Билл Чёрная Борода
Билл Чёрная Борода | |
---|---|
Рожденный | Уильям Элсворт Черная Борода 28 апреля 1926 г. Лоуренс, Индиана , США |
Умер | 10 марта 2011 г. Уотсонвилл, Калифорния , США | (84 года)
Национальность | Американский |
Образование | Фуллертонский колледж |
Род занятий | Писатель, редактор |
Известный | Академия комиксов Сан-Франциско |
Заметная работа | Смитсоновский институт газетных комиксов |
Супруг | Барбара (м. 1966–2011) |
Награды | Премия Эйснера , 2004 г. |
Уильям Элсуорт Черная Борода (28 апреля 1926 — 10 марта 2011), более известный как Билл Блэкберд , был писателем-редактором и основателем-директором Академии комиксов Сан-Франциско, обширной коллекции комиксов и мультфильмов из Американские газеты. Эта большая коллекция, состоящая из 2,5 миллионов вырезок, отрывков и разделов комиксов , охватывающая период с 1894 по 1996 год, послужила исходным материалом для многочисленных книг и статей Черной Бороды и других исследователей. [1]
Биография
[ редактировать ]Черная Борода родился в Лоуренсе, штат Индиана , и провел свое детство в этом сельском городке к северо-востоку от Индианаполиса . Его дедушка управлял станцией технического обслуживания; его отец, Сидней Черная Борода, был электриком, а мать, Тельма, вела бухгалтерию в бизнесе Сиднея. Когда ему было восемь или девять лет, семья переехала в Ньюпорт-Бич, Калифорния , где он учился в средней школе. [2]
Во время Второй мировой войны Чёрная Борода служил в составе 89-го кавалерийского разведывательного отряда 9-й армии во Франции, Бельгии и Германии. В послевоенные годы он поступил в Фуллертон-колледж по Закону о военнослужащих , изучая историю, английскую и американскую литературу. Он также работал в редакции «Факела » , ежегодника колледжа.
Книги
[ редактировать ]Черная Борода энергично защищал комиксы как достойные изучения. «Комикс — единственная полностью коренная американская форма искусства... Только безвкусные и неосведомленные считают комическое искусство тривиальным». он описывал комиксы как «похабную дрянь», что, возможно, маргинализировало его в более широкой области комического искусства. Напротив, [1] [3] [4] [5]
Как писатель-фрилансер, Черная Борода написал, отредактировал или внес свой вклад в более чем 200 книг по мультфильмам и комиксам, в том числе « 100 лет комиксов» , серию «Krazy & Ignatz» NBM (Eclipse/Fantagraphics) и 18-томные «Wash Tubbs» и «Captain Easy» . Его вклад в различные журналы был задокументирован иллюстратором Джоном Адкоком, который прокомментировал:
Когда Билл Черная Борода начал вести хронику комиксов, ученые и учреждения не оценили комиксы. Комиксы по-прежнему оставались неприкосновенной темой для взрослых. Изучение комиксов считалось уделом идиотов и неграмотных. Большинство критических статей о комиксах, как неоднократно отмечал Билл, появлялись в скромной форме журналов, с низким распространением и небольшой читательской аудиторией. Билл Черная Борода считал лучшие комиксы равными великому искусству, кино и литературе, и посвятил свою весьма продуктивную жизнь попыткам убедить мир, что эта тема достойна их внимания. [6]
В 1977 году Чёрная Борода и джазовый критик Мартин Уильямс совместно работали над «Смитсоновским сборником газетных комиксов» , который сообщество комиксов считает важной работой в этой области, поскольку он представляет собой авторитетный обзор ведущих лент 20-го века. [7]
Академия комиксов Сан-Франциско
[ редактировать ]Обнаружив, что библиотеки выбрасывают переплетенные газеты после микрофильмирования, Черная Борода в 1968 году основал Академию комиксов Сан-Франциско как некоммерческую организацию и начал собирать газеты из калифорнийских библиотек, расширяя сферу своей деятельности на учреждения по всей стране. Черная Борода и его жена Барбара, поженившиеся в 1966 году, были вынуждены покинуть несколько адресов Сан-Франциско из-за роста коллекций Билла. Академия нашла свой самый долговечный дом в доме с испанской лепниной на улице Уллоа, 2850 в тихом жилом районе Сансет в Сан-Франциско. [8] Объем этой коллекции подробно описал Джит Хир:
В начале 1960-х годов Черная Борода, в то время ветеран Второй мировой войны и энтузиаст криминального чтива, заметил, что местные библиотеки микрофильмировали свои газетные коллекции и выбрасывали бумажные версии на том основании, что бумажные копии занимают слишком много места и собирались быстро развалиться. Черная Борода сразу понял, какую опасность это представляет для всех, кто заинтересован в использовании газет в качестве источника, и, в частности, то, что это сделает невозможным сохранение истории комиксов. Газетный отрывной лист комикса можно было перепечатать и дать читателям хорошее представление о том, как выглядит комикс, что было невозможно при использовании микрофильма. Черная Борода спросил в местной библиотеке, можно ли ему получить газеты, которые они выбрасывали. Ему сказали, что как частному лицу ему не разрешат, но их можно передать в дар учреждению. Решением Чёрной Бороды было стать учреждением, став основателем-директором Академии комиксов Сан-Франциско в 1968 году. Вновь созданная, Чёрная Борода была в состоянии спасти и утилизировать столько газет, сколько он мог достать, прежде чем они были отправлены на свалку. Работая с сильной сетью поклонников комиксов, он донес до библиотек по всей Северной Америке, что Академия комиксов Сан-Франциско — это то место, куда им следует отправлять эти большие тома газет в переплете. В сеть Черной Бороды входили два водителя автобуса на пенсии (Гейл Полсон и Джордж Кушинг), которые путешествовали по континенту в Грузовики «Райдер» (одолженные у другого друга) до отказа набиты пожелтевшей газетной бумагой. [9]
За три десятилетия приобретения «Черная Борода» накопила 75 тонн материала, который заполнил как комнаты наверху, так и гараж на первом этаже. В 1997 году он узнал, что владелец дома не собирается продлевать договор аренды, что потребовало нового места для коллекции SFACA. [2]
Затем Черная Борода вступил в переговоры с Люси Шелтон Касвелл, куратором Университете штата Огайо при Библиотеки и музея мультфильмов Билли Айрленда (тогда известной как Библиотека исследований мультфильмов). [10] В январе 1998 года шесть полуприцепов перевезли коллекцию из Калифорнии в Огайо. Библиотека и музей мультфильмов Билли Айрленда предложили такое описание коллекции Чёрной Бороды:
Материалы в сборнике включают вырезанные комиксы, отдельные страницы комиксов, полные разделы воскресных комиксов и целые газеты. Целью первых двух лет работы над этим сборником, поддерживаемой грантами Фонда Гетти, Фонда Скриппса Ховарда и Мемориального фонда Чарльза Д. Фарбера, было установление хронологического порядка каждого комического произведения либо путем сбора группу вырезок или путем определения местоположения каждой особенности в коллекции разделов воскресных комиксов . Различие между комическими вырезками и комическими разделами существенно. Первоначальное намерение коллекционера состояло в том, чтобы собрать от начала до конца полный тираж всех комиксов, появившихся в американской газете. В большинстве случаев это означало вырезание примеров каждой статьи из разных газет по двум причинам. Во-первых, ни одна газета не могла бы опубликовать все комические статьи. Во-вторых, любая газета может печатать статью в течение определенного периода времени, а затем отказаться от нее либо временно, либо навсегда. Забастовки газет и почты также могут помешать непрерывному выпуску статьи в конкретном издании. Однако некоторые функции никогда не были вырезаны из оригинальных разделов комиксов, в которых они появлялись. Коллекционер признал, что многие ранние разделы комиксов, датированные 1890-1920-ми годами, чрезвычайно редки и их следует сохранить в неприкосновенности. Помимо содержащихся в них комиксов, многие из них содержат тщательно продуманные заголовки, иллюстрации на полях и иллюстрированную рекламу, которые составляют часть общего дизайна издания. [7]
Двойная складка
[ редактировать ]Именно Черная Борода рассказал Николсону Бейкеру о «мошеннических» исследованиях, используемых библиотеками для оправдания массового уничтожения книг и газет, информация, задокументированная Бейкером в его книге «Двойной сгиб: библиотеки и нападение на бумагу» (2001), Национальный кружок книжных критиков. Лауреат премии. Бейкер, посвятивший предисловие этой книги своим беседам с Черной Бородой, позже прокомментировал:
Что касается Черной Бороды, он похож на многих коллекционеров в том, что он спас что-то чрезвычайно важное, но он был целеустремлен: он спасал вещи бритвой. Его не интересовали женские разделы, разделы журналов, красивые фотографии, не имеющие ничего общего с комиксами. [1]
По словам куратора библиотеки и музея мультфильмов Билли Айрленда Дженни Э. Робб, в последующие годы Черная Борода оставил переплетенные тома нетронутыми. [1]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После того, как в 1997 году он продал коллекцию штату Огайо, Черная Борода переехал из Сан-Франциско в Санта-Крус, штат Калифорния , где его жена любила заниматься серфингом. [11] Он продолжал писать книги и потворствовать своим интересам, помимо комиксов, журналов , старых фильмов и ужастиков за копейки .
Черная Борода умер 10 марта 2011 года в Уотсонвилле, штат Калифорния , в возрасте восьмидесяти четырех лет. [1]
Награды
[ редактировать ]В 2004 году Черная Борода получил премию Эйснера за «Krazy & Ignatz» , архивную серию воскресных страниц «Krazy Kat» , которая включала дополнительные работы и биографическую информацию о Джордже Херримане .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Маргалит. «Билл Черная Борода, чемпион комиксов, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс , 29 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Робб, Дженни Э. (2009). «Билл Черная Борода: Коллекционер, спасший комиксы» (PDF) . Журнал американской культуры . 32 (3): 244–256. дои : 10.1111/j.1542-734X.2009.00714.x . hdl : 1811/47929 .
- ^ «Комиксы имеют большое культурное значение», The Times-Picayune (Новый Орлеан), 12 декабря 1970 г. (Сан-Франциско, Associated Press)
- ^ Мэлони, Уайли. «Комическое искусство Америки, закрепленное в Академии», Спрингфилдский республиканец (Массачусетс), 7 февраля 1971 г. (Сан-Франциско, United Press International).
- ^ «Коллекция комиксов, размещенная в Академии», The Oregonian (Портленд), 18 декабря 1980 г. (Сан-Франциско, Associated Press)
- ^ Адкок, Джон. Вчерашние газеты, 27 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Биография коллекционера: Билл Блэкберд
- ^ Шварц, Маршалл. «Он живет в забавном доме, полном старых комиксов», San Francisco Chronicle , 20 января 1972 года.
- ^ Хир, Джит. «Билл Черная Борода, RIP», The Comics Journal , 25 апреля 2011 г.
- ^ Черная Борода, Билл. «След четырёх цветной бумаги», Международный журнал комиксов , осень 2003 г.
- ^ Бейкер, Николсон. Двойная складка . Рэндом Хаус, 2001.
Источники
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография Билла Блэкберда
- Интервью Дилана Уильямса с Биллом Блэкбердом (1994)
- Библиотека и музей мультфильмов Билли Айрленда Университета штата Огайо: Путеводитель по коллекции Академии комиксов Сан-Франциско
- Билл Черная Борода: Бумажный Спаситель, часть 1 и часть 2 , статьи Кристи Валенти на ComiXology.com
- Дань Биллу Блэкберду
- RC Харви «Билл Черная Борода, человек, который спас комиксы, умер в 84 года», 25 апреля 2011 г.
- Николсона Бейкера Обзор Аллана Хольца: Двойной фолд
- Кейтлин МакГерк: «С Днем Рождения, Билл Черная Борода!» (28 апреля 2012 г.)
- Выставка спасённых комиксов . Ютуб . CBS, воскресное утро . 30 апреля 2023 г.