Задорное техно
Задорное техно | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1990-е годы; Великобритания, Нидерланды и Германия |
Производные формы | |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
Басовая линия |
Bouncy techno — музыки хардкор-стиль танцевальной , возникший в начале 1990-х годов в Шотландии и Северной Англии . Описанный как доступная форма, напоминающая габбер , он был популяризирован шотландским ди-джеем и музыкальным продюсером Скоттом Брауном под многочисленными псевдонимами. [ нужна ссылка ]
Звук стал заметным на рейв-сцене севера Соединенного Королевства, прежде чем он проник на родину хардкора в Нидерланды через голландского ди-джея и музыкального продюсера Пола Эльстака , где он стал известен там как счастливый хардкор или счастливый габбер. [ номер 1 ] и веселье [ номер 2 ] .
Последующее направление евродэнса , ориентированное на мейнстрим, появилось в Германии, а затем вернулось обратно в Нидерланды. Музыка Скотта Брауна также изменила стиль счастливого брейкбита Южной Англии, отказавшись от его основы брейкбита и превратив его в энергичную производную. [ нужна ссылка ] Эти разные страны ненадолго создали единый панъевропейский хардкор в середине 1990-х годов. С этого момента прыгучее техно быстро пришло в упадок по ряду причин.
История
[ редактировать ]Предшественники: начало 1990-х годов.
[ редактировать ]Хардкорный стиль брейкбита , доминировавший на рейвах по всей Англии, в целом не был популярен в Шотландии . [ 3 ] Это связано с региональной музыкой, [ 4 ] культурные и расовые различия в Великобритании; с брейкбитом, который рассматривается в Шотландии как «черная английская вещь» и «чужая музыкальная культура». [ 5 ]
Немногочисленным шотландским ди-джеям, которые поддерживали эту музыку, было сложно записаться на местное выступление. DJ Kid сказал толпе «отвали» в микрофон, прежде чем уйти со сцены, когда рейверы стали враждебно относиться к нему, играющему такой сет . [ 6 ] В результате произошел раскол на рейв-сцене Соединенного Королевства с отдельными музыкальными путями развития. [ 3 ] [ 7 ]
техно и вокал/фортепианную музыку Вместо этого Шотландия предпочитала на рейвах . Time Frequency (TTF) руководил местными группами. После того, как в 1993 году три рекорда вошли в топ-40 британского чарта синглов , достигнув пика с "Real Love" на восьмом месте, их коммерческий успех отчасти привел к негативной реакции на группу. Теперь, когда вокал/фортепианный подход испорчен, [ 8 ] рейверы обратили свое внимание на альтернативную форму андеграундной музыки , которая с тех пор материализовалась.
Происхождение: начало-середина 1990-х годов.
[ редактировать ]Шотландия и Северная Англия
[ редактировать ]Bass Generator представил габбер . северным рейверам стиль [ 8 ] Эти сеты оказались популярными и принесли ему звание лучшего рейв-диджея и лучшего британского диджея по версии читателей Clubscene в 1993 году. [ 9 ] Чтобы поддерживать восприимчивость публики, также будут исполняться более медленные и мягкие вокально-фортепианные гимны, но нестандартно микшированные на значительно увеличенной скорости, чтобы сопоставить их с гораздо более быстрым и агрессивным габбером. [ 10 ] Это создало своеобразное столкновение стилей; ранний образец того, что впоследствии стало энергичным техно (эту смесь он в конечном итоге выпустил как "The Event" (1993)). [ 8 ]
Скотт Браун — один из самых важных продюсеров в мире. Он в одиночку изменил звучание хардкора, и теперь люди повсюду копируют его звучание. [ 11 ]
- Ленни Ди (февраль 1995 г.)
Открывая потенциальный новый путь, Скотт Браун переосмыслил звучание габбер в более доступную интерпретацию для местной аудитории. [ 12 ] Его трек Bass X "Hardcore Disco" 1993 года стал первым хардкор- релизом в Шотландии (и Великобритании). [ 13 ] Второе место в номинации "Лучший шотландский танцевальный рекорд" 1993 года. [ 9 ] задал тренд в Шотландии; за ним последовал его ремикс Dance Overdose в аналогичной манере. [ 13 ] Другие местные артисты повторили эту популярную формулу победы. [ 8 ] Даже The Time Frequency также вмешалась в дело и анонимно выпустила "The Bounce" (1993), чтобы обмануть своих критиков. [ 14 ]
Браун и его звук выдвинулись на передний план хардкор-сцены в Шотландии и за рубежом. [ 12 ] В 1994 году Браун выпустил 27 х 12-дюймовых виниловых пластинок под разными псевдонимами на 10 лейблах, 2 сборника, 22 ремикса и запустил пять звукозаписывающих лейблов под своей конюшней Evolution Records; [ 15 ] большая часть этой музыки в его энергичном стиле техно.
Местные артисты и диджеи вскоре появились в Западной Европе, Австралии и Японии; [ 16 ] Q-Tex (коричневый) и Ultra-Sonic выступали на музыкальных фестивалях Mayday в Германии в 1994 году. [ 17 ] [ 18 ] Среди других факторов, повлиявших на популярность этого стиля, - диджей Карл Кокс , который играл в основателе Shoop! Записывает релизы на рейвах; [ 19 ] [ 20 ] и отмеченное наградами радиошоу танцевальной музыки диджея Тома Уилсона Steppin' Out, которое охватило 82% доступной слушательской аудитории субботними вечерами на Forth FM . [ 21 ] [ 22 ]
Нидерланды и Германия
[ редактировать ]В Нидерландах почувствовал , Пол Эльстак что их собственный габбер оказался втянутым в гонку за звание самого сложного в ущерб качеству. [ 23 ] Он нашел новое направление с Bass Reaction "Technophobia" (1993); еще одна постановка Брауна. Это привнесло неожиданную веселую мелодию в тяжелое подводное течение. [ 24 ] Трек был переиздан для голландского рынка в 1994 году. [ 25 ] где его успех вдохновил Эльстака и других на создание такого же, менее безумного звука, [ 2 ] который стал там известен как счастливый хардкор (то есть: счастливый болтун). [ 25 ]
Появились голландские лейблы, посвященные «новой ярости», такие как Babyboom, Pengo, Waxweazle и собственная Forze Records Эльстака. По иронии судьбы, первые попытки Брауна возглавить новый лейбл Joint Forces были сочтены слишком трудными в голландском ландшафте, который он изменил. Они ожидали музыку в стиле Брауна, а не в стиле Габбера. [ 12 ]
В то же время шотландский дуэт Ultra-Sonic нетрадиционно объединил более медленный фортепианный подход с более быстрым битом типа Брауна; «Annihilating Rhythm» стал лучшим танцевальным альбомом Шотландии в 1993 году. [ 9 ] В акте утверждалось, что он «изменил лицо танцевальной музыки». [ 26 ] Трек стал вдохновением для создания Scooter "Hyper Hyper" (1994). [ 27 ] и Чарли Лоунойз и Ментальный Тео «Живой в Лондоне» (1994). [ 28 ] Оба были первыми такими записями в музыкальных чартах Германии и Нидерландов соответственно.
Многие люди [в Германии] пытались скопировать этот стиль и сделать его дешевым. Все эти штуки вроде Dune и Scooter, такие звуки самые ужасные! Скутер по сути похож на подделку Ultra-Sonic. [ 29 ]
- ВестБэм , (март 1996 г.)
Эти успехи открыли путь для дальнейшего использования основной музыки. Scooter добился большого коммерческого успеха в чартах Западной Европы; [ 27 ] Ultra-Sonic заявила, что Scooter «обдирает нас». [ 26 ] Тем временем Эльстак привлек людей из сферы евродэнса , чтобы они подготовили для него хит чартов. Важно отметить, что эта конкретная музыка была не счастливым хардкором, а альтернативными евродэнс-версиями, созданными для радиопередачи в стиле Culture Beat . [ 30 ]
Южная Англия
[ редактировать ]Бодрое техно уже в небольших количествах поддерживалось на рейвах в Англии такими диджеями, как Бриск, Крис Си и Рамос. [ 31 ] [ 32 ]
Веселые брейкбит-диджеи, такие как Dougal и Vibes, изначально добавляли в свои брейкбит-миксы энергичные техно-треки; Релиз Scott Brown Versus DJ Rab S "Now is the Time" (1995) стал катализатором. [ 33 ] Артисты в этой области начали добавлять в свои композиции энергичные техно-характеристики. [ 34 ] который создал новый тип счастливой брейкбитной музыки.
Несколько счастливых брейкбит-лейблов создали ответвления, посвященные энергичному техно, такие как Bounce! Записи лейбла Happy Vibes Recordings в конце 1995 года. [ 35 ] Эти ярлыки быстро стали ненужными, поскольку сам счастливый брейкбит развивался в аналогичном свете. [ 36 ]
Упадок: середина 1990-х годов.
[ редактировать ]Благодаря влиянию, которое теперь наблюдается на нескольких различных рынках, сформировался единый общеевропейский хардкор. [ 37 ] Однако это длилось недолго. Из-за нескольких смертей, связанных с наркотиками , в Hanger 13, которые вызвали дебаты в национальной прессе и парламенте, [ 38 ] местные власти в Шотландии пресекли рейвы, а клубы переключились на хаус-музыку . [ 39 ]
The Metropolis, одна из ведущих площадок для энергичного техно, отказалась от этой музыки в 1996 году из-за ее сцены в клоунских костюмах и назвала ее «техно деформации времени» (игра слов в стиле тартан-техно). [ 40 ] Ultra-Sonic аналогичным образом заявила, что «кто-то [Браун] придумал стиль музыки», который все копировали, и в результате «ничего нового не появилось». [ 26 ]
Новое энергичное техно, вдохновленное веселым брейкбитом из Южной Англии, активно продвигалось в Шотландии как следующее большое достижение, но без особого успеха. [ 8 ] [ 41 ] Bass Generator назвал его «уничтожившим музыкальную сцену на севере», поскольку это была продвинутая форма брейкбита, поэтому она никогда не работала. [ 8 ]
Rezerection закрылась в 1997 году, поскольку интерес к ней упал. Синоним рейв-сцены и хардкорной музыки; эти двое были неразлучны. По поводу упадка промоушена Браун сказал, что «шотландский «прыгучий» хардкор почти ушел в прошлое», и надеялся расширить свой кругозор за счет другой музыки. [ 42 ] Собственная группа Bass Generator Judgment Day стремилась заполнить свою пустоту традиционным рейвом Хогманай , чтобы дать толчок энергичному возрождению техно в 1998 году. [ 8 ]
В Нидерландах фанаты хардкора устали от фанкора и почувствовали себя преданными последующими набегами Эльстака в чарты. [ 12 ] Голландские продюсеры вернулись к габберу после нескольких последних прощальных снимков с такими релизами, как Chico Chipolata "No More Happy Hardcore" (1996), Buzz Fuzz "Fuck Happy" (1997); в то время как Bodylotion "Happy Is Voor Hobos" (1996) чередовал забавные, бодрые и серьезные болтливые части, чтобы донести свое послание.
Перезапуск: конец 1990-х.
[ редактировать ]В качестве альтернативы ныне шаблонной музыке из Южной Англии Браун в 1998 году запустил лейбл Bouncy Techno. Из-за проблем с распространением лейбл открыл новый воодушевляющий трансовый подход к его работам. "Elysium" Брауна (1999) помог оживить отечественную рейв-сцену и добиться большого успеха.
Продюсеры подхватили инициативу Брауна, как и другие в прошлом. [ 43 ] В начале 2000-х лейблы, в том числе Quosh Records и Higher Order Recordings, выпускали музыку с ярким влиянием техно. [ 44 ] [ 45 ] Они будут включены в то, что стало широко известно как британский хардкор .
События возврата также появлялись в 2000-х годах, такие как «Назад в будущее» и «Фантазия» в Шотландии и Happy Hardcore в Нидерландах. Куцкий посвятил несколько сетов энергичному техно в своем шоу на BBC Radio 1 , например, Rezerection Free Range Mix в 2011 году. [ 46 ]
Характеристики
[ редактировать ]Типичные композиции имеют темп от 160 до 180 ударов в минуту и используют размер 4/4 . Треки могут быть инструментальными или использовать короткие повторяющиеся сэмплы в определенных моментах. Пение — редкость. Браун использует регламентированную структуру с компонентами фиксированной длины. например: соло бита, прыжки с битом, добавленный хай-хэт, соло рифа, рифф с битом, добавленный хай-хэт и т. д. Каждый из них длится 8 тактов . Эти части будут соединяться вместе короткими начинками и рулетами . Барабанные удары слегка искажены, как у габбер. Паттерны брейкбита также могут ненадолго возникать в фоновом режиме в определенные моменты.
Хотя брейкбит-хардкор сам по себе не был популярен в Шотландии, его синтезаторные звуки можно было найти в диапазоне энергичных техно- мелодий . Н-Джоя «Live in Manchester» (1992) послужил еще одним общим источником вдохновения. Праздник [ 12 ] Его отличительной чертой является одноклавишная необычная нота, что соответствует его названию «прыгучий» (этот необычный акцент был обнаружен в последнем тезке надувного дома). Эти ритмические комбинации и аранжировки были описаны Саймоном Рейнольдсом как напоминающие клезмерскую музыку, ярмарочные мелодии и необычные ноты «ум-тьфу» . [ 37 ]
Группа Н-Джой предоставила еще один важный атрибут. [ 47 ] В отличие от другой рейв-музыки того периода, шотландская сцена была ориентирована на выступления , где хедлайнерами рейвов часто были группы, а не диджеи. Ожидалось, что у артистов будут костюмы, танцоры и лучшее сценическое исполнение. [ 48 ] Танцоры были одеты в мешковатые спортивные костюмы и имели свою собственную форму танца, включающую множество быстрых движений ногами. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Выступления Ultra-Sonic переросли в подобные Scooter на более широком уровне. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хэппи-хардкор может относиться как минимум к двум типам музыки разного происхождения. Сам термин «хардкор» в начале 1990-х годов включал в себя несвязанную музыку, такую как брейкбит и габбер; определяется исключительно местоположением. В результате счастливый хардкор может быть счастливым брейкбитом или счастливым габбером. В книге Energy Flash счастливый хардкор определяется только как брейкбит-музыка (связанная с джанглом), в то время как счастливый габбер используется как синоним энергичного техно. [ 1 ]
- ^ Funcore — голландский термин, обозначающий, по сути, энергичное техно. Babyboom Records определила себя как «лейбл Funcore»; Шотландские артисты выпускали музыку на том же голландском лейбле. Термин funcore встречался на других лейблах, но в меньшей степени. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Саймон (1998). «Глава 11: Марш в безумие». Энергетическая вспышка . Пикадор. стр. 262–268. ISBN 0-330-35056-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (1998). «Глава 11: Марш в безумие». Энергетическая вспышка . Пикадор. п. 262. ИСБН 0-330-35056-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Джекхаммер, ди-джей (февраль 1994 г.), «По тропе джунглей: Брейкбит в Шотландии», Respect , нет. 1, стр. 14–15.
- ^ Гибсон, Оуэн (5 февраля 2008 г.). «Ритм жизни на севере быстрее, — говорит музыкальное исследование» . Хранитель . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Уайберн, Клэр (сентябрь 1994 г.), «KMC призывает к использованию Drastik Drum 'N' Bass Plastik», журнал M8 , вып. 66, с. 50
- ^ Брэдли, Ник (июнь 1997 г.), «О шотландском тинге: DJ Kid», Dream Magazine , вып. 21, стр. 22–24.
- ^ Бортвик, Стюарт (2004). «Джунгли: Месть Брейкбита». Популярные музыкальные жанры: Введение . Издательство Эдинбургского университета. п. 202. ИСБН 0-7486-1745-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уайберн, Клэр (декабрь 1997 г.), «Генератор басов: воскрешает Хогманай», M8 , вып. 105, стр. 52–55.
- ^ Перейти обратно: а б с МакГилливари, Марк (март 1994 г.), «Результаты опроса читателей Clubscene 1993 г.», Clubscene , вып. 34, стр. 4–5.
- ^ Killa, The (январь 1996 г.), «Bass Generator», Eternity , вып. 37, с. 88
- ^ Джекхаммер, ди-джей (февраль 1995 г.), «Ленни Ди: Оригинальный хардкорный мута», M8 , вып. 71, с. 32
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уайберн, Клэр (апрель 1996 г.), «Скотт Браун: король шотландского хардкора», M8 , вып. 85, стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнлон, Шон (февраль 1995 г.), «Shoop! Шотландский лейбл, продвигающий доморощенные таланты», M8 , вып. 71, с. 50
- ^ Грэм, Билли (июль 1994 г.), «Джон Кэмпбелл: факт или фантазия?», M8 , нет. 64, стр. 10–12.
- ^ Браун, Скотт (5 февраля 2008 г.). «Скотт Браун» . Дискогс . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Фаррелл, Джудит (ноябрь 1995 г.), «Ultra-Sonic: Tekno Junkies», Bassline , вып. 3, с. 37
- ^ «Q-Tex в Mayday: Бредовое общество, Берлин, Германия» . Ютуб . 1994 . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Ультра-Соник в Mayday: Рейв Олимпия, Дортмунд» . Ютуб . 1994 . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ ЗБД, диджей (1995). Шуп!: Определение техно (буклет). различный. Шуп! Рекорды. п. 4. ZBDCD001.
- ^ Опасный, Джонни (декабрь 1995 г.), «Карлу Коксу больше не хардкор», журнал M8 , вып. 81, стр. 24–25.
- ^ Уайберн, Клэр (май 1994 г.), «Безостановочное трио», журнал M8 , вып. 62, с. 90
- ^ Турбо, Терри (октябрь 1996 г.), «Марк Смит и Том Уилсон», The Scene , вып. 25, с. 26
- ^ Ван Гагельдонк, Пол (2000). «Глава 6: Все счастливы». The Gabberstory: История диджея Пола и диджея Роба (на голландском языке). Эл Джей Вин. стр. 84–88. ISBN 90-204-5681-4 .
- ^ Ван Гагельдонк, Пол (2000). «Глава 6: Все счастливы». The Gabberstory: История диджея Пола и диджея Роба (на голландском языке). Эл Джей Вин. п. 88. ИСБН 90-204-5681-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Ван Гагельдонк, Пол (2000). «Глава 6: Все счастливы». The Gabberstory: История диджея Пола и диджея Роба (на голландском языке). Эл Джей Вин. п. 89. ИСБН 90-204-5681-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д МакГонагл, Микки (август 1997 г.), «Час хаоса (Ultra-Sonic: Goodbye Hardcore)», журнал M8 , вып. 101, стр. 6–12.
- ^ Перейти обратно: а б с МакМонагл, Микки (март 1996 г.), «Скутеры вернулись в Великобританию», журнал M8 , вып. 81, стр. 28–31.
- ^ Ван Гагельдонк, Пол (2000). «Глава 6: Все счастливы». The Gabberstory: История диджея Пола и диджея Роба (на голландском языке). Эл Джей Вин. стр. 92–93. ISBN 90-204-5681-4 .
- ^ Опасный, Джонни (март 1996 г.), «ВестБэм: символ немецкой молодежной культуры», журнал M8 , вып. 84, стр. 32–33.
- ^ Ван Гагельдонк, Пол (2000). «Глава 6: Все счастливы». The Gabberstory: История диджея Пола и диджея Роба (на голландском языке). Эл Джей Вин. стр. 95–96. ISBN 90-204-5681-4 .
- ^ С, Крис (март 1996 г.), «Крис С: Интервью», Журнал To The Core , вып. 1, стр. 52–53.
- ^ Бэррон, Аде (октябрь 1995 г.), «Интервью DJ Ramos», журнал The Scene Magazine , вып. 14, с. 61
- ^ Э.Г., Марк (август 1994 г.), «Интервью Дугала», Eternity , вып. 20, с. 56
- ^ Уайберн, Клэр (март 1995 г.), «DJ Vibes: Keepin' It Alive в '95», журнал M8 , вып. 72, с. 46
- ^ Брэдли, Ник (февраль 1996 г.), «Happy Vibes Records», журнал Dream Magazine , вып. 6, стр. 50–51.
- ^ Б, Джейсон (июль 1996 г.), «Happy Tunes Records», журнал Dream Magazine , вып. 11, стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (1998). «Глава 11: Марш в безумие». Энергетическая вспышка . Пикадор. п. 268. ИСБН 0-330-35056-0 .
- ^ «Связанный том Hansard: Дебаты» . 1995 . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ МакМонагл, Майки (июнь 1996 г.), «Шотландия в доме», журнал M8 , вып. 87, стр. 102–106.
- ^ Стивенсон, Роберт (июнь 1996 г.), «Метрополис в искажении времени?», Журнал M8 , вып. 87, стр. 14–15.
- ^ Джекхаммер, ди-джей (май 1996 г.), «Ленни Ди: установка рекордов прямо!», Журнал M8 , вып. 86, с. 102
- ^ Браун, Скотт (сентябрь 1997 г.), «Browned Off: Hardcore No More?», Журнал M8 , вып. 102, с. 130
- ^ Диджей Гаммер (2008). Скотт Браун: Livewired (DVD). Записи эволюции.
- ^ Производственный конкурс, acidbreak.co.uk. «Соревнование 8 готово!» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2004 года . Проверено 8 марта 2004 г.
- ^ Маджестик, Скотт. «Высший порядок 2… Ожидание окончено» . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 8 марта 2004 г.
- ^ Уокер, Джон. «Кутски: Rezerection Free Range Mix» . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Интервью с Ультра-Соником» . чистыйдансенрг . 21 ноября 2008 г., 0:00 минут. Ferguslie Park Radio FPR 106.6FM.
- ^ Браун, Скотт (март 1996 г.), «Обзор Скотта Брауна: Швейцария», Журнал To The Core , вып. 1, с. 18
- ^ «Ритмическое состояние в ангаре 13, Эр» . Ютуб . 1994 . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Абсолютный шум в метро, Saltcoats» . Ютуб . 1995 . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «NeuroTek в Rezerection, Эдинбург» . Ютуб . 1997 год . Проверено 16 апреля 2012 г.
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Рейнольдс, Саймон (1998). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. п. 493. ИСБН 0-330-35056-0 .
- Пресди, Майк (2000). Культурная криминология и карнавал преступности . Рутледж. стр. 120 . ISBN 0-415-23910-9 .
- Ван Гагельдонк, Пол (2000). The Gabberstory: История диджея Пола и диджея Роба (на голландском языке). Эл Джей Вин. п. 200. ИСБН 90-204-5681-4 .
- Еремич, Николас (2003). Техно: Развитие и проявление молодежной культуры в 90-е годы (на немецком языке). ГРИН Верлаг ГмбХ. п. 25. ISBN 978-3-638-21923-5 .
- Бортвик, Стюарт (2004). Популярные музыкальные жанры . Издательство Эдинбургского университета. п. 202. ИСБН 0-7486-1745-0 .
- Браун, Скотт (2008). Скотт Браун: Livewired (DVD). Великобритания: Evolution Records.