Ленивый Джонс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Ленивый Джонс | |
---|---|
![]() Обложка Commodore 64 | |
Разработчик(и) | Дэвид Уиттакер |
Издатель(и) | Терминальное программное обеспечение |
Дизайнер(ы) | Дэвид Уиттакер |
Композитор(ы) | Дэвид Уиттакер |
Платформа(ы) | Commodore 64 , ZX Spectrum , MSX , Татунг Эйнштейн |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Lazy Jones — платформер для Commodore 64 , ZX Spectrum , MSX и Tatung Einstein . Он был написан Дэвидом Уиттакером и выпущен компанией Terminal Software в 1984 году. Версия для Spectrum была портирована Саймоном Коббом.
Lazy Jones — это сборник из пятнадцати дополнительных игр . Действие игры происходит внутри отеля с тремя этажами, соединенными лифтом . Персонаж — ленивый служащий отеля, который не особо заботится о своей работе, а вместо этого предпочитает пробираться в номера, чтобы поиграть в видеоигры .
Геймплей
[ редактировать ]
Главный экран в Lazy Jones — интерьер отеля. Там персонаж может использовать лифт, чтобы свободно перемещаться между тремя этажами, но он должен остерегаться врагов: текущего менеджера отеля на верхнем этаже, призрака предыдущего менеджера на нижнем этаже и тележки для уборки с привидениями на верхнем этаже. средний этаж. Враги только ходят вокруг и не преследуют персонажа, но контакт с ними смертелен.
На каждом этаже шесть комнат, по три с каждой стороны лифта. В каждую комнату можно войти один раз. Внутри большинства комнат находится видеоигра, в которую персонаж сразу же начинает играть. Помимо видеоигр, здесь есть бар , кровать , уборная и туалет . Бар работает как видеоигра, но остальные комнаты представляют собой бесполезные украшения (добавлены намеренно, поскольку у Уиттакера закончились идеи для новых игр).
Когда все комнаты будут посещены, игра начинается заново, но с каждым разом все быстрее.
Подигры, как правило, представляют собой упрощенные версии видеоигр 1970-х и 1980-х годов, таких как Space Invaders , Frogger , Snake , HERO , Breakout или Chuckie Egg . Их сюжеты и игровой процесс очень просты, и в большинстве из них игрок просто должен избегать приближающихся врагов достаточно долго, чтобы набрать много очков. В некоторых игрок должен стрелять во врагов, чтобы набрать очки.
Каждая дополнительная игра имеет ограничение по времени. В некоторых дополнительных играх можно «умереть», тем самым преждевременно завершая дополнительную игру, в то время как другие заканчиваются только после истечения срока. Но это также зависит от изображаемой версии игры. В то время как «смерть» в Commodore 64 может вернуть игрового персонажа в определенную точку экрана, в версии MSX та же смерть приводит к преждевременному завершению дополнительной игры.
Четырнадцать видеоигр следующие:
- 99 красных воздушных шаров : красные воздушные шары постоянно летят к верхней части экрана. Игроку нужно схватить два воздушных шара, чтобы полететь вверх и поцеловать женщину. Затем им нужно схватить один воздушный шар, чтобы полететь обратно и поцеловать другую женщину. Лук чтобы пытается выпускать стрелы, пробить воздушные шары игрока.
- Эгги Чак : упрощенный клон Яйца Чаки .
- Джей Уок : упрощенный клон Фроггера . Игроку нужно пересечь улицу, не задев ни одну машину, чтобы поцеловать женщину. Затем они переходят улицу, чтобы поцеловать другую женщину.
- Лазер Джонс : клон Space Invaders , в котором инопланетяне не отстреливаются.
- Outland : Очень простая стрелялка . Космические корабли спускаются с неба, и игрок стреляет в них, чтобы набрать очки.
- Res Q : Упрощенный клон HERO . Игроку предстоит спасти людей, оказавшихся в пещере, не касаясь ее стен.
- Scoot : игра на ловкость, в которой игрок должен управлять каким-то судном на воздушной подушке в пещере.
- Звездная пыль : стрелялка, в которой игрок может стрелять шариками пыли.
- The Hills Are Alive : стрелялка, очень похожая на Outland, за исключением того, что на этот раз космические корабли летают горизонтально.
- Рефлекс : кости летят вниз с верхней части экрана, и игроку приходится подбрасывать их обратно вверх.
- Турок : жареные индейки скользят по конвейерной ленте , и игрок должен выстрелить в них вилкой, чтобы набрать очки. Телефон . летает по диагонали экрана, мешая вилке игрока
- Стена : упрощенный клон Змеи . Игрок должен управлять постоянно растущей садовой стеной, не задевая себя, границы экрана или какие-либо растения.
- Wild Wafers : стрелялка, в которой игрок может стрелять вращающимися вафлями.
- Wipeout : упрощенный Breakout клон .
В версиях MSX и Tatung Einstein Джей Уок заменен на Wafers II , в которой игрок использует два управляемых космических корабля (один вертикально и один горизонтально), чтобы совместно ударять по вращающимся пластинам.
В баре отеля Ленивый Джонс стоит перед (довольно широкой) стойкой. Бармен и единственный посетитель, безнадежно пьяные, движутся взад и вперед по бару с разной скоростью. Нажатие кнопки огня, стоя одновременно перед напитком и барменом, приносит очки. Пьяный посетитель препятствует движению игрока, но его можно перепрыгнуть.
Подигры, в которых можно «умереть» преждевременно, — это Eggie Chuck , Jay Walk , Res Q и The Wall .
Подигры, которые заканчиваются только по истечении отведенного времени: «99 красных шаров» , «Лазер Джонс» , «Запределье , » «Скут» , «Звездная пыль» , «Холмы живы» , «Рефлекс» , «Турк» , «Дикие вафли» , «Wipeout» , «Вафли II» и бар отеля. .
(В версии MSX дополнительные игры заканчиваются исключительно по истечении срока: Outland , The Reflex , Wild Wafers , Wafers II , Wipeout и полоса).
Разработка
[ редактировать ]Уиттакер сначала разработал каждую подигру индивидуально на BASIC , чтобы убедиться, что они работают, а затем почти построчно преобразовал каждую из них в ассемблерный код. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Один из музыкальных треков (субмелодия из "Star Dust" в C64, такая же, как "The Wall" в MSX) был семплирован немецким электропроектом Zombie Nation для их сингла 1999 года " Kernkraft 400 ". [ 2 ] Флориан Сенфтер («Splank!») Позже заплатил Дэвиду Уиттакеру нераскрытую сумму за использование мелодии. [ 2 ]
В сентябре 2021 года Джеймс Рольф сделал обзор игры в рамках своей серии Angry Video Game Nerd , дав ей очень положительный отзыв и назвав ее «довольно революционной концепцией для своего времени» и «высшим достижением Commodore 64». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью Дэвида Уиттакера» . C64.COM . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ОК, КОМПЬЮТЕР!» . НМЕ . 30 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Commodore 64 - Angry Video Game Nerd (AVGN) , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 28 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ленивый Джонс в Lemon 64
- Ленивый Джонс на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1984 года
- Игры Коммодор 64
- Сборники мини-игр
- MSX-игры
- Платформеры
- Однопользовательские видеоигры
- Татунг Эйнштейн игры
- Терминальные игры
- Видеоигры о видеоиграх
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- Видеоигры, действие которых происходит в отелях
- ZX Спектрум игры