Ребенок вернулся
«Ребенок вернулся» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Sir Mix-a-Lot | ||||
из альбома Мак Дэдди | ||||
сторона B | «Мальчик-тортик» / «Ты не можешь поскользнуться» | |||
Выпущенный | 7 мая 1992 г. | |||
Записано | 1991 | |||
Жанр | ||||
Длина | 4 : 21 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Сэр Mix-a-Lot | |||
Продюсер(ы) | ||||
Sir Mix-a-Lot Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Ребенок вернулся" на YouTube | ||||
Аудио образец | ||||
« Baby Got Back » — песня, написанная, спродюсированная и записанная американским рэпером и автором песен Sir Mix-a-Lot . Выпущенная в мае 1992 года лейблами Def American и Reprise как второй сингл с его третьего альбома Mack Daddy (1992), песня представляет собой семпл детройтского техно- сингла 1986 года "Technicolor" от Channel One . На момент своего первого выпуска песня вызвала споры из-за откровенных и откровенно сексуальных текстов, объективирующих женщин, а также конкретных упоминаний об ягодицах , которые некоторые люди сочли нежелательными. Клип, сопровождающий песню, был на короткое время запрещен MTV . [ 1 ] Mix-a-Lot защищал эту песню как расширяющую возможности женщин с пышными формами, которым показывали худых моделей как идеал красоты.
«Baby Got Back» возглавил американский Billboard Hot 100 и продержался на вершине этого чарта пять недель. Это была вторая самая продаваемая песня в США в 1992 году. VH1 . В 2008 году песня заняла 17-е место в рейтинге «100 величайших песен хип-хопа» канала [ 2 ] В октябре 2023 года Billboard включил ее в число «500 лучших поп-песен всех времен». [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В прелюдии к песне есть разговор между двумя (предположительно) худыми белыми девушками из Долины , похожий на разговор девочек в » Фрэнка Заппы « Девушке из долины . Одна девушка (Амилия Дорси окрестила Линдой) [ 4 ] замечает своей подруге: «О боже, Бекки, посмотри на ее задницу! Она такая большая… Она такая черная!», после чего сэр Mix-a-Lot начинает читать рэп.
Первый куплет начинается со слов «Мне нравятся большие попы, и я не могу лгать», и большая часть песни посвящена влечению рэпера к женщинам с большими ягодицами. Второй и третий куплеты бросают вызов общепринятым нормам красоты: «Я не говорю о Playboy . Потому что силиконовые детали созданы для игрушек». и «Итак, Космо говорит, что ты толстый. Ну, меня это не устраивает!»
Песня родилась во время встречи сэра Mix-a-Lot и Эмилии Дорси, которая мало видела полнофигурных женщин в средствах массовой информации. Идея пришла из рекламы Budweiser 1980-х годов. [ 5 ] с участием очень худых моделей в стиле девушек из Долины с разным цветом кожи. Они решили посвятить песню противоположному, с участием пышных цветных женщин. Микс и Дорси стремились «расширить определение красоты». [ 6 ]
Сэр Mix-a-Lot прокомментировал в интервью 1992 года: «В песне не просто говорится, что мне нравятся большие задницы, понимаете? В песне говорится о женщинах, которые чуть не убивают себя, пытаясь выглядеть как эти толстые модели, которых вы видите. в журнале Vogue ». Он объясняет, что большинство женщин положительно реагируют на послание песни, особенно чернокожие: «Они все говорят: «Пришло время » . [ 7 ]
Диалог актрисы Папиллон Су Су, говорящей «Я такая возбужденная», взят из фильма « Цельнометаллическая оболочка» 1987 года и дополняет слова Sir Mix-a-Lot: «Эта задница у тебя делает...»
По данным TMZ, в 2014 году сэр Mix-a-Lot заявил, что именно движения Дженнифер Лопес в роли Летучей девушки в шоу 90-х годов « In Living Color» впервые вдохновили его на написание «Baby Got Back». [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ларри Флик из Billboard написал: «Первое предложение с дебютного альбома рэпера на мейджор-лейбле, Mack Daddy , дерзко восхваляет радости женщин с выдающимися задницами. Симпатичные рифмы и резкие биты создают потенциальный успех в нескольких форматах». [ 9 ]
Джей Ди Консидайн из The Baltimore Sun прокомментировал: «В некоторых случаях сказанное может быть таким же простым, как утверждение сэра Mix-a-Lot: «Мне нравятся большие задницы!» в сингле «Baby Got Back». На первый взгляд может показаться, что все, что он делает, — это выражение мнения, но это нечто большее, чем просто личные предпочтения Mix-a-Lot. По сути, «Baby Got Back» бросает вызов доминантам. стандарт физической красоты в нашей культуре, стандарт, который подчеркивает длинные ноги, стройные бедра, маленькие ягодицы и не оставляет места женщинам с широкими бедрами или выпуклыми задницами. И тот факт, что «Baby Got Back» провела пять недель на первом месте, говорит о том, что это стандарт физической красоты в нашей культуре. что есть миллионы тех, кто согласен с его оценкой». [ 10 ]
Джеймс Бернард из Entertainment Weekly заметил, что песня «ловко чередуется между критикой Cosmo / Playboy и непристойным признанием, э-э, щедрых задниц». узколобых и узкобедрых стандартов женской красоты [ 11 ]
В обзоре альбома Melody Maker " Baby Got Back" был назван "худшим из всех", а "хип-хоп "Fatty Bum Bum" и - Внимание! Внимание! - может стать новым хитом". [ 12 ]
Марк Коулман из Rolling Stone сказал, что песня «прославляет часть анатомии, давно почитаемую рэперами («выпрашивание кусочка этого пузыря» - это новый поворот)». [ 13 ]
В 2020 году сайт Cleveland.com поставил "Baby Got Back" на 24-е место в своем списке лучших в Billboard Hot 100 песен 1990-х годов . Они описали ее как «новую песню, которая никогда не уходила», добавив: «Вы можете включить ее сегодня на свадьбе, и женщины будут произносить вступительное слово, прежде чем начнется рэп, и все (я имею в виду всех) присоединятся к нему. Сэр Mix-a-Lot никогда не стеснялся подчеркивать «игривый» характер песни, читая рэп на огромной заднице в видео». [ 14 ]
Песня была использована для демонстрации ограничений теста Бекдел . [ нужны разъяснения ] Его описывают как пройденное испытание, потому что оно начинается с того, что девушка из долины говорит другой: «Боже мой, Бекки, посмотри на ее задницу!». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Диаграмма производительности и наград
[ редактировать ]"Baby Got Back" занимал первое место в чарте Billboard Hot 100 в течение пяти недель летом 1992 года и выиграл премию Грэмми 1993 года за лучшее сольное рэп-исполнение . В годы, прошедшие после выхода песни на альбоме Mack Daddy , она продолжала появляться во многих фильмах, телешоу и рекламных роликах, как подробно описано ниже. Он занял шестое место в рейтинге на канале VH1 «Величайшие песни 90-х» и первое место в рейтинге «Величайшие хитовые чудеса 90-х» на канале VH1. В октябре 2023 года журнал Billboard поставил ее на 327-е место в рейтинге «500 лучших поп-песен всех времен». [ 3 ] В том же году Time Out поставил "Baby Got Back" на 23-е место в списке "100 лучших песен для вечеринок, когда-либо созданных". [ 18 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Baby Got Back" (альбомная версия) | 4:21 |
2. | "Мальчик-тортик" | 4:12 |
3. | «Ты не можешь поскользнуться» | 5:05 |
4. | "Baby Got Back" (Tekno-Metal Edit) | 4:20 |
5. | "Baby Got Back" (хард-хип-хоп микс BWB) | 4:35 |
6. | "Baby Got Back" (Hurricane Mix) | 5:04 |
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
Графики за все время[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 31 ] | Золото | 35,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 36 ] | Серебро | 200,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 37 ] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 39 ] Цифровая загрузка |
Золото | 2,077,760 [ 38 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2019 году бывший губернатор Аляски и кандидат в вице-президенты от республиканской партии Сара Пэйлин исполнила песню в Fox сериале «Певец в маске» , одетая как медведь. [ 40 ] [ 41 ] Песня ненадолго прозвучала в фильме 2013 года «Волк с Уолл-стрит» .
Джонатан Коултон / Glee обложка
[ редактировать ]Джонатан Коултон выпустил кавер на "Baby Got Back" во время своего проекта Thing a Week в октябре 2005 года, а в следующем году песня была выпущена как часть первого Thing A Week . сборника [ 42 ] Коултон исполняет песню на акустической гитаре с нежной и нежной мелодией, контрастирующей с похотливым характером текста.
Аранжировка песни Коултона была использована в эпизоде музыкального телесериала Glee 2013 года без ведома и разрешения Коултона. [ 43 ] Коултон публично раскритиковал продюсеров шоу и заявил, что они даже убрали некоторые элементы из его записи. [ 44 ] но заявил, что Фокс ответил, что «они имеют на это законное право, и что [Коултон] должен быть рад разоблачению», хотя Коултон отметил, что он не упоминался в эпизоде. [ 44 ] Коултон выпустил свой кавер на «Baby Got Back» в iTunes, назвав его «кавером на кавер Glee на мой кавер на песню Sir Mix-a-Lot», а доходы от него пойдут на благотворительность. [ 45 ] Коултон выдвинул судебные обвинения против продюсеров шоу, но в конечном итоге отказался от них, решив, что кажущаяся победа в суде общественного мнения была «достаточно хорошей победой». Споры были упомянуты в эпизоде 5 сезона сериала « Хорошая жена » под названием «Голиаф и Давид» . [ 46 ]
Похожие песни
[ редактировать ]В интервью 2000 года сэр Mix-a-Lot размышлял: «Всегда есть задницы. Черт, мне пришла в голову идея, сидя здесь и слушая старые записи Парламента : Motor Booty Affair . Чернокожим мужчинам нравятся задницы. В этом суть». [ 47 ] Песня является частью традиции афроамериканской музыки 1970–90-х годов, прославляющей женскую заднюю часть, включая « Da Butt », « Rump Shaker » и « Shake Your Groove Thing ». [ 48 ]
В 2014 году американский рэпер тринидадского происхождения Ники Минаж взяла семпл «Baby Got Back», включая некоторые из его куплетов, для своего хита « Anaconda » из альбома The Pinkprint . [ 49 ] Некоторые восприняли эту песню как дисс-трек в ответ на "Baby Got Back". В то время как Sir Mix-a-Lot фокусируется на женском теле и удовольствии, которое оно ему доставляет, Минаж читает рэп с точки зрения неназванной женщины и показывает, как она использует свое каллипигийское телосложение, чтобы получить прибыль и расширить свои возможности. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Факты о песне "Baby Got Back" . Песенные факты . Архивировано из оригинала 19 апреля 2007 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Винисторфер, Эндрю (29 сентября 2008 г.). «100 величайших хип-хоп песен VH1» . Префиксмаг . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «500 лучших поп-песен: список сотрудников» . Рекламный щит . 19 октября 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ « «И я не могу лгать»: устная история видео сэра Mix-a-Lot «Baby Got Back»» . 19 декабря 2013 г.
- ^ «Спадс Маккензи» . youtube.com . 20 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ «О Боже, познакомьтесь с настоящей Бекки из «Baby Got Back» » . usatoday.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Кейзер, Брайан (сентябрь 1992 г.). «Большие Но». Вращаться . 8 (6): 87–88.
- ^ «О чем была песня Sir Mix-A-Lot's Baby Got Back» . Рекламный щит . 13 ноября 2014 г.
- ^ Флик, Ларри (29 февраля 1992 г.). «Отдельные обзоры» (PDF) . Рекламный щит . п. 72 . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Консидайн, JD (1992). «Сегодняшние рок-звезды — просто нарушители спокойствия или голоса недовольства?». Балтимор Сан . – через Edmonton Journal . (11 ноября 1992 г.).
- ^ Бернард, Джеймс (13 марта 1992 г.). «Мак Дэдди» . Развлекательный еженедельник . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Пуш (25 января 1992 г.). «Альбомы» . Создатель мелодий . п. 28 . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Коулман, Марк (30 сентября 2007 г.). «Сэр Mix-A-Lot: Мак Дэдди» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ Смит, Тони Л. (21 октября 2020 г.). «Каждая песня №1 1990-х оценивалась от худшей к лучшей» . Кливленд.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Объяснение теста Бекдела и других тестов на представление средств массовой информации. Архивировано 18 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Ник Дуглас, на Lifehacker ; опубликовано 10 октября 2017 г.; получено 17 апреля 2018 г.
- ^ Этот тестовый симулятор Bechdel показывает, как легко предсказать, кто снимает сексистские фильмы (мужчины). Архивировано 17 октября 2017 г. в Wayback Machine , Карой Браун, в Jezebel ; опубликовано 15 января 2016 г.; получено 17 апреля 2018 г.
- ^ Гомес Маурейра, Массачусетс; Ромбоут, LE (2015). «Озвучивание гендерного представительства в кино». В Хорианопулосе, Константинос (ред.). Entertainment Computing – ICEC 2015: 14-я Международная конференция, ICEC 2015, Тронхейм, Норвегия, 29 сентября – 2 октября 2015 г., Материалы . Спрингер. п. 546. ИСБН 9783319245898 .
- ^ Дойл, Элла; Лоуренс, Индия; Тейлор, Генриетта; Мэннинг, Джеймс; Крайза, Энди; Луковский, Анджей; Левин, Ник; Уэйвелл, Крис (28 июля 2023 г.). «100 лучших песен для вечеринок, когда-либо созданных» . Тайм-аут . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ " Сэр Mix-A-Lot - Бэби вернулся" . АРИЯ Топ-50 одиночных игр .
- ^ Канадский пик
- ^ « Сэр Mix-A-Lot - Бэби вернулся» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment .
- ^ « Топ-40 Нидерландов - Sir Mix-A-Lot» (на голландском языке). Топ-40 Голландии .
- ^ « Сэр Mix-A-Lot - Бэби вернулся» (на голландском языке). Одиночный топ-100 .
- ^ " Сэр Mix-A-Lot - Бэби вернулся" . Топ-40 одиночных игр .
- ^ " Сэр Mix-A-Lot - Бэби вернулся" . Швейцарский чарт одиночных игр .
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания .
- ^ «60 лучших танцевальных синглов» (PDF) . Музыкальная неделя . 8 августа 1992 г. с. 20 . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ "История чарта Sir Mix-a-Lot (Hot 100)" . Рекламный щит .
- ^ "История чарта Sir Mix-a-Lot (песни танцевального клуба)" . Рекламный щит .
- ^ "История чартов Sir Mix-a-Lot (горячие песни в стиле R&B/хип-хоп)" . Рекламный щит .
- ^ Перейти обратно: а б «Чарт одиночных игр ARIA 1992 года» . АРИЯ . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Графики на конец 1992 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Billboard Hot 100 – 1992» . Архивировано из оригинала 8 июля 2009 г. Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ «Billboard Hot 100, конец десятилетия 1990–1999» (PDF) . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Интерактивный чарт Billboard Hot 100, посвященный 60-летию» . Рекламный щит . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты – Sir Mix-A-Lot – Baby Got Back» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Американские одиночные сертификаты – Sir Mix-A-Lot – Baby Got Back» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Диаграмма: цифровые песни» (PDF) . Нильсен Саундскан . 23 июня 2016 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Американские одиночные сертификаты – Sir Mix-A-Lot – Baby Got Back» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ↑ Льюис, Софи, «Сара Пэйлин читает рэп «Baby Got Back», одетая как медведь, шокируя зрителей «Певца в маске»» , cbsnews.com , 12 марта 2020 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ↑ Лексингтон (обозреватель), «Конец смущения» , The Economist , 26 ноября 2020 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Доктороу, Кори (15 октября 2005 г.). «Ботаник-фолк-певец кавер-версии Baby Got Back» . Боинг-Боинг . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Икин, Мара (18 января 2013 г.). «Джонатан Коултон говорит, что Glee скопировал его кавер на «Baby Got Back» » . АВ-клуб . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ландау, Элизабет (26 января 2013 г.). «Певец утверждает, что «Glee» украл его кавер» . CNN . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Канталано, Микеле (27 января 2013 г.). «Джонатан Коултон против Glee: речь идет об этике» . Форбс . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Лорре, Роуз Маура (7 января 2014 г.). «Джонатан Коултон о том, как его ликование разыгрывается в «Хорошей жене»» . Стервятник . Нью-Йорк . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ сэр Mix-a-Lot; Караманика, Джон (октябрь 2000 г.). «Все еще Бампин ». Атмосфера . 8 (8): 82.
- ^ Обри, Эрин Дж. (2003). «Задница: ее политика, ее ненормативная лексика, ее власть». В Эдуте, Офира (ред.). Преступники тела: переписывая правила красоты и образа тела (2-е изд.). Печать Пресс . п. 30 . ISBN 1-58005-108-1 .
- ^ «Сэр Mix-A-Lot о песне Ники Минаж «Анаконда», Booty Fever и новой музыке» . Рекламный щит . 12 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Найджел, Лезама (март 2019 г.). «Статус, вотивная роскошь и труд: восторг рэперши» . Исследования моды . 2 (1): 1–23 . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ на компакт-диске Макси-сингл называет Рубина исполнительным продюсером.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кемп, Роб (19 декабря 2013 г.). « «И я не могу лгать»: устная история видео сэра Mix-a-Lot «Baby Got Back»» . Стервятник . Нью-Йорк Медиа .
- песни 1992 года
- синглы 1992 года
- Песни сэра Mix-a-Lot
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Образ тела в популярной культуре
- Премия Грэмми за лучшее сольное рэп-исполнение
- Записи песен, спродюсированные Риком Рубином
- Грязные рэп песни
- Басовые песни Майами
- Синглы American Recordings (лейбл звукозаписи)
- Синглы Reprise Records
- Споры о непристойности в музыке
- Песни, написанные сэром Mix-a-Lot