксов, попавших в ротацию, были Брум-Хильда , Дик Трейси , Капитан и дети , Элли Ооп , Нэнси и Слагго и Смоки Стовер . Он был повторен в 1978 году без Арчи под названием Fabulous Funnies .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Во, Коултон. Комиксы , Нью-Йорк: Макмиллан, 1947.
- ^ Сенсация : «Знаете ли вы?», 12 апреля 2003 г.
- ^ Уэстбрук, Дэвид. От переулка Хогана до округа Коконино: четыре повествования из раннего комикса «Культура рынка в полосках»
- ^ Уэстбрук, Дэвид. "Библиография"
- ↑ Доктор Гермес, Ретро-сканы доктора Гермеса, 17 июня 2008 г. Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Хольц, Аллан (2012). Американские газетные комиксы: энциклопедический справочник . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472117567 .
- ^ Jump up to: а б Маклеллан, Деннис (28 мая 1991 г.). «Спустя 68 лет «Мун Маллинз» в это воскресенье засияет в последний раз» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^
- Скетч Мавен. «Единственная в своем роде картина в стиле комиксов, продается исключительно» . лента новостей (Пресс-релиз) . Проверено 6 мая 2021 г.
Негабаритное произведение искусства — прекрасное произведение искусства, созданное Фердом Джонсоном при содействии его сына Тома Джонсона, который также начал работать над комиксом в 1978 году. Его приобрел близкий друг Ферда в Ньюпорт-Бич, Калифорния, через некоторое время после того, как он покинул стрип в 1991 году и перед своей смертью в 1996 году.
- «Огромная картина Мун Маллинз в рамке — эскиз из комиксов Ферда Джонсона и Тома Джонсона с участием Эмми Плюшботтом, Египта, Лорда Плюшботтома, Мун Маллинз и Кайо» . Скетч Мавен . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- Скетч Мавен. «Единственная в своем роде картина в стиле комиксов, продается исключительно» . лента новостей (Пресс-релиз) . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^
- «Лот 464: ЖЕСТЯНАЯ МАШИНА МАРКСА ЗАВОДНАЯ ЛУНА МАЛЛИНС И РУЧНАЯ МАШИНА КАЙО С КОРОБКОЙ» . invaluable.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- jpg
- ^ Jump up to: а б «Знаки газированных напитков — KAYO DRINK НАСТОЯЩИЙ ШОКОЛАДНЫЙ ВКУС Оригинальный вертикальный жестяной знак с тиснением 1930-х годов» . SodaPopBottles.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «KAYO-Сода Шоколадная-281мл-США» . CanMuseum.com . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «ABCB Show» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 29 ноября 1947 г. Проверено 6 мая 2021 г.
Компания Chocolate Products, Чикаго, представила свой шоколадный напиток Kayo Chocolate в диспенсере Ideal, на котором присутствовал А.Д. Пашков.
- ^ «Аарон Д. Пашкоу, 90 лет, шоколадные изделия» . Чикаго Трибьюн . 17 апреля 1986 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Напиток Кайо со вкусом шоколада (рекламный ролик, 1974)» . Музей классического чикагского телевидения . Ютуб . Проверено 6 мая 2021 г.
Вот реклама напитка «Кайо» со вкусом шоколада, который можно подавать как в горячем, так и в холодном виде. Изготовлено из свежего обезжиренного молока. Кайо прославился тем, что попал в число призов, выигранных счастливчиками, принявшими участие в конкурсах, проводимых ежедневно на шоу «Попай Стива Харта 44» (позже получившем название «Попай со Стивом Хартом»). «Назовите это КЕЙ-и-О, О, О, О, О!» Это транслировалось по местному чикагскому телевидению в пятницу, 4 октября 1974 года, с 15:30 до 16:00.
- ^ «Дистрибьюторы кофе и кофейные программы Хейворд, Калифорния» . Братья Фермеры . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Высшая кофейная коллекция» . Братья Фермеры . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Концентрат какао-напитка Kayo | Smucker Foodservice Canada» . Смакер вдали от дома, Канада . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Горячее какао Kayo Supreme Gourmet, 24 унции, 6 шт. в картонной упаковке (SMU06346)» . Quill.com . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Футляр с концентратом какао-напитка Kayo» . ФудСервисДирект . 19 января 2021 года. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]
- Стриклер, Дэйв . Синдицированные комиксы и художники, 1924–1995: Полный указатель. Камбрия, Калифорния: Доступ к комиксам, 1995. ISBN 0-9700077-0-1
- Харви, Роберт К. Искусство шуток: эстетическая история . (Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1994), особенно. стр. 97–98.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мун Маллинз в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
- «Я люблю комиксы», Мун Маллинз ежедневные газеты , начиная с 1945 года ,
- Пиночо : Мун Маллинз на испанском языке (1927)
- Карикатуры Ферда Джонсона 1946–1965 и карикатуры Фрэнка Уилларда в Сиракузском университете (оригинальное произведение искусства Муна Маллинза )
- Дебют комиксов 1923 года.
- Дебют радиопрограммы 1940 года.
- Концовки комиксов 1991 года
- Американская анимация по комиксам
- Американские комедийные радиопрограммы
- Персонажи американских комиксов
- Американские комиксы
- Комиксы адаптированы в мультсериал
- Комиксы адаптированы в радиосериалы
- Персонажи комиксов, представленные в 1923 году.
- Комиксы "Прикол на день"
- Мужские персонажи в комиксах
- Комиксы, ранее распространявшиеся агентством Tribune Content Agency.