Ударь их
"Ударь их" | |
---|---|
![]() 1996 года Бутлег- релиз | |
Песня 2Pac участии при Outlawz | |
из альбома Death Row Greatest Hits | |
сторона А | " Как ты этого хочешь " |
Выпущенный | 4 июня 1996 г. |
Записано | 31 октября 1995 г. и 19 апреля 1996 г. |
Студия | Can-Am Studios ( Тарзана, Лос-Анджелес ) |
Жанр | |
Длина | 5 : 13 |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) | Джонни «Джей» |
Музыкальное видео | |
"Hit 'Em Up" на YouTube | |
Аудио образец | |
« Hit 'Em Up » — дисс-трек американского рэпера 2Pac при участии группы Outlawz . Это сторона B сингла « How Do U Want It », выпущенного 4 июня 1996 года. Текст песни содержит злобные оскорбления в адрес нескольких рэперов Восточного побережья , главным образом бывшего друга Шакура, ставшего соперником, The Notorious BIG (также называемого в просторечии как Бигги Смоллс). Песня была записана на студии Can Am Studios 19 апреля 1996 года. Предыдущая версия песни была записана 31 октября 1995 года.
Репортер Чак Филипс , который брал интервью у Шакура в Can Am, охарактеризовал песню как «едкий джихад против Восточного побережья, в котором рэпер угрожает уничтожить Бигги, Паффа и множество артистов Bad Boy и других групп из Нью-Йорка». [ 1 ] Песня была спродюсирована давним соавтором Джонни «Джей» . Видео, которое само по себе названо печально известным, включает в себя пародии на Бигги, Паффи и младшего члена MAFIA Лил Кима .
"Hit 'Em Up" сыграл большую роль в обострении хип-хоп-соперничества между Восточным и Западным побережьями . После ее выпуска рэперы Восточного побережья, оскорбленные в песне, ответили собственными треками. Споры вокруг этой песни отчасти связаны с убийством Шакура из проезжавшего мимо автомобиля всего через три месяца после ее выпуска. Песня широко считается одним из величайших дисс-треков, когда-либо записанных. [ 2 ] [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]«Hit 'Em Up» была написана и записана на студии Can-Am в 1996 году. [ 4 ] [ 5 ] Для создания песни Тупак Шакур нанял участников бывшей группы Dramacydal, с которыми он работал ранее и с которыми очень хотел поработать снова. Вместе рэперы (вместе с другими соратниками ) сформировали первоначальный состав Outlawz . [ 6 ] Первый и третий куплеты исполняет Шакур, второй куплет — Хусейн Фатал , четвёртый — Яки Кадафи и пятый — ЭДИ Мин . [ 7 ] [ 8 ] Басовая партия саундтрека представляет собой отрывок из песни « Don’t Look Any Beyond » группы ex- Temptation Денниса Эдвардса , которая ранее использовалась в альбоме Эрика Б. и Ракима « Paid in Full» , выпущенном в 1987 году.
Свирепость бушующего вокала Шакура, [ 9 ] как сказал давний соавтор и продюсер "Hit 'Em Up" Джонни Джей, он был полностью аутентичным. [ 4 ] Он объяснил, что Шакур изначально питался гневом на Biggie и Bad Boy Records за веру в то, что они сыграли роль в засаде и нападении на Шакура 30 ноября 1994 года. Он утверждал, что Бигги и его команда знали о его стрельбе и хотели его смерти. [ 10 ] Шакур использовал эту ярость, которую Джонни «Джей» назвал «сверхчеловеческой». [ 4 ] атаковать Бигги и других рэперов Восточного побережья. [ 4 ] Джонни «Джей» также заявил, что никогда не видел Шакура таким злым и что слова, которые он читал, ни в коем случае не были поступком. [ 11 ] описывая процесс записи как самый «хардкорный, который он когда-либо делал». [ 4 ] Хотя он был очень доволен работой, которую он вложил в него, и получившейся в результате песней, Джонни «Джей» далее сказал, что у него нет желания снова работать над чем-то такого масштаба. [ 4 ]
Шакур также был в ярости, когда Бигги выпустил провокационную песню « Who Shot Ya? » всего через несколько месяцев после инцидента со стрельбой, и хотя в ней напрямую не упоминалось имя Шакура, он считал, что она была направлена против него. Шакур признался, что выпустил "Hit 'Em Up" как ответ на "Who Shot Ya?" [ 12 ] В интервью Vibe рэпер вызвал Шона «Паффи» Комбса и Бигги Смоллса и обвинил их обоих в том, что они подставили его или знали о нападении и не предупредили его. Он также выделил бизнесменов Джеймса Роузмонда («Джимми Хенчмен») и Жака Аньяна («Гаитянский Джек») в организации нападения. Шакур объявил имена своих предполагаемых заговорщиков Кевину Пауэллу, журналисту Vibe ; однако, чтобы скрыть их истинную личность, Вайб в опубликованном интервью называл Хенчмана «Букером», а Джека — «Найджелом». Люди, знакомые с интервью, говорят, что использовали другие имена после того, как журнал получил угрозы от Хенчмана. Бывший редактор Vibe отрицал получение угроз, но не объяснил, почему журнал заменил псевдонимы на «Хенчмен» и «Гаитянский Джек». [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Текст песни "Hit 'Em Up" был нацелен в первую очередь на Бигги и Паффи. [ 10 ] [ 13 ] Шакур повсюду злобно оскорбляет Бигги – первая фраза Шакура звучит так: «Вот почему я трахнул твою суку, ты, жирный ублюдок». [ 14 ] – и угрожает возмездием в припеве песни, говоря: «Кто в меня стрелял? / Но вы, панки, не закончили / Теперь вы собираетесь почувствовать гнев угрозы». [ 15 ] Он также использовал эту песню как платформу, чтобы выразить свою уверенность в том, что Бигги виновен в краже его стиля рэпа и просто имитировал его образ жизни. [ 16 ] Это понятие рассматривается в стихе «Теперь все дело в Версаче, ты скопировал мой стиль». [ 17 ] Он также злободневно затрагивает их раннюю дружбу фразой: «Бигги, помнишь, когда я разрешал тебе спать на диване?» и их последующие последствия. Ближе к концу песни Тупак раскритиковал Mobb Deep , говоря: «Ни у кого из вас, нигеров, нет серповидноклеточной анемии или чего-то в этом роде ? участник Mobb Deep, страдавший серповидно-клеточной анемией (и умерший в 2017 году после госпитализации из-за осложнений, связанных с этим заболеванием). Mobb Deep отреагировал выпуском " Drop a Gem on 'em ", который был выпущен незадолго до смерти Тупака (но после этого был исключен из трансляции). [ 17 ] [ 18 ] слова " ебать " или " ублюдок В песне "Hit 'Em Up" много ненормативной лексики: в песне " используются 46 раз, и ей был присвоен лейбл Parental Advisory . [ 19 ]
Припев «Hit 'Em Up» представляет собой игру на припеве из песни « Player's Anthem » группы Junior MAFIA. [ 12 ] Фраза «возьми деньги» повторяется на протяжении всей песни, которая представляет собой обыгрывание недавнего релиза Junior MAFIA « Get Money », ремикс на который (названный «Gettin' Money») также является битом, использованным в «Hit 'Em Up». . [ 20 ] Фейт Эванс, которая в то время была бывшей женой Бигги, [ 21 ] Сообщается, что его видели с Шакуром после публичного разрыва с Бигги. [ 22 ] [ 23 ] Журналист Чак Филипс заметил Фэйт Эванс в Can Am, когда он брал интервью у Шакура годом ранее, в 1995 году. Люди в студии сказали репортеру, что Фэйт Эванс также внесла свой вклад - что певица в стиле R&B записала один или несколько бэк-вокалов "Take Money", которые появятся на альбоме. «Ударь их». [ 1 ] Что касается интервью рэпера в октябре 1995 года, Филипс вспомнил 2012 год;
«Я настолько не знал о рэп-войне между двумя побережьями, что ничего не подозревал, когда Фейт Эванс появилась с Шакуром в Can Am. Бывшая жена Бигги записывала бэк-вокал для «WondaWhy They Call U Bitch», песни, которая была в время еще не выпущено». [ 1 ]
По словам Шакура, она подарила ему одежду, которую он предложил в качестве доказательства отношений в интервью. Используя это против Бигги в «Hit 'Em Up», Шакур продолжил подогревать слухи о сексуальных отношениях с Эвансом в строчке песни «Ты утверждаешь, что ты игрок, но я трахал твою жену ». [ 5 ] Утверждения о романе с Эвансом появляются в песне трижды. [ 6 ]
Шакур также напал на многих других людей, связанных с Bad Boy Records и Бигги. [ 15 ] такие как Лил Ким и Джуниор МАФИЯ [ 24 ] Он воскликнул, что их образ жизни и то, о чем они читают рэп, были мошенническими и что они не с улиц. Он считал, что они лишь увековечивают драму и не понимают, в какую ситуацию попадают. [ 6 ] Рэпер из Бронкса Чино XL также был оскорблен за вульгарные комментарии, которые он сделал в адрес Шакура в его песне "Riiiot!". [ 25 ] В оригинальной записи Шакур также оскорбил Jay-Z в финальном фрагменте, но удалил его после того, как участники Outlawz убедили его, что Jay-Z не имеет никакого отношения к конфликту между Death Row и Bad Boy. [ 26 ]
многие места в США В песне упоминаются , включая Бруклин , Калифорнию , Восточное побережье , Нью-Джерси , Нью-Йорк и Западное побережье , а также бразильский город Рио-де-Жанейро .
Музыкальное видео
[ редактировать ]
Клип на песню "Hit 'Em Up" был снят на складе на Слосон-авеню возле торгового центра Fox Hills в Лос-Анджелесе 3 июня 1996 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Его сняла продюсерская компания Look Hear Productions. [ 28 ] Шакур читает рэп в белой комнате с The Outlawz, а также в комнате с фиолетовой клеткой и черной комнате с пулевыми отверстиями на заднем плане. На телемониторах на заднем плане показываются отрывки с участием Шакура, Паффи и Бигги Смоллса и даже отрывки из клипа « Made Niggaz ». В видео приняли участие актеры, которые были отозваны из своих предыдущих ролей в музыкальном клипе « 2 of Amerikaz Most Wanted », чтобы выдать себя за некоторых из тех, кто подвергся нападению в «Hit 'Em Up». [ 30 ] В их число входил Бигги, чей дублер тупо смотрит в камеру, носит кангол и куртку, похожую на ту, которую носил бы Бигги. В те моменты, когда Шакур рассказывает о своем предполагаемом романе с Эвансом, имитатор Бигги приседает возле камеры, а Шакур кричит ему в лицо. Паффи также изображает себя: он появляется с высоким фейдом и наклоняется к камере, опуская и поднимая солнцезащитные очки. [ 30 ]
Клип на "Hit 'Em Up" можно найти на DVD Tupac: Live at the House of Blues . [ 31 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Завершив запись песни, Шакур очень положительно отозвался о треке, сказав;
«[Эта] песня будет звучать в каждом клубе, в каждой стране. Диджеи звонят отовсюду, желая получить кусочек этого». [ 32 ]
«Hit 'Em Up» впервые появился как B. сторона [ 15 ] на сингле "How Do U Want It", [ 33 ] Шакура с участием The Outlawz. [ 34 ] 4 июня 1996 года на лейбле Death Row Records. [ 14 ] компакт-диске "Hit 'Em Up" был выпущен на 12-дюймовом . [ 33 ] и 45 об/мин . На оригинальной обложке сингла голова Паффи была помещена на тело змеи, а голова Бигги - на тело свиньи. [ 27 ] Он также появился посмертно на нескольких сборниках, включая выпуск в 2005 году последнего записанного живого выступления Шакура, Live at the House of Blues . [ 35 ] Ремикс на "Hit 'Em Up" также был сделан на Nu-Mixx Klazzics . После выпуска "Hit 'Em Up" часто транслировался по радио, что объяснялось общественным интересом к продолжающейся вражде и желанием радиостанций получить высокие рейтинги. [ 10 ] Однако некоторые радиостанции, такие как базирующаяся в Лос-Анджелесе KPWR , отказались его транслировать. [ 36 ] Продолжением «Hit 'Em Up» стала песня «Bomb First (My Second Reply)» . [ 37 ]
«Hit 'Em Up» назвали «спорным». [ 36 ] "позорный", [ 15 ] "тревожный", [ 38 ] и «жестокий». [ 12 ] Оскорбления Шакура практически всей рэп-сцены Восточного побережья были названы жестокими. [ 4 ] Эта песня, наряду с « Dear Mama », считается одной из песен Шакура, которая нашла отклик у молодежи и о которой больше всего говорили. [ 39 ] [ 10 ] Среди сподвижников Шакура ее называли «песней на невезение». [ 32 ] Радиодиректор Лос-Анджелеса Брюс Сент-Джеймс назвал эту песню «главной, последней, ругательной, грязной, жестокой песней всех времен». [ 36 ] полагал, что «большинство людей на месте Бигги хотели бы хотя бы причинить вред Режиссер-документалист Карл Уэстон в интервью журналу Spin Тупаку» . [ 40 ]
Среди музыкантов песня вызвала критику со стороны певицы Дионн Уорвик . [ 41 ] и неодобрение со стороны коллег-рэперов Kool Moe Dee и Chuck D , как написано в их книге There's a God on the Mic: The True 50 Greatest MCs . Они считали, что, хотя Шакур и был одним из самых содержательных рэперов того периода, с «Hit 'Em Up» он зашел слишком далеко. [ 42 ] по словам двух рэперов, это заставило некоторых фанатов Шакура на него наброситься. [ 43 ] Ice-T написал в своей автобиографии, что, когда 2pac проигрывал ему Hit 'Em Up перед ее выпуском, он пытался убедить 2pac связаться с Бигги и попытаться решить их проблемы, вместо того, чтобы выпустить пластинку. Ice-T добавил, что 2pac был возмущен такой реакцией и надеялся, что он встанет на сторону Западного побережья в вражде. [ 44 ]
Последствия
[ редактировать ]Песня рассматривалась как поворотный момент во вражде между Тупаком и Бигги, когда были сказаны и прочитаны вещи, которые невозможно было вернуть назад до конца жизни Шакура. [ 45 ] Это привело к тому, что его назвали центральным элементом в самой ядовитой битве в истории хип-хопа. [ 46 ]
Песня «Hit 'Em Up» изучалась учеными и совместно с ними. [ 47 ] и он использовался как часть серии уроков по формированию средств общения с молодыми людьми. [ 48 ] Его основная роль в этих уроках — дать определение гневу в рэп-музыке. [ 49 ] Бигги был застрелен через шесть месяцев после смерти Шакура. [ 50 ]
Ответ
[ редактировать ]От Бигги
[ редактировать ]Услышав «Hit 'Em Up», Бигги продолжил заявлять о своей невиновности в инциденте со стрельбой. Он также отметил, что песня "Who Shot Ya?" было написано до того, как Шакура застрелили, и, следовательно, не о нем. [ 12 ] Что касается текстов, адресованных его жене Фейт, Бигги выразил неспособность найти достоинство в том, что утверждал Шакур. Он считал, что Шакур намеревался напасть на него через Фейт, хотя и не был уверен, произошла ли между ними встреча. В конце концов, он подумал, что если что-то и произошло, то это не его дело, и что Шакур не должен был публично раскрывать эту информацию в песне. [ 5 ] Бигги отреагировал на этот вопрос аналогично "Hit 'Em Up", зачитав рэп в совместном релизе себя и Jay-Z в песне "Brooklyn's Finest". [ 51 ] где он говорит: « Если бы у Фэй были близнецы, у нее, вероятно, было бы два Пака. Понял? Тупака? » [ 52 ] Вскоре после выхода "Hit 'Em Up" Эванс выступила по радио и призналась, что была с Шакуром, но продолжала отрицать сексуальный характер их отношений. [ 52 ]
От других художников
[ редактировать ]Паффи было трудно понять явную ярость, которую Шакур выразил по отношению к Бигги в «Hit 'Em Up». Он также ответил, подтвердив свою невиновность и невиновность Бигги в отношении стрельбы, и далее сказал, что до инцидента они «были друзьями». [ 53 ] и что они «никогда бы не сделали ничего, что могло бы причинить ему вред». [ 53 ] В интервью журналу Vibe Magazine по поводу утверждений Шакура о том, что Бигги и Паффи заранее знали о засаде, Паффи заявил:
Он не злится на ниггеров, которые в него стреляли; он знает, где они находятся. Он знает, кто в него стрелял. Если вы спросите его, он знает, и все на улице знают, и он не подойдет к ним, потому что знает, что это дерьмо ему не сойдет с рук. По мне так это настоящий отстой. Злись на всех, чувак; не делайте ниггеров козлами отпущения. Мы знаем, что он хороший парень из Нью-Йорка. Если отбросить все дерьмо, Тупак — хороший, добросердечный парень. [ 54 ]
Лил Ким ответила на оригинальную версию своей песни "Big Momma Thang", которая была адресована жене Бигги, Фейт Эванс, и Шакуру. [ 55 ] Junior MAFIA записали клип на песню Get Money , который был расценен как дисс в адрес Шакура. Бигги отрицает эти утверждения, заявляя: «Это всего лишь видео; ни у кого нет времени ни на кого не оскорблять». [ 56 ] После релиза Lil' Cease сказал, что Бигги все еще любит Шакура и даже уважает его. [ 40 ] Нападение на Mobb Deep стало ответом на их участие в записи песни " LA LA " группы Capone-N-Noreaga , которая была ответом на клип Snoop Dogg и Tha Dogg Pound " New York, New York " в какие члены Tha Dogg Pound и Death Row сносят здания в Нью-Йорке. Mobb Deep ответили Шакуру треком « Drop a Gem on 'em ». [ 57 ] Впервые он был выпущен как промо-сингл, а позже появился на их альбоме Hell on Earth . В лирическом плане имя Шакура конкретно не упоминалось, но намекал на инцидент со стрельбой. Он также был отмечен ошибочным указанием стоимости активов, которые Шакур забрал у него во время инцидента со стрельбой. [ 58 ] Рэпер из Бронкса King Sun также ответил Шакуру песней «New York Love (All Eyez On Sun)».
Появления
[ редактировать ]«Hit 'Em Up» изначально был включен в качестве би-сайда сингла Шакура « How Do U Want It ». [ 59 ] Шакура на первом сборнике В 1998 году он был выпущен Greatest Hits . [ 60 ] Ремикс на песню был представлен на Nu-Mixx Klazzics (2003) со вступительным текстом из первоначально откровенной версии и основным текстом из отредактированной радиоверсии. [ 61 ] Концертная версия песни была включена в релиз Tupac: Live at the House of Blues 2005 года . [ 62 ] «Hit 'Em Up» впервые был выпущен на альбоме Death Row Greatest Hits . [ 63 ] и снова был выпущен в качестве концертной записи на альбоме 2004 года 2Pac Live . [ 64 ]
Во второй половине песни Эминема «Quitter» рэпер пытается переделать «Hit 'Em Up» и сам по себе является дисс-треком, направленным в сторону Everlast . Эминема поддерживает D12 в его версии, так же как Outlawz поддерживали Шакура в оригинале. [ 65 ] [ 66 ] "What I Think About You" группы Bow Wow использует реинтерполяцию "Hit 'Em Up" и представляет собой дисс-песню в адрес своего коллеги-рэпера Soulja Boy Tell 'em . [ 67 ]
Песня появляется в биографическом фильме Тупака All Eyez On Me (2017), в котором Тупак исполняет эту песню во время своего концерта House Of Blues Concert 1996 года в фильме как послание Бигги, рассказывая об отношениях с Фейт Эванс, женой Бигги.
Кавер-версия
[ редактировать ]Продюсеры Кейн Макнайт и Джонатан Хэй переосмыслили "Hit 'Em Up" в жанрах хаус-музыки и джаза с помощью Fat Beats Records. [ 68 ]
Графики
[ редактировать ]График (2022 г.) | Пик Позиция |
---|---|
Венгрия ( Топ-40 синглов ) [ 69 ] | 38 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Дания ( IFPI Дания ) [ 70 ] | Золото | 45,000 ‡ |
Италия ( ФИМИ ) [ 71 ] | Золото | 50,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 72 ] | Платина | 600,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Филипс, Чак (13 сентября 2012 г.). «Интервью Тупака 1995» . Чак Филипс Пост . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Величайшие дисс-треки всех времен в рейтинге» . Звонок . 7 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2024 года . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ «15 самых резких хип-хоп-дисс-песен всех времен» . Рекламный щит . 23 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2024 года . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Черный список, с. 103.
- ^ Jump up to: а б с Только, с. 45.
- ^ « Ударь их» . «Как ты этого хочешь» (компакт-диск). Тупак Шакур. Отчеты камеры смертников. 1996.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Сэнди; Дэниелс, с. 74.
- ^ Гилмор, с. 460.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, с. 19.
- ^ Браун, с. 110.
- ^ Jump up to: а б с д Черный список, с. 104.
- ^ Стронг 2008, с. 1126.
- ^ Jump up to: а б Саксон, с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д Черный список, с. 100.
- ^ Димитриадис, с. 75.
- ^ Jump up to: а б Джонс; Дженсон, с. 150.
- ^ Хайнцельман, Билл. «11 лучших дисс-песен в хип-хопе» . UGO.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ Макклэрн, с. 24.
- ^ Караманика, стр. 138.
- ^ Гесс, с. 405.
- ^ Скотт 1997, с. 38.
- ^ Скотт 1997, с. 39.
- ^ Дженкинс; Уилсон, с. 239.
- ^ Макклэрн, с. 25.
- ^ «16 вещей, которые вы не знали о Тупаке (13 сентября 1996 г., RIP)» . Хип-хоп 365 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Саксон, с. 107.
- ^ Jump up to: а б Александр; Куда, с. 132.
- ^ "03.06.1996 / ТУПАК И OUTLAWZ СНИМАЮТ ВИДЕО "HIT EM UP"" . 2PacLegacy. 23 сентября 2016 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ро, с. 90.
- ^ «Amazon.com: Тупак: Концерт в Доме Блюза» . Amazon.com . 25 мая 2010 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Александр; Куда, с. 139.
- ^ Jump up to: а б Стронг 2008, с. 1127.
- ^ Голус, с. 58.
- ^ Стронг 2008, с. 1128.
- ^ Jump up to: а б с МакАдамс, с. 86.
- ^ Гесс, с. 392.
- ^ Стронг 2004, с. 316.
- ^ Димитриадис, с. 135.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, с. 85.
- ^ Холл; Холл, с. 630.
- ^ Крутой Мо Ди; Чак Д., с. 80.
- ^ Крутой Мо Ди; Чак Д., с. 223.
- ^ Марроу, Трейси (2011). Лед: Мемуары о гангстерской жизни и искуплении – от Южного Централа до Голливуда . Лондон / Нью-Йорк: Oneworld Publications / Ballatine Books. стр. 139–140. ISBN 9780345523280 .
- ^ Миллс, с. 74.
- ^ Браун, с. 108.
- ^ Маккарти.
- ^ Эллиган, с. 68.
- ^ Эллиган, с. 178.
- ^ Куперштейн, Слава (7 апреля 2008 г.). «Рэй Джей рассказывает о встрече с Тупаком, Фейт Эванс и BIG | Получайте последние новости хип-хопа, новости рэпа и продажи хип-хоп альбомов» . Хип-хоп DX . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Хеос, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Скотт 2000, с. 53.
- ^ Jump up to: а б Скотт 2000, с. 170.
- ^ «Бигги и Паффи нарушают молчание» . Атмосфера . 9 марта 2012 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Маленький Ким - Большая мамочка Танг (Типак и Фейт Эванс Дисс)» . Ютуб. 31 июля 2010. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Флейшер, Адам (9 марта 2012 г.). «Notorious BIG говорит о 2pac Beef в неизданном интервью 1996 года» . ХХL . Публикации Харриса . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Х., Билл (6 мая 2008 г.). «Мобб Дип против 2Пака» . 11 лучших дисс-песен в хип-хопе . УГО Сети . Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Дженкинс; Уилсон, с. 195.
- ^ «How Do U Want It - 2Pac - Песни, обзоры, авторы, награды - AllMusic» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевайн . «Лучшие хиты — 2Pac — Песни, обзоры, авторы, награды — AllMusic» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Бирчмайер, Джейсон. «Nu-Mixx Klazzics — 2Pac — Песни, обзоры, авторы, награды — AllMusic» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Бирчмайер, Джейсон. «Концерт в House of Blues — 2Pac — Песни, обзоры, авторы, награды — AllMusic» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевин. «Лучшие хиты Death Row — разные исполнители | Песни, обзоры, авторы, награды — AllMusic» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Бирчмайер, Джейсон. «2Pac Live — 2Pac | Песни, обзоры, авторы, награды — AllMusic» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Тери ван Хорн (1 декабря 2000 г.). «Бой Эминема и Everlast начинается в четвертом раунде» . МТВ . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Найт, с. 43.
- ^ «Big Pun Dies, Tupac Sentenced и Soulja Boy Bow Wow Beef – сегодня в хип-хопе» . ХХL . Публикации Харриса . 7 февраля 2013 г.
- ^ Сотрудники, AllHipHop (13 сентября 2021 г.). «Бывший партнер сына The Notorious BIG выпускает песню 2Pac «Hit Em Up», переосмысленную как House And Jazz Music» . Весь хип-хоп .
- ^ « Архив – Графики – МАХАС» (на венгерском языке). Список синглов (треков) Top 40 . Ассоциация венгерских издателей пластинок. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Датские одиночные сертификаты – 2Pac – Hit 'Em Up» . IFPI Дания . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Итальянские одиночные сертификаты - 2Pac - Hit 'Em Up» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты – 2Pac – Hit 'Em Up» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 28 января 2024 г.
- Библиография
- Александр, Фрэнк; Куда, Хайди Зигмунд (2000). Got Your Back: Защита Тупака в мире гангста-рэпа . Макмиллан. ISBN 0-312-24299-9 .
- Аттауэй, Кенни (2006). В объятиях Бэби Хопа . АвторДом. ISBN 1-4259-7105-9 . [ самостоятельный источник ]
- Черный список (сентябрь 1996 г.). «Ставки высоки». Журнал Вайб . 4 (7). Вайб Медиа Групп. ISSN 1070-4701 .
- Бойд, Тодд (2004). Новый HNIC: смерть гражданских прав и господство хип-хопа . Нью-Йорк Пресс. ISBN 0-8147-9896-9 .
- Браун, Джейк (2005). Тупак Шакур (2-Pac) в студии: студийные годы (1989–1996) . Издательство «Янтарные книги». ISBN 0-9767735-0-3 .
- Караманика, Джон (октябрь 2000 г.). «Нужно верить: Тупак, Бигги и Дива». Журнал «Спин» . 16 (10). ООО «СПИН Медиа». ISSN 0886-3032 .
- Димитриадис, Грег (2009). Исполнительская идентичность/исполнительская культура: хип-хоп как текст, педагогика и жизненная практика . Питер Лэнг. ISBN 978-1-4331-0538-8 .
- Эллиган, Дон (2006). Рэп-терапия: практическое руководство по общению с молодежью и молодыми людьми посредством рэп-музыки . Книги Дафина. ISBN 0-7582-0396-9 .
- Гилмор, Микал (2000). Night Beat: Теневая история рок-н-ролла . Random House, Inc. ISBN 0-385-50029-7 .
- Голус, Кэрри (2007). Тупак Шакур . Публикации Лернера. ISBN 978-0-8225-6609-0 .
- Холл, Деннис; Холл, Сьюзен Г. (2006). Американские иконы: энциклопедия людей, мест и вещей, которые сформировали нашу культуру . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-98429-8 .
- Хесс, Микки (2007). Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-33904-2 .
- Хеос, Бриджит (2009). Джей-Зи . Издательская группа Розен. ISBN 978-1-4358-5052-1 .
- Дженкинс, Саша (январь 2003 г.). «Спор: был ли Notorious BIG связан с убийством Тупака Шакура?». Журнал «Спин» . 19 (1). ООО «СПИН Медиа». ISSN 0886-3032 .
- Дженкинс, Саша; Уилсон, Эллиот (1999). Книга рэп-списков Ego Trip . Макмиллан. ISBN 0-312-24298-0 .
- Джонс, Стив; Дженсон, Джоли (2005). Загробная жизнь как остаточный образ: понимание посмертной славы . Питер Лэнг. ISBN 0-8204-6365-5 .
- Найт, Майкл (2011). Почему я пятипроцентник . Джереми П. Тарчера Inc. ISBN 9781585428687 .
- Крутой Мо Ди; Чак Д. (2003). У микрофона бог: настоящие 50 величайших МС . Пресс Громовой Пасты. ISBN 1-56025-533-1 .
- Лэнг, Холли (2007). Пресловутый БОЛЬШОЙ: Биография . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-34156-4 .
- МакАдамс, Джанин (29 июня 1996 г.). «Рэп-тексты поднимают радиоволны». Журнал «Билборд» . 108 (26). ISSN 0006-2510 .
- Маккарти, Кэмерон (1999). Звуковые идентичности: популярная музыка и культурная политика образования . Питер Лэнг. ISBN 0-8204-4139-2 .
- Макклэрн, Денар (2003). Тупак и Элвис: Неизбежно беспокойные . Траффорд Паблишинг. ISBN 1-55395-691-5 .
- Миллс, Клиффорд В. (2007). Тупак Шакур . Издательство информационной базы. ISBN 978-0-7910-9495-2 .
- Ривз, Маркус (2009). Кто-то кричит!: Возвышение рэп-музыки к известности после шока Black Power . Макмиллан. ISBN 978-0-86547-997-5 .
- Рейнольдс-младший (8 июня 1996 г.). «Насколько низко ты можешь наклониться? Просто спроси Тупака». Журнал «Билборд» . 108 (23). ISSN 0006-2510 .
- Ро, Ронин (2001). Плохой мальчик: влияние Шона «Паффи» Комбса на музыкальную индустрию . Саймон и Шустер. ISBN 0-7434-2823-4 .
- Сэнди, Кэндис; Дэниелс, Дон Мари (2006). Как долго они будут меня оплакивать?: Жизнь и наследие Тупака Шакура . Random House, Inc. ISBN 0-345-49483-0 .
- Саксон, Шани (октябрь 1999 г.). «Назад 2 Сущность». Журнал Вайб . 7 (8). Вайб Медиа Групп. ISSN 1070-4701 .
- Скотт, Кэти (1997). Убийство Тупака Шакура . Хантингтон Пресс. ISBN 092971220X .
- Скотт, Кэти (2000). Убийство Бигги Смоллса . Макмиллан. ISBN 0-312-26620-0 .
- Стронг, Мартин Чарльз (2004). Великолепная рок-дискография . Кэнонгейта в США ISBN 1-84195-615-5 .
- Стронг, Мартин Чарльз (2006). Основная рок-дискография . Книги открытого города. ISBN 1-84195-860-3 .