Музыка Соединенного Королевства (1960-е)
1960-е в музыке в Великобритании |
События |
---|
Музыка Соединенного Королевства в 1960-е годы превратилась в одну из ведущих форм популярной музыки в современном мире. К началу 1960-х годов британцы создали жизнеспособную национальную музыкальную индустрию и начали создавать адаптированные формы американской музыки в виде бит-музыки и британского блюза , которые затем реэкспортировались в Америку такими группами, как «Битлз» , «Энималс» и «Роллинг Стоунз» . Это помогло сделать доминирующие формы популярной музыки чем-то вроде общего англо-американского творения и привело к растущему различию между поп-музыкой и рок-музыкой, которая начала развиваться в разнообразные и творческие поджанры, которые будут характеризовать эту форму на протяжении всей остальной части эпохи. двадцатый век.
Рок-музыка
[ редактировать ]Битовая музыка
[ редактировать ]
начала возникать процветающая культура групп, часто на фоне приходящей в упадок сцены скиффла В конце 1950-х годов в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон, . Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, действовало около 350 различных групп, часто выступавших в бальных залах, концертных залах и клубах. [ 1 ] Бит-группы находились под сильным влиянием американских групп той эпохи, таких как Бадди Холли и Crickets (от которой группа Битлз получила свое название), [ 2 ] а также более ранние британские группы, такие как Shadows . [ 3 ] После национального успеха «Битлз» в Великобритании в 1962 году ряд исполнителей из Ливерпуля смогли последовать за ними в чартах, в том числе Джерри и Кардиостимуляторы , Искатели и Силла Блэк . Среди наиболее успешных бит-групп из Бирмингема были The Spencer Davis Group и Moody Blues . В Лондоне термин Tottenham Sound во многом основывался на Dave Clark Five , но среди других лондонских групп, которые извлекли выгоду из бит-бума этой эпохи, были Rolling Stones и Yardbirds . [ 4 ] Первой группой, не принадлежащей Ливерпулю и не управляемой Брайаном Эпштейном, добившейся успеха в Великобритании, были Freddie and the Dreamers , базировавшиеся в Манчестере. [ 5 ] как и «Отшельники» Германа и «Холли» . [ 6 ] Бит-движение послужило основой для большинства групп, ответственных за британское вторжение в американские поп-чарты в период после 1964 года, и послужило моделью для многих важных событий в поп- и рок-музыке.
Британское вторжение
[ редактировать ]
« Британское вторжение» — термин, используемый в основном в Соединённых Штатах для описания большого количества исполнителей рок-н-ролла , бита и поп-музыки из Великобритании, ставших популярными в США с 1964 по 1966 год. [ 2 ] После первого выпуска статьи 10 декабря 1963 года программа CBS Evening News с Уолтером Кронкайтом 7 февраля 1964 года опубликовала репортаж о прибытии Битлз в Соединенные Штаты, в котором корреспондент сказал: «Британское вторжение на этот раз проходит под кодовым названием Битломания ». [ 7 ] Через несколько дней они появились на шоу Эда Салливана . Семьдесят пять процентов американцев, смотрящих телевизор в тот вечер, оценили свою внешность таким образом, «запуская» [ 8 ] вторжение с огромной волной успеха в чартах, которая продолжалась до тех пор, пока они не распались в 1970 году. 4 апреля 1964 года «Битлз» заняли пять верхних позиций в чарте синглов Billboard Hot 100 , единственный раз на сегодняшний день, когда какая-либо группа добилась этого. подвиг. [ 8 ] [ 9 ] The Dave Clark Five последовали за «Битлз» на следующей неделе на шоу Эда Салливана и появлялись на шоу Салливана больше, чем любая другая британская группа, 18 раз. В течение следующих двух лет Dave Clark Five , The Animals , Petula Clark , [ 10 ] Манфред Манн , Питер и Гордон , Фредди и Мечтатели , Уэйн Фонтана и Mindbenders , Herman's Hermits , The Rolling Stones (имели 8 хитов №1 в Billboard Hot 100 в 1960-х и 1970-х годах), [ 11 ] Трогги и Донован [ 12 ] будет один или несколько синглов номер один. [ 13 ]
Другие действия, которые были частью вторжения, включали Who и Kinks . [ 8 ] Действия Британского вторжения повлияли на моду, стрижки и манеры 1960-х годов, которые впоследствии стали известны как Контркультура . В частности, фильм «Битлз» «Вечер тяжелого дня» и мода с Карнаби-стрит побудили американские СМИ провозгласить Англию центром мира музыки и моды. [ 13 ] Успех британских исполнителей того времени заставил американские гаражные рок- группы впоследствии изменить свое звучание и стиль. Влияние продолжалось и на последующие группы, такие как Big Star , Sparks и Тодд Рандгрен и другие. [ 14 ] Появление относительно однородных мировых стилей рок-музыки примерно в 1967 году ознаменовало конец «вторжения». [ 13 ]
Британский блюзовый бум
[ редактировать ]
Параллельно с бит-музыкой в конце 1950-х — начале 1960-х годов развивалась британская блюзовая сцена, воссоздающая звуки американского R&B , а позже особенно звуки блюзменов Роберта Джонсона , Хоулинг Вульфа и Мадди Уотерса . Пика массовой популярности он достиг в 1960-х годах, когда он разработал характерный и влиятельный стиль, в котором доминировала электрогитара, и сделал нескольких сторонников этого жанра международными звездами, включая Jimi Hendrix Experience , Cream (с участием Эрика Клэптона ), [ 15 ] Rolling Stones , Yardbirds , Fleetwood Mac и Led Zeppelin . Некоторые из них перешли через блюз-рок к различным формам рок-музыки, и в результате британский блюз помог сформировать многие поджанры рока, включая психоделический рок и хэви-метал . С тех пор прямой интерес к блюзу в Британии снизился, но в последние годы к нему вернулись многие ключевые исполнители, появились новые исполнители и возобновился интерес к этому жанру. [ 16 ]
Фолк-рок
[ редактировать ]Британские фолк-музыканты начала 60-х годов находились под сильным влиянием американских исполнителей возрождения, таких как Вуди Гатри , Пит Сигер , а позже Боб Дилан и Джоан Баэз . Это привело косвенно к поджанру британской прогрессивной народной музыки , впервые созданной такими исполнителями, как Scottish Incredible String Band с 1967 года, и к характерному фолк-барочному гитарному стилю таких исполнителей, как Дэви Грэм , Мартин Карти , Джон Ренборн и Берт Янш . [ 17 ] Многие исполнители прогрессивного фолка продолжали сохранять традиционные элементы в своей музыке, в том числе Янш и Ренборн, которые вместе с Жаки Макши , Дэнни Томпсоном и Терри Коксом сформировали Pentangle в 1967 году. [ 17 ] Другие полностью отказались от традиционного элемента, и в этой области особенно важными были шотландские художники Донован (на которого наибольшее влияние оказали новые прогрессивные фолк-музыканты Америки, такие как Боб Дилан ). [ 12 ] и Incredible String Band , которые с 1967 года включили в свои композиции ряд влияний, включая средневековую и восточную музыку. Некоторые из них, особенно Incredible String Band, рассматривались как развитие дальнейшего поджанра психоделического фолка и оказали значительное влияние на прогрессивный и психоделический рок . [ 18 ] В конце 1960-х и начале 1970-х годов произошел краткий расцвет британского прогрессивного фолка, когда такие группы, как Third Ear Band и Quintessence, последовали за восточно-индийскими мюзиклами и более абстрактными работами таких групп, как Comus , Dando Shaft , Trees , Spirogyra , Forest , и Jan Dukes De Grey , но коммерческий успех был недостижим для этих групп, и большинство из них распались или двинулись в совершенно разных направлениях примерно к 1973 году. Примерно с 1967 года существовало также несколько британских групп, таких как Fairport Convention , которые находились под прямым влиянием американских групп, таких как Byrds, и играли фолк-музыку на электрических инструментах.
Британская психоделия
[ редактировать ]Психоделическая музыка вдохновлена или находится под влиянием психоделической культуры и пытается воспроизвести и усилить изменяющие сознание переживания галлюциногенных наркотиков . [ 19 ] В частности, он вырос из блюз-рока и прогрессивной фолк- музыки и опирался на незападные источники, такие как индийские раги и ситары, а также студийные эффекты, длинные инструментальные отрывки и сюрреалистические тексты. Он возник в середине 1960-х годов среди прогрессивных фолк -групп в Великобритании и США и быстро перешел в рок- и поп-музыку, подхваченную такими исполнителями, как The Beatles, The Yardbirds, Cream и Pink Floyd . Психоделический рок стал мостом перехода от раннего блюз-рока к прогрессивному року , арт-року , экспериментальному року , хард-року и, в конечном итоге, хэви-металу , который стал основными жанрами в 1970-х годах. [ 20 ]
Поп-музыка
[ редактировать ]Примерно в 1967 году, после британского вторжения, блюз-рок, зарождающийся фолк-рок и некоторые бит-группы, включая «Битлз», свернули в сторону более серьезных форм музыки с упором на смысл, виртуозность и ориентацию на рынок альбомов. термин «поп-музыка» стал применяться к музыке, основанной на рок-н-ролле, с более коммерческими целями, часто с несущественными текстами, особенно простыми песнями о любви, и ориентированной на чарты синглов, продолжая традицию. традиционной поп-музыки. [ 21 ] Хотя некоторые группы, в том числе «Битлз» и «Роллинг Стоунз», оккупировали территорию, преодолевшую формирующийся разрыв между роком и поп-музыкой, и смогли добиться успеха в обоих лагерях, в британском поп-жанре конца 1960-х годов доминировали отдельные певцы, такие как Сэнди Шоу . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- 1960-е в музыке
- Ранняя британская популярная музыка
- Фрикбит
- Мод (субкультура)
- Мюзик-холл
- Музыка Соединенного Королевства (1950-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1970-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1980-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1990-е)
- Музыка Соединенного Королевства (2000-е)
- Качающийся Лондон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История основателей 2 — Билл и Вирджиния Гарри» . Triumphpc.com . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Британцы идут! Британцы идут!: В США вторгается волна длинноволосых английских рокеров» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Шоу 27.
- ^ У. Эверетт, «Битлз» как музыканты: карьеристы через Rubber Soul (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 37–38.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 38.
- ^ Дейли Телеграф [ мертвая ссылка ] «Звезда «Мечтателей» Фредди Гаррити умирает», 20 мая 2006 г., по состоянию на август 2007 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 2002), стр. 532.
- ^ «Хронология волн британского вторжения « Kiss 95.1 - популярная музыкальная станция Шарлотты №1» . Kiss951.cbslocal.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Когда «Битлз» попали в Америку, CNN, 10 февраля 2004 г.
- ^ «Британские исполнители исчезают из чартов США» . Новости Би-би-си. 23 апреля 2002 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 29.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 30.
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 48.
- ^ Jump up to: а б с «Британское вторжение | Происхождение, группы и факты» . Britannica.com . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Биография Тодда Рандгрена» . Musicianguide.com . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 53.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевайн, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Backbeat, 3-е изд., 2003), стр. 700.
- ^ Jump up to: а б Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 40–53.
- ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган, Хэл Леонард, 2003), с. 120.
- ^ «Звуки головы» . Британия.com . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, США, 1997), стр. 68.
- ^ Т. Уорнер, Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 3–4.
- ^ Ранний поп/рок на AllMusic . Проверено 24 июня 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томпсон, Гордон. Пожалуйста, доставьте мне удовольствие: Британская поп-музыка шестидесятых, Inside Out . Издательство Оксфордского университета , 10 сентября 2008 г. ISBN 978-0-19-533325-1 .