Jump to content

Змея (жанр видеоигры)

Змея на ТРС-80

Змея жанр , видеоигр в жанре экшн в котором игрок маневрирует на конце растущей линии, часто изображающей змею .

Игрок должен не дать змее столкнуться как с другими препятствиями, так и с самой собой, что становится сложнее по мере удлинения змеи. для двух игроков 1976 года Он возник в аркадной видеоигре Blockade от Gremlin Industries , где цель — выжить дольше, чем другой игрок. Концепция превратилась в однопользовательский вариант, в котором змея становится длиннее с каждым съеденным куском еды — часто яблок или яиц. Простота и низкие технические требования к играм о змеях привели к появлению сотен версий ( некоторых из которых есть слово «змея» или «червь» в названии ) для многих платформ.

1982 года Аркадная игра «Трон» , основанная на фильме, включает в себя змеиный игровой процесс для однопользовательского сегмента Light Cycle , а некоторые более поздние игры о змеях заимствовали эту тему. была предварительно загружена версия под названием Snake После того, как в 1998 году на Nokia мобильные телефоны , интерес к играм со змеями возродился.

Геймплей [ править ]

Однопользовательская игра, в которой двигаются и голова, и хвост, а каждый съеденный предмет делает змею длиннее.

Оригинальная Blockade 1976 года и ее многочисленные клоны представляют собой игры для двух игроков. Если смотреть сверху вниз, каждый игрок управляет «змеей» с фиксированной начальной позицией. «Голова» змеи непрерывно движется вперед, не в силах остановиться, становясь все длиннее. Его необходимо поворачивать влево, вправо, вверх и вниз, чтобы не задеть стены и тело змеи. Побеждает игрок, который выживет дольше всех. Однопользовательские версии менее распространены и имеют одну или несколько змей, управляемых компьютером, как в сегменте световых циклов аркадной игры «Трон» 1982 года .

В самой распространенной одиночной игре змея игрока имеет определенную длину, поэтому хвост тоже движется. Каждый предмет, съеденный змеей, заставляет змею становиться длиннее. В Snake Byte змея ест яблоки. В Нибблере змея поедает абстрактные предметы в лабиринте.

История [ править ]

Змея на IBM PC, визуализированная в текстовом режиме
Змея на Telmac 1800 , CHIP-8 , опубликовано в 1978 году. [1]

Жанр Змей начался с аркадной видеоигры Blockade 1976 года. [2] [3] разработан и опубликован Gremlin Industries . [4] он был клонирован как Bigfoot Bonkers В том же году . В 1977 году Atari, Inc. выпустила две игры, вдохновленные Blockade : аркадную игру Dominos и игру Atari VCS Surround . [5] Surround была одной из девяти игр Atari VCS, выпущенных в США, и продавалась Sears под названием Chase . была запущена аналогичная игра В том же году для Bally Astrocade под названием Checkmate . [6] Mattel выпустила Snafu для консоли Intellivision в 1982 году.

Первая известная версия домашнего компьютера , Worm , была запрограммирована Питером Трефонасом для TRS-80 и опубликована журналом CLOAD в 1978 году. [2] Следовали версии от того же автора для Commodore PET и Apple II . Авторизованная версия аркадной игры Hustle , которая сама по себе является клоном Blockcade , была опубликована Милтоном Брэдли для TI-99/4A в 1980 году. [7]

Однопользовательская игра Snake Byte была опубликована в 1982 году для 8-битных компьютеров Atari, Apple II и VIC-20; змея ест яблоки, чтобы пройти уровень, при этом становясь длиннее. В фильме Дэйва Бреснена «Змея» для BBC Micro (1982) змеей управляют с помощью клавиш со стрелками влево и вправо относительно направления, в котором она движется. Скорость змеи увеличивается по мере того, как она становится длиннее, и есть только одна жизнь. .

Nibbler (1982) — это однопользовательская аркадная игра, в которой змея плотно вписывается в лабиринт, а игровой процесс происходит быстрее, чем в большинстве змеиных проектов. Другая однопользовательская версия является частью аркадной игры Tron 1982 года , посвященной световым циклам. Это вдохнуло новую жизнь в концепцию змеи, и многие последующие игры позаимствовали тему светового цикла.

Начиная с 1991 года, Nibbles включался в состав MS-DOS какое-то время в качестве примера программы QBasic . В 1992 году Rattler Race была выпущена как часть второго пакета Microsoft Entertainment Pack . Он добавляет вражеских змей к знакомому игровому процессу, связанному с поеданием яблок.

Наследие [ править ]

В 1996 году компания Next Generation поставила ее на 41-е место в списке «100 лучших игр всех времен», сославшись на необходимость быстрой реакции и предусмотрительности. Вместо названия конкретной версии они указали ее в кавычках как «Змеиная игра». [8]

29 ноября 2012 года Музей современного искусства в Нью-Йорке объявил, что порт Snake для Nokia был одной из 40 игр, которые кураторы хотели добавить в коллекцию музея в будущем. [9]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тиетури , февраль 1985 г. ISSN   0780-9778
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джерард Гоггин (2010), Global Mobile Media , Тейлор и Фрэнсис , стр. 101, ISBN  978-0-415-46917-3 , получено 7 апреля 2011 г.
  3. ^ Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал . п. 24. ISBN  0-07-223172-6 . Проверено 7 апреля 2011 г.
  4. ^ «Видеоигра Blockade, Gremlin Ind, Inc. (1976)» . Arcade-history.com. 4 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  5. ^ Блокада в списке убийц видеоигр
  6. ^ Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал . п. 48. ИСБН  0-07-223172-6 .
  7. ^ «Ретрогейминг Таймс Ежемесячно 7» . Мой.stratos.net. 1 января 2005 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  8. ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г., стр. 55–56.
  9. ^ «MoMA | Видеоигры: 14 в коллекции, для начинающих» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 24 марта 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e346d42c9ced169362b50d2a958d3cea__1715871240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/ea/e346d42c9ced169362b50d2a958d3cea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snake (video game genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)