ГЕРОЙ (видеоигра)
ГЕРОЙ | |
---|---|
Разработчик(и) | Активижн |
Издатель(и) | Активижн |
Дизайнер(ы) | Джон Ван Райзин |
Платформа(ы) | Atari 2600 , Apple II , Atari 5200 , Atari 8-бит , ColecoVision , Commodore 64 , MSX , SG-1000 , ZX Spectrum |
Выпускать | 30 марта 1984 г. |
Жанр (ы) | Платформер |
ГЕРОЙ (расшифровывается как вертолетная аварийно-спасательная операция) [ 1 ] - это видеоигра, разработанная Джоном Ван Райзином и опубликованная Activision для Atari 2600 в марте 1984 года. В игре игроки управляют Родериком Хиро, который пересекает шахтную шахту, избегая врагов и опасностей, чтобы спасти шахтеров, оказавшихся в ловушке. Он путешествует по шахтам, оснащенным ховерпаком, который позволяет ему преодолевать игровые уровни, а также бомбами и лазером, которые позволяют ему разрушать стены и побеждать врагов соответственно.
Ван Райзин первоначально начал работать в Activision в их офисе в Нью-Джерси, чтобы создать игру под названием Cosmic Commuter . Первоначальные тесты игры показали, что игровые тестеры отметили, что она недостаточно интересна, что побудило Ван Ризина разработать новую игру под влиянием супергероев комиксов , которая впоследствии стала HERO . После выпуска в марте 1984 года игра была портирована на несколько других консолей, таких как Atari 5200 , Colecovision , SG-1000 и домашние компьютеры, такие как Apple II , 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 , MSX и ZX Spectrum .
Игра получила положительные отзывы от таких изданий, как The Video Game Update , Zzap!64 и Retro Gamer . Джереми Пэриш сказал, что эта игра сыграла важную роль в развитии жанра платформеров , поскольку она позволяла игрокам свободно перемещаться во всех направлениях вместо того, чтобы их заставляли подниматься по лестницам или перепрыгивать препятствия, как это можно было увидеть в более поздних играх, таких как Bionic Commando (1988) . ) и Бангай-О (1999).
Геймплей
[ редактировать ]На горе Леоне из-за вулканической активности шахтеры оказались в ловушке. Это заставляет Родерика Хиро пересекать шахты, чтобы спасти рабочих. [ 2 ] Игрок может установить сложность с помощью переключателя выбора игры, при этом более высокие значения позволят игрокам начинать на более поздних уровнях игры. Например, игра номер один начинается с первого уровня, а игра 2 начинается с уровня 5. Если игрок выбирает уровень игры 5, он начинает с уровня 17, причем все уровни являются случайными. [ 2 ]
Игрок управляет Родериком. Родерик может взлетать влево или вправо и зависать на месте. Он оснащен шлемом с микролазером, который позволяет ему сражаться с большинством врагов и разрушать некоторые стены. У Родерика на каждом уровне есть шесть динамитных шашек, которые могут разрушить некоторые стены. Другие опасности включают фонари, которые при прикосновении гаснут, в результате чего экран гаснет. [ 2 ]
Игроки могут погибнуть из-за того, что их шкала мощности исчерпана, или из-за взаимодействия с одной из опасностей, таких как пауки, змеи и светящиеся красным стены, содержащие отложения магмы. Индикатор мощности начинает истощаться, как только игрок начинает двигаться по уровню. Игрок начинает игру с четырьмя жизнями, а игра заканчивается, когда они у игрока заканчиваются. [ 2 ]
Завершение уровня, стрельба по врагам, взрыв стены, а также количество динамита и энергии, оставшееся в конце уровня, дают игроку очки. Каждые двадцать тысяч очков приносят игроку дополнительную жизнь. Если игрок наберет один миллион очков, спасательная операция прекращается. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]По мере того как Activision росла как компания, она начала открывать дополнительные офисы за пределами своего основного офиса в Калифорнии. Первая из этих зон находилась в офисе в Нью-Джерси, который был открыт после того, как Гарри Китчен связался с Activision, которая была впечатлена его работой над портом Donkey Kong , который он сделал для Atari 2600 . [ 3 ] Китчен присоединился к Activision в июне 1982 года. [ 4 ] Вместе с Китченом к офису Activision в Нью-Джерси присоединились и другие участники, в том числе дизайнер HERO Джон Ван Райзин. До прихода в Activision Ван Райзин работал над играми для Apple II с небольшой группой друзей. Ван Райзин в течение девяти месяцев начал работу над игрой под названием Cosmic Commuter , которая должна была стать его первым релизом для Activision. Во время ранних тестирований игры было решено, что она не готова к выпуску. Ван Райзину сказали, что технически это сделано хорошо, но тестерам это не показалось забавным. Это привело к тому, что Ван Райзин разработал свою следующую игру, которая станет HERO. [ 3 ]
Вдохновением для создания игры послужил Ван Райзин, который путешествовал по пещере во время поездки на выходные, чтобы увидеть обстановку пещеры в игре. комиксов он также был поклонником супергероев В детстве , особенно Супермена и его разрушительного теплового зрения, и все это сыграло свою роль в общей концепции ГЕРОЯ. [ 3 ] Используя эти концепции, Ван Райзин сначала закодировал фигуру, пещеру и элементы управления, а затем начал разрабатывать уровни, врагов и особенности пещеры. [ 3 ] Ван Райзин создал оформление, звуковые эффекты, запрограммировал игру на языке ассемблера и разработал игру с помощью компьютера PDP-11 и инструмента отладки. Ван Райзин вспоминал, что все это было «на последнем уровне техники, потому что до этого я писал игры на Apple II вообще без инструментов отладки». [ 5 ] HERO был создан для картриджа с восьмикилобайтным ПЗУ . [ 6 ]
Ван Райзин начал добавлять в игру больше элементов по мере ее разработки, например, дополнительное оружие в виде динамита и больше врагов в пещере, таких как змеи, прячущиеся в стенах. [ 5 ] Позже он вспоминал: «Самым удивительным в Activision тогда было то, что у нас не было сроков или бюджетов для игр — это делалось тогда, когда было хорошо». [ 5 ] Ван Райзин использовал это время, чтобы усовершенствовать управление вертолетом и регулировать сложность по мере прохождения уровней. Сначала он спроектировал средние уровни, а затем внес коррективы в них для более поздних, более сложных и более ранних, более простых уровней. Он также поговорил с другими дизайнерами в офисе в Нью-Джерси, от которых, по его словам, получил отличные отзывы. [ 5 ] Среди предложений его коллег были такие идеи, как разбивать лампы и гасить свет во время исследования пещеры. [ 7 ] По мере продолжения игры в игру добавлялись и другие элементы, а именно плот и монстр с щупальцами. [ 8 ] После одобрения сотрудников в Калифорнии сотрудники этого места разработали руководство, маркетинг и упаковку для игры. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]HERO был впервые выпущен 30 марта 1984 года. [ 9 ] HERO был выпущен для ColecoVision в августе 1984 года, а Commodore 64 и Atari 5200 — в третьем квартале 1984 года. [ 10 ] Игра была портирована на несколько других консолей, таких как Atari 5200 , Colecovision , SG-1000 и домашние компьютеры, такие как Apple II , 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 , MSX и ZX Spectrum . [ 8 ] Другие версии в основном различаются по цветам и графическим деталям, в то время как версия SG-1000 добавляет музыку, новые ловушки, такие как сталактиты , лавовые гейзеры и женщин-шахтеров. Ван Райзен не писал ни одну из этих версий, но его попросили одобрить их и предложить идеи по графике. Ван Райзен предложил в упаковке более поздних игр сделать персонажа более похожим на супергероя, поскольку в оригинальной игре на обложке он выглядел «немного глупо», по словам Ван Райзена. [ 7 ]
Версия игры для Atari 2600 была переиздана в различных сборниках. К ним относятся Activision Classics (1998) для PlayStation и Activision Anthology для PlayStation 2 , Game Boy Advance , iOS и Android . смартфонов на базе [ 1 ] [ 11 ] HERO и другие игры Activision для Atari 2600 включены в качестве секретной игры в Call of Duty: Black Ops II (2012). [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
Атари 2600 | С64 | КолекоВижн | |
ВсеИгры | 3.5/5 [ 13 ] | ||
Компьютерные и видеоигры | 93% [ 14 ] | 94% [ 14 ] | |
Персональные компьютерные игры | 8/10 [ 15 ] | ||
Ззап! 64 | 86% [ 16 ] |
Рассматривая игру для Atari 2600, обозреватель The Video Game Update отметил, что игра была сложной, написав, что большинство игроков случайно взорвут себя зарядами динамита, прежде чем привыкнут избегать их. В обзоре также хвалили графику игры, отмечая, что она похожа на графику в Pitfall II: Lost Caverns, особенно нравится, как спасенный человек машет игроку, когда его спасают. [ 17 ] Обзор британского журнала TV Gamer дал ей четыре балла из пяти за качество, графику, звук и игровой процесс, назвав ее «отличной игрой». [ 18 ] Лу Хадсон из Fort Worth Star-Telegram высказал мнение, что игра «неплохой экшен, но, похоже, принадлежит прошлому поколению. Год назад она была бы превосходной. В этом году это немного бла. " [ 19 ]
В обзоре порта ColecoVision компания Electronic Games написала: «Activision мудро использовала превосходную графику блоков CV, чтобы создать захватывающую дух панораму подземелья», и заключила: «Поздравляем Activision! HERO — настоящий чемпион». [ 20 ] Рассматривая игру для Commodore 64 , Боб Уэйд из Personal Computer Games отметил, что в последнее время она гораздо более ориентирована на действия, чем любая из игр на горнодобывающую тематику, в то время как его коллеги-критики Крис Андерсон и Питер Коннор заявили, что в игре не было состояния. Самая современная графика для домашнего компьютера, она по-прежнему была очень интересной и сложной. [ 15 ] В июньском выпуске Zzap!64 за 1987 год Джулиан Ригналл написал о версии для C64: « HERO выглядит ужасно, звучит ужасно, но играет просто великолепно». [ 16 ] Японский журнал Technopolis сделал обзор игры для MSX , назвав ее действительно интересной игрой, идеально подходящей для этой системы. В обзоре особо хвалили повествование, а управление игрой только нашло персонажей слабыми. [ 21 ]
В ретроспективном обзоре журнала Компьютерные и видеоигры» « HERO получила высокую оценку за красочную графику и вывод, что захватывающий игровой процесс сделал ее одной из лучших игр для Atari 2600. [ 14 ] Бретт Вайс включил эту игру в свою книгу в список 100 лучших консольных игр, выпущенных в период с 1977 по 1987 год. Вайс писал, что игра заставляет вас «почувствовать себя настоящим героем приключений [...] редкий подвиг в до появления NES» эпоху игр . ." [ 22 ] В своем списке 25 лучших игр для Atari 2600 Стюарт Хант и Дарран Джонс из Retro Gamer назвали HERO второй лучшей игрой для Atari 2600. Сценаристы заявили, что сочетание экшена и исследования в игре сделало ее «поистине выдающимся релизом», который был «красиво оформлен, с яркими детализированными визуальными эффектами и звуковыми эффектами». [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Ван Райзен прокомментировал, что игра не имела для него большого успеха, сказав: «К сожалению, игровой рынок в то время рухнул , поэтому я не получил финансового вознаграждения, которое мог бы получить. Но эй, сколько людей могут сказать: «Я разработал десятка лучших видеоигр!» Это бесценно». [ 7 ] Неофициальные фанатские версии игры были выпущены спустя десятилетия после ее существования, например, версия 2005 года для Amstrad CPC . [ 24 ] Спустя десятилетия после первого выпуска игры Ван Райзин создал духовного преемника игры для Atari 2600 под названием Alien Abduction! . Игра была выпущена в цифровом формате для консоли Atari VCS в 2023 году. [ 25 ] [ 26 ] Физический картридж для Atari 2600 был выпущен 15 июня 2024 года. [ 26 ]
В статье для USgamer Джереми Пэриш сказал, что игра сыграла важную роль в развитии жанра платформеров . Он сказал, что HERO позволяет игрокам свободно перемещаться во всех направлениях вместо того, чтобы заставлять их карабкаться по лестницам или перепрыгивать препятствия, как это можно увидеть в таких играх, как Donkey Kong (1981) или Pitfall! (1982). [ 27 ] Пэриш писал, что эта форма игрового процесса будет наблюдаться в более поздних играх, таких как Bionic Commando (1988) и Bangai-O (1999), которые являются «долгом благодарности классическому (хотя и во многом забытому) платформеру Activision, которого не было. " [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вайс 2014 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и Активижн 1984 года .
- ^ Jump up to: а б с д Милн 2015 , с. 29.
- ^ Хики-младший, 2020 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д Милн 2015 , с. 30.
- ^ Фрага 2013 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д Милн 2015 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Милн, 2015 , стр. 30–31.
- ^ Бюро авторских прав США .
- ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1984a , стр. 92.
- ^ Харрис 2003 .
- ^ Фрага 2013 , с. 63.
- ^ Вайс .
- ^ Jump up to: а б с Компьютерные и видеоигры 1989 .
- ^ Jump up to: а б Уэйд 1984 .
- ^ Jump up to: а б Ригналл 1987 , с. 26.
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1984 , стр. 162.
- ^ ТВ-геймер 1984 .
- ^ Хадсон 1984 , с. 14Е.
- ^ Саламоне 1985 , стр. 74–75.
- ^ Технополис 1984 , стр. 78.
- ^ Вайс 2014 , стр. 108–109.
- ^ Джонс и Хант .
- ^ Фрага 2013 , с. 61.
- ^ Игры смелости .
- ^ Jump up to: а б Ярвуд 2024 .
- ^ Jump up to: а б Приход 2014 .
Источники
[ редактировать ]- [Герой]. Технополис ( «Герой » на японском языке).
- Руководство Р. Героя по спасательному этикету . Активижн . 1984. АЗ-038-03.
- Особенности игры «Похищение инопланетянами!™» . Игры смелости. Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. Великобритания. 16 октября 1989 г. с. 58 . Проверено 9 января 2024 г.
- «Обновление доступности». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 6. Сентябрь 1984 года.
- «Новые игры». Телевизионный геймер . Апрель 1984 г., стр. 49–50.
- «ГЕРОЙ» Бюро авторских прав США . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- «Критически говоря… Atari 2600-совместимо». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 11. февраля 1984 г.
- Фрага, Эрик (февраль 2013 г.). «ГЕРОЙ». Old!Gamer (на португальском языке). № 13.
- Харрис, Крейг (11 декабря 2003 г.). «Антология Активижн» . Проверено 8 января 2024 г.
- Хики-младший, Патрик (2020). Разум, стоящий за приключенческими играми: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-7966-2 .
- Хадсон, Лу (25 февраля 1984 г.). «Видеоплей». Звездная телеграмма Форт-Уэрта .
- Джонс, Дарран; Хант, Стюарт. «25 лучших игр для Atari 2600». Ретро-геймер . № 46. с. 32.
- Милн, Рори (2015). «ГЕРОЙ». Ретро-геймер . № 146. Издательство Imagine.
- Пэриш, Джереми (25 июля 2014 г.). «Пять критических моментов в истории платформерных игр» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- Ригналл, Джулиан (июнь 1987 г.). «ЗЗап! Тест». Ззап!64 . № 26. Издание Newsfield.
- Саламоне, Тед (январь 1985 г.). «ГЕРОЙ» Электронные игры . Том. 3, нет. 1. С. 74–75 . Получено 8 января 2024 г. - через Archive.org .
- Уэйд, Боб (октябрь 1984 г.). «Герой Ховерпака». Персональные компьютерные игры . стр. 38–39.
- Вайс, Бретт Алан. «ГЕРОЙ» Allgame . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 8 января 2024 г.
- Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN 978-0-7643-4618-7 .
- Ярвуд, Джек (7 июня 2024 г.). «Похищение инопланетянами! — это новая тележка для Atari 2600 из Activision Legends» . Продление времени . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.