Jump to content

Битпоп

Битпоп — это разновидность электронной музыки и поджанр чиптюн- музыки, где по крайней мере часть музыки создана с использованием звуковых чипов старых 8-битных (или 16-битных ) компьютеров и игровых консолей .

Характеристики

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 28 секунд.
Пример «битпоп» музыки, в которой используются 8-битные звуки и современное программное обеспечение.

Среди используемых систем — 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 , Nintendo Entertainment System и Amiga . [1] Звуки, производимые этими системами, можно в любой степени комбинировать с традиционными инструментами , такими как гитара и барабаны, современными синтезаторами и драм-машинами , а также вокалом и звуковыми эффектами. [2]

Bitpop использует смесь старого и нового оборудования, часто в результате получается звук, который не похож на чиптюн, хотя и содержит 8-битные звуки. Например, бит-поп-продукция может почти полностью состоять из 8-битных звуков, но с живым вокалом или наложенными живыми гитарами. И наоборот, бит-поп-продукция может почти полностью состоять из живого вокала и инструментов, но включать басовую линию или ведущую мелодию, обеспечиваемую 8-битным устройством. [3] [4] [5]

Одними из пионеров бит-попа были Welle:Erdball , активно использовавшие Commodore 64 для своего первого альбома в 1992 году. Будучи немецкоязычной группой, не использующей термин «бит-поп» и не путешествующей на самолете, они оставались популярными среди люди слушают индустриальную музыку или электроклэш .

Музыка Bitpop начала набирать популярность в конце 1990-х годов. Первая пластинка в стиле электроклэш , "Space Invaders Are Smoke Grass" группы IF (1997), была описана как "бормотание электро в вокодерированной дань уважения эпохи Atari ". веселью [6] особенно «Космические захватчики» . [7] Альбом Beastie Boys на космическую научно-фантастическую тематику Hello Nasty (1998) включал, среди других потенциально влиятельных треков, оригинальную композицию UNITE , посвященную особенному звучанию видеоигры ; получив широкое признание на годы раньше, чем популярный жанр и направление мелодий для видеоигр. Транс - песня « Kernkraft 400 » (1999), которую часто играли на спортивных мероприятиях по всему миру, представляла собой ремикс на чиптюн -песню, написанную Дэвидом Уиттакером Commodore 64 1984 года под названием «Stardust» для компьютерной игры Lazy Jones .

В 2003 году Малкольм Макларен написал статью о бит-попе и чип-музыке. Он также отметил запланированный выпуск McLaren в этом стиле. [8]

К середине 2000-х годов 8-битная музыка начала внедряться в мейнстрим поп-музыки, которую использовали такие исполнители, как Beck (например, песня 2005 года « Girl »), The Killers (например, песня 2004 года « On Top »). ), и особенно The Postal Service во многих их песнях. MIDI-стиль и FM-синтез композиторов ранней игровой музыки, таких как Хироши Кавагути, также начал набирать популярность. [9] В 2003 году женская J-поп группа Perfume . [10] [11] вместе с продюсером Ясутакой Наката начал создавать музыку, сочетающую чиптюны с синти-попом и электро-хаусом ; [11] их прорыв произошел в 2007 году с альбомом Game , что привело к тому, что другие японские артистки стали использовать аналогичный электронный стиль, в том числе Aira Mitsuki , immi , Mizca , SAWA , Saori@destiny и Sweet Vacation . [12]

С 2000-х годов 8-битные звуки чиптюна, или «биты видеоигр», использовались рядом популярных поп-исполнителей. Примеры в западном мире включают таких художников, как Кеша. [13] (особенно в « Тик Ток », [10] [14] самый продаваемый сингл 2010 года [15] ), Робин , Снуп Догг , [10] [14] Эминем (например, « Hellbound »), Нелли Фуртадо и Тимбалэнд (см. Споры о плагиате Тимбалэнда ). Влияние звуков видеоигр также можно услышать в современной британской электронной музыке таких исполнителей, как Диззи Раскал и Киран Хебден . [16] грайм- В частности, в музыке используются звуки пилообразных волн из видеоигр, которые были популярны в Восточном Лондоне . [17] На продюсеров дабстепа также повлияли чиптюны видеоигр, особенно работы Юзо Коширо . [18] [19] [20] В 2010 году в статье BBC говорилось, что «виды и звуки игр старой школы » (в качестве примера были названы Frogger и Donkey Kong ) «теперь становятся частью основной музыки и культуры». [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Обзор музыкальных жанров Chiptunes|AllMusic
  2. ^ Музыкальные исполнители Chiptunes | AllMusic
  3. ^ «Что такое Битпоп?» . www.bitpop.co.uk .
  4. The Rise of Bitpop. Архивировано 27 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Слушай Битпоп» . www.bitpop.co.uk .
  6. ^ Д. Лински (22 марта 2002 г.), «Долой старое, вместе со старым» , Guardian.co.uk , заархивировано из оригинала 15 октября 2014 г.
  7. ^ «Если бы – космические захватчики курят траву» . Дискогс . 22 сентября 1998 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  8. ^ «8-битный панк» . Проводной .
  9. ^ Шоу, Джефф (25 мая 2006 г.). «8-битная музыка возвращается» . Ниагарская газета . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дэниел Робсон (6 марта 2012 г.). «Японские чиптюны-герои» . Нинтендо Геймер . Проверено 20 июня 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Перейти обратно: а б «Парфюмерное интервью» (на японском языке). Bounce.com. 7 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 2 июня 2009 г. ( английский перевод )
  12. ^ «Perfume~Summer Sonic's feat!» (на японском языке All About Techno Pop, 20 августа 2007 г.).
  13. ^ Миклевски, Майкл (20 октября 2011 г.). «Музыка в видеоиграх: от 8-бит к симфониям» . Итог . Фростбургский государственный университет . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 18 июня 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Робин: Телесный разговор, часть 2» . Пульс Музыка. 10 сентября 2010 г. Проверено 21 июля 2012 г. ( Перевод )
  15. ^ «IFPI публикует отчет о цифровой музыке за 2011 год» . Лондон. 20 января 2011 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 г.
  16. ^ Льюис, Джон (4 июля 2008 г.). «Назад в будущее: Yellow Magic Orchestra помогла открыть электронику – и, возможно, они тоже изобрели хип-хоп» . Хранитель . Проверено 25 мая 2011 г.
  17. ^ Алекс де Йонг, Марк Шуйленбург (2006). Медиаполис: популярная культура и город . 010 Издательство. п. 106. ИСБН  90-6450-628-0 . Проверено 30 июля 2011 г.
  18. ^ Лоуренс, Эдди (11 января 2011 г.). «Интервью Ikonika: У продюсера и диджея Ikonika был невероятный 2010 год» . Тайм-аут . Проверено 5 августа 2011 г.
  19. ^ «Запись под воздействием: Иконика» . Одноименный журнал . 21 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  20. ^ Лоуренс, Эдди (18 января 2011 г.). «Интервью Ikonika: Дабстеп покорил мир за последние 12 месяцев» . Тайм-аут . Проверено 6 августа 2011 г.
  21. ^ Ноулз, Джамилла (9 июня 2010 г.). «Как компьютерные игры создают новое искусство и музыку» . Би-би-си . Проверено 27 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b9dd143f42efc4a09f4f06886d4e5ff__1717846140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/ff/1b9dd143f42efc4a09f4f06886d4e5ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bitpop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)