Take a Bow (песня Мадонны)
"Раскланиваться" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Мадонны | ||||
из альбома Сказки на ночь | ||||
Выпущенный | 6 декабря 1994 г. | |||
Записано | 1994 | |||
Студия | Music Grinder Studios (Голливуд) | |||
Жанр | ||||
Длина | 5 : 21 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) |
| |||
Мадонны Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Поклонись" на YouTube |
— Take a Bow песня американской певицы Мадонны из её шестого студийного альбома Bedtime Stories (1994). с альбома Он был выпущен как второй сингл 6 декабря 1994 года на лейбле Maverick Records . Это среднетемповая поп-баллада, написанная и спродюсированная Мадонной и Babyface . После откровенно сексуального образа, изображенного Мадонной в ее предыдущем альбоме Erotica , она хотела смягчить свой образ для «Сказок на ночь» . Экспериментируя с новым музыкальным направлением и более дружелюбным к радио звуком, Мадонна решила сотрудничать с Babyface, чья работа с другими музыкантами произвела на нее впечатление. «Take a Bow» была разработана после того, как она прослушала основной ритм и аккорды сочиненного им музыкального произведения.
Записанный на студии Music Grinder Studios в Голливуде, Калифорния, "Take a Bow" сопровождался полным оркестром . Babyface впервые работал с живыми струнами Кроме того , по предложению Мадонны, . «Take a Bow» лирически рассказывает о безответной любви и прощании Мадонны. Он получил положительные отзывы музыкальных критиков , которые высоко оценили его проникновенные, поэтические тексты. Сингл возглавлял чарт Billboard Hot 100 США в течение семи недель, став 11-м лидером чарта Мадонны. Она побила Кэрол Кинг трехдесятилетний рекорд как женщины-автора песен с наибольшим количеством песен номер один, рекорд, который позже был побит Мэрайей Кэри . "Take a Bow" также занял первое место в Канаде и вошел в десятку лучших в Финляндии, Швейцарии и Новой Зеландии. Тем не менее, это был ее первый сингл, не попавший в десятку лучших в Великобритании с 1984 года, достигнув 16-го места.
Музыкальный клип на «Take a Bow» был снят Михаэлем Османом и снят в Ронде , Испания. В видео Мадонна изображена как заброшенная возлюбленная тореадора (которого играет реальный испанский тореадор Эмилио Муньос ), жаждущая его любви. Он получил награду за лучшее женское видео на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1995 года . Журналистский и академический анализ видео включал его сюжетную линию, использование религиозной иконографии, темы и мотивы феминизма и подчинения, а также его влияние на современные музыкальные клипы. В целях продвижения « Сказок на ночь » Мадонна несколько раз исполняла «Take a Bow», в том числе вживую с Babyface на церемонии вручения наград American Music Awards 1995 года . Позже песня была включена в ее сборники Something to Remember (1995), GHV2 (2001) и Celebration (2009). Она также исполнила эту песню в сет-листе своего тура Rebel Heart Tour (2015–2016), своего разового концерта Madonna: Tears of a Clown (2016) и тура The Celebration Tour (2023–2024).
Предыстория и выпуск
[ редактировать ]
После выхода первой книжной публикации Мадонны «Секс» , эротического триллера « Тело доказательств» , ее пятого студийного альбома «Эротика» , а также ее печально известного телеинтервью с Дэвидом Леттерманом в начале-середине 1990-х годов, СМИ и общественность вызвали негативную реакцию. протест против откровенно сексуального имиджа Мадонны был на пике. [1] [2] Мадонна хотела смягчить свой откровенный имидж. Ее первой попыткой стал выпуск нежной баллады « Я буду помнить » из саундтрека к фильму « С почестями» . [1] В музыкальном плане она хотела двигаться в новом музыкальном направлении и начала изучать новые стили R&B с мейнстримовым, радио-дружественным звучанием. В конечном итоге это станет ее шестым студийным альбомом Bedtime Stories , выпущенным в октябре 1994 года. [3] В книге автора Фреда Бронсона « Книга хитов номер 1 » Мадонна объяснила:
Идея заключалась в том, чтобы сопоставить мой стиль пения с хардкорным хип-хоп-чувством и сделать так, чтобы готовый продукт по-прежнему звучал как пластинка Мадонны. Я начал этот процесс со встречи с продюсерами хип-хопа, работами которых я восхищаюсь больше всего. Если бы я использовал множество соавторов, было важно, чтобы конечный продукт звучал связно и тематически целостно. Меня не интересовал подход, основанный на разнообразии. [4]
После поиска потенциальных соавторов Мадонна решила работать с Babyface , чья предыдущая работа с такими артистами, как Уитни Хьюстон , Boyz II Men и Тони Брэкстон , привела к созданию успешных в стиле R&B . гладких песен [5] Ей также нравилась песня Babyface « When Can I See You » из его третьего студийного альбома For the Cool in You (1994). [6] Руководство певца позвонило Babyface, чтобы назначить встречу и узнать, хотят ли они поработать вместе. Однажды встретившись, оба были удивлены их духом товарищества и захотели писать песни. Мадонна пришла в дом Бэбифейса, и через пару дней они сочинили две песни. Один из них был основан на музыкальном произведении, написанном Бэбифейсом, но он не был уверен в его музыкальном направлении. Он заставил Мадонну послушать композицию, и она нашла способ продвинуть песню вперед. [4] Babyface пояснила, что «[это] был просто бит и аккорды. После этого мы сотрудничали и создавали его ... Я жил в Беверли-Хиллз и создал небольшую студию у себя дома, поэтому она приехала туда, чтобы написать ." [6] Вместе они договорились, что первой строчкой песни должно быть ее название, и была написана «Take a Bow». Эти слова больше никогда не повторялись в треке. [4]
«Take a Bow» был выпущен как второй сингл с альбома «Bedtime Stories» 6 декабря 1994 года после « Secret ». [4] [7] В макси-сингл на песню вошли два ремикса. По словам Хосе Ф. Промиса из AllMusic , первый ремикс, известный как «In Da Soul», придает балладе более фанковый и урбанистический вид, в то время как второй ремикс, известный как «Silky Soul Mix», немного больше «тихая буря» и «меланхолия», чем первая. [8] 17 декабря 2021 года Мадонна выпустила EP "Take a Bow" на всех цифровых и потоковых носителях. [9] [10]
Запись и композиция
[ редактировать ]"Take a Bow" был записан в студии The Hit Factory в Нью-Йорке, а мастеринг и сведение прошли в студии Sterling Sound Studios в Нью-Йорке. [11] Бэбифейс вспоминал, что нервничал по поводу записи с Мадонной, так как боялся, что Мадонна была «перфекционисткой» в студии, и в конечном итоге весь процесс отнял бы много времени. Однако это была одна из самых быстрых записей и сведений, каждая из которых приносила тексты и мелодии, напевая их взад и вперед. [12] Песня сопровождалась полноценными оркестровыми струнными, а также это был первый раз, когда Babyface работал с живыми струнными . Он напомнил, что использование струнных в песне было «предложением [Мадонны], и Нелли Хупер . Она работала с ними раньше, но для меня это был новый опыт». на самом деле [аранжировкой струнных] занималась [4] Вместе с Хупером Джесси Ливи, Крейг Армстронг и Сьюзи Катаяма. над струнными и дирижированием также работали [11]
«Take a Bow» была написана и спродюсирована Мадонной и Babyface и представляет собой среднетемповую поп-музыку . [13] Р&Б , [14] и душа [15] баллада с японскими музыкальными влияниями, подобная песне Кю Сакамото 1961 года « Сукияки ». [16] Он начинается звуками восточных пентатонических струн, создавая впечатление китайской или японской оперы. Куплеты состоят из нисходящей последовательности аккордов с поворотами в конце. Вокал Мадонны находится в «сонном томном настроении», характерном для песен из « Bedtime Stories» . В текстах припева говорится о том, как Мадонна прощается с возлюбленным, который принял ее как должное. Название обыгрывает куплет из песни «Весь мир — сцена, и у каждого есть своя роль», отсылка к строчке Уильяма Шекспира из его пьесы « Как вам это понравится» : « Весь мир — сцена , и все мужчины» а женщины просто игроки». [17]
В своей книге « Мадонна: интимная биография » автор Дж. Рэнди Тараборелли описывает эту песню как «мрачную, саркастическую, сценическую песню о безответной любви… [о теме], фальшь которой могла бы обмануть». все остальные, но не она». Далее он говорит, что в песне Мадонна просит субъекта своей безответной любви поклониться за «проявление великого, прозрачного выступления в жизни и любви». [18] Помимо предательства возлюбленного, в текстах также говорится о том, что Мадонна пытается понять причины измены . По ходу песни слушатель понимает, что в текстах певица говорила о себе: «Одна одинокая звезда, и ты не знаешь, кто ты». [16] Согласно нотам, опубликованным Alfred Music на Musicnotes.com, песня имеет умеренный оттенок калипсо, имеет тактовый размер обычного времени и развивается со скоростью 80 ударов в минуту . Эта песня написана в тональности ♭ A мажор с вокалом Мадонны от E ♭ 3 до C 5 . «Take a Bow» содержит базовую последовательность A ♭ –B ♭ m 7 /E ♭ –A ♭ –F ♭ maj 7 во время вступительных струн и A ♭ –A ♭ /G ♭ –Fm 7 во время куплетов . последовательность аккордов . [19]
Критический прием
[ редактировать ]Великолепная меланхоличная баллада о безответной любви, в которой объектом привязанности певицы является тот, кто прячется за ролевой маской, которую может видеть только она... [Babyface] превращает [песню] практически в дуэт с Мадонной, повторяя ее слова с его высокий тенор мечтательно доносится позади нее, а минималистская аранжировка песни безупречно элегантна.
- Рецензия автора Стива Салливана на "Take a Bow" в Энциклопедии записей великих популярных песен, том 2. [5]
После выхода "Take a Bow" получил всеобщее признание критиков. Питер Кэлвин из The Advocate похвалил лирический поток песни, заявив, что «эффект поистине душераздирающий. Песня... показывает, что в конечном итоге Мадонна... такая же, как мы с вами». [16] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic назвал "Take a Bow" "потрясающим", назвав ее одной из лучших песен из " Сказок на ночь" и заявив, что она "медленно внедряет свои мелодии в подсознание по мере пульсации басов". Далее он говорит, что это «предлагает противоядие от эротики , наполненной глубокими, но холодными канавками». [20] [21] Луи Виртель из The Backlot поместил "Take a Bow" на 27-е место в своем списке "100 величайших песен Мадонны". Он написал: «Самый успешный сингл Мадонны на сегодняшний день - это меланхолическое выпотрошение хитрости любовника, а его безнадежная откровенность делает его одним из лучших образцов баллад 90-х». [22] Джей Ди Консидайн из The Baltimore Sun заявил, что песня о «невинном романе» имеет «мягко ниспадающую мелодию». [23] В своем обзоре « Сказок на ночь » Billboard Пол Верна из назвал это «праздничным праздником для Top 40, ритм-кроссовера и AC». [24] Рецензируя сингл, Billboard дал ему особенно положительную оценку; «Продолжение хита « Secret » [...], вошедшего в пятерку лучших, настолько идеально, насколько это возможно для топ-40. У этого сингла восхитительная, сразу запоминающаяся мелодия и припев, увлекательная лирика романтического романа и ведущий вокал, который одновременно мило и тихо душевно. Прекрасный способ для [Мадонны] оторваться от 95-го». [13]
В своем обзоре « Сказок на ночь» за 2011 год Бретт Коллвуд из Detroit Metro Times назвал песню «захватывающей». [25] В статье для Entertainment Weekly Чак Арнольд назвал это «одним из самых элегантных и не похожих на Мадонну вещей, которые она когда-либо делала». [26] Рейтинг синглов Мадонны в честь ее 60-летия Джуд Роджерс из The Guardian поместил трек на 38-е место, назвав его «неотразимо кинематографичной оркестровой драмой». [27] Мэтью Джейкобс из The Huffington Post поместил ее на 19-е место в своем списке «Окончательный рейтинг синглов Мадонны», назвав ее «самой поэтичной балладой». [28] Бьянка Грейси из Idolator отметила ее как «вечную балладу», добавив, что она «имеет теплые струны и высокие гармонии с намеком на трагедию мрачного вокала Мадонны, что делает конечный результат еще более прекрасным». [29] Музыкальный писатель Джеймс Мастертон сказал, что это «возможно, одна из лучших пластинок Мадонны за всю историю». [30] Общеевропейский журнал Music & Media назвал ее «элегантной балладой, прекрасной альтернативой прозаическим колыбельным». Они добавили: «Вступление можно принять за колокольчики, и оно хорошо вписывается в сезон». [31] Рецензент Music Week поставил ей пять баллов из пяти, назвав ее «старомодной балладой, полной резких скрипичных и слегка восточных звуков. Настоящий рождественский сингл». [32] Джон Килго из The Network Forty охарактеризовал его как «сексуальный и гладкий». [33] Стюарт Бэйли из NME рассматривал это как «возвращение к эпохе True Blue мелодий босса, обморокающую, гусиную постановку, которая явно вызывает трепет перед К. Д. Ланга . Ingenue Мэдди перефразирует Шекспира и переписывает « Отправьте клоунов »; еще один Занавес манит». [34] Другой редактор NME , Алекс Нидхэм, выразил мнение, что это «великолепно построенная песня по любым стандартам». [35]
Старший продюсер NPR Multimedia Кейт Дженкинс дал положительную рецензию на песню, заявив, что она «захлестывает вас и заставляет вашу кровь закипать. Вы можете не ходить по воде, услышав ее, но вы можете захотеть снова сосредоточиться, пройдя по сломанной дороге». стекло". [36] Энио Чиола из PopMatters включил эту песню в свой список «15 лучших синглов Мадонны всех времен». Он высказал мнение, что «['Take a Bow'] представляет собой более скромную Мадонну, уверенную в разрыве обреченных отношений, а музыка подчеркнута характерно азиатской оркестровкой и прекрасными поэтическими текстами», заключив, что «[Мадонна] быстро поняла, что путь обратно в коллективные сердца публики заключался в том, чтобы сосредоточить больше внимания на музыке, чем на откровенности ее сексуального образа». [37] энциклопедии Madonnica Автор Мэтью Реттенмунд назвал ее «сентиментальной балладой на тему шоу-бизнеса», обнаружив сходство в песне с песней « Superstar » группы The Carpenters . [38] Рикки Руксби, автор «Полного руководства по музыке Мадонны» , трек впечатлил меньше. Хотя он чувствовал, что после «эмбиентной « Bedtime Story » она звучала «шокирующе нормально», он счел длину песни слишком длинной и пришел к выводу, что она «не передает никакого смысла в боли настоящего прощания». " [17] . » Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine назвал его «сиропным и горько-сладким [39] В своей книге « Мадонна: интимная биография » Дж. Рэнди Тараборелли назвал ее «меланхоличной и прекрасно исполненной балладой». [18] Джеймс Хантер из Vibe назвал его « шедевром новой души ». [15] Автор Крис Уэйд написал в своей книге «Музыка Мадонны» , что «Take a Bow» выделяется на альбоме. Он похвалил вокал Мадонны и Babyface, назвав музыку «потрясающей». Он назвал ее одной из «самых чистых песен певца, полностью лишенных каких-либо уловок, застенчивости или сексуальных отсылок; изящное завершение альбома». [40]
График производительности
[ редактировать ]
"Take a Bow" имел коммерческий успех в США и возглавил чарт Billboard Hot 100 . Это был второй сингл Мадонны, занявший первое место с тех пор, как Billboard начал использовать данные Nielsen SoundScan и Nielsen BDS для составления таблиц своих чартов; первое из них - « Раньше это была моя игровая площадка ». [41] Находясь на вершине чарта в течение семи недель, это ее самая продолжительная позиция номер один в этом чарте. [42] Это был ее 11-й сингл, возглавивший Billboard Hot 100, и 23-й сингл в пятерке лучших; обе пластинки принадлежат артистке. Когда песня достигла первого места, она заняла четвертое место в списке артистов с наибольшим количеством номеров в чарте после Beatles , Элвиса Пресли и Майкла Джексона и Supremes . [41] Написав девять лидеров чартов, Мадонна стала женщиной-автором песен с наибольшим количеством песен номер один на тот момент, обогнав Кэрол Кинг , которая удерживала рекорд более 30 лет. [43] Песня продержалась в чартах в общей сложности 30 недель, сравнявшись с " Borderline " как самой продолжительной песней Мадонны в Hot 100. [44] В 2013 году Billboard поместил "Take a Bow" на четвертое место в своем списке "Самых больших хитов Мадонны на рекламных щитах", объявив его вторым самым успешным синглом 1990-х годов после " Vogue ". [42]
«Take a Bow» стал пятым номером один Мадонны в чарте Adult Contemporary в США после « Live to Tell », « La Isla Bonita », « Chish » и « I’ll Remember ». Он был номером один в течение девяти недель. [45] Песня также известна как последний сингл Мадонны, вошедший в топ-40 чарта R&B США . Он также возглавил чарт Mainstream Top 40 и занял четвертое место в чарте Rhythmic . [46] [47] 27 февраля 1995 года сингл получил золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA) и, по данным Billboard , стал одним из самых продаваемых синглов 1995 года: в том же году было продано 500 000 копий. [48] [49] Получив сертификат "Take a Bow", Мадонна вместе с Джанет Джексон заняла первое место в рейтинге артисток с наибольшим количеством синглов с золотым сертификатом . [50] В Канаде песня дебютировала под номером 85 в чарте синглов RPM и достигла вершины через 11 недель, став 12-м синглом Мадонны, занявшим первое место в этой стране. [51] [52] "Take a Bow" продержался в чартах 25 недель и занял третье место в рейтинге RPM на конец года. [53] [54] Он также занял первое место в чарте RPM Adult Contemporary. [55]
«Take a Bow» занял 16-е место в британском чарте синглов . На этом завершилась рекордная серия Мадонны, состоявшая из 35 последовательных синглов, попавших в десятку лучших в чарте, от « Like a Virgin » (1984) до « Secret » (1994). [56] По данным компании Official Charts Company , по состоянию на август 2008 года в Великобритании было продано 102 739 копий сингла. [57] «Это должно быть источником стыда, сродни ядовитой говядине в Великобритании и жалким железным дорогам, что ужасный « Hanky Panky » был куплен в таких толпах, что достиг номера 2», — ворчал Стюарт Макони , — при этом покупая только достаточное количество чудесного «Take». лук», чтобы поднять его на жалкий номер 16». [58] В Австралии "Take a Bow" дебютировал в чарте синглов ARIA под номером 21 25 декабря 1994 года, в конечном итоге достигнув 15-го места. Он оставался в чарте 17 недель. [59] Песня заняла второе место в итальянском чарте синглов ; восьмое место в швейцарском чарте одиночных игр ; [59] [60] и девятое место в чарте синглов Новой Зеландии , проведя в последнем чарте 13 недель. [59]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Предыстория и выпуск
[ редактировать ]
Музыкальное видео на "Take a Bow" было снято Михаэлем Османом и представляет собой роскошное произведение в старинном стиле, снятое 3–8 ноября 1994 года в Ронде и на арене для корриды в Антекере , Испания. [61] В видеоролике Мадонна была одета в приталенный классический костюм от британского модельера Джона Гальяно . [62] Костюмы, которые надела Мадонна в клипе, создала стилист Лори Гольдштейн , получившая награду VH1 Fashion and Media за лучший стиль. Среди других дизайнеров, предоставивших одежду, были Донателла Версаче и тогда еще неизвестный Кристиан Лубутен . Мадонна была в стиле 1940-х годов: узкий корсет, шелковые платья и шляпа с черной вуалью. Сюжет видео разворачивается в 1940-х годах, изображая Мадонну как заброшенную любовницу тореадора , которого играет реальный испанский актер и тореадор Эмилио Муньос . [63] Героиня Мадонны с эротическим горем тоскует по присутствию тореадора. [63] [64] В интервью Курту Лодеру из MTV на съемках клипа Мадонна рассказала, что, когда она изначально писала «Take a Bow», вдохновением для песни был актер, но она хотела, чтобы мужской персонаж в видео был матадором. вместо этого она хотела, чтобы видео было о «навязчивой, трагической истории любви, которая в конце концов не сработала», а матадор был бы более визуально эффективным для выражения эмоций песни. [65]

Мадонна приехала в Ронду в ноябре 1994 года с командой из 60 человек и хотела пострелять на аренах города. Однако ее просьба была отклонена Real Maestranza de Caballería of Ronda (Королевское кавалерийское братство Ронды), которое сочло осквернением арен, если бы Мадонна снималась там, поскольку ее имя в то время ассоциировалось с провокационными образами. Кроме того, Мадонне пришлось отказаться от съемок на городской площади из-за высоких экономических требований ее владельца, бывшего тореадора Антонио Ордоньеса , который потребовал фунтов стерлингов 17 миллионов (122 302 доллара США в 1994 году). Позже выяснилось, что Мадонне было отказано по неизвестным моральным причинам со стороны Братства, обвинившего СМИ в бесплатной рекламе от имени певицы. Отказ вызвал разногласия в Ронде, политические группы которой считали, что разрешение на съемку видео в ее пропастях станет отличным продвижением для города. Позже Мадонна получила разрешение на съемку во дворце маркиза Сальватьерры. . Сцены корриды были сняты на Пласа-де-Торос-де-Ронда (Плаза Торос в Ронде), где Муньос действовал вместе с тремя боевыми быками. актеру заплатили 7 миллионов фунтов стерлингов ( 50 360 долларов США в 1994 году). За участие в видео [61]
Клип был выпущен 22 ноября 1994 года на канале MTV . Это также было частью возобновления рекламных кампаний VH1 , в ходе которых канал использовал это видео в трио из 30-секундных рекламных роликов под названием «The New VH1». В рекламе была изображена пара в старинном «Порше», стоящая перед банкоматом . Мужчина совершает транзакцию, а женщина смотрит на трансляцию VH1 в магазине, показывающую «Take a Bow». Когда мужчина поворачивается обратно к машине, женщины уже нет, и ее можно увидеть на видео рядом с Мадонной, а певец появляется в машине и произносит слоган: «Новый VH1... Он тебя затянет». . По словам Эбби Коновича, работавшего на лейбле Мадонны Maverick Records , у певицы был долгий опыт работы на MTV и VH1, и поэтому она очень хотела участвовать в кампании, когда об этом попросил президент VH1 Джон Сайкс . Для съемок рекламы одежду, которая была в видео, пришлось привозить от разных дизайнеров. Мадонна также была впечатлена технологией, использованной в рекламе для объединения женщины и себя. [66]
Краткое содержание и прием
[ редактировать ]
Музыкальное видео начинается с того, как Мадонна, тореро (Муньос) и горожане готовятся к корриде, а затем посещают ее. На вторичной сцене видео Мадонна стоит или сидит возле телевизора в комнате (освещенной единственным источником света сверху), а на третьей сцене Мадонна корчится на кровати в нижнем белье, наблюдая за Муньосом по телевизору. . [63] На арене тореро убивает быка, а затем приходит домой и физически и эмоционально оскорбляет Мадонну. Видео можно рассматривать как заявление о классизме, предполагая, что тореадор чувствует угрозу и гнев из-за положения аристократки, что приводит к физическому насилию, а затем хладнокровному отказу от нее. [67]
Стиль музыкального клипа сравнивают с фильмом испанского режиссера Педро Альмодовара 1986 года «Матадор» в главной роли с Антонио Бандерасом . [68] Мадонна попросила Османа придать видео испанскую тематику, поскольку в то время она лоббировала роль Евы Перон в киноверсии «Эвиты» . Впоследствии она отправила копию видео режиссеру Алану Паркеру, чтобы пройти «прослушивание» на роль. Мадонна в конечном итоге получила роль Перона. [69] Клип на сингл Мадонны 1995 года " You'll See " считается продолжением клипа "Take a Bow", поскольку Мадонна и Эмилио Муньос вновь исполняют свои роли. В этом видео персонаж Мадонны уходит от персонажа Муньоса (тореадора), оставляя его в отчаянии. Затем персонаж Мадонны появляется в поезде, а затем в самолете, а персонаж Муньоса тщетно пытается ее догнать. [70]
Видео вызвало споры среди защитников прав животных, которые обвинили певца в прославлении корриды . [71] В Австралии музыкальная видеопрограмма Video Hits запускала бегущую строку в нижней части экрана во время воспроизведения видео, заявляя, что продюсеры программы не одобряют прославление спорта, изображенного в видео, а видеопрограмма ABC TV Rage просто вообще отказались воспроизводить видео во время своей программы Top 50 с рейтингом G. Мадонна получила награду за лучшее женское видео на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1995 года за музыкальный клип «Take a Bow». Он также был номинирован на лучшую художественную постановку видео, но проиграл » Майкла Джексона и Джанет Джексон « Scream . Видео также заняло 27-е место в рейтинге VH1 . 50 самых сексуальных видеомоментов канала [72] В 2012 году телепрограмма Extra включила «Take a Bow» в список «10 самых сексуальных музыкальных клипов Мадонны». [73] Его также можно найти в сборниках Мадонны, The Video Collection 93:99 (1999) и Celebration: The Video Collection (2009). [74] [75]
Анализ и влияние
[ редактировать ]Как и в некоторых предыдущих музыкальных клипах Мадонны, таких как « La Isla Bonita » и « Like a Prayer », религиозные образы играют в клипе большую роль. В книге « Затонувшие миры Мадонны» обсуждается использование католических образов в видео. Автор Сантьяго Фуз-Эрнандес отмечает, что в отличие от предыдущих музыкальных клипов Мадонны, большая часть религиозных образов связана с тореро, а не с Мадонной, поскольку религиозные образы являются важной частью ритуала корриды. Также утверждалось, что в видео Мадонна «подрывает гендерную структуру и мужскую субъективность, присущие традиционной корриде». Это достигается за счет «феминизации матадора и акцента на характере Мадонны», а также за счет «доминирующего взгляда» Мадонны, когда она наблюдает за выступлением матадора». [76]
Роджер Биб, один из авторов Medium Cool: Music Videos from Soundies to Mobilephones , отметил, что видео является примером того, «как музыка, образ и текст песни обладают собственной временностью». Он объяснил, что «изящный» характер песни контрастирует с повторяющимися сценами в видео, что, по его мнению, указывает на то, что главный герой уже давно занимается этими видами деятельности, включая «деморализующие сексуальные сцены». [77] В книге «Мадонна как постмодернистский миф » автор Жорж-Клод Гильбер посчитал, что видео «бросило вызов феминисткам типа Мэрилин Фрай и Эдриенн Рич , которые видят в видео отвратительный пример устаревшей женской покорности», и Мадонна ответила, заявив: «Я не считаю, что любая организация должна диктовать мне, что я могу и не могу делать в художественном плане». [71] Гильберт также отметил использование в видео религиозной иконографии, особенно сомнительное изображение Богородицы . Он объяснил, что большую часть времени Мадонна и тореро занимаются любовью через экран телевизора, подразумевая, что «необходимо всегда поддерживать одну из их чистоты». [78]
Обсуждая "Take a Bow", старший продюсер NPR Multimedia Кейт Дженкинс сказал, что музыкальное видео с его "богатыми, чувственно обрамленными тонами сепии" не оставляет большого простора для воображения, а, скорее, становится вашим воображением, с видением Мадонны". просверлить [ред] ваш мозг, открывая ваш бодрствующий глаз». [36] Кэрол Верналлис, автор книги «Опыт музыкального видео: эстетика и культурный контекст» , отметила, что видео иллюстрирует текст песни. Она пояснила, что сцены, в которых Мадонна и Муньос наряжаются и надевают перчатки, указывают на сюжетную линию и тексты песен, которые появились позже, причем слова «весь мир любит клоунов». Во время этой фразы Муньос в роли тореро виден с глупым выражением лица, которое Верналис определил в видео как «начало истории владения и славы». Когда Мадонна поет «Я всегда была в тебя влюблена», в клипе она появляется иногда подростком, а иногда и человеком среднего возраста. Для Верналиса не было ясно, были ли эти образы буквальными или фигуральными в отношении текста, «воплощая длительную привязанность как отдельные части психики Мадонны или как преувеличенные заявления поклонницы». Автор также отметил, что сцена, где Мадонна укалывает руку иголкой, делает ее отношения с тореро еще более неоднозначными. [79] Костюмы и мелодия в клипе напомнили Верналлису оперу Мадам Баттерфляй» « Джакомо Пуччини 1904 года , хотя и с перевернутой сюжетной линией. Сцены, показывающие Мадонну в закрытой комнате с единственной лампочкой, также вызвали сравнение с персонажем Гленн Клоуз в психологическом триллере 1987 года « Роковое влечение» . [67] Еще одно наблюдение Верналиса касалось борьбы за власть, показанной в видео, когда Мадонна постепенно проигрывала и отодвигалась в один угол комнаты. [80]
Видео «Take a Bow» послужило источником вдохновения для создания Джастина Тимберлейка видеоклипа на его сингл « SexyBack » 2006 года. По словам Тимберлейка, он решил работать с режиссером Майклом Османом над его видео "SexyBack", потому что "Take a Bow" - одно из его любимых видео с Мадонной. Далее он сказал: «Даже сегодня я все еще помню визуальные эффекты, образы, то, как он запечатлел ее. Часто Мадонна кажется человеком, который все контролирует, и в этом видео она казалась уязвимой. Это было круто. вещь, которую стоит увидеть». [81] По словам режиссера Дэйва Мейерса , видеоклип на сингл Бритни Спирс » 2009 года « Radar является «данью уважения» клипу Мадонны «Take a Bow». Говоря о Спирс и видео «Radar», Мейерс объяснила: «[мы] искали способ перенести ее в современную, стильную обстановку. Я почувствовала себя уполномоченной, ссылаясь на видео Мадонны ['Take a Bow']. Бритни не ничего подобного не делал». [82]
Живые выступления, каверы и использование в СМИ
[ редактировать ]
30 января 1995 года Мадонна исполнила «Take a Bow» в чонсаме на церемонии вручения наград American Music Awards 1995 года в сопровождении Babyface и оркестровых струнных. [83] Бэбифейс сказал, что выступление было для него ужасающим: «Я чертовски нервничал. Но вы не могли видеть, как мои ноги дрожат под костюмом. Когда мы закончили, она сказала мне, что никогда раньше так не нервничала. Для меня это было безумием». -- Я думал: «Ты Мадонна, ты все время на сцене!»». [84] 18 февраля 1995 года Мадонна приехала в Европу для продвижения «Сказок на ночь» ; в тот же день она появилась в немецком телешоу Wetten, dass..? , где она дала интервью и исполнила « Secret » и «Take a Bow». [85] 22 февраля 1995 года Мадонна и Babyface спели песню на музыкальном фестивале в Сан-Ремо 1995 года в Сан-Ремо , Италия. В конце выступления она поблагодарила публику на итальянском языке и получила овации. [86] Мадонна репетировала эту песню для Re-Invention World Tour 2004 года , но в конечном итоге она была вырезана из сет-листа и не включена в шоу. [87]
Мадонна никогда не исполняла «Take a Bow» ни в одном из своих концертных туров до 4 февраля 2016 года, когда она исполнила эту песню во время остановки в Тайбэе своего тура Rebel Heart Tour . [88] После выступления она воскликнула: «Это было весело! Впервые. Взяли несколько плохих нот, но петь ее было приятно». [89] Впоследствии певец исполнил песню в других городах во время турне Rebel Heart Tour по Азии и Океании. [90] [91] [92] Живое исполнение песни было выпущено в качестве бонус-трека на японском DVD/Blu-ray издании Rebel Heart Tour (2017). [93] Акустическая версия «Take a Bow» была исполнена на разовом концерте Мадонны в Мельбурне Madonna: Tears of a Clown . [94] Мадонна также исполнила эту песню в рамках сет-листа The Celebration Tour (2023–2024). [95]
Гонконгская поп-певица Сэнди Лам записала версию песни для своего англоязычного кавер-альбома 1997 года "Wonderful World (美妙世界)". Сербская поп-певица Беби Дол выпустила кавер на сербском языке под буквальным названием «Pokloni se» на своем альбоме 1995 года Ritam srca . [96] Филиппинская босса-новы певица Ситти записала кавер на эту песню для своего второго альбома My Bossa Nova . Корейская рок-группа Jaurim сделала кавер на эту песню из своего альбома The Youth Admiration . Триша Йервуд и Babyface сделали кавер на песню на канале CMT Crossroads , который вышел в эфир 21 сентября 2007 года. [97] Мелисса Тоттен исполнила кавер-версию Hi-NRG для своего танцевального альбома 2008 года Forever Madonna . Американский поп-фолк-певец Мэтт Альбер исполняет акустический кавер на свой альбом 2011 года Constant Crows . Песня «Take a Bow» была показана в заключительном эпизоде первого сезона сериала « Друзья » , « Тот, где Рэйчел узнает », когда Рэйчел идет в аэропорт, чтобы сказать Россу , что она знает, что он влюблен в нее. [98] «Take a Bow» использовалась в рекламе финального сезона сериала «Беверли-Хиллз, 90210» . [99]
Списки треков и форматы
[ редактировать ]
|
|
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Титры и персонал взяты из примечаний на обложке диска альбома «Сказки на ночь» . [11]
- Мадонна — автор песен, продюсер, вокал
- Babyface — автор песен, продюсер, бэк-вокал, программирование ударных, синтезатор
- Брэд Гилдерман — инженер звукозаписи
- Джон Гасс — микширование звука
- Нелли Хупер — струнные, дирижер
- Джесси Ливи — струнные, дирижер
- Крейг Армстронг — дирижер
- Сьюзи Катаяма — дирижер
- Фабьен Барон — арт-директор
- Патрик Демаршелье - фотограф обложек
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
Графики за все время[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Италия | — | 300,000 [142] |
Великобритания | — | 102,739 [143] |
США ( RIAA ) [48] | Золото | 500,000 [49] |
См. также
[ редактировать ]- Список синглов номер один 1995 года (Канада)
- Список первых мест Billboard Hot 100 1995 года
- Список самых популярных современных современников для взрослых 1995 года
- Список Billboard Mainstream 1990-х годов 40 лучших песен номер один по версии
- Список Cash Box 1995 года 100 лучших синглов номер один
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фельдман 2000 , с. 255
- ^ «10 самых провальных интервью Леттермана: не трахайтесь с Мадонной» . Время . 12 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Фарбер, Джим (28 октября 1994 г.). «Обзор альбома: «Сказки на ночь» (1994)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бронсон 2003 , с. 834
- ^ Jump up to: а б Салливан 2013 , стр. 648.
- ^ Jump up to: а б Линч, Джо (6 октября 2014 г.). «Сказкам на ночь Мадонны» исполняется 20 лет: Бэбифейс и Донна Де Лори оглядываются назад» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б "Take a Bow" (одиночные заметки US Maxi). Мадонна. Маверик Рекордс. 1994. АСИН B000002M4Y . 9362-41874-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Промис, Хосе Ф. «Мадонна: поклонитесь» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Мадонна – Возьми лук (EP)» . Спотифай . 17 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Мадонна – Возьми лук (EP)» . Эппл Мьюзик . 17 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сказки на ночь (LP, Винил, CD). Мадонна . Маверик Рекордс. WEA Records Pvt. ООО 1994. 9362-45767-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Бэбифейс о своих любимых коллаборациях с женщинами, от Мадонны до Уитни и Кейлани» . Развлекательный еженедельник. 28 сентября 2022 г. . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ларри, Флик (10 декабря 1994 г.). «Единичные обзоры» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 50. с. 79. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 1 марта 2016 г.
Продолжение хита "Secret", вошедшего в пятерку лучших, представляет собой шикарную поп-балладу....
- ^ Персонал Billboard (16 августа 2023 г.). «100 величайших песен Мадонны (выбор критиков)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
медленный джем в стиле R&B, доступный для кроссовера практически везде...
- ^ Jump up to: а б Хантер, Джеймс (сентябрь 1998 г.). «Новая душа-по-настоящему» . Атмосфера . п. 155. ISSN 1070-4701 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кальвин, Питер (15 ноября 1994 г.). Музыка Virginesque: сказок Мадонны на ночь Обзор . Защитник . п. 84. ISSN 0001-8996 . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Руксби, 2004 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б Тараборелли 2008 , с. 246
- ^ Чикконе, Мадонна; Эдмундс, Кеннет «Бэбифейс». Ноты Мадонны Чикконе «Take a Bow» . Musicnotes.com. Альфред Музыка . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (25 октября 1994 г.). «Мадонна > Сказки на ночь» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (31 декабря 2008 г.). «Мадонна > GHV2» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Виртель, Луи (3 февраля 2012 г.). «100 величайших песен Мадонны» . Задняя часть . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Консидайн, доктор медицинских наук (25 октября 1994 г.). «Последние работы Мадонны позволяют говорить больше всего о ее таланте» . «Секрет успеха» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Верна, Пол (29 октября 1994 г.). «Обзоры альбомов: Мадонна – Сказки на ночь» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 44. с. 74. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Городской сленг: повторение «Сказок на ночь»» . Детройт Метро Таймс . 17 августа 2011. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Арнольд, Чак (15 августа 2018 г.). «60 лучших синглов Мадонны в рейтинге» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Роджерс, Джуд (16 августа 2018 г.). «Каждый из 78 синглов Мадонны – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Джейкобс, Мэтью (10 марта 2015 г.). «Окончательный рейтинг синглов Мадонны» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Грейси, Бьянка (20 ноября 2014 г.). «50 лучших поп-синглов 1994 года (включая новые интервью с Ace Of Base, TLC, Лизой Лоеб, Real McCoy и Haddaway)» . Идолопоклонник . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Мастертон, Джеймс (18 декабря 1994 г.). «Неделя, закончившаяся 24 декабря 1994 года» . Часы чартов Великобритании . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Новые релизы: синглы» (PDF) . Музыка и медиа . 17 декабря 1994 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Обзоры: Синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . 19 ноября 1994 г. с. 12. Архивировано (PDF) оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Килго, Джон (25 ноября 1995 г.). «Мейнстрим: Музыкальная встреча» (PDF) . Сеть сорок . п. 20 . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Бэйли, Стюарт (10 декабря 1994 г.). «Одиночки» . НМЕ . п. 41 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Нидэм, Алекс (12 сентября 2005 г.). «Мадонна – GHV2: Далеко не безупречна, это все же настоящая коллекция» . НМЕ . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Кейт (16 августа 2011 г.). «Мадонна: песни, которые мы любим» . НПР Музыка . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Чола, Энио (8 февраля 2012 г.). «15 лучших синглов Мадонны всех времен» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Реттенмунд 2016 , стр. 504.
- ^ Чинквемани, Сал (9 марта 2003 г.). «Мадонна: Сказки на ночь» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Уэйд 2016 , с. 80
- ^ Jump up to: а б Бронсон, Фред (25 февраля 1995 г.). «Мадонна «кланяется» под номером 1» . Рекламный щит . п. 154. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «40 крупнейших хитов Мадонны на рекламных щитах» . Рекламный щит . Прометус Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Бронсон, Фред (11 марта 1995 г.). «О! Кэрол: Мадонна устанавливает новый рекорд» . Рекламный щит . п. 109. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Бронсон, Фред (15 июля 1995 г.). «Мадонна занимает 35-е место с «Nature» » . Рекламный щит . п. 98. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (Современная информация для взрослых)» . Рекламный щит . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (поп-песни)» . Рекламный щит . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (ритмическая)» . Рекламный щит . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские одиночные сертификаты - Мадонна - Возьми лук» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Самые продаваемые пластинки 1995 года» . Рекламный щит . 20 января 1996 г. с. 56. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Сертификаты RIAA» . Рекламный щит . 11 марта 1995 г. с. 42. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Синглы с лучшими оборотами в минуту: выпуск 7983» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады. 17 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 7748 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Синглы Top RPM: выпуск 9220» (PDF) . Об/мин . Библиотека и архивы Канады. Архивировано (PDF) оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших синглов 1995 года по версии RPM» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Современная современная информация для взрослых: выпуск 8014 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Робертс 2004 , с. 342
- ^ Джонс, Алан (19 августа 2008 г.). «Безупречный путеводитель по 50-летию Мадонны» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Макони , Стюарт (апрель 1998 г.). «Выражает себя». Вопрос : 105.
- ^ Jump up to: а б с д « Мадонна – поклонись» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 2. 14 января 1995 г. с. 11. Архивировано (PDF) оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Нарваес, Диего (2 ноября 1994 г.). «Madonna, torea en Ronda» [Мадонна, сражающаяся в Ронде]. Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Сэвидж, Марк (3 августа 2001 г.). «Бюстгальтеры Мадонны приносят большие деньги» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Лодер, Курт (6 мая 2008 г.). «Мадонна добивается своего — как обычно — в 1994 году, в файлах Лодера» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Тараборелли 2008 , с. 871
- ^ Фуз-Эрнандес и Джерман-Ивенс 2004 , с. 149
- ^ Рассел, Дебора (22 апреля 1995 г.). «Репортажи VH1 направлены на то, чтобы заманить зрителей своим новым имиджем» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 16. с. 103. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Верналис 2004 , с. 157
- ^ Фуз-Эрнандес и Джерман-Ивенс 2004 , с. 147
- ^ Паломино, Эрика (26 сентября 1996 г.). «MTV показывает Мадонну за кулисами фильма «Эвита» » [MTV показывает Мадонну за кулисами фильма «Эвита»]. Фолья де С.Паулу (на португальском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Фуз-Эрнандес и Джерман-Ивенс 2004 , с. 150
- ^ Jump up to: а б Гильберт 2002 , с. 175
- ^ «50 самых сексуальных видеомоментов (50-1) (2 часа)» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «10 самых сексуальных музыкальных клипов Мадонны» . Дополнительный. 3 февраля 2012. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Бэшам, Дэвид (8 октября 1999 г.). «Мадонна предлагает новый видеосборник» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Гринблатт, Лия (26 августа 2009 г.). «Трек-лист Мадонны «Celebration» раскрыт: все ли там лучшие хиты?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Фуз-Эрнандес и Джерман-Ивенс 2004 , с. 148
- ^ Биб и Миддлтон 2007 , с. 118
- ^ Гильберт 2002 , с. 92
- ^ Верналлис 2004 , с. 149
- ^ Верналлис 2004 , с. 161
- ^ Виньярд, Дженнифер (6 июля 2006 г.). « Назад в стиле: Джастин Тимберлейк смешивает фанк и рок в новом сингле» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Вена, Джоселин (24 ноября 2009 г.). «Бритни Спирс представила «классную» Мадонну в видео «Радар»» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Кейтлин Келли (8 ноября 2017 г.). «Лучшее выступление на American Music Awards № 8: Мадонна и Babyface 'Take a Bow' на церемонии вручения наград AMA 1995 года» . Журнал «Билборд» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
Дуэт Мадонны и Бэбифейса на выставке AMA... присутствие живого оркестра... портновое решение Мадонны... носить чонсам (китайское платье)... пентатонические струны песни были призваны напоминать китайскую оперу...
- ^ Липшуц, Джейсон (20 ноября 2013 г.). «10 лучших моментов American Music Awards: основные моменты прошлых видео AMA» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Мадонна исполняет «Take A Bow» в немецком телешоу Wetten Dass» . Мадонна.com. 18 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Мадонна и Бэбифейс исполняют «Take A Bow» на фестивале в Сан-Ремо» . Мадонна.com. 2 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Тиммерман 2007 , с. 30
- ^ Бродский, Рэйчел (4 февраля 2016 г.). «Мадонна впервые исполнила «Take a Bow» вживую» . Вращаться . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Блистейн, Джон (4 февраля 2016 г.). «Посмотрите, как Мадонна впервые исполняет песню Take a Bow на концерте» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Саллан, Эдвин П. (23 февраля 2016 г.). «Обнародован сет-лист Мадонны для песни «Rebel Heart»» . Новости5 . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Мадонна зажигает на концерте в Бангкоке» . АзияОдин . 11 февраля 2016. Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Мадонна начинает тур по Австралии» . Sky News Австралия . 13 марта 2016. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Мадонна (2017). Тур Rebel Heart (DVD/Blu-ray). Универсальная музыка Японии . УИКСО-1001.
- ^ Адамс, Кэмерон (9 марта 2016 г.). «Мадонна на форуме в Мельбурне ради слез клоунского шоу» . News.com.au. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Вуд, Микаэль (5 марта 2024 г.). «Тур Мадонны «Праздник» — это грязный победный круг, которому нужно больше шума» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ « Ритам на Discogs» . Дискогс . 1995. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «Перекресток CMT: 6 сезон» . ТВ.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Друзья: Эпизод, где Рэйчел узнает» . ТВ.com . 18 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Беверли-Хиллз 90210: Пасхальный кролик» . ТВ.com. 5 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ "Take a Bow" (примечания к синглу на 7-дюймовом компакт-диске США). Мадонна. Maverick Records. 1994. 7-18000.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Take a Bow" (примечания к синглу на компакт-диске Japan Remixes). Мадонна. Маверик Рекордс. 1994. WPCR-191.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Take a Bow" (примечания к синглам на американском компакт-диске). Мадонна. Warner Bros. 1994. 9362-41874-9.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Take a Bow» Мадонны в Apple Music . Эппл Мьюзик . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ « Мадонна - Возьми лук» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ « Мадонна - Возьми лук» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . El Siglo de Torreón (на испанском языке): 30. 14 апреля 1995 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лвин, Нанда (2000). Топ-40 хитов: основное руководство по диаграммам . Музыкальные данные Канады. п. 174. ИСБН 1-896594-13-1 .
- ^ « Top RPM Dance/Urban: выпуск 7939 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Самые популярные альбомы» . El Siglo de Torreón (на испанском языке): 37. 25 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2022 г. . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор 1995 года» (PDF) . Музыка и медиа . 12 (52): 14. 23 декабря 1994 г. Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Взрослая современная Европа» (PDF) . Музыка и медиа . 18 февраля 1995 г. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Европейское танцевальное радио» (PDF) . Музыка и медиа . 28 января 1995 г. с. 25 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ « Мадонна - Возьми лук» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ « Мадонна - Возьми лук» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Топ-40 исландского списка (7 января 1995 г. - 20 января 1995 г.)» (PDF) . Газета «Висир-Музыка» . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Поклонитесь» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ « Топ-40 Нидерландов - Мадонна» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ « Мадонна - Возьми лук» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ « Мадонна – Возьми лук» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ « Мадонна – Возьми лук» . ВГ-листа . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Самые популярные пластинки» . El Siglo de Torreón (на испанском языке): 46. 25 февраля 1995 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт продаж синглов, топ-100" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ « Мадонна – Возьми лук» . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ « Мадонна – Возьми лук» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Мадонна: История диаграммы артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ "История чарта Мадонны (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ "История чарта Мадонны (поп-песни для взрослых)" . Рекламный щит . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ "История чарта Мадонны (горячие песни в стиле R&B/хип-хоп)" . Рекламный щит . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «100 самых популярных песен 1995 года» . майстокады . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ "Лучшие современные синглы для взрослых по версии RPM 1995 года" . Об/мин . Библиотека и архивы Канады. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «100 лучших чартов синглов» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Ежегодные списки 1995 года» (на голландском языке). Голландский фонд Top 40. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Графики Швейцарии на конец 1995 года» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших на конец 1995 года по версии журнала Billboard» (PDF) . Рекламный щит . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «40 самых популярных популярных песен 1995 года» (PDF) . Рекламный щит . Том. 3, нет. 51. 15 декабря 1995. с. 8 . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «40 самых популярных ритмических песен 1995 года» (PDF) . Рекламный щит . Том. 3, нет. 51. 15 декабря 1995. с. 9 . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ "Годовые диаграммы The CASH BOX: 1995 год. 50 лучших поп-синглов" . Денежный ящик . 30 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Лвин, Нанда. «100 лучших синглов 1990-х» . Джем! . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Мэйфилд, Джефф (25 декабря 1999 г.). «Декада музыки» . Рекламный щит . п. ЙЕ-12. ISSN 0006-2510 . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «100 лучших женских песен всех времён» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Провведини, Клаудия (15 марта 1995 г.). «Пороки и добродетели Мадонны от А до Я» . Corriere della Sera (на итальянском языке): 32. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
...включая Италию, где тираж пластинки "Take a Bow" уже достиг 300 000 экземпляров.
- ^ Джонс, Алан (19 августа 2008 г.). «Безупречный путеводитель по 50-летию Мадонны» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 25 августа 2008 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биб, Роджер; Миддлтон, Джейсон (2007). Medium Cool: музыкальные клипы от звуковых устройств до мобильных телефонов . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4162-8 .
- Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер 1 в Billboard . Рекламные книги. ISBN 0-8230-7677-6 .
- Фельдман, Кристофер (2000). Billboard Book синглов номер 2 . Уотсон-Гуптилл. ISBN 0-8230-7695-4 .
- Фуз-Эрнандес, Сантьяго; Герман-Ивенс, Фрейя (2004). Затонувшие миры Мадонны . Издательство Эшгейт . ISBN 0-7546-3372-1 .
- Гильбер, Жорж-Клод (2002). Мадонна как постмодернистский миф . МакФарланд. ISBN 0-7864-1408-1 .
- Реттенмунд, Мэтью (2016). Энциклопедия Мадонника 20 . Публикации бойской культуры. ISBN 978-0-692-51557-0 .
- Робертс, Дэвид (2004). Британские хит-синглы и альбомы (17-е изд.). Книги рекордов Гиннесса . ISBN 0-85112-199-3 .
- Руксби, Рикки (2004). Полное руководство по музыке Мадонны . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-9883-3 .
- Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен, Том 2 . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8296-6 .
- Тараборелли, Дж. Рэнди (2008). Мадонна: интимная биография . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4165-8346-2 .
- Тиммерман, Дирк (2007). Мадонна в прямом эфире! Тайные переосмысления и признания в турне . Издательство Маклу. ISBN 9789085950028 .
- Верналлис, Кэрол (2004). Опыт музыкального видео: эстетика и культурный контекст . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50845-2 .
- Уэйд, Крис (2016). Музыка Мадонны . Книги Мудрости Близнецов. ISBN 978-1-326-53580-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кох, Гертруда (май 2016 г.). «Доспехи Афины, крик Медузы: аудиовизуальное изображение женского начала в музыкальных клипах». Различия: журнал феминистских культурных исследований . 27 (1). Издательство Университета Дьюка : 176–188. дои : 10.1215/10407391-3522793 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- " Take a Bow " на Discogs (список релизов)
- "Take a Bow" (аудио) на YouTube
- синглы 1994 года
- песни 1994 года
- баллады 1990-х годов
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Песни Мадонны
- Премия MTV Video Music за лучшее женское видео
- Споры о музыкальных клипах
- Музыкальные клипы сняты в Испании.
- Музыкальные клипы режиссера Михаэля Османа
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Поп-баллады
- Песни, написанные Мадонной
- Песни, написанные Бэбифейсом (музыкантом)
- Записи песен, спродюсированные Мадонной
- Записи песен, спродюсированные Babyface (музыкант)
- Современные баллады в стиле R&B
- Душевные баллады
- Голубоглазые соул-песни
- Синглы Maverick Records
- Синглы Sire Records
- Синглы Warner Records