Jump to content

Музыка Соединенного Королевства (1970-е)

Популярная музыка Соединенного Королевства 1970-х годов основывалась на новых формах музыки, развившихся из блюз-рока к концу 1960-х годов, включая фолк-рок и психоделический рок . В этот период в Британии было создано несколько важных и влиятельных поджанров, преследующих ограничения рок-музыки, включая британский фолк-рок и глэм-рок . [ 1 ] процесс, достигший своего апогея в развитии прогрессивного рока и одного из наиболее устойчивых поджанров в музыке хэви-метал . Великобритания также начала испытывать все большее влияние музыки третьего мира (корни мировой музыки ), включая ямайскую и индийскую музыку , что привело к появлению новых музыкальных сцен и поджанров. В середине десятилетия влияние паб-рока и американского панк-рока привело к интенсификации панка в Великобритании, который смыл большую часть существующего ландшафта популярной музыки, заменив ее гораздо более разнообразной новой волной. [ 2 ] и пост-панк -группы, которые смешивали разные формы музыки и влияния, чтобы доминировать в рок- и поп-музыке в 1980-е годы.

Прогрессивный рок

[ редактировать ]
Пинк Флойд , 1973 год.

Прогрессивный или «прог-рок» развился из блюз-рока и психоделического рока конца 1960-х годов . В нем доминировали британские группы, и это было частью попытки поднять рок-музыку на новый уровень художественного авторитета. [ 3 ] Группы прогрессивного рока пытались раздвинуть технические и композиционные границы рока, выйдя за рамки стандартных куплетах и ​​припевах основанных на песенных структур, . Аранжировки и элементы классической , джазовой часто включали мировой музыки . Инструментальные композиции были обычным явлением, а песни с текстами иногда были концептуальными, абстрактными или основанными на фэнтези. Группы прогрессивного рока иногда использовали « концептуальные альбомы , содержащие единые заявления, обычно рассказывающие эпическую историю или затрагивающие грандиозную всеобъемлющую тему». [ 3 ] King Crimson считались группой, создавшей концепцию прогрессивного рока». Этот термин применялся к музыке таких групп и исполнителей, как Yes , Genesis , Pink Floyd , Jethro Tull , Kate Bush , Soft Machine и Emerson, Lake. И Палмер . [ 3 ] Он достиг своего пика популярности в середине 1970-х годов, но получил неоднозначное признание критиков, и панк-движение можно рассматривать как реакцию на его музыкальность и воспринимаемую помпезность.

Британский рок-мейнстрим

[ редактировать ]
Кэт Стивенс широко считается одним из самых выдающихся исполнителей софт-рока десятилетия.

Некоторые британские рок-группы, начавшие свою карьеру во время британского вторжения 60-х годов, в частности The Rolling Stones , The Who и The Kinks , также разработали свои собственные стили и расширили свою международную фан-базу в течение 1970-х годов, но к ним присоединились новые группы в новых стилях. и поджанры. [ 4 ]

Британский мейнстрим-рок часто возник на основе фолк-рока с использованием акустических инструментов и большим упором на мелодию и гармонию. [ 5 ] Он достиг своего пика в середине-конце 1970-х годов с такими группами, как реформированный Fleetwood Mac , чей альбом Rumors (1977) стал самым продаваемым альбомом десятилетия. [ 6 ] Среди крупнейших британских исполнителей софт-рока 1970-х годов были 10cc , Mungo Jerry и ELO . Большое количество популярных рок-песен вписывается в классификацию певцов и авторов песен. Некоторыми из активных участников были Кэт Стивенс , Стив Уинвуд и Элтон Джон . [ 7 ] Кейт Буш стала первой сольной женщиной, чья написанная ею песня стала синглом номер 1 в Великобритании и стала сенсацией, основанной на арт-роке , литературе, танцах и пантомиме . [ 8 ] [ 9 ]

Хард-рок и Хэви-метал

[ редактировать ]
Лед Зеппелин , 1977 год.

Жанры хард-рок и хэви-метал развились из блюз-рока в конце 1960-х — начале 1970-х годов, в основном в Англии и США. [ 10 ] Играя громче и с большей интенсивностью, она часто подчеркивала электрогитару как как ритм-инструмент, использующий простые повторяющиеся риффы, так и как сольный ведущий инструмент, и чаще использовалась с искажениями и другими эффектами. [ 11 ] Среди ключевых исполнителей были группы British Invasion, такие как The Who и The Kinks , а также исполнители психоделической эпохи, такие как Cream, Jimi Hendrix Experience и The Jeff Beck Group . [ 11 ] Приняв форму буги-рока, Status Quo стала одной из ведущих рок-групп Великобритании на протяжении оставшейся части 1970-х годов. [ 12 ]

С конца 1960-х годов термин «хэви-метал» стал использоваться для описания хард-рока, играемого с еще большей громкостью и интенсивностью. [ 13 ] К 1970 году три ключевые британские группы разработали характерное звучание и стиль, которые помогли сформировать поджанр. Led Zeppelin добавили элементы фэнтези к своему насыщенному риффами блюз-року, Deep Purple привнесли симфонические и средневековые интересы из своей фазы прогрессив-рока, а Black Sabbath привнесли грани готической и модальной гармонии , помогая создать «более мрачное» звучание. [ 14 ] Эти элементы были подхвачены «вторым поколением» хэви-метал групп в конце 1970-х. Rainbow помогла превратить этот жанр в форму аренного рока; Judas Priest способствовали развитию этого жанра, отказавшись от большей части его блюзового влияния, а Motorhead привнесли панк-роковую чувствительность и увеличили акцент на скорости. Группы новой волны британского хэви-метала , такие как Iron Maiden и Saxon , следовали тому же примеру. В отличие от прогрессивного рока, хэви-метал (уже субкультура меньшинства) смог пережить расцвет панка и электронной музыки в целости и сохранности. Несмотря на отсутствие трансляций по радио и очень незначительное присутствие в чартах синглов, хэви-метал конца 1970-х приобрел немало поклонников, особенно среди подростков мужского пола из рабочего класса в Северной Америке и Европе. [ 15 ]

Глэм-рок

[ редактировать ]
Дэвид Боуи во время тура Ziggy Stardust Tour

Глэм или глиттер-рок зародился в Великобритании в эпоху постхиппи в начале 1970-х годов. Для него характерны эпатажная одежда, макияж, прически и ботинки на платформе. [ 16 ] Яркие тексты песен, костюмы и визуальный стиль глэм-исполнителей были манерной игрой с категориями сексуальности в театральной смеси ностальгических отсылок к научной фантастике и старым фильмам под гитарный хард-роковый звук. [ 1 ] Пионерами жанра были Марк Болан и T.Rex , Дэвид Боуи , Roxy Music , Mott the Hoople . [ 1 ] Эти и многие другие исполнители балансировали между поп-музыкой и рок-музыкой, сумев сохранить уровень респектабельности среди рок-аудитории и одновременно добиться успеха в чартах синглов, включая Queen и Элтона Джона . Другие исполнители гораздо более нацелены на рынок популярной музыки, где они были доминирующими группами своей эпохи, включая Slade и Sweet . [ 1 ] Образ с блестками был доведен до предела благодаря Гэри Глиттеру и The Glitter Band . Глэм-рок, в основном ограниченный британцами, достиг своего пика в середине 1970-х годов, прежде чем исчез перед лицом панк-рока и тенденций новой волны. [ 1 ]

Британский фолк-рок

[ редактировать ]
Конвенция Фэйрпорта в голландском телешоу 1972 года.

Британский фолк-рок был разработан в Великобритании в середине-конце 1960-х годов группами Fairport Convention и Pentangle , которые основывались на элементах американского фолк-рока и на втором британском фолк-роке . [ 17 ] Вместо того, чтобы смешивать электрическую музыку с формами прогрессивного фолка под американским влиянием , в качестве основы он использовал традиционную английскую музыку. [ 18 ] Важным моментом стал выпуск альбома Liege & Lief группы Fairport Convention в 1969 году , который получил дальнейшее развитие в 1970-х годах, когда его подхватили такие группы, как Pentangle , Steeleye Span и Albion Band . [ 18 ] Он был быстро принят и развит в окружающих кельтских культурах Бретани , где его пионерами стали Алан Стивелл и такие группы, как Malicorne ; в Ирландии такие группы, как Horslips ; а также в Шотландии , Уэльсе, на острове Мэн и Корнуолле для производства кельтского камня и его производных. [ 19 ] Он также оказал влияние в тех частях мира, которые имели тесные культурные связи с Великобританией, таких как США и Канада, и породил поджанр средневекового фолк-рока и жанры слияния фолк-панка и фолк-метала . [ 18 ] К концу 1970-х годов популярность этого жанра резко упала, поскольку начали утверждаться другие формы музыки, включая панк и электронную музыку. [ 18 ]

Паб-рок был недолговечной тенденцией, оказавшей длительное влияние на британскую музыкальную сцену, особенно на панк-рок . Это было движение возвращения к основам, которое выступило против блестящего глэм-рока Дэвида Боуи и Гэри Глиттера и достигло своего пика в середине 1970-х годов. Паб-рок развивался в крупных пабах северного Лондона. [ 20 ] и, как говорят, началось в мае 1971 года с американской группы Eggs over Easy , выступавшей в Tally Ho! в Кентиш-Тауне . Группа музыкантов, игравших в блюзовых и R&B-группах в 1960-х и начале 70-х годов, вскоре сформировала такие влиятельные группы, как Brinsley Schwarz , Ducks Deluxe . Бринсли Шварц была, вероятно, самой влиятельной группой, добившейся определенного успеха как в Великобритании, так и в Штатах. [ 21 ] Вторая волна паб-рока включала Kilburn and the High Roads , Ace and Chilli Willi и Red Hot Peppers ; за ними последовала третья и последняя волна паб-рока, включавшая Dr. Feelgood , Eddie and the Hot Rods , Яна Дьюри, Ника Лоу и Sniff 'n' The Tears . Несколько паб-рок-музыкантов присоединились к коллективам новой волны Грэма Паркера , таким как группа The Rumor , Elvis Costello & the Attractions и даже The Clash . [ 22 ]

Панк-рок

[ редактировать ]

Панк-рок развивался между 1974 и 1976 годами, первоначально в Соединенных Штатах, где он укоренился в гаражном роке и других формах того, что сейчас известно как протопанк- музыка. [ 23 ] В Великобритании это подхватили группы, также находящиеся под влиянием паб-рок- сцены и панк-рока США, такие как Sex Pistols и The Clash , The Damned , The Jam , The Stranglers , Generation X , The Buzzcocks , Sham 69 , Siouxsie and the Banshees. и Tom Robinson Band , ставшие авангардом нового музыкального и культурного движения, сочетающего простые агрессивные звуки и тексты со стилями одежды и разнообразием антиавторитарные идеологии . [ 24 ] Панк-рок-группы избегали излишеств мейнстрима рока 1970-х годов, создавая быструю, жесткую музыку, обычно с короткими песнями, урезанными инструментами и часто политическими, анти-истеблишментскими текстами. [ 24 ] Панк придерживался этики «сделай сам» (сделай сам), при этом многие группы самостоятельно производили свои записи и распространяли их через неофициальные каналы. [ 24 ] В 1977 году панк-рок распространился по всему миру и стал крупным международным культурным явлением. Однако к 1978 году первоначальный импульс утих, и панк превратился в более широкие и разнообразные движения новой волны и пост-панка. [ 24 ]

Пост-панк

[ редактировать ]
Сиу Сиу из Siouxsie and the Banshees выступает в 1980 году.

Во второй половине 1970-х и начале 1980-х музыканты, отождествляющие себя с панк-роком или вдохновленные им, также использовали широкий спектр других вариаций, что, среди прочего, породило движение пост-панк . Жанр сохранил свои корни в панк-движении, но был более замкнутым, сложным и экспериментальным . [ 25 ] Пост-панк заложил основу для альтернативного рока , расширив диапазон панк- и андеграундной музыки , включив в него элементы краут-рока (особенно использование синтезаторов и обширное повторение ), ямайского даба (особенно на бас-гитаре), американского фанка , студийных экспериментов, и даже традиционная полярная противоположность панка, диско , в этот жанр.

В 1976–77 годах, в разгар первоначального британского панк-движения, появились такие группы, как манчестерская Joy Division , The Fall и Magazine , лидсская Gang of Four и лондонская The Raincoats , которые стали центральными фигурами пост-панка. Некоторые группы, классифицируемые как пост-панк, такие как Throbling Gristle и Cabaret Voltaire , действовали задолго до того, как сформировалась панк-сцена; [ 26 ] другие, такие как The Slits и Siouxsie and the Banshees , перешли от панк-рока к пост-панку.

Новая волна

[ редактировать ]
Полиция

Когда первоначальный панк-импульс начал утихать, а основные панк-группы либо распались, либо приобрели новое влияние, термин «новая волна» стал использоваться для описания, в частности, британских групп, появившихся в конце 1970-х годов и получивших массовую популярность. В их число входили такие поп-группы, как XTC , Squeeze и Nick Lowe , электронный рок Гэри Ньюмана , а также такие авторы песен, как Элвис Костелло , рок-н-ролльные группы, такие как Pretenders , регги, влиявшие на музыку таких групп, как The Police , а также группы The Specials возрождение ска, такое как , The Beat и Madness . [ 2 ] К концу десятилетия многие из этих групп, в первую очередь Police, начали оказывать влияние на американский и мировой рынки. [ 27 ] Значительно популярные группы британской Новой волны в конце десятилетия включали The Boomtown Rats , Ian Dury and the Blockheads и Лене Лович . [ 28 ]

Синте-рок

[ редактировать ]

Многие группы прогрессивного рока включили в свое звучание синтезаторы, в том числе Pink Floyd , Yes и Genesis . [ 29 ] В 1977 году Ultravox участник Уоррен Канн приобрел драм-машину Roland TR-77 , которая впервые была представлена ​​в их сингле "Hiroshima Mon Amour", выпущенном в октябре 1977 года. [ 30 ] Аранжировка баллады, метрономная перкуссия и интенсивное использование синтезатора ARP Odyssey фактически стали прототипом почти для всех последующих синти-поп и рок-групп. В 1978 году первое воплощение The Human League выпустило свой дебютный сингл « Being Boiled ». Вскоре за ними последовали и другие, в том числе Tubeway Army , малоизвестная группа из Западного Лондона, которая отказалась от своего панк-рокового имиджа и вскочила в фургон группы, возглавив британские чарты летом 1979 года с синглом " Are Friends Electric? " . Это побудило певца Гэри Ньюмана заняться сольной карьерой, и в том же году он выпустил Kraftwerk вдохновленный альбом The Pleasure Principal и снова во второй раз возглавил чарты с синглом " Cars ". [ 31 ] Синтезаторы, в частности, благодаря их принятию « Новыми романтиками» , стали доминировать в поп- и рок-музыке начала 80-х. Такие альбомы, как Visage группы Visage (1980), Джона Фокса Metamatic ( 1980 ), Гэри Ньюмана ( Telekon 1980), Ultravox группы Vienna (1980), The Human League группы Dare (1981) и Depeche Mode . Speak & Spell (1981) создал звучание, которое оказало влияние на большинство популярных поп- и рок-групп, пока в середине 1980-х оно не начало терять свою популярность. [ 32 ]

Элтон Джон считается одним из самых коммерчески успешных сольных поп-исполнителей 1970-х годов.

Начало 1970-х годов, вероятно, было десятилетием, когда британская поп-музыка больше всего зависела от формата группы: поп-исполнители, такие как рок-группы, играли на гитарах и барабанах, время от времени добавляя клавишные или оркестровку. Некоторые из этих групп были в некотором смысле «сфабрикованными», но многие были компетентными музыкантами, игравшими на своих собственных записях и сочинявшими собственный материал. Помимо глэм- и блестящих рок-групп, имевших значительный успех в начале 1970-х. Нацеливаясь на подростковый рынок, отчасти в ответ на американские поп-группы, были The Rubettes и The Bay City Rollers . [ 33 ] В основном группы, основанные на вокале, включали New Seekers , Brotherhood of Man , последнюю из них, созданную как британский ответ ABBA . [ 34 ] Среди людей, сделавших успешную поп-карьеру в этот период, были Гилберт О'Салливан , Дэвид Эссекс , Лео Сэйер , Род Стюарт и Элтон Джон . [ 28 ] Кроме того, там были рок-н-ролла возрожденцы Mud , Showaddywaddy и Alvin Stardust . [ 35 ] Эта модель радикально изменилась в конце 1970-х годов под влиянием панк-рока.

Народная музыка

[ редактировать ]

Возможно, лучшие индивидуальные работы в этом жанре были созданы такими артистами начала 1970-х годов, как Ник Дрейк и Джон Мартин , но их также можно считать первыми среди британских «народных трубадуров» или «авторов-певцов», отдельных исполнителей, которые оставались в основном акустическими. , но которые полагались в основном на свои индивидуальные композиции. [ 36 ] Самым успешным из них был Ральф МакТелл , чья песня « Улицы Лондона » достигла 2-го места в британском чарте синглов в 1974 году, и чья музыка явно народная, но без особой зависимости от традиций, виртуозности или большого количества свидетельств попыток слияния. с другими жанрами. [ 37 ]

Британский соул/джаз

[ редактировать ]

Карлу Дугласу достались хиты №1 « Kung Fu Fighting » (1974), а в чартах появились и пластинки Biddu Orchestra. [ 38 ] В частности, "Kung Fu Fighting" было продано одиннадцать миллионов пластинок по всему миру. [ 39 ] Популярность британского джаза 1950-х, 1960-х годов благодаря Кенни Боллу и Крису Барбару продолжилась британским джазом на инновационной музыкальной сцене. В число технических музыкантов этого периода входят гитарист Джон Маклафлин и Дэйв Холланд (оба присоединились к группе Майлза Дэвиса ), пианисты Кит Типпетт и Джон Тейлор , саксофонисты Эван Паркер , Майк Осборн и трубач канадского происхождения Кенни Уилер , который поселился в Британии. [ 40 ] [ 41 ] В 1970-х годах заметным событием стало создание различных британских джаз-рок -групп, таких как Soft Machine , Nucleus , Colosseum , Henry Cow (авангардная группа), National Health и Ginger Baker's Air Force , что оказало большое влияние на прогрессивную рок-музыку. [ 42 ]

Индустриальная музыка

[ редактировать ]

Индустриальная музыка — это экспериментальный музыкальный стиль, часто включающий электронную музыку , основанную на трансгрессивных и провокационных темах. Этот термин был придуман в середине 1970-х годов для обозначения артистов Industrial Records . Он сочетал в себе авангардные эксперименты с электроникой (включая магнитофонную музыку, конкретную музыку , белый шум, синтезаторы, секвенсоры) и панк -чувствительность. [ 43 ] Первые индустриальные художники экспериментировали с шумом и спорными темами. Их продукция не ограничивалась музыкой, но включала в себя мейл-арт , перформанс , инсталляции и другие виды искусства. [ 44 ] Среди выдающихся индустриальных музыкантов — Шеффилда из группы ThroBBing Gristle и Cabaret Voltaire . [ 44 ] Хотя этот термин изначально применялся небольшой группой групп и отдельных лиц, связанных с Industrial Records, он расширился и теперь включает артистов, находившихся под влиянием оригинального движения или использующих индустриальную эстетику.

Ямайская музыка

[ редактировать ]
Специальные выступления в 2009 году.

Ямайское ска , рокстеди и регги были завезены в Соединенное Королевство в 1960-х годах, во многом благодаря иммиграции Виндраш в 60-х и 50-х годах, и эти жанры стали особенно популярны среди модов , скинхедов и замшевых людей . [ 45 ] В 1970-е годы произошел первый крупный расцвет британского регги с появлением таких групп, как The Cimarons , Aswad и Matumbi . Ямайская музыка начала влиять на британскую поп-музыку, панк-рок и жанр 2 Tone с появлением (часто межрасовых) групп, таких как The Specials , Madness , The Selecter и The Beat . [ 46 ] Многие из этих британских групп, находящихся под влиянием Ямайки (например, UB40 ), переняли поп-стиль, чтобы привлечь внимание основной аудитории, но некоторые британские регги-группы (например, Steel Pulse ) исполняли песни с более конфронтационными социально-политическими текстами. [ 47 ] В 1970-е годы также наблюдался рост даб-поэзии , примером которой являются Линтон Квеси Джонсон , сестра Нетифа и Бенджамин Софония . поджанра регги Рок для любителей зародился в Великобритании в 1970-х годах, а песня Луизы Маркс «Caught You in a Lie» помогла популяризировать этот жанр. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор жанра глэм-рока» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Обзор жанра музыки новой волны» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Прог-Рок/Арт-Рок» . Вся музыка. 2007 . Проверено 4 декабря 2007 г.
  4. ^ Дж. Аткинс, The Who в записи: критическая история, 1963–1998 (McFarland, 2000), стр. 11.
  5. ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Popular Press, 1987), стр. 236.
  6. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 378.
  7. ^ Дж. Бетховен и К. Мур, Rock-It: Учебник (Alfred Music Publishing, 1980), ISBN   0-88284-473-3 , стр. 37–38.
  8. ^ Грэм Томсон (13 мая 2010 г.). «Единственный тур Кейт Буш: поп-концерт или исчезающий акт? The Guardian, 13 мая 2010 г.» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 мая 2010 г.
  9. ^ «Кейт Буш | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  10. ^ Д., Вайнштейн, Хэви-метал: музыка и ее культура (Да Капо, 2000). п. 14.
  11. ^ Перейти обратно: а б "Hard Rock" , Allmusic , получено 11 ноября 2009 г.
  12. ^ П. Проун, HP Ньюквист и Дж. Ф. Эйхе, Легенды рок-гитары: основной справочник величайших гитаристов рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 1997), ISBN   0-7935-4042-9 , с. 113.
  13. ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN   0-8195-6260-2 , с. 7.
  14. ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN   0-8195-6260-2 , с. 10.
  15. ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN   0-8195-6260-2 , стр. 3.
  16. ^ «Глэм-рок» . Энкарта . Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
  17. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003).
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005).
  19. ^ Дж. С. Сойерс, Кельтская музыка: Полное руководство (Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2001), стр. 1–12.
  20. ^ «Паб-рок — препанк-музыка» . Punk77.co.uk . Проверено 8 января 2021 г.
  21. ^ LD Smith, Элвис Костелло, Джони Митчелл и традиция песни с факелом (Гринвуд, 2004), стр. 132.
  22. ^ «Обзор жанра паб-рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  23. ^ П. Мерфи, «Сияйте, огни Бауэри: возвращение к пустому поколению», Hot Press , 12 июля 2002 г.; Хоскинс, Барни , «Ричард Хелл: Король Панк помнит [] поколение», Rock's Backpages , март 2002 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор жанра британской панк-музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  25. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Пост-панк » Allmusic . Проверено 2 ноября 2006 г.
  26. ^ Рейнольдс (2005), с. XXI.
  27. ^ П. Бакли, Примерное руководство по року (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 801.
  28. ^ Перейти обратно: а б П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, British Hit Singles (6-е изд., 1985), стр. 335–7.
  29. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), стр. 35–6.
  30. ^ «Человек, который умирает каждый день - Ultravox | Информация о песне | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  31. ^ Дж. Миллер, Stripped: Depeche Mode (Omnibus Press, 2004), с. 21.
  32. ^ «Обзор жанра синти-поп-музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  33. ^ Б. Лонгхерст, Популярная музыка и общество (Wiley-Blackwell, 1995), с. 245.
  34. ^ Э. Винсентелли, ABBA Gold (Continuum, 2004), стр. 50.
  35. ^ С. Браун, Маркетинг: ретро-революция (SAGE, 2001), с. 131.
  36. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock: полный путеводитель по более чем 1200 артистам и группам (Лондон: Rough Guides, 2003), стр. 145, 211–12, 643–4.
  37. ^ "Улицы Лондона, Ральф МакТелл" , BBC Radio 2, продано по песне , 19 февраля 2009 г.
  38. ^ «Бидду: футуристическое путешествие и восточный человек» . Даттон Вокалион . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  39. ^ Джеймс Эллис. «Бидду» . Метро . Проверено 17 апреля 2011 г.
  40. ^ В. Кауфман, Х. Слеттедал Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (ABC-CLIO, 2005), стр. 504–5.
  41. ^ А. Блейк, Земля без музыки: музыка, культура и общество в Британии двадцатого века (Манчестер: Manchester University Press, 1997), стр. 149.
  42. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, США, 1997), стр. 132.
  43. ^ «Обзор жанров индустриальной музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б В.Вале. Re/Search № 6/7: Справочник по промышленной культуре , 1983.
  45. ^ П. Чайлдс и М. Сторри, Энциклопедия современной британской культуры (Тейлор и Фрэнсис, 1999), стр. 496.
  46. ^ В. Кауфман и Х.С. Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (ABC-CLIO, 2005), стр. 10. 818.
  47. ^ К. Уокер, Dubwise: Рассуждения из подполья регги (Insomniac Press, 2005), стр. 205.
  48. ^ А. Доннелл, Товарищ современной черной британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 185.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08343660752cc5343a26593154f4687d__1718832480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/7d/08343660752cc5343a26593154f4687d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of the United Kingdom (1970s) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)