Выразите себя (песня Мадонны)
«Выразите себя» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Мадонны | ||||
из альбома Like a Prayer | ||||
сторона B | « Взгляд любви » | |||
Выпущенный | 9 мая 1989 г. | |||
Записано | 1988 | |||
Студия | Джонни Юма ( Бербанк, Калифорния , США) [ 1 ] | |||
Жанр | ||||
Длина | 4:37 ) ( альбомная версия 4:30 (7-дюймовый ремикс) | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) |
| |||
Мадонны Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Выразите себя» на YouTube |
« Express Yourself » — песня американской певицы и автора песен Мадонны из ее четвертого студийного альбома Like a Prayer (1989). Он был выпущен как второй сингл с альбома 9 мая 1989 года на лейбле Sire Records . Песня вошла в сборники лучших хитов The Immaculate Collection (1990), Celebration (2009) и Final Enough Love: 50 Number Ones (2022). «Express Yourself» была первой песней, над которой Мадонна и сопродюсер Стивен Брей работали совместно над альбомом Like a Prayer . Написанная и спродюсированная ими, песня была данью уважения американской фанк- и соул -группе Sly and the Family Stone . Основным источником вдохновения для песни является расширение прав и возможностей женщин, призывающее женщин никогда не отдавать предпочтение второстепенным и призывающее своих партнеров выражать свои внутренние чувства.
«Express Yourself» — это жизнерадостная песня в стиле танцевальной поп-музыки и глубокого фанка , в которой используются перкуссия, хлопки в ладоши и барабанные ритмы , а припев сопровождается звуками духовой секции . [ 2 ] В текстах говорится об отказе от материальных удовольствий и принятии только самого лучшего для себя; подтексты на протяжении всей песни используются . "Express Yourself" получил положительные отзывы критиков, которые аплодировали посланию песни о гендерном равенстве и похвалили песню за то, что она является гимном свободе и поддержкой женщин и всех угнетенных меньшинств. С коммерческой точки зрения песня достигла второго места в Billboard Hot 100 и стала восьмым хитом Мадонны, занявшим первое место в европейском чарте Hot 100 Singles . Он также достиг вершины чартов синглов в Канаде и Швейцарии, а также вошел в пятерку лучших в других странах.
Сопровождающее музыкальное видео, снятое Дэвидом Финчером , было вдохновлено Фрица Ланга классическим фильмом «Метрополис» (1927). Его общий бюджет составлял 5 миллионов долларов (12,29 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 3 ] ), что сделало его самым дорогим музыкальным видео, созданным на тот момент, и в настоящее время третьим по стоимости за все время . На видео изображен город, полный высоких небоскребов и железнодорожных путей. Мадонна сыграла роль гламурной дамы и скованной мазохистки, а ее работниками выступили мускулистые мужчины. В конце концов, она выбирает одного из них, которого играет модель Кэмерон Алборзиан , в качестве своего спутника жизни. Критики отметили, что в видео изображена женская сексуальность, а также то, что мужской образ Мадонны в видео является гендерно-искажающим.
"Express Yourself" исполнялась во время четырех мировых турне Мадонны, а также была исполнена ведущими женщинами телешоу Glee Fox TV , которые исполнили песню в эпизоде под названием " The Power of Madonna ". Песня и видео известны своей свободой самовыражения и феминистскими аспектами, а ее постмодернистский характер очаровал ученых, сопротивляясь определению. Он также оставил свой след в творчестве последующих поп-исполнителей, включая Spice Girls , Бритни Спирс , Кристину Агилеру и Леди Гагу .
Фон
[ редактировать ]«Идея песни заключается в том, что люди всегда должны говорить то, что они хотят. Причина, по которой отношения не работают, заключается в том, что они боятся. Это была моя проблема во всех моих отношениях. Я уверен, что люди видят во мне откровенного человека. человек, и по большей части, если я чего-то хочу, я прошу об этом. Но иногда ты чувствуешь, что если ты просишь слишком много или требуешь не того от кого-то, кто тебе дорог, то ты этому человеку не понравишься. ты подвергаешь себя цензуре. Я был виновен в этом во всех значимых отношениях, которые у меня когда-либо были. Когда я научусь не редактировать себя, я буду считать себя полностью взрослым».
— Мадонна разговаривает со Стивеном Холденом из The New York Times . [ 4 ]
«Express Yourself» был выпущен как второй сингл с ее четвертого студийного альбома Like a Prayer 9 мая 1989 года с песней « The Look of Love » из саундтрека к фильму 1987 года «Who's That Girl » на B. стороне [ 5 ] Когда Мадонна приступила к работе над Like a Prayer , она рассматривала множество вариантов и думала о музыкальном направлении для него. У нее были определенные вопросы, в том числе ее непростые отношения с мужем Шоном Пенном , ее семьей, ее потерянной матерью и даже ее верой в Бога. [ 6 ] Мадонна думала над лирическими идеями для песен на темы, которые до этого были личными размышлениями и никогда не делились со своей публикой так открыто и многозначительно. [ 6 ] Она пришла к выводу, что по мере того, как она и ее поклонники взрослели, для нее пришло время отойти от подростковой привлекательности для более широкой аудитории и заработать на долговечности рынка альбомов. [ 7 ] Мадонна хотела, чтобы ее новое звучание было расчетливым, отражало моду и соответствовало меняющимся тенденциям в музыке. [ 7 ]
Пока Мадонна обдумывала свои альтернативы, продюсеры Патрик Леонард и Стивен Брей индивидуально начали возиться с различными инструментальными треками и музыкальными идеями, чтобы представить ей на рассмотрение. [ 6 ] «Express Yourself» была первой песней, над которой Мадонна и Брэй работали совместно для альбома «Like a Prayer» , написанной совместно и сопродюсированной как дань уважения американской фанк- и соул- группе Sly and the Family Stone . [ 5 ] [ 8 ] Основным источником вдохновения для песни является расширение прав и возможностей женщин, призывающее женщин никогда не «идти на второй план» и подвергать свою любовь «испытанию». [ 5 ] Автор Мик Сент-Майкл процитировал слова Мадонны:
«Главная вещь, лежащая в основе этой песни, заключается в том, что если вы не выразите себя, если вы не скажете то, что хотите, вы этого не получите. И, по сути, вы скованы своей неспособностью сказать, что ты чувствуешь или добиваешься того, чего хочешь». [ 9 ]
Состав
[ редактировать ]«Express Yourself» начинается со звука ударных инструментов, когда Мадонна умоляет слушателя: «Давайте, девочки, вы верите в любовь? Потому что мне есть что сказать по этому поводу, И это звучит примерно так». [ 5 ] Аплодисменты и удары барабанов начинаются, когда Мадонна переходит в припев песни с плотным вокалом и высоким фоновым пением. Хору помогают инструменты саксофона и перкуссии. Затем Мадонна поет первый куплет песни, а после того, как она заканчивает бридж , добавляется звук скрипки: «Заставь тебя почувствовать себя королевой на троне, заставь тебя любить его до тех пор, пока ты никогда не спустишься», - мужской голос повторяет последний линия. [ 5 ] После второго куплета звучит синтезатор, пока Мадонна продолжает скандировать слова «Вырази себя», а бэк-вокал поет вместе с ней «Эй, эй, эй, эй». [ 5 ]
После небольшой паузы на саксофоне наступает срыв: Мадонна поет более полным голосом, а духовые и ударные продолжаются. Мадонна меняет текст в конце, чтобы «выразить себя», и после еще одного повторения бриджа и промежуточного куплета наступает припев, где она меняет текст обратно на исходное название. Песня заканчивается тем, что слова «уважай себя» исчезают. [ 5 ] Расположенный в простой структуре песни, "Express Yourself" играет двусмысленно за счет тонкого контроля над гармонией и избегания диатонического завершения. Кажется, что песня написана в тональности соль мажор , но ее фактическая композиция, похоже, написана в тональности до мажор . Но первая нота мелодии, «не» в си ♭ мажоре , подразумевает дорийский лад соль. [ 10 ] Это также очевидно в вокальных нюансах Мадонны в словах «вырази себя», которые первоначально сосредотачиваются на соль, а затем спускаются на полтона вниз к ми минор , повышенному шестому месту в G Дориане. [ 10 ] Согласно нотам, опубликованным Alfred Publishing Co. Inc., "Express Yourself" записан в тактовом размере обычного времени с темпом 120 ударов в минуту. Диапазон голоса Мадонны простирается от G 3 до C 5 с последовательностью аккордов G–F/G–C–G. [ 11 ]
По словам Рикки Руксби, автора «Полного руководства по музыке Мадонны» , текст «Express Yourself» делает ее простой песней о любви, в которой Мадонна призывает женщин в своей аудитории не отдавать предпочтение второсортным, а выражать свои чувства. и заставить своих людей высказать свое мнение. [ 5 ] Люси О'Брайен , автор книги «Мадонна: как икона» , описала их как «феминистский призыв к оружию», при этом Мадонна отвергла атласные простыни и золотые безделушки материальных удовольствий. [ 12 ] Автор Сантьяго Фуз-Эрнандес считал, что тексты песен создают идентификацию с гей-сообществом. Когда Мадонна произносит фразу «Да ладно, девочки, вы верите в любовь?», она обращается как к гею, так и к гетеросексуальной женщине. [ 13 ] Подтексты используются на протяжении всей песни, особенно в строке «Тебе нужна большая сильная рука, чтобы поднять тебя на более высокую ступень», где под «большой сильной рукой» подразумевается собственная рука, а не типичная мужская помощь. рука. [ 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]
«Выразите себя» получил в основном положительные отзывы критиков. Дж. Рэнди Тараборелли, автор книги «Мадонна: интимная биография », назвал эту песню «танцевальным гимном в стиле фанк» и положительно отреагировал на ее послание о «женском призыве к общению и самоуважению». [ 15 ] Стивен Холден из The New York Times заметил, что Мадонна отвергла философию своего предыдущего сингла « Material Girl » (1985) в «Express Yourself», которую он описал как «взгляд 30-летнего человека на жизнь, не омраченный бунтом и затяжным упадком». Католическая боль». [ 4 ] В другой статье той же газеты Карн Джеймс назвала эту песню одной из самых ярких своих песен. [ 16 ] Сантьяго Фуз-Эрнандес и Фрейя Джарман-Ивенс, авторы « Затопленных миров Мадонны» , похвалили текст песни и добавили, что она, очевидно, поддерживает «гендерную изменчивость как путь к гендерному равенству». [ 13 ] В своей книге « Мадонна как постмодернистский миф » журналист Жорж Клод Гильбер описал «Выражайте себя» как гимн свободе, «побуждение всех женщин и всех угнетенных меньшинств к сопротивлению, к выражению своих идей и своей силы перед лицом тирании». [ 17 ]
Биограф Мэри Кросс отметила в своей книге «Мадонна: Биография» , как песня проложила путь к клипу и стала свидетельством свободы. [ 18 ] Авторы Аллен Мец и Кэрол Бенсон в своих эссе о Мадонне отметили, как она уничтожила «патриархальные, расистские и капиталистические конструкции», по тому, как она произносила слово «я» в «Выражайте себя». Они добавили, что первая строчка «Не иди на втором месте, детка» превратила песню в постмодернистский гимн. [ 19 ] Ученый Шейла Уайтли отметила в своей книге « Женщины и популярная музыка: сексуальность, идентичность и субъективность» , что признание Мадонной стилизации и способности имитировать музыкальный стиль было для нее интересным, но, учитывая способность Мадонны манипулировать имиджем, музыкальное изобилие «Express Yourself» не вызвал удивления. [ 10 ] Марк Бего , автор книги «Мадонна: Светлые амбиции», заявил, что «песней, которая больше всего отражала Мадонну, которую все узнали и которая была шокирована, была «Express Yourself». [ 20 ] О'Брайен был впечатлен песней и дал подробный обзор:
«Express Yourself» — это феминистский призыв к оружию, дополненный мускулистой игрой духовых инструментов и проникновенным голосом. Здесь Мадонна — девушка-антиматериалист, призывающая свою аудиторию уважать себя. Это означает, что у вас должен быть мужчина, который любит вашу голову и ваше сердце. Если он не относится к вам правильно (и вот вам революционная риторика), вам лучше жить самостоятельно. Подобно женщине-проповеднице, Мадонна подчеркивает каждое слово припева, взывая к Богу и силе оргазма. В некоторых частях «Космо-женщина», «Девичий разговор» и танцевальный трек он предвещает восхитительно декларативную позицию « Vogue » и показывает, как Мадонна переходит от интроспективного режима к режиму выживания. [ 12 ]
Профессор Мори Дин написал в своей книге « Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр» , что главная привлекательность «Express Yourself» заключалась в привлекательности для подростков, хотя он понимал, что по своей сути она обращается к очень важной проблеме. проблема женского освобождения. [ 21 ] Кевин Финни из Austin American-Statesman прокомментировал, что в «Express Yourself» Мадонна вычеркнула свой образ «материальной девушки», еще раз продемонстрировав, что ни один ее образ не является конкретным. [ 22 ] Основываясь на тексте песни, Кен Блейкли из Philadelphia Daily News назвал эту песню редким примером хорошего вкуса и хорошего совета от Like a Prayer . [ 23 ] Энди Голдберг из «Джерузалем Пост» был впечатлен вокалом Мадонны в песне, подчеркивающим влияние соула. [ 24 ] журнала Rolling Stone назвал из Джей Ди Консидайн "Express Yourself" беззастенчивой грувовой мелодией и посчитал, что она кажется "умной и дерзкой, вплоть до свидетельства Мадонны в стиле соул во вступлении: "Давайте, девочки, вы верите в любовь?" [ 25 ] Дон МакКлиз из Chicago Sun-Times назвал эту песню одним из самых ярких моментов альбома, полагая, что она станет гимном. [ 26 ] Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine в обзоре Like a Prayer назвал «Express Yourself» «самым проникновенным выступлением» в карьере Мадонны. Он добавил, что песня «перевернула имидж Мадонны «Material Girl» с ног на голову, осудив материальные вещи ради небольшого уважения». [ 27 ] Том Дойл из Smash Hits назвал его «Синглом двух недель» и «безусловно, самым смелым и дерзким альбомом, который она сделала» со времен « Papa Don't Preach ». В заключение он сказал: «С его громкими, звенящими духовыми инструментами и энергичным танцевальным ритмом эта пластинка напоминает вам, насколько блестящей иногда может быть поп-музыка». [ 28 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic написал, что песня состоит из музыки «глубокий фанк». [ 29 ]
График производительности
[ редактировать ]
В США "Express Yourself" стал самым дебютным синглом под номером 41 в Billboard Hot 100 в выпуске от 3 июня 1989 года, а через четыре недели достиг шестой позиции в первой десятке чарта. [ 30 ] [ 31 ] В конечном итоге он занял второе место, удерживаемое в течение двух недель на втором месте песней Simply Red « If You Don't Know Me by Now », а на следующей неделе - песней Martika « Toy Soldiers ». [ 32 ] "Express Yourself" присутствовал в чарте Hot 100 в общей сложности 16 недель и занял 55-е место в чарте на конец года. [ 33 ] Песня достигла вершины чарта Dance Club Songs журнала Billboard , а в чарте Hot Adult Contemporary она вышла за рамки первой десятки, заняв 12-е место. [ 34 ] [ 35 ] "Express Yourself" получил золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA) в августе 1989 года за отгрузку 500 000 копий сингла по Соединенным Штатам. [ 36 ] В Канаде песня дебютировала под номером 82 в RPM чарте синглов и достигла вершины на девятой неделе. [ 37 ] [ 38 ] Он присутствовал в чартах 17 недель и стал восьмым самым продаваемым канадским синглом 1989 года. [ 39 ] [ 40 ]
В Австралии "Express Yourself" дебютировал в чарте синглов ARIA под номером 36 4 июня 1989 года. Через пять недель песня достигла пика пятой позиции в чарте, оставаясь там в течение одной недели, прежде чем спуститься в чарте. [ 41 ] Он присутствовал в чартах в общей сложности 19 недель и получил золотой сертификат Австралийской ассоциации звукозаписывающей индустрии (ARIA) за отгрузку 35 000 копий сингла. В чартах ARIA на конец года "Express Yourself" стал 28-м самым продаваемым австралийским синглом 1989 года. [ 42 ] В Новой Зеландии песня дебютировала под номером пять в чарте синглов RIANZ , а через три недели достигла второй позиции. В общей сложности он присутствовал на графике 12 недель. [ 43 ]
"Express Yourself" был выпущен в Великобритании 3 июня 1989 года и вошел в британский чарт синглов на десятую строчку, а на следующей неделе подошел к своему пику - пятому. [ 44 ] "Express Yourself" стала 85-й самой продаваемой песней 1989 года в Великобритании, а Британская фонографическая индустрия (BPI) присвоила ей серебряный сертификат за отгрузку 200 000 копий сингла. [ 45 ] "Express Yourself" стал восьмым синглом Мадонны, занявшим первое место в чарте European Hot 100 Singles , достигнув вершины 1 июля 1989 года и оставаясь на первой позиции в течение трех недель. [ 46 ] [ 47 ] В Бельгии "Express Yourself" дебютировал под номером 16 в чарте Ultratop 10 июня 1989 года и достиг пика, заняв третье место. [ 48 ] В Нидерландах "Express Yourself" дебютировал под номером 27 в голландском рейтинге Top 40 и достиг пика в пятерку 1 июля 1989 года. [ 49 ] Песня достигла пика третьей позиции в Германии, где оставалась в течение двух недель, а затем провела в чарте в общей сложности 18 недель. [ 50 ] В швейцарском чарте синглов "Express Yourself" стала одной из самых дебютных песен в выпуске от 11 июня 1989 года. Через семь недель песня на одну неделю достигла вершины чарта, став третьим синглом Мадонны, занявшим первое место. . [ 51 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Музыкальное видео было снято Дэвидом Финчером в апреле 1989 года на студии Culver Studios в Калвер-Сити, Калифорния . [ 52 ] Его продюсировал Грегг Файнберг под управлением Propaganda Films , монтаж - Скотт Честнат, основные операторы - Марк Пламмер, а Вэнс Лоренцини - художником-постановщиком . [ 52 ] Музыкальное видео "Express Yourself" было вдохновлено Фрица Ланга классическим фильмом "Метрополис" (1927) и содержало эпиграф в конце видео из фильма: "Без Сердца не может быть взаимопонимания между рукой и разумом". . [ 52 ] Существуют две версии видео с использованием ремиксов Шепа Петтибоуна ; один использовал Local Mix и 7-дюймовый ремикс, а другой - Local Mix и Remix/Edit песни. Общий бюджет составлял 5 миллионов долларов (12,29 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 3 ] ), что сделало его самым дорогим музыкальным видео в истории на момент его создания и в настоящее время третьим по стоимости за все время . [ 53 ] [ 54 ] Мировая премьера "Express Yourself" состоялась 17 мая 1989 года на канале MTV, и в течение трех недель он был эксклюзивом MTV и транслировался каждый час на музыкальном канале. [ 54 ] Идея видео заключалась в том, чтобы изобразить Мадонну гламурной дамой и скованной мазохисткой, а в роли ее работников выступали мускулистые мужчины. В конце концов, она выбирает одного из них, которого играет модель Кэмерон Алборзиан , в качестве своего спутника жизни. [ 54 ] [ 55 ] Когда Финчер объяснил эту концепцию Мадонне, она была заинтригована и решила изобразить мужской образ. [ 56 ] В то время она встречалась с актером Уорреном Битти и попросила его сыграть роль раба, работающего на фабрике; Битти вежливо отказался, сказав позже, что «Мадонна хотела, чтобы это видео продемонстрировало ее сексуальное мастерство, я никогда не хотел быть его частью». [ 56 ] Затем она подумала о Метрополисе и его сценах с фабричными рабочими и городе с высокими небоскребами. Финчеру понравилась концепция, и она стала основным фоном для видео. В книге Мадонны «Говорят»: Мадонна своими словами она прокомментировала разработку видео.
В этот раз у меня было больше всего вклада. Я курировал все – постройку декораций, костюмы, у меня были встречи с гримом и прической, с оператором, со всеми. Кастинг, поиск подходящего кота – все аспекты. Что-то вроде создания небольшого фильма. По сути, мы сели и просто выбросили все идеи, которые только могли прийти в голову, и все, что мы хотели. Все образы, которые мы хотели, и у меня было несколько готовых идей, например, кот и идея Метрополиса . Я определенно хотел иметь такое влияние, этот взгляд на всех мужчин — рабочих, старательно, методично работающих. [ 57 ]
Мадонна в шутку упомянула в интервью BBC Television в 1990 году в программе «Омнибус» , что основная тема видео и метафора кошки представляют собой то, что «Киска правит миром». [ 58 ] Она добавила, что идея кота, облизывающего молоко, а затем выливающего его, принадлежала режиссеру. «Это здорово, но поверьте мне, я боролся с ним по этому поводу. Я не хотел этого делать. Я думал, что это слишком, глупо и своего рода клише, трюк студента-художника или студента-кинематографиста. Я рад, что я уступил ему». [ 57 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Видео открывается видом города, наполненного небоскребами, переплетающимися железнодорожными путями и летательными аппаратами. Из воронок фабрики вырывается пар, показаны большие машины. Мадонна в черном нижнем белье появляется на спине статуи феникса, символизирующей возрождение, и произносит фразу: «Давайте, девочки, вы верите в любовь?» Далее следует припев, показывающий интерьеры фабрики, где рабочие работают у машин, а на них непрерывно льет дождь. Среди задымленной среды показаны точеные торсы рабочих-мужчин, снимающих рубашки, а вокруг разбрызгивается вода. Затем Мадонна изображена в светло-зеленом платье с черной кошкой на коленях и смотрит на фабрику из гостиной своего офиса в пентхаусе. Пока она поет первый куплет, рабочие исполняют на фабрике хореографический танец. Мадонна ложится на диван, и кот убегает с ее колен, а ее пение доходит до совладельца фабрики через ряд динамиков. Он нервничает, услышав ее голос, и смотрит вниз и видит, что один из рабочих смотрит вверх и ищет источник голоса.
В начале второго куплета Мадонна перемещается в свою спальню в очень женственном наряде, напоминающем нижнее белье. Она движется за разными белыми ширмами и многозначительно танцует, ее силуэт отражает ее с другой стороны ширм. Тем временем рабочий продолжает думать о голосе Мадонны и мечтать о ее глазах среди дыма. Затем он видит Мадонну, стоящую на длинном лестничном пролете внутри фабрики, одетую в костюм в тонкую полоску и демонстрируя монокль. Она танцует на платформе, иногда держась за промежность, и ненадолго расстегивает куртку, обнажая бюстгальтер, в то время как двое мужчин тянут рычаги рядом со ступеньками. Тем временем совладелец фабрики слушает живых музыкантов в своей комнате с помощью пульта дистанционного управления, а Мадонна показана обнаженной на своей кровати, с одним концом цепи, прикрепленной к ее шее, а другой конец длинный. вниз на фабрику. Пока владелец пристально смотрит на музыкантов в комнате, рабочий ласкает кошку Мадонны и выжидающе смотрит в сторону ее комнаты. Возможно, совладелец костюма — муж Мадонны и она пытается от него сбежать.
Когда начинается последний куплет песни, мокрая Мадонна в том же черном нижнем белье, что и преследующая кошка, ползает по полу среди своей мебели, как под столом со сверкающей молнией, а также короткая сцена в ясном свете. глобус, поддерживаемый тремя мужскими статуями, сцена перемежается с Мадонной, сидящей на диване и курящей. В конце концов рабочий встает со своей стальной кровати и, неся кошку Мадонны, идет к комнате Мадонны, тянется за миской с молоком и облизывает ее, как кошка. Она выливает его через плечо, и он попадает на лицо работницы, которая поднимается по зданию на лифте, держа в руках кошку, в поисках ее. Среди других рабочих фабрики начинается поединок по боксу и борьбе, когда, казалось бы, уязвимая Мадонна, ведущая себя как кошка, теперь изображена сидящей обнаженной на своей кровати. Рабочий доходит до ее комнаты, возвращает кошку, берет ее на руки и занимается с ней любовью, пока дверь за ними закрывается. Совладелец фабрики, используя тот же монокль, видит пустое место, где находился рабочий, и смотрит вверх на рабочего и Мадонну, которые занимаются сексом. Кажется, он потерял контроль над фабрикой и Мадонной с другим мужчиной, но он не против. Видео заканчивается последним кадром городской черты, где глаза Мадонны над небом и городом, что может показывать, что она все время контролировала ситуацию, и эпиграфом поверх ряда шестеренок. Оно заканчивается цитатой: «Без сердца не может быть взаимопонимания между рукой и разумом».
Прием и анализ
[ редактировать ]
Авторы Сантьяго Фуз-Эрнандес и Фрейя Джарман-Ивенс прокомментировали, что «видео изображает деконструктивный гендерный подход, связанный со свободной игрой и саморефлексией изображений в постмодернизме». Первоначально они считали это видео феминистским подходом к сексуальности, что привело их к выводу, что «видео может также относиться к нескольким основным политическим вопросам, поднятым феминизмом». [ 13 ] Однако они пришли к выводу, что сцены, изображающие Мадонну в соблазнительной манере и прикованную к кровати, не изображают женщин в положении, дающем полномочия, но подчеркивают тот факт, что женщины могут контролировать ситуацию благодаря своему сексуальному мастерству. [ 13 ] Джарман-Ивенс добавила, что эпиграф устанавливает статус-кво с четким разграничением тела (рабочих, рук, труда) и разума (элиты, интеллекта, капитала). В отличие от «Метрополиса» , где линия обозначала бинарную оппозицию рабочего класса против элитарного, в видео Мадонна не проводила различия между ними. Джарман-Ивенс отметила, что на видео изображены как мужчины, так и женщины, на которых активно или пассивно смотрят. Тело и рука здесь не разделены, вместо этого сердце, рука и голова изображаются как баланс у каждого, мужчины или женщины. [ 13 ] Ученый Теодор Грацик также отметил первоначальное изображение женской сексуальности в видео в своей книге « Я хочу быть собой: рок-музыка и политика идентичности » и раскритиковал видео за изображение мужского доминирования. Однако при внимательном рассмотрении Грацик пришел к выводу, что «Вырази себя» был разумным ходом для Мадонны, поскольку на самом деле он изображал женщин в гораздо более сильной позиции. [ 59 ] Автор Джон Эван Сири написал в своей книге «Политическая теория для смертных» , что «Мадонна с ее видео «Express Yourself», объединяющим изображения машин с изображениями секса,... представляет собой настоящего киборга Америки конца двадцатого века». [ 60 ] Аллен Мец чувствовал, что сцены, в которых Мадонна хватает себя за промежность и танцует, напоминают « Майкла Джексона андрогинную имитацию фаллической мужественности ». Далее он похвалил видео за его гендерно-изменяющее изображение. [ 61 ]
Мишель Гибсон и Дебора Таунсенд Мим, авторы книги «Женщина/Буч» , похвалили видео за то, что оно демонстрирует смену власти между полами, заявив, что «Мадонна настойчиво претендовала на все возможное гендерное пространство, как Марлен Дитрих ». [ 62 ] Профессор Кэрол Верналис в своей книге «Испытание музыкального видео» отметила , что рассеянный свет вокруг Мадонны в видео был использован для имитации диффузии звука и создания мягких границ вокруг Мадонны, а ее тела — расправленного наружу. [ 63 ] В книге «1980-е» авторы Боб Бэтчелор и Скотт Стоддарт назвали «Express Yourself» одним из самых сложных видеороликов Мадонны. Они отметили видео за «эксплуатацию» мужского тела и сексуализацию его как объекта желания. Авторы также добавили, что видео «было красочной данью уважения термину «взгляд» , но его носителем является Мадонна, а не мужчины». Бэтчелор объяснил, что сцены выступления Мадонны в одиночестве в своей комнате и на лестнице наводили на мысль, что она была объектом пристального внимания, однако им казалось, что она высмеивает движения мужчин внизу. «Она контролирует разум мужчин внизу с помощью песни сирены о расширении прав и возможностей женщин, сигнализируя, что мужчины действительно двигаются в унисон с ее песней», - заключил Стоддарт. [ 64 ] Элизабет Эдвардс, один из авторов книги «Визуальный смысл: культурный читатель» , объяснила, что кадр Мадонны, ползущей по полу, в то время как другое изображение ее часов с соседнего дивана иллюстрирует мутацию, которую претерпел образ Мадонны. По ее словам, Мадонна разыгрывала застенчивость, «наблюдая за собой». В заключение она сказала: «'Express Yourself' дает зрителям совершенно новую серию отсылок к традиционным американским гендерным и сексуальным иконам – мужским и женским – и совершенно новый уровень иронии». [ 65 ] Шари Бенсток и Сюзанна Феррис, авторы книги «О моде» , деконструировали видео из-за демонстрации искусственности гендерных изображений. [ 66 ] Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine сделал рецензию на видео в 2003 году и прокомментировал, что оно «является воплощением «странного шика», напыщенным шедевром, который провозглашает сверхъестественную способность Мадонны использовать свой потребительский имидж для кодирования своей феминистской политики». [ 67 ]
В своей книге «Культура и власть » Мария Хосе Копериас Агилар отметила, что видео имеет хаотичную текстуру благодаря быстрому редактированию нескольких кадров, составляющих его. Внезапные и непрерывные изменения ракурсов камеры, сцен, расстояний и настроения, казалось, создавали «очевидно бессвязную комбинацию изображений, которая не предлагала стабильного якоря, который мог бы дать целому окончательную интерпретацию», добавила она. [ 68 ] Поскольку хаос традиционно ассоциировался с женским онтогенетическим принципом в отличие от мужского принципа порядка , видео, в свою очередь, стало ассоциироваться с двойственностью между порядком/хаосом, мужским/женским, добром/злом, светом/тьмой и т. д. [ 68 ] Агилар также провел параллель между «Метрополисом» и музыкальным клипом. Мадонна позаимствовала из фильма различную фаллическую символику, в том числе дымящиеся трубы, высокие небоскребы и гнетущую среду промышленного труда. [ 68 ] Однако, в отличие от «Метрополиса» , который изображал репрессии против мятежного пролетариата , хаотичный характер видео «Express Yourself» вместо этого демонстрировал свободу. [ 68 ] Кэрин Джеймс из The New York Times добавила, что «на вопрос о видео [Мадонна] сделала различие, которое уважала бы любая честная феминистка, каким бы политически некорректным это ни казалось. «Я заковала себя в цепи», - сказала она. человек, который надел на меня эту цепь. Вам не нужно верить следующему безумному символизму Мадонны – «Я была прикована к своим желаниям» – чтобы поверить феминистскому подтексту, который она находит в видео: «Я делаю все по своей воле, я отвечаю». Однако Мадонна в цепях далека от тех несчастных женщин, которые не знают, что у них есть выбор». [ 16 ] Мадонна также пожаловалась на критику феминисток по поводу ее «хватки за промежность», заявив, что «если певцам-мужчинам, таким как Майкл Джексон , это может сойти с рук, то почему женщинам это не сойдет с рук?» [ 69 ]
Теоретик Дуглас Келлнер далее утверждал, что видео представляет собой феминистскую критику мужских драк и жестокости, с изображениями рабочих-мужчин, участвующих в боксерском поединке в конце. [ 14 ] По его словам, Мадонна намеренно апроприировала традиционные женские образы в начале видео, но противопоставила их своим "обнимающим промежность" мужским позам ближе к концу и диссонирующим изображениям женщин, принимающих мужскую позу. [ 14 ] Как отметила писательница-феминистка Сьюзен Бордо , «наибольшую часть академических критиков восхищает постмодернистская природа видео, а также его различные способы формирования идентичности, которые отказываются от стабильности, остаются изменчивыми и сопротивляются определению». [ 70 ] На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1989 года «Express Yourself» была номинирована в категориях «Лучшее женское видео» , «Лучший монтаж » , «Лучшая операторская работа» , «Лучшая режиссура» и «Лучшая художественная постановка» , выиграв последние три категории. [ 71 ] Billboard также наградил это видео лучшим музыкальным видео года на церемонии вручения наград Music Video Awards в 1989 году. [ 72 ] Музыкальное видео «Express Yourself» занимает первое место в рейтинге «100 величайших музыкальных клипов» журнала Slant . [ 67 ] Он также занимает десятое место в рейтингах Rolling Stone «100 лучших музыкальных клипов» журнала и «100 величайших видео, когда-либо созданных» MTV, а также третье место в MuchMusic . списке «100 лучших видео века» по версии [ 73 ] Дэвид Дейл из The Sydney Morning Herald назвал его одним из самых влиятельных видеороликов всех времен, заняв 18-е место. [ 53 ] Журнал Time поместил его на восьмое место в списке 30 лучших музыкальных клипов за все время. [ 74 ]
Живые выступления
[ редактировать ]
Первое живое исполнение Мадонны «Express Yourself» состоялось на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в 1989 году . Она начала выступление, спустившись с лестничного пролета в костюме в тонкую полоску и монокле. [ 75 ] Позже она сняла пальто, обнажив бюстье, и вместе со своими бэк-вокалистками Ники Харис и Донной Де Лори исполнила танцевальную программу под названием «voguing» . [ 75 ] Ян Инглис, автор книги «Представление и популярная музыка: история, место и время», отметил, что историческое значение выступления Мадонны на Video Music Awards было связано с телевизионным местом проведения. Инглис объяснил, что, поскольку выступление Мадонны поразило прежде всего энергичным танцевальным номером с провокационной хореографией, оно подчеркнуло «телевизионную» часть MTV и в некотором смысле провозгласило ее и канал культурным арбитром. [ 75 ]
Мадонна включила эту песню в сет-лист своего мирового турне Blond Ambition World Tour в 1990 году, в котором была представлена версия, основанная на ремиксе песни Non-Stop Express, и были включены слова из " Everybody ". во вступлении [ 76 ] Набор был вдохновлен Метрополисом , а темы были взяты с фабрики, показанной в музыкальном видео. Он включал в себя несколько труб, из которых клубился дым, стальные трубы, висящие наверху кабели и лестничный пролет посередине. [ 77 ] Когда шоу началось, декорации были выброшены на сцену, и танцоры Мадонны с обнаженным торсом появились за стальными конструкциями. Они исполнили на сцене хореографический номер, а ближе к концу на лестничном марше появилась Мадонна. [ 78 ] [ 79 ] На ней был костюм в тонкую полоску с прорезанными в нем дырками, так что из них торчал бюстгальтер. Под ней она носила корсет персикового цвета и заостренный конический бюстгальтер, созданный Жаном Полем Готье . [ 80 ] В руке она также держала монокль. [ 81 ] В сопровождении двух своих танцовщиц, одетых в одинаковые наряды, Мадонна исполнила простую вокальную версию трека и тщательно продуманную хореографию, которая включала в себя моду, трахание , имитацию мастурбации и кратковременное хранение микрофона исполнителей в бюстгальтерах. В какой-то момент Мадонна расстегнула костюм, обнажив корсет с бюстгальтером и кисточками, свисающими по бокам. [ 82 ] Два разных выступления были записаны на пленку и выпущены на видео: Blond Ambition – Japan Tour 90 , записанное в Иокогаме , Япония, 27 апреля 1990 года. [ 83 ] и Live! – Blond Ambition World Tour 90 , записано в Ницце , Франция, 5 августа 1990 года. [ 84 ] Это также было одно из выступлений, включенных в документальный фильм «Мадонна: правда или действие» (1990). [ 85 ]
Она также исполнила диско версию песни в стиле во время мирового турне Girlie Show в 1993 году. [ 86 ] Сцена была украшена майларовыми занавесками и сверкающими диско-шарами . [ 87 ] Выступление началось с искаженного голоса, заявившего: «Я отвезу тебя в место, где ты никогда раньше не был». После этого Мадонна спустилась с потолка на гигантском диско-шаре в светлом афро- в стиле 1970-х годов парике, бретельках и королевских синих брюках-клеш . [ 86 ] Затем на сцене появились две ее резервные танцовщицы, и три женщины начали вместе петь песню. Окончание выступления было связано со следующей песней « Deeper and Deeper ». [ 88 ] Мадонна была вдохновлена актрисой Марлен Дитрих из фильма 1932 года «Блондинка Венера» . По словам Гильберта, на это выступление [ 89 ] Он был включен в выпуск домашнего видео The Girlie Show: Live Down Under , записанный 19 ноября 1993 года в Сиднее, Австралия. [ 90 ] "Express Yourself" был включен в военный сегмент Re-Invention World Tour в 2004 году, при этом первая строка была изменена на "Come on Boys!". Она и ее танцоры были одеты в военную форму и исполняли хореографию с винтовкой, а Мадонна выступала в роли сержанта. Как отметил Дрю Стервальд из News Press , песня в военной версии говорила как о личной, так и о патриотической любви. [ 91 ] Джон Парелес из The New York Times прокомментировал, что песня была названа циничной, когда Мадонна спела строчку: «То, что вам нужно, это большая, сильная рука / Чтобы поднять вас на возвышенность», и подняла винтовку над головой. [ 92 ] Автор Дирк Тиммерман отметил, что «в контексте шоу, с [вызванными войной] выступлениями, такими как « American Life » и « Imagine », это усилило антивоенный посыл тура». [ 93 ] В 2008 году во время тура Sticky & Sweet Tour она исполнила «Express Yourself» в качестве песни-запроса на некоторых своих концертах, включая шоу в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [ 94 ]

В 2012 году она исполнила отрывок из песни на шоу Super Bowl XLVI Halftime Show с Си Ло Грин и большим оркестром. [ 95 ] В том же году "Express Yourself" была включена в тур MDNA , где ей была присвоена мажоретная тема, и она стала открывающей песней второго сегмента шоу под названием Prophecy , где исполнялась смесь радостных песен, которые "объединяют людей". [ 96 ] Мадонна появилась на сцене и спела песню, одетая в белую мажоретку с рубиново-красными полосками и белые сапоги до колен, разработанные Miu Miu , и крутила дубинку ; ее резервные танцовщицы были одеты в такие же красные костюмы. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] В середине песни Мадонна спела припев песни Леди Гаги " Born This Way ", поскольку последовательность аккордов и мелодия "Born This Way" после ее выпуска сильно сравнивались с "Express Yourself", многие предполагали, что Мадонна "диссибил" Гагу и песню. Ближе к концу выступления Мадонна также исполнила припев собственной песни «She’s Not Me» из своего одиннадцатого студийного альбома Hard Candy (2008). [ 100 ] Критики положительно отнеслись к выступлению. Мелисса Руджери из Access Atlanta посчитала, что, спев припев песни Леди Гаги «Born This Way» во время исполнения «Express Yourself», Мадонна «доказывала, как она проводит одну и ту же мелодическую линию, а затем поворачивает нож в в идеальном стиле Мадонны, добавив припев из своей собственной песни «She’s Not Me». [ 101 ] Выступление вошло в концертный альбом MDNA World Tour, выпущенный 6 сентября 2013 года. [ 102 ] но сэмпл "Born This Way" не был указан в аннотации к альбому. [ 103 ]
Четыре года спустя Мадонна спела «Express Yourself» на своем шоу «Мадонна: слезы клоуна» на благотворительном гала-концерте 2 декабря 2016 года в Майами-Бич Faena Forum в . Концерт был проведен вместе с сопутствующим арт-аукционом и ужином в пользу фонда Мадонны Raising Malawi для поддержки таких проектов, как Детская хирургическая больница Мерси Джеймс в Малави, а также художественных и образовательных инициатив для бедных детей в стране. [ 104 ] 7 ноября 2016 года Мадонна исполнила песню в рамках импровизированного акустического концерта в парке Вашингтон-сквер в поддержку президентской кампании Хиллари Клинтон . [ 105 ] 2019–2020 годов Во время тура Madame X Tour Мадонна спела отрывки из песни а капелла вместе с тремя своими детьми, Стеллой, Эстер и Мерси Джеймс. [ 106 ]
Кавер-версии и использование в СМИ
[ редактировать ]Келли Кларксон исполнила «Express Yourself» на своем первом прослушивании в первом сезоне телесериала American Idol . Она выиграла конкурс и построила успешную музыкальную карьеру. [ 107 ] Сборник 1999 года Virgin Voices: A Tribute To Madonna, Vol. 1 включает кавер-версию группы Information Society . [ 108 ] В 2010 году главные героини телешоу Fox TV Glee исполнили песню в эпизоде « Сила Мадонны ». Когда вымышленный персонаж Уилл Шустер наблюдает в этом эпизоде, как группа чирлидеров выполняет номер » Мадонны на ходулях под « Луч света , он вдохновляется заданием на тему Мадонны для членов вымышленного клуба Glee , New Directions . На это женщины-члены клуба исполняют «Express Yourself», к большому беспокойству мужчин. Эта версия была выпущена в альбоме саундтреков Glee: The Music, The Power of Madonna и достигла 132-го места в британском чарте синглов . [ 109 ] Спустя почти 30 лет после скандала вокруг «Like a Prayer», песня «Express Yourself» была показана в рекламе Pepsi к Суперкубку 50 . Чад Стаббс, вице-президент Pepsi по маркетингу, объяснил выбор песни: «Именно в этом альбоме и в ту эпоху мы раньше работали с Мадонной». [ 110 ] Песня была исполнена актерами романтической комедии « Разве это не романтично» (2019) в качестве заключительного номера фильма. [ 111 ]
Наследие
[ редактировать ]"Express Yourself" известен как своей песней, так и сопровождающим ее музыкальным видео, которые считаются феминистской одой свободе. Мария Хосе Копериас Агилар высказала мнение, что выпуск песни произошел в контексте антифеминистской идеологии или идеологии «обратной реакции», доминирующей в США с момента возникновения « новых правых » в 1980-х годах и правительства Рональда Рейгана и Джорджа. Х. У. Буш . [ 68 ] Далее Агилар объяснил, что 1980-е и 1990-е годы характеризовались консервативной реакцией на «эксцессы» 1960-х и 1970-х годов. Эта реакция была вызвана главным образом резкими нападками средств массовой информации на феминизм, обычно описывающими активисток как «замученных людей с волосатыми ногами», «радикалами, ожесточенными, мужоненавистническими, сепаратистскими и лесбиянками», сопровождаемыми сообщениями, пропагандирующими феминизацию женщин, которые превратили их в в красивые декоративные предметы и, как правило, увеличивали культурные различия между полами. [ 68 ] «Express Yourself» появился как опровержение некоторых из этих реакционных предпосылок. Название, как отметил Агилар, похоже, поднимает вопрос о срочности развития и появления женского голоса – озабоченность, которая напоминает традицию французских феминисток, таких как Элен Сиксу и Люс Иригарей . [ 68 ]
"Express Yourself" также оказал влияние на многих музыкальных исполнителей. Spice Girls Участница Мелани Си сказала: «Мадонна исполняла женскую силу задолго до Spice Girls… «Express Yourself» — одна из программ, которые я знаю, и мне очень нравилось ее исполнять, потому что именно там она показывает ей лифчик и держит ее за промежность». [ 112 ] В 2010 году певица Кристина Агилера отдала дань уважения «Express Yourself», выпустив видеоклип на свой сингл « Not Myself Tonight ». Она прокомментировала: «Один из моих любимых видеороликов — это «Express Yourself» Мадонны, который показался мне действительно сильным и воодушевляющим, и я всегда стараюсь использовать его в своем выражении сексуальности… Мне нравится прямая ссылка, которую я сделала на Мадонну глазами. стеклянный момент, дым и лестница, я отдавал дань уважения очень сильной женщине, которая проложила путь раньше». [ 113 ] Джеймс Монтгомери с MTV считает, что «Express Yourself» оказало основное влияние на видео Агилеры со сценами, такими как Агилера, демонстрирующая монокль, стоящая на лестничном пролете и ползающая по полу, обливающая себя черной жидкостью. [ 114 ]
Также было отмечено сходство между «Express Yourself» и синглом певицы Леди Гаги » 2011 года « Born This Way как по тематике, так и по композиции. [ 115 ] «Я определенно думаю, что [Гага] часто ссылается на меня в своих работах», — сказала Мадонна в интервью ABC. «И иногда мне кажется, что это забавно, лестно и хорошо сделано. Когда я услышал ['Born This Way'] по радио… я сказал: «Это звучит очень знакомо». [ 116 ] Сама Гага обратилась к сравнениям на The Tonight Show с Джеем Лено , объяснив, что она получила электронное письмо от представителей Мадонны, которые упомянули о своей поддержке "Born This Way". [ 117 ] Позже CNN сообщил, что представители Мадонны отрицали получение какого-либо одобрения. [ 118 ] [ 119 ] AllMusic также отмечает «поразительное сходство» между «Express Yourself» и синглом Кайли Миноуг 1991 года « What Do I Have to Do », написав, что «Кайли Миноуг всегда демонстрировала сильное влияние Мадонны — в чем она с готовностью признавалась в интервью. " [ 120 ]
Трек-лист и форматы
[ редактировать ]
|
|
Кредиты и персонал
[ редактировать ]- Мадонна — автор песен, продюсер, вокал
- Стивен Брэй — автор песен, продюсер, аранжировщик
- Боб Роза — инженерия
- Фред Макфарлейн — программирование
- Боб Людвиг — мастеринг
- Билл Боттрелл — сведение
- Шеп Петтибоун — аранжировка, ремикс
- Херб Риттс — обложка, фотограф
- Кама Логан — типографика
- Джери Хайден — дизайнер обложек
Кредиты и персонал адаптированы из Like a Prayer . примечаний к альбому [ 1 ]
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ] |
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 42 ] | Золото | 35,000 ^ |
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [ 156 ] | Золото | 30,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 45 ] | Серебро | 200,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 36 ] | Золото | 500,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- Список синглов номер один 1989 года (Канада)
- Список RPM 1989 года (Канада) танцевальных синглов номер один
- Список европейских хитов номер один 1989 года
- Список самых дорогих музыкальных клипов
- Список синглов номер один 1980-х (Швейцария)
- Список в Billboard 1989 года (США) танцевальных синглов номер один
- Список Cash Box 1989 года 100 лучших синглов номер один
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мадонна (1989). Как молитва (LP, винил, CD). Сир Рекордс . WEA Records Pvt. ООО 9 25844-1.
- ^ Томас Эрлевин, Стивен. «Как молитва – Мадонна» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (19 марта 1989 г.). «Мадонна воссоздает себя снова» . Нью-Йорк Таймс . п. 5. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Руксби 2004 , с. 30
- ^ Jump up to: а б с Тараборелли 2002 , с. 168
- ^ Jump up to: а б О'Брайен 2007 , с. 120
- ^ Земе, Билл (23 марта 1989 г.). «Мадонна: интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Майкл 2004 , с. 59
- ^ Jump up to: а б с Уайтли 2000 , с. 138
- ^ Мадонна, Чикконе; Стивен, Брей (1989). «Выразите себя» . Musicnotes.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен 2007 , с. 206
- ^ Jump up to: а б с д и Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 26
- ^ Jump up to: а б с Келлнер 1995 , с. 278
- ^ Тараборелли 2002 , с. 170
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Кэрин (16 декабря 1990 г.). «Под всем этим черным кружевом бьется сердце девчонки…» The New York Times . п. 2. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Гильберт 2002 , с. 120
- ^ Кросс 2007 , с. 49
- ^ Мец и Бенсон 1999 , с. 223
- ^ Бего 2000 , с. 194
- ^ Дин 2003 , с. 525
- ^ Уайни, Кевин (22 марта 1989 г.). « 'Like A Prayer' дает Мадонне средство для исповеди» . Остин Американ-Стейтсмен . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Таки, Джонатан (18 мая 1989 г.). «Мадонна снова корчится. Сирена Рока дергает свое новое нижнее белье в видео «Express Yourself» для MTV» . Филадельфия Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Голдберг, Энди (7 апреля 1989 г.). «Мадонна говорит все» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Консидайн, доктор медицинских наук (6 апреля 1989 г.). «Мадонна: Как молитва: Обзор» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ МакКлиз, Дон (27 марта 1989 г.). «Новый альбом Мадонны, Like a Prayer, ее лучший». Чикаго Сан-Таймс . Том. 89, нет. 12. с. 11.
- ^ Чинквемани, Сал (11 октября 2003 г.). «Мадонна: Как молитва» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Дойл, Том (31 мая 1989 г.). «Одиночки» . Смэш-хиты . п. 59 . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (5 апреля 1989 г.). «Как молитва > Обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «The Billboard Hot 100: неделя, закончившаяся 3 июня 1989 года» . Рекламный щит . 3 июня 1989 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «The Billboard Hot 100: неделя, закончившаяся 1 июля 1989 года» . Рекламный щит . 1 июля 1989 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «The Billboard Hot 100: неделя, закончившаяся 15 июля 1989 года» . Рекламный щит . 15 июля 1989 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Графики Billboard на конец года». Рекламный щит . Том. 93, нет. 46. 21 декабря 1989. с. 13. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (песни танцевального клуба)» . Рекламный щит . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (Современная информация для взрослых)» . Рекламный щит . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские одиночные сертификаты – Мадонна – Самовырази себя» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6352» . Об/мин . Архив библиотеки РПМ. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Синглы с лучшими оборотами в минуту: выпуск 6417 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6327» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших синглов 89-го» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Мадонна – вырази себя» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с "ARIA, синглы конца года 1989" . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . 1990. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « Мадонна – вырази себя» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мадонна: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Британские одиночные сертификаты – Мадонна – Вырази себя» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «100 европейских горячих синглов» (PDF) . Музыка и медиа . 6 (29): Т. 22 июля 1989 г. OCLC 29800226 . Архивировано (PDF) оригинала 23 сентября 2022 г. Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Артист десятилетия: Мадонна» (PDF) . Музыка и медиа . 23 июля 1994 г. с. 7. Архивировано (PDF) оригинала 23 сентября 2022 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Мадонна – самовыразись» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Топ-40 Нидерландов - Мадонна» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Официальные немецкие графики – Официальные немецкие графики» . www.officialcharts.de . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Мадонна – вырази себя» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Мадонна (1990). Непорочная коллекция (CD, VHS). Уорнер Мьюзик Видение.
- ^ Jump up to: а б Дейл, Дэвид (18 декабря 2004 г.). «Самые влиятельные видео всех времен» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Гундерсон, Эдна (19 мая 1989 г.). «Последнее видеовыражение Мадонны» . США сегодня . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Гординье, Джефф (8 февраля 2011 г.). «Горячо или нет? Модель стала гуру в вопросе, что есть» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бего 2000 , с. 90
- ^ Jump up to: а б Майкл 2004 , с. 89
- ^ « BBC Omnibus: Мадонна – за американской мечтой ». Омнибус . 24 сезон. Лондон. 10 августа 1990 года . Телевидение BBC . транслировать.
Видео означает: «Киска правит миром!»
- ^ Грацик 2001 , стр. 187.
- ^ Сири 1996 , с. 38
- ^ Мец и Бенсон 1999 , с. 282
- ^ Гибсон и Мим 2002 , с. 155
- ^ Верналлис 2004 , с. 178
- ^ Бэтчелор и Стоддарт 2007 , с. 120
- ^ Эдвардс и Бхаумик 2009 , с. 266
- ^ Бенсток и Феррис 2004 , с. 176
- ^ Jump up to: а б Чинквемани, Сал; Гонсалес, Эд (30 июня 2003 г.). «100 величайших музыкальных клипов» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Агилар 2000 , стр. 83–85.
- ^ Кросс 2007 , с. 50
- ^ Бордо и Хейвуд 2004 , с. 272
- ^ Анчак, Джон (8 сентября 1989 г.). «Паула Абдул возглавила премию в области музыкального видео» . Таймс . Ассошиэйтед Пресс . п. 7. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Пенистон лидирует среди номинантов на премию Billboard Music Video Awards». Рекламный щит . Том. 104, нет. 42. 17 октября 1992. с. 79. ISSN 0006-2510 .
- ^ Тараборелли 2002 , с. 90
- ^ Леви, Глен (28 июля 2011 г.). «30 лучших музыкальных клипов всех времен» . Время . Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Инглис 2006 , с. 136
- ^ Тараборелли 2002 , с. 431
- ^ Бенсток и Феррис 2004 , с. 172
- ^ Клерк 2002 , с. 92
- ^ Браун, Патрисия Ли (17 июня 1990 г.). «Поп-музыка; видео и театр формируют новую Мадонну» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ ДеКаро, Фрэнк (11 июня 1990 г.). «Мадонна: в моде и на концерте» . Новостной день . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Таскер 1998 , с. 182
- ^ Инглис 2006 , с. 133
- ^ Мадонна (1990). Blond Ambition - Тур по Японии 90 (VHS). Уорнер-Пионер Япония.
- ^ Мадонна (1990). Жить! - Мировое турне Blond Ambition 90 (лазерный диск). Художники-пионеры.
- ^ Глейберман, Оуэн (10 мая 1991 г.). «Правда или действие» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мец и Бенсон 1999 , с. 22
- ^ Парелес, Джон (16 октября 1993 г.). «Обзор/Поп; От Мадонны: новая вкусовая привлекательность, но все еще острая» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Кэй, Джефф (23 сентября 1993 г.). «Поп-музыка The Blue Material Girl: энергичный тур Мадонны «Girlie Show» открывается в Лондоне под аплодисменты 72 000 фанатов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Гильберт 2002 , с. 138
- ^ Мадонна (1993). Девчачье шоу: Live Down Under (VHS). Уорнер Мьюзик Видение.
- ^ Стервальд, Дрю (30 июня 2004 г.). «Мадонна взрослеет в «Re-Invention» » . Новости Пресс . Холдинг общественных газет . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Парелес, Джон (24 мая 2004 г.). «Поп-обзор: последнее «я» Мадонны, смесь ее старых» . Нью-Йорк Таймс . п. 2. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Тиммерман 2007 , с. 67
- ^ Хэнд, Джон (12 октября 2008 г.). «Рэпер Уильямс присоединяется к концерту Мадонны» . Би-би-си ( Би-би-си онлайн ). Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Митчелл, Джон (5 февраля 2012 г.). «Мадонна дает энергичное шоу в перерыве Суперкубка» . МТВ. Сети MTV. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Ганц, Кэрин (10 сентября 2012 г.). «Стихийное бедствие: тур Мадонны по MDNA приезжает на стадион Янки» . Вращаться . ООО «Спин Медиа». Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Туровые костюмы Мадонны MDNA: возвращение конусного бюстгальтера» . ИнСтиль . п. 5. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Рампа, Майкл (18 сентября 2012 г.). «Мадонна на концерте – обзор ее тура MDNA» . МузыкальныеНовостиНэшвилл. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Левин, Джордан (20 ноября 2012 г.). «Обзор: шоу Мадонны MDNA в Майами» . Майами.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Мадонна исполняет кавер на песню Леди Гаги «Born This Way» » . НМЕ . 29 мая 2012. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Руджери, Мелисса (18 сентября 2012 г.). «Мадонна выставляет напоказ свои достоинства на Philips Arena» . Доступ к Атланте . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Уэйн Джонс, Арнольд (13 сентября 2013 г.). «Ой, ох, это Мэдж-ик» . Голос Далласа . Voice Publishing Company, Inc. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Мадонна (2013). Мировое турне MDNA (буклет). Живая нация / Interscope .
- ^ Эррера, Чабели (25 ноября 2016 г.). «За 5000 долларов вы можете увидеть Мадонну в костюме клоуна. О да, она будет петь» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Мадонна дает концерт-сюрприз для Клинтон в парке Нью-Йорка» . ВНБК . 7 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Линч, Джоэл (20 сентября 2019 г.). «В роли Мадам X Мадонна — самая аутентичная личность на сцене за многие годы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Мейер, Карсон (31 июля 2014 г.). «Воспоминания: прослушивание Келли Кларксон в сериале «Американский идол» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Хьюи, Стив (23 марта 1999 г.). «Девственные голоса: дань уважения Мадонне, Том 1> Обзор» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Официальный чарт синглов за неделю, закончившуюся 8 мая 2010 г.». UKChartsPlus (454). Ливерпуль: Компания официальных чартов: 1–4. 6 мая 2010 г.
- ^ «Спустя почти 30 лет после фурора песни «Like a Prayer», песня Мадонны появилась в новой рекламе Pepsi на Суперкубке» . Новостное радио ABC . 6 февраля 2016. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Как «Разве это не романтично» провалился Ребел Уилсон» . Нью-Йоркский обозреватель . 14 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Звезды отдают дань уважения Мадонне» . Би-би-си (Би-би-си онлайн). 4 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Агилера отдала дань уважения Мадонне в новом промо» . Contactmusic.com . 12 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Монтгомери, Джеймс (30 апреля 2010 г.). «Видео Кристины Агилеры «Not Myself Tonight»: шпаргалка по поп-культуре» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Шеффилд, Роб (11 февраля 2011 г.). «Композиция Леди Гаги «Born This Way»: намного лучше, чем «Express Yourself» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Мадонна смешивает рожденную таким образом с самовыражением» . Рекламный щит . 2 мая 2012. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Гринблатт, Лия (14 февраля 2011 г.). «Леди Гага сегодня вечером рассказывает о яйце Грэмми и сравнениях Мадонны с «Лено»» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Гольдберг, Стефани (17 февраля 2011 г.). «Мадонна и Гага: вырезаны из одного купальника?» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Теддер, Райан (23 февраля 2011 г.). «Композиция «Born This Way» Леди Гаги — это «Express Yourself» Мадонны » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Плейлист AllMusic: Мадонна до и после» . Вся музыка . 29 августа 2013. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Мадонна (1989). Выразите себя (7-дюймовые однострочные заметки в США). Сир Рекордс . 9 22948-7.
- ^ Jump up to: а б Мадонна (1989). Выразите себя (12-дюймовые однострочные заметки в США). Сир Рекордс . 9 21225-0.
- ^ Мадонна (1989). Выразите себя (7-дюймовые однострочные заметки в Великобритании). Сир Рекордс . 922948-7.
- ^ Мадонна (1989). Выразите себя (немецкие 12-дюймовые виниловые макси-синглы с аннотациями). Сир Рекордс . 7599 21249-2.
- ^ Мадонна (1989). Выразите себя (японские 7-дюймовые однострочные заметки). Сир Рекордс . ПРС-2054.
- ^ Мадонна (1989). Выразите себя (японский компакт-диск, отдельные строки). Сир Рекордс . 09П3-6147.
- ^ « Мадонна - Выразите себя» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Лвин, Нанда (2000). Топ-40 хитов: основное руководство по диаграммам . Музыкальные данные Канады. п. 173. ИСБН 1-896594-13-1 .
- ^ « Top RPM Dance/Urban: выпуск 6392 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 11 мая 2016 г.
- ↑ Датский чарт одиночных игр, 11 августа 1989 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Содержит хит: 1 января 1960 г. - 30 июня 2021 г.» (PDF) (на финском языке). Музыкальный архив . п.п. 156–157. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Официальный архив ТОП-10 еженедельных французских чартов» (на французском языке). Лоранпоны. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 29 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Артист» найдите «Мадонна».
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Выразите себя» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ « Мадонна - Выразите себя» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ « Мадонна – Выразите себя» . ВГ-листа . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. п. 98. ИСБН 84-8048-639-2 .
- ^ « Мадонна – Выразите себя» . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ "История чарта Мадонны (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ "История чарта Мадонны (продажа танцевальных синглов)" . Рекламный щит . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Мадонна» . Радио и пластинки . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке): 42. 11 августа 1989 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ " Offiziellecharts.de - Мадонна - Выразите себя" (на немецком языке) . Чарты GfK Entertainment . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Jaaroverzichten 1989» (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «25 лучших танцевальных синглов из 89» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады. 17 июля 2013. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ "Eurochart Hot 100 1989" (PDF) . Музыка и медиа . 6 (51): 6. 23 декабря 1989. OCLC 29800226 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2017 г. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ "De Single Top 100 1989 Over" (PDF) (на голландском языке). Радио 538 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2011 г. Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Jaahroverzichten 1989» (на голландском языке). Сингл Top 100. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Самые продаваемые синглы 1989 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ "Topp 20 Single Vår 1989" (на норвежском языке). ВГ-листа. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. п. 374. ИСБН 84-8048-639-2 .
- ^ «Джахрешитпарад 1989» . Швейцарские музыкальные чарты. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Синглы конца года». Запись зеркала . 27 января 1990 г. с. 44.
- ^ «Годовые диаграммы The CASH BOX: 1989 год. 50 ТОП-50 ПОП-СИНГЛОВ» . Денежный ящик . 30 декабря 1989 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших чартов синглов» (на немецком языке). ГфК Интертеймент. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «Бразильские одиночные сертификаты - Мадонна - Самовырази себя» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии . Проверено 11 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Агилар, Мария Хосе Копериас (2000), Культура и власть: сложные дискурсы , Университет Валенсии, ISBN 978-84-370-4429-3
- Бэтчелор, Боб; Стоддарт, Скотт (2007), 1980-е , Издательская группа Greenwood, ISBN 978-0-313-33000-1
- Бего, Марк (2000), Мадонна: блондинка-амбиция , Cooper Square Press, ISBN 0-8154-1051-4
- Бенсток, Шари; Феррис, Сюзанна (2004), О моде , Издательство Университета Рутгерса, ISBN 978-0-8135-2033-9
- Бордо, Сьюзен Р .; Хейвуд, Лесли (2004), Невыносимый вес: феминизм, западная культура и тело , University of California Press , ISBN 0-520-24054-5
- Клерк, Кэрол (2002), Madonnastyle , Omnibus Press , ISBN 0-7119-8874-9
- Кросс, Мэри (2007), Мадонна: Биография , Издательская группа Greenwood , ISBN 978-0-313-33811-3
- Дин, Мори (2003), Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия синглов , Algora Publishing, ISBN 0-87586-207-1
- Эдвардс, Элизабет; Бхаумик, Кошик (2009), Визуальное чувство: читатель культуры , Berg Publishers, ISBN 978-1-84520-740-3
- Фуз-Эрнандес, Сантьяго; Джарман-Ивенс, Фрейя (2004), Затонувшие миры Мадонны , Ashgate Publishing, Ltd. , ISBN 0-7546-3372-1
- Гибсон, Мишель; Мим, Дебора Таунсенд (2002), Женщина/Буч: новые соображения о том, каким путем мы хотим идти , Psychology Press, ISBN 978-1-56023-301-5
- Грацик, Теодор (2001), Я хочу быть собой: рок-музыка и политика идентичности , Temple University Press, ISBN 978-1-56639-903-6
- Гильбер, Жорж-Клод (2002), Мадонна как постмодернистский миф , МакФарланд, ISBN 0-7864-1408-1
- Инглис, Ян (2006), Исполнение и популярная музыка: история, место и время , Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 978-0-7546-4057-8
- Келлнер, Дуглас (1995), Медиа-культура: культурные исследования, идентичность и политика между модерном и постмодерном , Routledge , ISBN 0-415-10570-6
- Мец, Аллен; Бенсон, Кэрол (1999), Спутница Мадонны: два десятилетия комментариев , Группа продаж музыки , ISBN 0-8256-7194-9
- Майкл, Мик Ст. (2004), Мадонна «говорит»: Мадонна своими словами , Omnibus Press , ISBN 978-0-7119-7734-1
- О'Брайен, Люси (2007), Мадонна: Как икона , Bantam Press , ISBN 978-0-593-05547-2
- Руксби, Рикки (2004), Полный путеводитель по музыке Мадонны , Omnibus Press , ISBN 0-7119-9883-3
- Сири, Джон Эван (1996), Политическая теория для смертных: оттенки справедливости, образы смерти , Cornell University Press, ISBN 978-0-8014-8376-9
- Тараборелли, Рэнди Дж. (2002), Мадонна: интимная биография , Саймон и Шустер , ISBN 978-1-4165-8346-2
- Таскер, Ивонн (1998), Работающие девушки: гендер и сексуальность в популярном кино , Psychology Press, ISBN 978-0-415-14005-8
- Тиммерман, Дирк (2007), Madonna Live! Тайные переосмысления и признания в турне , Maklu Publications Inc, ISBN 978-90-8595-002-8
- Верналлис, Кэрол (2004), Опыт музыкального видео: эстетика и культурный контекст , издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0-231-11799-9
- Уайтли, Шейла (2000), Женщины и популярная музыка: сексуальность, идентичность и субъективность , Routledge, ISBN 0-415-21190-5
- синглы 1989 года
- песни 1989 года
- Синглы номер один в кассе
- Синглы номер один в рейтинге European Hot 100 Singles
- Фанк-песни
- Песни Мадонны
- Премия MTV Video Music за лучшую режиссуру
- Музыкальные клипы режиссера Дэвида Финчера
- Синглы номер один в Италии
- Синглы номер один в Швейцарии
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Синглы Sire Records
- Песни на феминистскую тематику
- Песни, написанные Стивеном Бреем
- Песни, написанные Мадонной
- Записи песен, спродюсированные Мадонной
- Записи песен, спродюсированные Стивеном Бреем
- Синглы Warner Records
- Работы по мотивам Метрополиса (фильм 1927 года)
- Музыкальные клипы, снятые в США.
- Песни, связанные с ЛГБТ
- СМИ, посвященные БДСМ