Jump to content

Британская душа

Британский соул , британский соул или (в контексте США) британское соул-вторжение — это соул-музыка в исполнении британских исполнителей. Соул оказывал большое влияние на британскую популярную музыку с 1960-х годов, а американский соул был чрезвычайно популярен среди некоторых молодежных субкультур, таких как моды , скинхеды и северное соул -движение. В 1970-х годах соул приобрел большую популярность в Великобритании в эпоху диско .

Однако четкий жанр британского соула не возник до 1980-х годов, когда ряд черно - белых исполнителей, сделавших соул своим основным направлением деятельности под влиянием современного R&B , начали пользоваться некоторым коммерческим успехом. Британские соул-исполнители начали набирать популярность в Соединенных Штатах в конце 2000-х, что привело к очередному британскому вторжению , на этот раз соул-вторжению (в отличие от рок- н- попа 1960-х и вторжений новой волны и синти-попа 1980-х ).

Происхождение

[ редактировать ]
Том Джонс поет с Дженис Джоплин в 1969 году.

Широко распространенный британский интерес к соул-музыке развился после появления рок-н-ролла в середине 1950-х годов и последующего интереса к американской музыке. В начале 1960-х годов ритм-н-блюз , включая соул, был особенно популярен среди некоторых участников бума бит-музыки , включая «Битлз» . [ 1 ] а среди групп, внесших свой вклад в блюз-рок, британский блюзовый бум, в том числе Spencer Davis Group , Alexis Korner , John Mayall , The Rolling Stones , The Animals, Them и Van Morrison . [ 2 ] Большинство из них были популярны среди представителей субкультуры мод, из которой выросло движение северного соула , в котором молодежь северной Англии жадно собирала и играла редкие соул-записи. [ 3 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-е годы Британия выпустила несколько соул-исполнителей, в первую очередь голубоглазых соул- певцов Тома Джонса и Дасти Спрингфилда . Dusty in Memphis (1969) — один из немногих альбомов британского исполнителя, считающихся величайшими соул-записями. [ 4 ] В 1964 году Спрингфилд стал первой группой British Invasion после Битлз, которая хорошо зарекомендовала себя в чартах США. [ 5 ] Последовала череда американских и британских хитов. [ 5 ] В 1965 году в Спрингфилде состоялось телешоу «Звуки Мотауна» , которому многие приписывают представление британской публике того, что называлось «Звуки молодой Америки». [ 5 ] Вероятно, наиболее заметной группой из Великобритании, находящейся под влиянием Motown, помимо Спрингфилда, были Foundations , многорасовая соул-группа, описанная Billboard как «лучшие исполнители звука Motown, которых можно найти по ту сторону Атлантики» в конце 1960-х годов, написавший трансатлантические хиты с песнями « Baby Now That I've Found You » (первая песня номер один в Великобритании для многорасовой группы), « Build Me Up Buttercup » и « In the Bad Bad Old Days (Before You Loved Me). ) ». [ 6 ] Кроме того, в 1969 году британская голубоглазая соул-певица Кики Ди стала первой певицей из Великобритании, подписавшей контракт и записавшейся с Motown.

Было высказано предположение, что исполнение соула в Великобритании было настолько ограничено, потому что белые фанаты считали его исключительно черным жанром, а также потому, что чернокожие британские исполнители, хотя и включали некоторые звуки в другие формы, такие как регги , считали соул далеким американским жанром. [ 7 ] В то же время группы, возглавляемые чернокожими певцами, в частности Джено Вашингтон и Ram Jam Band , а также Джимми Джеймс и Vagabonds , завоевали прочную репутацию в Британии как живые исполнители, в основном исполняющие кавер-версии американских соул-записей; Вашингтон был американским эмигрантом, а Джеймс был с Ямайки . [ 8 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Боуи в роли Тонкого Белого Герцога выступает в Торонто, 1976 год, во время фазы соула.

Несколько британских артистов продолжали исполнять душевную музыку в 1970-х годах. В их число входил Дэвид Боуи , чья песня « Plastic Soul » на его альбоме Young Americans (1975) помогла сохранить звучание в британском мейнстриме. [ 9 ] Элтон Джон исполнил голубоглазый соул-хит «Benny and the Jets». Он экспериментировал со звуком филадельфийского соула/диско, работая с продюсером Томом Беллом в 1977 году, и эти сессии в конечном итоге привели к тому, что Джон занял первое место в Великобритании, когда " Are You Ready for Love " был переиздан в 2003 году. The Equals (с Эдди Грантом) ), получившие известность в конце 1960-х годов, играя поп-рок с карибским влиянием, в своих релизах 1970-х годов использовали более жесткое звучание фанка, особенно в своем хите " Black Skin Blue Eyed Boys ", входящем в десятку лучших в Великобритании. [ 10 ] Sweet Sensation были первой британской соул-группой, состоящей исключительно из чернокожих, которая в 1974 году стала хитом номер один в Великобритании со своей песней " Sad Sweet Dreamer ". [ 11 ] Одной из ключевых фигур британской соул- и диско- сцены 1970-х годов был Бидду , британский композитор и продюсер индийского происхождения , добившийся прорывного успеха благодаря таким хитам, как « Kung Fu Fighting » (1974) с Карлом Дугласом и « I» . Love to Love (But My Baby Loves to Dance) » с Тиной Чарльз , при этом в чартах появились и его собственные пластинки Biddu Orchestra. [ 12 ] В частности, "Kung Fu Fighting" было продано одиннадцать миллионов пластинок по всему миру. [ 13 ] [ 14 ] В 1975 году Карл Дуглас выпустил более душевную песню «Dance the Kung Fu». [ 15 ]

Среди других британских соул-групп, работавших в то время с Бидду, были Outriders и Джимми Джеймс . [ 12 ] Джимми Джеймс и The Vagabonds записали фанк-песню "Disco Fever" (1976). В конце 1975 — начале 1976 года у Максин Найтингейл был международный поп-диско-хит с песней « Right Back Where We Started From ». [ 16 ] Настоящая вещь , [ 17 ] которые были самыми успешными блэк-рок/соул-группами в Англии 1970-х годов, [ 18 ] имел большой успех с песнями " You to Me Are Everything " и " Can't Get By Without You ", занявшими первое и второе места в британских чартах соответственно, спродюсированные писателями Кеном Голдом и Майклом Дином, а также более поздние треки, написанные участниками группы Крисом и Эдди Аму. и спродюсирован ими совместно с Деннисом Вайнрайхом. Голд также был вдохновителем и продюсером британской соул/фанк-группы Delegation , которая написала несколько умеренных хитов, включая «Where Is The Love (We Used To Know)» и американский R&B-хит «Oh Honey» (1977). 1977 года Диско-саундтрек к альбому Saturday Night Fever в основном включал песни британской соул-диско-группы Bee Gees , которая также продюсировала проект, и стал самым продаваемым альбомом саундтреков того времени. [ 19 ] Также следует отметить Average White Band , одну из немногих белых соул-групп, добившихся как критического уважения, так и коммерческого успеха, особенно в Соединенных Штатах, где они одновременно заняли первое место в Billboard чартах поп-синглов и альбомов с песней « Pick ». Up the Pieces » и его альбом AWB , а также вошел в десятку лучших, последовав за альбомом 1975 года « Cut the Cake ». [ 11 ] [ 20 ] Попробовав регги, поп-соул, глэм-рок, хард-рок и жевательную резинку, Hot Chocolate добились большого успеха, остановившись на формуле поп-диско в середине 1970-х годов, наслаждаясь потоком таких хит-синглов, как « Brother Louie », « Emma », « You Sexy Thing », « So You Win Again » и «Every 1's a Winner», в то же время включив в свои альбомы больше экспериментального материала. [ 21 ] Heatwave , многонациональная, но базирующаяся в Великобритании диско-фанк-группа, не только записала трансатлантические хиты с песнями « Boogie Nights », « Always and Forever » и « The Groove Line », но и положила начало карьере автора песен Рода Темпертона , который он написал некоторые из Майкла Джексона самых больших хитов , в том числе « Off the Wall », « Rock with You » и « Thriller », а также работал с такими артистами, как Джордж Бенсон , Донна Саммер , Херби Хэнкок и Арета Франклин , среди другие. [ 22 ] [ 23 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х ситуация начала радикально меняться, с волной ностальгии по соул-музыке 1960-х. В крупных городах, таких как Лондон и Манчестер, процветали соул-сцены, часто с участием многих чернокожих артистов при поддержке местных и пиратских радиостанций, но большинство выступлений не смогли прорваться в национальное сознание. [ 7 ] Британское пост-диско- звучание внесло несколько новых чернокожих исполнителей в зарождающееся современное звучание R&B (зародившееся в США) таких исполнителей, как Imagination . Также следует отметить Джуниора , чей главный хит « Mama Used to Say » сделал его первым чернокожим британцем, появившимся на Soul Train , за ним следовали Princess с « Say I'm Your Number One » (1985), Джейки Грэм с « Could It Be I’m Falling in Love », Central Line с « Walking to Sunshine » (1981) и группами Linx и Freeez . [ 24 ] [ 11 ] Loose Ends , Five Star , 52nd Street , Beggar and Co и Pasadenas также получили хиты в стиле R&B. Повышенный интерес к соулу был отражен и подпитан серией каверов и песен, вдохновленных соулом для ряда крупных исполнителей, включая Фила Коллинза на кавер « You Can't Hurry Love » (1982), » Пола Янга « Every Time You . Go Away » (1984), » Стива Уинвуда « Higher Love (1986) и « Roll with It » (1988), а также песни групп новой волны , включая » группы Style Council « Shout to the Top (1984), Eurythmics « Снова идет дождь » и « Миссионер » (1986), » на канале ABC « Когда Смоки поет (1987), а также » балета Шпандау « True » и « Only When You Leave . [ 25 ] Dexys Midnight Runners также заняли два первых места в Великобритании с песнями « Come On Eileen » и « Geno » с их отличительным сочетанием кельтского фолка , новой волны и, что наиболее важно, соул-музыки.

Впервые с 1960-х годов появились известные исполнители, специализирующиеся на соуле. В их число входил Джордж Майкл , который заново открыл себя в роли белого соул-певца с мультиплатиновым альбомом Faith (1987). [ 25 ] Также значительными были Sade , Simply Red , Loose Ends , а ближе к концу десятилетия — Lisa Stansfield и Soul II Soul . [ 25 ] Прорывные хиты последнего " Keep on Movin' " и " Back to Life " 1989 года были расценены как открытие двери в мейнстрим для чернокожих британских исполнителей соула и R&B. [ 25 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Хизер Смолл выступает в Саутпорте, Мерсисайд, Англия, 2008 год.

В 1990-х годах среди британских исполнителей, вдохновленных соулом, были Omar и эйсид-джаз- бэнды Incognito , Jamiroquai и Brand New Heavies . [ 7 ] Особенно заметным было увеличение числа британских чернокожих певиц; многие, как американские художники 1950-х и 1960-х годов, вышли из евангельской традиции. В их число входили Мика Пэрис , Кэрон Уиллер , Габриэль , Дес'ри , Беверли Найт и Полин Генри (The Chimes). [ 7 ] Среди других британских артистов, добившихся успеха в 1990-е годы, — Eternal , Карлин Андерсон ( Вики Андерсон дочь ), Дина Кэрролл , Honeyz , Nu Colourz , D'Influence , Хизер Смолл , Келе Ле Рок , Damage , Марк Моррисон и Шола Ама .

В британском соуле 2000-х годов доминировали певицы и группы, возглавляемые женщинами, в первую очередь Эми Уайнхаус , Эстель , Джосс Стоун , Даффи , Палома Фейт , Флоренс Уэлч , Адель , Floetry , Noisettes , Джесси Джей и Леона Льюис . [ 26 ] Они пользовались успехом в американских чартах, что привело к разговорам о другом британском вторжении , известном как «Третье британское вторжение», «Британское вторжение R&B» или «Британское вторжение души». [ 27 ] [ 28 ] В 2008 году Эми Уайнхаус получила пять премий «Грэмми» — на тот момент это больше, чем любая британская артистка, выигранная за один вечер. [ 29 ] [ 30 ] В 2009 году Джея Шона сингл « Down » занял первое место в Billboard Hot 100 и был продан миллионами в США. [ 31 ] «самым успешным британским городским художником-мужчиной в истории чартов США». что сделало его на тот момент [ 32 ]

В начале 2000-х годов ряд британских азиатских андеграундных артистов начали создавать музыку в стиле фьюжн , сочетающую в себе современный R&B с индийской музыкой , особенно пенджабской бхангра и Болливуда музыкой из фильмов . Одной из самых известных групп этого движения был Rishi Rich Project , состоящий из продюсера Риши Рича .

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010 году за успехом Джея Шона последовал Тайо Круз, который также возглавил чарт Billboard Hot 100 в марте 2010 года. [ 33 ] Успех Шона и Круза, а также предстоящий выпуск в США « Тинчи Страйдера » привели к разговорам о том, как «британские звезды захватывают американский R&B». [ 34 ] В последние годы британский R&B также все чаще использует звучание электропопа , примером чего является музыка Джея Шона и Тайо Круза. [ 35 ]

С тех пор Адель стала суперзвездой во всем мире, особенно в Соединенных Штатах, где у нее было несколько хитов номер один в 2011 и 2012 годах. [ 36 ] Ее альбом 21 стал самым распродаваемым в 21 веке и одним из самых продаваемых в истории с тиражом более 35 миллионов копий. В Великобритании это был второй самый продаваемый альбом за всю историю. Затем, в 2015 году, альбом 25 группы Adele также добился большого успеха в Billboard 200, став самым быстро продаваемым альбомом в истории музыки в США, Великобритании, Канаде, Новой Зеландии и во всем мире.

Популярность приобрели и несколько других имен, в том числе Паоло Нутини . [ 37 ] Майкл Киванука и Сэмм Хеншоу [ 38 ] которые добились выдающихся успехов в последние годы.

Северный соул также пережил возрождение в Великобритании, и британские артисты, такие как Пол Стюарт Дэвис , Джонни Бой и Стефан Тейлор, внесли свой вклад в его популярность в наши дни. [ 39 ] [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ П. Хамфрис, Полный путеводитель по музыке Битлз (Music Sales Group, 1998), стр. 83.
  2. ^ «Сэр Ван был вне себя от радости, получив рыцарское звание» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2016 г. Проверено 20 июня 2022 г.
  3. ^ Т. Роулингс и Р. Барнс, MOD: чистая жизнь в очень трудных обстоятельствах: очень британский феномен (Omnibus Press, 2000), стр. 201.
  4. ^ Р. Гулла, Иконы R&B и соула: энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме (Greenwood Publishing Group, 2008), с. XXII.
  5. ^ Jump up to: а б с «Дасти Спрингфилд | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2020 г.
  6. ^ Эдер, Брюс. «Основы» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д А. Доннелл, редактор, «Спутник современной черной британской культуры» (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 285–6.
  8. ^ BBC Music: Soul Britannia, серия 1 . Bbc.co.uk, дата обращения 8 марта 2013 г.
  9. ^ Д. Бакли, Дэвид Боуи: полный путеводитель по его музыке (Omnibus Press, 2-е изд., 2004 г.), стр. 39.
  10. ^ Хеллер, Джейсон (18 июля 2016 г.). «Чернокожие голубоглазые мальчики: история новаторской межрасовой рок-группы The Equals» . Вилы . Проверено 2 мая 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Кристиан, Терри (1 июля 2003 г.). «Уиган? Это в Камдене?» . Theguardian.com . Проверено 2 мая 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Бидду: футуристическое путешествие и восточный человек» . Даттон Вокалион . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  13. ^ Джеймс Эллис (27 октября 2009 г.). «Бидду» . Метро . Архивировано из оригинала 02 сентября 2011 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
  14. ^ Малика Браун (20 августа 2004 г.). «Это большой шаг от дискотеки к санскритским песнопениям, но Бидду сделал это» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 30 мая 2011 г.
  15. «Танцуй кунг-фу» , дата обращения 20 июня 2022 г.
  16. ^ «Максин Найтингейл | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2020 г.
  17. ^ «34. Бидду» . 50 величайших продюсеров всех времен . НМЕ . 2012 . Проверено 28 августа 2012 г.
  18. ^ Коэн, Сара (2007). Упадок, обновление и город в популярной музыкальной культуре: за пределами «Битлз» . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 51. ИСБН  978-0-7546-3243-6 . Проверено 24 июня 2010 г. Ранее на The Real Thing, самой продаваемой соул-группе Великобритании 1970-х....
  19. ^ Морган, Лаура (10 декабря 1999 г.), «The Winning Score» , Entertainment Weekly , заархивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. , получено 5 августа 2010 г.
  20. ^ Анкени, Джейсон. «Средняя белая полоса - биография и история» . Вся музыка . Проверено 2 мая 2017 г.
  21. ^ Петридис, Алексис (6 мая 2015 г.). «Почему «Горячий шоколад» Эррола Брауна были гораздо более странной группой, чем им приписывают» . Theguardian.com . Проверено 2 мая 2017 г.
  22. ^ Свитинг, Адам (6 октября 2017 г.). «Некролог Рода Темпертона» . Theguardian.com . Проверено 2 мая 2017 г.
  23. ^ Блоу, Саймон (15 октября 2016 г.). «Род Темпертон стоил 125 миллионов долларов — неплохо для мальчика из Мегги!» . Телеграф Гримсби . Проверено 2 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ «Страница центральной линии» . Soulwalking.co.uk . Проверено 2 марта 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Г. Уолд, «Возрождение души: белая душа, ностальгия и культурно созданное прошлое», в книге М. Гиллори и Р. К. Грина, « Душа: сила черных, политика и удовольствие» (New York University Press, 1997), стр. 139–58. .
  26. ^ Сандерс, Брэнди. «Лучшее из британского вторжения в душу» . Корень . Проверено 13 ноября 2017 г.
  27. ^ Продают свою душу: женщины лидируют в британском вторжении в стиле R&B. Архивировано 18 января 2012 г. на Wayback Machine Canada.com, 9 июня 2008 г.
  28. ^ Новое британское вторжение: Soul Divas 2008. Архивировано 3 мая 2008 г. в archive.today The Daily Voice, 30 апреля 2008 г.
  29. Уайнхаус доминирует на премии «Грэмми» с 5 победами на MSNBC. Проверено 24 июля 2011 г.
  30. Уайнхаус, Алекс (13 февраля 2008 г.). «Брат Эми Уайнхаус после ее возвращения в форму» . Таймс .
  31. ^ Арифа Акбар (30 октября 2009 г.). «После 2000 концертов певец Хаунслоу возглавляет чарты США» . Независимый . Лондон . Проверено 30 октября 2009 г.
  32. ^ Янгс, Ян (23 сентября 2009 г.). «Британская звезда R&B покоряет Америку» . Новости Би-би-си . Проверено 8 октября 2009 г.
  33. ^ Лола Адезиойе (1 апреля 2010 г.). «Как Джей Шон и Тайо Круз покорили Америку» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 апреля 2010 г.
  34. ^ Фарбер, Джим (22 мая 2010 г.). «Британские звезды осваивают американский R&B: почему вам стоит познакомиться с Джеем Шоном, Тинчи Страйдером и Тайо Крузом» . Ежедневные новости . Нью-Йорк.
  35. ^ Маккормик, Нил (24 марта 2010 г.). «Джей Шон и Тайо Круз удивляют Америку» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 12 сентября 2011 г.
  36. ^ «Ее второй альбом '21' был продан тиражом более 30 миллионов копий по всему миру, что принесло соул-музыку основной американской аудитории». Джеффрис, «Адель: биография» , AllMusic , получено 20 июля 2012 г.
  37. ^ «Посмотрите, как шотландский соул-певец Паоло Нутини записал «Scream (Funk My Life Up)» » . О.canada.com . 24 сентября 2014 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
  38. ^ «19 британских исполнителей, которых нужно добавить в свой плейлист в стиле R&B» . ФЕЙДЕР . Проверено 13 ноября 2017 г.
  39. ^ «Диджей и промоутер «Уигана» с нетерпением ждут возможности снова начать мероприятия Northern Soul» . www.wigantoday.net . Проверено 4 июля 2022 г.
  40. ^ «Дебютный альбом, в котором Стефан Тейлор играет Хоршама» . www.sussexexpress.co.uk . Проверено 4 июля 2022 г.
  41. ^ «Музыка BBC Radio 6 - фанк- и соул-шоу Крейга Чарльза» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3b84fd2c2722dbbb55c246e89b201e4__1720827000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/e4/c3b84fd2c2722dbbb55c246e89b201e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British soul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)