Змея (видеоигра 1998 года)
Змея | |
---|---|
Разработчик(и) | Нокиа Геймлофт |
Программист(ы) | Танели Арманто |
Ряд | Змея |
Выпускать | 1998 ( Нокиа 6110 ) |
Жанр (ы) | Змея |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Змея ( фин . Matopeli ) [1] — видеоигра 1998 года, созданная Танели Арманто как одна из трёх игр, включенных в Nokia 6110 сотовый телефон . В игре игрок управляет змеей на игровом поле, собирая сферы, которые дают игроку очки и заставляют змею увеличиваться в размерах, избегая при этом стен и собственного более длинного тела змеи.
Игра была разработана компанией Armanto после того, как маркетинговая команда Nokia захотела включить в свой новый телефон больше пользовательских опций. После первоначальной попытки разработать игру, подобную тетрису , Арманто начал разработку игры в жанре видеоигры «Змея» , с которой он был знаком по старым компьютерным играм.
Наряду с другими включенными в телефон играми, Snake была первой видеоигрой, выпущенной со звуком для мобильных телефонов. Игра приобрела большую популярность: турниры по ней проводились в Финляндии и Австралии. В ноябре 2012 года Музей современного искусства в Нью-Йорке объявил, что добавит Snake в свою коллекцию из 40 известных электронных игр. [2]
Геймплей
[ редактировать ]В Snake игрок управляет змеей с помощью цифровой клавиатуры телефона. Его можно перемещать в четырех направлениях в пределах рамки размером с экран. Цель состоит в том, чтобы собирать периодически появляющиеся сферы, которые увеличивают счет, а также длину змеи. Столкновение со стеной или телом змеи завершает игру. [1]
Разработка
[ редактировать ]Snake был запрограммирован Танели Арманто, который входил в группу, отвечавшую за дизайн интерфейса в Nokia. [1] недалеко от своего родного города в Финляндии . [3] Маркетинговая команда Nokia посоветовала команде Арманто разработать новые приложения для телефона, поскольку они хотели, чтобы у клиентов было больше возможностей использовать свое устройство. [4] Арманто получил задание разработать игру, так как его коллеги считали, что у него есть опыт разработки игр, чего у него не было. [5]
Первоначально Майерс думал о разработке игры, похожей на тетрис , но не смог этого сделать из-за проблем с правами. [5] Змеиные игры в то время были давно устоявшейся концепцией, начиная с аркадной видеоигры Blockade 1976 года и домашних игр, таких как Snake Byte (1982). [1] [6] [7] Арманто решил создать их вариацию, заявив, что он «уважительно позаимствовал некоторые идеи из существующих игр». [1] Последний выбор, который сделал Снейк, заключался в использовании инфракрасного соединения для обеспечения беспроводной передачи данных между устройствами, поскольку Арманто считал, что это можно применить для многопользовательской версии игры. Поскольку новый телефон Nokia находился на стадии прототипа, Арманто разработал игру для устройства предыдущего поколения. Режим для двух игроков не тестировался, поскольку в предыдущем телефоне не было инфракрасной связи. [8]
У Armanto не было ограничений, кроме размера игры и визуальных эффектов, поскольку вся операционная система телефона могла иметь только один мегабайт памяти, а экран представлял собой монохромный дисплей с низким разрешением. [8] Графика в игре была напрямую запрограммирована в машинном коде . [2]
Выпускать
[ редактировать ]Snake был выпущен для Nokia 6110 в 1998 году. [1] [9] Название «Змея» было переведено на Кяэрме для финской публики, что Арманто посчитал «немного неловким для финнов», и назвал его « Матопели» , что в общих чертах переводится как «Игра в червей». [8] Наряду со Snake в телефоне также присутствовала простая логическая игра ( Logic ) и игра на память ( Memory ). [8] [9]
Перед финальной версией в 2007 году было выпущено несколько повторений игры. [1] [7] Сиквелы были созданы без участия Арманто более крупными командами. [2] Snake II был включен в Nokia 7110 . [10] Snake III также была выпущена в 2005 году для Series 40 телефонов J2ME . Окончательное название было Snakes Subsonic . [2]
В 2017 году компания Gameloft разработала и выпустила версию Snake 2017 года в качестве предустановленной игры для нескольких устройств Nokia Series 30+ и KaiOS , таких как Nokia 3310 (2017) , Nokia 8110 4G , Nokia 2720 Flip и Nokia 5310 (2020) . [11]
Прием и наследие
[ редактировать ]По данным Nokia, во всем мире в той или иной форме существует 350 миллионов копий игры, хотя Арманто считает, что это число, вероятно, намного выше. [1] На рубеже тысячелетий Nokia организовала два по змеям чемпионата Финляндии . Подобные мероприятия проводились по всему миру, например, в Австралии, где 30 игрокам удалось набрать максимально возможное количество очков (2008 очков) на самом высоком уровне сложности. [2] В своей книге «Replay: The History of Video Games » Тристан Донован заявил, что игра была простой и привлекательной, предназначенной для коротких сессий, заявив, что мобильные игры заняли нишу, которую когда-то занимали аркадные автоматы, предоставляя короткие игровые моменты с преимуществом коммуникативные возможности и мобильность. [12]
Некоторые источники утверждают, что Snake стала первой игрой для мобильных телефонов, хотя появилась игра, похожая на тетрис в 1994 году, четырьмя годами ранее, для Hagenuk MT-2000 . [1] Куинн Майерс из журнала MEL Magazine назвал Snake первой крупной мобильной игрой. [5] Это был первый мобильный телефон со звуком в игре. [9] В ноябре 2012 года Музей современного искусства в Нью-Йорке объявил, что хочет добавить Snake в свою коллекцию известных электронных игр . [2]
В 2015 году Armanto преемника Snake выпустила духовного в сотрудничестве с Rumilus Design под названием Snake Rewind . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Куорикоски 2015 , стр. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куорикоски 2015 , стр. 50.
- ^ Ангелос, Айла (23 февраля 2021 г.). «История Snake: Как игра Nokia определила новую эру мобильной индустрии» . Это приятно . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Куорикоски 2015 , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б с Майерс 2019 .
- ^ Акаги 2006 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Банч 2022 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с д Куорикоски 2015 , стр. 49.
- ^ Jump up to: а б с Хопкинс 2022 , с. 126.
- ^ Джеймс 2009 .
- ^ Gameloft (2 марта 2017 г.). «ЗМЕЯ ВЕРНУЛАСЬ! Легенда возвращается с Nokia 3310 и Gameloft» . Ютуб .
- ^ Донован 2010 , с. 284.
- ^ Мун, Мариэлла (7 мая 2015 г.). « Snake Rewind модернизирует игру Nokia для устройств с сенсорным экраном» . Engadget . Проверено 3 июня 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Акаги, Масуми (2006 г.) ] [ Список аркадных телеигр, внутреннее / зарубежное издание (1971–2005 г.) агентства развлечений). (на японском языке: ISBN 978-4990251215 .
- Банч, Кевин (2022). Архив Atari: Том 1, 1977–1978 гг . Нажмите «Бегите книги» . ISBN 978-1-955183-21-5 .
- Донован, Тристан (2010). Повтор: История видеоигр . Желтый муравей. ISBN 978-0-9565072-0-4 .
- Джеймс (20 января 2009 г.). «История Nokia. Часть 2: Змея» . Нокиа . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- Хопкинс, Кристофер (2022). Аудио видеоигры: история, 1972–2020 гг . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-7435-3 .
- Куорикоски, Юхо (2015). Финские видеоигры: история и каталог . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9962-5 .
- Майерс, Куинн (12 сентября 2019 г.). «Устная история «Змеи» на Nokia» . Журнал МЭЛ . Проверено 12 февраля 2024 г.