Jump to content

Молиться

Молиться
Имя при рождении Бидду Аппайя
Рожденный ( 1945-02-08 ) 8 февраля 1945 г. (79 лет)
Бангалор, Карнатака , Индия
Жанры
Род занятий Певец, автор песен, продюсер
Годы активности 1960-е – настоящее время

Бидду Аппайя (родился 8 февраля 1945 г.) [1] британско-индийский певец, автор песен, композитор и музыкальный продюсер, сочинивший и продюсировавший множество мировых хитов за свою пятидесятилетнюю карьеру. [2] [3] Считается одним из пионеров диско , [3] [4] Евродискотека , [1] и индийская поп-музыка , [2] [5] он продал миллионы пластинок по всему миру, [3] и получил премию Ivor Novello за свою работу. [3] Он занял 34-е место в . NME списке «50 величайших продюсеров всех времен» журнала [6]

Бидду родился в Бангалоре , Карнатака, Индия. Он начал свою музыкальную карьеру в 1960-х годах, пел в составе музыкальной группы в Индии, а затем переехал в Англию, где начал свою карьеру в качестве продюсера. [1] В конце концов он добился определенного успеха, продюсировав хит японской группы The Tigers в 1969 году. [7] озвучивание саундтрека к британскому фильму «Посольство» 1972 года ; [8] и продюсирование нескольких ранних диско-песен, которые нашли нишу аудитории в Британии соул-клубах северной в начале 1970-х годов. [3]

Его международный прорыв произошел в 1974 году с песней « Kung Fu Fighting » в исполнении Карла Дугласа ; песня стала одним из самых продаваемых синглов всех времен: было продано одиннадцать миллионов пластинок, что помогло популяризировать диско-музыку. [3] [7] был первым мировым диско-хитом из Великобритании. [8] и Европа, [1] и сделал Бидду одним из самых плодовитых продюсеров танцевальной музыки за пределами США того времени. [3] Вскоре он начал выпускать свои собственные инструментальные альбомы под названием Biddu Orchestra, которые положили начало тенденции оркестрового диско в Великобритании и Европе с хитами 1975 года «Summer of '42» и «Blue Eyed Soul»; [1] [8] его сольные альбомы в конечном итоге были проданы тиражом 40 миллионов копий по всему миру. [3] Он также положил начало карьере других британских звезд диско, таких как Тина Чарльз , [3] помог ей продать 36 миллионов пластинок за несколько лет, [9] и Джимми Джеймс ; [8] написал саундтреки к нескольким британским фильмам, таким как «Жеребец» (1978); [1] и спродюсировал хит для французского певца Клода Франсуа . [10] Бидду также экспериментировал с электронной дискотекой. [10] и Hi-NRG музыка [11] [12] с середины 1970-х годов и оказал влияние на британские группы новой волны , такие как The Buggles , основанные двумя его бывшими сессионными музыкантами Тревором Хорном и Джеффом Даунсом . [13] [14]

После упадка диско в западном мире он позже добился успеха в Азии в 1980-х годах, где начал карьеру покойной пакистанской поп- певицы Назии Хасан и ее брата Зохеба ; он спродюсировал их дебютный альбом Disco Deewane , который попал в чарты четырнадцати стран и стал на тот момент самым продаваемым азиатским поп-альбомом. [5] и помог дуэту продать 60 миллионов пластинок по всему миру. [15] В течение этого десятилетия он также продюсировал несколько популярных саундтреков Болливуда к таким фильмам, как «Курбани» (1980). [16] а также несколько хитов японского поп- кумира Акины Накамори. [17] [18] и китайская поп- певица Саманта Лам (林志美). [19] В 1990-х годах он популяризировал индийскую поп-музыку с помощью хитового альбома Made in India (1995), который стал самым продаваемым поп-альбомом в Индии и положил начало карьере Алиши Чинай , после чего он положил начало карьере еще нескольких индийских поп-исполнителей. такие как Шаан и его сестра Сагарика , а также Сону Нигам и К.С. Читра . [2] [5] В 2000-х годах Бидду активно работал на западной и индийской музыкальной сцене, выпуская альбомы, более духовные и ориентированные на Восток . [3] [7] Он переработал классический хит для Люка Кенни фильма «Восстание зомби» . [20]

Ранние годы и карьера

[ редактировать ]

Семья Бидду изначально была родом из Кодагу в Карнатака штате индийском , но он родился и вырос в городе Бангалор , где посещал школу для мальчиков епископа Коттона . [1] Он носит имя клана Чендримада. В 1960-е годы, будучи юным, он полюбил новую тогда поп- и рок-музыку, о чем он рассказал в интервью средствам массовой информации, слушая поп-хиты, исполняемые на коротковолновом радиодиапазоне Radio Ceylon на Цейлоне (Шри-Ланка), который был тогда популярен по всей Азии. Он научился играть на гитаре и в подростковом возрасте и в начале двадцатых годов часто посещал клубы и бары Бангалора и вскоре вместе с несколькими друзьями, включая Кена Гнанакана , основал музыкальную группу под названием «Trojans», которая позже основала неправительственную организацию. под названием «АКТС». Группа была первой англоязычной группой Индии. [7] и добился успеха, играя кавер-версии The Beatles , [8] Роллинг Стоунз , [5] Трини Лопес и хиты других западных звезд того времени в клубах Бангалора , а также других индийских городов, таких как Калькутта и Бомбей . Группа, однако, распалась, поскольку Кен Гнанакан хотел продолжить высшее образование, оставив Бидду одного в качестве единственного участника группы. Он играл под псевдонимом «Lone Trojan» и был популярен в ночном клубе «Венеция» в Бомбее .

Бидду интересовался более важными вещами в популярной музыке и в 1967 году уехал в Англию. Он путешествовал по Ближнему Востоку, зарабатывая деньги пением запоминающихся песен и игрой на гитаре. Бидду прибыл в Англию в возрасте 23 лет, через несколько месяцев после отъезда из Индии. О своем прибытии в Англию он сказал в интервью BBC : «На самом деле я не слишком много знал об Англии или о чем-то еще – я приехал сюда просто из-за шанса встретиться с Битлз и заняться музыкой. Все, что я имел этот танцевальный вкус». Через несколько месяцев после приезда он встретил The Beatles, но выразил разочарование тем, что «Леннон был так плохо одет».

В Англии он зарабатывал на жизнь случайными заработками, а также работал поваром в американском посольстве. Его попытки стать певцом в Англии не увенчались успехом, и, по словам Бидду, «как индиец в те дни, они были более счастливы нанять меня в качестве бухгалтера, чем в качестве певца». В конце концов он отказался от своих амбиций стать певцом и вместо этого решил выпускать свои собственные пластинки, а не работать в звукозаписывающей компании. [2] Он сэкономил несколько фунтов, прежде чем решил арендовать студийное время и записать несколько синглов, ни один из которых не транслировался по радио на британских радиостанциях. [3]

Первый крупный успех Бидду случился в 1969 году, когда он спродюсировал песню « Smile for Me », исполненную The Tigers , самой известной группой Японии того времени, и написанную Барри и Морисом Гиббами из Bee Gees . Поскольку группа не говорила по-английски, Бидду пришлось показать им, как фонетически петь английские тексты . После выхода в том же году песня возглавила чарты Японии. [7] Его успех за границей в Японии позже проложил путь к его более позднему успеху в Великобритании. [2]

Европейская дискотека (1970-е)

[ редактировать ]

В начале 1970-х Бидду выпустил несколько ранних диско-песен, которые, несмотря на то, что их не транслировали по радио, начали приобретать некоторый андерграундный успех в северных соул- клубах Великобритании, в таких местах, как Уиган и Блэкпул , которые были более восприимчивы к раннему диско-звучанию Бидду из-за северного звучания. соул является предшественником диско. [3] Звук Biddu включал в себя «твердую игру жесткой ритм-секции и быстро вращающиеся мелодии в стиле северного соула» и напоминал звук диско, который независимо появился в Нью-Йорке примерно в то же время. [8]

В 1971 году он написал заглавную песню для Джека Уайлда альбома Everything’s Coming Up Roses . [21] который был выпущен как сингл с песней "Bring Yourself Back to Me", написанной Доном Гулдом и Линси Де Пол . [22] Сингл получил положительные отзывы, а Billboard присвоил ему статус Special Merit Spotlight. [23] и он достиг 107-го места в чарте Billboard Bubbling Under Chart. [24] В 1972 году Бидду написал музыку для британского шпионского триллера « Посольство» . Примерно в это же время он также начал работать с британским музыкантом ямайского происхождения Карлом Дугласом над синглом «I Want to Give You My Everything» со скоростью 45 оборотов в минуту. Хотя эта песня предназначалась для стороны A , они записали песню для стороны B « Kung Fu Fighting » всего за 10 минут. Позже, по настоянию A&R на Pye Records , "Kung Fu Fighting" был помещен на сторону A. Вскоре после выпуска в 1974 году "Kung Fu Fighting" стал мировым хитом, в конечном итоге было продано одиннадцать миллионов копий по всему миру. [3] В 1974 году он получил золотой сертификат . [25] Вскоре после этого Бидду также продюсировал дебютный альбом Карла Дугласа « Kung Fu Fighting and Other Great Love Songs» , на котором появился еще один крупный хит «Dance The Kung Fu». Вскоре он зарекомендовал себя как одна из ключевых фигур британской соул- и диско-сцены 1970-х годов, работая с различными британскими соул- и диско-исполнителями, включая Тину Чарльз , The Outriders и Джимми Джеймса . [26]

В 1975 году Бидду записал и выпустил инструментальную пластинку Blue Eyed Soul , а первый сингл с альбома "Summer of '42" поднялся на 14-е место в UK Singles Chart , проведя там два месяца, а затем добился аналогичного успеха в чарте UK Singles Chart. США, возглавив чарт Dance Music/Club Play Singles и заняв 57-е место в Billboard Hot 100 . Другой сингл, "Jump for Joy", также возглавил чарт Dance Music/Club Play Singles в США, достигнув 72-го места в Billboard Hot 100 в 1976 году. [27] В чарте Billboard на конец года "Jump For Joy" занял 21-е место. [28] Также в 1975 году он продюсировал альбом Can You Hear Me Ok? и сингл «I Got My Lady» Джона Ховарда . [29] Примерно в то же время друг познакомил Бидду с Тиной Чарльз , певицей, имевшей некоторый успех в качестве вокалиста в группе 5000 Volts . Первый сингл, над которым они работали вместе, "You Set My Heart on Fire", заключил контракт на запись с CBS. В 1976 году второй сингл « I Love to Love (But My Baby Loves to Dance) » стал мировым хитом. «I Love to Love» и последовавший за ним хит «Dance Little Lady Dance» разошлись миллионными тиражами по всему миру. [ нечеткий ] дав Тине Чарльз всемирную аудиторию и известность, начав ее сольную карьеру и прочно утвердив Бидду.

В 1976 году Бидду выпустил свой собственный Rain Forest LP , а в 1977 году - Eastern Man , оба приписаны Biddu & His Orchestra. Его альбом Rain Forest принес ему четыре премии Ivor Novello Awards . [3] включая награду «Автор песен года». [30] Примерно в это же время он начал экспериментировать с электронной музыкой в ​​некоторых своих диско-песнях. [10] [31] использование электронных музыкальных инструментов, таких как клавишные и синтезаторы. [32] [33] Некоторые из его ранних примеров электронного диско включают ранний сингл 1976 года в стиле буги "Bionic Boogie"; [34] сингл 1977 года "Soul Coaxing"; [35] альбомы Eastern Man и Futuristic Journey , [33] [36] которые были записаны с 1976 по 1977 год; [37] и сингл "Phantasm" 1979 года. [38] Он также начал экспериментировать с высокой темповой диско-музыкой Hi-NRG , ранние примеры включали некоторые песни из его альбомов Тины Чарльз 1976 года I Love to Love и Dance Little Lady . [11] [12] а также его диско-синглы, такие как "Voodoo Man" (1979), темп которых составлял 130 ударов в минуту . [39] Его минусовки также оказали сильное влияние на британскую новой волны группу The Buggles , основанную двумя бывшими сессионными музыкантами Бидду, Тревором Хорном и Джеффом Даунсом , наиболее известными благодаря написанию хитовой песни « Video Killed the Radio Star » в 1979 году. . [13] [14]

В 1977 году он работал над альбомом Life для ветерана соул-певца ямайского происхождения Джимми Джеймса , который выпустил два хита чартов « I’ll Go Where Your Music Takes Me » и «Disco Fever». В начале 1978 года песня Бидду «Путешествие на Луну» стала хитом, заняв 41-е место в Великобритании. В том же году он написал музыку к английскому фильму «Жеребец» в главной роли с Джоан Коллинз ; [40] саундтрек к фильму имел успех в чарте альбомов Великобритании , где достиг 2-го места. [41] Он также продюсировал саундтрек к его продолжению «Сука » в 1979 году. [3] В конце 1970-х Бидду также добился успеха во Франции с Клодом Франсуа , для которого он спродюсировал песню «Laisse Une Chance A Notre Amour», переработку британского хита Джимми Джеймса « Now Is the Time ».

Бидду работал с различными музыкантами, в том числе с некоторыми игроками из Манчестера и Ливерпуля, которые работали на сессиях с Тиной Чарльз до конца 1970-х годов, после чего диско-музыка постепенно начала угасать, а фанк , новая волна и электронная музыка начали занимать центральное место в западной популярной музыке. , заняв при этом прочное место Бидду на западной музыкальной сцене, несмотря на его ранние попытки создания электронной синтипоп- музыки, такие как его песня 1980 года "Small Talk" для Эми. [42]

Успех в Азии (1980-е)

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов западное диско становилось популярным в Азии и особенно в Индии , где еще не было доморощенных звезд диско. Именно эта причина привела известного индийского режиссера и актера Фероза Хана в Англию и в Бидду в 1979 году. Хан хотел представить запоминающуюся песню в своем предстоящем фильме на хинди , «Курбани» в котором основная музыка фильма была исполнена индийской музыки. дуэт Калянджи Ананджи . Бидду изначально не был заинтересован в сочинении песни для фильма на хинди, но позже взялся за нее, как он скажет годы спустя: «Я думал, что это сделает мою маму счастливой (дома в Индии)». Примерно в то же время Хан случайно встретил 15-летнюю Назию Хасан на вечеринке в Лондоне. Позже Хан попросил Хасана пройти прослушивание с Бидду. Позже Бидду подписал с ней контракт на песню, которую он сочинял для Курбани . [16]

Бидду не потребовалось много времени, чтобы сочинить « Аап Джайса Кой » для Курбани . [16] Мелодия и композиция, которую он использовал для "Aap Jaisa Koi", были похожи на некоторые из его более ранних песен, особенно на хит Тины Чарльз 1976 года "Dance Little Lady Dance". Поскольку у девушки, Назии Хасан , был гнусавый голос , Бидду решил изменить его, чтобы создать эффект эха . Песня, записанная в Лондоне, стала первой песней на хинди, записанной на 24 треках. В 1980 году Курбани бегал по переполненным залам в Индии, в основном под весом «Aap Jaisa Koi» и еще одного номера «Laila O Laila». Назия Хасан стала подростковой сенсацией. "Aap Jaisa Koi" имел успех на Индийском субконтиненте. [16]

Опираясь на популярность песни и фильма, Бидду решил подписать контракт с Назией Хассан и ее братом Зохебом Хасаном для создания поп-альбома на урду, чего до сих пор в Индии не пробовали. Бидду создал их по образцу популярного в то время американского дуэта брата и сестры The Carpenters . Бидду написал несколько запоминающихся номеров для Назии и Зохеба для альбома Disco Deewane . В 1981 году альбом стал хитом в Азии, Южной Африке и некоторых странах Южной Америки (особенно в Бразилии, где он возглавил чарты), попав в чарты 14 стран. альбом стал самым продаваемым азиатским поп- альбомом. На тот момент [5] Имя 15-летней пакистанской певицы- подростка Назии Хасан стало нарицательным во всей Южной Азии. За Disco Deewane последовали еще три тяжелых нападающих с Назией и Зохебом; Star/Boom Boom в 1982 году (номер «Boom Boom» из альбома и фильма Star стал хитом), затем два года спустя вышел альбом Young Tarang 1984 года , прежде чем снова оказаться в составе дуэта в 1987 году с Hotline . Дуэт продал 60 миллионов пластинок по всему миру. [15]

Помимо Южной Азии, он также добился определенных успехов в другой части Азии, на Дальнем Востоке. стала хитом чартов Японии После того, как в 1969 году песня The Tigers , [7] он вернулся туда, чтобы работать с популярным японским кумиром и J-pop певицей Акиной Накамори , для которой в 1985 году он продюсировал «Don't Tell Me This is Love». [43] Он был включен в ее альбом 1985 года My Best Спасибо , который возглавил японский чарт и был продан тиражом около 300 000 копий. [43] Он спродюсировал еще несколько хитов для Акины Накамори, в том числе песни 1987 года «The Look That Kills» и « BLONDE ». [18] [44] которые стали хитами чартов Японии. [17] В частности, в том году в Японии было продано более 300 000 копий "BLONDE". [45] Он также работал в Гонконге, где продюсировал и написал песню «傷心戲院» («Грустный театр») для C-pop певицы Саманты Лам в 1988 году. [19] На Филиппинах песня «Chic-Chica-Chic-Chica-Chic» из его популярного альбома 1976 года Rainforest была использована в качестве основной темы популярного ситкома 1980-х годов « Chicks to Chicks » . В конце 1980-х он вернулся на музыкальную сцену Великобритании с такими пластинками хаус-музыки, как "Humanity" (1989). [46]

Индийская поп-сцена (1990-е)

[ редактировать ]

Проведя почти десять лет с парой Назия-Зохеб, Бидду затем обратил свое внимание на хинди-вокалистку Швету Шетти , которая одновременно написала и продюсировала альбом Johnny Joker в 1993 году. Затем, в 1995 году, вышел еще один альбом, написанный и спродюсированный Бидду. «Сделано в Индии» — танцевальный альбом хинди-певицы Алиши Чинай, исполняющей поп-музыку и кино . Альбом стал самым продаваемым танцевальным альбомом на хинди и содержал несколько видеороликов в западном стиле, что стало преимуществом недавно запущенного индийского канала MTV. Он возглавил индийский чарт, где оставался более года, и было продано более пяти миллионов копий в Индии. [47]

В 1996 году Бидду снова сделал дуэт брата и сестры популярным благодаря Шаану (Шантану Мукерджи) и Сагарике Мукерджи (Сааг), продюсируя альбом Naujawan . Остаток 1990-х Бидду провёл, работая с различными музыкантами, в том числе с индийской женской группой The Models, южноиндийским певцом К.С. Читрой и Сону Нигамом , а также продолжал своё сотрудничество с Алишей Чинай над её Dil Ki Rani альбомом . В новом тысячелетии он выпустил два хитовых альбома с Sansara: Yeh Dil Sun Raha Hai и Habibi .

Его собственный альбом 1999 года Eastern Journey стал экспериментом, в котором индийская поп-музыка смешалась с западным колоритом и сильными джазовыми элементами. [ нужна ссылка ]

Бидду также работал с Джунаидом Джамшедом . Оба они работали в Лондоне и выпустили альбом на музыку и слова Шоиба Мансура Сахаба.

Эксперименты по термоядерному синтезу (2000-е)

[ редактировать ]

В 2004 году Бидду вновь появился с альбомом Diamond Sutra .

Бидду сейчас живет в Испании со своей 39-летней женой-англичанкой Сью и двумя взрослыми детьми. Он основал издательство SueBiddu Music, которое занимается музыкой для артистов, написал автобиографию под названием «Сделано в Индии» и вернулся к живым выступлениям в качестве певца. по настоянию жены [2] В 2010 году Бидду получил награду «Выдающиеся достижения» на церемонии вручения наград UK Asian Music Awards (UK AMA). [48] и в том же году он также был награжден «Премией за выслугу» на церемонии вручения наград JD Rock Awards в Индии. [17]

Дискография

[ редактировать ]

Ниже приводится избранная дискография альбомов, синглов и саундтреков, которые он спродюсировал или сочинил. [10] [27] Бидду также написал музыку для Джунаида Джамшеда .

Продюсер и писатель

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]

Бидду оркестр

[ редактировать ]
  • Голубоглазая душа (1975)
  • Дождевой лес (1976)
  • Фанк-тропический (1977)
  • Путешествие на Луну (1977)
  • Уговор души / Нирвана (1977)
  • Путешествие на Луну / Путешествие под дождем (1977)
  • Восточный человек (1977)
  • Лучшее из Бидду (1978)
  • Диско Золото (1978)
  • Футуристическое путешествие (1978)
  • Танец Шивы (1985)
  • Алмазная сутра (2004)

Одиночные игры

[ редактировать ]

Выпущен на лейбле Epic (EPC3318). Композитор: М. Легран Продюсер: Biddu для Subiddu Music and Productions Ltd. Сторона «Б»: «Северная танцовщица». Композитор: Бидду, Джерри Шури , Макдональд-Рэй.

  • «Прыгайте от радости» (1975)
  • «Дождевой лес» (1976)

Выпущен на лейбле Epic (EPC4084). Композитор: Бидду Продюсер: Biddu для Subiddu Music Ltd. Сторона «Б»: «Исход». Композитор: Э. Голд

Саундтреки к фильмам

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шапиро, Питер (2006). Переверните ритм: Тайная история диско . Издательство Макмиллан . п. 55. ИСБН  0-86547-952-6 . Проверено 7 июня 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рачана Накра (4 февраля 2010 г.). «Популярность хит-парадов: автор песен «Disco Deewane» и «Made in India» раскрывает все это в автобиографии» . Мята . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 мая 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Джеймс Эллис. «Бидду» . Metro.co.uk . Метро . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  4. ^ Слушатель, тома 100–101 . Би-би-си. 1978. с. 216 . Проверено 21 июня 2011 г. Тони Палмер удалил аккаунт в фильме о человеке по имени Бидду (LWT), который, похоже, был достаточно сумасшедшим, чтобы изобрести музыку в стиле диско.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Сангита Гопал и Суджата Мурти (2008). Глобальный Болливуд: путешествие песни и танца на хинди . Университет Миннесоты Пресс . п. 99. ИСБН  978-0-8166-4579-4 . Проверено 7 июня 2011 г.
  6. ^ «34. Бидду» . НМЕ . 50 величайших продюсеров всех времен. 2012. с. 2 . Проверено 28 августа 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Малика Браун (20 августа 2004 г.). «Это большой шаг от дискотеки к санскритским песнопениям, но Бидду сделал это» . Санди Таймс . Проверено 30 мая 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Алан Джонс и Юсси Кантонен (2000). Субботний вечер навсегда: история дискотеки . Книги а капелла. ISBN  1-55652-411-0 . Проверено 7 июня 2011 г.
  9. ^ "О" . Официальный сайт Тины Чарльз . Проверено 5 июля 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Дискография Бидду на Discogs
  11. ^ Перейти обратно: а б Я люблю любить: Тина Чарльз из AllMusic
  12. ^ Перейти обратно: а б Танцуй маленькая леди: Тина Чарльз из AllMusic
  13. ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Эми. «Тина Чарльз» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 21 июня 2004 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уорнер, Тимоти (2003). Поп-музыка: технологии и творчество . Издательство Эшгейт . п. 155. ИСБН  0-7546-3132-Х . Проверено 21 июня 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б PTI (18 ноября 2005 г.). «Телеведущая НРИ получила премию Назии Хасан» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Сангита Гопал и Суджата Мурти (2008). Глобальный Болливуд: путешествие песни и танца на хинди . Университет Миннесоты Пресс . стр. 98–9. ISBN  978-0-8166-4579-4 . Проверено 7 июня 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Сутар, Чираг (2 февраля 2010 г.). «JD Rock Awards '10 вручит Бидду награду за заслуги перед жизнью» . Radioandmusic.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Список текстов Акины Накамори» Uta-Net.com , дата июня 2011 г. 26 обращения [ постоянная мертвая ссылка ] )
  19. ^ Перейти обратно: а б «傷心戲院» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г. ( Перевод [ постоянная мертвая ссылка ] )
  20. ^ «Легендарный Бидду переделает классический хит для фильма Люка Кенни | Редакционные новости» . Radioandmusic.com . 14 января 2010 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  21. ^ «Джек Уайлд – Розы все приближаются» . Дискогс . Проверено 11 ноября 2017 г.
  22. ^ «Джек Уайлд - (Святой Моисей!) Все приближается, розы» . 45cat.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
  23. Billboard , 3 июля 1971 г.
  24. Billboard , 28 августа 1971 г.
  25. ^ «Бидду Аппайя, музыкальный продюсер, продюсер» . LyricsData.in . 2 февраля 2020 г.
  26. ^ «Бидду: футуристическое путешествие и восточный человек» . Даттон Вокалион . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бидду в AllMusic Проверено 30 мая 2011 г.
  28. ^ «Конец 1976 года» , Billboard , vol. 88, нет. 52, с. 87, 25 декабря 1976 г., ISSN   0006-2510 , получено 9 июля 2011 г.
  29. ^ "Джон Ховард - Ты меня слышишь? Компакт-диск" . CD Вселенная . Проверено 8 июля 2011 г.
  30. ^ «Награды PRS/Novello, разделенные международными артистами» , Billboard , стр. 68, 28 мая 1977 г. , дата обращения 21 июня 2011 г.
  31. ^ оркестра Бидду Дискография на Discogs
  32. ^ Кветко, Петр (2004). «Может ли индийская мелодия выйти на мировой уровень?» . ТДР . 48 (4). Массачусетский технологический институт Пресс : 183–191. дои : 10.1162/1054204042441964 . ISSN   1531-4715 . S2CID   57571597 . Проверено 24 июня 2011 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Компакт-диск "Футуристическое путешествие и человек с Востока" . CD Вселенная . Проверено 7 июля 2011 г.
  34. ^ Оркестр Бидду - Bionic Boogie на Discogs
  35. ^ Оркестр Бидду - Уговоры души на Discogs
  36. ^ Biddu Orchestra - Futuristic Journey на Discogs (список релизов)
  37. ^ Футуристическое путешествие и восточный человек на AllMusic
  38. ^ Капитан Зорро - Тема Фантазма на Discogs
  39. ^ Оркестр Бидду - Человек-вуду на Discogs
  40. ^ Шапиро, Питер (2006). Переверните ритм: Тайная история диско . Издательство Макмиллан . п. 56. ИСБН  0-86547-952-6 . Проверено 7 июня 2011 г.
  41. ^ «Неделя, закончившаяся 27 мая 1978 года» . Официальная чартерная компания . Проверено 16 августа 2011 г.
  42. ^ Эми (19) - Светская беседа на Discogs
  43. ^ Перейти обратно: а б «Моя лучшая благодарность» . Развлекательный сайт Акины Накамори . Проверено 26 июня 2011 г.
  44. ^ «Акина» . Развлекательный сайт Акины Накамори . Проверено 26 июня 2011 г.
  45. ^ «Сингл, 1982–1991» . Развлекательный сайт Акины Накамори . Проверено 30 июня 2011 г.
  46. ^ «Оркестр Бидду – Человечество» . Дискогс . Проверено 10 июля 2012 г.
  47. ^ Джеффрис, Стэн (2003). Энциклопедия мировой поп-музыки, 1980–2001 гг . Гринвуд Пресс . п. 35 . ISBN  0-313-31547-7 . Проверено 24 июня 2011 г.
  48. ^ «BBC – Азиатская сеть – Азиатская сеть BBC AMA 2010 – Победители» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f01049f6d99c95ad0014a8a1b91bc3b__1715887500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/3b/8f01049f6d99c95ad0014a8a1b91bc3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biddu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)