Jump to content

Музыка Соединенного Королевства (1960-е)

Музыка Соединенного Королевства в 1960-е годы превратилась в одну из ведущих форм популярной музыки в современном мире. К началу 1960-х годов британцы создали жизнеспособную национальную музыкальную индустрию и начали создавать адаптированные формы американской музыки в виде бит-музыки и британского блюза , которые затем реэкспортировались в Америку такими группами, как «Битлз» , «Энималс» и «Роллинг Стоунз» . Это помогло сделать доминирующие формы популярной музыки чем-то вроде общего англо-американского творения и привело к растущему различию между поп-музыкой и рок-музыкой, которая начала развиваться в разнообразные и творческие поджанры, которые будут характеризовать эту форму на протяжении всей остальной части эпохи. двадцатый век.

Рок-музыка

[ редактировать ]

Битовая музыка

[ редактировать ]
Приезд «Битлз» в США и последующее появление на «Шоу Эда Салливана» ознаменовали начало британского вторжения . У них было 20 хитов №1 в Billboard Hot 100.

начала возникать процветающая культура групп, часто на фоне приходящей в упадок сцены скиффла В конце 1950-х годов в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон, . Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, действовало около 350 различных групп, часто выступавших в бальных залах, концертных залах и клубах. [ 1 ] Бит-группы находились под сильным влиянием американских групп той эпохи, таких как Бадди Холли и Crickets (от которой группа Битлз получила свое название), [ 2 ] а также более ранние британские группы, такие как Shadows . [ 3 ] После национального успеха «Битлз» в Великобритании в 1962 году ряд исполнителей из Ливерпуля смогли последовать за ними в чартах, в том числе Джерри и Кардиостимуляторы , Искатели и Силла Блэк . Среди наиболее успешных бит-групп из Бирмингема были The Spencer Davis Group и Moody Blues . В Лондоне термин Tottenham Sound во многом основывался на Dave Clark Five , но среди других лондонских групп, которые извлекли выгоду из бит-бума этой эпохи, были Rolling Stones и Yardbirds . [ 4 ] Первой группой, не принадлежащей Ливерпулю и не управляемой Брайаном Эпштейном, добившейся успеха в Великобритании, были Freddie and the Dreamers , базировавшиеся в Манчестере. [ 5 ] как и «Отшельники» Германа и «Холли» . [ 6 ] Бит-движение послужило основой для большинства групп, ответственных за британское вторжение в американские поп-чарты в период после 1964 года, и послужило моделью для многих важных событий в поп- и рок-музыке.

Британское вторжение

[ редактировать ]
Роллинг Стоунз в 1975 году

« Британское вторжение» — термин, используемый в основном в Соединённых Штатах для описания большого количества исполнителей рок-н-ролла , бита и поп-музыки из Великобритании, ставших популярными в США с 1964 по 1966 год. [ 2 ] После первого выпуска статьи 10 декабря 1963 года программа CBS Evening News с Уолтером Кронкайтом 7 февраля 1964 года опубликовала репортаж о прибытии Битлз в Соединенные Штаты, в котором корреспондент сказал: «Британское вторжение на этот раз проходит под кодовым названием Битломания ». [ 7 ] Через несколько дней они появились на шоу Эда Салливана . Семьдесят пять процентов американцев, смотрящих телевизор в тот вечер, оценили свою внешность таким образом, «запуская» [ 8 ] вторжение с огромной волной успеха в чартах, которая продолжалась до тех пор, пока они не распались в 1970 году. 4 апреля 1964 года «Битлз» заняли пять верхних позиций в чарте синглов Billboard Hot 100 , единственный раз на сегодняшний день, когда какая-либо группа добилась этого. подвиг. [ 8 ] [ 9 ] The Dave Clark Five последовали за «Битлз» на следующей неделе на шоу Эда Салливана и появлялись на шоу Салливана больше, чем любая другая британская группа, 18 раз. В течение следующих двух лет Dave Clark Five , The Animals , Petula Clark , [ 10 ] Манфред Манн , Питер и Гордон , Фредди и Мечтатели , Уэйн Фонтана и Mindbenders , Herman's Hermits , The Rolling Stones (имели 8 хитов №1 в Billboard Hot 100 в 1960-х и 1970-х годах), [ 11 ] Трогги и Донован [ 12 ] будет один или несколько синглов номер один. [ 13 ]

Другие действия, которые были частью вторжения, включали Who и Kinks . [ 8 ] Действия Британского вторжения повлияли на моду, стрижки и манеры 1960-х годов, которые впоследствии стали известны как Контркультура . В частности, фильм «Битлз» «Вечер тяжелого дня» и мода с Карнаби-стрит побудили американские СМИ провозгласить Англию центром мира музыки и моды. [ 13 ] Успех британских исполнителей того времени заставил американские гаражные рок- группы впоследствии изменить свое звучание и стиль. Влияние продолжалось и на последующие группы, такие как Big Star , Sparks и Тодд Рандгрен и другие. [ 14 ] Появление относительно однородных мировых стилей рок-музыки примерно в 1967 году ознаменовало конец «вторжения». [ 13 ]

Британский блюзовый бум

[ редактировать ]
Эрик Клэптон в 1974 году

Параллельно с бит-музыкой в ​​конце 1950-х — начале 1960-х годов развивалась британская блюзовая сцена, воссоздающая звуки американского R&B , а позже особенно звуки блюзменов Роберта Джонсона , Хоулинг Вульфа и Мадди Уотерса . Пика массовой популярности он достиг в 1960-х годах, когда он разработал характерный и влиятельный стиль, в котором доминировала электрогитара, и сделал нескольких сторонников этого жанра международными звездами, включая Jimi Hendrix Experience , Cream (с участием Эрика Клэптона ), [ 15 ] Rolling Stones , Yardbirds , Fleetwood Mac и Led Zeppelin . Некоторые из них перешли через блюз-рок к различным формам рок-музыки, и в результате британский блюз помог сформировать многие поджанры рока, включая психоделический рок и хэви-метал . С тех пор прямой интерес к блюзу в Британии снизился, но в последние годы к нему вернулись многие ключевые исполнители, появились новые исполнители и возобновился интерес к этому жанру. [ 16 ]

Фолк-рок

[ редактировать ]

Британские фолк-музыканты начала 60-х годов находились под сильным влиянием американских исполнителей возрождения, таких как Вуди Гатри , Пит Сигер , а позже Боб Дилан и Джоан Баэз . Это привело косвенно к поджанру британской прогрессивной народной музыки , впервые созданной такими исполнителями, как Scottish Incredible String Band с 1967 года, и к характерному фолк-барочному гитарному стилю таких исполнителей, как Дэви Грэм , Мартин Карти , Джон Ренборн и Берт Янш . [ 17 ] Многие исполнители прогрессивного фолка продолжали сохранять традиционные элементы в своей музыке, в том числе Янш и Ренборн, которые вместе с Жаки Макши , Дэнни Томпсоном и Терри Коксом сформировали Pentangle в 1967 году. [ 17 ] Другие полностью отказались от традиционного элемента, и в этой области особенно важными были шотландские художники Донован (на которого наибольшее влияние оказали новые прогрессивные фолк-музыканты Америки, такие как Боб Дилан ). [ 12 ] и Incredible String Band , которые с 1967 года включили в свои композиции ряд влияний, включая средневековую и восточную музыку. Некоторые из них, особенно Incredible String Band, рассматривались как развитие дальнейшего поджанра психоделического фолка и оказали значительное влияние на прогрессивный и психоделический рок . [ 18 ] В конце 1960-х и начале 1970-х годов произошел краткий расцвет британского прогрессивного фолка, когда такие группы, как Third Ear Band и Quintessence, последовали за восточно-индийскими мюзиклами и более абстрактными работами таких групп, как Comus , Dando Shaft , Trees , Spirogyra , Forest , и Jan Dukes De Grey , но коммерческий успех был недостижим для этих групп, и большинство из них распались или двинулись в совершенно разных направлениях примерно к 1973 году. Примерно с 1967 года существовало также несколько британских групп, таких как Fairport Convention , которые находились под прямым влиянием американских групп, таких как Byrds, и играли фолк-музыку на электрических инструментах.

Британская психоделия

[ редактировать ]

Психоделическая музыка вдохновлена ​​или находится под влиянием психоделической культуры и пытается воспроизвести и усилить изменяющие сознание переживания галлюциногенных наркотиков . [ 19 ] В частности, он вырос из блюз-рока и прогрессивной фолк- музыки и опирался на незападные источники, такие как индийские раги и ситары, а также студийные эффекты, длинные инструментальные отрывки и сюрреалистические тексты. Он возник в середине 1960-х годов среди прогрессивных фолк -групп в Великобритании и США и быстро перешел в рок- и поп-музыку, подхваченную такими исполнителями, как The Beatles, The Yardbirds, Cream и Pink Floyd . Психоделический рок стал мостом перехода от раннего блюз-рока к прогрессивному року , арт-року , экспериментальному року , хард-року и, в конечном итоге, хэви-металу , который стал основными жанрами в 1970-х годах. [ 20 ]

Поп-музыка

[ редактировать ]

Примерно в 1967 году, после британского вторжения, блюз-рок, зарождающийся фолк-рок и некоторые бит-группы, включая «Битлз», свернули в сторону более серьезных форм музыки с упором на смысл, виртуозность и ориентацию на рынок альбомов. термин «поп-музыка» стал применяться к музыке, основанной на рок-н-ролле, с более коммерческими целями, часто с несущественными текстами, особенно простыми песнями о любви, и ориентированной на чарты синглов, продолжая традицию. традиционной поп-музыки. [ 21 ] Хотя некоторые группы, в том числе «Битлз» и «Роллинг Стоунз», оккупировали территорию, преодолевшую формирующийся разрыв между роком и поп-музыкой, и смогли добиться успеха в обоих лагерях, в британском поп-жанре конца 1960-х годов доминировали отдельные певцы, такие как Сэнди Шоу . [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История основателей 2 — Билл и Вирджиния Гарри» . Triumphpc.com . Проверено 8 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Британцы идут! Британцы идут!: В США вторгается волна длинноволосых английских рокеров» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Шоу 27.
  3. ^ У. Эверетт, «Битлз» как музыканты: карьеристы через Rubber Soul (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 37–38.
  4. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 38.
  5. ^ Дейли Телеграф [ мертвая ссылка ] «Звезда «Мечтателей» Фредди Гаррити умирает», 20 мая 2006 г., по состоянию на август 2007 г.
  6. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 2002), стр. 532.
  7. ^ «Хронология волн британского вторжения « Kiss 95.1 - популярная музыкальная станция Шарлотты №1» . Kiss951.cbslocal.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 13 января 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Когда «Битлз» попали в Америку, CNN, 10 февраля 2004 г.
  9. ^ «Британские исполнители исчезают из чартов США» . Новости Би-би-си. 23 апреля 2002 года . Проверено 8 января 2021 г.
  10. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 29.
  11. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 30.
  12. ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 48.
  13. ^ Jump up to: а б с «Британское вторжение | Происхождение, группы и факты» . Britannica.com . Проверено 8 января 2021 г.
  14. ^ «Биография Тодда Рандгрена» . Musicianguide.com . Проверено 8 января 2021 г.
  15. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 53.
  16. ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевайн, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Backbeat, 3-е изд., 2003), стр. 700.
  17. ^ Jump up to: а б Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 40–53.
  18. ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган, Хэл Леонард, 2003), с. 120.
  19. ^ «Звуки головы» . Британия.com . Проверено 8 января 2021 г.
  20. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, США, 1997), стр. 68.
  21. ^ Т. Уорнер, Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 3–4.
  22. ^ Ранний поп/рок на AllMusic . Проверено 24 июня 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c11a6a83681dfcfa619e16499c07cae2__1714432440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e2/c11a6a83681dfcfa619e16499c07cae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of the United Kingdom (1960s) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)