Рано или поздно (песня Мадонны)
"Рано или поздно" | |
---|---|
Песня Мадонны | |
из альбома Я бездыханный | |
Выпущенный | 21 мая 1990 г. |
Записано | 1990 |
Жанр | Джаз |
Длина | 3 : 20 |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | Стивен Сондхейм |
Продюсер(ы) |
|
« Рано или поздно » — песня, записанная американской певицей Мадонной из ее саундтрека к альбому I’m Breathless . Написанная американским композитором Стивеном Сондхеймом и спродюсированная Мадонной и Биллом Боттреллами , песня была использована в родительском фильме «Дик Трейси» . «Рано или поздно» было написано, чтобы передать театральный характер и стиль фильма. баллада в стиле 1930-х годов Джазовая с фортепиано, барабанами, контрабасом и валторной. Трек создает атмосферу прокуренного ночного клуба. Мадонна поет в самом низком регистре с переменной высотой звука.
Критическая реакция на трек была положительной: рецензенты сочли его важным дополнением к музыкальному каталогу Мадонны. На 63-й церемонии вручения премии Оскар, состоявшейся 25 марта 1991 года, песня получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню , присужденную Сондхейму. Мадонна присутствовала на церемонии вместе с певцом Майклом Джексоном в качестве своего спутника и исполнила на сцене «Рано или поздно», вдохновленная образом актрисы Мэрилин Монро . Мадонна также исполнила эту песню во время своего мирового турне Blond Ambition 1990 года .
Фон
[ редактировать ]В 1990 году Мадонна снялась в фильме «Дик Трейси» в главной роли в роли «Задыхающегося Махони» — для нее была представлена новая роль — с Уорреном Битти в роли главного героя . [1] Мадонна рассказала журналу Premiere , что сначала она ждала, пока Битти позвонит ей на съемку фильма. Когда Битти не ответил взаимностью, певица решила вмешаться добровольно. [2] Она преследовала роль Махони, но предложила работать за минимальную заработную плату, чтобы избежать фаворитизма. [3] «Дик Трейси» стал девятым по прибылям фильмом в США в 1990 году и двенадцатым в мире. [4] Фильм также получил положительные отзывы критиков. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times похвалил матовую живопись, художественное оформление и дизайн протезного макияжа, заявив: « Дик Трейси - одна из самых оригинальных и дальновидных фантазий, которые я видел на экране». [5]
К 1980-м годам звукозаписывающие компании начали выпускать альбомы, тесно связанные с фильмами, тем самым получив двойную рекламу. В основном их называли саундтреками, хотя многие из них не имели отношения к фильму. съемки Дика Трейси , После того , как к маю 1989 года закончились [6] Мадонна начала работать над саундтреком. Она начала записывать три песни Стивена Сондхейма для фильма: «Рано или поздно», «Больше» и «Что ты можешь потерять», которые войдут в альбом, но ей также пришлось написать и разработать новые песни, сопоставимые по стилю. к предыдущему. [7] Она спродюсировала весь альбом, включая песни Сондхейма. комедии. Вот о чем для меня этот альбом «Я хочу, чтобы люди думали обо мне как об актрисе музыкальной . время. [8]
Состав
[ редактировать ]По словам Рикки Руксби, автора «Полного руководства по музыке Мадонны» , гармонические и мелодические стили песен, которые она разработала с Сондхеймом, были более «сложными», чем ее обычные записи, поэтому Мадонне это казалось трудным и требовательным. Она рассказала о «дикости» мелодий, сказав, что не уверена, что песни будут отданы должным образом, как и Сондхейм. Но он продолжал подбадривать певца, чтобы это не помешало записи. [2] Мадонна также наняла продюсера Патрика Леонарда и инженера Билла Боттрелла, чтобы они помогли ей в проекте. Они с Леонардом работали над созданием музыки, которая бы соответствовала стилю и постановке фильма, действие которого происходит в эпоху Неприкасаемых . [7] [9]
"Рано или поздно" была написана как джазовая баллада в стиле 1930-х годов с аккомпанирующим фортепиано, матовыми звуками барабанов, контрабасом и духовыми инструментами. Руксби охарактеризовал трек как «вызывающий атмосферу дымного ночного клуба». Мадонна поет в своем самом низком диапазоне, мелодия постоянно меняется. [10] Он открывается «ленивым» соло на кларнете и изображает певца своего рода сексуальным магнитом. «Я всегда получаю своего мужчину», - поет она. «Если ты в моем списке, это просто вопрос того, когда». [11] Песня выполнена в тактовом размере обычного времени с умеренным темпом 75 ударов в минуту . Он написан в тональности ♭ голосом мажор с 4 Мадонны от F 3 до B ♭ B . Песня следует основной последовательности B ♭ 9 –B ♭ 6 /F–B ♭ 9 –B ♭ 6 /F в качестве последовательности аккордов . [12] В фильме «Рано или поздно» является фирменной песней Breathless, и она в основном исполнялась во время монтажа сразу после того, как Дик Трейси установил микрофон в Альфонса «Большого мальчика» Каприса . зале заседаний и операторе [13]
Критический прием
[ редактировать ]Счастливчик Лара из Manila Standard Today перечислил песни Сондхейма как основные моменты альбома, отметив, насколько они соответствуют «гнусавому голосу Мадонны как перчатка», и их добавление в каталог песен Мадонны даст ей «преимущество в будущей карьере». По словам Лары, в песне «Рано или поздно» Мадонна «демонстрирует ту сторону своего пения, которую зрители еще не слышали, и что это за сторона. Она доказывает своим критикам, что она не просто блеск и мусор». сцены танцевального клуба, и что она может выступать почти так же хорошо, как лучшие из них». [14] По словам Рэя Борена из Deseret News, «это очень старинное произведение с атмосферой интимного клуба». [15] Еще один положительный отзыв поступил от Марка Коулмана из журнала Rolling Stone , который охарактеризовал эту песню как «тяжелую эмоциональность» Мадонны, отметив, что Мадонна не прошептала строчку «Я всегда получаю своего мужчину», а скорее спела ее вслух, привнося «убежденность в несколько общий вид». линия". [16] По словам Джона Парелеса из The New York Times , песни, в том числе «Рано или поздно», являются «типичным Сондхеймом, с ловкой игрой слов и хитрыми хроматическими гармониями». [17] На 63-й церемонии вручения премии Оскар, состоявшейся 25 марта 1991 года, песня получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню , присужденную Сондхейму, который не присутствовал на церемонии. [18] [19] На церемонии награждения песня была названа «Рано или поздно (I Always Get My Man)». [20] В марте 2023 года журнал Billboard назвал «Рано или поздно» 96-й величайшей песней Мадонны за всю историю, а Эндрю Унтербергер охарактеризовал ее как «знойную балладу, достойную ее двусмысленной роковой героини , Бездыханной Махони…». [21]
Живые выступления
[ редактировать ]
1990 года Во время мирового турне Blond Ambition Мадонна исполнила «Рано или поздно» на фортепиано в роли певицы в кабаре. [22] Гардероб для выступления состоял из зелено-белого корсета от кутюр с коническими чашками бюстгальтера, бахромой из бисера и полосатой вышивкой с блестками , разработанной Жан-Полем Готье , под длинным черным халатом. [23] В своем обзоре концерта Ричард Харрингтон из The Washington Post высказал мнение, что Мадонна «неплохо себя показала в «Рано или поздно»». [24] Два разных выступления были записаны на пленку и выпущены на видео: Blond Ambition Japan Tour 90 , записанный в Иокогаме , Япония, 27 апреля 1990 года. [25] и Blond Ambition World Tour Live , записанный в Ницце , Франция, 5 августа 1990 года. [26]
На церемонии вручения премии Оскар 1991 года Мадонна появилась с певцом Майклом Джексоном и исполнила «Рано или поздно». на свидании [27] По словам журналистки Лиз Смит , Мадонна пообещала выступить на церемонии награждения, если «Рано или поздно» или «More» будет номинирована в категории «Лучшая оригинальная песня». [28] На ней было длинное облегающее белое платье, созданное Бобом Маки и расшитое блестками и жемчугом. [27] На шее она носила украшения от Harry Winston на сумму 20 миллионов долларов . Тараборелли напомнил, что Мадонна скопировала для выступления каждое движение и манеры Мэрилин Монро , сделав его данью уважения актрисе. [29] Когда она появилась на сцене, возникла техническая проблема, из-за которой микрофон не появился из-под земли, и рабочий сцены передал его ей. [30] По словам брата Мадонны Кристофера Чикконе , она сильно нервничала во время выступления; «Если бы она пела перед аудиторией кричащих фанатов, она бы вообще не нервничала. Но на этот раз она выступала в зале, полном известных актеров и актрис, группы людей, к которой она на самом деле не принадлежала». , который не уважал ее как актрису, но уважение которой она отчаянно хотела завоевать». [31]
Джанет Маслин из The New York Times раскритиковала выступление Мадонны, заявив, что певица «неуклюже исполняла [песню], умудряясь казаться даже более восковой в действии, чем она сидела рядом с Майклом Джексоном в зале». [32] В ретроспективных обзорах Billboard назвал его седьмым «самым потрясающим» выступлением на «Оскаре» всех времен, заявив, что «Мадонна дала выступление, которое вернуло нас в гламурные дни старого Голливуда». [33] Габи Уилсон из MTV News назвала это выступление на Оскар лучшим стилем всех времен. [34] Rolling Stone также поместил ее на 17-е место в списке журнала «20 величайших лучших песенных исполнений Оскара». [35] в то время как церемония вручения премии Оскар посчитала это одним из самых запоминающихся музыкальных моментов. [36]
Обложки и использование в СМИ
[ редактировать ]В 2019 году песня прозвучала в эпизоде «Глава сорок шестая: Красный георгин» третьего сезона телесериала « Ривердейл » в исполнении Эшли Мюррей . [37] [38] В «Позе» , 2 сезоне, 6 серии (2019), Электра поет «Рано или поздно» на мероприятии, организованном Бланкой и Прай Телл с целью сбора средств и повышения осведомленности о ВИЧ-СПИДе. [39] Американская певица и автор песен Молли Рингвальд записала кавер на песню для своего дебютного альбома Except Once в 2013 году. [40] Его также исполнили Эмма Робертс и Ким Кардашьян в сериале «Американская история ужасов: Деликатный» (2023). [41]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]
|
|
Кредиты адаптированы из I'm Breathless примечаний к альбому , Sire Records и Warner Bros. Records . [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мортон 2002 , с. 98
- ^ Перейти обратно: а б Руксби 2004 , с. 70
- ^ Ансен, Дэвид (25 июня 1990 г.). «Трасимания» . Newsweek . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Мировая выручка за 1990 год» . Касса Моджо . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Эберт, Роджер (15 июня 1990 г.). «Дик Трейси» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Хьюз 2003 , с. 55
- ^ Перейти обратно: а б Тараборелли 2008 , стр. 187–88
- ^ Тараборелли 2008 , стр. 182
- ^ Робертс 2006 , с. 137
- ^ Руксби 2004 , с. 72
- ^ Тианен, Дэйв (1 июня 1990 г.). «Мадонна — всего лишь вспышка в прошлом» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 13 июня 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ноты «Мадонна «Рано или поздно (Я всегда получаю своего мужчину)» . Musicnotes.com. Музыкальное издательство Уолта Диснея . 13 апреля 2007 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ О'Брайен 2008 , с. 78
- ^ Лара, Лаки (3 июня 1990 г.). «Новая пластинка Мадонны демонстрирует ее универсальность» . Манильский стандарт сегодня . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Борен, Рэй (31 мая 1990 г.). «Быстрая херня Трейси, попробуй найти настоящую Мадонну в «На последнем дыхании» » . Новости Дезерета . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Коулман, Марк (14 июня 1990 г.). «Я задыхаюсь» Мадонны . Роллинг Стоун . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Парелес, Джон (20 мая 1990 г.). «Записи: Мадонна прогуливается по аллее жестяных сковородок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Оскар 1991: победители и номинанты» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Нг, Дэвид (26 декабря 2014 г.). «Стивен Сондхайм в кино: За пределами «В лес» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ « Рано или поздно (я всегда получаю своего мужчину)»: музыка и слова Стивена Сондхейма, речь на церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Линч, Джо; Унтербергер, Эндрю; Грейси, Бьянка; Фини, Нолан; Аткинсон, Кэти (08 марта 2023 г.). «100 величайших песен Мадонны (выбор критиков)» . Рекламный щит . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Браун, Патрисия Ли (17 июня 1990 г.). «POP; видео и театр формируют новую Мадонну» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Конические корсеты Мадонны продаются за 48 000 фунтов стерлингов» . Лондонский вечерний стандарт . 30 ноября 2012 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (9 июня 1990 г.). «Голые амбиции Мадонны» . Вашингтон Пост . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Мадонна (1990). Блондинка-амбиция, тур по Японии 90 (VHS). Уорнер-Пионер Япония.
- ^ Мадонна (1990). Мировое турне Blond Ambition Live (лазерный диск). Художники-пионеры.
- ^ Перейти обратно: а б Гильберт 2002 , с. 132
- ^ Смит, Лиз (17 февраля 1991 г.). «Мадонна поет на Оскаре?» . Клинок . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Тараборелли 2008 , с. 218
- ^ Хугенбум, Линн (26 марта 1993 г.). «Пропавший Майк Мадонны и другие кризисы Оскара» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Жизнь с моей сестрой Мадонной» . Саймон и Шустер . 3 марта 2009 г. ISBN. 9781416587637 . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Маслин, Джанет (27 марта 1991 г.). «Обозрение/Телевидение; После Оскара: комментарии о вручении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «10 потрясающих живых выступлений на Оскаре» . Рекламный щит . 24 февраля 2012 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Уилсон, Габи (1 марта 2014 г.). «14 музыкальных представлений «Оскара» в лучшем стиле» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Портвуд, Джерри; Эрлих, Дэвид; Бойтесь, Дэвид (23 апреля 2021 г.). «20 лучших исполнений Оскара за лучшую песню» . Роллинг Стоун . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Памятные музыкальные моменты» . Награды Академии . 2014. с. 3. Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Шульман, Алисса (30 января 2019 г.). «Джози поет чувственную песню Мадонны в этом эксклюзивном клипе из «Ривердейла»» . МТВ . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Саундтрек к третьему сезону Ривердейла» . Музыка WaterTower . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Доу, Стивен (24 июля 2019 г.). «Выступление сквозь боль: 5 ключевых выводов из 2-го сезона «Позы», 6-й серии» . Рекламный щит . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Ларсон, Сара (21 октября 2014 г.). «Созерцая Молли Рингвальд» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Эрлих, Бренна (29 сентября 2023 г.). « Американской истории ужасов» нужна Ким Кардашьян» . Роллинг Стоун . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Чикконе, Мадонна (1990). «Вкладыш». Я затаил дыхание (вставка на компакт-диске). Мадонна . Лос-Анджелес, Калифорния: Сир , Warner Bros., с. 4. 9 26209-2.
Библиография
[ редактировать ]- Гильбер, Жорж-Клод (2002). Мадонна как постмодернистский миф . МакФарланд. ISBN 0-7864-1408-1 .
- Хьюз, Дэвид (2003). «Дик Трейси». Фильмы по комиксам . Девственные книги . ISBN 0-7535-0767-6 .
- Мортон, Эндрю (2002). Мадонна . Издательство Макмиллан . ISBN 0-312-98310-7 .
- О'Брайен, Люси (2008). Мадонна: Как икона . Бантам Пресс . ISBN 978-0-552-15361-4 .
- Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы . Лондон: Книга рекордов Гиннеса. ISBN 1-904994-10-5 .
- Руксби, Рикки (2004). Полное руководство по музыке Мадонны . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-9883-3 .
- Тараборелли, Рэнди Дж. (2008). Мадонна: интимная биография . Саймон и Шустер . ISBN 978-0-330-45446-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- синглы 1990 года
- песни 1990 года
- баллады 1990-х годов
- Американские джазовые песни
- Лучшие песни, удостоенные премии Original Song Academy Award
- Дик Трейси
- Джазовые баллады
- Песни Мадонны
- Синглы Sire Records
- Песни, написанные Стивеном Сондхеймом
- Записи песен, спродюсированные Биллом Боттреллом
- Записи песен, спродюсированные Мадонной
- Вокальные джазовые песни
- Синглы Warner Records