Jump to content

Дисс (музыка)

Дисс -трек , дисс-запись или дисс-песня (дисс — сокращенно от неуважения или пренебрежения ) — это песня, основная цель которой — словесная атака на кого-то другого, обычно на другого исполнителя. Дисс-треки часто являются результатом существующей и обостряющейся вражды между двумя людьми; например, вовлеченные артисты могут быть бывшими участниками группы или артистами конкурирующих лейблов.

Дисс-трек как отдельное средство массовой информации был популяризирован в жанре хип-хопа , чему способствовал феномен соперничества хип-хопа (особенно соперничество хип-хопа между Восточным и Западным побережьями в середине 1990-х). Совсем недавно артисты, не входящие в традиционную музыкальную среду, переняли этот жанр. [1]

В ходе построения своих аргументов артисты часто включают в свои дисс-треки множество отсылок к прошлым событиям и правонарушениям, в которые слушатели могут погрузиться. Артисты, на которых написан дисс-трек, часто создают свой собственный в ответ на первый. Именно эти колебания, связанные с враждой, делают песни этого типа особенно вирусными. Термин «скрытый дисс» относится к текстам, в которых артист описывает или обращается к человеку в негативной или уничижительной манере, не называя явным образом цель. [2] [ самостоятельный источник ]

Происхождение и ранние примеры

[ редактировать ]

Хотя термин «дисс-трек» возник в хип-хопе, в истории музыки есть много примеров, когда более ранние песни были написаны как нападки на конкретных людей. Некоторые из них также были задним числом названы самостоятельными дисс-треками.

Одним из конкретных примеров был комедийный альбом 1963 года « I Am the Greatest» боксера Кассиуса Клея , выпущенный за шесть месяцев до победы в первом бою за звание чемпиона мира в тяжелом весе против Сонни Листона , публичное объявление о переходе в ислам и смене имени на Мухаммед Али. Альбом помог завоевать репутацию Али как красноречиво поэтичного « трешного болтуна », в котором есть несколько упоминаний о пренебрежении Листоном (как показано в пятом треке альбома «Round 5: Will The Real Sonny Liston Please Fall Down») и в адрес любых будущих соперников. К замечаниям Али в то время относились скептически как к простому рекламному хвастовству до боя Листона против Клея, который состоялся 25 февраля 1964 года, который Али выиграл с большим разочарованием после того, как Листон сдался шесть раундов спустя. I Am the Greatest считается предшественником хип-хопа, причем влияние Али на структуру жанра хорошо документировано. [3] [4]

Регги- музыкант Ли «Скретч» Перри был известен тем, что писал треки, оскорблявшие его бывших музыкальных коллег. Ярким примером была песня 1967 года « Run for Cover », написанная продюсером Коксоном Доддом . [5] Другим примером был "People Funny Boy", трек 1968 года, который подверг критике ямайского продюсера регги Джо Гиббса ; Гиббс ответит позже в этом году на треке "People Grudgeful". [6] Трек Перри 1973 года " Cow Thief Skank " был диссом против коллеги-продюсера Найни Наблюдателя , который в то время враждовал с Перри. [7] [8]

Джон Леннон из группы «Битлз» написал « Sexy Sadie », песню, вошедшую в альбом группы «The Beatles» 1968 года , как дисс-трек, направленный против Махариши Махеша Йоги , гуру, который, по его мнению, разочаровал их. Оригинальный текст был специально нацелен на него, но по просьбе Джорджа Харрисона текст стал более расплывчатым. [9] [10] [11] [12] Леннон продолжил писать дисс-треки после распада Битлз; его самой сильной песней была « How Do You Sleep? » из его сольного альбома Imagine 1971 года . У Леннона сложилось впечатление, что песня « Too Many People » из » Пола Маккартни ( « Ram 1971) была направлена ​​против него, в чем Маккартни позже признался: [13] и что другие песни на альбоме, такие как "3 Legs", содержат подобные атаки. [14] В результате Леннон написал «Как ты спишь?» чтобы косвенно высмеять музыкальность Маккартни. Хотя Маккартни ни разу не упоминается в песне, многие упоминания ясно дают понять, что он является целью, особенно в текстах: «Единственное, что ты сделал, было вчера / И с тех пор, как ты ушел, ты просто еще один день», первый текст звучит так: отсылка к песне The Beatles 1965 года « Yesterday » и вторая строка, отсылающая к песне Маккартни 1971 года « Another Day ». [ нужна ссылка ]

Вступительный трек Queen альбома A Night at the Opera « Dead on Two Legs (Dedicated to...) » представляет собой пример хард-рок -песни, которая сейчас считается дисс-треком. Песня нападает на бывшего менеджера группы. [15] Sex Pistols — еще одна группа, записавшая несколько дисс-треков, в том числе « New York », нацеленный на The New York Dolls , и « EMI », нацеленный на их бывший лейбл EMI . [16] [17] [18]

Песня " трэш-метал группы Megadeth " Liar была описана как дисс в адрес бывшего гитариста группы Криса Поланда , который, как утверждал фронтмен Дэйв Мастейн, крал гитары и продавал их за деньги, полученные от героина . [19]

Объединение жанра: раннее соперничество хип-хопа

[ редактировать ]

В 1980-х годах дисс-треки стали занимать видное место в жанре хип-хопа. Первой известной враждой хип-хопа (или «разборкой») были « Войны Роксаны» . [20] Войны Роксаны начались в 1984 году, когда Роксана Шанте и Марли Марл выпустили песню « Roxanne's Revenge », дисс-трек, направленный на трио UTFO. Песня «Roxanne's Revenge» имела быстрый успех, что побудило UTFO составить ответ: они объединили усилия с Элисом Джеком. и Аделаида Мартинес , которая взяла сценический псевдоним «Настоящая Роксана», чтобы выпустить песню под этим именем в 1985 году. Роксана Шанте ответила вскоре после этого, и вражда с этого момента быстро расширилась, и многие другие рэперы написали песни, которые расширили тему Роксаны. мифы. [20]

Еще одной заметной враждой среди хип-хопа 1980-х годов была The Bridge Wars , спор о месте зарождения хип-хопа. Марли Марл и MC Shan выпустили трек «The Bridge» в 1985 году, в котором они были восприняты как утверждающие, что жанр зародился в Квинсбридже . KRS-One и Boogie Down Productions ответили «South Bronx» в 1986 году, и вражда продолжала обостряться, достигнув кульминации в « The Bridge Is Over » от Boogie Down Productions в 1987 году.

В этот период существовало и более мелкое соперничество: Крейг Вернер описывает «бесконечные дуэли эго между LL Cool J и Kool Moe Dee » в конце 1980-х. [21]

Восточное побережье против эпохи Западного побережья

[ редактировать ]

привело Соперничество хип-хопа Восточного и Западного побережья к росту популярности хип-хоп-дисс-треков. Эта вражда началась с из Бронкса рэпера Тима Дога песни 1991 года « Fuck Compton », в которой выражался его гнев по поводу того, что звукозаписывающие компании отдают предпочтение артистам Западного побережья, а не Восточного побережья. Эта песня вызвала множество откликов, в том числе Dr. Dre сингл « Fuck Wit Dre Day (And Everything’s Celebratin’) » в следующем году. "Fuck Wit Dre Day" также известен как дисс-трек, возникший после распада группы NWA ; на треке Дре стреляет в бывшего участника группы Eazy-E . Еще одним дисс-треком, спровоцированным распадом NWA, стал сингл Ice Cube 1991 года " No Vaseline ".

Рэперы из других регионов также время от времени оказывались вовлеченными в вражду между Восточным и Западным побережьями; например, чикагский рэпер Common обменялся дисс-треками с Ice Cube после того, как Common был воспринят как оскорбивший Западное побережье в своей песне « I Used to Love HER ». [22]

Примером соперничества Восточного и Западного побережья стала вражда между 2Pac и Notorious BIG , которая началась после того, как песня Бигги « Who Shot Ya? » была интерпретирована 2Pac как насмешка над его ограблением в 1994 году. [23] [24] Хотя и BIG, и Puff Daddy отрицали свою причастность и утверждали, что «Кто стрелял в тебя?» были записаны до ограбления, [25] Тем не менее, 2Pac ответил на несколько треков, наиболее известный из которых - " Hit 'Em Up " 1996 года. [22]

Еще одной крупной враждой той эпохи была вражда между Джей-Зи и Насом в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Jay-Z раскритиковал Nas (а также Prodigy из Mobb Deep ) в треке 2001 года " Takeover ", а Nas ответил позже в том же году песней " Ether ". В частности, Ether стал рассматриваться как «классический» дисс-трек. [26] и привело к тому, что слово «эфир» появилось как жаргонный термин, означающий безжалостную победу над кем-то в рэп-баттле. [27]

Современное соперничество в стиле хип-хоп

[ редактировать ]

В 2010-х годах соперничество среди хип-хоп-музыкантов породило множество заметных дисс-треков.

После многих лет вражды и тонких упоминаний рэпер Pusha T вызвал Лила Уэйна , а также звукозаписывающие лейблы Wayne’s Cash Money и Young Money в песне 2012 года под названием «Exodus 23:1». Лил Уэйн ответил собственным дисс-треком "Ghoulish". Дрейк , который в то время был подписан на Young Money, впоследствии вступил в конфликт с «Tuscan Leather», песней из его альбома 2013 года Nothing Was the Same . Затем Pusha T и Drake записали еще несколько дисс-треков друг против друга. В 2016 году Pusha T выпустила фристайл «HGTV», а Дрейк ответил « Two Birds, One Stone ». Затем Pusha T продолжил вражду с " Infrared ", заключительным треком его альбома DAYTONA 2018 года . Эта песня вызвала отклик " Duppy Freestyle Дрейка ", на который Pusha T ответил " The Story of Adidon ". На обложке "The Story of Adidon" был изображен молодой Дрейк с черным лицом , а тексты песен раскрывали, что у Дрейка есть сын. Благодаря высокому коммерческому успеху и популярности Дрейка, последовавшие за ним треки Feud и дисс получили широкое освещение в хип-хоп СМИ и за их пределами. [28] [29]

В 2015 году Дрейк также вступил в конфликт с рэпером Миком Миллом , который утверждал, что Дрейк использовал для своей музыки авторов-призраков . Вторым дисс-треком Дрейка в ответ на обвинения стал " Back to Back ", который впоследствии имел успех у критиков и коммерческий успех. [30]

В 2017 году рэпер Реми Ма выпустил дисс-трек в адрес Ники Минаж под названием « Shether », отсылка к «Ether» Nas, с использованием того же бита. [31]

В 2018 году рэпер Эминем , который долгое время был втянут в распри, выпустил « Killshot » в ответ на Machine Gun Kelly дисс « Rap Devil ». В совокупности только официальные загрузки на YouTube по состоянию на 2023 год собрали более 800 миллионов просмотров. [32] [33]

Дрейк и Кендрик Ламар оказались втянутыми в вражду в начале 2024 года . Дж. Коул заявил в « Шутере от первого лица » 2023 года, что он, Дрейк и Ламар были «большой тройкой» рэперов своего поколения; Ламар опроверг это утверждение в песне « Like That », выпущенной в марте 2024 года, в которой он утверждал, что его навыки превосходят навыки Дрейка или Коула. [34] Дрейк ответил треками « Push Ups » и « Taylor Made Freestyle » в апреле. [35] [36] Дрейк использовал вокал, сгенерированный искусственным интеллектом, чтобы имитировать голос Тупака Шакура на последнем треке; Впоследствии ему пригрозили судебным иском со стороны поместья Шакура, из-за чего он удалил "Taylor Made Freestyle" из потокового вещания позже в апреле. [37] Ламар ответил Дрейку 30 апреля треком « Euphoria », в котором он выражает ненависть к Дрейку и подверг критике, а последовал трек « 6:16 in LA ». 3 мая [34] В ночь с 3 на 4 мая вражда еще больше обострилась, когда оба рэпера выпустили треки подряд: « Family Matters » Ламара » Дрейка обвиняет Ламара в физическом насилии, а « Meet the Grahams , выпущенная всего 20 минут спустя, обвиняет Дрейка в рождение второго непризнанного ребенка и укрытие сексуальных преступников. [34] [38] Ламар продолжил 4 мая, выпустив « Not Like Us », в котором Дрейк обвиняется в педофилии; [39] Дрейк опроверг обвинения в « Сердце, часть 6 ». На следующий день [40] трек, в котором он также утверждает, что его союзники предоставили Ламару ложную информацию. [41]

Другие рэперы также участвовали в вражде Дрейка и Кендрика Ламара. Джей Коул ответил на "Like That" песней " 7 Minute Drill ", хотя позже удалил ее из трансляции. [42] Певец The Weeknd , A$AP Rocky и Рик Росс нападали на Дрейка в своих песнях «All to Myself», «Show of Hands» и «Champagne Moments» в апреле. [43] [44] [35] Канье Уэст также выпустил ремикс на "Like That", включающий его собственный куплет, осуждающий Дрейка и Дж. Коула. [45] Metro Boomin Продюсер Drizzy дисс-трек " BBL " выпустил инструментальный .

В январе 2024 года Меган Ти Жеребец выпустила песню « Hiss », которая раскритиковала множество неизвестных людей в музыкальной индустрии. Один текст в песне; «Да, эти шлюхи не злятся на Меган, эти шлюхи злятся на Закон Меган», предположительно, относились к коллеге-рэперу Ники Минаж . Закон Меган — это федеральный закон, требующий от правоохранительных органов предоставлять общественности информацию о зарегистрированных сексуальных преступниках. Минаж критиковали за ее отношения с зарегистрированным сексуальным преступником Кеннетом Петти , который был осужден за попытку изнасилования в 1995 году. [46] Минаж ответила песней « Big Foot », которая была резко раскритикована как публикой, так и критиками.

Онлайн-ренессанс

[ редактировать ]

В конце 2010-х деятели, не относящиеся к музыкальной индустрии, особенно ютуберы , начали выпускать дисс-треки. Дисс-треки особенно хорошо зарекомендовали себя на YouTube, часто собирая десятки или сотни миллионов просмотров, порождая интернет-мемы миллионы долларов дохода от AdSense и принося своим создателям . Среди известных YouTube-пользователей, выпустивших дисс-треки, — Логан Пол , Джейк Пол , RiceGum , KSI , PewDiePie и IDubbbzTV . [1] В 2018 году ютубер Джейк Пол стал платиновым за свой трек « It’s Everyday Bro ». [47] и ютуберы RiceGum и Alissa Violet получили платиновый статус за " It's Every Night Sis ", дисс-трек, который они написали в ответ. [48] [49]

В январе 2016 года рэпер BoB и астрофизик Нил Деграсс Тайсон вступили в публичный спор в Твиттере после того, как BoB заявил, что Земля плоская . Кульминацией спора стало то, что BoB выпустил дисс-трек против Тайсона под названием "Flatline"; Впоследствии Тайсон поручил своему племяннику Стивену Тайсону написать и записать опровержение под названием «Flat to Fact». [50] [51]

В 2022 году рэпер Pusha T и сеть ресторанов Arby's объединились для продвижения нового сэндвича Arby's Spicy Fish Sandwich, выпустив дисс-трек, направленный на McDonald's Filet-O-Fish . [52] Позже в том же году Pusha и Arby's выпустили второй трек, в котором подверглась критике McRib . [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Александр, Юлия (21 августа 2018 г.). «Создатели YouTube заново изобрели дисс-треки, чтобы заработать миллионы» . Полигон . Проверено 5 ноября 2019 г.
  2. ^ Капитао, Брайан (17 июня 2019 г.). «Искусство «скрытого дисса» » . Заморозка . Проверено 26 января 2020 г.
  3. ^ Тинсли, Джастин (8 июня 2016 г.). «Кассиус Клэй, номинированный на премию Грэмми» . Ипейзаж .
  4. ^ «Мухаммед Али: знаменитый боксёр был также пионером хип-хопа» . Роллинг Стоун . 4 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  5. ^ "The Upsetter", Black Music (январь 1975 г.). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine. «Перри говорит, что эта песня была его способом выразить свои чувства по поводу того, как Клемент Додд (сэр Коксон) обращался с ним в финансовом отношении, пока он работал на Додда. В ней говорилось о мести: Ты считаешь людей дураками, да / И используешь их как инструмент, да / Но я — av-en-ger...».
  6. ^ «Люди, забавный мальчик» . www.грубыйет.com .
  7. ^ Лох, Адам Бхала (28 февраля 2023 г.). «Расстроенный: Приключения инспектора Гаджета» . Страсти Вайса . Проверено 19 января 2024 г.
  8. ^ Кац, Дэвид (5 октября 2014 г.). «Из секретной лаборатории: 10 лучших глубоких вырезок Ли «Скретча» Перри» . Факт . п. 6 . Проверено 20 января 2024 г.
  9. ^ «10 классических рок-песен, которые, о которых вы не знали, были дисс-треками» . Общество Рока .
  10. ^ «От Эминема до Foo Fighters: это самые тяжелые дисс-треки в истории» .
  11. ^ «Дисс-треки в рок-музыке» . www.ultimate-guitar.com .
  12. ^ «10 самых порочных песен о реальных людях — BBC Music» . www.bbc.co.uk. ​28 апреля 2016 г.
  13. ^ «Интервью Playboy с Полом и Линдой Маккартни» . Плейбой . Плейбой Пресс. 1984 год . Проверено 23 августа 2008 г.
  14. ^ Кадоган, Патрик (2008). Художник-революционер: радикальные годы Джона Леннона . Моррисвилл, Северная Каролина: Лулу. п. 141. ИСБН  978-1-4357-1863-0 .
  15. ^ Баркер, Эмили (29 июля 2015 г.). «19 самых жестоких дисс-треков в истории хип-хопа, рока и поп-музыки» . НМЕ . Проверено 25 октября 2019 г.
  16. ^ «23 самых диких рок- и метал-дисс-трека всех времен» . Громкий провод .
  17. ^ Реберн, Карис (20 декабря 2018 г.). «Кровавая классика — Sex Pistols» . Альт Ревю .
  18. ^ "Never Mind The Bollocks" группы Sex Pistols в 35: классический трек за треком" . Рекламный щит .
  19. ^ Бегранд, Адриен (25 января 2013 г.). «Megadeth: «Пока все хорошо… И что!» " . MSN Музыка . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Роксана Шанте и первый рэп-биф» . Ред Булл . 10 декабря 2016 г.
  21. ^ Вернер, Крейг Хансен (2006). Перемены грядут: музыка, раса и душа Америки . Издательство Мичиганского университета . п. 295 . ISBN  978-0472031474 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Вот 53 самых жестоких дисс-строк в истории рэпа» . ХХL . 2 февраля 2023 г. . Проверено 5 мая 2023 г.
  23. ^ «Гангста-рэп: Восточное побережье против Западного побережья» . Новые времена проливов . 21 мая 1997 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  24. ^ «Реквием по гангстеру» . Newsweek . 24 марта 1997 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  25. ^ «Большая жизнь: взлет и падение Бигги Смоллса». Хранитель . 31 января 2009 г.
  26. ^ «СЕГОДНЯ ОТМЕЧАЕТСЯ ГОДОВЩИНА РЭП-БИФА МЕЖДУ JAY-Z И NAS» .
  27. ^ «25 самых устаревших слов рэп-сленга» . Пассионвейс . 11 сентября 2012 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  28. ^ Пенроуз, Нериша (07 июля 2020 г.). «Хронология вражды Дрейка и Пуши Ти» . Рекламный щит . Проверено 16 июля 2022 г.
  29. ^ Романо, Ая (31 мая 2018 г.). «Pusha T против Дрейка: долгая история современной рэп-вражды» . Вокс . Проверено 16 июля 2022 г.
  30. ^ Рамирес, Эрика (31 июля 2015 г.). «Кроткий Милл против Дрейка: полная хронология рэп-бифа и кто имел значение» . Рекламный щит . Проверено 16 июля 2022 г.
  31. ^ «Полное руководство по вражде Ники Минаж против Реми Ма» . Время . Проверено 16 июля 2022 г.
  32. ^ KILLSHOT [Официальное аудио] , 14 сентября 2018 г. , получено 12 января 2023 г.
  33. ^ Machine Gun Kelly "Rap Devil" (Eminem Diss) (эксклюзив WSHH - официальное музыкальное видео) , 3 сентября 2018 г. , получено 12 января 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Сэвидж, Марк (5 апреля 2024 г.). «Объяснение разногласий Кендрика Ламара с Дрейком и Джей Коулом» . Новости Би-би-си . Проверено 6 мая 2024 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Неварес, Габриэль Брас (13 апреля 2024 г.). «Рик Росс отвечает Дрейку: послушайте его дисс-трек» . ГорячийНовыйХипХоп . Проверено 6 мая 2024 г.
  36. ^ Питерс, Митчелл (20 апреля 2024 г.). «Дрейк нацелился на Кендрика Ламара с вокалом AI Тупака и Снуп Догга на дисс-треке «Taylor Made Freestyle»» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  37. ^ Блистейн, Джон (26 апреля 2024 г.). «Дрейк удаляет «Taylor Made Freestyle» после угрозы судебного иска из-за искусственного интеллекта Тупака» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  38. ^ Холмс, Чарльз (4 мая 2024 г.). «Дрейк и Кендрик Ламар — последние великие рэперы. Слава Богу» . Звонок . Проверено 6 мая 2024 г.
  39. ^ Смит, Том (5 мая 2024 г.). «Полная хронология вражды Дрейка и Кендрика Ламара» . Стервятник . Проверено 6 мая 2024 г.
  40. ^ Авила, Памела (5 мая 2024 г.). «Дрейк отрицает обвинения Кендрика Ламара в уходе за собой в новом дисс-треке «The Heart Part 6» » . США СЕГОДНЯ . Проверено 6 мая 2024 г.
  41. ^ Уильямс, Аарон (6 мая 2024 г.). «Дрейк выпускает новый дисс Кендрика Ламара, «Сердце, часть 6» » . Упрокс . Проверено 6 мая 2024 г.
  42. ^ Холпуч, Аманда (8 апреля 2024 г.). «Дж. Коул извиняется за дисс-трек Кендрика Ламара» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  43. ^ Сапонара, Майкл (12 апреля 2024 г.). «Вот почему фанаты верят A$AP Rocky и The Weeknd, которые раскритиковали Дрейка в песне Future и Metro Boomin «We Still Don’t Trust You» » . Рекламный щит . Проверено 4 мая 2024 г.
  44. ^ Грант, Шон (12 апреля 2024 г.). «The Weeknd раскритиковал Дрейка: «Я благодарю Бога, что я никогда не отказывался от своей жизни» » . Источник . Проверено 4 мая 2024 г.
  45. ^ «Вы стреляете в Дрейка и Дж. Коула в ремиксе Fiery 'Like That'» . Рекламный щит .
  46. ^ Гарсия, Таня (1 февраля 2024 г.). «Разъяснение рэп-бифа Ники Минаж и Меган Ти Жеребец: от дисс-треков до сингла «Big Foot»» . Разнообразие . Проверено 10 мая 2024 г.
  47. ^ «Американские сертификаты – Джейк Пол – Это каждый день, братан» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 5 ноября 2018 г.
  48. ^ Лоренц, Тейлор (14 мая 2018 г.). «Артист, получивший платину за свои дисс-треки на Джейка Пола» . Ежедневный зверь . Проверено 5 ноября 2019 г.
  49. ^ «Американские сертификаты – Джейк Пол – Это каждый день, братан» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 4 ноября 2018 г.
  50. ^ Вагнер, Лаура (26 января 2016 г.). «Нил Деграсс Тайсон вступает в рэп-битву с Бобом из-за теории плоской Земли» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 мая 2023 г.
  51. ^ Брейт, Эллен (26 января 2016 г.). «Рэппер плоской Земли BoB выпустил дисс-трек Нила де Грасса Тайсона» . Хранитель . Проверено 5 мая 2023 г.
  52. ^ Эдвардс, Джонатан (22 марта 2022 г.). «Пуша Ти говорит, что ему недостаточно заплатили за написание культового джингла McDonald's. Поэтому он записал дисс-трек с Arby's» . Вашингтон Пост .
  53. ^ Винтер, Кортни (28 сентября 2022 г.). «Pusha T выпускает еще один дисс-трек McDonald's «Rib Roast» » . НМЕ . Проверено 5 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b8381d2af81dc8f5edc19cefa1920a0__1719236640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/a0/4b8381d2af81dc8f5edc19cefa1920a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diss (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)