Габбер
Габбер | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Нидерланды ( Роттердам ) |
Типовые инструменты | |
Поджанры | |
| |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Габбер ( / ˈ ɡ æ b ər / ; Голландский: [ˈxɑbər] ) — стиль электронной танцевальной музыки и поджанр хардкор-техно , а также окружающей его субкультуры. Музыку чаще называют хардкором, для которого характерны быстрые ритмы, искаженные и тяжелые бас-барабаны, мрачные темы и сэмплы. Этот стиль был разработан в Роттердаме и Амстердаме в 1990-х годах. [ 1 ] такими продюсерами, как Марк Акардипейн , Пол Элстак , DJ Роб и The Prophet , сформировав такие звукозаписывающие лейблы, как Rotterdam Records , Mokum Records , Pengo Records и Industrial Strength Records.
Слово «габбер» происходит от сленга амстердамского баргоэнса и означает «друг».
Габбер остается очень популярным в Нидерландах , и в последние годы его популярность резко возросла. [ 2 ] Габбер сформировался как подпольное движение против истеблишмента с небольшими подземными рейвами, чаще всего незаконно проводимыми в пустых складах, подвалах и туннелях. [ 3 ] Рейв- вечеринки, такие как Thunderdome , проводимые ID&T и Mysteryland , стали чрезвычайно популярными и в конечном итоге стали частью основной голландской культуры в 1990-х годах. Музыка и культура быстро распространились по Европе и миру, найдя дом среди рейв-сообществ в таких странах, как Великобритания, Испания, Италия, США и Австралия.
Происхождение
[ редактировать ]Габбер, также известный как габба , ранний хардкор и роттердамский хардкор — стиль электронной музыки и поджанр хардкор-техно . [ 4 ] [ 5 ] Он произошел от эйсид-хауса , техно и нового бита в начале 1990-х. [ нужна ссылка ] Музыкальный стиль описывается как «безжалостная смесь сверхбыстрых BPM, искаженных бас-барабанов и ревущего вокала». [ 6 ] Музыка обычно имеет частоту от 140 до 190 ударов в минуту и включает сэмплы из фильмов или других треков. [ 7 ] Одна из наиболее характерных составляющих габбер/раннего хардкора впервые проявилась в треке «Анастасия» (1991) от Т99 . [ 8 ] [ 9 ]
Слово gabber происходит от амстердамского сленга Bargoens , основанного на еврейском chaver, означающем « приятель » или «друг». [ 10 ] [ 5 ] Амстердамского диджея спросили о жесткой сцене Роттердама, и он ответил: «Они просто развлекаются болтуны». Услышав это, Пол Элстак запечатлел на виниле первой пластинки Euromasters (выпущенной на Rotterdam Records в 1992 году): « Gabber zijn is geen schande! » («Быть болтуном не позорно!»). [ 11 ] Это слово приобрело популярность на музыкальной сцене Роттердама, и люди начали называть себя «болтателями». [ 12 ]
Музыка
[ редактировать ]Влиятельными ранними лейблами были ди-джея Пола Элстака Rotterdam Records , Mokum Records в Амстердаме и Ленни Ди . нью-йоркская Industrial Strength Recordings [ 13 ] Помимо Элстака и Ди, среди других ранних художников были Марк Акардипейн , The Prophet и Rotterdam Termination Source . [ 13 ]
Эльстак и диджей Роб сначала организовывали вечеринки в Parkzicht в Роттердаме, а когда число присутствующих увеличилось, они переехали в Energiehal . ID&T Позже организовала вечеринки Thunderdome на 40 000 человек. [ 11 ] Когда в середине 1990-х звук распространился в Лондоне, вечеринки Dead by Dawn в 121 Center в Брикстоне играли габбу, спидкор и нойз . [ 14 ] На Среднем Западе США Габбер вдохновил на создание лейбла Drop Bass Network. [ 15 ]
Субкультура
[ редактировать ]Популярность габбера создала молодежную субкультуру в Нидерландах . Что касается моды, габбер-рейверы носили спортивные костюмы , куртки-бомберы и туфли Nike Air Max . [ 13 ] Теннисные спортивные костюмы итальянского модного бренда Australian by L'Alpina получили высокую оценку, их часто называли «австралийцами». [ 16 ] Большинство мужчин брили головы наголо, а женщины заплетали волосы и брили бока. Употребление наркотиков было обычным явлением, экстази и спид . популярными были [ 17 ]
Позже образ превратился в блузки и короткие юбки для женщин. [ 17 ] Мужчины носили рубашки-поло и рубашки с джинсами и армейскими ботинками, а расистское меньшинство носило бренд Lonsdale из-за его связи с правым экстремизмом . [ 16 ] У Габбера также было небольшое количество последователей в немецком неонацистском маргинальном движении. [ 15 ] Чтобы опровергнуть эту связь, лейблы и артисты начали публиковать антифашистские и антирасистские заявления . Некоторые примеры включают «Chosen Anthem (Against Racism)» DJ Chosen Few, «Die Nazi Scum» группы Party Animals с участием MC Роба Джи, «Time to Make a Stand» группы United Hardcore и «Fuck the Nazism» группы Hellcore. [ 18 ] Компания Mokum Records выдвинула свой слоган (напечатан на всех пластинках): «Хардкор объединился против фашизма и расизма ». Некоторые продюсеры сами являются чернокожими, например The Dark Raver и Loftgroover. [ 7 ] Когда в 2000-х годах габбер снова стал популярным, голландские неонацисты попытались на этом заработать, но их попытки оказались недолгими. [ 17 ]
К середине 1990-х годов габбер стал частью основной культуры Нидерландов. Журнал Billboard в 1997 году назвал это «первой отечественной молодежной культурой» в стране. [ 19 ] Его популярность также привела к появлению пародийных треков, таких как «Hakke & Zage» Габбера Пита, основанная на музыкальной теме Пеппи и Кокки» . детского телешоу « [ 19 ] Название также отсылало к хаккену , стилю танца габбер, характеризующемуся быстрыми движениями ног, который стал популярным. [ 7 ] Поклонники Габбера были возмущены коммерциализацией их сцены, и Габбер Пит был уволен с работы в ID&T. Его альбом Love U Hardcore пытался исправить ситуацию, но продавался не очень хорошо. [ 19 ]
Действие фильма 2023 года « Хардкор никогда не умирает» происходит в габбер-сцене 1990-х годов в Роттердаме, Нидерланды.
25 лет хардкора
[ редактировать ]Хотя пик популярности габберов пошел на убыль после тысячелетия, всегда оставались немногие стойкие люди, которые поддерживали звук и культуру. В 2017 году Thunderdome отпраздновали 25-летие хардкора в конгресс-центре Jaarbeurs в Утрехте. В нем приняли участие 40 000 рейверов. [ 13 ] и был объявлен официальным возвращением Thunderdome. Мероприятие стало окончательным отражением истории хардкора, в котором приняли участие самые громкие имена в хардкоре, продемонстрировав эволюцию хардкор-музыки за 25 лет от всех ведущих хардкор-ди-джеев и продюсеров того времени и сейчас.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Краткая история Габбера — Нидерландского института звука и изображения» . Google Искусство и культура . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Купол грома: голландский рейв с самой быстрой и тяжелой музыкой в мире» . Хранитель . 30 октября 2019 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ "О" . Многоканавочный . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «История хардкора: представляем хардкор-техно» . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (2013). Экстаз поколения: В мир техно и рейв-культуры (электронная книга) . Рутледж. ISBN 978-1-136-78316-6 . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Маггс, Джо (10 января 2020 г.). «Габбер: возвращение великолепно безвкусного поджанра танцевальной музыки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Балли, Риккардо (2004). «Как вылечить Габбу» . Танцевальный культ . 6 (2). дои : 10.12801/1947-5403.2014.06.02.12 . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Знаменитые звуки» . Синтетическая мания . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Музыкальная циклопедия – Диджей Роб» . Архивировано из оригинала 24 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Слова на иврите и идише в общеголландском языке» . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Быть болтуном не зазорно!» Архивировано 26 января 2017 г. в Wayback Machine , котельная (8 ноября 2014 г.).
- ^ Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полное руководство по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. стр. х. ISBN 978-0879306281 .
- ^ Jump up to: а б с д «Купол грома: 25 лет хардкора» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Мертвые к рассвету, Брикстон, 1994–96» . История делается ночью . 29 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Силкотт, Мирей (1999). Рейв Америка: Танцевальные пейзажи новой школы . ЕСВ Пресс. стр. 114–7. ISBN 978-1-55022-383-5 . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Понимание визуального языка Габбера» . Котельная . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с "Extreemrechtse gabbers anno2005" . Кафка. 28 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ DJ Chosen Few - Chosen Anthem (Against Racism). Архивировано 9 ноября 2012 года в Wayback Machine (MOK 8, Mokum Records, 1993); Party Animals с участием. MC Роб Джи - Die Nazi Scum. Архивировано 9 ноября 2012 года в Wayback Machine (MOK 54, Mokum Records, 1996); Hellcore - Fuck the Nazim. Архивировано 9 ноября 2012 года в Wayback Machine (BDR-CD-02, Braindestruction Recordz, 2003); United Hardcore Against Racism & Hate - Time to занять позицию. Архивировано 9 ноября 2012 года в Wayback Machine (HUR 001, Hardcore United Records, 2005).
- ^ Jump up to: а б с «Целое поколение голландских детей было загублено Габбером» . 4 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 г. . Проверено 28 мая 2019 г.