Раньше это была моя игровая площадка
«Раньше это была моя игровая площадка» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Мадонны | ||||
сторона B | «Раньше это была моя игровая площадка» (длинная версия) | |||
Выпущенный | 16 июня 1992 г. | |||
Записано | Март – май 1992 г. | |||
Студия | Oceanway Recording (Лос-Анджелес, Калифорния) | |||
Жанр | Поп | |||
Длина | 5 : 08 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) |
| |||
Мадонны Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Раньше это была моя игровая площадка" на YouTube |
« This Used to Be My Playground » — песня, записанная американской певицей Мадонной . Это тема фильма «Их собственная лига » с Мадонной в главной роли, в котором представлен художественный рассказ о реальной Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиге . Мадонну попросили записать песню для саундтрека к фильму. В то время она была занята записью своего пятого студийного альбома Erotica с продюсером Шепом Петтибоуном . Они поработали над некоторыми идеями и за два дня придумали «This Used to Be My Playground». После представления команде режиссера Пенни Маршалл песня была выпущена как отдельный сингл 16 июня 1992 года на лейбле Warner Bros. Records . Однако он не был включен в саундтрек к фильму из-за договорных обязательств, а позже был добавлен в Олимпийскими играми , вдохновленный Золото Барселоны» сборник « , выпущенный тем же летом. Песня была включена в сборник баллад Мадонны 1995 года Something to Remember .
Написанная и спродюсированная Мадонной и Петтибоуном, "This Used to Be My Playground" стала первым случаем, когда Петтибоун работал с живыми струнными аранжировками . Мадонна записала песню на микрофон Shure SM57 с инструментами из фортепиано, органа, струнных и базовыми звуками барабанов. Во время финальной записи дуэту пришлось переделывать всю оркестровую часть, чтобы адаптировать ее к песне. Песня начинается с клавишных и струнных, а Мадонна поет выразительным, но приглушенным вокалом. Его куплет и припев сливаются друг с другом, обеспечивая непрерывность песни, однако трек внезапно обрывается. В лирическом плане речь идет о посещении мест своего детства и о том, как не отпускать прошлое.
Песня получила положительные отзывы критиков, которые отметили ее как важное дополнение в репертуаре Мадонны. Песня принесла певцу номинацию на премию «Золотой глобус» как лучшая оригинальная песня . Он имел коммерческий успех и занял первое место в Billboard Hot 100 США ; этот трек стал десятым синглом Мадонны, занявшим первое место в чартах, разорвав ее связь с Уитни Хьюстон и став артисткой с наибольшим количеством синглов номер один на тот момент. Позже, в ноябре 1992 года, Хьюстон снова сравняла счет с Мадонной с ее десятой песней « I Will Always Love You ». Он также достиг вершин чартов Канады, Финляндии, Италии и Швеции, а также вошел в первую десятку чартов Австралии, Бельгии, Франции, Германии, Ирландии, Нидерландов, Норвегии, Испании, Швейцарии и Великобритании. Мадонна никогда не исполняла эту песню вживую, несмотря на ее коммерческий успех, до 2 февраля 2024 года в рамках Celebration Tour в Чикаго, где она спела отрывок из нее вместе с толпой.
Предыстория и выпуск
[ редактировать ]
В 1992 году Мадонна снялась в Пенни Маршалла фильме режиссера «Их собственная лига» , в котором был представлен художественный рассказ о реальной Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиге (AAGPBL). [ 1 ] Представители Columbia Records представили сценарий фильма музыкальному руководителю Джею Лэндерсу. Вместе с Майклом Дилбеком, руководителем музыкального отдела Columbia Pictures , они решили написать саундтрек к фильму. По словам Ландерса, хорошие связи Маршалла с музыкальным сообществом также помогли им выбрать артистов, с которыми они хотели работать. Режиссер хотел, чтобы музыка и песни были исполнены современными артистами, но относились к периоду 1943–44 годов, который был хронологией фильма. Кэрол Кинг уже написала вступительную песню для A League of They Own , и, поскольку Мадонна была связана с ней, Колумбия хотела, чтобы она записала еще одну песню. Ларс напомнил, что были некоторые «первоначальные колебания», следует ли оставить персонаж Мадонны прежним или отделить его от персонажа в фильме и песне, и в конце концов они решили остановиться на последней концепции. [ 2 ]
После окончания съемок Мадонна была занята записью своего пятого студийного альбома Erotica с продюсером Шепом Петтибоуном . В течение января – марта 1992 года Мадонна и Петтибоун работали над демо-версиями для альбома и, наконец, остановились на 15 из них. [ 3 ] Когда Ларс позвонил Мадонне и попросил ее записать песню для фильма, певица и Петтибоун только что завершили работу над балладой « Rain ». Мадонна призналась, что у нее нет материала для фильма, а Ларс объяснил, что Маршаллу нужна была только баллада. В тот же вечер Петтибон сочинил трек, и у Мадонны появились некоторые идеи, которые она хотела воплотить. [ 2 ] Она придумала мелодию «This Used to Be My Playground», напевая аккорды, сгенерированные компьютером, и переписала струнную аранжировку, пока оркестр ждал в студии. [ 4 ] Во время интервью The Guardian Мадонна описала этот процесс как «написание заданий», поскольку он был полностью отделен от ее сеансов эротики . [ 5 ] На написание и продюсирование песни им потребовалось два дня, а окончательная версия была представлена команде Маршалла. Ларс вспоминал, что им «она сразу понравилась… Мы все думали, что это будет очень успешная пластинка, и сразу поняли, что она будет идеальной». [ 2 ]
По договорным причинам трек не смог быть включен в официальный саундтрек A League of They Own ; вместо этого он был включен в сборник Barcelona Gold , выпущенный для продвижения летних Олимпийских игр 1992 года в Барселоне . [ 6 ] [ 7 ] "This Used to Be My Playground" был официально выпущен как отдельный сингл для продвижения фильма 16 июня 1992 года на лейбле Warner Bros. Records . [ 8 ] Позже песня была включена в сборник баллад Мадонны 1995 года Something to Remember . [ 9 ]
Запись и композиция
[ редактировать ]Запись трека стала для Петтибоуна новым опытом, поскольку он впервые работал с живыми музыкантами и аранжировками. Петтибоун взял демо-версию песни и добавил к ней живые барабаны , фортепиано и струнные . Первоначально для этой песни у них не было написано никаких струнных, и для аранжировки они выбрали композитора Джереми Лаббока ; Лаббок ранее работал с Мадонной над ее альбомом саундтреков I'm Breathless (1990). [ 2 ] Мадонна записала песню на микрофон Shure SM57 , при этом мелодия проигрывалась снова и снова в сопровождении фортепиано, органа , струнных и основного звука с зацикливанием на портативном компьютере Macintosh . Оставшуюся часть записи Петтибоун провёл, работая над куплетами , и окончательная структура "This Used to Be My Playground" была завершена. На следующий день после того, как песня была закончена, Мадонна отправилась в Орегон для работы над своим следующим фильмом «Тело доказательств» , дав Петтибоуну время закончить песни для «Эротики» . [ 3 ]
Дуэт снова встретился в мае 1992 года в Oceanway Studios в Лос-Анджелесе, чтобы завершить оркестровку песни. Аранжировка Лаббока была выбрана для добавления последних штрихов, и запись началась. Однако Мадонне и Петтибоуну не понравились партии оркестра, и они захотели переделать всю композицию. Продюсер вспоминал: «Мадонне и мне пришлось изменить всю аранжировку прямо здесь, в студии, где сидел целый оркестр, которому платили за то, что он занимал место — около 15 000 долларов за три часа, 3 000 долларов за каждые полчаса сверх этого. конечно, Лаббок разговаривал с двумя людьми, которые не отличали тройку от четверки . Давление было велико». [ 3 ] Итак, они стояли возле Mac Петтибоуна и пели ноты, а Лаббок их поправлял. Вся запись была завершена за 2 часа 58 минут, что позволило сэкономить оркестру дополнительные гонорары. Последняя запись песни была сделана в День памяти , когда Мадонна переделала вокал и улучшила его. Вместе они сделали несколько окончательных изменений трека и завершили его. [ 3 ]
"This Used to Be My Playground" включает в себя на клавишных вступление , за которым следуют струнные, и песня начинается. [ 10 ] В музыкальном плане песня выполнена в тактовом размере обычного времени с медленным темпом 77 ударов в минуту . Он написан в тональности соль минор с вокалом Мадонны в диапазоне от аккордов G 3 до B ♭ 4 . Песня следует основной последовательности Gm–F/G–E ♭ maj 7 –Dm 7 –Gsus–G в виде последовательности аккордов . [ 11 ] Аккорды имеют неожиданное течение с точки зрения начала и окончания: они перемещаются от E ♭ вниз к Gm и на мгновение к фа мажор , а затем снова возвращаются к предыдущей последовательности. Песня обладает пышным, романтическим характером: мелодия проходит через разные диапазоны и пики, а куплет и припев перетекают друг в друга, благодаря чему песня звучит цельно. Мадонна поет приглушенным, но выразительным вокалом, чему способствуют струнные и бэк-вокалисты во время третьего куплета. Ближе к концу голос певца становится двойным и почти не грубым. [ 10 ] В лирическом плане песня рассказывает о том, как Мадонна снова посетила места своего детства («Раньше это была моя игровая площадка / Раньше это была моя детская мечта»), и напоминает написание песен для ее четвертого студийного альбома Like a Prayer (1989). Певец стоит перед дилеммой: выбрать прошлое и отпустить его, придя к выводу, что последнее сложно («Попрощайся со вчерашним днем (мечтой) / Это слова, которые я никогда не скажу (я никогда не скажу))». Трек внезапно заканчивается продолжительным аккордом оркестра и Мадонной, произносящей строчку «Желаю, чтобы ты был здесь со мной», адресованную ее матери. [ 10 ]
Критический ответ
[ редактировать ]После выхода "This Used to Be My Playground" получил положительные отзывы музыкальных критиков . Дж. Рэнди Тараборелли, автор книги «Мадонна: интимная биография» , назвал трек «меланхоличным выступлением». [ 12 ] Мишель Морган, автор книги «Мадонна» , охарактеризовала ее как «красивую балладу». [ 13 ] Точно так же Умберто Кирога Лавье назвал ее одной из лучших баллад Мадонны в своем эссе Secretos y Misterios de Hombres y Mujeres . [ 14 ] Автор Рикки Руксби написал в своей книге «Полное руководство по музыке Мадонны» , что песня соответствует фильму и его ностальгическому моменту ближе к концу, показывая, как персонажи выросли и воссоединились в музее, открытом для себя и титульной лиги. Он назвал его «одной из лучших записей Мадонны и самым выразительным синглом». [ 10 ] В обзоре « Что-то, что нужно помнить » автор Крис Уэйд написал в своей книге «Музыка Мадонны» , что песня вызывает в воображении «странно грустное, ностальгическое чувство, напоминая нам о воспоминаниях прошлых лет». Он похвалил вокал Мадонны, назвав его «лучшим звучанием» песни и добавив, что то, как «она поет и передает меланхоличную мелодию, душераздирающе [...] это одна из ее лучших баллад за всю историю». [ 15 ] энциклопедии Madonnica Писатель и журналист Мэтью Реттенмунд отметил в книге, что подъему песни на вершину чартов способствовали ее «честная подача и болезненное чувство одиночества, сожаления и ностальгии по утраченной дружбе». [ 16 ]
Ларри Флик из Billboard написал: «Она предлагает тонкий и меланхоличный вокал на фоне струнной композиции, умело исполненной соавтор Шеп Петтибоун ». Он добавил, что это «зрелая и полностью удовлетворяющая работа». [ 17 ] Cashbox назвал это «рефлексивной балладой». [ 18 ] Гэвин Репорт прокомментировал: «Эта смена темпа для Мадонны представляет собой плавный переход к медленной песне, богатой мелодией и продуманной подачей». [ 19 ] Мэтью Джейкобс из The Huffington Post поместил его на 32-е место в своем списке «Окончательный рейтинг синглов Мадонны». Он написал: «Что удивительно, так это то, что релиз этой проникновенной баллады был зажат между « Justify My Love » и « Erotica », что подтверждает множество клетчатых корон, которые может носить Мадонна». [ 20 ] Точно так же Хосе Ф. Промис из AllMusic назвал его «тихим предшественником ее самого известного альбома Erotica ». Промис также считал, что сингл-версию песни стоит коллекционировать, поскольку она не была выпущена на компакт-диске в США. [ 21 ] Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine назвал его одним из «жемчужин саундтрека» певца. [ 22 ] В статье для Deseret News Крис Хикс назвал эту песню «прекрасным номером, меняющим темп» для Мадонны. [ 23 ] Ричард ЛеБо из Medium назвал ее «мучительной балладой, исследующей темы, связанные с ностальгией, горем и горем [...] лучшей балладой в ее карьере и одной из лучших баллад 90-х». [ 24 ]
Луи Виртель с сайта TheBacklot.com поместил «This Used to Be My Playground» на 52-е место в своем списке «100 величайших песен Мадонны». Он написал; «Тема лучшего фильма Мадонны ностальгическая и милая, и он стал большим хитом, в котором использованы слезливые качества ее голоса». [ 25 ] Мэри Энн А. Баутист из Philippine Daily Inquirer назвала ее одной из «альтернативных мелодий [...] певицы, которая может быть такой же романтичной и трогательной, как любая баллада». [ 26 ] Лиз Смит из The Toledo Blade назвала ее «изысканной балладой». [ 27 ] В своем обзоре сборника Barcelona Gold Билл Райс из Daily Gazette написал : «Жалобный сингл Мадонны «This Used to Be My Playground» стал обладателем одной медали». [ 28 ] Music Week заявила, что «это самая взрослая Мадонна с вдумчивым, медленным и нежным треком». [ 29 ] Негативный отзыв дал Альфред Сото из журнала Stylus Magazine , который назвал эту песню «слякотным переписыванием песни a Prayer ». Like «Promise to Try» группы [ 30 ] Также негативно высказался Stereogum Том Брейхан из , который отметил, что ему не хватает «мечтательного размаха старых баллад Мадонны, таких как « Crazy For You » и « Live to Tell ». Вместо этого он звучит дешево и дешево». Брейхан также считал, что это «совершенно неподходящая песня для такой певицы, как Мадонна», которую должна была петь «великая балладная исполнительница 90-х», такая как Уитни Хьюстон или Селин Дион . [ 31 ] «This Used to Be My Playground» была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню , но проиграла « A Whole New World » от «Аладдина » . [ 32 ] [ 33 ] Он получил две награды на церемонии вручения наград ASCAP Awards в категориях «Самые исполняемые песни из кинофильмов» и «Самая исполняемая поп-песня». [ 34 ] [ 35 ]
График производительности
[ редактировать ]
В США "This Used to Be My Playground" дебютировал в чарте Billboard Hot 100 под номером 35 за неделю с 4 июля 1992 года. [ 36 ] Дебюту способствовали всего лишь очки за трансляцию , что позволило ему войти в чарт Hot 100 Airplay под номером 14. Песня сразу же получила широкую ротацию на радиостанциях США, таких как Hot 97 в Нью-Йорке и Wild 107 в Сан-Франциско. [ 37 ] Неделю спустя песня поднялась на 17-е место в Hot 100, имея самый большой прирост продаж и трансляций среди всех записей в чарте. [ 38 ] 8 августа 1992 года песня достигла вершины чарта на одну неделю, став десятым синглом Мадонны номер один, разорвав ее связь с Уитни Хьюстон как артисткой с наибольшим количеством синглов номер один на тот момент. [ 39 ] [ 40 ] Песня заменила " Baby Got Back " Sir Mix-a-Lot, хотя и заняла третье место в чартах Hot Singles Sales и Hot 100 Airplay. По словам Майкла Эллиса из Billboard , песня обогнала "Baby Got Back" с небольшим отрывом в чартах. [ 40 ] Песня продержалась в чарте в общей сложности 20 недель и заняла 21-е место в чарте Hot 100 на конец года за 1992 год. [ 39 ] [ 41 ]
"This Used to Be My Playground" также достигла второй позиции в чарте Hot 100 Airplay и четвертой позиции в чартах Adult Contemporary . [ 42 ] 10 сентября 1992 года он получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) за отгрузку 500 000 копий. [ 43 ] Billboard поместил его на 22-е место в своем списке «40 самых больших хитов Мадонны» в Hot 100. [ 44 ] В Канаде песня дебютировала под номером 60 в чарте RPM Top Singles 4 июля 1992 года. [ 45 ] Через семь недель он достиг вершины чарта и продержался в общей сложности 19 недель. [ 46 ] [ 47 ] Он также достиг второго места в чарте RPM Adult Contemporary. [ 48 ]
В Соединенном Королевстве песня дебютировала под номером пять в UK Singles Chart , достигла пика под номером три на неделе 25 августа 1992 года и присутствовала в топ-100 в общей сложности 9 недель. [ 49 ] он получил серебряный сертификат Британской фонографической индустрии (BPI) за тираж 200 000 копий. 1 сентября 1992 года [ 50 ] По состоянию на октябрь 2010 года было продано более 275 000 копий сингла. [ 51 ] В Италии песня четыре недели подряд находилась на вершине чарта Musica e dischi . [ 52 ] Песня также добилась большого успеха в Европе, заняв первое место в различных странах, включая Финляндию и Швецию, и войдя в десятку лучших в других странах. [ 53 ] [ 54 ] В результате песня достигла второй позиции в чарте European Hot 100 Singles . [ 55 ] В Австралии песня достигла девятого места в чарте ARIA и получила золотой сертификат Австралийской ассоциации звукозаписывающей индустрии (ARIA) за отгрузку 35 000 копий. [ 56 ] [ 57 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Сопровождающее музыкальное видео , снятое Алеком Кешишяном , было снято в июне 1992 года в студии Raleigh Studios в Голливуде , Калифорнии и Малибу-Бич . Премьера состоялась на MTV 30 июня 1992 года, за день до выхода «Их собственной лиги» . [ 16 ] На видео видно, как мужчина просматривает фотоальбом, а Мадонна поет в разных условиях на разных фотографиях. Сцены из A League of Их собственная также появляются на альбоме во время и после инструментальной паузы в песне. Когда видео заканчивается, мужчина, дойдя до конца альбома, прокручивает предыдущие страницы назад. В целом видео, где мужчина просматривает фотоальбом, рассказывает о возвращении детских воспоминаний, но даже рассказывает о том, что никогда не держится за прошлое. Видео было коммерчески выпущено в 2004 году в качестве бонуса на двухдисковом специальном выпуске DVD A League of They Own . [ 58 ]
По словам Реттенмунда, в отличие от большинства музыкальных клипов, связанных с саундтреками к фильмам, «This Used to Be My Playground» не делал акцент на том, чтобы в самом видео были кадры из фильма. Вместо этого Кешишян и Мадонна выбрали в качестве темы самоанализ с простыми изображениями для их изображения. Реттенмунд отмечает: «В конце мужчина, который оглядывался на свой альбом с вырезками Мадонны, опускает голову, запечатывая видео идеальной долей печали, чтобы резонировать с тоской Мадонны». [ 16 ]
Клип сравнивали с певца Боя Джорджа видеоклипом на его сингл 1987 года "To Be Reborn", выпущенный менее чем за пять лет до "This Used to Be My Playground". В клипе Джорджа он также появляется на страницах фотоальбома, исполняя песню. Сам Джордж заявил в своей автобиографии, что он был «в ярости» после просмотра клипа Мадонны и переименовал его в «This Used to Be My Video». [ 59 ] [ 60 ]
Живое выступление
[ редактировать ]Мадонна впервые исполнила «This Used to Be My Playground» вживую 2 февраля 2024 года во время концерта в Чикаго в рамках The Celebration Tour . Она спела отрывок акапелла после речи о воспоминаниях о съемках «Их собственной лиги» в Чикаго. [ 61 ]
Списки треков
[ редактировать ]- Американский 7-дюймовый кассетный сингл; Японский 3-дюймовый компакт-диск [ 8 ]
- «Это раньше было моей игровой площадкой» (сингл) - 5:08
- «Это была моя игровая площадка» (длинная версия) - 6:03
- Европейский 12-дюймовый сингл на виниле и компакт-диске [ 62 ]
- «Это раньше было моей игровой площадкой» (сингл) - 5:08
- «This Used to Be My Playground» (инструментал) - 6:54
- «Это была моя игровая площадка» (длинная версия) - 6:03
- Цифровой сингл (2024)
- «Раньше это была моя игровая площадка» - 5:10
- «Это была моя игровая площадка» (длинная версия) - 6:04
- «This Used to Be My Playground» (инструментальная версия) - 6:56
Кредиты и персонал
[ редактировать ]- Мадонна — автор песен, продюсер, вокал
- Шеп Петтибоун — автор песен, продюсер, программирование
- Джереми Лаббок — струнная аранжировка, программирование
- Эл Шмитт — инженер, микширование
- Джери Хайден — дизайнер
Кредиты адаптированы из аннотации к альбому Something to Remember и синглу "This Used to Be My Playground". [ 62 ] [ 63 ]
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 57 ] | Золото | 35,000 ^ |
Япония ( Oricon графики ) | — | 24,240 [ 101 ] |
Великобритания ( BPI ) [ 50 ] | Серебро | 275,000 [ 51 ] |
США ( RIAA ) [ 43 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- Список в Billboard Hot 100 1992 года синглов номер один
- Список Cash Box 1992 года 100 лучших синглов номер один
- Список песен номер один в европейской трансляции 1990-х годов
- Список синглов номер один 1992 года (Канада)
- Список синглов номер один 1992 года (Финляндия)
- Список хитов номер один 1992 года (Италия)
- Список синглов номер один 1992 года (Швеция)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тараборелли 2008 , с. 90
- ^ Перейти обратно: а б с д Бронсон 2003 , с. 810
- ^ Перейти обратно: а б с д Петтибоун, Шеп (1992). «Эротические дневники» . ShepPettibone.com. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «50 величайших песен Мадонны» . Роллинг Стоун . 27 июля 2016. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Мартин, Гэвин (8 сентября 1992 г.). «Мадонна: «Я не вижу ничего порнографического в красивых фотографиях обнаженных женщин» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Уилкер, Дебора (24 июля 1992 г.). «Хита Мадонны нет в саундтреке» . Бангор Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Моррис, Крис (27 июня 1992 г.). «Артисты для альбома Warner Olympics, обнаружена связь с кока-колой» . Рекламный щит . Том. 104, нет. 26. с. 3. ISSN 0006-2510 . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раньше это была моя игровая площадка (отрывные примечания на кассете). Мадонна. Сир. Warner Bros. 1992. 9362-48373-02.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Руксби 2004 , с. 85
- ^ Перейти обратно: а б с д Руксби 2004 , с. 87
- ^ Ноты «Мадонна «Это была моя игровая площадка»» . Musicnotes.com. 8 июля 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Тараборелли 2008 , с. 220
- ^ Морган 2015 , с. 182
- ^ Кирога Лавье, Умберто. «Secretos y Misterios de Hombres y Mujeres» [Тайны и тайны мужчин и женщин] (эссе) (на испанском языке) . Проверено 15 ноября 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уэйд 2016 , с. 83
- ^ Перейти обратно: а б с Реттенмунд 2016 , стр. 506.
- ^ Флик, Ларри (4 июля 1992 г.). «Отдельные обзоры» (PDF) . Рекламный щит . п. 68. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Музыкальные обзоры: синглы» (PDF) . Касса . 4 июля 1992 г. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «А/С: Обзоры» (PDF) . Отчет Гэвина . 19 июня 1992 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Джейкобс, Мэтью (10 марта 2015 г.). «Окончательный рейтинг синглов Мадонны» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Промис, Хосе Ф. (27 июля 1999 г.). «Мадонна > Раньше это была моя игровая площадка» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Чинекемани, Сал (8 ноября 2001 г.). «Мадонна: GHV2 – Музыкальное обозрение» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Хикс, Крис (3 августа 1992 г.). «Мадонна повсюду, но ее «детская площадка» — нет» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Лебо, Ричард (16 августа 2018 г.). «Рейтинг всех 57 хитов Мадонны на рекламных щитах в честь ее 60-летия (!) Дня рождения» . Середина . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Виртель, Луи (3 февраля 2012 г.). «100 величайших песен Мадонны» . TheBacklot.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Баутист, Мэри Энн А. (10 февраля 2001 г.). «Самые романтические песни, когда-либо написанные» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Смит, Лиз (18 июля 1992 г.). «Слухи о писательстве и The New Yorker» . Толедский клинок . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Райс, Билл (9 августа 1992 г.). «Рекордные релизы» . Ежедневная газета . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Мейнстрим: одиночные игры – выбор недели» (PDF) . Музыкальная неделя . 11 июля 1992 г. с. 8. Архивировано (PDF) оригинала 9 марта 2021 г. Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Сото, Альфред (17 января 2006 г.). «Поразмыслив, Мадонна - Эротика» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 30 мая 2006 года . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Брейхан, Том (21 января 2022 г.). «Номер один: песня Мадонны «Это была моя игровая площадка» » . Стереогум . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (30 декабря 1992 г.). « Мужчины тянутся к нескольким хорошим глобусам» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ "- Архив новостей Сан-Антонио Экспресс-Новости" . newsbank.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Шоу-бизнес > Мадонна» . Китайская газета . 4 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Поп-галерея ASCAP» (PDF) . Рекламный щит . Том. 106, нет. 21. 21 мая 1994. с. 11. ISSN 0006-2510 . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «The Billboard Hot 100: неделя от 4 июля 1992 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Эллис, Майкл (4 июля 1992 г.). «В центре внимания 100 горячих синглов» . Рекламный щит . Том. 104, нет. 27. с. 79. ISSN 0006-2510 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Эллис, Майкл (11 июля 1992 г.). «В центре внимания 100 горячих синглов» . Рекламный щит . Том. 104, нет. 28. с. 69. ISSN 0006-2510 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Траст, Гэри (3 августа 2015 г.). «Эта неделя в истории чартов Billboard: в 1992 году Мадонна занимала первое место под номером «Раньше это была моя игровая площадка»» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллис, Майкл (8 августа 1992 г.). «В центре внимания 100 горячих синглов» (PDF) . Рекламный щит . стр. 75, 82 . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Архив рекламных щитов: выпуск на конец 1992 года» (PDF) . Рекламный щит . 26 декабря 1992. С. 73, 91 . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Мадонны (Современная информация для взрослых)» . Рекламный щит . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Американские сертификаты синглов - Мадонна - Раньше это была моя игровая площадка» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Колфилд, Кейт (16 августа 2015 г.). «40 крупнейших хитов Мадонны на рекламных щитах» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Лучшие синглы RPM: выпуск 2006 г.» (PDF) . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2016 г. Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Синглы Top RPM: выпуск 1966 года ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Синглы Top RPM: выпуск 1897» (PDF) . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2016 г. Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Современная литература для взрослых Top RPM: выпуск 1936 года ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мадонна: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британские сертификаты синглов - Мадонна - Раньше это было моей игровой площадкой» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мадонна: официальный топ-40» . МТВ . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 29 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Артист» найдите «Мадонна».
- ^ Перейти обратно: а б Найман 2005 , с. 190
- ^ Перейти обратно: а б « Мадонна – раньше это была моя игровая площадка» . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировые хиты: Eurochart Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . Том. 104, нет. 34. 22 августа 1992. с. 48. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мадонна – раньше это была моя игровая площадка» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 174.
- ^ «Их собственная лига: видео на Blu-Ray» . Разговор о DVD. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Джордж 1995 , с. 521
- ^ Роттер, Джош (1 марта 2011 г.). «Интервью: Бой Джордж о Леди Гаге, Мадонне, Адель и многом другом!» . AfterEllen.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Колфилд, Кейт (3 февраля 2024 г.). «Мадонна впервые исполняет «This Used to Be My Playground» вживую на концерте в Чикаго» . Рекламный щит . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раньше это была моя игровая площадка (примечания на компакт-диске). Мадонна. Сир. Warner Bros. 1992. 9362-40510-0.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Что-то, что стоит запомнить (примечания на вкладыше). Мадонна . Maverick Records, Warner Bros. Records . 1996. 9 46100-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Мадонна - раньше это была моя игровая площадка» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ « Мадонна - раньше это была моя игровая площадка» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лвин, Нанда (2000). Топ-40 хитов: основное руководство по диаграммам . Музыкальные данные Канады. п. 173. ИСБН 1-896594-13-1 .
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 34. 22 августа 1992. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Топ-40 EHR» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 32. 8 августа 1992. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Взрослая современная Европа» (PDF) . Музыка и медиа . 19 сентября 1992 г. с. 24. Архивировано (PDF) оригинала 24 октября 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Содержит хит: 1 января 1960 г. - 30 июня 2021 г.» (PDF) (на финском языке). Музыкальный архив . п.п. 156–157. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ « Мадонна - раньше это была моя игровая площадка» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ « Мадонна - раньше это была моя игровая площадка» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . 8 августа 1992 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Список популярности Исландии» . Газета Vísir (на исландском языке). 31 июля 1992 г. с. 42 . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Раньше это была моя игровая площадка» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 33. 15 августа 1992. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2020 г. Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ « Топ-40 Нидерландов - Мадонна» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ « Мадонна - раньше это была моя игровая площадка» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Альбом Мадонны обретает популярность» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке): 45. 28 сентября 1992 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ « Мадонна - раньше это была моя игровая площадка» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ « Мадонна - раньше это была моя игровая площадка» . ВГ-листа . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке): 52. 14 августа 1992 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . 5 сентября 1992 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2020 г. Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Салаверри 2005 , стр. 267
- ^ « Мадонна - раньше это была моя игровая площадка» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ "История чарта Мадонны (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Мадонна» . Радио и пластинки . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Чарты ARIA - чарты на конец года - 50 лучших синглов 1992 года» . Диаграммы АРИЯ. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Ярешчартс 1992» . Ультратоп. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «100 лучших хитов RPM 1992 года» (PDF) . Об/мин . Том. 56, нет. 25. 19 декабря 1992. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «100 лучших современных треков для взрослых по версии RPM 1992 года» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ДИАГРАММЫ ПРОДАЖ НА КОНЕЦ 1992 ГОДА. ГРАФИК ПРОДАЖ НА КОНЕЦ 1992 ГОДА» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 51/52. 19 декабря 1992 г. стр. 17–18. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «100 лучших синглов Jahrescharts 1992 года» (на немецком языке). Официальные лучшие синглы. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «100 лучших Jaaroverzicht 1992 года» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Jaaroverzichten 1992» (на голландском языке). Single Top 100. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ "Topp 20 Single Sommer 1992" (на норвежском языке). ВГ-листа. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Джахрешитпарад 1992» . Швейцер Хитпарад. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Чарты на конец года: лучшие синглы». Музыкальная неделя . 16 января 1993 г. с. 8.
- ^ "Годовые диаграммы The CASH BOX: 1992 год. 50 ТОП-50 ПОП-СИНГЛОВ" . Денежный ящик . 28 декабря 1992 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Лвин, Нанда. «100 лучших синглов 1990-х» . Джем! . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио: Графики Oricon . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер 1 в Billboard . Рекламные книги. ISBN 0-8230-7677-6 .
- Джордж, мальчик (1995). Воспринимайте это как мужчина . Панские книги . ISBN 978-0-330-32362-8 .
- Морган, Мишель (2015). Гигантская книга Мадонны . Книга беговой прессы. ISBN 978-0-7624-5621-5 .
- Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listakira [ Список песен и чарты Финляндии ] (на финском языке). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- Реттенмунд, Мэтью (2016). Энциклопедия Мадонника 20 . Публикации бойской культуры. ISBN 978-0-692-51557-0 .
- Руксби, Рикки (2004). Полное руководство по музыке Мадонны . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-9883-3 .
- Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- Тараборелли, Рэнди Дж. (2008). Мадонна: интимная биография . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4165-8346-2 .
- Уэйд, Крис (2016). Музыка Мадонны . Книги Мудрости Близнецов. ISBN 978-1-326-53580-3 .
- баллады 1990-х годов
- синглы 1992 года
- песни 1992 года
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Песни Мадонны
- Споры о музыкальных клипах
- Музыкальные клипы режиссера Алека Кешишяна
- Синглы номер один в Финляндии
- Синглы номер один в Италии
- Синглы номер один в Швеции
- Поп-баллады
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Синглы Sire Records
- Музыкальные темы из фильмов
- Песни, написанные Мадонной
- Песни, написанные Шепом Петтибоуном
- Записи песен, спродюсированные Мадонной
- Записи песен, спродюсированные Шепом Петтибоуном
- Синглы Warner Records
- Песни, ставшие предметом споров о плагиате
- Песни о ностальгии