Jump to content

Блокада (видеоигра)

Блокада
Аркадный флаер
Разработчик(и) Гремлин
Издатель(и)
Платформа(ы) Аркада
Выпускать
  • NA : ноябрь 1976 г.
  • JP : март 1977 г.
Жанр (ы) Змея
Режим(ы) Соревнование для двух игроков

Blockade — это аркадная видеоигра, разработанная Лейном Хауком для Gremlin и выпущенная в ноябре 1976 года. Это игра для двух игроков, в которой каждый игрок управляет направлением стрелки на экране, оставляющей за ней след. Цель состоит в том, чтобы избежать любых стен, окружающих игровое поле или созданных каждым игроком, в течение определенного количества ходов. Blockade породила множество клонов, которые стали известны как змеиные игры .

Игра была разработана Лейном Хауком, который до прихода в Gremlin научился программировать и встречался с командой Gremlin перед их выходом на рынок аркадных игр. Поэкспериментировав с физической задачей на языке ассемблера , он создал игру, в которой за игроком оставлялся след, не позволяющий ему вернуться на позицию, которую он уже посетил. После того, как концепция была показана сотрудникам Gremlin, она была превращена в видеоигру, протестирована на рынке и выпущена с большим успехом на выставке Music Operats of America в 1976 году в Чикаго. Поскольку Gremlin были новичками в разработке аркадных игр, прежде чем они смогли выпустить ее публично, несколько других компаний, таких как Atari, Inc. , Ramtek и Meadows Games, выпустили свои собственные варианты игры, что привело к отмене многих предварительных продаж Gremlin.

Геймплей

[ редактировать ]
Два игрока управляют одной из стрелок на экране.

Блокада — это игра для двух игроков, в которой каждый игрок управляет направлением стрелки на экране. Каждый игрок использует набор кнопок управления, чтобы изменить направление движущейся стрелки. При движении стрела оставляет след из блоков, за которыми образуется сплошная стена. Каждый раз, когда игрок сталкивается со стеной, созданной самим игроком, или с барьерной стеной на экране, раздается звук взрыва, мигает символ и противнику начисляется очко. [ 3 ]

После того, как игроком произойдет заданное количество сбоев, игра заканчивается. [ 3 ] Предустановленное количество задается оператором зала в пределах от 3 до 6. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Gremlin — компания-производитель игровых автоматов из Сан-Диего, основанная в 1970 году. [ 5 ] Дизайнер Лейн Хаук, выпускник факультета физики и инженерии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и штата Калифорния, приобрел Digital Equipment Corporation (DEC) компьютер PDP-8 , чтобы выучить язык ассемблера . [ 5 ] Хаук играл на этой системе в такие игры, как Moo , и начал интересоваться упрощением сложных технологий, чтобы сделать их более доступными. Он спаял вместе двадцать пять логических схем, чтобы сделать портативное устройство, способное играть в Му , а позже начал создавать другие машины меньшего размера, которые могли играть в такие игры, как Блэкджек . [ 6 ]

В то время Gremlin была на рынке настенных игр, которые представляли собой прямоугольную картину и отображали одно статичное изображение, например, серию включенных огней, имитирующих игру в бейсбол . [ 6 ] никто из сотрудников Gremlin ничего не знал о микропроцессорах В то время , и на встрече в офисе Gremlin сотрудники встретились с Хауком, что привело к тому, что он разработал для них игру Wall под названием Fooswall , в которой использовались микропроцессоры. [ 6 ] [ 7 ]

Хаук почувствовал, что было бы интересно исследовать физическую задачу, которую он назвал «Пьяный и фонарный столб», в которой «пьяный» начинается возле фонарного столба и может двигаться в любом направлении в случайном порядке. Задача заключалась в том, чтобы предсказать направление, в котором будет двигаться пьяный. Чтобы проверить проблему визуально, Хаук написал программу, в которой компьютер случайным образом выбирал направление вверх, вниз, влево или вправо для перемещения стрелки. На экране дисплея Хаук заявил, что «эта штука немного порхала и, как и предсказывает физика, оставалась рядом с фонарным столбом». [ 6 ] Проект ему наскучил, и он почувствовал, что было бы интереснее, если бы пьяный не мог перейти на квадрат, который он посетил раньше, и сделать так, чтобы квадрат освещался и оставался освещенным даже при перемещении стрелки на новый квадрат и в конечном итоге попадал в ловушку. . Хаук не ожидал такого результата, и это привело к тому, что он разработал игру, в которой два игрока движутся и пытаются избежать столкновения друг с другом, создавая за собой тянущийся лабиринт. Хаук прокомментировал: «Она показала мне, что видеоигра очень интерактивна не только для игрока, но и для дизайнера. Через некоторое время модель учит вас некоторым вещам!» [ 6 ]

Позже Хаук добавил небольшие штрихи, такие как электронные звуковые сигналы, которые раздавались при движении стрел, и взрывной шум, сопровождающий падение стрел. [ 6 ] Он показал его одному из основателей Gremlin Фрэнку Фоглману. [ 8 ] Фоглману понравился дизайн, и он согласился провести публичное испытание прототипа под названием Blockade . [ 7 ] Хаук вспоминает, что «Блокада» было первым названием, которое пришло Фоглману на ум, и после покупки шкафа и монитора они протестировали игру на миниатюрном поле для гольфа, вспоминая, что они «очень внимательно наблюдали, и мы видели, как много людей вкладывали деньги в игру». и получать от этого удовольствие. Это было захватывающе». [ 6 ] После успешных тестов Хаук работал над превращением игры в полноценную игру. [ 7 ] К ноябрю 1976 года Gremlin доработала прототип, и Hauck превратился в версию для четырех игроков под названием Commotion . [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Она была показана на выставке Music Операторы Америки (MOA) 1976 года в Чикаго, где Гремлин получила 3000 заказов на игру. [ 7 ] [ 6 ] Хаук вспоминает, что их команда поняла, что ничего не знает о деревянных шкафах и телевизионных мониторах. [ 6 ] На момент Blockade выпуска количество подделок было высоким, а общественный спрос на игру оказался не таким продолжительным, как надеялась компания. [ 7 ] Пока они работали над адаптацией к этому новому материалу и технологии, другие компании выпустили аналогичные игры, такие как Atari, Inc. с Dominos , Ramtek с Barricade , Bally с Checkmate (входит в Bally Astrocade ) и Meadows Games с Bigfoot Bonkers . [ 6 ] [ 9 ] Barricade была настолько похожа на Blockade , что Gremlin пригрозила подать в суд на Ramtek и отказалась от иска после того, как Ramtek согласился прекратить выпуск игры. [ 10 ] Деннис Кобл из Atari заявил, что Blockade была «действительно веселой и очень популярной, и, как это было принято в те дни, каждый должен был присоединиться к подножке». [ 11 ]

Несколько месяцев спустя, когда Gremlin's Blockade была распространена в ноябре 1976 года, рынок сократился, в результате чего игра выпустила лишь небольшую часть, предварительно проданную на выставке. [ 6 ] [ 12 ] В результате у Гремлина остался большой запас печатных плат, шкафов и мониторов. [ 7 ] В тот период у компании не было возможности обратиться в суд против клонов игр. [ 6 ] После того, как команда Гремлина вернулась из Чикаго, они начали подавать заявки на патенты на Blockade и получили более быстрое рассмотрение в патентном ведомстве благодаря уже выпущенному на рынок клонам. Чтобы получить патент, потребовалось полтора года, и Хаук заявил, что в то время «никто даже не вспомнил о Blockade . Конечным результатом является то, что в игровом бизнесе патенты абсолютно бесполезны». [ 6 ]

В ноябре 1977 года Play Meter назвал аркадные игры самыми рейтинговыми за последние 12 месяцев. Blockade стала игрой Gremlin с самым высоким рейтингом, заняв 10-е место вместе с Indy 4 от Atari. [ 13 ]

Из современных обзоров Рэй Пашевич, оператор монетоприемника из Балтимора, сказал, что он особенно похвалил Blockade на выставке MOA, отметив конкурентоспособность игры и что «я стоял там и играл в нее долгое время, и я был в восторге от нее». [ 14 ] В репортаже журнала Play Meter Ральф С. Лалли II сказал, что Blockade была «вероятно, самой популярной игрой на выставке» и что игра была «отличным примером хорошей игры, основанной на довольно простой концепции», заявив, что игра великолепна и «вполне может оказаться тем Танком, на который все надеялись в этом году». [ 15 ]

На основе ретроспективных обзоров в своей книге «Руководство по видеоиграм » Мэтт Фокс дал игре оценку четыре звезды из пяти, заявив, что он может простить игре ее визуальную простоту из-за ее старины и что игра обладает «вневременным качеством». назвав это «простым, соревновательным и захватывающим развлечением». [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Став свидетелем того, как мать и дочь играют в Blockade , постоянно бьют друг друга и смеются над их взрывами, Лейн Хаук разработал аркадную игру Fortress . [ 6 ] К 1977 году у Gremlin не было крупных аркадных игр после Blockade компания была куплена Sega . , что привело к тому, что 29 сентября 1978 года [ 7 ]

Blockade — прародитель жанра видеоигр о змеях , который включает в себя сотни игр, в том числе несколько аркадных клонов Blockcade , Atari Video Computer System от Surround (1977), однопользовательскую домашнюю компьютерную игру 1982 года Snake Byte и Snake (1998) . ) для Nokia . мобильных телефонов [ 17 ] [ 10 ] [ 18 ]

Деннис Кобл, разработчик Dominos для Atari , заявил, что его игра не является производной от Blockade . В интервью 2020 года он сказал, что до выхода Gremlin он видел подобные игры в ARPANET и CompuServe до игры Gremlin. [ 19 ]

  1. ^ Акаги 2006 , стр. 40–41.
  2. ^ «Флаеры о видеоиграх: новые видеоигры Gremlin, Gremlin Industries (AU)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 31 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гремлин Индастриз, Инк. , с. 6.
  4. ^ Гремлин Индастриз, Инк. , с. 7.
  5. ^ Jump up to: а б Горовиц 2018 , с. 21.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ДеВайз 1982 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Горовиц 2018 , с. 22.
  8. ^ Горовиц 2018 , стр. 21–22.
  9. ^ Группа 2022 , стр. 158–159.
  10. ^ Jump up to: а б Банч 2022 , с. 112.
  11. ^ Друри 2012 , с. 88.
  12. ^ Акаги 2006 , с. 119.
  13. ^ Play Meter 1977 .
  14. ^ Play Meter 1976 , с. 15.
  15. ^ Лалли II 1976 , с. 24.
  16. ^ Фокс 2012 , с. 31.
  17. ^ Джеймс 2009 .
  18. ^ Хопкинс 2022 , с. 126.
  19. ^ Друри 2020 , с. 32.

Источники

[ редактировать ]
  • «Концепция игры». Руководство пользователя Блокады . Гремлин Индастриз, Инк. 707-0001.
  • «Польская музыка: разговор с балтиморским оператором Рэем Псевичем». Играйте в Метр . Том. 2, нет. 14. Декабрь 1976 г.
  • «Капитан Фантастик, лучший опрос морских волков». Играйте в Метр . Том. 3, нет. 21. Издательство Скайберд. Ноябрь 1977 г. с. 25.
  • Акаги, Масуми (2006 г.) ] [ Список аркадных телеигр, внутреннее / зарубежное издание (1971–2005 г.) агентства развлечений). (на японском языке: ISBN  978-4990251215 .
  • Банч, Кевин (2022). Архив Atari: Том 1, 1977–1978 гг . Нажмите «Бегите книги» . ISBN  978-1-955183-21-5 .
  • ДеВайз, Жаннетт (15 июля 1982 г.). «Гремлин Сан-Диего: как работают видеоигры» . Читатель из Сан-Диего . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
  • Друри, Пол (2012). «Деннис Кобл». Ретро-геймер . № 107. Издательство Imagine. ISSN   1742-3155 .
  • Друри, Пол (2020). «Создание домино». Ретро-геймер . № 211. Будущее ПЛК. ISSN   1742-3155 .
  • Фокс, Мэтт (2012). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). МакФарланд. ISBN  9781476600673 .
  • Хопкинс, Кристофер (2022). Аудио видеоигры: история, 1972–2020 гг . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-7435-3 .
  • Горовиц, Кен (2018). Революция аркадных автоматов Sega: история в 62 играх . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-1-4766-7225-0 .
  • Джеймс (20 января 2009 г.). «История Nokia. Часть 2: Змея» . Нокиа . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
  • Лалли II, Ральф К. (декабрь 1976 г.). «Play Meter играет в новые игры, том II». Играйте в Метр . Том. 2, нет. 14.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25829c04b7441dd6b9074e6301f379f9__1720790580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f9/25829c04b7441dd6b9074e6301f379f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blockade (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)