Jump to content

Takeover (песня Jay-Z)

"Перенимать"
Песня Джей -Зи
из альбома The Blueprint
Выпущенный 11 сентября 2001 г.
Записано июль 2001 г.
Жанр
Длина 5 : 13
Этикетка
Автор(ы) песен
Продюсер(ы) Канье Уэст

«Takeover» — трек, записанный Jay-Z для его альбома The Blueprint 2001 года . Песня представляет собой дисс-трек, адресованный рэперам Nas и Prodigy из Mobb Deep .

Эта песня была первым официальным дисс-треком на пластинке, в котором напрямую освещалась вражда в стиле хип-хоп между Jay-Z и Nas (хотя до этого существовало несколько других рэп-записей, в которых содержались диссы Nas и Jay-Z друг против друга). Это сэмпл песни " Five to One " группы Doors. [ 1 ] и « Sound of da Police » от KRS-One . Первая строчка в этой песне взята из куплета Jay-Z в песне «Celebration» из Streets Is Watching саундтрека . Песня также интерполирует » Дэвида Боуи « Fame . Фраза «Застегнись в пластике, когда это произойдет, все» заимствована из « Наблюдателя » Доктора Дре . Первоначально Jay-Z исполнил первые два куплета «Takeover» как безымянный дисс к Prodigy группы Mobb Deep на фестивале Hot 97 Summer Jam 2001. Во время исполнения строчки « ты была балериной / я получил фотографии, которые видел тебя ». фотография Prodigy в детстве, одетого как Майкл Джексон . на большом экране появилась [ 2 ]

Отсылки к другим рэперам

[ редактировать ]

Во втором куплете Jay-Z утверждает, что Prodigy (участник Mobb Deep) в детстве ходил на уроки балета, и высмеивает маленький рост Prodigy. Jay-Z далее отвергает Mobb Deep как конкурента в индустрии хип-хопа, указывая, что его карьера имела больший коммерческий успех, чем когда-либо, и отвергая знаменитую песню Mobb Deep " Shook Ones Pt. II ". Mobb Deep ответил Jay-Z в последующем дисс-треке под названием "Crawlin" на альбоме артиста 2001 года под названием " Infamy ", но их соперничество более или менее было омрачено соперничеством между Nas и Jay-Z.

Nas В третьем куплете (в котором 32 такта, а в остальных — 16) Jay-Z высмеивает дискографию (в то время состоящую из четырех альбомов) и утверждает, что у Nas «в среднем один горячий альбом каждые десять лет». Jay-Z сослался на широко распространенное среди многих хип-хоп критиков и исполнителей мнение, что последующие альбомы Наса после его легендарного дебюта Illmatic были посредственными продолжениями, и отверг знаменитую песню Наса из этого альбома " The World Is Yours ". Jay-Z засэмплировал некоторые строки Nas для припева знаменитой песни Jay-Z " Dead Presidents II " и заявил в "Takeover", что он использовал ее потому, что Nas использовал ее неправильно ("Так что да, я засэмплировал твой голос, ты неправильно использовал/ Вы сделали это горячей линией, я сделал это горячей песней»). Jay-Z также ставит под сомнение уличный авторитет Наса и утверждает, что Нас лгал или преувеличивал свое прошлое в песнях со строками: «Ниггер, ты не живешь этим. вы свидетельствовали из блокнота своих родителей/Нацарапали в своем блокноте и создали свою жизнь/Я показал вам ваш первый TEC в туре с Большим Профессором (Я! Вот кто!) / Потом я услышал твой альбом о твоем TEC на твоем комоде». (Это отсылка к песне Illmatic «Represent»). Jay-Z также высмеивает стиль, стиль и карьерные решения Nas. с такими текстами, как: «Ниггер, переключи свой поток, твое дерьмо - мусор / Что ты пытаешься выкинуть из знаний? (Иди к черту отсюда)» и «Попал из первой десятки и вообще не упоминается/Куплет твоего телохранителя « Oochie Wally » лучше твоего/Важно то, что у тебя был худший флоу за всю эту чертову песню…» ( «Oochie Wally» — песня группы The Bravehearts из совместного альбома QB's Finest ), в которой содержится сэмпл песни из этой песни, когда Jay-Z упоминает ее.

Песня положила начало одному из крупнейших и самых разрекламированных соревнований в хип-хопе в индустрии и в целом была хорошо принята фанатами. В то время уровень песни был таким сильным, что Jay-Z и многие поклонники хип-хопа считали, что эта песня потенциально могла положить конец карьере Наса. [ нужна ссылка ] Напротив, этот трек лишь оживил карьеру Наса, поскольку он ответил на "Takeover" неизданной версией "The General", а также собственным дисс-треком под названием " Ether ".

Jay-Z ответил на "Ether" песнями "People Talkin", "Don't You Know" и фристайлом под названием "Supa Ugly". Jay-Z и Nas выпустят и другие дисс-треки и записи, посвященные вражде, в том числе "Blueprint 2" (из альбома Jay-Z The Blueprint). 2 : The Gift & The Curse ) и «Last Real Nigga Alive» (из фильма Nas's God's Son .)

"Takeover" был спродюсирован Канье Уэстом и включает в себя сэмплы " группы The Doors, " Five to One а также " Sound of da Police " группы KRS-One . 50 Cent защищает Mobb Deep в своей дисс-песне « Piggy Bank », говоря своему сопернику Джадакиссу: «Джада, не трахайся со мной, если хочешь есть, потому что я надеру тебе задницу, как Джей сделал Mobb Deep». 50 подписал контракт с Mobb Deep на свой G-Unit Records лейбл По совпадению, всего несколько месяцев спустя .

На альбоме Mos Def 2004 года The New Danger трек "The Rape Over", по сути, представляет собой переработку "Takeover" с аналогичным минусовочным треком Канье Уэста, использующим тот же сэмпл Doors. Переписанные тексты Mos Def критикуют индустрию хип-хопа в целом и приписывают направление хип-хопа того времени «старым белым людям», «корпоративным силам» и злоупотреблению психоактивными веществами.

Чикагская поп-рок-группа Fall Out Boy упомянула эту песню в своем альбоме Infinity on High 2007 года с песней « The Take Over, the Breaks Over » как прямое упоминание о соперничестве.

В 2007 году Миста ФАБ использовал бит из этого трека в своем дисс-треке Royce da 5'9" под названием "CIA".

"Takeover" занял 51-е место в Pitchfork списке "500 лучших треков 2000-х" по версии . Ян Коэн, написав резюме, сказал:

Были дисс-треки, которые были более личными, более порочными, черт возьми, даже более эффективными - Нас получил больший карьерный рост благодаря своему ответу, упрощенному и гомофобному "Эфиру", который необъяснимо (ну, не совсем) был объявлен победитель среди интернет-секретарей, которые вскоре будут использовать это название как жаргонное обозначение поражения врагов любой ценой. еще не было Но лучшего дисса : бросок Канье Уэста «Five to One» превратил Диониса Джима Моррисона в Геркулеса, в то время как Джей спокойно раздавал увольнения, которые были тем более совершенны из-за их краткости и сосредоточенности», — сказал мне один мудрый человек. не спорьте с дураками..."; «Я продал то же, что и весь ваш альбом за первую неделю»; «Ты получишь только полбара...» Весь этот третий куплет. Как и в случае со многими другими ссорами в реальной жизни, Jay-Z и Nas в конечном итоге закопают топор во имя хорошего бизнеса, но послушайте «Takeover», если вы когда-нибудь запутались в том, кто носит штаны: Независимо от Недавний альбом Jigga, "Takeover", всегда будет сиять праведностью, которую можно обрести только тогда, когда они явно берут верх. [ 3 ]

Кредиты и персонал

[ редактировать ]

Титры к «Поглощению» взяты из аннотации к The Blueprint . [ 4 ]

Расположение студии
  • Мастеринг выполнен на Masterdisk, Нью-Йорк , Нью-Йорк .
  • Сведение и запись в студии Baseline Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Персонал
Образцы
  • « Sound of da Police » в исполнении KRS-One по сценарию Лоуренса Паркера, Эрика Бердона, Алана Ломакса, Брайана Чендлера и Родни Лемэя.
  • « Five to One » в исполнении The Doors по сценарию Джима Моррисона, Джона Денсмора, Роберта Кригера и Рэя Манзарека.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кулехан, Эрин. «Джей-Зи написал письмо Джону Денсмору из группы Doors» . Роллинг Стоун . Проверено 8 марта 2021 г.
  2. ^ Рид, Шахим. «Специальный гость Jay-Z: триллер для летних джемов» . МТВ . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  3. ^ «Составные списки: 500 лучших треков 2000-х: 100–51» . Pitchfork.com. 19 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  4. ^ План (примечания). Джей-Зи . Отчеты Рок-А-Фелла . 2001. 586 396-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea3ce506a44bdb4086a7fda785cfa354__1719515640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/54/ea3ce506a44bdb4086a7fda785cfa354.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takeover (Jay-Z song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)