Jump to content

Привет-NRG

Hi-NRG (произносится как «высокая энергия») [2] — жанр быстрой диско или электронной танцевальной музыки (EDM), зародившийся в конце 1970-х — начале 1980-х годов.

Как музыкальный жанр, характеризующийся быстрым темпом, стаккато ритмами хай-хэта (и паттерном «четыре на полу »), отражающимся «интенсивным» вокалом и «пульсирующими» октавными басовыми партиями, он оказал особенное влияние на диско-сцену.

Характеристики

[ редактировать ]

Является ли hi-NRG более ориентированным на рок? [3] чем стандартная диско-музыка, это вопрос мнения. Hi-NRG можно сильно синтезировать , но это не является обязательным условием, и лишен ли он « фанковости », опять же, на ухе смотрящего. Конечно, многие артисты исполняют свой вокал в стилях R&B и соул на треках hi-NRG. [3] Темп этого жанра колеблется от 120 до 140 ударов в минуту. [4] Приведенные здесь темпы не отражают полный диапазон ударов (BPM) треков hi-NRG; скорее, темпы взяты из одного источника, который является не экспертным музыкальным справочником, а социологическим исследованием танцевальной культуры. Тексты, как правило, откровенно лагерные , китчевые, насмешливые, сексуально намекающие на двусмысленность. [5] но иногда сентиментальный или сентиментальный. [6]

Звук энергичных танцевальных треков, особенно электронного танца или диско, сразу можно узнать по культовым басовым линиям, впервые разработанным продюсером Джорджио Мородером , часто запрограммированным на повторяющиеся басовые последовательности, особенно 16-е ноты, что характерно для электронного танцевального звука hi-NRG. как в « I Feel Love » в исполнении Донны Саммер и продюсера Мородера. [7] Ритм характеризуется энергичным, стаккато, секвенсированным синтезаторным звуком октавных басовых партий или/и где бас часто заменяет хай-хэт, чередуя более резонансную ноту с приглушенной нотой, чтобы обозначить темп пластинки. [8] [9] Также часто широко используется звук хлопка в драм-машинах.

Одной из форм hi-NRG в исполнении артистов Megatone Records и Яна Левина является любая быстрая дискотека и танцевальная музыка, независимо от того, содержит она октавные басовые партии или нет, которая часто включает каверы на «классические» Motown хиты ( Boys Town Gang ) и зажигательные песни. , и исполнение часто носит «театральный» характер, в нем участвуют музыканты-женщины (и мужчины) с шутливой дивой. [10] персонажи и музыканты-мужчины, иногда в « драгоценности » ( Сильвестр , Дивайн ), кабаре/ музыкальном театре ( Вики Сью Робинсон , Шэрон Редд ). Этот стиль, Сток Эйткен Уотерман , на который повлиял [11] В 1980-х годах у него был большой культ среди посетителей гей-клубов, особенно из Сан-Франциско . чернокожих и белых геев [10]

Вторая форма, предшественник итальянско-японского " Eurobeat ", с влиянием техно. [12] и ранний чикагский хаус , в первую очередь фокусируется на своих характерных последовательных «прыгающих на октаву басовых линиях», прежде всего, и в этой форме hi-NRG сумел ворваться в мейнстрим вместе со Стейси Кью , Ким Уайлд и Лорой Браниган . Октавные басовые партии также встречаются в электроклэше и в обоих случаях могут быть прослежены до синти-попа. [13] и еще дальше назад к Джорджио Мородеру Я чувствую любовь »). [14]

Терминология

[ редактировать ]

Донна Саммер дала интервью о своем сингле « I Feel Love », который представлял собой в основном электронную, относительно быструю европейскую диско- песню без сильной фанковой составляющей. В интервью она сказала, что «эта песня стала хитом, потому что в ней очень энергичная атмосфера». [15] После этого интервью определение «высокая энергия» все чаще применялось к быстрой диско-музыке, особенно к песням, в которых преобладают электронные тембры. [15] Порог темпа для энергичной дискотеки составлял от 130 до 140 ударов в минуту . В 1980-е годы термин «высокоэнергетические» был стилизован под «hi-NRG». Исполнители евробита , танцевальной поп-музыки и фристайла, такие как Шеннон , Сток Эйткен и Уотерман, Тейлор Дейн , Фриз и Майкл Сембелло, также были отмечены как «hi-NRG» при продаже в Соединенных Штатах.

В 1980-е годы «hi-NRG» относилось не просто к какой-либо быстрой диско-танцевальной музыке, а к конкретному жанру, лишь отчасти напоминающему диско.

Ян Левин , диджей hi-NRG, штатный диджей лондонского ночного клуба Heaven в первые годы его существования, а впоследствии продюсер, определяет hi-NRG как «мелодичную, простую танцевальную музыку, не слишком фанковую». [16] Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс добавляет: «Ненавязчивость имела решающее значение. Белое европейское ощущение hi-NRG, скорее хлопающее, чем раскачивающееся, подчеркивалось ударными басовыми звуками в конце каждого такта». [16]

Высокотемповая диско-музыка восходит к середине 1970-х годов. Первой хай-песней NRG стала » Донны Саммер « I Feel Love 1977 года. [17] Другие ранние примеры включают несколько британских диско-песен Бидду и Патрика Эрнандеса Рожденный быть живым ») 1979 года.

В начале 1980-х энергичная музыка обрела умеренную популярность в Европе; выступая против европейского диско и электро на танцевальной сцене, он стал мейнстримом в гей-сообществе США. Hi-NRG полагался на технологии и был посвящен «невероятно спортивным танцам, бионическому сексу и сверхчеловеческой выносливости». [18] Связанная с ним свобода, казалось, воплощалась в буквальном бегстве от человеческого воплощения и синхронности с технологиями. Однако, как правило, это ограничивалось телами мужчин, о чем свидетельствуют песни под названием «Menergy» и «So Many Men, So Little Time». Такие продюсеры, как Бобби Орландо и Патрик Коули, создали «слуховую фантазию о футуристическом клубе, полностью населенном жеребцами Tom of Finland ». [18]

В тот же период в Канаде и Великобритании стал популярен музыкальный жанр «hi-NRG» (EDM). Наиболее популярные группы этого стиля — Trans-X и Lime . Жанр также тесно связан с космической дискотекой ; группы этого жанра включают Koto , Laserdance и Cerrone . Звук hi-NRG также повлиял на техно и хаус-музыку . [ нужна ссылка ]

Коммерческий успех

[ редактировать ]

В 1983 году в Великобритании музыкальный журнал Record Mirror начал публиковать еженедельный чарт hi-NRG. Этот стиль вошел в британский мейнстрим, попав в поп- и танцевальные чарты Великобритании (за ними последовали танцевальные чарты США), такие как Хейзелл Дин « Searchin' (I Gotta Find a Man) » Эвелин Томас. и « High Energy» ". [19] [20]

В середине 1980-х среди продюсеров hi-NRG в танцевальных и поп-чартах были Ян Левин и Сток Эйткен Уотерман , оба работали со многими разными артистами. Сток Эйткен Уотерман выпустил два самых успешных сингла Hi-NRG за всю историю: песни Dead or Alive " You Spin Me Round (Like a Record) " (№ 1 в Великобритании, № 1 в Канаде, № 11 в США в 1985 году) и » Bananarama « Венера (№ 1 в США, № 1 в Канаде, № 8 в Великобритании в 1986 году). [21] Они также в некотором смысле завершили этот жанр, написав и продюсировав хит Донны Саммер 1989 года « This Time I Know It’s For Real » (№3 в Великобритании, №7 в Канаде, №7 в США).

Американский музыкальный журнал Dance Music Report публиковал чарты hi-NRG (и связанные с ними новости индустрии) в середине-конце 1980-х годов, когда этот жанр достиг своего пика. [22] Однако к 1990 году техно и рейв-музыка вытеснили hi-NRG по популярности во многих танцевальных клубах. Несмотря на это, музыка hi-NRG по-прежнему создается и исполняется в различных формах, включая множество ремиксов на популярные поп-хиты, некоторые с перезаписанным вокалом. Позже, в 1990-х годах, музыка nu-NRG , форма транс-музыки, развившаяся из hi-NRG. родилась [23]

Художники

[ редактировать ]
  1. ^ Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас, ред. (2001). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке . Backbeat Books/Руководство по всем медиа. п. 3. ISBN  0879306270 . Hi-Nrg — предшественник техно и хауса, которые совершенно по-разному основывались на своих битах. У хауса более фанковый и душевный ритм, а техно дополнено механическими битами Hi-Nrg.
  2. ^ «Изучите музыку... Жанр: Hi-NRG» . Вся музыка . Проверено 20 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Перейти обратно: а б Грин, Дойл (10 марта 2014 г.). Рок-кавер: культура, история, политика . МакФарланд. п. 106. ИСБН  9780786478095 .
  4. Депта, Клаус (10 декабря 2015 г.). Рок и поп-музыка как возможность: импульсы для практического богословия . стр.284. Издательство Спрингер. Проверено 30 июня 2018 г.
  5. ^ например, тексты песен Стейси Кью "We Connect" (У. Уилкокс), Atlantic Records, 1986. Проверено 30 июня 2018 г.
  6. ^ Лоза, Сусана Ильма (2004). Глобальная риторика, транснациональные рынки: (пост)модернистские траектории электронной танцевальной музыки . Страница ix. Калифорнийский университет, Беркли. Проверено 30 июня 2018 г.
  7. ^ Рой Иджаки «Микширование аудио: концепции, практики и инструменты», стр. 202-204
  8. ^ 10 лучших жанров электронной музыки, о которых вы, вероятно, не слышали. Архивировано 3 февраля 2010 г. в Wayback Machine | Мальчик в группе. Проверено 2 июля 2010 г.
  9. ^ Фриц, Джими (1999). Рейв-культура: обзор инсайдера : «Hi-NRG — это ранняя эволюция диско в новом стиле. Простой, быстрый, танцевальный ранний хаус, где бас часто заменяет высокий хэт». Издательство: СмоллФрай Пресс, с. 94. ISBN   0-9685721-0-3
  10. ^ Перейти обратно: а б Батлер, Марк Джонатан (2012). Электроника, танцевальная и клубная музыка . Эшгейт. п. 156. ИСБН  978-0-7546-2965-8 .
  11. Брюстер, Билл и Бротон, Фрэнк (12 апреля 2011 г.). Проигрыватели: ди-джеи-революционеры. Страница 81. Grove/Atlantic, Inc. Дата обращения 30 июня 2018 г.
  12. ^ AllMusic о влиянии Hi-NRG на техно-музыку: « Техно расширилось за счет механических битов Hi-NRG » .
  13. ^ Коллинз, Ник; Коллинз, Николас; Шедель, Маргарет; Уилсон, Скотт (9 мая 2013 г.). Электронная музыка . Издательство Кембриджского университета. п. 95. ИСБН  978-1-107-01093-2 .
  14. ^ Алерс, Майкл; Джек, Кристоф (2017). Перспективы немецкой популярной музыки . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, Taylor & Francisco Ltd., с. 81. ИСБН  978-1-4724-7962-4 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Алан и Кантонен, Юсси (1999) Субботний вечер навсегда: История дискотеки . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN   1-55652-411-0 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Пингвин. п. 380 . ISBN  978-0-14-303672-2 .
  17. ^ Макдональд, Ян (2003). Народная музыка . Пимлико . п. 151. ИСБН  978-1-8441-3093-1 . Песня Донны Саммер «I Feel Love», вокальная линия, импровизированная поверх простой последовательности со сдвигом аккордов, открыла Hi-NRG, предвосхищая галопирующую басовую партию многих пост-хаус-музыкальных секвенсоров.
  18. ^ Перейти обратно: а б Шапиро, Питер и Яра Ли. Модуляции: история электронной музыки: пульсирующие слова в звуке. Кайпиринья Продакшнс, 2000.
  19. ^ «Хейзелл Дин – Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 19 января 2016 г.
  20. ^ «Эвелин Томас - Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 19 января 2016 г.
  21. ^ AllMusic - Сток Эйткен Уотерман
  22. ^ «Диаграмма США Hi-NRG, декабрь 1986 г. *20 лет назад*» . DiscoMusic.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года.
  23. Стили электронной музыки — NU NRG TRANCE. Архивировано 28 марта 2010 года в Wayback Machine . 2 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fd491cd784160db415dac6d271dcf52__1722429480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/52/0fd491cd784160db415dac6d271dcf52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hi-NRG - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)