Брейккор
Брейккор — это стиль и микрожанр электронной танцевальной музыки , возникший на основе джангла , хардкора и драм-н-бэйса в середине-конце 1990-х годов. [ 1 ] [ 2 ] Для него характерны очень сложные и замысловатые брейкбиты и широкая палитра источников семплирования, играемых в высоких темпах.
История
[ редактировать ]
Когда первые дни « хардкор-техно » или просто « хардкора » начали заселяться в Европе, брейккор как жанр начал принимать более конкретные формы в других частях мира. Вдохновленный новыми лейблами, такими как Addict из Милуоки, США; Peace Off из Ренна, Франция; Соник Беллигеранца из Болоньи, Италия; и Planet Mu из Лондона, он начал принимать новую форму, добавляя больше элементов коллажей и IDM. [ 4 ] под хардкорные звуки. Каждый из этих лейблов начал включать в свою музыку аспекты своей социальной и эстетической сцены, позволяя еще более широко определить, что возможно в музыке.
В Европе жанр брейккора укрепился благодаря рейвам и клубным мероприятиям, таким как бельгийский Breakcore Gives Me Wood, [ 5 ] с участием местных исполнителей, таких как UndaCova и Sickboy ; Breakcore A Go Go в Нидерландах, которым управляли FFF и Bong-Ra; а также Anticartel в Ренне , штаб-квартире PeaceOff, а позже и Wasted , [ 5 ] в Берлине и Bangface в Лондоне.
Брейккор подвергался изменениям и разветвлениям. Многие новые брейккор-исполнители (такие как Mochipet и т. д.) сосредотачиваются на мелодических последовательностях и сложном программировании ударных, в то время как другие исполнители по-прежнему сосредотачиваются на искаженных хардкор-брейкбитах и мрачных музыкальных влияниях (таких как хэви-метал и индастриал ). Исполнитель Venetian Snares создал брейккор, смешанный с элементами классической музыки . [ 6 ] [ 7 ] Другие артисты, такие как Shitmat , Sickboy, DJ Scotch Egg и Drop the Lime. [ 8 ] выберите другое направление в сторону мэшапа, счастливого хардкора и рейва , чтобы сделать более легкое и юмористическое звучание. Расцвет музыки Chiptune также сочетался с брейккором таких исполнителей, как Tarmvred . Великобритании Сцена свободных вечеринок также проявила большой интерес к созданию и распространению собственных вариантов брейккора, при этом команды и лейблы, такие как Life4land, Hekate, Headfuk и Bad Sekta, помогают продвигать сцену и звук, а также привносят ряд артистов со всего мира будут выступать на их вечеринках и клубных вечерах. Популярность брейккора неуклонно растет, а начинающих исполнителей можно найти по всему Интернету. [ 9 ]
В книге «Брейккор: идентичность и взаимодействие в одноранговой сети » социолог Эндрю Уилан отмечает, что венецианские ловушки стали «синонимом брейккора, так что альтернативные стили отодвигаются на второй план». [ 10 ] Он добавляет, что брейккор — лучший пример музыкального жанра, развитие которого неразрывно связано с онлайн- и одноранговым распространением. [ 11 ]
возрождение 2020-х годов
[ редактировать ]В 2020-х годах брейккор возродился, принеся с собой заметно иное звучание, чем музыка, созданная в 1990-х и 2000-х годах. По словам писателя Bandcamp Daily Джеймса Гуи, брейккор 2020-х годов носит ностальгический, атмосферный и сентиментальный характер и вырос из цифровой хардкор- сцены 2010-х. Он сопровождается эстетикой, основанной на видеоиграх , аниме и интернет-культуре, а такие артисты, как Machine Girl и Goreshit, оказали влияние на эстетику и звучание возрождения. [ 12 ]
Характеристики
[ редактировать ]Наиболее определяющей характеристикой брейккора является игра на барабанах, которая часто основана на манипуляциях с брейком «Аминь». [ 13 ] и другие классические джангл и хип-хоп брейки с высоким BPM . Техники, применяемые для достижения этой цели, различаются от музыканта к музыканту: некоторые предпочитают обрезать и переставлять брейки, в то время как другие просто искажают и зацикливают брейки или применяют различные эффекты, такие как задержка и хорус, для изменения тембра брейка.
С мелодической точки зрения нет ничего, что определяло бы брейккор. Классические рейв-звуки, такие как кислотные басовые партии, бас Гувера и Риза, распространены, но брейккор в основном известен тем, что сэмплирует звуки со всего музыкального спектра, чтобы приспособиться к безумному и быстро развивающемуся характеру ритм-секции. На рубеже веков все больше и больше брейккор-музыкантов начали использовать традиционные методы синтеза для создания сложных мелодий и гармоний. Растет число музыкантов, которые используют записанные живые инструменты в своей музыке, такие как Istari Lasterfahrer, Hecate , Benn Jordan , Ruby My Dear, Quatros, Venetian Snares , Drumcorps и Igorrr .
По словам Саймона Рейнольдса из The New York Times , «созданная такими артистами, как DJ/Rupture и Teamshadetek, музыка [брейккор] сочетает в себе грохочущие басовые партии, суетливые биты и зернистый вокал рагги , создавая суррогат для домашнего прослушивания атмосферы издевательства ». Другие представители жанра брейккор, такие как Knifehandchop, Kid606 и Soundmurderer, возвращаются к ранним дням рейва, их музыка вызывает шумный пыл того времени, когда огромные толпы размахивали конечностями под шквал абстрактного шума и конвульсивный ритм. Это пронзительный слуховой мираж того времени, когда техно-музыка создавалась для популярного авангарда, а не для знатоков элиты, как сегодня». [ 14 ]
Раггакор
[ редактировать ]Раггакор — это стиль музыки, произошедший от рагга-джангла , который несколько предшествовал брейккору, и характеризуется ритмами и вокалом рагги и дэнсхолла . [ 15 ] Его корни, возможно, можно проследить до джангл -продюсера Ремарка, который был одним из первых продюсеров, смешавших раггу и дэнсхолл-вокал с хаотичными и замысловато переработанными брейк-битами. Хотя лишь немногие продюсеры в основном работают в этом стиле, у него по-прежнему немало поклонников среди поклонников брейккора. Известные релизы в этом стиле включают релизы Аарона Спектра и Бонг-Ра. [ 2 ]
мэшкор
[ редактировать ]Термин «машкор» был придуман английским брейккор-исполнителем Shitmat для описания его музыки, например, трека « There’s No Business Like Propa’ Rungleclotted Mashup Bizznizz». [ 16 ] [ 17 ] Mashcore в первую очередь опирается на коллаж [ 17 ] [ 18 ] музыкальный жанр и демонстрирует неуважение к идее о том, что бесплатная или пиратская музыка бесполезна. [ 19 ]
Влияния
[ редактировать ]В Лондоне DJ Scud в 1997 году вместе с коллегой-продюсером Aphasic основал лейбл Ambush Records, чтобы сосредоточиться на более экстремально ориентированном на шум хардкорном драм-н-бэйсе . Некоторые артисты, выпущенные на Ambush, — это Кристоф Фрингели, Slepcy, The Panacea и Noize Creator. «Треки Scud и Nomex, такие как «Total Destruction», помогли создать основу для большей части звучания брейккора, высокоударной смеси гиперкинетических, пост-джангл-брейков, фидбека, нойза и ямайских элементов в сочетании с наплевательским звучанием. отношение к семплированию, основанному на самом широком музыкальном спектре стилей (хип-хоп, рок, индастриал, поп и т. д.)». [ 5 ]
В то же время лейбл Bloody Fist Records, базирующийся в Ньюкасле , Австралия, выпустил множество пластинок в стиле хардкор / габбер , индастриал и нойз . Среди артистов, подписавших контракт с Bloody Fist при его жизни, — Syndicate, Xylocaine, Epsilon и Nasenbluten . Основатель лейбла Марк Ньюлендс сказал в 1997 году: «Я думаю, что дискомфорт также возникает из-за реакции на мейнстрим и популярную культуру, которую постоянно навязывают нам в глотку, навязывают людям через телевидение, радио, средства массовой информации и т. д. Я думаю, что это также разжигает огонь и сохраняет агрессивность и дискомфорт». [ 20 ] Ньюлендс описал свою музыку как продукт « менталитета вырезания и вставки » и индустриальной среды. [ 21 ] В своей «Экспериментальной музыке» Гейл Прист отмечает, что лейбл признан во всем мире за его вклад в жанр брейккора. [ 22 ] [ 23 ] и за стимулирование его развития в 1990-е годы. [ 21 ] Звук Bloody Fist стал брейккором из нойзового жанра с добавленными элементами высоких ударов в минуту и «экстремальных», толстых, низкокачественных текстур». [ 23 ] Например, альбом » группы Nasenbluten 1996 года «Fuck Anna Wood проиллюстрировал этот стиль противоречивыми , связанными с общественностью аудиосэмплами , объединенными в диалоги поверх ранних хардкорных битов. [ 23 ]
Основанная в 1994 году компания Digital Hardcore Recordings выпускала музыку таких артистов, как Alec Empire , Shizuo, Atari Teenage Riot , EC8OR и Bomb20, формируя звучание брейккора. [ 5 ] Этот лейбл также отвечает за цифровой хардкор — жанр, развивавшийся одновременно с брейккором. Альбом Alec Empire The Destroyer часто называют первым брейккор-альбомом. [ кем? ]
Английский продюсер Шубилл отметил, что аутизм , и особенно его взаимодействие с гендерной идентичностью , повлиял «почти на всех», кого они знают на брейккор-сцене. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Журнал Vice сравнил этот жанр с музыкой, используемой во время допросов в Гуантанамо . [ 2 ] а также заявил, что reizokore звучит как «новый жанр дабстепа, созданный с помощью бензопил и риталина». [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. Стиль собран из всех грубых и пошлых уличных звуков, которые никогда не были частью вселенной Kompakt: джангл, габба, дэнсхолл, бас Майами, гангста-рэп и т. д.
- ^ Jump up to: а б с «Брейккор» . Порок . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа.
Tigerbeat 6 были всего лишь одним узлом в международной сети брейккора — таких лейблов, как Broklyn Beats, Irritant, Mashit, Cock Rock Disco, таких продюсеров, как Spreeranch Janksy, Hrvatski, V/Vm, Knife-Hand-Chop, Donna Summer.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа.
По иронии судьбы, сцена начиналась как ответвление IDM, также известного как «Intelligent Dance Music».
- ^ Jump up to: а б с д Мэтт Эрп, «Breakcore: Live Fast» , XLR8R, 20 июля 2006 г. Дата доступа: 8 августа 2008 г.
- ^ Обзор "Born Under a Bad Star", Tiny Mix Tapes
- ^ Детрименталист! обзор, «Soundcheck», The Wire 293, июль 2008 г., стр. 60.
- ^ Вивиан Хост, «Ночная музыка», XLR8R 123, декабрь 2008 г., стр. 40.
- ^ Уилан, Эндрю (2008). Breakcore: идентичность и взаимодействие в одноранговой сети . Издательство Кембриджских ученых.
- ^ Уилан, Эндрю (2008). Breakcore: идентичность и взаимодействие в одноранговой сети . Издательство Кембриджских ученых. п. 264.
- ^ Уилан, Эндрю (2008). Breakcore: идентичность и взаимодействие в одноранговой сети . Издательство Кембриджских ученых. п. 308.
- ^ Ги, Джеймс (20 апреля 2022 г.). «Демистификация брейккорного возрождения Интернета» . Бандкемп Дейли . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Уилан, Эндрю (2008). Breakcore: идентичность и взаимодействие в одноранговой сети . Издательство Кембриджских ученых. п. 12.
Уилан фокусируется на трех практиках, которые он описывает как «шибболеты», или «термины, указывающие на социальное положение или происхождение, использование которых, следовательно, служит для различения групп» (стр. 14). Это использование 1) ниггер/негр (глава 5); 2) гей/гей (глава 7) и 3) "Amen Break" (глава 8), широко распространенный барабанный брейк из хита The Winstons 1969 года "Amen Brother".
- ^ Рейнольдс, Саймон (23 января 2005 г.). «Отворот от проигрывателя» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Ragga-jungle et raggacore: le Reggae sous Amphetamines» (на французском языке). 7 мая 2009 года . Проверено 4 мая 2014 г. .
- ^ Мнемоника (17 апреля 2014 г.). «Читатели рекомендуют: эксцентричные песни – результаты» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Эоин (5 сентября 2018 г.). «В погоне за ХАХА: интервью со службой замены автобусов DJ» . Квиетус . «Этот микс-ап был для меня абсолютной жизнью», - говорит она . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Уилан, Эндрю (1 января 2010 г.). «Свободная музыка и трэш-культура: реконфигурация музыкальных ценностей в Интернете» . Факультет искусств - Статьи (Архив) : 69.
- ^ Уилан, Эндрю (1 января 2010 г.). «Свободная музыка и трэш-культура: реконфигурация музыкальных ценностей в Интернете» . Факультет искусств - Статьи (Архив) : 68–69.
- ↑ Интервью в Datacide Three , октябрь 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Священник 2009 , с. 85.
- ^ Священник 2009 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Священник 2009 , с. 68.
- ^ Южный Дублин 93,9 FM. «Говорящие мелодии с ШОБИЛЛОМ» . Твердый звук FM . Проверено 8 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кио, Крис (3 марта 2015 г.). « Это украинский Detriot» – сможет ли Bandcamp спасти XO:RE от войны?» . ПОРОК . Проверено 8 августа 2024 г.
Источники
- Кляйнл, Дэвид; Кенигхофер, Бертрам (режиссер) (2006). Заметки о брейккоре (Документальный фильм). Австрия: Эрлахер, Даниэль. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
- Священник, Гейл (2009). Экспериментальная музыка: исследования аудио в Австралии . УНСВ Пресс. ISBN 978-1-921410-07-9 .
- Уилан, Эндрю (январь 2008 г.). Breakcore: идентичность и взаимодействие в одноранговой сети . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-84718-657-7 . Проверено 5 октября 2013 г.