Музыка Соединенного Королевства (1970-е)
1970-е в музыке в Великобритании |
События |
---|
Популярная музыка Соединенного Королевства 1970-х годов основывалась на новых формах музыки, развившихся из блюз-рока к концу 1960-х годов, включая фолк-рок и психоделический рок . В этот период в Британии было создано несколько важных и влиятельных поджанров, преследующих ограничения рок-музыки, включая британский фолк-рок и глэм-рок . [ 1 ] процесс, достигший своего апогея в развитии прогрессивного рока и одного из наиболее устойчивых поджанров в музыке хэви-метал . Великобритания также начала испытывать все большее влияние музыки третьего мира (корни мировой музыки ), включая ямайскую и индийскую музыку , что привело к появлению новых музыкальных сцен и поджанров. В середине десятилетия влияние паб-рока и американского панк-рока привело к интенсификации панка в Великобритании, который смыл большую часть существующего ландшафта популярной музыки, заменив ее гораздо более разнообразной новой волной. [ 2 ] и пост-панк -группы, которые смешивали разные формы музыки и влияния, чтобы доминировать в рок- и поп-музыке в 1980-е годы.
Камень
[ редактировать ]Прогрессивный рок
[ редактировать ]
Прогрессивный или «прог-рок» развился из блюз-рока и психоделического рока конца 1960-х годов . В нем доминировали британские группы, и это было частью попытки поднять рок-музыку на новый уровень художественного авторитета. [ 3 ] Группы прогрессивного рока пытались раздвинуть технические и композиционные границы рока, выйдя за рамки стандартных куплетах и припевах основанных на песенных структур, . Аранжировки и элементы классической , джазовой часто включали мировой музыки . Инструментальные композиции были обычным явлением, а песни с текстами иногда были концептуальными, абстрактными или основанными на фэнтези. Группы прогрессивного рока иногда использовали « концептуальные альбомы , содержащие единые заявления, обычно рассказывающие эпическую историю или затрагивающие грандиозную всеобъемлющую тему». [ 3 ] King Crimson считались группой, создавшей концепцию прогрессивного рока». Этот термин применялся к музыке таких групп и исполнителей, как Yes , Genesis , Pink Floyd , Jethro Tull , Kate Bush , Soft Machine и Emerson, Lake. И Палмер . [ 3 ] Он достиг своего пика популярности в середине 1970-х годов, но получил неоднозначное признание критиков, и панк-движение можно рассматривать как реакцию на его музыкальность и воспринимаемую помпезность.
Британский рок-мейнстрим
[ редактировать ]
Некоторые британские рок-группы, начавшие свою карьеру во время британского вторжения 60-х годов, в частности The Rolling Stones , The Who и The Kinks , также разработали свои собственные стили и расширили свою международную фан-базу в течение 1970-х годов, но к ним присоединились новые группы в новых стилях. и поджанры. [ 4 ]
Британский мейнстрим-рок часто возник на основе фолк-рока с использованием акустических инструментов и большим упором на мелодию и гармонию. [ 5 ] Он достиг своего пика в середине-конце 1970-х годов с такими группами, как реформированный Fleetwood Mac , чей альбом Rumors (1977) стал самым продаваемым альбомом десятилетия. [ 6 ] Среди крупнейших британских исполнителей софт-рока 1970-х годов были 10cc , Mungo Jerry и ELO . Большое количество популярных рок-песен вписывается в классификацию певцов и авторов песен. Некоторыми из активных участников были Кэт Стивенс , Стив Уинвуд и Элтон Джон . [ 7 ] Кейт Буш стала первой сольной женщиной, чья написанная ею песня стала синглом номер 1 в Великобритании и стала сенсацией, основанной на арт-роке , литературе, танцах и пантомиме . [ 8 ] [ 9 ]
Хард-рок и Хэви-метал
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2010 г. ) |

Жанры хард-рок и хэви-метал развились из блюз-рока в конце 1960-х — начале 1970-х годов, в основном в Англии и США. [ 10 ] Играя громче и с большей интенсивностью, она часто подчеркивала электрогитару как как ритм-инструмент, использующий простые повторяющиеся риффы, так и как сольный ведущий инструмент, и чаще использовалась с искажениями и другими эффектами. [ 11 ] Среди ключевых исполнителей были группы British Invasion, такие как The Who и The Kinks , а также исполнители психоделической эпохи, такие как Cream, Jimi Hendrix Experience и The Jeff Beck Group . [ 11 ] Приняв форму буги-рока, Status Quo стала одной из ведущих рок-групп Великобритании на протяжении оставшейся части 1970-х годов. [ 12 ]
С конца 1960-х годов термин «хэви-метал» стал использоваться для описания хард-рока, играемого с еще большей громкостью и интенсивностью. [ 13 ] К 1970 году три ключевые британские группы разработали характерное звучание и стиль, которые помогли сформировать поджанр. Led Zeppelin добавили элементы фэнтези к своему насыщенному риффами блюз-року, Deep Purple привнесли симфонические и средневековые интересы из своей фазы прогрессив-рока, а Black Sabbath привнесли грани готической и модальной гармонии , помогая создать «более мрачное» звучание. [ 14 ] Эти элементы были подхвачены «вторым поколением» хэви-метал групп в конце 1970-х. Rainbow помогла превратить этот жанр в форму аренного рока; Judas Priest способствовали развитию этого жанра, отказавшись от большей части его блюзового влияния, а Motorhead привнесли панк-роковую чувствительность и увеличили акцент на скорости. Группы новой волны британского хэви-метала , такие как Iron Maiden и Saxon , следовали тому же примеру. В отличие от прогрессивного рока, хэви-метал (уже субкультура меньшинства) смог пережить расцвет панка и электронной музыки в целости и сохранности. Несмотря на отсутствие трансляций по радио и очень незначительное присутствие в чартах синглов, хэви-метал конца 1970-х приобрел немало поклонников, особенно среди подростков мужского пола из рабочего класса в Северной Америке и Европе. [ 15 ]
Глэм-рок
[ редактировать ]
Глэм или глиттер-рок зародился в Великобритании в эпоху постхиппи в начале 1970-х годов. Для него характерны эпатажная одежда, макияж, прически и ботинки на платформе. [ 16 ] Яркие тексты песен, костюмы и визуальный стиль глэм-исполнителей были манерной игрой с категориями сексуальности в театральной смеси ностальгических отсылок к научной фантастике и старым фильмам под гитарный хард-роковый звук. [ 1 ] Пионерами жанра были Марк Болан и T.Rex , Дэвид Боуи , Roxy Music , Mott the Hoople . [ 1 ] Эти и многие другие исполнители балансировали между поп-музыкой и рок-музыкой, сумев сохранить уровень респектабельности среди рок-аудитории и одновременно добиться успеха в чартах синглов, включая Queen и Элтона Джона . Другие исполнители гораздо более нацелены на рынок популярной музыки, где они были доминирующими группами своей эпохи, включая Slade и Sweet . [ 1 ] Образ с блестками был доведен до предела благодаря Гэри Глиттеру и The Glitter Band . Глэм-рок, в основном ограниченный британцами, достиг своего пика в середине 1970-х годов, прежде чем исчез перед лицом панк-рока и тенденций новой волны. [ 1 ]
Британский фолк-рок
[ редактировать ]
Британский фолк-рок был разработан в Великобритании в середине-конце 1960-х годов группами Fairport Convention и Pentangle , которые основывались на элементах американского фолк-рока и на втором британском фолк-роке . [ 17 ] Вместо того, чтобы смешивать электрическую музыку с формами прогрессивного фолка под американским влиянием , в качестве основы он использовал традиционную английскую музыку. [ 18 ] Важным моментом стал выпуск альбома Liege & Lief группы Fairport Convention в 1969 году , который получил дальнейшее развитие в 1970-х годах, когда его подхватили такие группы, как Pentangle , Steeleye Span и Albion Band . [ 18 ] Он был быстро принят и развит в окружающих кельтских культурах Бретани , где его пионерами стали Алан Стивелл и такие группы, как Malicorne ; в Ирландии такие группы, как Horslips ; а также в Шотландии , Уэльсе, на острове Мэн и Корнуолле для производства кельтского камня и его производных. [ 19 ] Он также оказал влияние в тех частях мира, которые имели тесные культурные связи с Великобританией, таких как США и Канада, и породил поджанр средневекового фолк-рока и жанры слияния фолк-панка и фолк-метала . [ 18 ] К концу 1970-х годов популярность этого жанра резко упала, поскольку начали утверждаться другие формы музыки, включая панк и электронную музыку. [ 18 ]
Паб-рок
[ редактировать ]Паб-рок был недолговечной тенденцией, оказавшей длительное влияние на британскую музыкальную сцену, особенно на панк-рок . Это было движение возвращения к основам, которое выступило против блестящего глэм-рока Дэвида Боуи и Гэри Глиттера и достигло своего пика в середине 1970-х годов. Паб-рок развивался в крупных пабах северного Лондона. [ 20 ] и, как говорят, началось в мае 1971 года с американской группы Eggs over Easy , выступавшей в Tally Ho! в Кентиш-Тауне . Группа музыкантов, игравших в блюзовых и R&B-группах в 1960-х и начале 70-х годов, вскоре сформировала такие влиятельные группы, как Brinsley Schwarz , Ducks Deluxe . Бринсли Шварц была, вероятно, самой влиятельной группой, добившейся определенного успеха как в Великобритании, так и в Штатах. [ 21 ] Вторая волна паб-рока включала Kilburn and the High Roads , Ace and Chilli Willi и Red Hot Peppers ; за ними последовала третья и последняя волна паб-рока, включавшая Dr. Feelgood , Eddie and the Hot Rods , Яна Дьюри, Ника Лоу и Sniff 'n' The Tears . Несколько паб-рок-музыкантов присоединились к коллективам новой волны Грэма Паркера , таким как группа The Rumor , Elvis Costello & the Attractions и даже The Clash . [ 22 ]
Панк-рок
[ редактировать ]Панк-рок развивался между 1974 и 1976 годами, первоначально в Соединенных Штатах, где он укоренился в гаражном роке и других формах того, что сейчас известно как протопанк- музыка. [ 23 ] В Великобритании это подхватили группы, также находящиеся под влиянием паб-рок- сцены и панк-рока США, такие как Sex Pistols и The Clash , The Damned , The Jam , The Stranglers , Generation X , The Buzzcocks , Sham 69 , Siouxsie and the Banshees. и Tom Robinson Band , ставшие авангардом нового музыкального и культурного движения, сочетающего простые агрессивные звуки и тексты со стилями одежды и разнообразием антиавторитарные идеологии . [ 24 ] Панк-рок-группы избегали излишеств мейнстрима рока 1970-х годов, создавая быструю, жесткую музыку, обычно с короткими песнями, урезанными инструментами и часто политическими, анти-истеблишментскими текстами. [ 24 ] Панк придерживался этики «сделай сам» (сделай сам), при этом многие группы самостоятельно производили свои записи и распространяли их через неофициальные каналы. [ 24 ] В 1977 году панк-рок распространился по всему миру и стал крупным международным культурным явлением. Однако к 1978 году первоначальный импульс утих, и панк превратился в более широкие и разнообразные движения новой волны и пост-панка. [ 24 ]
Пост-панк
[ редактировать ]
Во второй половине 1970-х и начале 1980-х музыканты, отождествляющие себя с панк-роком или вдохновленные им, также использовали широкий спектр других вариаций, что, среди прочего, породило движение пост-панк . Жанр сохранил свои корни в панк-движении, но был более замкнутым, сложным и экспериментальным . [ 25 ] Пост-панк заложил основу для альтернативного рока , расширив диапазон панк- и андеграундной музыки , включив в него элементы краут-рока (особенно использование синтезаторов и обширное повторение ), ямайского даба (особенно на бас-гитаре), американского фанка , студийных экспериментов, и даже традиционная полярная противоположность панка, диско , в этот жанр.
В 1976–77 годах, в разгар первоначального британского панк-движения, появились такие группы, как манчестерская Joy Division , The Fall и Magazine , лидсская Gang of Four и лондонская The Raincoats , которые стали центральными фигурами пост-панка. Некоторые группы, классифицируемые как пост-панк, такие как Throbling Gristle и Cabaret Voltaire , действовали задолго до того, как сформировалась панк-сцена; [ 26 ] другие, такие как The Slits и Siouxsie and the Banshees , перешли от панк-рока к пост-панку.
Новая волна
[ редактировать ]
Когда первоначальный панк-импульс начал утихать, а основные панк-группы либо распались, либо приобрели новое влияние, термин «новая волна» стал использоваться для описания, в частности, британских групп, появившихся в конце 1970-х годов и получивших массовую популярность. В их число входили такие поп-группы, как XTC , Squeeze и Nick Lowe , электронный рок Гэри Ньюмана , а также такие авторы песен, как Элвис Костелло , рок-н-ролльные группы, такие как Pretenders , регги, влиявшие на музыку таких групп, как The Police , а также группы The Specials возрождение ска, такое как , The Beat и Madness . [ 2 ] К концу десятилетия многие из этих групп, в первую очередь Police, начали оказывать влияние на американский и мировой рынки. [ 27 ] Значительно популярные группы британской Новой волны в конце десятилетия включали The Boomtown Rats , Ian Dury and the Blockheads и Лене Лович . [ 28 ]
Синте-рок
[ редактировать ]Многие группы прогрессивного рока включили в свое звучание синтезаторы, в том числе Pink Floyd , Yes и Genesis . [ 29 ] В 1977 году Ultravox участник Уоррен Канн приобрел драм-машину Roland TR-77 , которая впервые была представлена в их сингле "Hiroshima Mon Amour", выпущенном в октябре 1977 года. [ 30 ] Аранжировка баллады, метрономная перкуссия и интенсивное использование синтезатора ARP Odyssey фактически стали прототипом почти для всех последующих синти-поп и рок-групп. В 1978 году первое воплощение The Human League выпустило свой дебютный сингл « Being Boiled ». Вскоре за ними последовали и другие, в том числе Tubeway Army , малоизвестная группа из Западного Лондона, которая отказалась от своего панк-рокового имиджа и вскочила в фургон группы, возглавив британские чарты летом 1979 года с синглом " Are Friends Electric? " . Это побудило певца Гэри Ньюмана заняться сольной карьерой, и в том же году он выпустил Kraftwerk вдохновленный альбом The Pleasure Principal и снова во второй раз возглавил чарты с синглом " Cars ". [ 31 ] Синтезаторы, в частности, благодаря их принятию « Новыми романтиками» , стали доминировать в поп- и рок-музыке начала 80-х. Такие альбомы, как Visage группы Visage (1980), Джона Фокса Metamatic ( 1980 ), Гэри Ньюмана ( Telekon 1980), Ultravox группы Vienna (1980), The Human League группы Dare (1981) и Depeche Mode . Speak & Spell (1981) создал звучание, которое оказало влияние на большинство популярных поп- и рок-групп, пока в середине 1980-х оно не начало терять свою популярность. [ 32 ]
Поп
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2010 г. ) |

Начало 1970-х годов, вероятно, было десятилетием, когда британская поп-музыка больше всего зависела от формата группы: поп-исполнители, такие как рок-группы, играли на гитарах и барабанах, время от времени добавляя клавишные или оркестровку. Некоторые из этих групп были в некотором смысле «сфабрикованными», но многие были компетентными музыкантами, игравшими на своих собственных записях и сочинявшими собственный материал. Помимо глэм- и блестящих рок-групп, имевших значительный успех в начале 1970-х. Нацеливаясь на подростковый рынок, отчасти в ответ на американские поп-группы, были The Rubettes и The Bay City Rollers . [ 33 ] В основном группы, основанные на вокале, включали New Seekers , Brotherhood of Man , последнюю из них, созданную как британский ответ ABBA . [ 34 ] Среди людей, сделавших успешную поп-карьеру в этот период, были Гилберт О'Салливан , Дэвид Эссекс , Лео Сэйер , Род Стюарт и Элтон Джон . [ 28 ] Кроме того, там были рок-н-ролла возрожденцы Mud , Showaddywaddy и Alvin Stardust . [ 35 ] Эта модель радикально изменилась в конце 1970-х годов под влиянием панк-рока.
Народная музыка
[ редактировать ]Возможно, лучшие индивидуальные работы в этом жанре были созданы такими артистами начала 1970-х годов, как Ник Дрейк и Джон Мартин , но их также можно считать первыми среди британских «народных трубадуров» или «авторов-певцов», отдельных исполнителей, которые оставались в основном акустическими. , но которые полагались в основном на свои индивидуальные композиции. [ 36 ] Самым успешным из них был Ральф МакТелл , чья песня « Улицы Лондона » достигла 2-го места в британском чарте синглов в 1974 году, и чья музыка явно народная, но без особой зависимости от традиций, виртуозности или большого количества свидетельств попыток слияния. с другими жанрами. [ 37 ]
Британский соул/джаз
[ редактировать ]Карлу Дугласу достались хиты №1 « Kung Fu Fighting » (1974), а в чартах появились и пластинки Biddu Orchestra. [ 38 ] В частности, "Kung Fu Fighting" было продано одиннадцать миллионов пластинок по всему миру. [ 39 ] Популярность британского джаза 1950-х, 1960-х годов благодаря Кенни Боллу и Крису Барбару продолжилась британским джазом на инновационной музыкальной сцене. В число технических музыкантов этого периода входят гитарист Джон Маклафлин и Дэйв Холланд (оба присоединились к группе Майлза Дэвиса ), пианисты Кит Типпетт и Джон Тейлор , саксофонисты Эван Паркер , Майк Осборн и трубач канадского происхождения Кенни Уилер , который поселился в Британии. [ 40 ] [ 41 ] В 1970-х годах заметным событием стало создание различных британских джаз-рок -групп, таких как Soft Machine , Nucleus , Colosseum , Henry Cow (авангардная группа), National Health и Ginger Baker's Air Force , что оказало большое влияние на прогрессивную рок-музыку. [ 42 ]
Индустриальная музыка
[ редактировать ]Индустриальная музыка — это экспериментальный музыкальный стиль, часто включающий электронную музыку , основанную на трансгрессивных и провокационных темах. Этот термин был придуман в середине 1970-х годов для обозначения артистов Industrial Records . Он сочетал в себе авангардные эксперименты с электроникой (включая магнитофонную музыку, конкретную музыку , белый шум, синтезаторы, секвенсоры) и панк -чувствительность. [ 43 ] Первые индустриальные художники экспериментировали с шумом и спорными темами. Их продукция не ограничивалась музыкой, но включала в себя мейл-арт , перформанс , инсталляции и другие виды искусства. [ 44 ] Среди выдающихся индустриальных музыкантов — Шеффилда из группы ThroBBing Gristle и Cabaret Voltaire . [ 44 ] Хотя этот термин изначально применялся небольшой группой групп и отдельных лиц, связанных с Industrial Records, он расширился и теперь включает артистов, находившихся под влиянием оригинального движения или использующих индустриальную эстетику.
Ямайская музыка
[ редактировать ]
Ямайское ска , рокстеди и регги были завезены в Соединенное Королевство в 1960-х годах, во многом благодаря иммиграции Виндраш в 60-х и 50-х годах, и эти жанры стали особенно популярны среди модов , скинхедов и замшевых людей . [ 45 ] В 1970-е годы произошел первый крупный расцвет британского регги с появлением таких групп, как The Cimarons , Aswad и Matumbi . Ямайская музыка начала влиять на британскую поп-музыку, панк-рок и жанр 2 Tone с появлением (часто межрасовых) групп, таких как The Specials , Madness , The Selecter и The Beat . [ 46 ] Многие из этих британских групп, находящихся под влиянием Ямайки (например, UB40 ), переняли поп-стиль, чтобы привлечь внимание основной аудитории, но некоторые британские регги-группы (например, Steel Pulse ) исполняли песни с более конфронтационными социально-политическими текстами. [ 47 ] В 1970-е годы также наблюдался рост даб-поэзии , примером которой являются Линтон Квеси Джонсон , сестра Нетифа и Бенджамин Софония . поджанра регги Рок для любителей зародился в Великобритании в 1970-х годах, а песня Луизы Маркс «Caught You in a Lie» помогла популяризировать этот жанр. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- 1970-е в музыке
- Музыка Соединенного Королевства (1950-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1960-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1980-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1990-е)
- Музыка Соединенного Королевства (2000-е)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор жанра глэм-рока» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор жанра музыки новой волны» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Прог-Рок/Арт-Рок» . Вся музыка. 2007 . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Дж. Аткинс, The Who в записи: критическая история, 1963–1998 (McFarland, 2000), стр. 11.
- ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Popular Press, 1987), стр. 236.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 378.
- ^ Дж. Бетховен и К. Мур, Rock-It: Учебник (Alfred Music Publishing, 1980), ISBN 0-88284-473-3 , стр. 37–38.
- ^ Грэм Томсон (13 мая 2010 г.). «Единственный тур Кейт Буш: поп-концерт или исчезающий акт? The Guardian, 13 мая 2010 г.» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Кейт Буш | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Д., Вайнштейн, Хэви-метал: музыка и ее культура (Да Капо, 2000). п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б "Hard Rock" , Allmusic , получено 11 ноября 2009 г.
- ^ П. Проун, HP Ньюквист и Дж. Ф. Эйхе, Легенды рок-гитары: основной справочник величайших гитаристов рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 1997), ISBN 0-7935-4042-9 , с. 113.
- ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , с. 7.
- ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , с. 10.
- ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , стр. 3.
- ^ «Глэм-рок» . Энкарта . Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003).
- ^ Перейти обратно: а б с д Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005).
- ^ Дж. С. Сойерс, Кельтская музыка: Полное руководство (Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2001), стр. 1–12.
- ^ «Паб-рок — препанк-музыка» . Punk77.co.uk . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ LD Smith, Элвис Костелло, Джони Митчелл и традиция песни с факелом (Гринвуд, 2004), стр. 132.
- ^ «Обзор жанра паб-рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ П. Мерфи, «Сияйте, огни Бауэри: возвращение к пустому поколению», Hot Press , 12 июля 2002 г.; Хоскинс, Барни , «Ричард Хелл: Король Панк помнит [] поколение», Rock's Backpages , март 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор жанра британской панк-музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Пост-панк » Allmusic . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Рейнольдс (2005), с. XXI.
- ^ П. Бакли, Примерное руководство по року (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 801.
- ^ Перейти обратно: а б П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, British Hit Singles (6-е изд., 1985), стр. 335–7.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), стр. 35–6.
- ^ «Человек, который умирает каждый день - Ultravox | Информация о песне | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Дж. Миллер, Stripped: Depeche Mode (Omnibus Press, 2004), с. 21.
- ^ «Обзор жанра синти-поп-музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Б. Лонгхерст, Популярная музыка и общество (Wiley-Blackwell, 1995), с. 245.
- ^ Э. Винсентелли, ABBA Gold (Continuum, 2004), стр. 50.
- ^ С. Браун, Маркетинг: ретро-революция (SAGE, 2001), с. 131.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock: полный путеводитель по более чем 1200 артистам и группам (Лондон: Rough Guides, 2003), стр. 145, 211–12, 643–4.
- ^ "Улицы Лондона, Ральф МакТелл" , BBC Radio 2, продано по песне , 19 февраля 2009 г.
- ^ «Бидду: футуристическое путешествие и восточный человек» . Даттон Вокалион . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Джеймс Эллис. «Бидду» . Метро . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ В. Кауфман, Х. Слеттедал Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (ABC-CLIO, 2005), стр. 504–5.
- ^ А. Блейк, Земля без музыки: музыка, культура и общество в Британии двадцатого века (Манчестер: Manchester University Press, 1997), стр. 149.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, США, 1997), стр. 132.
- ^ «Обзор жанров индустриальной музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б В.Вале. Re/Search № 6/7: Справочник по промышленной культуре , 1983.
- ^ П. Чайлдс и М. Сторри, Энциклопедия современной британской культуры (Тейлор и Фрэнсис, 1999), стр. 496.
- ^ В. Кауфман и Х.С. Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (ABC-CLIO, 2005), стр. 10. 818.
- ^ К. Уокер, Dubwise: Рассуждения из подполья регги (Insomniac Press, 2005), стр. 205.
- ^ А. Доннелл, Товарищ современной черной британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 185.