Живая ПА
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Live PA (что означает живое публичное выступление или живое личное выступление ) — это исполнение живой электронной музыки в условиях, обычно связанных с диджеингом , таких как ночные клубы , рейвы и, в последнее время, фестивали танцевальной музыки .
В перформативном контексте этот термин первоначально использовался для обозначения живых выступлений, первоначально на рейв-мероприятиях в конце 1980-х годов. [1] студийных продюсеров электронной танцевальной музыки , которые выпускали музыку в фиксированных форматах носителей, таких как 12-дюймовый сингл , компакт-диск или загрузка музыки . Концепция живого громкоговорителя помогла обеспечить публичное лицо сцене, которую основная музыкальная пресса раскритиковала как «безликую». [2] Эта тенденция была быстро использована музыкальной индустрией, отчаянно пытавшейся продвигать танцевальную музыку среди популярной аудитории.
Исполнение
[ редактировать ]Обычно живые артисты и исполнители используют центральный секвенсор , который запускает и управляет устройствами, генерирующими звук, такими как синтезаторы , драм-машины и цифровые сэмплеры . Полученные в результате аудиовыходы этих устройств затем микшируются и модифицируются эффектами с помощью микшерного пульта . Взаимосвязанные драм-машины и синтезаторы позволяют исполнителю электронной акустической системы эффективно оркестровать концерт для одного человека. Несмотря на то, что живой артист выступает в одиночку, он может запускать большое количество музыкальных партий, включая басовую партию , барабанные ритмы на драм-машине, аккорды синтезатора и семплы риффов из других записей.
Артисты Live PA обычно добавляют к этим секвенированным и триггерным партиям электронные клавишные, играемые вручную, аудиосэмплы, запускаемые вручную, живой вокал / пение и другие живые инструменты. Некоторые артисты, такие как Брайан Трансо и Джейми Лиделл, используют аппаратные и программные инструменты, специально разработанные для живого самовыражения и импровизации. Аранжируя, отключая звук и используя предварительно составленные основные музыкальные данные (ноты, петли, паттерны и последовательности), артист, работающий вживую, получает свободу манипулировать основными элементами исполнения и изменять развитие песни в режиме реального времени. Таким образом, каждое выступление может быть разным, поскольку артист вживую меняет петли и паттерны.
Многие живые артисты PA пытаются объединить качества как традиционных групп, так и диджеев танцпола, перенимая элемент живой музыки от групп, а также наращивание и переход от песни к песне диджеев, а также огромную громкость музыки, контролируемую одним человеком. (диджея, а не группы).
От аппаратного обеспечения к программному обеспечению
[ редактировать ]Технологический прогресс способствовал развитию живых PA до 2010-х годов. В 1980-е годы живому исполнителю с акустической системой требовался фургон, полный синтезаторных клавишных, драм-машин и больших ящиков с монтируемыми в стойку блоками эффектов . Благодаря достижениям в вычислительной мощности компьютеров, а также в программных аудиоинструментах и инструментах, артисты живых выступлений в 2010-х годах могли упаковать один ноутбук (с программным обеспечением для цифровой аудио рабочей станции , цифровыми эффектами и микшерами) в сумку и отправиться на место проведения концертов. дома который имеет систему звукоусиления и проводит шоу. [3] Эта возможность создает дискуссию, поскольку возможность исполнять собственную музыку вживую с использованием одного универсального устройства создает еще один диапазон перформативных стилей. [4]
С одной стороны, исполнитель, использующий ноутбук, имеет возможность просто воспроизвести готовый аудиофайл, подготовленный им или им в студии звукозаписи и монтажа. С другой стороны, исполнитель может создавать звук полностью с нуля, используя программные синтезаторы, секвенсоры и т. д. [5] Где-то посередине находится большинство настроек производительности. Невероятной популярностью пользуется программный инструмент Ableton Live . Это дает артисту-исполнителю, работающему на ноутбуке, возможность секвенировать и запускать программные синтезаторы, внешние инструменты, управляемые по MIDI , а также хранящиеся внутри сэмплы аудиоклипов и петель. Все это может быть достигнуто в режиме реального времени, при этом полученный звук будет обрабатываться микшером и процессором эффектов Ableton Live.
Возможность использования портативного компьютера в качестве универсального инструмента для создания и исполнения электронной музыки породила огромную волну новых артистов, исполнителей и мероприятий. Международный конкурс, известный как « Битва ноутбуков», набирает обороты.
Степень «живости»
[ редактировать ]Темой споров среди слушателей, критиков и самих артистов является то, насколько исполнение действительно «живое». Возможным определяющим фактором может быть степень, в которой артист-исполнитель имеет контроль в реальном времени над отдельными элементами конечного музыкального результата. Используя этот критерий, артист, который имитирует или имитирует игру на инструментах, просто имея предварительно записанный компакт-диск или цифровую аудиодорожку, звучит через систему громкой связи или трансляцию, большинство людей не могут считать особенно «живым».
На совершенно противоположном конце спектра некоторые артисты предпочитают брать только идею или мотив (например, басовую линию, ритм-паттерн или последовательность аккордов), воплощать ее с нуля с помощью электронных инструментов прямо на месте, а затем основываться на ней. , измените его и продолжайте в том же духе на протяжении всего выступления. Для этого требуется определенная дисциплина, технические музыкальные навыки и творческий подход. Кроме того, некоторые электронные музыканты также умеют играть на клавишных, перкуссии и других традиционных инструментах и сочетают игру на инструментах с живыми манипуляциями с сэмплами, эффектами и электроникой. Такие ситуации соответствуют критериям живого музыкального исполнения, поскольку физические движения напрямую влияют на музыку. [6]
Некоторые могут возразить, что визуального аспекта представления, такого как движения артиста и световое шоу, было бы достаточно, чтобы назвать его «живым». Кодификация того, что определяет «живой», а что нет, была постоянной темой дебатов на протяжении многих лет. На сегодняшний день никому не удалось создать определение, которое, похоже, удовлетворило бы всех участников. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рэйвы 1980-х» . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Раскритикован Безликим» . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Программное обеспечение Live PA» . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Являются ли ноутбуки жизнеспособными музыкальными инструментами?» . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Что такое секвенсор?» . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Что делают живые исполнители?» . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Обзор обсуждения и практический пример использования Live PA можно найти в книге Мелани Фрич и Стефана Стретгена, «Относительно живое: как идентифицировать живые музыкальные выступления», в: «Музыка и движущееся изображение», Vol. 5 № 1, 2012 г. (март), с. 47–66.