Запыхавшийся Махони
Запыхавшийся Махони | |
---|---|
Информация о публикации | |
Издатель | Трибьюн Медиа Сервисес |
Первое появление | 11 мая 1945 г. |
Создано | Честер Гулд |
Бездыханный Махони — вымышленный персонаж американского комикса «Дик Трейси» , созданного Честером Гулдом . [ 1 ] [ 2 ] Впервые она появилась в стрипе 11 мая 1945 года. [ 3 ] и, очевидно, был убит 26 августа 1946 года. [ 4 ]
Всемирную известность персонаж приобрел в 1990 году в фильме «Дик Трейси» в роли злодейской певицы ночного клуба, которую сыграла певица и актриса Мадонна . Гламурные наряды персонажа, широко описанные в прессе, вызвали непродолжительное увлечение модой 1940-х годов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Персонаж комикса
[ редактировать ]«Дыхающий Махони» был создан Честером Гулдом и представлен в комиксе Дика Трейси 10 мая 1945 года. [ 8 ] [ 9 ] Гэрин Дж. Робертс, автор книги «Дик Трейси и американская культура: мораль и мифология, текст и контекст» , отметил, что появление «На последнем дыхании» совпало с усилиями Гулда «объединить персонажей и эпизоды с утонченностью, которая ознаменовала бы преемственность Трейси 1950-х годов ». [ 8 ] Персонаж был изображен как привлекательная молодая блондинка, похожая на актрису Веронику Лейк . [ 10 ] Бездыханный изображается жадным и одержимым деньгами, готовым на убийство, чтобы получить их. Она падчерица Шейки , антагониста Дика Трейси , недавно убитого в сюжетной линии; она обнаруживает его останки возле набережной на одной из полос. [ 11 ] Писательница Мередит М. Малберн-Уэйд сказала, что персонаж назван «Задыхающимся», потому что «она говорит хриплым голосом, призванным притянуть к себе других, и стремится оставить мужчин вокруг нее бездыханными после себя». [ 12 ]
Оригинальная версия комикса «Задыхающийся Махони» изображена как безжалостный убийца, в отличие от более симпатичной более поздней версии персонажа в экранизации Дика Трейси 1990 года . [ 9 ] [ 13 ] В какой-то момент она наносит удар мужчине в спину секатором. [ 13 ] Во время одной из своих сюжетных линий Бездыханный встречает БО Пленти , неопрятного деревенского персонажа, который замышляет украсть ее деньги. [ 11 ] Робертс сказал об этой сюжетной линии: «Конфликт между физически красивой злодейкой и немытым деревенским мужиком делает чтение занимательным». [ 11 ] В последний раз «Дыхающая» появилась в комиксе Дика Трейси 25 августа 1946 года, в котором персонаж умирает. Незадолго до своей смерти, лежа на больничной койке, она пишет последнее письмо, прощающее Бо Пленти за прошлые проблемы, которые у нее были с ним. [ 14 ]
фильм 1990 года
[ редактировать ]Затаивший дыхание Махони появляется в экранизации «Дик Трейси» (1990). [ 15 ] [ 16 ] в котором ее играет актриса и певица Мадонна. [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] Персонаж фильма отличается от оригинального аналога из комикса, особенно своей профессией певицы в ночном клубе. [ 13 ] Она также менее жестока, чем версия персонажа из комиксов. [ 9 ] [ 13 ] более расчетлива в своих действиях и оказывается такой же умной, как и сам Дик Трейси. [ 13 ] Сценаристы Кристофер Л. Лукинбил и Кристина Б. Кеннеди писали о персонаже: «Задыхаясь, в фильме представлена сложная, более 1980-х годов, оппозиция добра и зла, морального и аморального». [ 13 ] Еще одно отличие от исходного материала: «На последнем дыхании» не появлялся в комиксе до 1945 года, но действие фильма происходит в 1930-х годах. Она - один из нескольких персонажей фильма, которые были представлены в комиксе 1940-х годов вместе с 88 Кизом и Сэмом Кэтчемом. [ 19 ] Задыхающийся Махони также маскируется в фильме под линчевателя «Бланк», надевая маску, из-за которой у нее кажется, что у нее нет лица. Мадонна, которая в то время встречалась со звездой Дика Трейси и режиссером Уорреном Битти , искала роль «На последнем дыхании», но предложила работать масштабно, чтобы избежать восприятия кумовства , заработав за фильм всего 35 000 долларов. [ 20 ] [ 21 ]
В фильме она представлена как певица ночного клуба и подружка гангстера Липса Манлиса ( Пол Сорвино ). Когда Манлиса убивает его соперник и бывшая правая рука Биг Бой Каприс ( Аль Пачино ), она переходит на сторону Каприса и начинает петь в его клубе, хотя лично он ее отталкивает. Ее сразу же привлекает заклятый враг Каприса, детектив Дик Трейси (Битти), и она пытается соблазнить его, но он остается верен своей девушке Тесс Трухарт ( Гленн Хедли ). Она маскируется под «Бланку», преступника-линчевателя в безликой маске, и грабит несколько подставных предприятий Каприса, наживая врагов как Капрису, так и Трейси. В кульминации фильма Бездыханный в роли Бланка спасает Трейси и Тесс от Каприса, который стреляет и смертельно ранит ее. После того, как Трейси убивает Каприс, он снимает пустую маску Бездыханного, и она умирает у него на руках.
В фильме Бездыханная изображена как роковая женщина . [ 13 ] [ 22 ] и как отмечают Лукинбил и Кеннеди: «Там, где Трейси представляет день, она представляет ночь. В то время как Трейси борется за защиту города от зла, Бездыханная озабочена только своим собственным будущим и, как Большой Бой Каприс, своим желанием «владеть» городом». город." [ 13 ] По словам писателя Стива Суэйна, песня «More», которую Breathless поет в ночном клубе, символизирует ее планы владеть городом. На первый взгляд, это звучит как песня о кокетливой женщине, которой никогда не бывает достаточно, но Суэйн сказал, что на самом деле она символизирует ее секретный план поймать Каприса и захватить его преступную империю. Тот факт, что Breathless продолжает не утихая петь песню в ночном клубе, в то время как люди Каприс участвуют в перестрелке с полицией из-за событий, которые начала сама Breathless, только еще больше подчеркивает это. [ 23 ] В фильме «Задыхающаяся» изображается как соблазнительница, что резко контрастирует с Тесс, которая представляет собой более чистый и четкий выбор. [ 17 ] [ 24 ]
В книге «Энциклопедия сексизма в американских фильмах » Мередит М. Малберн-Уэйд пишет, что «Дыхание» и Тесс «занимают преимущественно стандартные (и стереотипные) роли для женщин». [ 12 ] Она также написала: «На первый взгляд кажется, что эти две женщины явно занимают противоположные стороны дихотомии ангел/шлюха или ангел/монстр, изложенной многими феминистскими и литературными критиками. ...Махони - монстр/шлюха, изображающая из себя мужчиной, выставляющим напоказ свое тело и сексуальность и, в конечном итоге, бросающим вызов мужчинам, которые пытаются ее контролировать». [ 12 ] Она говорит, что заигрывания «На последнем дыхании» с Диком Трейси и другими участниками фильма стереотипно предполагают, что мужчины являются просто жертвами сексуально доступных женщин. Однако Малберн-Уэйд также отмечает, что и Бездыханный, и Тесс «в значительной степени ограничены мужественностью и любовью» в фильме. [ 12 ] и что Бездыханная мало контролирует направление своей жизни, которая вместо этого продиктована действиями гангстеров, таких как Липс Манлис и Биг Бой Каприс, последний из которых подвергает ее физическому насилию. [ 22 ] Она пишет: «Тот факт, что ее сексуальность является ее единственной разменной монетой, которая с такой же вероятностью приведет к ее побою, как и к поцелую, предполагает жестокий патриархальный мир». [ 22 ] Единственный раз, когда она имеет власть над своей судьбой, это когда она маскируется под мужчину: Бланка. [ 22 ] В книге «Мадонна как постмодернистский миф » Жорж-Клод Гильбер пишет, что в Дике Трейси «Задыхающаяся Махони» Мадонны «является плохой девочкой, потому что в мире мачо женщины, находящиеся у власти, вызывают беспокойство». [ 25 ]
Гэрин Дж. Робертс писал, что устоявшийся имидж Мадонны как певицы и знаменитости «хорошо сыграл на характере Задыхающегося Махони; ее пение было одним из нескольких ярких моментов в производстве фильма». [ 9 ] Мадонна в роли Задыхающегося Махони поет несколько песен в фильме Дика Трейси . Многие из этих песен были включены в альбом саундтреков выпущенный Мадонной под названием I'm Breathless (1990), который также был назван в честь персонажа. Среди песен — дуэт Стивена Сондхайма «What Can You Lose» между Breathless и 88 Keys ( Мэнди Патинкин ). [ 9 ] Другие включают песню «More», [ 23 ] и « Рано или поздно », оба из которых Мадонна поет в образе «На последнем дыхании», а последний из них получил премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню . [ 26 ] В обзоре «Я задыхаюсь» для Entertainment Weekly Грег Сандоу отметил, что роль «На последнем дыхании» в роли соблазнительницы в фильме привела к тому, что Мадонна «раздвинула сексуальные барьеры дальше, чем когда-либо в фильме « Я задыхаюсь ». [ 17 ]
После выхода фильма несколько компаний начали разработку одежды, вдохновленной персонажем «Дыхания». [ 6 ] [ 7 ] Например, лос-анджелесская компания LA Glo создала коллекцию платьев, вдохновленную Breathless, стоимость платьев варьируется от 70 до 180 долларов. [ 6 ] [ 7 ] [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гастинс, Джордж Джин (23 июня 2014 г.). «Энни пропала? Не беспокойтесь, Дик Трейси занимается этим делом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сенчури, Сара (19 мая 2020 г.). «Задыхающийся Махони» . Сифы . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Гулд, Честер (2009). Полный Дик Трейси, Том 9 . Сан-Диего, Калифорния: Издательство IDW . ISBN 978-1600105326 .
- ^ Гулд, Честер (2010). Полный Дик Трейси, Том 10 . Сан-Диего, Калифорния: Издательство IDW . ISBN 978-1600105784 .
- ^ «Затаив дыхание от ожидания» . Лос-Анджелес Таймс . 9 марта 1990 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Герман, Валли (15 мая 1990 г.). «Дик Трейси приковывает взгляды» . Журнал Lancaster Intelligencer Journal . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Мэрилин (30 мая 1990 г.). «Детективы моды могут выследить безделушки 1940-х годов» . Оушенсайд Норт Каунти Таймс . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Робертс 1993 , с. 105
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс 1993 , с. 279
- ^ Робертс 1993 , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б с Робертс 1993 , с. 106
- ^ Jump up to: а б с д Малберн-Уэйд 2019 , с. 79
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лукинбил, Кристофер Л.; Кеннеди, Кристина Б. (1993). «Городской пейзаж Дика Трейси». Ежегодник Ассоциации географов тихоокеанского побережья . 55 : 76–96. дои : 10.1353/pcg.1993.0013 . JSTOR 24040084 . S2CID 144960253 .
- ^ Робертс 1993 , стр. 279–280.
- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (15 июня 1990 г.). «Обзор/Фильм; Мультяшный квадрат оживает в «Дике Трейси» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Брансдейл 2010 , с. 683
- ^ Jump up to: а б с Сандов, Грег (25 мая 1990 г.). «Я задыхаюсь: музыка из фильма Дик Трейси и вдохновлена им» . Развлекательный еженедельник . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Эрбланд, Кейт (15 июня 2015 г.). «Дику Трейси исполняется 25 лет: почему все забыли оригинальный престижный фильм по комиксам?» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Робертс 1993 , с. 281
- ^ Тхакур 2010 , с. 198
- ^ Ансен, Дэйв ; Абрамсон, Памела (25 июня 1990 г.). «Трасимания» . Newsweek . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Малберн-Уэйд 2019 , с. 80
- ^ Jump up to: а б Суэйн, Стив (весна 2004 г.). «Так много «больше»: музыка «Дика Трейси» (1990)». Американская музыка . 22 (1): 60. дои : 10.2307/3592966 . JSTOR 3592966 .
- ^ Малберн-Уэйд 2019 , с. 78
- ^ Гильберт 2002 , с. 100
- ^ «Дик Трейси» Уоррена Битти впервые на Blu-ray» . США сегодня . 15 декабря 2012 года . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Хоман, Бекки (12 июля 1990 г.). «Не затаив дыхание: модное заявление Трейси едва слышно шепотом» . Пост-отправка Сент-Луиса . Проверено 28 февраля 2020 г. .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брансдейл, Митци М. (2010). Иконы тайн и раскрытия преступлений: от сыщиков до супергероев) . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0313345302 .
- Гильбер, Жорж-Клод (2002). Мадонна как постмодернистский миф: как самосовершенствование одной звезды переписывает секс, гендер, Голливуд и американскую мечту . МакФарланд и компания . ISBN 0786414081 .
- Малберн-Уэйд, Мередит М. (2019). Мургия, Сальвадор Хименес; Даймонд, Эрика Джоан; Феннелли, Кристина (ред.). Энциклопедия сексизма в американских фильмах . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1538115510 .
- Робертс, Гэрин Г. (1993). «Дик Трейси (1990)». Дик Трейси и американская культура: мораль и мифология, текст и контекст . МакФарланд и компания . ISBN 0899508804 .
- Тхакур, Прадип (2010). Мадонна: Неудержимо! . АСИН B009AOICHU .