Jump to content

ГЕРОЙ (видеоигра)

ГЕРОЙ
Обложка Atari 2600
Разработчик(и) Активижн
Издатель(и) Активижн
Дизайнер(ы) Джон Ван Райзин
Платформа(ы) Atari 2600 , Apple II , Atari 5200 , Atari 8-бит , ColecoVision , Commodore 64 , MSX , SG-1000 , ZX Spectrum
Выпускать
30 марта 1984 г.
Жанр (ы) Платформер

ГЕРОЙ (расшифровывается как вертолетная аварийно-спасательная операция) [ 1 ] - это видеоигра, разработанная Джоном Ван Райзином и опубликованная Activision для Atari 2600 в марте 1984 года. В игре игроки управляют Родериком Хиро, который пересекает шахтную шахту, избегая врагов и опасностей, чтобы спасти шахтеров, оказавшихся в ловушке. Он путешествует по шахтам, оснащенным ховерпаком, который позволяет ему преодолевать игровые уровни, а также бомбами и лазером, которые позволяют ему разрушать стены и побеждать врагов соответственно.

Ван Райзин первоначально начал работать в Activision в их офисе в Нью-Джерси, чтобы создать игру под названием Cosmic Commuter . Первоначальные тесты игры показали, что игровые тестеры отметили, что она недостаточно интересна, что побудило Ван Ризина разработать новую игру под влиянием супергероев комиксов , которая впоследствии стала HERO . После выпуска в марте 1984 года игра была портирована на несколько других консолей, таких как Atari 5200 , Colecovision , SG-1000 и домашние компьютеры, такие как Apple II , 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 , MSX и ZX Spectrum .

Игра получила положительные отзывы от таких изданий, как The Video Game Update , Zzap!64 и Retro Gamer . Джереми Пэриш сказал, что эта игра сыграла важную роль в развитии жанра платформеров , поскольку она позволяла игрокам свободно перемещаться во всех направлениях вместо того, чтобы их заставляли подниматься по лестницам или перепрыгивать препятствия, как это можно было увидеть в более поздних играх, таких как Bionic Commando (1988) . ) и Бангай-О (1999).

Геймплей

[ редактировать ]

На горе Леоне из-за вулканической активности шахтеры оказались в ловушке. Это заставляет Родерика Хиро пересекать шахты, чтобы спасти рабочих. [ 2 ] Игрок может установить сложность с помощью переключателя выбора игры, при этом более высокие значения позволят игрокам начинать на более поздних уровнях игры. Например, игра номер один начинается с первого уровня, а игра 2 начинается с уровня 5. Если игрок выбирает уровень игры 5, он начинает с уровня 17, причем все уровни являются случайными. [ 2 ]

Игрок управляет Родериком. Родерик может взлетать влево или вправо и зависать на месте. Он оснащен шлемом с микролазером, который позволяет ему сражаться с большинством врагов и разрушать некоторые стены. У Родерика на каждом уровне есть шесть динамитных шашек, которые могут разрушить некоторые стены. Другие опасности включают фонари, которые при прикосновении гаснут, в результате чего экран гаснет. [ 2 ]

Игроки могут погибнуть из-за того, что их шкала мощности исчерпана, или из-за взаимодействия с одной из опасностей, таких как пауки, змеи и светящиеся красным стены, содержащие отложения магмы. Индикатор мощности начинает истощаться, как только игрок начинает двигаться по уровню. Игрок начинает игру с четырьмя жизнями, а игра заканчивается, когда они у игрока заканчиваются. [ 2 ]

Завершение уровня, стрельба по врагам, взрыв стены, а также количество динамита и энергии, оставшееся в конце уровня, дают игроку очки. Каждые двадцать тысяч очков приносят игроку дополнительную жизнь. Если игрок наберет один миллион очков, спасательная операция прекращается. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

По мере того как Activision росла как компания, она начала открывать дополнительные офисы за пределами своего основного офиса в Калифорнии. Первая из этих зон находилась в офисе в Нью-Джерси, который был открыт после того, как Гарри Китчен связался с Activision, которая была впечатлена его работой над портом Donkey Kong , который он сделал для Atari 2600 . [ 3 ] Китчен присоединился к Activision в июне 1982 года. [ 4 ] Вместе с Китченом к офису Activision в Нью-Джерси присоединились и другие участники, в том числе дизайнер HERO Джон Ван Райзин. До прихода в Activision Ван Райзин работал над играми для Apple II с небольшой группой друзей. Ван Райзин в течение девяти месяцев начал работу над игрой под названием Cosmic Commuter , которая должна была стать его первым релизом для Activision. Во время ранних тестирований игры было решено, что она не готова к выпуску. Ван Райзину сказали, что технически это сделано хорошо, но тестерам это не показалось забавным. Это привело к тому, что Ван Райзин разработал свою следующую игру, которая станет HERO. [ 3 ]

Вдохновением для создания игры послужил Ван Райзин, который путешествовал по пещере во время поездки на выходные, чтобы увидеть обстановку пещеры в игре. комиксов он также был поклонником супергероев В детстве , особенно Супермена и его разрушительного теплового зрения, и все это сыграло свою роль в общей концепции ГЕРОЯ. [ 3 ] Используя эти концепции, Ван Райзин сначала закодировал фигуру, пещеру и элементы управления, а затем начал разрабатывать уровни, врагов и особенности пещеры. [ 3 ] Ван Райзин создал оформление, звуковые эффекты, запрограммировал игру на языке ассемблера и разработал игру с помощью компьютера PDP-11 и инструмента отладки. Ван Райзин вспоминал, что все это было «на последнем уровне техники, потому что до этого я писал игры на Apple II вообще без инструментов отладки». [ 5 ] HERO был создан для картриджа с восьмикилобайтным ПЗУ . [ 6 ]

Ван Райзин начал добавлять в игру больше элементов по мере ее разработки, например, дополнительное оружие в виде динамита и больше врагов в пещере, таких как змеи, прячущиеся в стенах. [ 5 ] Позже он вспоминал: «Самым удивительным в Activision тогда было то, что у нас не было сроков или бюджетов для игр — это делалось тогда, когда было хорошо». [ 5 ] Ван Райзин использовал это время, чтобы усовершенствовать управление вертолетом и регулировать сложность по мере прохождения уровней. Сначала он спроектировал средние уровни, а затем внес коррективы в них для более поздних, более сложных и более ранних, более простых уровней. Он также поговорил с другими дизайнерами в офисе в Нью-Джерси, от которых, по его словам, получил отличные отзывы. [ 5 ] Среди предложений его коллег были такие идеи, как разбивать лампы и гасить свет во время исследования пещеры. [ 7 ] По мере продолжения игры в игру добавлялись и другие элементы, а именно плот и монстр с щупальцами. [ 8 ] После одобрения сотрудников в Калифорнии сотрудники этого места разработали руководство, маркетинг и упаковку для игры. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]
В большинстве портов HERO была обновлена ​​отображаемая графика и цвета, но версия для консоли SG-1000 (на фото) добавила в игру новые элементы, такие как музыка и новые ловушки.

HERO был впервые выпущен 30 марта 1984 года. [ 9 ] HERO был выпущен для ColecoVision в августе 1984 года, а Commodore 64 и Atari 5200 — в третьем квартале 1984 года. [ 10 ] Игра была портирована на несколько других консолей, таких как Atari 5200 , Colecovision , SG-1000 и домашние компьютеры, такие как Apple II , 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 , MSX и ZX Spectrum . [ 8 ] Другие версии в основном различаются по цветам и графическим деталям, в то время как версия SG-1000 добавляет музыку, новые ловушки, такие как сталактиты , лавовые гейзеры и женщин-шахтеров. Ван Райзен не писал ни одну из этих версий, но его попросили одобрить их и предложить идеи по графике. Ван Райзен предложил в упаковке более поздних игр сделать персонажа более похожим на супергероя, поскольку в оригинальной игре на обложке он выглядел «немного глупо», по словам Ван Райзена. [ 7 ]

Версия игры для Atari 2600 была переиздана в различных сборниках. К ним относятся Activision Classics (1998) для PlayStation и Activision Anthology для PlayStation 2 , Game Boy Advance , iOS и Android . смартфонов на базе [ 1 ] [ 11 ] HERO и другие игры Activision для Atari 2600 включены в качестве секретной игры в Call of Duty: Black Ops II (2012). [ 12 ]

Рассматривая игру для Atari 2600, обозреватель The Video Game Update отметил, что игра была сложной, написав, что большинство игроков случайно взорвут себя зарядами динамита, прежде чем привыкнут избегать их. В обзоре также хвалили графику игры, отмечая, что она похожа на графику в Pitfall II: Lost Caverns, особенно нравится, как спасенный человек машет игроку, когда его спасают. [ 17 ] Обзор британского журнала TV Gamer дал ей четыре балла из пяти за качество, графику, звук и игровой процесс, назвав ее «отличной игрой». [ 18 ] Лу Хадсон из Fort Worth Star-Telegram высказал мнение, что игра «неплохой экшен, но, похоже, принадлежит прошлому поколению. Год назад она была бы превосходной. В этом году это немного бла. " [ 19 ]

В обзоре порта ColecoVision компания Electronic Games написала: «Activision мудро использовала превосходную графику блоков CV, чтобы создать захватывающую дух панораму подземелья», и заключила: «Поздравляем Activision! HERO — настоящий чемпион». [ 20 ] Рассматривая игру для Commodore 64 , Боб Уэйд из Personal Computer Games отметил, что в последнее время она гораздо более ориентирована на действия, чем любая из игр на горнодобывающую тематику, в то время как его коллеги-критики Крис Андерсон и Питер Коннор заявили, что в игре не было состояния. Самая современная графика для домашнего компьютера, она по-прежнему была очень интересной и сложной. [ 15 ] В июньском выпуске Zzap!64 за 1987 год Джулиан Ригналл написал о версии для C64: « HERO выглядит ужасно, звучит ужасно, но играет просто великолепно». [ 16 ] Японский журнал Technopolis сделал обзор игры для MSX , назвав ее действительно интересной игрой, идеально подходящей для этой системы. В обзоре особо хвалили повествование, а управление игрой только нашло персонажей слабыми. [ 21 ]

В ретроспективном обзоре журнала Компьютерные и видеоигры» « HERO получила высокую оценку за красочную графику и вывод, что захватывающий игровой процесс сделал ее одной из лучших игр для Atari 2600. [ 14 ] Бретт Вайс включил эту игру в свою книгу в список 100 лучших консольных игр, выпущенных в период с 1977 по 1987 год. Вайс писал, что игра заставляет вас «почувствовать себя настоящим героем приключений [...] редкий подвиг в до появления NES» эпоху игр . ." [ 22 ] В своем списке 25 лучших игр для Atari 2600 Стюарт Хант и Дарран Джонс из Retro Gamer назвали HERO второй лучшей игрой для Atari 2600. Сценаристы заявили, что сочетание экшена и исследования в игре сделало ее «поистине выдающимся релизом», который был «красиво оформлен, с яркими детализированными визуальными эффектами и звуковыми эффектами». [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]
Геймплей HERO для Atari 2600.

Ван Райзен прокомментировал, что игра не имела для него большого успеха, сказав: «К сожалению, игровой рынок в то время рухнул , поэтому я не получил финансового вознаграждения, которое мог бы получить. Но эй, сколько людей могут сказать: «Я разработал десятка лучших видеоигр!» Это бесценно». [ 7 ] Неофициальные фанатские версии игры были выпущены спустя десятилетия после ее существования, например, версия 2005 года для Amstrad CPC . [ 24 ] Спустя десятилетия после первого выпуска игры Ван Райзин создал духовного преемника игры для Atari 2600 под названием Alien Abduction! . Игра была выпущена в цифровом формате для консоли Atari VCS в 2023 году. [ 25 ] [ 26 ] Физический картридж для Atari 2600 был выпущен 15 июня 2024 года. [ 26 ]

В статье для USgamer Джереми Пэриш сказал, что игра сыграла важную роль в развитии жанра платформеров . Он сказал, что HERO позволяет игрокам свободно перемещаться во всех направлениях вместо того, чтобы заставлять их карабкаться по лестницам или перепрыгивать препятствия, как это можно увидеть в таких играх, как Donkey Kong (1981) или Pitfall! (1982). [ 27 ] Пэриш писал, что эта форма игрового процесса будет наблюдаться в более поздних играх, таких как Bionic Commando (1988) и Bangai-O (1999), которые являются «долгом благодарности классическому (хотя и во многом забытому) платформеру Activision, которого не было. " [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • [Герой]. Технополис ( «Герой » на японском языке).
  • Руководство Р. Героя по спасательному этикету . Активижн . 1984. АЗ-038-03.
  • Особенности игры «Похищение инопланетянами!™» . Игры смелости. Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  • «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. Великобритания. 16 октября 1989 г. с. 58 . Проверено 9 января 2024 г.
  • «Обновление доступности». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 6. Сентябрь 1984 года.
  • «Новые игры». Телевизионный геймер . Апрель 1984 г., стр. 49–50.
  • «ГЕРОЙ» Бюро авторских прав США . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 13 июня 2024 г.
  • «Критически говоря… Atari 2600-совместимо». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 11. февраля 1984 г.
  • Фрага, Эрик (февраль 2013 г.). «ГЕРОЙ». Old!Gamer (на португальском языке). № 13.
  • Харрис, Крейг (11 декабря 2003 г.). «Антология Активижн» . Проверено 8 января 2024 г.
  • Хики-младший, Патрик (2020). Разум, стоящий за приключенческими играми: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-1-4766-7966-2 .
  • Хадсон, Лу (25 февраля 1984 г.). «Видеоплей». Звездная телеграмма Форт-Уэрта .
  • Джонс, Дарран; Хант, Стюарт. «25 лучших игр для Atari 2600». Ретро-геймер . № 46. с. 32.
  • Милн, Рори (2015). «ГЕРОЙ». Ретро-геймер . № 146. Издательство Imagine.
  • Пэриш, Джереми (25 июля 2014 г.). «Пять критических моментов в истории платформерных игр» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  • Ригналл, Джулиан (июнь 1987 г.). «ЗЗап! Тест». Ззап!64 . № 26. Издание Newsfield.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d98a6e9100ebef8957566a35e262ded__1721209620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/ed/0d98a6e9100ebef8957566a35e262ded.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H.E.R.O. (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)