Завершение шляпы
Завершение шляпы: Сборник текстов (1954–1981) с сопутствующими комментариями, принципами, ересями, недовольством, нытьем и анекдотами - это мемуары американского музыкального театра композитора и автора текстов Стивена Сондхейма . Он был опубликован 29 октября 2010 года Альфредом А. Кнопфом и состоит из 444 страниц. [1] Второй том « Смотрите, я сделал шляпу: сборник текстов (1981–2011) с комментариями, дополнениями, догмами, речами, болтовнями, отвлечениями и анекдотами » был опубликован 22 ноября 2011 года Альфредом А. Кнопфом и имеет 480-летний юбилей. страницы. [2] Эти два тома были проданы вместе в конце 2011 года как бокс-сет под названием Hat Box, The Collective Lyrics of Stephen Sondheim. [3] Вместе эти книги включают в себя собрание текстов всей карьеры Сондхейма в музыкальном театре, кино и на телевидении, а также подробности о процессе создания этих произведений, а также мнение и критику Сондхейма о его собственном творчестве.
Завершение шляпы
[ редактировать ]Первый том содержит тексты песен Сондхейма из его первого профессионально поставленного шоу «Субботний вечер» (1954), «Вестсайдская история» , «Цыганка» , « Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум» , «Кто-нибудь может свистнуть» , «Слышу ли я вальс?» , Компания , Безумие , Немного ночной музыки , Лягушки , Тихоокеанские увертюры , Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит , и заканчивается «Весело мы катаемся» (1981), останавливаясь недалеко от Пулитцеровскую премию получившего воскресенья в парке с Джорджем (1984), в котором есть песня, из которой взято название книги. На оборотной стороне книги есть приложение, в котором перечислены оригинальные бродвейские постановки постановок, упомянутых в книге.
Хотя книга не является автобиографией Сондхейма и большая ее часть посвящена лирической технике (например, использованию идеальной рифмы , правильному выделению слогов, избежанию избыточности), комментарии и анекдоты, упомянутые в подзаголовке, часто касаются его отношений с его соавторов, в том числе Артура Лорентса , Джерома Роббинса , Джорджа Фёрта , Джеймса Лапина и Леонарда Бернштейна , а также с событиями, важными для истории американского музыкального театра.
Кроме того, Сондхейм предлагает на боковой панели критические статьи некоторых из самых известных американских лириков первой половины 20-го века, в том числе Иру Гершвина , Ирвинга Берлина , Лоренца Харта , Алана Джея Лернера , Фрэнка Лессера и своего наставника Оскара Хаммерштейна II . Сондхейм обсуждает только произведения и стили умерших авторов и композиторов, поскольку заявляет, что не хочет никому причинять личный вред или портить их репутацию. [1]
В конце второго тома « Смотрите, я сделал шляпу » в приложении перечислены все тексты песен и комментарии, которые случайно были исключены из «Finishing the Hat» , включая тексты из «Saturday Night» , «Everyone Can Whistle» , «Follies» и «A Little Night Music». . [2]
Смотри, я сделал шляпу
[ редактировать ]Второй том охватывает остальную часть театральных работ Сондхейма, начиная с «Воскресенья в парке с Джорджем» , и включает «В лес» , «Убийцы» , «Страсти» и несколько версий « Роуд-шоу» . Также включены театральные работы, которые так и не были поставлены, или работы, в создании которых Сондхайм в некоторой степени помогал на протяжении всей своей карьеры, в том числе «Последние надежды» , «Мир Жюля Фейффера» , «Горячая точка» , «Безумное шоу» , «Илья Дарлинг» , «Молитва Блехта» , «Кандид» (возрождение, 1974), Muscle and Sondheim on Sondheim . В задней части книги также есть приложение, в котором перечислены авторы оригинальных произведений, упомянутых в книге, а также избранная дискография, в которой перечислены записи, наиболее часто упоминаемые в книге.
Как и в случае с Finishing the Hat , Сондхейм подробно рассматривает свою лирическую технику и отношения с соавторами. Книга включает в себя больше критики умерших авторов текстов, в том числе Дюбоза Хейворда , Ричарда Уилбура , Говарда Дитца , П.Г. Вудхауза , Лео Робина , Джонни Мерсера , Джона Ла Туша , Хью Мартина , Мередит Уилсон и Кэролин Ли .
Сондхейм также углубляется в свою работу по написанию оригинальных песен для фильмов, как произведенных, так и непродюсированных, включая такие фильмы, как «Вещь в том, что есть» , «Семипроцентное решение» , «Дик Трейси» (за который он получил премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню для « Рано или поздно »), Singing Out Loud и The Birdcage .
Сондхейм также включает в себя материалы своей работы на телевидении, предоставляя тексты и комментарии к песням, написанным для спродюсированных и непродюсированных телешоу, таких как «Кукла», «Фрэн и Олли» , «Я верю в тебя» , «Сказочные пятидесятые» , «Слышите ли вы вальс?» и вечерняя первоцвет .
Книга заканчивается включением Сондхеймом множества небольших произведений, которые он написал на протяжении всей своей карьеры, таких как песни политической кампании, песни на дни рождения для близких друзей и совместные работы со времен учебы в колледже. [2]
Прием
[ редактировать ]Finishing the Hat: Сборник текстов (1954–1981) с сопутствующими комментариями, принципами, ересями, обидами, нытьем и анекдотами получил в целом положительные отзывы. В The New York Times Пол Саймон назвал книгу «метафорой чувства радости, маленькой порции дофамина, поражающей мозг, когда художник создает произведение искусства». [4] Рэнди Дженер из Американского театра похвалил Сондхейм за тщательный анализ его собственных текстов, назвав книгу «лучшей и великолепно созданной книгой такого рода, когда-либо созданной для живого композитора». [5]
Посмотрите, я сделал шляпу: Сборник текстов (1981–2011) с комментариями сопровождающих, дополнениями, догмами, речами, болтовнями, отвлечениями и анекдотами получил более неоднозначные отзывы по сравнению с первым томом. Брэд Лейтхаузер из The New York Times оценил вдохновляющий характер книги. Он описал эту книгу как демонстрирующую «наивную легкость, сочетающую в себе развлечение и поучение». [6] Написав в целом положительную рецензию, Джоэл Фишбейн раскритиковал ненужные дополнения к книге, такие как обширный глоссарий и песни, написанные в качестве подарков друзьям в Theater Journal . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сондхейм, Стивен (2010). Завершение шляпы: Сборник текстов (1954–1981) с сопутствующими комментариями, принципами, ересями, обидами, нытьем и анекдотами . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-679-43907-3 .
- ^ Jump up to: а б с Сондхейм, Стивен (2011). Посмотрите, я сделал шляпу: сборник текстов (1981–2011) с комментариями, дополнениями, догмами, речами, отступлениями, анекдотами и разным . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-307-59341-2 .
- ^ Сондхейм, Стивен. (2011). Шляпная коробка: собрание текстов Стивена Сондхейма . [Нью-Йорк]: Альфред Кнопф. ISBN 9780307957726 . OCLC 712119329 .
- ^ Саймон, Пол (31 октября 2010 г.). «Разве это не Рич? » Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Дженер, Рэнди (10 декабря 2010 г.). «Бок о Снайд от Сондхейма». Американский театр .
- ^ Лейтхаузер, Брэд (18 декабря 2011 г.). «Сладкая ясность» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Фишбейн, Джоэл (декабрь 2011 г.). «Посмотрите, я сделал шляпу: сборник текстов (1981–2011) с комментариями, дополнениями, догмами, речами, отступлениями, анекдотами и сборниками Стивена Сондхейма». Театральный журнал . 64 (4): 627–629. JSTOR 41819909 .