Привет-NRG
Привет-NRG | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х – начало 1980-х годов. |
Производные формы | |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
Список исполнителей и песен |
Hi-NRG (произносится как «высокая энергия») [2] — жанр быстрой диско или электронной танцевальной музыки (EDM), зародившийся в конце 1970-х — начале 1980-х годов.
Как музыкальный жанр, характеризующийся быстрым темпом, стаккато ритмами хай-хэта (и паттерном «четыре на полу »), отражающимся «интенсивным» вокалом и «пульсирующими» октавными басовыми партиями, он оказал особенное влияние на диско-сцену.
Характеристики
[ редактировать ]Является ли hi-NRG более ориентированным на рок? [3] чем стандартная диско-музыка, это вопрос мнения. Hi-NRG можно сильно синтезировать , но это не является обязательным условием, и лишен ли он « фанковости », опять же, на ухе смотрящего. Конечно, многие артисты исполняют свой вокал в стилях R&B и соул на треках hi-NRG. [3] Темп этого жанра колеблется от 120 до 140 ударов в минуту. [4] Приведенные здесь темпы не отражают полный диапазон ударов (BPM) треков hi-NRG; скорее, темпы взяты из одного источника, который является не экспертным музыкальным справочником, а социологическим исследованием танцевальной культуры. Тексты, как правило, откровенно лагерные , китчевые, насмешливые, сексуально намекающие на двусмысленность. [5] но иногда сентиментальный или сентиментальный. [6]
Звук энергичных танцевальных треков, особенно электронного танца или диско, сразу можно узнать по культовым басовым линиям, впервые разработанным продюсером Джорджио Мородером , часто запрограммированным на повторяющиеся басовые последовательности, особенно 16-е ноты, что характерно для электронного танцевального звука hi-NRG. как в « I Feel Love » в исполнении Донны Саммер и продюсера Мородера. [7] Ритм характеризуется энергичным, стаккато, секвенсированным синтезаторным звуком октавных басовых партий или/и где бас часто заменяет хай-хэт, чередуя более резонансную ноту с приглушенной нотой, чтобы обозначить темп пластинки. [8] [9] Также часто широко используется звук хлопка в драм-машинах.
Одной из форм hi-NRG в исполнении артистов Megatone Records и Яна Левина является любая быстрая дискотека и танцевальная музыка, независимо от того, содержит она октавные басовые партии или нет, которая часто включает каверы на «классические» Motown хиты ( Boys Town Gang ) и зажигательные песни. , и исполнение часто носит «театральный» характер, в нем участвуют музыканты-женщины (и мужчины) с шутливой дивой. [10] персонажи и музыканты-мужчины, иногда в « драгоценности » ( Сильвестр , Дивайн ), кабаре/ музыкальном театре ( Вики Сью Робинсон , Шэрон Редд ). Этот стиль, Сток Эйткен Уотерман , на который повлиял [11] В 1980-х годах у него был большой культ среди посетителей гей-клубов, особенно из Сан-Франциско . чернокожих и белых геев [10]
Вторая форма, предшественник итальянско-японского " Eurobeat ", с влиянием техно. [12] и ранний чикагский хаус , в первую очередь фокусируется на своих характерных последовательных «прыгающих на октаву басовых линиях», прежде всего, и в этой форме hi-NRG сумел ворваться в мейнстрим вместе со Стейси Кью , Ким Уайлд и Лорой Браниган . Октавные басовые партии также встречаются в электроклэше и в обоих случаях могут быть прослежены до синти-попа. [13] и еще дальше назад к Джорджио Мородеру (« Я чувствую любовь »). [14]
Терминология
[ редактировать ]Донна Саммер дала интервью о своем сингле « I Feel Love », который представлял собой в основном электронную, относительно быструю европейскую диско- песню без сильной фанковой составляющей. В интервью она сказала, что «эта песня стала хитом, потому что в ней очень энергичная атмосфера». [15] После этого интервью определение «высокая энергия» все чаще применялось к быстрой диско-музыке, особенно к песням, в которых преобладают электронные тембры. [15] Порог темпа для энергичной дискотеки составлял от 130 до 140 ударов в минуту . В 1980-е годы термин «высокоэнергетические» был стилизован под «hi-NRG». Исполнители евробита , танцевальной поп-музыки и фристайла, такие как Шеннон , Сток Эйткен и Уотерман, Тейлор Дейн , Фриз и Майкл Сембелло, также были отмечены как «hi-NRG» при продаже в Соединенных Штатах.
В 1980-е годы «hi-NRG» относилось не просто к какой-либо быстрой диско-танцевальной музыке, а к конкретному жанру, лишь отчасти напоминающему диско.
Ян Левин , диджей hi-NRG, штатный диджей лондонского ночного клуба Heaven в первые годы его существования, а впоследствии продюсер, определяет hi-NRG как «мелодичную, простую танцевальную музыку, не слишком фанковую». [16] Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс добавляет: «Ненавязчивость имела решающее значение. Белое европейское ощущение hi-NRG, скорее хлопающее, чем раскачивающееся, подчеркивалось ударными басовыми звуками в конце каждого такта». [16]
История
[ редактировать ]Высокотемповая диско-музыка восходит к середине 1970-х годов. Первой хай-песней NRG стала » Донны Саммер « I Feel Love 1977 года. [17] Другие ранние примеры включают несколько британских диско-песен Бидду и Патрика Эрнандеса (« Рожденный быть живым ») 1979 года.
В начале 1980-х энергичная музыка обрела умеренную популярность в Европе; выступая против европейского диско и электро на танцевальной сцене, он стал мейнстримом в гей-сообществе США. Hi-NRG полагался на технологии и был посвящен «невероятно спортивным танцам, бионическому сексу и сверхчеловеческой выносливости». [18] Связанная с ним свобода, казалось, воплощалась в буквальном бегстве от человеческого воплощения и синхронности с технологиями. Однако, как правило, это ограничивалось телами мужчин, о чем свидетельствуют песни под названием «Menergy» и «So Many Men, So Little Time». Такие продюсеры, как Бобби Орландо и Патрик Коули, создали «слуховую фантазию о футуристическом клубе, полностью населенном жеребцами Tom of Finland ». [18]
В тот же период в Канаде и Великобритании стал популярен музыкальный жанр «hi-NRG» (EDM). Наиболее популярные группы этого стиля — Trans-X и Lime . Жанр также тесно связан с космической дискотекой ; группы этого жанра включают Koto , Laserdance и Cerrone . Звук hi-NRG также повлиял на техно и хаус-музыку . [ нужна ссылка ]
Коммерческий успех
[ редактировать ]В 1983 году в Великобритании музыкальный журнал Record Mirror начал публиковать еженедельный чарт hi-NRG. Этот стиль вошел в британский мейнстрим, попав в поп- и танцевальные чарты Великобритании (за ними последовали танцевальные чарты США), такие как Хейзелл Дин « Searchin' (I Gotta Find a Man) » Эвелин Томас. и « High Energy» ". [19] [20]
В середине 1980-х среди продюсеров hi-NRG в танцевальных и поп-чартах были Ян Левин и Сток Эйткен Уотерман , оба работали со многими разными артистами. Сток Эйткен Уотерман выпустил два самых успешных сингла Hi-NRG за всю историю: песни Dead or Alive " You Spin Me Round (Like a Record) " (№ 1 в Великобритании, № 1 в Канаде, № 11 в США в 1985 году) и » Bananarama « Венера (№ 1 в США, № 1 в Канаде, № 8 в Великобритании в 1986 году). [21] Они также в некотором смысле завершили этот жанр, написав и продюсировав хит Донны Саммер 1989 года « This Time I Know It’s For Real » (№3 в Великобритании, №7 в Канаде, №7 в США).
Американский музыкальный журнал Dance Music Report публиковал чарты hi-NRG (и связанные с ними новости индустрии) в середине-конце 1980-х годов, когда этот жанр достиг своего пика. [22] Однако к 1990 году техно и рейв-музыка вытеснили hi-NRG по популярности во многих танцевальных клубах. Несмотря на это, музыка hi-NRG по-прежнему создается и исполняется в различных формах, включая множество ремиксов на популярные поп-хиты, некоторые с перезаписанным вокалом. Позже, в 1990-х годах, музыка nu-NRG , форма транс-музыки, развившаяся из hi-NRG. родилась [23]
Художники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас, ред. (2001). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке . Backbeat Books/Руководство по всем медиа. п. 3. ISBN 0879306270 .
Hi-Nrg — предшественник техно и хауса, которые совершенно по-разному основывались на своих битах. У хауса более фанковый и душевный ритм, а техно дополнено механическими битами Hi-Nrg.
- ^ «Изучите музыку... Жанр: Hi-NRG» . Вся музыка . Проверено 20 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Дойл (10 марта 2014 г.). Рок-кавер: культура, история, политика . МакФарланд. п. 106. ИСБН 9780786478095 .
- ↑ Депта, Клаус (10 декабря 2015 г.). Рок и поп-музыка как возможность: импульсы для практического богословия . стр.284. Издательство Спрингер. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ например, тексты песен Стейси Кью "We Connect" (У. Уилкокс), Atlantic Records, 1986. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Лоза, Сусана Ильма (2004). Глобальная риторика, транснациональные рынки: (пост)модернистские траектории электронной танцевальной музыки . Страница ix. Калифорнийский университет, Беркли. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Рой Иджаки «Микширование аудио: концепции, практики и инструменты», стр. 202-204
- ^ 10 лучших жанров электронной музыки, о которых вы, вероятно, не слышали. Архивировано 3 февраля 2010 г. в Wayback Machine | Мальчик в группе. Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Фриц, Джими (1999). Рейв-культура: обзор инсайдера : «Hi-NRG — это ранняя эволюция диско в новом стиле. Простой, быстрый, танцевальный ранний хаус, где бас часто заменяет высокий хэт». Издательство: СмоллФрай Пресс, с. 94. ISBN 0-9685721-0-3
- ^ Перейти обратно: а б Батлер, Марк Джонатан (2012). Электроника, танцевальная и клубная музыка . Эшгейт. п. 156. ИСБН 978-0-7546-2965-8 .
- ↑ Брюстер, Билл и Бротон, Фрэнк (12 апреля 2011 г.). Проигрыватели: ди-джеи-революционеры. Страница 81. Grove/Atlantic, Inc. Дата обращения 30 июня 2018 г.
- ^ AllMusic о влиянии Hi-NRG на техно-музыку: « Техно расширилось за счет механических битов Hi-NRG » .
- ^ Коллинз, Ник; Коллинз, Николас; Шедель, Маргарет; Уилсон, Скотт (9 мая 2013 г.). Электронная музыка . Издательство Кембриджского университета. п. 95. ИСБН 978-1-107-01093-2 .
- ^ Алерс, Майкл; Джек, Кристоф (2017). Перспективы немецкой популярной музыки . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, Taylor & Francisco Ltd., с. 81. ИСБН 978-1-4724-7962-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Алан и Кантонен, Юсси (1999) Субботний вечер навсегда: История дискотеки . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN 1-55652-411-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Пингвин. п. 380 . ISBN 978-0-14-303672-2 .
- ^ Макдональд, Ян (2003). Народная музыка . Пимлико . п. 151. ИСБН 978-1-8441-3093-1 .
Песня Донны Саммер «I Feel Love», вокальная линия, импровизированная поверх простой последовательности со сдвигом аккордов, открыла Hi-NRG, предвосхищая галопирующую басовую партию многих пост-хаус-музыкальных секвенсоров.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро, Питер и Яра Ли. Модуляции: история электронной музыки: пульсирующие слова в звуке. Кайпиринья Продакшнс, 2000.
- ^ «Хейзелл Дин – Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Эвелин Томас - Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ AllMusic - Сток Эйткен Уотерман
- ^ «Диаграмма США Hi-NRG, декабрь 1986 г. *20 лет назад*» . DiscoMusic.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года.
- ↑ Стили электронной музыки — NU NRG TRANCE. Архивировано 28 марта 2010 года в Wayback Machine . 2 июля 2010 г.