Молиться
Молиться | |
---|---|
Имя при рождении | Бидду Аппайя |
Рожденный | Бангалор, Карнатака , Индия | 8 февраля 1945 г.
Жанры | |
Род занятий | Певец, автор песен, продюсер |
Годы активности | 1960-е – настоящее время |
Бидду Аппайя (родился 8 февраля 1945 г.) [1] — британско-индийский певец, автор песен, композитор и музыкальный продюсер, сочинивший и продюсировавший множество мировых хитов за свою пятидесятилетнюю карьеру. [2] [3] Считается одним из пионеров диско , [3] [4] Евродискотека , [1] и индийская поп-музыка , [2] [5] он продал миллионы пластинок по всему миру, [3] и получил премию Ivor Novello за свою работу. [3] Он занял 34-е место в . NME списке «50 величайших продюсеров всех времен» журнала [6]
Бидду родился в Бангалоре , Карнатака, Индия. Он начал свою музыкальную карьеру в 1960-х годах, пел в составе музыкальной группы в Индии, а затем переехал в Англию, где начал свою карьеру в качестве продюсера. [1] В конце концов он добился определенного успеха, продюсировав хит японской группы The Tigers в 1969 году. [7] озвучивание саундтрека к британскому фильму «Посольство» 1972 года ; [8] и продюсирование нескольких ранних диско-песен, которые нашли нишу аудитории в Британии соул-клубах северной в начале 1970-х годов. [3]
Его международный прорыв произошел в 1974 году с песней « Kung Fu Fighting » в исполнении Карла Дугласа ; песня стала одним из самых продаваемых синглов всех времен: было продано одиннадцать миллионов пластинок, что помогло популяризировать диско-музыку. [3] [7] был первым мировым диско-хитом из Великобритании. [8] и Европа, [1] и сделал Бидду одним из самых плодовитых продюсеров танцевальной музыки за пределами США того времени. [3] Вскоре он начал выпускать свои собственные инструментальные альбомы под названием Biddu Orchestra, которые положили начало тенденции оркестрового диско в Великобритании и Европе с хитами 1975 года «Summer of '42» и «Blue Eyed Soul»; [1] [8] его сольные альбомы в конечном итоге были проданы тиражом 40 миллионов копий по всему миру. [3] Он также положил начало карьере других британских звезд диско, таких как Тина Чарльз , [3] помог ей продать 36 миллионов пластинок за несколько лет, [9] и Джимми Джеймс ; [8] написал саундтреки к нескольким британским фильмам, таким как «Жеребец» (1978); [1] и спродюсировал хит для французского певца Клода Франсуа . [10] Бидду также экспериментировал с электронной дискотекой. [10] и Hi-NRG музыка [11] [12] с середины 1970-х годов и оказал влияние на британские группы новой волны , такие как The Buggles , основанные двумя его бывшими сессионными музыкантами Тревором Хорном и Джеффом Даунсом . [13] [14]
После упадка диско в западном мире он позже добился успеха в Азии в 1980-х годах, где начал карьеру покойной пакистанской поп- певицы Назии Хасан и ее брата Зохеба ; он спродюсировал их дебютный альбом Disco Deewane , который попал в чарты четырнадцати стран и стал на тот момент самым продаваемым азиатским поп-альбомом. [5] и помог дуэту продать 60 миллионов пластинок по всему миру. [15] В течение этого десятилетия он также продюсировал несколько популярных саундтреков Болливуда к таким фильмам, как «Курбани» (1980). [16] а также несколько хитов японского поп- кумира Акины Накамори. [17] [18] и китайская поп- певица Саманта Лам (林志美). [19] В 1990-х годах он популяризировал индийскую поп-музыку с помощью хитового альбома Made in India (1995), который стал самым продаваемым поп-альбомом в Индии и положил начало карьере Алиши Чинай , после чего он положил начало карьере еще нескольких индийских поп-исполнителей. такие как Шаан и его сестра Сагарика , а также Сону Нигам и К.С. Читра . [2] [5] В 2000-х годах Бидду активно работал на западной и индийской музыкальной сцене, выпуская альбомы, более духовные и ориентированные на Восток . [3] [7] Он переработал классический хит для Люка Кенни фильма «Восстание зомби» . [20]
Ранние годы и карьера
[ редактировать ]Семья Бидду изначально была родом из Кодагу в Карнатака штате индийском , но он родился и вырос в городе Бангалор , где посещал школу для мальчиков епископа Коттона . [1] Он носит имя клана Чендримада. В 1960-е годы, будучи юным, он полюбил новую тогда поп- и рок-музыку, о чем он рассказал в интервью средствам массовой информации, слушая поп-хиты, исполняемые на коротковолновом радиодиапазоне Radio Ceylon на Цейлоне (Шри-Ланка), который был тогда популярен по всей Азии. Он научился играть на гитаре и в подростковом возрасте и в начале двадцатых годов часто посещал клубы и бары Бангалора и вскоре вместе с несколькими друзьями, включая Кена Гнанакана , основал музыкальную группу под названием «Trojans», которая позже основала неправительственную организацию. под названием «АКТС». Группа была первой англоязычной группой Индии. [7] и добился успеха, играя кавер-версии The Beatles , [8] Роллинг Стоунз , [5] Трини Лопес и хиты других западных звезд того времени в клубах Бангалора , а также других индийских городов, таких как Калькутта и Бомбей . Группа, однако, распалась, поскольку Кен Гнанакан хотел продолжить высшее образование, оставив Бидду одного в качестве единственного участника группы. Он играл под псевдонимом «Lone Trojan» и был популярен в ночном клубе «Венеция» в Бомбее .
Бидду интересовался более важными вещами в популярной музыке и в 1967 году уехал в Англию. Он путешествовал по Ближнему Востоку, зарабатывая деньги пением запоминающихся песен и игрой на гитаре. Бидду прибыл в Англию в возрасте 23 лет, через несколько месяцев после отъезда из Индии. О своем прибытии в Англию он сказал в интервью BBC : «На самом деле я не слишком много знал об Англии или о чем-то еще – я приехал сюда просто из-за шанса встретиться с Битлз и заняться музыкой. Все, что я имел этот танцевальный вкус». Через несколько месяцев после приезда он встретил The Beatles, но выразил разочарование тем, что «Леннон был так плохо одет».
В Англии он зарабатывал на жизнь случайными заработками, а также работал поваром в американском посольстве. Его попытки стать певцом в Англии не увенчались успехом, и, по словам Бидду, «как индиец в те дни, они были более счастливы нанять меня в качестве бухгалтера, чем в качестве певца». В конце концов он отказался от своих амбиций стать певцом и вместо этого решил выпускать свои собственные пластинки, а не работать в звукозаписывающей компании. [2] Он сэкономил несколько фунтов, прежде чем решил арендовать студийное время и записать несколько синглов, ни один из которых не транслировался по радио на британских радиостанциях. [3]
Первый крупный успех Бидду случился в 1969 году, когда он спродюсировал песню « Smile for Me », исполненную The Tigers , самой известной группой Японии того времени, и написанную Барри и Морисом Гиббами из Bee Gees . Поскольку группа не говорила по-английски, Бидду пришлось показать им, как фонетически петь английские тексты . После выхода в том же году песня возглавила чарты Японии. [7] Его успех за границей в Японии позже проложил путь к его более позднему успеху в Великобритании. [2]
Европейская дискотека (1970-е)
[ редактировать ]В начале 1970-х Бидду выпустил несколько ранних диско-песен, которые, несмотря на то, что их не транслировали по радио, начали приобретать некоторый андерграундный успех в северных соул- клубах Великобритании, в таких местах, как Уиган и Блэкпул , которые были более восприимчивы к раннему диско-звучанию Бидду из-за северного звучания. соул является предшественником диско. [3] Звук Biddu включал в себя «твердую игру жесткой ритм-секции и быстро вращающиеся мелодии в стиле северного соула» и напоминал звук диско, который независимо появился в Нью-Йорке примерно в то же время. [8]
В 1971 году он написал заглавную песню для Джека Уайлда альбома Everything’s Coming Up Roses . [21] который был выпущен как сингл с песней "Bring Yourself Back to Me", написанной Доном Гулдом и Линси Де Пол . [22] Сингл получил положительные отзывы, а Billboard присвоил ему статус Special Merit Spotlight. [23] и он достиг 107-го места в чарте Billboard Bubbling Under Chart. [24] В 1972 году Бидду написал музыку для британского шпионского триллера « Посольство» . Примерно в это же время он также начал работать с британским музыкантом ямайского происхождения Карлом Дугласом над синглом «I Want to Give You My Everything» со скоростью 45 оборотов в минуту. Хотя эта песня предназначалась для стороны A , они записали песню для стороны B « Kung Fu Fighting » всего за 10 минут. Позже, по настоянию A&R на Pye Records , "Kung Fu Fighting" был помещен на сторону A. Вскоре после выпуска в 1974 году "Kung Fu Fighting" стал мировым хитом, в конечном итоге было продано одиннадцать миллионов копий по всему миру. [3] В 1974 году он получил золотой сертификат . [25] Вскоре после этого Бидду также продюсировал дебютный альбом Карла Дугласа « Kung Fu Fighting and Other Great Love Songs» , на котором появился еще один крупный хит «Dance The Kung Fu». Вскоре он зарекомендовал себя как одна из ключевых фигур британской соул- и диско-сцены 1970-х годов, работая с различными британскими соул- и диско-исполнителями, включая Тину Чарльз , The Outriders и Джимми Джеймса . [26]
В 1975 году Бидду записал и выпустил инструментальную пластинку Blue Eyed Soul , а первый сингл с альбома "Summer of '42" поднялся на 14-е место в UK Singles Chart , проведя там два месяца, а затем добился аналогичного успеха в чарте UK Singles Chart. США, возглавив чарт Dance Music/Club Play Singles и заняв 57-е место в Billboard Hot 100 . Другой сингл, "Jump for Joy", также возглавил чарт Dance Music/Club Play Singles в США, достигнув 72-го места в Billboard Hot 100 в 1976 году. [27] В чарте Billboard на конец года "Jump For Joy" занял 21-е место. [28] Также в 1975 году он продюсировал альбом Can You Hear Me Ok? и сингл «I Got My Lady» Джона Ховарда . [29] Примерно в то же время друг познакомил Бидду с Тиной Чарльз , певицей, имевшей некоторый успех в качестве вокалиста в группе 5000 Volts . Первый сингл, над которым они работали вместе, "You Set My Heart on Fire", заключил контракт на запись с CBS. В 1976 году второй сингл « I Love to Love (But My Baby Loves to Dance) » стал мировым хитом. «I Love to Love» и последовавший за ним хит «Dance Little Lady Dance» разошлись миллионными тиражами по всему миру. [ нечеткий ] дав Тине Чарльз всемирную аудиторию и известность, начав ее сольную карьеру и прочно утвердив Бидду.
В 1976 году Бидду выпустил свой собственный Rain Forest LP , а в 1977 году - Eastern Man , оба приписаны Biddu & His Orchestra. Его альбом Rain Forest принес ему четыре премии Ivor Novello Awards . [3] включая награду «Автор песен года». [30] Примерно в это же время он начал экспериментировать с электронной музыкой в некоторых своих диско-песнях. [10] [31] использование электронных музыкальных инструментов, таких как клавишные и синтезаторы. [32] [33] Некоторые из его ранних примеров электронного диско включают ранний сингл 1976 года в стиле буги "Bionic Boogie"; [34] сингл 1977 года "Soul Coaxing"; [35] альбомы Eastern Man и Futuristic Journey , [33] [36] которые были записаны с 1976 по 1977 год; [37] и сингл "Phantasm" 1979 года. [38] Он также начал экспериментировать с высокой темповой диско-музыкой Hi-NRG , ранние примеры включали некоторые песни из его альбомов Тины Чарльз 1976 года I Love to Love и Dance Little Lady . [11] [12] а также его диско-синглы, такие как "Voodoo Man" (1979), темп которых составлял 130 ударов в минуту . [39] Его минусовки также оказали сильное влияние на британскую новой волны группу The Buggles , основанную двумя бывшими сессионными музыкантами Бидду, Тревором Хорном и Джеффом Даунсом , наиболее известными благодаря написанию хитовой песни « Video Killed the Radio Star » в 1979 году. . [13] [14]
В 1977 году он работал над альбомом Life для ветерана соул-певца ямайского происхождения Джимми Джеймса , который выпустил два хита чартов « I’ll Go Where Your Music Takes Me » и «Disco Fever». В начале 1978 года песня Бидду «Путешествие на Луну» стала хитом, заняв 41-е место в Великобритании. В том же году он написал музыку к английскому фильму «Жеребец» в главной роли с Джоан Коллинз ; [40] саундтрек к фильму имел успех в чарте альбомов Великобритании , где достиг 2-го места. [41] Он также продюсировал саундтрек к его продолжению «Сука » в 1979 году. [3] В конце 1970-х Бидду также добился успеха во Франции с Клодом Франсуа , для которого он спродюсировал песню «Laisse Une Chance A Notre Amour», переработку британского хита Джимми Джеймса « Now Is the Time ».
Бидду работал с различными музыкантами, в том числе с некоторыми игроками из Манчестера и Ливерпуля, которые работали на сессиях с Тиной Чарльз до конца 1970-х годов, после чего диско-музыка постепенно начала угасать, а фанк , новая волна и электронная музыка начали занимать центральное место в западной популярной музыке. , заняв при этом прочное место Бидду на западной музыкальной сцене, несмотря на его ранние попытки создания электронной синтипоп- музыки, такие как его песня 1980 года "Small Talk" для Эми. [42]
Успех в Азии (1980-е)
[ редактировать ]В конце 1970-х годов западное диско становилось популярным в Азии и особенно в Индии , где еще не было доморощенных звезд диско. Именно эта причина привела известного индийского режиссера и актера Фероза Хана в Англию и в Бидду в 1979 году. Хан хотел представить запоминающуюся песню в своем предстоящем фильме на хинди , «Курбани» в котором основная музыка фильма была исполнена индийской музыки. дуэт Калянджи Ананджи . Бидду изначально не был заинтересован в сочинении песни для фильма на хинди, но позже взялся за нее, как он скажет годы спустя: «Я думал, что это сделает мою маму счастливой (дома в Индии)». Примерно в то же время Хан случайно встретил 15-летнюю Назию Хасан на вечеринке в Лондоне. Позже Хан попросил Хасана пройти прослушивание с Бидду. Позже Бидду подписал с ней контракт на песню, которую он сочинял для Курбани . [16]
Бидду не потребовалось много времени, чтобы сочинить « Аап Джайса Кой » для Курбани . [16] Мелодия и композиция, которую он использовал для "Aap Jaisa Koi", были похожи на некоторые из его более ранних песен, особенно на хит Тины Чарльз 1976 года "Dance Little Lady Dance". Поскольку у девушки, Назии Хасан , был гнусавый голос , Бидду решил изменить его, чтобы создать эффект эха . Песня, записанная в Лондоне, стала первой песней на хинди, записанной на 24 треках. В 1980 году Курбани бегал по переполненным залам в Индии, в основном под весом «Aap Jaisa Koi» и еще одного номера «Laila O Laila». Назия Хасан стала подростковой сенсацией. "Aap Jaisa Koi" имел успех на Индийском субконтиненте. [16]
Опираясь на популярность песни и фильма, Бидду решил подписать контракт с Назией Хассан и ее братом Зохебом Хасаном для создания поп-альбома на урду, чего до сих пор в Индии не пробовали. Бидду создал их по образцу популярного в то время американского дуэта брата и сестры The Carpenters . Бидду написал несколько запоминающихся номеров для Назии и Зохеба для альбома Disco Deewane . В 1981 году альбом стал хитом в Азии, Южной Африке и некоторых странах Южной Америки (особенно в Бразилии, где он возглавил чарты), попав в чарты 14 стран. альбом стал самым продаваемым азиатским поп- альбомом. На тот момент [5] Имя 15-летней пакистанской певицы- подростка Назии Хасан стало нарицательным во всей Южной Азии. За Disco Deewane последовали еще три тяжелых нападающих с Назией и Зохебом; Star/Boom Boom в 1982 году (номер «Boom Boom» из альбома и фильма Star стал хитом), затем два года спустя вышел альбом Young Tarang 1984 года , прежде чем снова оказаться в составе дуэта в 1987 году с Hotline . Дуэт продал 60 миллионов пластинок по всему миру. [15]
Помимо Южной Азии, он также добился определенных успехов в другой части Азии, на Дальнем Востоке. стала хитом чартов Японии После того, как в 1969 году песня The Tigers , [7] он вернулся туда, чтобы работать с популярным японским кумиром и J-pop певицей Акиной Накамори , для которой в 1985 году он продюсировал «Don't Tell Me This is Love». [43] Он был включен в ее альбом 1985 года My Best Спасибо , который возглавил японский чарт и был продан тиражом около 300 000 копий. [43] Он спродюсировал еще несколько хитов для Акины Накамори, в том числе песни 1987 года «The Look That Kills» и « BLONDE ». [18] [44] которые стали хитами чартов Японии. [17] В частности, в том году в Японии было продано более 300 000 копий "BLONDE". [45] Он также работал в Гонконге, где продюсировал и написал песню «傷心戲院» («Грустный театр») для C-pop певицы Саманты Лам в 1988 году. [19] На Филиппинах песня «Chic-Chica-Chic-Chica-Chic» из его популярного альбома 1976 года Rainforest была использована в качестве основной темы популярного ситкома 1980-х годов « Chicks to Chicks » . В конце 1980-х он вернулся на музыкальную сцену Великобритании с такими пластинками хаус-музыки, как "Humanity" (1989). [46]
Индийская поп-сцена (1990-е)
[ редактировать ]Проведя почти десять лет с парой Назия-Зохеб, Бидду затем обратил свое внимание на хинди-вокалистку Швету Шетти , которая одновременно написала и продюсировала альбом Johnny Joker в 1993 году. Затем, в 1995 году, вышел еще один альбом, написанный и спродюсированный Бидду. «Сделано в Индии» — танцевальный альбом хинди-певицы Алиши Чинай, исполняющей поп-музыку и кино . Альбом стал самым продаваемым танцевальным альбомом на хинди и содержал несколько видеороликов в западном стиле, что стало преимуществом недавно запущенного индийского канала MTV. Он возглавил индийский чарт, где оставался более года, и было продано более пяти миллионов копий в Индии. [47]
В 1996 году Бидду снова сделал дуэт брата и сестры популярным благодаря Шаану (Шантану Мукерджи) и Сагарике Мукерджи (Сааг), продюсируя альбом Naujawan . Остаток 1990-х Бидду провёл, работая с различными музыкантами, в том числе с индийской женской группой The Models, южноиндийским певцом К.С. Читрой и Сону Нигамом , а также продолжал своё сотрудничество с Алишей Чинай над её Dil Ki Rani альбомом . В новом тысячелетии он выпустил два хитовых альбома с Sansara: Yeh Dil Sun Raha Hai и Habibi .
Его собственный альбом 1999 года Eastern Journey стал экспериментом, в котором индийская поп-музыка смешалась с западным колоритом и сильными джазовыми элементами. [ нужна ссылка ]
Бидду также работал с Джунаидом Джамшедом . Оба они работали в Лондоне и выпустили альбом на музыку и слова Шоиба Мансура Сахаба.
Эксперименты по термоядерному синтезу (2000-е)
[ редактировать ]В 2004 году Бидду вновь появился с альбомом Diamond Sutra .
Бидду сейчас живет в Испании со своей 39-летней женой-англичанкой Сью и двумя взрослыми детьми. Он основал издательство SueBiddu Music, которое занимается музыкой для артистов, написал автобиографию под названием «Сделано в Индии» и вернулся к живым выступлениям в качестве певца. по настоянию жены [2] В 2010 году Бидду получил награду «Выдающиеся достижения» на церемонии вручения наград UK Asian Music Awards (UK AMA). [48] и в том же году он также был награжден «Премией за выслугу» на церемонии вручения наград JD Rock Awards в Индии. [17]
Дискография
[ редактировать ]Ниже приводится избранная дискография альбомов, синглов и саундтреков, которые он спродюсировал или сочинил. [10] [27] Бидду также написал музыку для Джунаида Джамшеда .
Продюсер и писатель[ редактировать ]Альбом[ редактировать ]
Одиночные игры[ редактировать ]
|
Бидду оркестр[ редактировать ]Альбом[ редактировать ]
Одиночные игры[ редактировать ]
Выпущен на лейбле Epic (EPC3318). Композитор: М. Легран Продюсер: Biddu для Subiddu Music and Productions Ltd. Сторона «Б»: «Северная танцовщица». Композитор: Бидду, Джерри Шури , Макдональд-Рэй.
Выпущен на лейбле Epic (EPC4084). Композитор: Бидду Продюсер: Biddu для Subiddu Music Ltd. Сторона «Б»: «Исход». Композитор: Э. Голд
|
Саундтреки к фильмам[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шапиро, Питер (2006). Переверните ритм: Тайная история диско . Издательство Макмиллан . п. 55. ИСБН 0-86547-952-6 . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рачана Накра (4 февраля 2010 г.). «Популярность хит-парадов: автор песен «Disco Deewane» и «Made in India» раскрывает все это в автобиографии» . Мята . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Джеймс Эллис. «Бидду» . Metro.co.uk . Метро . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Слушатель, тома 100–101 . Би-би-си. 1978. с. 216 . Проверено 21 июня 2011 г.
Тони Палмер удалил аккаунт в фильме о человеке по имени Бидду (LWT), который, похоже, был достаточно сумасшедшим, чтобы изобрести музыку в стиле диско.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сангита Гопал и Суджата Мурти (2008). Глобальный Болливуд: путешествие песни и танца на хинди . Университет Миннесоты Пресс . п. 99. ИСБН 978-0-8166-4579-4 . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «34. Бидду» . НМЕ . 50 величайших продюсеров всех времен. 2012. с. 2 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Малика Браун (20 августа 2004 г.). «Это большой шаг от дискотеки к санскритским песнопениям, но Бидду сделал это» . Санди Таймс . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Алан Джонс и Юсси Кантонен (2000). Субботний вечер навсегда: история дискотеки . Книги а капелла. ISBN 1-55652-411-0 . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ "О" . Официальный сайт Тины Чарльз . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дискография Бидду на Discogs
- ^ Перейти обратно: а б Я люблю любить: Тина Чарльз из AllMusic
- ^ Перейти обратно: а б Танцуй маленькая леди: Тина Чарльз из AllMusic
- ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Эми. «Тина Чарльз» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 21 июня 2004 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорнер, Тимоти (2003). Поп-музыка: технологии и творчество . Издательство Эшгейт . п. 155. ИСБН 0-7546-3132-Х . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б PTI (18 ноября 2005 г.). «Телеведущая НРИ получила премию Назии Хасан» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сангита Гопал и Суджата Мурти (2008). Глобальный Болливуд: путешествие песни и танца на хинди . Университет Миннесоты Пресс . стр. 98–9. ISBN 978-0-8166-4579-4 . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сутар, Чираг (2 февраля 2010 г.). «JD Rock Awards '10 вручит Бидду награду за заслуги перед жизнью» . Radioandmusic.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список текстов Акины Накамори» Uta-Net.com , дата июня 2011 г. 26 обращения [ постоянная мертвая ссылка ] )
- ^ Перейти обратно: а б «傷心戲院» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г. ( Перевод [ постоянная мертвая ссылка ] )
- ^ «Легендарный Бидду переделает классический хит для фильма Люка Кенни | Редакционные новости» . Radioandmusic.com . 14 января 2010 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Джек Уайлд – Розы все приближаются» . Дискогс . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Джек Уайлд - (Святой Моисей!) Все приближается, розы» . 45cat.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ↑ Billboard , 3 июля 1971 г.
- ↑ Billboard , 28 августа 1971 г.
- ^ «Бидду Аппайя, музыкальный продюсер, продюсер» . LyricsData.in . 2 февраля 2020 г.
- ^ «Бидду: футуристическое путешествие и восточный человек» . Даттон Вокалион . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бидду в AllMusic Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Конец 1976 года» , Billboard , vol. 88, нет. 52, с. 87, 25 декабря 1976 г., ISSN 0006-2510 , получено 9 июля 2011 г.
- ^ "Джон Ховард - Ты меня слышишь? Компакт-диск" . CD Вселенная . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Награды PRS/Novello, разделенные международными артистами» , Billboard , стр. 68, 28 мая 1977 г. , дата обращения 21 июня 2011 г.
- ^ оркестра Бидду Дискография на Discogs
- ^ Кветко, Петр (2004). «Может ли индийская мелодия выйти на мировой уровень?» . ТДР . 48 (4). Массачусетский технологический институт Пресс : 183–191. дои : 10.1162/1054204042441964 . ISSN 1531-4715 . S2CID 57571597 . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Компакт-диск "Футуристическое путешествие и человек с Востока" . CD Вселенная . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Оркестр Бидду - Bionic Boogie на Discogs
- ^ Оркестр Бидду - Уговоры души на Discogs
- ^ Biddu Orchestra - Futuristic Journey на Discogs (список релизов)
- ^ Футуристическое путешествие и восточный человек на AllMusic
- ^ Капитан Зорро - Тема Фантазма на Discogs
- ^ Оркестр Бидду - Человек-вуду на Discogs
- ^ Шапиро, Питер (2006). Переверните ритм: Тайная история диско . Издательство Макмиллан . п. 56. ИСБН 0-86547-952-6 . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Неделя, закончившаяся 27 мая 1978 года» . Официальная чартерная компания . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Эми (19) - Светская беседа на Discogs
- ^ Перейти обратно: а б «Моя лучшая благодарность» . Развлекательный сайт Акины Накамори . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Акина» . Развлекательный сайт Акины Накамори . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Сингл, 1982–1991» . Развлекательный сайт Акины Накамори . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Оркестр Бидду – Человечество» . Дискогс . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Джеффрис, Стэн (2003). Энциклопедия мировой поп-музыки, 1980–2001 гг . Гринвуд Пресс . п. 35 . ISBN 0-313-31547-7 . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «BBC – Азиатская сеть – Азиатская сеть BBC AMA 2010 – Победители» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MTV Индия
- Allmusic биография
- Дискография Бидду на Discogs
- Бидду Дискография на Discogs как Бидду Аппайя
- Ставка на IMDb
- Живые люди
- Британские продюсеры звукозаписи
- Британские диско-музыканты
- Музыканты евродиско
- Музыканты из Бангалора
- Индийские авторы песен-мужчины
- Индийские авторы песен
- Индийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Британские люди индийского происхождения
- 1944 года рождения
- Выпускники школы для мальчиков епископа Коттона
- Англоязычные певцы из Индии
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Индийские музыканты 20-го века