Дрель-н-бас
Дрель-н-бас | |
---|---|
Другие имена | Фангл, [ 1 ] сперма-джаз [ 1 ] |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1990-х, Великобритания. |
Производные формы | Брейккор |
Дрил-н-бэйс — это поджанр драм-н-бэйса , который развился в середине 1990-х годов, когда артисты IDM начали экспериментировать с элементами брейкбита , джангла и драм-н-бэйса . [ 2 ] Артисты использовали мощные звуковые программы и использовали бешеные, нерегулярные ритмы, которые часто мешали танцевать. [ 2 ] [ 3 ] Этот стиль часто интерпретировался как слегка пародийный по отношению к танцевальным стилям, которые его вдохновили. [ 4 ]
Характеристики
[ редактировать ]AllMusic описал этот жанр как «спазматическую форму брейкбит-джангла , которая опиралась на мощное аудиопрограммное обеспечение и терпеливое программирование, чтобы исказить старые среднетемповые биты и превратить их в бешеное экспериментальное попурри из электронной музыки с низким уровнем внимания». [ 2 ] Критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал это как «джангл, созданный неджанглистами для неджанглистов», заявив, что продюсеры «свободны брать идиоматические особенности джангла — ебаные брейкбиты, мутантный бас, сэмпладелический коллаж — и усугублять их сверх всякой мысли». потребительная стоимость для диджея или танцора». [ 4 ] Автор Питер Шапиро назвал это «двойным драм-н-бэйсом с ритмами, под которые невозможно танцевать, и туалетным юмором ». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Среди первых представителей дрилл-н-бэйса были Люк Виберт , Aphex Twin и Squarepusher . [ 2 ] [ 4 ] Этот стиль был впервые использован Вибертом на его EP 1995 года под названием Plug. [ 5 ] от Aphex Twin Среди других новаторских релизов - EP Hangable Auto Bulb (1995) (под его псевдонимом AFX) и Conumber E:P от Squarepusher (1995). [ 2 ] В 1996 году этот стиль появился на таких лонгплеях, как Drum 'n' Bass for Papa группы Plug и Feed Me Weird Things группы Squarepusher . [ 2 ] Альбом μ-Ziq как « безупречный Lunatic Harness (1997) был описан The Quietus пример» этого стиля. [ 6 ]
Последующие художники, такие как Witchman , Animals on Wheels , Amon Tobin , Mung и Plasmalamp, также исследовали этот стиль. [ 2 ] [ 4 ] К концу 1990-х годов оно в значительной степени рассеялось. [ 2 ] Более поздние художники, такие как Kid606, использовали этот стиль. [ 5 ] , побочный жанр IDM Это помогло создать брейккор , в котором использовался более серьезный и неистовый подход к звучанию джангла. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Питер Шапиро, изд. (1999). Drum'n'Bass: грубое руководство . п. 207. ИСБН 9781858284330 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Обзор музыкального жанра Drill'n'bass | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Грин, Пол Д.; Порчелло, Томас, ред. (1 марта 2010 г.). Wired for Sound: инженерия и технологии в звуковых культурах . Издательство Уэслианского университета . п. 161. ИСБН 978-0819565167 .
- ^ Jump up to: а б с д и Саймон Рейнольдс . Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Soft Skull Press, 2012. с. 382-383
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон. "kid606 - Обзор Долой сцену" . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Ремингтон, Миранда. «Странный мир… Майка Парадинаса» . Квиетус . Проверено 9 сентября 2023 г.