Конни Планк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Конни Планк | |
---|---|
![]() Планк в студии «Роза ветров» в Гамбурге. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Конрад Планк |
Рожденный | Хютшенхаузен , Германия | 3 мая 1940 г.
Умер | 5 декабря 1987 г. Кёльн , Западная Германия | ( 47 лет
Жанры | |
Род занятий | Продюсер, музыкант |
Инструменты |
|
Годы активности | 1969–1987 |
Этикетки |
|
Конрад « Конни » Планк (3 мая 1940 — 5 декабря 1987) — немецкий продюсер и музыкант. Он известен своей новаторской работой в качестве звукорежиссера и продюсера на немецкой музыкальной сцене краут-рока и космизма 1970-х годов. Планк участвовал в релизах Neu! , Kraftwerk , Cluster , Harmonia , Ash Ra Tempel , Guru Guru , Kraan и другие немецкие группы той эпохи. [ 1 ] Позже он продюсировал группы новой волны, такие как DAF , Eurythmics и Ultravox . В качестве заявленного исполнителя Планк также сформировал группу Moebius & Plank , выпустив 5 альбомов в период с 1979 по 1986 год.
Стиль и влияние
[ редактировать ]Планк и группы, с которыми он работал в Западной Германии, оказали сильное влияние на основных рок-исполнителей, некоторые из которых смогли популяризировать аспекты его техники производства и его особый подход. В 1980-х годах электронные поп-группы смогли реализовать его идеи в исполнении, поскольку компьютеризированные электронные инструменты стали легко доступны.
Планк, начавший свою карьеру в качестве звукорежиссера Марлен Дитрих , был горячим сторонником возможностей электронной музыки и электронных звуковых ландшафтов . Он также был известен тем, что смешивал их с обычными звуками или звуками природы с нетрадиционной обработкой, например, с использованием больших металлических контейнеров и других промышленных объектов в качестве ударных инструментов.
Планк использовал многодорожечные записывающие устройства. Иногда он предпочитал резко звучащие эффекты и контрастный звук для каждого элемента микса. Планк использовал комбинации эха, реверберации и других электронных, микширующих, монтажных и магнитофонных эффектов для создания миксов.
Планк предпочитал «живой» звук, особенно на барабанах. Во время записи в Гамбурге в 1970 году с Хартмутом Кулкой из German Blue Flames и Филипом Кантли из Casey Jones & the Governments/Gaslight Union, известных вместе как Kulka & Cantlay, он установил и записал барабаны конга со специально вставленными микрофонами, чтобы обеспечить необычный перкуторный звук.
Карьера
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Планк начал продюсировать альбомы и работать звукорежиссером в конце 1960-х годов и стал участвовать в андеграундной музыкальной сцене, которая распространялась по Германии из Берлина . В 1969 году он работал инженером над первым Kluster альбомом , Klopfzeichen , который был выпущен в следующем году. Его давняя связь с Дитером Мебиусом и Хансом-Иоахимом Роделиусом из Кластера, а затем и Кластера , продолжалась до его смерти. Он также работал инженером над Александра фон Шлиппенбаха альбомом The Living Music , который был выпущен в 1969 году и стал первым из длинного списка инженерных и продюсерских заслуг.
1970-е годы
[ редактировать ]56-канальный микшерный пульт . В 1970 году он сам, Питер Ланг и Михаэль Зел построили [ 2 ] и продолжил продюсировать и / или спроектировать множество записей известных немецких исполнителей прогрессивной / экспериментальной музыки, которые на международном уровне часто называют краут-роком , включая Kraftwerk , Organization , Neu! , Кластер , Гармония , Ночное Солнце , Хольгер Чукай и Гуру Гуру .
В 1977 году через Брайана Ино Планк нанял Дэйва Хатчинса из Island Studios на должность инженера. Хатчинс взял на себя роль записи и сведения во многих постановках, созданных в студии в течение следующих десяти лет.
Как музыкант Планк играл на гитаре и клавишных на трёх альбомах Guru Guru: Kang Guru , Guru Guru и Mani und Seine Freunde , альбоме Os Mundi 43 Minuten и одноименном дебютном альбоме Cluster. В 1978 и 1979 годах он добавил гитару и перкуссию к двум сольным альбомам Роделиуса, Durch Die Wüste и Selbstportrait . Он был участником недолговечной группы Liliental, играя на гитаре, клавишных и вокале. В 1979 году он пошел в студию с Дитером Мебиусом, чтобы записать первый альбом Moebius & Plank Rastakraut Pasta , который был выпущен в следующем году.
1980-е годы
[ редактировать ]Планк продолжил работу в составе дуэта Moebius & Plank, записав еще четыре альбома. Их второй альбом, Material с африканским влиянием , был выпущен в 1981 году. Их третий альбом, Zero Set , с барабанщиком Guru Guru Мани Ноймайером, был выпущен в 1983 году. Эти два альбома являются ранними примерами предшественников техно и электроники . В 1983 году Moebius & Plank также записали альбом Ludwig's Law , используя эмулятор , раннюю форму сэмплированной клавиатуры, которая позволяла им дублировать другие инструменты без необходимости играть на них музыкантами. Мэйо Томпсон из Red Krayola внесла вокал, в основном устные монологи. Проект был отклонен Sky Records и не выпускался до 1998 года. Последний совместный альбом Мебиуса и Планка, En Route, был записан в студии Конни в 1986 году, но остался незавершенным, поскольку здоровье Планка ухудшилось. Он был завершен и сведен в 1995 году, главным образом Дитером Мёбиусом, и выпущен в том же году.
В восьмидесятые годы Планк оставался востребованным среди нового поколения исполнителей электронной поп-музыки и новой волны , включая Devo , Meteors из Нидерландов ( Hunger в 1980 году) и ( Stormy Seas в 1981 году), Fred Banana Combo , Ultravox ( Systems). «Романтика» , «Вена» и «Ярость в Эдеме» ), «Эхо и кролики» , «Фрёр» , «Убийственная шутка» , «Туристы» ( Светящийся подвал ) и Эвритмика ( В саду ). Он также работал над поп- и рок-постановками с такими артистами, как «Scorpions» , «Clannad» , «Play Dead » и «Джанна Наннини» ( «Latin Lover» , «Sogno Di Una Notte d'Estate» , «Tutto Live » и другие, которым также приписывают музыку).
Среди других продюсерских работ Планка - Liaisons Dangereuses , Phew , Einstürzende Neubauten , Астор Пьяццолла , Psychotic Tanks, DAF (включая классический сингл "Der Mussolini"), Les Rita Mitsouko и Nina Hagen .
По словам Рене Тиннера и Стефана Планка в радиодокументальном фильме о жизни Конни Планка, это была идея Брайана Ино , чтобы Планк продюсировал U2 альбом The Joshua Tree вместо него. После того, как Ино познакомил его с группой и после короткой встречи, Планк отказался от работы («Я не могу работать с этим певцом»). [ 3 ] Согласно сообщению на сайте документального фильма « Конни Планк – Потенциал шума» (но не самого фильма), после встречи Планк сначала попросил время еще раз подумать. Тем временем он посетил концерт U2 в Freilichtbühne Loreley , где Боно из U2 представил публике Планка как своего нового продюсера, после чего Планк, как сообщается, покинул концерт и больше никогда не общался ни с одним из участников U2. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Планк заболел во время тура по Южной Америке с Дитером Мебиусом, Арно Штеффеном и Детлефом Видерхофтом, исполнявшими музыку из « Закона Людвига» . Одной из последних работ Планка, перед его смертью в 1987 году от рака гортани в Кёльне , была запись концертов в туре Eurythmics Revenge , а также сэмплы, использованные на NED Synclavier в их Savage альбоме .
Его студией, расположенной в его доме на южной окраине Кельна, продолжали управлять его вдова Криста Фаст и их сын, пока ее слабое здоровье и общие изменения в музыкальном бизнесе не вынудили их выставить ее содержимое на продажу в мае 2006 года. [ 5 ] Фаст умер 1 июня 2006 года. Микшерный пульт Конни, собранный вручную, был куплен английскими продюсерами Дэвидом М. Алленом и Марком Ральфом и перевезен в Англию. Первоначально пульт был спроектирован и изготовлен Планком в 1970 году, переделывался и часто модернизировался вплоть до его смерти в 1987 году. 56-канальный пульт был разработан по индивидуальному заказу и имеет ряд уникальных функций, включая специально разработанную секцию эквалайзера (EQ), соответствующую стандартам Предпочтительные настройки эквалайзера Планка, а также секцию, которую можно было снять и установить в переоборудованный военный фургон, приспособленный для удаленной записи. Также считается, что он покрыт древесиной, взятой из единственного вишневого дерева из собственного сада Планка.
Первоначально микшерный пульт был установлен в Club Ralf, частной студии продюсера Марка Ральфа , где он использовал его для записи и микширования ряда работ, включая все или части «In Our Heads» и «Why Make Sense» группы Hot Chip . «Правильные мысли, правильные слова, правильные действия» Франца Фердинанда и «Причастие» Годов и Годов . В настоящее время он находится в Северном Лондоне в Studio 7, частной студии автора песен и продюсера Лоуренса Лавлесса. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Планк участвовал в создании следующего хронологического списка альбомов либо как непосредственный участник, либо потому, что использовалось его студийное оборудование. Даты относятся к году первого выпуска.
1969
1970 1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
|
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
|
1985
1986
1987
Посмертный
|
Документальный фильм
[ редактировать ]- Конни Планк – Потенциал шума , 92-минутный документальный фильм режиссеров Рето Кадуффа и сына Планка Стефана Планка, был выпущен в сентябре 2017 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Челюстная пресса. п. 85. ИСБН 9781906002084 . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ↑ Единственный в своем роде микшерный пульт, созданный Конни Планком Колби Рэмси, Audio Media International, 21 марта 2018 г.]
- ↑ Конни Планк — легенда продюсера , Немецкое радио NDR, 11 февраля 2006 г.
- ^ Конни Планк – Потенциал шума , Conny-plank.de
- ↑ Винтажное музыкальное оборудование. Архивировано 17 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Connys-Studio.de , студия Конни Планка.
- ^ Кантак, Дитмар (22 сентября 2017 г.). «Критик Конни Планка – Потенциал шума» . epd фильм . Проверено 7 октября 2017 г.