Стаб (музыка)
В музыке удар — это одна стаккато- нота или аккорд , добавляющий композиции драматическую пунктуацию. Удары обычно обеспечиваются валторнами (настоящими или синтезированными), поэтому термин «горновой удар » или оркестровый сэмпл обычно происходит на 1 долю. Stabs используются в самых разных музыкальных жанрах, включая джаз , рок , классику , фанк , фристайл , трэп , EDM , металл и ска . Не существует стандартизированного обозначения, конкретно обозначающего удар. Чаще всего они обозначаются как короткие ноты со стаккато-точкой, иногда со словесным обозначением «удар».
В фанк-музыке существует эмпирическое правило, которое гласит, что короткие звуки лучше длинных: чем суше звук гитары, чем плотнее удар валторны, чем хлопотнее бас, чем сильнее зажат клавенет и т. д., тем лучше. Именно паузы между этими короткими событиями создают ожидание следующего – принцип напряжения/расслабления в ритмической форме.
Стабы также используются в электронной музыке в виде очень коротких фрагментов песни, используемых в качестве ритмических акцентов в новой композиции. [ 2 ] Ранний брейкбит-хардкор , такой как » группы Prodigy « Fire , и хип-хоп в целом использовали удары. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоддер, Стив (2005). Стиви Уандер: Музыкальный путеводитель по классическим альбомам . Бэкбит. п. 106. ИСБН 0879308214 .
- ^ Вайнель, Джонатан (2018). Внутренний звук: измененные состояния сознания в электронной музыке и аудиовизуальных средствах массовой информации . Издательство Оксфордского университета . стр. 86–87. ISBN 978-0190671181 .
- ^ Дэвид М. (3 декабря 2013 г.). «История хардкор-рейв-музыки Великобритании» . Тукан Музыка . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Маршалл, Уэйн (2002). Создание настоящего: хип-хоп музыка и аутентичность . Университет Висконсина-Мэдисона . стр. 50–51. OCLC 608820774 .