Британская душа
Британская душа | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1960-х, Великобритания. |
Типовые инструменты | |
Производные формы |
Британский соул , британский соул или (в контексте США) британское соул-вторжение — это соул-музыка в исполнении британских исполнителей. Соул оказывал большое влияние на британскую популярную музыку с 1960-х годов, а американский соул был чрезвычайно популярен среди некоторых молодежных субкультур, таких как моды , скинхеды и северное соул -движение. В 1970-х годах соул приобрел большую популярность в Великобритании в эпоху диско .
Однако четкий жанр британского соула не возник до 1980-х годов, когда ряд черно - белых исполнителей, сделавших соул своим основным направлением деятельности под влиянием современного R&B , начали пользоваться некоторым коммерческим успехом. Британские соул-исполнители начали набирать популярность в Соединенных Штатах в конце 2000-х, что привело к очередному британскому вторжению , на этот раз соул-вторжению (в отличие от рок- н- попа 1960-х и вторжений новой волны и синти-попа 1980-х ).
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Широко распространенный британский интерес к соул-музыке развился после появления рок-н-ролла в середине 1950-х годов и последующего интереса к американской музыке. В начале 1960-х годов ритм-н-блюз , включая соул, был особенно популярен среди некоторых участников бума бит-музыки , включая «Битлз» . [ 1 ] а среди групп, внесших свой вклад в блюз-рок, британский блюзовый бум, в том числе Spencer Davis Group , Alexis Korner , John Mayall , The Rolling Stones , The Animals, Them и Van Morrison . [ 2 ] Большинство из них были популярны среди представителей субкультуры мод, из которой выросло движение северного соула , в котором молодежь северной Англии жадно собирала и играла редкие соул-записи. [ 3 ]
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-е годы Британия выпустила несколько соул-исполнителей, в первую очередь голубоглазых соул- певцов Тома Джонса и Дасти Спрингфилда . Dusty in Memphis (1969) — один из немногих альбомов британского исполнителя, считающихся величайшими соул-записями. [ 4 ] В 1964 году Спрингфилд стал первой группой British Invasion после Битлз, которая хорошо зарекомендовала себя в чартах США. [ 5 ] Последовала череда американских и британских хитов. [ 5 ] В 1965 году в Спрингфилде состоялось телешоу «Звуки Мотауна» , которому многие приписывают представление британской публике того, что называлось «Звуки молодой Америки». [ 5 ] Вероятно, наиболее заметной группой из Великобритании, находящейся под влиянием Motown, помимо Спрингфилда, были Foundations , многорасовая соул-группа, описанная Billboard как «лучшие исполнители звука Motown, которых можно найти по ту сторону Атлантики» в конце 1960-х годов, написавший трансатлантические хиты с песнями « Baby Now That I've Found You » (первая песня номер один в Великобритании для многорасовой группы), « Build Me Up Buttercup » и « In the Bad Bad Old Days (Before You Loved Me). ) ». [ 6 ] Кроме того, в 1969 году британская голубоглазая соул-певица Кики Ди стала первой певицей из Великобритании, подписавшей контракт и записавшейся с Motown.
Было высказано предположение, что исполнение соула в Великобритании было настолько ограничено, потому что белые фанаты считали его исключительно черным жанром, а также потому, что чернокожие британские исполнители, хотя и включали некоторые звуки в другие формы, такие как регги , считали соул далеким американским жанром. [ 7 ] В то же время группы, возглавляемые чернокожими певцами, в частности Джено Вашингтон и Ram Jam Band , а также Джимми Джеймс и Vagabonds , завоевали прочную репутацию в Британии как живые исполнители, в основном исполняющие кавер-версии американских соул-записей; Вашингтон был американским эмигрантом, а Джеймс был с Ямайки . [ 8 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
Несколько британских артистов продолжали исполнять душевную музыку в 1970-х годах. В их число входил Дэвид Боуи , чья песня « Plastic Soul » на его альбоме Young Americans (1975) помогла сохранить звучание в британском мейнстриме. [ 9 ] Элтон Джон исполнил голубоглазый соул-хит «Benny and the Jets». Он экспериментировал со звуком филадельфийского соула/диско, работая с продюсером Томом Беллом в 1977 году, и эти сессии в конечном итоге привели к тому, что Джон занял первое место в Великобритании, когда " Are You Ready for Love " был переиздан в 2003 году. The Equals (с Эдди Грантом) ), получившие известность в конце 1960-х годов, играя поп-рок с карибским влиянием, в своих релизах 1970-х годов использовали более жесткое звучание фанка, особенно в своем хите " Black Skin Blue Eyed Boys ", входящем в десятку лучших в Великобритании. [ 10 ] Sweet Sensation были первой британской соул-группой, состоящей исключительно из чернокожих, которая в 1974 году стала хитом номер один в Великобритании со своей песней " Sad Sweet Dreamer ". [ 11 ] Одной из ключевых фигур британской соул- и диско- сцены 1970-х годов был Бидду , британский композитор и продюсер индийского происхождения , добившийся прорывного успеха благодаря таким хитам, как « Kung Fu Fighting » (1974) с Карлом Дугласом и « I» . Love to Love (But My Baby Loves to Dance) » с Тиной Чарльз , при этом в чартах появились и его собственные пластинки Biddu Orchestra. [ 12 ] В частности, "Kung Fu Fighting" было продано одиннадцать миллионов пластинок по всему миру. [ 13 ] [ 14 ] В 1975 году Карл Дуглас выпустил более душевную песню «Dance the Kung Fu». [ 15 ]
Среди других британских соул-групп, работавших в то время с Бидду, были Outriders и Джимми Джеймс . [ 12 ] Джимми Джеймс и The Vagabonds записали фанк-песню "Disco Fever" (1976). В конце 1975 — начале 1976 года у Максин Найтингейл был международный поп-диско-хит с песней « Right Back Where We Started From ». [ 16 ] Настоящая вещь , [ 17 ] которые были самыми успешными блэк-рок/соул-группами в Англии 1970-х годов, [ 18 ] имел большой успех с песнями " You to Me Are Everything " и " Can't Get By Without You ", занявшими первое и второе места в британских чартах соответственно, спродюсированные писателями Кеном Голдом и Майклом Дином, а также более поздние треки, написанные участниками группы Крисом и Эдди Аму. и спродюсирован ими совместно с Деннисом Вайнрайхом. Голд также был вдохновителем и продюсером британской соул/фанк-группы Delegation , которая написала несколько умеренных хитов, включая «Where Is The Love (We Used To Know)» и американский R&B-хит «Oh Honey» (1977). 1977 года Диско-саундтрек к альбому Saturday Night Fever в основном включал песни британской соул-диско-группы Bee Gees , которая также продюсировала проект, и стал самым продаваемым альбомом саундтреков того времени. [ 19 ] Также следует отметить Average White Band , одну из немногих белых соул-групп, добившихся как критического уважения, так и коммерческого успеха, особенно в Соединенных Штатах, где они одновременно заняли первое место в Billboard чартах поп-синглов и альбомов с песней « Pick ». Up the Pieces » и его альбом AWB , а также вошел в десятку лучших, последовав за альбомом 1975 года « Cut the Cake ». [ 11 ] [ 20 ] Попробовав регги, поп-соул, глэм-рок, хард-рок и жевательную резинку, Hot Chocolate добились большого успеха, остановившись на формуле поп-диско в середине 1970-х годов, наслаждаясь потоком таких хит-синглов, как « Brother Louie », « Emma », « You Sexy Thing », « So You Win Again » и «Every 1's a Winner», в то же время включив в свои альбомы больше экспериментального материала. [ 21 ] Heatwave , многонациональная, но базирующаяся в Великобритании диско-фанк-группа, не только записала трансатлантические хиты с песнями « Boogie Nights », « Always and Forever » и « The Groove Line », но и положила начало карьере автора песен Рода Темпертона , который он написал некоторые из Майкла Джексона самых больших хитов , в том числе « Off the Wall », « Rock with You » и « Thriller », а также работал с такими артистами, как Джордж Бенсон , Донна Саммер , Херби Хэнкок и Арета Франклин , среди другие. [ 22 ] [ 23 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-х ситуация начала радикально меняться, с волной ностальгии по соул-музыке 1960-х. В крупных городах, таких как Лондон и Манчестер, процветали соул-сцены, часто с участием многих чернокожих артистов при поддержке местных и пиратских радиостанций, но большинство выступлений не смогли прорваться в национальное сознание. [ 7 ] Британское пост-диско- звучание внесло несколько новых чернокожих исполнителей в зарождающееся современное звучание R&B (зародившееся в США) таких исполнителей, как Imagination . Также следует отметить Джуниора , чей главный хит « Mama Used to Say » сделал его первым чернокожим британцем, появившимся на Soul Train , за ним следовали Princess с « Say I'm Your Number One » (1985), Джейки Грэм с « Could It Be I’m Falling in Love », Central Line с « Walking to Sunshine » (1981) и группами Linx и Freeez . [ 24 ] [ 11 ] Loose Ends , Five Star , 52nd Street , Beggar and Co и Pasadenas также получили хиты в стиле R&B. Повышенный интерес к соулу был отражен и подпитан серией каверов и песен, вдохновленных соулом для ряда крупных исполнителей, включая Фила Коллинза на кавер « You Can't Hurry Love » (1982), » Пола Янга « Every Time You . Go Away » (1984), » Стива Уинвуда « Higher Love (1986) и « Roll with It » (1988), а также песни групп новой волны , включая » группы Style Council « Shout to the Top (1984), Eurythmics « Снова идет дождь » и « Миссионер » (1986), » на канале ABC « Когда Смоки поет (1987), а также » балета Шпандау « True » и « Only When You Leave . [ 25 ] Dexys Midnight Runners также заняли два первых места в Великобритании с песнями « Come On Eileen » и « Geno » с их отличительным сочетанием кельтского фолка , новой волны и, что наиболее важно, соул-музыки.
Впервые с 1960-х годов появились известные исполнители, специализирующиеся на соуле. В их число входил Джордж Майкл , который заново открыл себя в роли белого соул-певца с мультиплатиновым альбомом Faith (1987). [ 25 ] Также значительными были Sade , Simply Red , Loose Ends , а ближе к концу десятилетия — Lisa Stansfield и Soul II Soul . [ 25 ] Прорывные хиты последнего " Keep on Movin' " и " Back to Life " 1989 года были расценены как открытие двери в мейнстрим для чернокожих британских исполнителей соула и R&B. [ 25 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-х годах среди британских исполнителей, вдохновленных соулом, были Omar и эйсид-джаз- бэнды Incognito , Jamiroquai и Brand New Heavies . [ 7 ] Особенно заметным было увеличение числа британских чернокожих певиц; многие, как американские художники 1950-х и 1960-х годов, вышли из евангельской традиции. В их число входили Мика Пэрис , Кэрон Уиллер , Габриэль , Дес'ри , Беверли Найт и Полин Генри (The Chimes). [ 7 ] Среди других британских артистов, добившихся успеха в 1990-е годы, — Eternal , Карлин Андерсон ( Вики Андерсон дочь ), Дина Кэрролл , Honeyz , Nu Colourz , D'Influence , Хизер Смолл , Келе Ле Рок , Damage , Марк Моррисон и Шола Ама .
2000-е
[ редактировать ]В британском соуле 2000-х годов доминировали певицы и группы, возглавляемые женщинами, в первую очередь Эми Уайнхаус , Эстель , Джосс Стоун , Даффи , Палома Фейт , Флоренс Уэлч , Адель , Floetry , Noisettes , Джесси Джей и Леона Льюис . [ 26 ] Они пользовались успехом в американских чартах, что привело к разговорам о другом британском вторжении , известном как «Третье британское вторжение», «Британское вторжение R&B» или «Британское вторжение души». [ 27 ] [ 28 ] В 2008 году Эми Уайнхаус получила пять премий «Грэмми» — на тот момент это больше, чем любая британская артистка, выигранная за один вечер. [ 29 ] [ 30 ] В 2009 году Джея Шона сингл « Down » занял первое место в Billboard Hot 100 и был продан миллионами в США. [ 31 ] «самым успешным британским городским художником-мужчиной в истории чартов США». что сделало его на тот момент [ 32 ]
В начале 2000-х годов ряд британских азиатских андеграундных артистов начали создавать музыку в стиле фьюжн , сочетающую в себе современный R&B с индийской музыкой , особенно пенджабской бхангра и Болливуда музыкой из фильмов . Одной из самых известных групп этого движения был Rishi Rich Project , состоящий из продюсера Риши Рича .
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010 году за успехом Джея Шона последовал Тайо Круз, который также возглавил чарт Billboard Hot 100 в марте 2010 года. [ 33 ] Успех Шона и Круза, а также предстоящий выпуск в США « Тинчи Страйдера » привели к разговорам о том, как «британские звезды захватывают американский R&B». [ 34 ] В последние годы британский R&B также все чаще использует звучание электропопа , примером чего является музыка Джея Шона и Тайо Круза. [ 35 ]
С тех пор Адель стала суперзвездой во всем мире, особенно в Соединенных Штатах, где у нее было несколько хитов номер один в 2011 и 2012 годах. [ 36 ] Ее альбом 21 стал самым распродаваемым в 21 веке и одним из самых продаваемых в истории с тиражом более 35 миллионов копий. В Великобритании это был второй самый продаваемый альбом за всю историю. Затем, в 2015 году, альбом 25 группы Adele также добился большого успеха в Billboard 200, став самым быстро продаваемым альбомом в истории музыки в США, Великобритании, Канаде, Новой Зеландии и во всем мире.
Популярность приобрели и несколько других имен, в том числе Паоло Нутини . [ 37 ] Майкл Киванука и Сэмм Хеншоу [ 38 ] которые добились выдающихся успехов в последние годы.
Северный соул также пережил возрождение в Великобритании, и британские артисты, такие как Пол Стюарт Дэвис , Джонни Бой и Стефан Тейлор, внесли свой вклад в его популярность в наши дни. [ 39 ] [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Списки британских соул-музыкантов, групп и песен
- Фанк- и соул-шоу Крейга Чарльза - BBC 6 Music радиопрограмма [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ П. Хамфрис, Полный путеводитель по музыке Битлз (Music Sales Group, 1998), стр. 83.
- ^ «Сэр Ван был вне себя от радости, получив рыцарское звание» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2016 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Т. Роулингс и Р. Барнс, MOD: чистая жизнь в очень трудных обстоятельствах: очень британский феномен (Omnibus Press, 2000), стр. 201.
- ^ Р. Гулла, Иконы R&B и соула: энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме (Greenwood Publishing Group, 2008), с. XXII.
- ^ Jump up to: а б с «Дасти Спрингфилд | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Основы» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д А. Доннелл, редактор, «Спутник современной черной британской культуры» (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 285–6.
- ^ BBC Music: Soul Britannia, серия 1 . Bbc.co.uk, дата обращения 8 марта 2013 г.
- ^ Д. Бакли, Дэвид Боуи: полный путеводитель по его музыке (Omnibus Press, 2-е изд., 2004 г.), стр. 39.
- ^ Хеллер, Джейсон (18 июля 2016 г.). «Чернокожие голубоглазые мальчики: история новаторской межрасовой рок-группы The Equals» . Вилы . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристиан, Терри (1 июля 2003 г.). «Уиган? Это в Камдене?» . Theguardian.com . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Бидду: футуристическое путешествие и восточный человек» . Даттон Вокалион . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Джеймс Эллис (27 октября 2009 г.). «Бидду» . Метро . Архивировано из оригинала 02 сентября 2011 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Малика Браун (20 августа 2004 г.). «Это большой шаг от дискотеки к санскритским песнопениям, но Бидду сделал это» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 30 мая 2011 г.
- ↑ «Танцуй кунг-фу» , дата обращения 20 июня 2022 г.
- ^ «Максин Найтингейл | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «34. Бидду» . 50 величайших продюсеров всех времен . НМЕ . 2012 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Коэн, Сара (2007). Упадок, обновление и город в популярной музыкальной культуре: за пределами «Битлз» . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 51. ИСБН 978-0-7546-3243-6 . Проверено 24 июня 2010 г.
Ранее на The Real Thing, самой продаваемой соул-группе Великобритании 1970-х....
- ^ Морган, Лаура (10 декабря 1999 г.), «The Winning Score» , Entertainment Weekly , заархивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. , получено 5 августа 2010 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Средняя белая полоса - биография и история» . Вся музыка . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Петридис, Алексис (6 мая 2015 г.). «Почему «Горячий шоколад» Эррола Брауна были гораздо более странной группой, чем им приписывают» . Theguardian.com . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Свитинг, Адам (6 октября 2017 г.). «Некролог Рода Темпертона» . Theguardian.com . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Блоу, Саймон (15 октября 2016 г.). «Род Темпертон стоил 125 миллионов долларов — неплохо для мальчика из Мегги!» . Телеграф Гримсби . Проверено 2 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Страница центральной линии» . Soulwalking.co.uk . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Г. Уолд, «Возрождение души: белая душа, ностальгия и культурно созданное прошлое», в книге М. Гиллори и Р. К. Грина, « Душа: сила черных, политика и удовольствие» (New York University Press, 1997), стр. 139–58. .
- ^ Сандерс, Брэнди. «Лучшее из британского вторжения в душу» . Корень . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Продают свою душу: женщины лидируют в британском вторжении в стиле R&B. Архивировано 18 января 2012 г. на Wayback Machine Canada.com, 9 июня 2008 г.
- ^ Новое британское вторжение: Soul Divas 2008. Архивировано 3 мая 2008 г. в archive.today The Daily Voice, 30 апреля 2008 г.
- ↑ Уайнхаус доминирует на премии «Грэмми» с 5 победами на MSNBC. Проверено 24 июля 2011 г.
- ↑ Уайнхаус, Алекс (13 февраля 2008 г.). «Брат Эми Уайнхаус после ее возвращения в форму» . Таймс .
- ^ Арифа Акбар (30 октября 2009 г.). «После 2000 концертов певец Хаунслоу возглавляет чарты США» . Независимый . Лондон . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Янгс, Ян (23 сентября 2009 г.). «Британская звезда R&B покоряет Америку» . Новости Би-би-си . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Лола Адезиойе (1 апреля 2010 г.). «Как Джей Шон и Тайо Круз покорили Америку» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Фарбер, Джим (22 мая 2010 г.). «Британские звезды осваивают американский R&B: почему вам стоит познакомиться с Джеем Шоном, Тинчи Страйдером и Тайо Крузом» . Ежедневные новости . Нью-Йорк.
- ^ Маккормик, Нил (24 марта 2010 г.). «Джей Шон и Тайо Круз удивляют Америку» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ «Ее второй альбом '21' был продан тиражом более 30 миллионов копий по всему миру, что принесло соул-музыку основной американской аудитории». Джеффрис, «Адель: биография» , AllMusic , получено 20 июля 2012 г.
- ^ «Посмотрите, как шотландский соул-певец Паоло Нутини записал «Scream (Funk My Life Up)» » . О.canada.com . 24 сентября 2014 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «19 британских исполнителей, которых нужно добавить в свой плейлист в стиле R&B» . ФЕЙДЕР . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Диджей и промоутер «Уигана» с нетерпением ждут возможности снова начать мероприятия Northern Soul» . www.wigantoday.net . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Дебютный альбом, в котором Стефан Тейлор играет Хоршама» . www.sussexexpress.co.uk . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Музыка BBC Radio 6 - фанк- и соул-шоу Крейга Чарльза» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. Проверено 17 ноября 2020 г.