Jump to content

Клаус Дингер

Клаус Дингер
Динджер в 2000 году
Динджер в 2000 году
Справочная информация
Рожденный ( 1946-03-24 ) 24 марта 1946 г.
Шерфеде , Вестфалия , Германия
Умер 21 марта 2008 г. (21 марта 2008 г.) (61 год)
Жанры
Род занятий Музыкант, плотник, художник, продюсер
Инструмент(ы) Барабаны, гитара, вокал, клавишные, синтезатор
Годы активности 1968–2008
Этикетки
Веб-сайт спрашивающий
Дингерленд .из

Клаус Дингер (24 марта 1946 - 21 марта 2008) был немецким музыкантом и автором песен, наиболее известным своим вкладом в выдающуюся краут-рок -группу Neu! . Он также был гитаристом и главным автором песен новой волны группы La Düsseldorf и некоторое время перкуссионистом Kraftwerk .

1946–1971: Нет, The Smash и Kraftwerk.

[ редактировать ]

Клаус Дингер родился в Шерфеде , Вестфалия , Германия, в семье Хайнца и Ренаты Дингер 24 марта 1946 года. [ 1 ] Он был их первым ребенком.

Прежде чем ему исполнился год, его родители переехали из города, сильно пострадавшего от осады союзников в конце Второй мировой войны , в Дюссельдорф .

В 1956 году он Герреса впервые поступил в гимназию . Во время своего пребывания там он был участником хора а капелла , который ему пришлось покинуть, когда у него сломался голос. Он был участником школьной свинг- группы (как барабанщик), несмотря на отсутствие музыкального опыта. Он покинул школу, получив Mittlere Reife (немецкий эквивалент ухода из школы в 16 лет), позже обвинив школу в том, что она неправильно истолковала его «свободомыслие» как плохое поведение.

После окончания школы в 1963 году Динджер начал учиться столярному делу у своего отца. Он также стал больше интересоваться музыкой и практиковался на барабанах с запасными кусочками дерева, пока не смог позволить себе ударную установку. В 1966 году вместе с друзьями Норбертом Кёрфером, Лутцем Беллманом и Йо Маассеном он сформировал группу: The No. Группа находилась под сильным влиянием английских рок- групп, таких как The Kinks и The Rolling Stones . Группа отправила EMI демо-запись , но звукозаписывающая компания так и не ответила. Он также работал в ансамбле фри-джаза , создавая то, что позже назвал «нойзом». Во время концерта в Дюссельдорфе с этим ансамблем он заметил Флориана Шнайдера , с которым он позже будет работать в Kraftwerk (Дингер сказал, что у Шнайдера «было лицо, которое я никогда не забуду»). сидящего в зале [ 2 ] Шнайдер в то время был частью ансамбля фри-джаза под названием Pissoff, которым руководил еще один будущий сотрудник Эберхард Кранеманн .

В 1966 году Дингер также начал изучать архитектуру в Крефельде . Однако в 1968 году он взял шестимесячный отпуск после того, как испытал ЛСД впервые , чтобы стать более опытным барабанщиком. В 1969 году The No распались, он присоединился к кавер-группе The Smash и начал гастролировать по южной Германии. В этот период он понял, что может зарабатывать на жизнь в одиночку, будучи музыкантом, и больше никогда не возвращался к изучению архитектуры.

Летом 1970 года Дингеру позвонил Ральф Хюттер . Хюттер был товарищем по группе с Флорианом Шнайдером в Kraftwerk и прошел три четверти пути к записи их дебютного альбома . Их предыдущий барабанщик ( Андреас Хоманн ) ушел, чтобы присоединиться к сестринской группе Ibliss после того, как были записаны только два трека с альбома. Хюттер и Шнайдер намеревались найти нового барабанщика; Тем временем они записали третий трек без участия барабанщика.

Роль Дингера заключалась в записи партии ударных для четвертого и последнего трека: "Vom Himmel Hoch". Дингер вспоминает:

...Я записал барабаны на второй стороне. Ральф и продюсер Конни Планк остались очень довольны результатом. Флориан в то время был в отпуске, и когда он вернулся, ему это совсем не понравилось. Я снова записал те же треки, и они звучали точно так же. Флориан, однако, был очень доволен, но это уже другая история, «история Ральфа и Флориана».

Произведя впечатление и на Хюттера, и на Шнайдера, Дингер стал постоянным участником группы. Бездомный барабанщик переехал в дом родителей Флориана, Флориан вскоре уехал, а Клаус остался жильцом. Здесь он встретил Аниту Хидман. Анита, или «Ханни», была подругой сестры Флориана (умершей в 2002 году). Ханни большую часть времени в Нойе была девушкой Клауса Дингера! и Крафтверк.

После продолжительных гастролей с группой Ральф Хюттер внезапно решил, что «больше не может играть», и покинул группу. В результате Шнайдер и Дингер остались без гитариста или басиста. Они гастролировали с тем, что Динджер назвал «плавающим составом» постоянно меняющихся музыкантов.

К июню 1971 года состав несколько успокоился, и в него входили Дингер на барабанах, Шнайдер на флейте и органе, Эберхард Кранеманн (товарищ Флориана Шнайдера по группе Pissoff) на басу и Майкл Ротер на гитаре, которого переманили из местной группы Spirits . звука . Таланты Кранемана как басиста не всегда были нужны и в 1972 году трио Дингера, Шнайдера и Ротера появилось в немецком телешоу Beat Club .

Выступление отличалось от стиля Kraftwerk и многими рассматривается как переход от него к стилю Neu! Первоначально трек назывался «Rückstoß Gondoliere», но телеведущий неправильно произнес его как «Truckstop Gondolero», и впоследствии он стал известен как последний. Вскоре после этого Михаэль и Клаус покинули Kraftwerk, чтобы сформировать собственную группу Neu!. Ральф Хюттер вернулся в Kraftwerk по просьбе Шнайдера, у которого теперь не было ни гитариста, ни барабанщика. Kraftwerk продолжили запись Kraftwerk 2 примерно в то же время, что и дебютный альбом Neu !. Отсутствие барабанщика заставило их стать пионерами в использовании драм-машин и электрической перкуссии, и в 1974 году они дебютировали в чартах с Autobahn .

В июне 1971 года подруга Дингера переехала со своей семьей (ее отец, банкир, был недоволен ее общением с Клаусом) в Норвегию. Здесь Дингер навестил ее летом 1971 года. Во время этого отпуска Дингер записал «водянистые» звуки, присутствующие в нескольких его последующих песнях (Im Glück, Lieber Honig, Gedenkmine, Lieber Honig 1981), находясь на весельной лодке с Анитой. Пара продолжала видеться нерегулярно, часто с большими перерывами между встречами, в течение 1971, 1972 и 1973 годов.

1971–1973: Или!

[ редактировать ]

Покинув Kraftwerk, Ротер и Дингер быстро приступили к записи альбома, который впоследствии стал Neu!. Группу окрестили «Ней!» от Dinger (Ротер был против этого названия, предпочитая более «органичное» название), и был создан логотип в стиле поп-арт с заглавными курсивами: NEU! Позже Динджер сказал о логотипе:

... это был протест против общества потребления, а также против наших «коллег» по крау-рок-сцене, у которых был совершенно другой вкус/стиль, если таковой вообще был. Я был очень хорошо информирован об Уорхоле, поп-арте, современном искусстве. Я всегда был очень визуален в своем мышлении. Кроме того, в то время я жил в коммуне и, чтобы получить помещение, в котором мы жили, я открыл рекламное агентство, которое существовало в основном на бумаге. Большинство людей, с которыми я жил, пытались проникнуть в рекламу, так что я каким-то образом был окружен этим Neu! все время.

Пара записывалась в Star Studios в Гамбурге с многообещающим продюсером Krautrock Конрадом Планком , как и Дингер с Kraftwerk. Динджер описывает способности Конни как «посредника» между часто несогласными фракциями внутри группы. В конце 1971 года группу записали в студию на четыре дня. По словам Дингера, первые два дня были непродуктивными, пока Дингер не принес свое японское банджо на сессии , тщательно обработанную версию которого можно услышать на "Negativland", первый из шести записанных треков альбома.

Именно во время этих сессий Динджер впервые сыграл свой знаменитый бит « моторик ». Моторик - повторение 4
4
барабанных боя с лишь редкими перерывами, возможно, лучше всего продемонстрированные на " Hallogallo ". Динджер утверждает, что никогда сам не называл бит «моториком», предпочитая либо «lange gerade» («длинная прямая»), либо «endlose gerade» («бесконечная прямая»). Позже он изменил «название» бита на « бит Apache », чтобы оно совпадало с его сольным альбомом 1985 года Neondian .

Ной! В то время андеграундный альбом хорошо продавался: по словам Дингера, было продано около 30 000 копий. В целях продвижения релиза звукозаписывающий лейбл Brain Records организовал тур. Экс-фронтмен Pissoff Эберхард Кранеманн был приглашен играть на бас-гитаре, и в процессе подготовки трио записало "тренировочный" джем. Запись этого позже будет выпущена как Neu! '72 Концерт в Дюссельдорфе . Лишь некоторые из запланированных дат тура были выполнены, позже Ротер сказал, что он чувствовал себя Neu! не были гастролирующей группой, и что он и Динджер были в ссоре из-за стиля исполнения:

На некоторых концертах проливалась кровь, когда Клаус поранился сломанной тарелкой. Публика была очень впечатлена этим радикальным и восторженным выступлением. Я никогда не чувствовал необходимости в такого рода выступлениях и всегда старался выступать только с помощью музыки. Поэтому я сел за свои несколько устройств эффектов и педалей и сосредоточился на развивающейся музыке, а не столько на публике.

Летом 1972 года Динджер и Ротер отправились в студию Конни Планка в Кёльне, чтобы записать сингл. Позже Динджер сказал, что звукозаписывающая компания пыталась отговорить их от создания этого альбома, поскольку это было коммерчески нежизнеспособно. Тем не менее, сингл Super/Neuschnee был выпущен. Сторона A, Super, продемонстрировала стиль прото-панк, который Дингер позже перенял для своей группы La Düsseldorf.

В январе следующего года Neu! снова вошли в студию для записи второго альбома: Neu! 2 . Гораздо более активно выпускавшаяся, чем их дебютная часть, первая сторона записывалась относительно медленно в первый и второй месяцы 1973 года и была нацелена более конкретно на зарубежные рынки - вступительный трек "Fũr Immer" имел подзаголовок "Forever", английский перевод. Материнский лейбл Брэйна Metronome Records лицензировал Neu! альбомы и сингл для United Artists для выпуска в Великобритании примерно в это же время, первый с альтернативной обложкой с примечаниями на обложке Hawkwind из Дэйва Брока , надеясь отразить успех других немецких групп, таких как Faust и Tangerine Dream , но, к сожалению, продажи не смогли сравниться со своими немецкими аналогами.

Вторая сторона Ней! 2 стал известен в музыкальной прессе с момента его выпуска. В него вошли различные записанные на пленку версии двух треков с сингла Super/Neuschnee, выпущенного прошлым летом. Было несколько противоречивых объяснений того, почему это было сделано, наиболее цитируемым из которых является утверждение Динджера о том, что: «Когда деньги закончились, у меня возникла идея взять сингл, поиграть с ним и поместить результаты на вторую сторону альбом."

Однако недавно это было оспорено Ротером, который утверждает, что вторая сторона была создана для того, чтобы рассердить их звукозаписывающий лейбл, который, по их мнению, недостаточно продвигал оригинальный релиз сингла Super/Neuschnee , и не из-за финансовых проблем. В любом случае, вторая сторона альбома была плохо принята фанатами, которые, по словам Ротера, думали, что «мы над ними смеемся». Эта проблема способствовала увеличению разрыва между Дингером и Ротером как в творческом, так и в личном плане. Позже Динджер сказал по этому поводу:

[Вторая сторона Ней! 2] была абсолютно моей идеей. Я пришел из этого мира, мыслящего в стиле поп-арт. Майклу эта идея не понравилась. Сегодня он утверждает, что всё в НЭУ! было 50/50. Финансово: да. Творчески: нет. Он всегда был очень традиционным.

1973-1975: Новинка! и Ла Дюссельдорф

[ редактировать ]

После выхода Neu! 2 Брэйн все еще ожидал, что группа отправится в тур в поддержку альбома, но провал прошлогоднего тура побудил Динджера и Ротера искать новую группу поддержки и места для тура. С этой целью Динджер отправился в Лондон, вместе со своим братом Томасом чтобы попытаться организовать Neu! тур туда. Хотя планировалось, что визит продлится всего шесть недель или около того, братья Дингер не вернулись и оставались там значительно дольше. Несмотря на это, они добились, по словам Динджера, «ничего», встретившись с Джоном Пилом и Карен Таунсенд (женой Пита ) и подарив им копии дебютного альбома Neu!, но — несмотря на восторженный отклик от Пила, который сыграл несколько треков из альбома в своем шоу на BBC Radio 1 , не смог вызвать коммерческого интереса к группе.

Тем временем в Германии Михаэль Ротер отправился в знаменитую Форст-Коммуну, пытаясь завербовать Дитера Мёбиуса и Ханса-Иоахима Рёделиуса из Cluster для игры в расширенном Neu! расстановка. Ротер, который, в отличие от Дингера, интересовался краут-рок -сценой, современной Neu!, был впечатлен треком "Im Süden" из второго альбома Cluster Cluster II . После первоначального джема между Мебиусом, Роделиусом и Ротером в Форсте (запечатленном в треке " Ohrwurm " на Harmonia альбоме дебютном ) Ротер решил остаться в Форсте и подготовить новый альбом с Мебиусом и Роделиусом в роли Гармонии, по сути отказавшись от работы с Дингером. . У Ротера по сей день есть студия в Форсте.

Пока Ротер был в Форсте, братья Динджер вернулись из Лондона. Находясь в Лондоне, Дингер тоже нашел решение проблем Neu!, надеясь расширить состав Neu!, включив в него своего брата и инженера студии Ханса Лампе . Лампе работал ассистентом Конни Планка на протяжении большей части 1972 года и очень интересовался Neu!, поскольку разработал Neu! 2 с Планкой. Дингер начал брать уроки игры на гитаре в надежде, что он сможет взять на себя роль фронтмена в новом Neu!, с Ротером на соло-гитаре и Томасом Дингером и Лампе на барабанах: «Во время записи NEU! 2 я понял, что я сделал все, что мог, играя на барабанах [...] я хотел быть более конкретным и охватить больше людей».

В ожидании нового состава братья Дингер и Лампе отыграли несколько небольших концертов под названием La Düsseldorf, пока Ротер остался в Форсте.

Продолжающееся отсутствие Ротера было причиной многих проблем, поскольку Динджер на тот момент был далек от навыков игры на гитаре. Тем летом троица отправилась в Форст, чтобы встретиться с Ротером. Обнаружив, что он укоренился в записи Musik von Harmonia и альбома Cluster Zuckerzeit , Дингер попытался убедить своего бывшего коллегу по группе создать супергруппу Harmonia-La Düsseldorf, в которую входили бы он сам, Ротер, Мебиус, Рёделиус, Лампе и Томас Дингер, но это предложение был упрекнут Ротером, который больше не хотел иметь никакого отношения к Neu!.

Дингер вернулся в Дюссельдорф разочарованным и сразу же начал работать над собственными проектами. С помощью своих друзей из коммуны Дюссельдорфа Дингер основал недолговечную компанию Dingerland Records . Лейбл, логотип которого разработал друг Дингера, художник Ахим Духов (который позже разработал логотип La Düsseldorf), выпустил только один альбом « I’m Not Afraid to Say «Да» » Lilac Angels . Динджер вспоминает:

Я основал собственную звукозаписывающую компанию и продюсировал группу Lilac Angels. Я выпустил слишком много пластинок и примерно в то же время организовал два бесплатных концерта в Дюссельдорфе, не получив никакой помощи от индустрии или прессы. В результате я обанкротился на сумму 50 000 марок, огромную для меня сумму.

Хотя релизы Эберхарда Кранемана и Ахима Духова предназначались для лейбла, ни один из них не был напечатан (хотя альбом Кранемана "Fritz Müller Rock" был выпущен лейблом "Röthe Hande" в 1977 году). The Lilac Angels не распались, но выпустили еще два альбома, получившие умеренное признание публики в Германии. 1974 год стал также годом, когда отношения Динджера и Аниты наконец закончились. С тех пор он утверждал, что она была «любовью всей моей жизни», и продолжал писать песни, адресованные ей, вплоть до 1990-х годов.

Вскоре после распада Dingerland лейбл Brain Records начал интересоваться выходом третьего альбома Neu! были заключены контракты на производство. В 1971 году Динджер и Ротер заключили четырехлетний контракт с Brain, в котором было указано, что будет выпущено три альбома, а лейбл, который сам испытывал финансовые трудности, потребовал выпустить последний альбом. К концу 1974 года в Harmonia началось разделение на фракции: Ротер предпочитал более гитарный звук и обширные гастроли, в то время как Мебиус и Роделиус отдавали предпочтение электронному звучанию, которое характеризовало Cluster, и возмущались попытками Ротера превратить Harmonia из ансамбля, ориентированного на искусство, в ансамбль, ориентированный на поп-музыку. . Следовательно, Ротер имел хорошие возможности вернуться в Дюссельдорф в конце 1974 года, чтобы выступить с тремя участниками La Düsseldorf на концерте под названием Neu!. Концертная версия Hero была записана для телевидения и широко доступна в Интернете. Выступление подчеркивает неравенство и вражду между Дингером и Ротером: Дингер играл на гитаре перед сценой, театрально исполняя свои тексты, а Ротер сидел за сценическими машинами, тихо исполняя партии соло-гитары в треке.

Запись Neu! '75 , последний из оригинальных студийных альбомов Neu!, был начат в декабре 1974 года в студии Конни в Кельне. Как Ней! 2 альбом имеет определённую бинарную природу: первая сторона записана оригинальным дуэтом Дингера и Ротера, вторая — расширенной четырёхголосной супергруппой Neu!-La Düsseldorf. Динджер признал эту двойственность, признав, что «я и Майкл отдаляемся друг от друга», но Ротер утверждает, что «именно сочетание наших двух сильных сторон создало волшебство». В любом случае, очевидный вклад Дингера в "Rother's" сторону альбома ограничивается барабанами на Isi и Seeland плюс вокалом на Leb' Wohl , в то время как вклад Ротера в "La Düsseldorf" состоит из двух гитарных соло, на Hero и After. Восемь соответственно. С тех пор тихая и громкая динамика двух сторон альбома напрямую повлияла на многих артистов, в первую очередь на Дэвида Боуи , который использовал обратную сторону этого формата в своих альбомах Low и «Heroes» . Ной! '75 многие считают лучшим альбомом Neu!.

Ной! '75 также стал первым альбомом, для которого Динджер написал тексты, и темой его в основном был его уже закончившийся роман с Анитой. Герой демонстрирует свою потерю ( «Дорогая уехала в Норвегию» ) и гнев Динджер на музыкальную индустрию после провала Dingerland и недостаточного продвижения их звукозаписывающей компании ( «К черту компанию, твой единственный друг - деньги» ), в то время как After Eight В текстах группы присутствует повторяющийся припев « Помоги мне пережить ночь ». Последнее является отсылкой к повторяющемуся сну Дингера об Аните, который мучил его много лет. [ нужна ссылка ] и проявляются в таких текстах, как « Come to me » ( Lieber Honig 1981 , 1981), « Я хочу прикоснуться к тебе сегодня вечером » ( Touch Me Tonight , 1986) и « Jag Älskar Dig » ( Ich Liebe Dich , 1983).

Сразу после выхода Neu! '75 , Ной! расформирован. Ротер вернулся в Форст, чтобы завершить работу над вторым альбомом с Harmonia, в то время как Дингер продолжил гастролировать с La Düsseldorf.

1975–1983: Ла Дюссельдорф

[ редактировать ]

Завершив контракт с Brain , Динджер покинул лейбл и подписал контракт с Teldec , крупным лейблом в Германии того времени, который специализировался на поп-музыке, в отличие от более эклектичного Brain. Дингер оставался подписанным в Teldec до тех пор, пока его резко не уволили в 1984 году.

Лето 1975 года Дингер провел, совершенствуя свою игру на гитаре и сочиняя тексты песен, намереваясь превратить La Düsseldorf в жизнеспособную поп-группу. Именно в этот период Динджер начал использовать свою фирменную настройку Open-E для гитары, которая останется его любимой настройкой до конца его карьеры. Игра Дингера на гитаре, которую поначалу критиковали как дилетантскую, со временем стала такой же упрощенной, но ритмически продвинутой, как и его игра на барабанах, и Динджер никогда больше не играл на полной ударной установке на записи до 1998 года .

В сентябре 1975 года La Düsseldorf вошли в студию, чтобы начать запись своего дебютного альбома , оставив Конни Планка в качестве продюсера и в том же составе, что и на Neu! '75 (без Ротера) с добавлением бывшего Thirsty Moon басиста Харальда Конецко для B-сайда альбома. Запись альбома заняла больше всего времени из всех когда-либо выпущенных альбомов Dinger, сессии длились до декабря 1975 года, и это отражается в более высоком качестве производства, с созданием множества наложений гитары, органа и синтезатора.

Музыка, представленная на La Düsseldorf , гораздо более коммерческая, чем треки La Düsseldorf, появившиеся на Neu! '75 . Хотя последний можно охарактеризовать как прото-панк , такие треки, как Düsseldorf и Silver Cloud, еще больше склоняются к звучанию пост-панка и находятся под сильным влиянием Kraftwerk альбома Autobahn , который добился коммерческого успеха во всем мире в 1974 году. Как и Autobahn , альбом имел большой успех в Германии, но, к сожалению, не продавался за рубежом. La Düsseldorf Главный сингл Silver Cloud — достиг второго места в немецком хит-параде после своего выпуска в начале 1976 года, и это достижение тем более поразительно, если учесть, что песня была инструментальной.

Сам альбом был выпущен Teldec летом 1976 года, все треки были написаны Дингером. В списке персонала также фигурировало слово «Николас ван Рейн» на клавиатуре, псевдоним, который Дингер продолжал использовать (иногда неискренне) до конца своей карьеры, хотя чаще писался с использованием голландской после переезда Дингера в Нью-Йорк версии «Никлаус ван Рейн». Нидерланды .

Успех La Düsseldorf превратил участников группы в знаменитостей: фанаты «разрисовали логотип группы по всем улицам Дюссельдорфа», а Томас стал «одним из самых гламурных людей в Дюссельдорфе». Все трое участников группы начали носить белые комбинезоны, форму, которую Динджер носил еще до появления Neu!:

Мы очень внимательно относились к [моде]. Образ с белым комбинезоном — это идея, которую я придумал для NEU! и это видно только в официальном НЭУ! рекламный кадр[ы]. Остальные поначалу немного колебались, но в итоге мы использовали его как униформу в Дюссельдорфе. Щелкнуло, заработало. На очень раннем этапе своей жизни я понял, что никогда не смогу позволить себе дорогую одежду, поэтому мне пришлось создать свой собственный стиль. Кроме того, мне никогда не нравилась идея, что можно просто купить «хороший вкус». К одежде у меня было такое же отношение, как и к обложкам [записей]. Они должны были основываться на дешевых вещах, повседневных вещах.

La Düsseldorf также сохранила чувство единства и сплоченности как группы, которого явно не хватало в Neu!: «Мы не жили вместе, но мы всегда были вместе и чувствовали одно и то же».

Коммерческий успех их дебютного альбома сделал группу достаточно богатой, чтобы иметь возможность создать собственную студию в Дюссельдорфе, и с 1976 года группа отказалась от Конни Планка, предпочитая производить собственный материал, поскольку Ханс был обученным студийным инженером. Их новые помещения вскоре были задействованы, и группа приступила к записи продолжения La Düsseldorf. Альбом Viva формировался в течение полутора лет, и студийное время больше не было проблемой для группы. Альбом заметно более коммерческий, чем его предшественник, и был специально нацелен на зарубежные рынки, особенно Великобританию и Америку , большая часть текстов написана на английском языке (хотя тексты также присутствуют на французском, итальянском и немецком языках). Однако международный успех, которого ожидал Teldec, так и не материализовался, поскольку зарубежный дистрибьютор лейбла обанкротился незадолго до Viva выпуска . В результате обещанный выпуск Viva и La Düsseldorf за границей произошел только в Великобритании (где дебютный альбом был выпущен Decca , а его продолжение — Radar и некоторым иностранным фанатам, оформившим предварительные заказы на альбомы, деньги остались без возврата.

Однако Viva хорошо продавалась в Германии (более 150 000 копий), и некоторые считают его лучшим альбомом La Düsseldorf. Ему предшествовал выпуск сингла Rheinita , который хоть и достиг лишь 3-го места в хит-параде, но значительно обогнал своего предшественника Silver Cloud . Сингл был признан «треком года» несколькими немецкими радиостанциями и более года оставался на первом месте в некоторых неофициальных чартах. Как и Silver Cloud , это была инструментальная композиция, в которой преобладали рапсодические мелодии, исполняемые в диатонических терциях, которые с тех пор стали привычным способом в музыке Динджера. Название трека отсылает к двум великим возлюбленным Дингера: Рейну и его покойной Либер Хониг Аните.

Большой коммерческий успех как альбома, так и сингла побудил La Düsseldorf выступить на концерте, чего они до сих пор избегали из-за сильно перезаписанной музыки и того факта, что Клаус играл на всех инструментах, кроме барабанов, что делало концерты практически невозможными. . Тем не менее, они несколько раз появлялись на телевидении, имитируя свои выступления. Запись их «исполнения» Rheinita на бесплатном концерте в Дюссельдорфе в 1979 году широко доступна в Интернете.

Viva также увидела первый выпуск песни, которая на протяжении многих лет стала основной концертной (и студийной) песней Dinger: Cha Cha 2000 . Песня продолжительностью двадцать минут на Viva , занимающая всю вторую сторону, в своих текстах исследует видение Динджером рая, « где воздух чист / и трава зелена », хотя Динджер парадоксальным образом умоляет своих слушателей « бросить курить ». и допинг » деятельность, которой все трое участников группы активно занимались с начала 70-х. Центральная часть песни включает длинное фортепианное соло Андреаса Шелла ; новичок в группе. Несмотря на то, что Шелл появлялся на Viva гораздо реже, чем Харальд Конецко, похоже, он был принят в качестве четвертого участника группы, появляясь в рекламных съемках и на многих поляриодах, составляющих Viva фотомонтаж на развороте .

В 1979 году была выпущена версия «макси-сингла» Rheinita , которая привлекла внимание EMI , которая сделала группе предложение в 1 миллион марок, от которого они впоследствии отказались. Растущее богатство, которое зарабатывала группа, начало вызывать напряженность среди участников группы:

Проблема заключалась в том, что «слишком много, слишком быстро». Приходили большие деньги, и нам некому было посоветовать, как с ними справиться. В нашей семье никогда не было проблем с тем, как обращаться с большими деньгами.

Сеансы записи следующего альбома Viva : Individuellos были омрачены спорами, и популярность группы снизилась из-за феномена Neue Deutsche Welle , когда такие группы, как Einstürzende Neubauten, создавали музыку, которая резко расходилась с музыкой La Дюссельдорф (хотя другие группы, такие как Rheingold, активно подражали стилю La Düsseldorf). Эти проблемы были решены самоубийством Андреаса Шелла (который должен был занять более заметное место на альбоме) в 1980 году, в середине записи. Потерю Шелла оплакивали, и на обложке Individuellos изображена дань уважения ему. Альбом так и не был завершен, отчасти из-за смерти Шелла, и в результате он сделан гораздо менее профессионально. Как на Ней! 2 , Динджер решил использовать в альбоме различные версии одной и той же песни: мелодия «Menschen» присутствовала на «Menschen 1», «Menschen 2», «Lieber Honig 1981» и проигрывалась задом наперед как на «Sentimental», так и на «Menschen 2». «Флэшбек». Последние два трека представляют собой абстрактные коллажи из пленок, и, учитывая, что большая часть второй стороны альбома была отдана откровенно юмористическим и игривым фрагментам, содержание Individuellos часто считают стройными. Несмотря на это, альбом недавно стал критически популярным, и Стивен Троуэр прокомментировал: «[ Individuellos ] так же хорош, как и Viva , и на самом деле в нем есть доля экспериментализма, которая продвигает его дальше, чем два других [альбома La Düsseldorf] ." [ 3 ]

Выпущенный в декабре 1980 года альбом продавался плохо, а сингл "Dampfriemen" не попал в чарты. Альбом стал первым альбомом в Дюссельдорфе, в который вошли песни, написанные не Клаусом Дингером, а джем "Das Yvönchen", в равной степени приписываемый братьям Дингер, Лампе и Шеллу, а также Томасу Дингеру, получившему совместное признание с Клаусом на "Dampfriemen" и сольный титр на "Tintarella Di...". Степень, в которой другие участники группы внесли свой вклад в творчество La Düsseldorf за время существования группы, привела к тому, что Клаус несколько раз подавался в суд в 1980-х.

За созданием Individuellos сразу же последовал выпуск сольного альбома Томаса Дингера: Für Mich . Für Mich В качестве сопродюсеров выступили Клаус и Ханс Лампе, а также Ганс на барабанах. Стилистически похожий на треки, написанные Томасом Дингером на Individuellos , он демонстрирует электронное звучание, которое группа все больше и больше перенимала в свои последние годы.

В 1983 году братья Дингер перевезли свою студию из Дюссельдорфа в Зеландию , на голландское побережье. Их родители, Хайнц и Рената, держали дом для отдыха недалеко от деревни Камперланд , а прилегающий сарай был превращен в студию. Дингер будет держать там студию до конца своей жизни, сначала назвав ее Langeweg Studios в честь дороги, на которой она располагалась, а затем Zeeland Studios , как она была наиболее известна с 1990-х годов.

По мере строительства студии и подготовки к выпуску четвертого альбома La Düsseldorf (о котором было объявлено в прошлом году в соответствии с продлением контракта группы с Teldec) Ханс Лампе стал все меньше и меньше принимать участие в сессиях. Как и запись Individuellos , этот период был отмечен спорами между участниками группы, и ко времени выхода следующей пластинки группу покинул Ханс Лампе.

Однако La Düsseldorf не распалась, и братья Дингер несколько месяцев продолжали работать дуэтом, готовя четвертый альбом. С этой целью в 1983 году был выпущен сингл: «Ich Liebe Dich». Более электронный по ощущениям, чем предыдущие синглы группы, но в том же духе, что и Rheinita . Он был написан одним Клаусом, но сторона B "Koksknödel" была инструментально написана Томасом (и по звучанию похожа на "Für Mich"), а тексты написал Клаус. Это должно было стать последним сотрудничеством братьев до выхода альбома Goldregen 1998 года , поскольку Томас окончательно покинул группу в конце 1983 года. Песни, написанные для предложенного четвертого альбома, включая переработанную версию "Ich Liebe Dich", должны были быть включены в дебютный альбом Клауса. сольный альбом Néondian . Резкость раскола отразилась в серии судебных баталий между участниками группы, пока в 1997 году наконец не было достигнуто соглашение.

1984–1987: Неондиан , Ной! 4 и синий

[ редактировать ]

После отъезда Томаса Дингер сбежал в Зеландию, где начал записывать то, что он планировал стать четвертым альбомом La Düsseldorf. Все песни для альбома уже были написаны, а одна, "Ich Liebe Dich", уже была выпущена как сингл под названием La Düsseldorf. Основные треки для будущего альбома были записаны Динджером в начале 1984 года, а позже их свели и наложили другие музыканты.

Тематика альбома во многом мрачнее, чем у трех предыдущих альбомов Дингера, и отражает изменения в немецкой культуре. Как и современные группы, такие как DAF Америки , Динджер писал о политической и культурной гегемонии над западным миром, часто сравнивая политику Рональда Рейгана с политикой нацистов Хайль Рональд! » — это слова из песни Pipi AA ). Динджер также критикует коммерциализм и бесчеловечность общества (« Бизнесмены verkauft die Welt / Tod und Leben gegen Geld » — Бизнесмены продают землю / Смерть и жизнь против денег ). Безусловно, самой известной (и зажигательной) песней Néondian является America , антиамериканская поп-песня, текст которой Warner отказался печатать на официальном переиздании альбома на компакт-диске. Возможно, самые яркие слова звучат так: « Не говори, что ты сражаешься за свободу / Ты украл всю свою землю у индейцев / Во время / ты до сих пор это делаешь! » холокоста И которым он был увлечен и в честь которого назван альбом (Néon = Neon (городской), -dian = Indian (Дингер чувствовал себя преследуемым популярной культурой)). На обложке альбома представлены визуальные изображения многих из этих тем: у Динджера белое перо, приклеенное к голове с помощью лейкопластыря, и крышка кока-колы К фотографии прилипла бутылка .

Отсутствие обычного студийного инженера Дингера, Ханса Лампе, означало, что нужно было найти замену, и в результате Конни Планк снова был приглашен для продюсирования альбома (последний раз работавший с Дингером в 1976 году). В число студийных музыкантов, привлеченных для наложения основных записей Дингера, входили бывший Ковальского гитарист Рудигер Эльце (известный как «Спинелло»), Бельфегора басист Рауль Уолтон и барабанщик Чарли Терстаппен , которые все будут сотрудничать с Дингером в течение следующих четырех лет (и дольше в случай Эльце). Яки Либезайт из Can также ненадолго выступил, ему приписывают "перкуссию" на Mon Amour . Этот альбом, возможно, является самым электронным альбомом, который когда-либо делал Dinger, и этот факт принес ему плохую репутацию. Позже Динджер сказал (несколько парадоксально): «...Я считаю механическую музыку неприемлемой, в записанной музыке должно быть что-то человеческое и осязаемое». [ 4 ]

К 1985 году материал Néondian был готов к выпуску, но процесс был остановлен вмешательством Томаса Дингера и Ханса Лампе. Бывшие коллеги Дингера по группе возражали против выпуска нового альбома под названием La Düsseldorf и подали на него в суд по этому поводу. Teldec стремился выпустить релиз как можно скорее, и поэтому выпустил пластинку до слушания дела в суде под названием « Klaus Dinger + Rheinita Bella Düsseldorf », надеясь привлечь поклонников La Düsseldorf очевидным намеком на Rheinita . Также был выпущен сингл Mon Amour/America , и вместе они стали первыми релизами Dinger, появившимися на компакт-диске . Как и Ich Liebe Dich и Dampfriemen , новый сингл не попал в чарты, но что еще больше беспокоит Teldec, продажи альбома были самыми низкими среди всех альбомов Дингера на сегодняшний день, чему, несомненно, повредило изменение названия. В ответ на это альбом был снят с производства всего через неделю, к большому возмущению Динджера. Поскольку лишь немногие музыкальные магазины скупили запасы пластинки, первые экземпляры альбома встречаются крайне редко. музыкальные клипы , которые были записаны как для America , так и для Ich Liebe Dich, так и не были выпущены, хотя Дингер включил кадры в буклеты компакт-дисков как Blue (выпущенного в 1999 году), так и переиздания Néondian Mon Amour (выпущенного в 2006 году).

Когда имя La Düsseldorf было заблокировано, Дингер вернулся к своему первому успешному проекту: Neu! . После распада группы в 1975 году Майкл Ротер записал еще два альбома с Harmonia и пять сольных альбомов. Запись последнего из них, Lust , совпала с записью Néondian . Конни Планк работал с Ротером над его первыми тремя студийными альбомами, как и Яки Либезайт, и оба также появились на Néondian . В результате в 1985 году у Дингера сложились хорошие связи с Майклом Ротером, и были приняты меры для проведения Neu! альбом воссоединения и тур в поддержку. Динджер и Ротер не смогли заручиться помощью Конни Планка, жизненно важной в качестве «посредника», которая вместе с Дитером Мебиусом участвовала в мировом турне под названием «Мебиус и Планк» . Таким образом, запись началась в студии Дингера в Дюссельдорфе (названной здесь и в других местах " Im Gründ ") в конце 1985 года.

Сессии были непростыми, не в последнюю очередь из-за сложных отношений, которые поддерживали Динджер и Ротер. Динджеру также не понравился новый музыкальный стиль Ротера, представленный на Lust , в котором гитара была заменена синтезаторами: «Одной из причин, по которой искра не вспыхнула во время записей с Майклом Ротером в 85-м, [было то, что] ему пришлось так долго искать, чтобы найти гитару, поэтому в конце концов он остановился на своем Fairlight [синтезаторе]».

После нескольких недель записи сессии начали прерываться, и к началу 1986 года проект был заброшен. Альбом был частично закончен, были готовы песни «Good Life», «Crazy», «Dänzing» и «La Bomba (Stop Apartheid World Wide!)». Однако это составляло лишь половину потенциального альбома, а остальная часть материала была незаконченной и фрагментарной, без вокала, инструментальных наложений или того и другого. Динджер и Ротер запечатали мастер-катушки воском, намереваясь возобновить сеансы позже. Дингер вернулся в Зеландию вместе с Мари и ее детьми, украсив и обставив старый фермерский дом постоянным семейным домом.

Здесь Дингер работал над несколькими треками, которые он примерно записал в одиночку после выпуска Neondian . Эти треки в конечном итоге вошли в альбом Blue , который был выпущен в 1999 году на лейбле Captain Trip Records.

В! Новый?

[ редактировать ]

Ла! Ной? это более поздний проект, который возглавил Динджер. В середине 1990-х группа выпускала альбомы на лейбле Captain Trip Records, который также выпускал «полуофициальные» альбомы. [ 5 ] записи Ной! 4 и Ной! '72 Живи! (оба были освобождены без согласия Ротера). [ 5 ]

Динджер умер 21 марта 2008 года, за три дня до своего 62-летия, от сердечной недостаточности .

Дискография

[ редактировать ]

с Крафтверком

с Ней!

с Ла Дюссельдорфом

сольные альбомы

  • Néondian (1985, выпущен как KD + Rheinita Bella Düsseldorf , переиздан в 2006 году как Mon Amour на сайте la-düsseldorf.de )
  • Blue (1987, выпущен в 1999 году под названием la! Neu?)

с Ангелами Господними

с ля! Ной?

с la-duesseldorf.de

  • Mon Amour (2006, переиздание Neondian с бонус-треками)

в роли Клауса Дингера и Джапандорфа

  • Джапандорф (2008 г., выпущен в 2013 г.)
  • До Японии: Live 2000! (2018, концертный альбом)

производство Дингер

  1. ^ Ласк, Джон (4 мая 2008 г.). «Некролог: Клаус Дингер» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2021 г.
  2. ^ Ральф Гавлиста. «Интервью Майкла Ди с Клаусом Дингером для журнала «POP» . Dingerland.de. Архивировано из оригинала 22 марта 2013 г. Проверено 5 августа 2014 г.
  3. ^ « Краут-рок: космический рок и его наследие »: Black Dog Publishing, 2010, с. 113
  4. ^ «Интервью с Клаусом Дингером, среда, 27 августа 1998 г.» . Dingerland.de . Проверено 5 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «НЭУ!» . TrouserPress.com . Проверено 5 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50a338b1002a463d8936352308c2d1a1__1711963140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/a1/50a338b1002a463d8936352308c2d1a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klaus Dinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)