Jump to content

Рано или поздно (песня Мадонны)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Рано или поздно"
Песня Мадонны
из альбома Я бездыханный
Выпущенный 21 мая 1990 г. ( 21 мая 1990 г. )
Записано 1990
Жанр Джаз
Длина 3 : 20
Этикетка
Автор(ы) песен Стивен Сондхейм
Продюсер(ы)

« Рано или поздно » — песня, записанная американской певицей Мадонной из ее саундтрека к альбому I’m Breathless . Написанная американским композитором Стивеном Сондхеймом и спродюсированная Мадонной и Биллом Боттреллами , песня была использована в родительском фильме «Дик Трейси» . «Рано или поздно» было написано, чтобы передать театральный характер и стиль фильма. баллада в стиле 1930-х годов Джазовая с фортепиано, барабанами, контрабасом и валторной. Трек создает атмосферу прокуренного ночного клуба. Мадонна поет в самом низком регистре с переменной высотой звука.

Критическая реакция на трек была положительной: рецензенты сочли его важным дополнением к музыкальному каталогу Мадонны. На 63-й церемонии вручения премии Оскар, состоявшейся 25 марта 1991 года, песня получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню , присужденную Сондхейму. Мадонна присутствовала на церемонии вместе с певцом Майклом Джексоном в качестве своего спутника и исполнила на сцене «Рано или поздно», вдохновленная образом актрисы Мэрилин Монро . Мадонна также исполнила эту песню во время своего мирового турне Blond Ambition 1990 года .

В 1990 году Мадонна снялась в фильме «Дик Трейси» в главной роли в роли «Задыхающегося Махони» — для нее была представлена ​​новая роль — с Уорреном Битти в роли главного героя . [1] Мадонна рассказала журналу Premiere , что сначала она ждала, пока Битти позвонит ей на съемку фильма. Когда Битти не ответил взаимностью, певица решила вмешаться добровольно. [2] Она преследовала роль Махони, но предложила работать за минимальную заработную плату, чтобы избежать фаворитизма. [3] «Дик Трейси» стал девятым по прибылям фильмом в США в 1990 году и двенадцатым в мире. [4] Фильм также получил положительные отзывы критиков. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times похвалил матовую живопись, художественное оформление и дизайн протезного макияжа, заявив: « Дик Трейси - одна из самых оригинальных и дальновидных фантазий, которые я видел на экране». [5]

К 1980-м годам звукозаписывающие компании начали выпускать альбомы, тесно связанные с фильмами, тем самым получив двойную рекламу. В основном их называли саундтреками, хотя многие из них не имели отношения к фильму. съемки Дика Трейси , После того , как к маю 1989 года закончились [6] Мадонна начала работать над саундтреком. Она начала записывать три песни Стивена Сондхейма для фильма: «Рано или поздно», «Больше» и «Что ты можешь потерять», которые войдут в альбом, но ей также пришлось написать и разработать новые песни, сопоставимые по стилю. к предыдущему. [7] Она спродюсировала весь альбом, включая песни Сондхейма. комедии. Вот о чем для меня этот альбом «Я хочу, чтобы люди думали обо мне как об актрисе музыкальной . время. [8]

По словам Рикки Руксби, автора «Полного руководства по музыке Мадонны» , гармонические и мелодические стили песен, которые она разработала с Сондхеймом, были более «сложными», чем ее обычные записи, поэтому Мадонне это казалось трудным и требовательным. Она рассказала о «дикости» мелодий, сказав, что не уверена, что песни будут отданы должным образом, как и Сондхейм. Но он продолжал подбадривать певца, чтобы это не помешало записи. [2] Мадонна также наняла продюсера Патрика Леонарда и инженера Билла Боттрелла, чтобы они помогли ей в проекте. Они с Леонардом работали над созданием музыки, которая бы соответствовала стилю и постановке фильма, действие которого происходит в эпоху Неприкасаемых . [7] [9]

"Рано или поздно" была написана как джазовая баллада в стиле 1930-х годов с аккомпанирующим фортепиано, матовыми звуками барабанов, контрабасом и духовыми инструментами. Руксби охарактеризовал трек как «вызывающий атмосферу дымного ночного клуба». Мадонна поет в своем самом низком диапазоне, мелодия постоянно меняется. [10] Он открывается «ленивым» соло на кларнете и изображает певца своего рода сексуальным магнитом. «Я всегда получаю своего мужчину», - поет она. «Если ты в моем списке, это просто вопрос того, когда». [11] Песня выполнена в тактовом размере обычного времени с умеренным темпом 75 ударов в минуту . Он написан в тональности голосом мажор с 4 Мадонны от F 3 до B B . Песня следует основной последовательности B 9 –B 6 /F–B 9 –B 6 /F в качестве последовательности аккордов . [12] В фильме «Рано или поздно» является фирменной песней Breathless, и она в основном исполнялась во время монтажа сразу после того, как Дик Трейси установил микрофон в Альфонса «Большого мальчика» Каприса . зале заседаний и операторе [13]

Критический прием

[ редактировать ]

Счастливчик Лара из Manila Standard Today перечислил песни Сондхейма как основные моменты альбома, отметив, насколько они соответствуют «гнусавому голосу Мадонны как перчатка», и их добавление в каталог песен Мадонны даст ей «преимущество в будущей карьере». По словам Лары, в песне «Рано или поздно» Мадонна «демонстрирует ту сторону своего пения, которую зрители еще не слышали, и что это за сторона. Она доказывает своим критикам, что она не просто блеск и мусор». сцены танцевального клуба, и что она может выступать почти так же хорошо, как лучшие из них». [14] По словам Рэя Борена из Deseret News, «это очень старинное произведение с атмосферой интимного клуба». [15] Еще один положительный отзыв поступил от Марка Коулмана из журнала Rolling Stone , который охарактеризовал эту песню как «тяжелую эмоциональность» Мадонны, отметив, что Мадонна не прошептала строчку «Я всегда получаю своего мужчину», а скорее спела ее вслух, привнося «убежденность в несколько общий вид». линия". [16] По словам Джона Парелеса из The New York Times , песни, в том числе «Рано или поздно», являются «типичным Сондхеймом, с ловкой игрой слов и хитрыми хроматическими гармониями». [17] На 63-й церемонии вручения премии Оскар, состоявшейся 25 марта 1991 года, песня получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню , присужденную Сондхейму, который не присутствовал на церемонии. [18] [19] На церемонии награждения песня была названа «Рано или поздно (I Always Get My Man)». [20] В марте 2023 года журнал Billboard назвал «Рано или поздно» 96-й величайшей песней Мадонны за всю историю, а Эндрю Унтербергер охарактеризовал ее как «знойную балладу, достойную ее двусмысленной роковой героини , Бездыханной Махони…». [21]

Живые выступления

[ редактировать ]
Белое платье на церемонии вручения премии Оскар 1991 года. Мадонны

1990 года Во время мирового турне Blond Ambition Мадонна исполнила «Рано или поздно» на фортепиано в роли певицы в кабаре. [22] Гардероб для выступления состоял из зелено-белого корсета от кутюр с коническими чашками бюстгальтера, бахромой из бисера и полосатой вышивкой с блестками , разработанной Жан-Полем Готье , под длинным черным халатом. [23] В своем обзоре концерта Ричард Харрингтон из The Washington Post высказал мнение, что Мадонна «неплохо себя показала в «Рано или поздно»». [24] Два разных выступления были записаны на пленку и выпущены на видео: Blond Ambition Japan Tour 90 , записанный в Иокогаме , Япония, 27 апреля 1990 года. [25] и Blond Ambition World Tour Live , записанный в Ницце , Франция, 5 августа 1990 года. [26]

На церемонии вручения премии Оскар 1991 года Мадонна появилась с певцом Майклом Джексоном и исполнила «Рано или поздно». на свидании [27] По словам журналистки Лиз Смит , Мадонна пообещала выступить на церемонии награждения, если «Рано или поздно» или «More» будет номинирована в категории «Лучшая оригинальная песня». [28] На ней было длинное облегающее белое платье, созданное Бобом Маки и расшитое блестками и жемчугом. [27] На шее она носила украшения от Harry Winston на сумму 20 миллионов долларов . Тараборелли напомнил, что Мадонна скопировала для выступления каждое движение и манеры Мэрилин Монро , сделав его данью уважения актрисе. [29] Когда она появилась на сцене, возникла техническая проблема, из-за которой микрофон не появился из-под земли, и рабочий сцены передал его ей. [30] По словам брата Мадонны Кристофера Чикконе , она сильно нервничала во время выступления; «Если бы она пела перед аудиторией кричащих фанатов, она бы вообще не нервничала. Но на этот раз она выступала в зале, полном известных актеров и актрис, группы людей, к которой она на самом деле не принадлежала». , который не уважал ее как актрису, но уважение которой она отчаянно хотела завоевать». [31]

Джанет Маслин из The New York Times раскритиковала выступление Мадонны, заявив, что певица «неуклюже исполняла [песню], умудряясь казаться даже более восковой в действии, чем она сидела рядом с Майклом Джексоном в зале». [32] В ретроспективных обзорах Billboard назвал его седьмым «самым потрясающим» выступлением на «Оскаре» всех времен, заявив, что «Мадонна дала выступление, которое вернуло нас в гламурные дни старого Голливуда». [33] Габи Уилсон из MTV News назвала это выступление на Оскар лучшим стилем всех времен. [34] Rolling Stone также поместил ее на 17-е место в списке журнала «20 величайших лучших песенных исполнений Оскара». [35] в то время как церемония вручения премии Оскар посчитала это одним из самых запоминающихся музыкальных моментов. [36]

Обложки и использование в СМИ

[ редактировать ]

В 2019 году песня прозвучала в эпизоде ​​«Глава сорок шестая: Красный георгин» третьего сезона телесериала « Ривердейл » в исполнении Эшли Мюррей . [37] [38] В «Позе» , 2 сезоне, 6 серии (2019), Электра поет «Рано или поздно» на мероприятии, организованном Бланкой и Прай Телл с целью сбора средств и повышения осведомленности о ВИЧ-СПИДе. [39] Американская певица и автор песен Молли Рингвальд записала кавер на песню для своего дебютного альбома Except Once в 2013 году. [40] Его также исполнили Эмма Робертс и Ким Кардашьян в сериале «Американская история ужасов: Деликатный» (2023). [41]

Кредиты и персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из I'm Breathless примечаний к альбому , Sire Records и Warner Bros. Records . [42]

  1. ^ Мортон 2002 , с. 98
  2. ^ Перейти обратно: а б Руксби 2004 , с. 70
  3. ^ Ансен, Дэвид (25 июня 1990 г.). «Трасимания» . Newsweek . Проверено 20 апреля 2009 г.
  4. ^ «Мировая выручка за 1990 год» . Касса Моджо . Проверено 20 апреля 2009 г.
  5. ^ Эберт, Роджер (15 июня 1990 г.). «Дик Трейси» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  6. ^ Хьюз 2003 , с. 55
  7. ^ Перейти обратно: а б Тараборелли 2008 , стр. 187–88
  8. ^ Тараборелли 2008 , стр. 182
  9. ^ Робертс 2006 , с. 137
  10. ^ Руксби 2004 , с. 72
  11. ^ Тианен, Дэйв (1 июня 1990 г.). «Мадонна — всего лишь вспышка в прошлом» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 13 июня 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Ноты «Мадонна «Рано или поздно (Я всегда получаю своего мужчину)» . Musicnotes.com. Музыкальное издательство Уолта Диснея . 13 апреля 2007 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  13. ^ О'Брайен 2008 , с. 78
  14. ^ Лара, Лаки (3 июня 1990 г.). «Новая пластинка Мадонны демонстрирует ее универсальность» . Манильский стандарт сегодня . Проверено 13 июня 2014 г.
  15. ^ Борен, Рэй (31 мая 1990 г.). «Быстрая херня Трейси, попробуй найти настоящую Мадонну в «На последнем дыхании» » . Новости Дезерета . Проверено 13 июня 2014 г.
  16. ^ Коулман, Марк (14 июня 1990 г.). «Я задыхаюсь» Мадонны . Роллинг Стоун . Проверено 10 августа 2011 г.
  17. ^ Парелес, Джон (20 мая 1990 г.). «Записи: Мадонна прогуливается по аллее жестяных сковородок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2013 г.
  18. ^ «Оскар 1991: победители и номинанты» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 15 июня 2014 г.
  19. ^ Нг, Дэвид (26 декабря 2014 г.). «Стивен Сондхайм в кино: За пределами «В лес» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 декабря 2015 г.
  20. ^ « Рано или поздно (я всегда получаю своего мужчину)»: музыка и слова Стивена Сондхейма, речь на церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 15 июня 2014 г.
  21. ^ Линч, Джо; Унтербергер, Эндрю; Грейси, Бьянка; Фини, Нолан; Аткинсон, Кэти (08 марта 2023 г.). «100 величайших песен Мадонны (выбор критиков)» . Рекламный щит . Проверено 14 марта 2023 г.
  22. ^ Браун, Патрисия Ли (17 июня 1990 г.). «POP; видео и театр формируют новую Мадонну» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
  23. ^ «Конические корсеты Мадонны продаются за 48 000 фунтов стерлингов» . Лондонский вечерний стандарт . 30 ноября 2012 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  24. ^ Харрингтон, Ричард (9 июня 1990 г.). «Голые амбиции Мадонны» . Вашингтон Пост . Проверено 30 декабря 2015 г.
  25. ^ Мадонна (1990). Блондинка-амбиция, тур по Японии 90 (VHS). Уорнер-Пионер Япония.
  26. ^ Мадонна (1990). Мировое турне Blond Ambition Live (лазерный диск). Художники-пионеры.
  27. ^ Перейти обратно: а б Гильберт 2002 , с. 132
  28. ^ Смит, Лиз (17 февраля 1991 г.). «Мадонна поет на Оскаре?» . Клинок . Проверено 13 июня 2014 г.
  29. ^ Тараборелли 2008 , с. 218
  30. ^ Хугенбум, Линн (26 марта 1993 г.). «Пропавший Майк Мадонны и другие кризисы Оскара» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 13 июня 2014 г.
  31. ^ «Жизнь с моей сестрой Мадонной» . Саймон и Шустер . 3 марта 2009 г. ISBN.  9781416587637 . Проверено 30 декабря 2015 г.
  32. ^ Маслин, Джанет (27 марта 1991 г.). «Обозрение/Телевидение; После Оскара: комментарии о вручении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
  33. ^ «10 потрясающих живых выступлений на Оскаре» . Рекламный щит . 24 февраля 2012 года . Проверено 31 августа 2012 г.
  34. ^ Уилсон, Габи (1 марта 2014 г.). «14 музыкальных представлений «Оскара» в лучшем стиле» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  35. ^ Портвуд, Джерри; Эрлих, Дэвид; Бойтесь, Дэвид (23 апреля 2021 г.). «20 лучших исполнений Оскара за лучшую песню» . Роллинг Стоун . Проверено 25 сентября 2023 г.
  36. ^ «Памятные музыкальные моменты» . Награды Академии . 2014. с. 3. Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  37. ^ Шульман, Алисса (30 января 2019 г.). «Джози поет чувственную песню Мадонны в этом эксклюзивном клипе из «Ривердейла»» . МТВ . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  38. ^ «Саундтрек к третьему сезону Ривердейла» . Музыка WaterTower . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  39. ^ Доу, Стивен (24 июля 2019 г.). «Выступление сквозь боль: 5 ключевых выводов из 2-го сезона «Позы», 6-й серии» . Рекламный щит . Проверено 25 сентября 2023 г.
  40. ^ Ларсон, Сара (21 октября 2014 г.). «Созерцая Молли Рингвальд» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 сентября 2023 г.
  41. ^ Эрлих, Бренна (29 сентября 2023 г.). « Американской истории ужасов» нужна Ким Кардашьян» . Роллинг Стоун . Проверено 29 сентября 2023 г.
  42. ^ Чикконе, Мадонна (1990). «Вкладыш». Я затаил дыхание (вставка на компакт-диске). Мадонна . Лос-Анджелес, Калифорния: Сир , Warner Bros., с. 4. 9 26209-2.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b0a44a22473ac8d3642aeb36eed0e1a__1719515220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/1a/8b0a44a22473ac8d3642aeb36eed0e1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sooner or Later (Madonna song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)