Метаматический
Метаматический | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 января 1980 г. | |||
Записано | 1979 | |||
Студия | Тропа , Лондон | |||
Жанр | Синти-поп [ 1 ] | |||
Длина | 38 : 24 | |||
Этикетка | Девственник | |||
Продюсер | Джон Фокс | |||
Джона Фокса Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Metamatic | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Классический рок | 8/10 [ 2 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 7½/10 [ 6 ] |
Необрезанный | 8/10 [ 7 ] |
Metamatic — дебютный сольный альбом Джона Фокса , выпущенный в 1980 году. Это был его первый сольный проект после его расставания с Ultravox в прошлом году. В отличие от сочетания синтезаторов и традиционных рок- инструментов в творчестве этой группы, Metamatic имел чисто электронное звучание. [ 8 ] Название «Метаматик» происходит от живописной машины художника -кинетика Жана Тэнгли , впервые выставленной на Парижской биеннале в 1959 году. [ 9 ] Альбом достиг 18 строчки в UK Albums Chart .
Производство и стиль
[ редактировать ]Metamatic был записан в Pathway Studios , небольшой восьмитрековой студии в Ислингтоне , и был спроектирован Гаретом Джонсом . Электронное оборудование Фокса включало ARP Odyssey , Elka «String Machine» и Roland CR-78 драм-машину . Некоторые синтезаторные партии исполнил Джон Уэсли-Баркер. Даб-музыка оказала влияние на производство. [ 10 ]
На тексты песен сильно повлияли произведения Дж. Г. Балларда . [ 10 ] Шесть треков относятся к автомобилям или автомагистралям, наиболее явно это «Подземный переход» и «Никто не ездит». (Фокс переработал прежний трек как "Overpass" на концерте Subterranean Omnidelic Exotour в 1998 году). [ 11 ] Песня «A New Kind of Man» повествует о человеке, выходящем на киноэкран, что послужило вдохновением для создания обложки альбома. [ 10 ] На песню «He's a Liquid» повлиял кадр из японского фильма ужасов, изображающий костюм, накинутый на стул таким образом, что создается впечатление, что владелец превратился в жидкость; Лирика Фокса также намекает на «подвижность» человеческих отношений. Последний трек "Touch and Go" включал психоделические аспекты. [ нужна ссылка ]
Хотя Фокс исполнил «He's a Liquid» и «Touch and Go» вживую с Ultravox перед тем, как покинуть группу в 1979 году, группа не была отмечена за них на Metamatic . [ 12 ] Когда Ultravox адаптировали мелодию из "Touch and Go" для песни "Mr. X" в Вене (1980), их первого альбома после ухода Фокса, Фокс не был указан.
Релиз и последствия
[ редактировать ]Metamatic провел семь недель в чартах Великобритании, достигнув 18-го места. Альбом в целом был хорошо принят критиками и до сих пор считается его самым влиятельным сольным релизом. [ 13 ] [ 14 ]
Синглы и переиздания
[ редактировать ]"Underpass" был выпущен как отредактированный сингл за неделю до выхода альбома (продолжительность: 3:18), заняв 31-е место в британских чартах и появившись на ряде электропоп-компиляций того времени. Его сторона B представляла собой неальбомную инструментальную композицию "Film One". В марте 1980 года ремикс на "No-One Driving" был выпущен как двойной сингл с тремя другими неальбомными треками: "Glimmer", "Mr No" и "This City", заняв 32-е место. [ нужна ссылка ]
В июне 1980 года Фокс выпустил сингл с новыми песнями с обеих сторон « Burning Car » ч/б «20th Century», заняв 35-е место. В октябре 1980 года он выпустил еще один релиз, посвященный только синглу, переходный " Miles Away " ч/б "A Long Time", который дал предвкушение более полноценного звучания его следующего альбома The Garden (1981). Все эти неальбомные треки появлялись на различных компиляциях Джона Фокса и переизданиях Metamatic ; Версия альбома на компакт-диске 1993 года также включала "Young Love", ранее не издававшийся трек, записанный в 1979 году. В сентябре 2007 года было выпущено «окончательное» переиздание альбома на двух компакт-дисках, которое должно было объединить весь Metamatic. материал эпохи , а также ранее недоступные треки на один бонусный компакт-диск. Еще одно обновленное издание было выпущено как 3CD Deluxe Edition в 2018 году. Оно включало пятнадцать инструментальных композиций на третьем диске, а новый проект переиздания вырос до сорока девяти треков на трех компакт-дисках.
Лейбл звукозаписи Фокса и его официальный сайт также называются Metamatic.
Интервью Метал Бита
[ редактировать ]Подробное интервью Стива Малинса с Foxx о создании Metamatic стало темой двойного компакт-диска "Metal Beat", выпущенного в 2007 году. В интервью включены отрывки из демо-записей No-One Driving , Touch and Go и Like A. Miracle и расширенная версия Plaza , а также некоторые ранние эксперименты Фокса с драм-машинами и аналоговыми синтезаторами , а также треки, извлеченные из двух кассет 1980 года с пометками «музыка для кино» и «инструменты». 30-секундный фрагмент под названием «Джейн» Также включен .
Критический прием
[ редактировать ]После выхода в 1980 году альбом получил положительные отзывы. Record Mirror поставил альбому оценку 5 из 5. Smash Hits написали, что «этот сдержанный и мелодичный альбом синтезированной музыки и (сюрприз, сюрприз) футуристических видений стал впечатляющим шагом вперед» (от «хронически претенциозного Ultravox»). [ 15 ]
Trouser Press писала: «Metamatic — это первая попытка Фокса в одиночку войти в мир синтезаторов (...) Подражая своей собственной работе и продюсированию Конни Планка на альбоме Ultravox Systems of Romance, Фокс (с помощью другого синтезатора и басиста) находит идеальный аналог его тем отчуждения и дислокации в стерильных, минималистичных электронных звуках. Его вокал странно далек, как эхо, но пластинка обладает вполне честностью и прямотой. влияет». [ 16 ]
Из ретроспективных обзоров переиздания 2007 года в журнале Record Collector Ян Ширли пришел к выводу: «Честно говоря, Metamatic не очень хорошо себя зарекомендовал. Хотя аналоговые синтезаторные текстуры хорошо работают на синглах и треках, таких как Plaza, Metal Beat и Touch. & Go, ритмы драм-машин и общее звучание A New Kind Of Man и Tidal Wave очень устарели, учитывая, насколько авантюрными и теплыми являются Reproduction и Travelogue от Human League. периода, Metamatic — это звук музыкальной строгости». [ 17 ]
Переиздание 2018 года получило положительный отзыв Кирона Тайлера: « Metamatic уделяет столько же внимания мелодии, сколько и современным музыкальным инструментам. «He's a Liquid» и «Touch and Go» исполнялись Ultravox вживую, так что, очевидно, Фокс оттачивал некоторые песни альбома были предварительно спланированы; доцифровые синтезаторы, которые приходилось настраивать вручную. Звуки и аранжировки, которые придумал Фокс, были его собственными. Единственный устаревший трек - "Metal Beat" из-за заимствований из элементов "Showroom Dummies" и "The Robots" Kraftwerk. «В целом, Metamatic попсовый, романтичный и отражает ауру заполненной бетоном городской среды и силу, которую она оказывает». [ 18 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джоном Фоксом .
- «Плаза» – 3:52
- «Он жидкость» - 2:59
- « Подземный переход » — 3:53
- «Металлический бит» - 2:59
- « Никто за рулем » — 3:45
- «Новый тип человека» - 3:38
- «Размытая девушка» - 4:16
- «030» — 3:15
- «Приливная волна» - 4:14
- «Прикоснись и иди» - 5:33
Бонус-треки переиздания 1993 года
[ редактировать ]- «Молодая любовь» — 3:10
- « Фильм первый » — 3:58
- « 20 век » — 3:06
- « Майлс далеко » — 3:17
- «Долгое время» - 3:49
- «Пловец 1» — 4:06
Бонус-треки переиздания 2001 года
[ редактировать ]- « Фильм первый » — 3:58
- «Мерцание» - 3:33
- «Мистер Нет» - 3:14
- «Этот город» — 3:03
- « 20 век » — 3:06
- « Горящая машина » — 3:12
- « Майлс далеко » — 3:17
Бонусный диск переиздания 2007 года.
[ редактировать ]- « Фильм первый »
- «Этот город»
- «Быть с тобой»
- «Кинескоп»
- « Горящая машина »
- "Мерцание"
- "Мистер Нет"
- «Молодая любовь»
- « 20 век »
- «Мое лицо»
- «Как чудо» (альтернативная версия)
- «Новый тип человека» (альтернативная версия)
- «Он жидкость» (альтернативная версия)
- «To Be With You» и «Cinemascope» были созданы путем сэмплирования и аранжировки аудиоклипов из материала, ранее записанного с помощью аналогового оборудования.
Переиздание на белом виниле, посвященное Дню музыкального магазина, 2014 г.
[ редактировать ]Трек-лист соответствует оригинальному виниловому выпуску 1980 года, но в новом разворотном конверте с обложкой, включающей редкие изображения и реконструкции. Списки треков Диск: 1 1 Плаза 2 Он жидкость 3 Подземный переход 4 Метал Бит 5. Никто не за рулем 6. Новый тип человека 7. Размытая девушка 8 030 9. Приливная волна 10. Коснись и иди Диск: 2 1 Фильм Первый 2. Этот город 3 Быть с тобой 4 Синемаскоп 5. Горящая машина 6 Мерцание 7 г-н Нет 8. Молодая любовь 9 20 век 10 Моё лицо 11 Подземный переход (редактирование радио) 12. Не одно вождение (одиночная версия) 13 Как чудо 14 Новый тип человека 15 Он жидкость Плаза, 16 (Расширенная версия) 17 Подземный переход (Расширенная версия) 18 Blurred Girl (версия Lounge Fade) Диск: 3 1. Застывший момент 2 He’s a Liquid (Инструментальный дубляж) 3 г-н Нет 4 Урановый комитет 5 Одинокий мужчина 6 Над Токио 7 Терминальная зона 8 Городского кодекса 9. Ваша версия 10 мерцаний 11. Фрагментарный город 12 Метаморфозы 13 Подход к памятнику 14 Критическая масса 15 Аламогордо Логика 16 Touch and Go (ранняя версия) 17 Мисс Машиностроение 18. Никто не за рулем (ранняя версия) 19. Горящая машина (ранняя версия) 20 Как чудо (ранняя версия) 21 Никто не за рулем
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1980) | Пик позиция |
---|---|
Графики Великобритании | 18 |
Австралийский ( Kent Music Report ) | 98 [ 19 ] |
Персонал
[ редактировать ]- Джон Фокс — вокал , ритм-машины (в основном Roland CR-78 ), синтезаторы и клавишные
- Джон Уэсли Баркер — дополнительные синтезаторы и клавишные
- Джейк Дюрант — бас-гитара
- Гарет Джонс — инженер
В альбоме использованы клавишные инструменты Minimoog , ARP Odyssey , клавинет , Elka Rhapsody 610 , фортепиано , струнный синтезатор Farfisa и орган Hammond .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. «Метаматик — Джон Фокс» . Вся музыка . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Квантик, Дэвид (июль 2018 г.). «Джон Фокс: Метаматика». Классический рок . № 250. с. 99.
- ^ Харрисон, Ян (июль 2018 г.). «Джон Фокс: Метаматика». Моджо . № 296. с. 109.
- ^ «Джон Фокс: Метаматика». Вопрос . № 182. Октябрь 2001. с. 147.
- ^ Николлс, Майк (19 января 1980 г.). «Япония: тихая жизнь / Джон Фокс: Метаматика». Запись зеркала . п. 15.
- ^ Старр, Ред (7–20 февраля 1980 г.). «Альбомы». Смэш-хиты . Том. 2, нет. 3. п. 31.
- ^ Далтон, Стивен (июнь 2018 г.). «Джон Фокс: Метаматик: Deluxe Edition». Необрезанный . № 253. с. 45.
- ^ "Джон Фокс, Тихий человек" . Ондарок , Маттео Меда
- ^ «Джон Фокс». Современные музыканты . 56 : 69. 2006.
- ^ Jump up to: а б с Джон Фокс: Метаматическое интервью Electricity Club.com 2 мая 2018 г.
- ^ Джон Фокс (2002): Тур по Золотому сечению + примечания к обложке Omnidelic Ecotour)
- ^ Уоррен Канн и Джонас Варстад (1997). «Ультравокс: История - интервью Уоррена Канна с Йонасом Варстадом» : стр.41
- ^ «Джон Фокс, Точка давления, Брайтон» . Архив.theargus.co.uk. 2 августа 2006 г.
- ^ штрихкодексл. «Штрих-код интервью» . Barcodezine.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Smash Hits 7 февраля 1980 г., стр.29
- ^ Джона Фокса Пресс для брюк
- ^ Ян Ширли Metamatic: Специальное издание | Джона Фокса , 13 ноября 2007 г. Коллекционер пластинок
- ^ Тайлер, Кирон (3 июня 2018 г.). «CDs Weekly: John Foxx Трехдисковая реконфигурация знаковой синти-поп 1980-х годов «Metamatic» » .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 117. ИСБН 0-646-11917-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Метаматический сайт
- Джон Фокс (1992). сборки Примечания на обложке компакт-диска