Ян Герцог Грей
Ян Герцог Грей | |
---|---|
Также известен как | Нойс Бэнд |
Жанры | Психоделический фолк , прогрессивный рок |
Годы активности | 1968–1975, 1977 |
Этикетки | Дерам Отчеты , Трансатлантические Отчеты |
Предыдущие участники | Derek Noy Майкл Бэрстоу Денис Конлан Эдди Спенс Патрик Дин Фиона Деллар Дэнни Лаггер Морис МакЭлрой Алан Раундс Питер Лемер |
Jan Dukes de Grey — недолговечная английская психоделическая / прогрессивная фолк- и прогрессив-рок- группа, которая в основном действовала в начале 1970-х годов. Несмотря на относительно ограниченный выпуск и вялый современный прием с точки зрения продаж, группа привлекла к себе культ поклонников и наблюдала умеренное возрождение интереса после выпуска в 2010 году их ранее завершенного, но неопубликованного альбома 1977 года Strange Terrain . Ян Дюкс де Грей считается одним из наименее традиционных музыкантов, связанных с прогрессивной фолк-сценой. [ 1 ] и, в частности, их альбом 1971 года Mice And Rats In The Loft стал считаться плодотворным британским кислотным фолк-альбомом и одним из самых диких реликтов цветистой эпохи пост-хиппи. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Истоки Яна Дьюкса де Грея можно проследить до соул-группы из 11 человек начала-середины 60-х годов "Buster Summers Express". Выступая в составе Buster Summers, мультиинструменталист и вокалист Дерек Ной начал писать свою собственную музыку и включать свой материал в произведения Бастера Саммерса. Получив положительную поддержку этих нововведений и желая исполнять исключительно свой собственный материал, Ной ушел из группы в 1968 году, чтобы продолжить свое собственное музыкальное направление, более широко основанное на зарождающемся андеграундном звучании того времени (характеризуемом такими группами, как Cream, Pink Floyd, и Джетро Талл). Ной, написавший от 50 до 60 названий в течение следующих 6 месяцев, обратился к гитаристу и флейтисту Майклу Бэрстоу, который хотел присоединиться к Buster Summers Express. Ной объяснил, что вместо этого он заинтересован в создании новой группы, и Бэрстоу вскоре согласился.
Сформированная в Лидсе в декабре 1968 года, первоначальная версия группы состояла из дуэта Дерека Ноя и Майкла Бэрстоу. Имя «Ян Дюкс де Грей» было разработано Ноем как экзотически звучащее название, не имеющее дальнейшего значения. Выступая и дорабатывая оригинальные композиции Ноя в течение следующих нескольких месяцев на местных площадках, Ян Дьюкс де Грей в 1969 году подписал контракт с Decca Records. 18-трековый альбом Sorcerers К октябрю 1969 года был записан . Альбом полностью состоял из оригинальных произведений Ноя, которые рецензенты охарактеризовали как наивные и инстинктивные, с хорошей музыкальностью, но лишенные техники, особенно в сопровождении флейты. [ номер 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
В октябре 1969 года, сразу после Sorcerers записи , к группе присоединился бывший барабанщик Buster Summers Денис Конлан, и началась новая серия концертов. Хотя все исполненные произведения были написаны Ноем, звучание группы за этот период значительно изменилось и стало более прогрессивным и импровизационным. Это новое звучание нашло положительный отклик в университетской среде, и вскоре они добились небольшого успеха, выступив на разогреве у таких известных групп, как Pink Floyd, в ноябре 1969 года. [ 5 ] [ 6 ] и The Who в мае 1970 года. [ 7 ] Несмотря на эту поддержку, продажи Sorcerers (выпущенного в январе 1970 года) были посредственными, и группе пришлось подписать контракт с более широко распространяемым лейблом Transatlantic Records для выпуска своего следующего альбома. [ 1 ] эпический трехтрековый « Мыши и крысы на чердаке» (выпущенный в июне 1971 года). Второй альбом Яна Дьюка де Грея, заметно отличающийся от их дебютного альбома, был описан как менее фрагментированный и более экстремальный, чем Sorcerers . [ 3 ] [ 4 ] Гораздо более длинные треки предоставили группе возможность расширить свое более импровизационное звучание и разработать сложные прогрессивные темы в дикой и маниакальной манере, что часто выгодно по сравнению с Comus ' First Utterance. [ 2 ]
Продажи «Mice and Rats in the Loft» снова были невысокими, а затраты на запись, предоставленные Transatlantic, означали, что пришлось экономить на рекламе, и альбом мало освещался в прессе. Ян Дюкс де Грей продолжал выступать на местных концертах в течение следующих нескольких лет, ненадолго добавив в конце 1970 года бывшего клавишника и саксофониста Бастера Саммерса Эдди Спенса. Бэрстоу покинул группу в начале 1973 года, и его заменил гитарист Патрик Дин, фанат, который написал восторженные отзывы о группе для Yorkshire Evening Post. К концу 1973 года Конлон также покинул группу, и его заменила жена Ноя Фиона Деллар. Два других музыканта, басист Дэнни Лаггер и барабанщик Морис МакЭлрой, присоединились сразу после Деллара.
К апрелю 1974 года группа сменила название на «Noy's Band» и к лейблу Dawn присоединился бас-гитарист Алан Рондс. Как Noy's Band, группа выпустила только один сингл - переосмысление " Love Potion Number 9 " в сочетании с оригинальной композицией Ноя "Eldorado". Когда этот релиз провалился, группа начала распадаться и окончательно распалась в августе 1975 года. Затем Ной, Деллар и МакЭлрой присоединились к музыканту Нику Гриффитсу, чтобы некоторое время выступать как панк-группа Rip Snorter до 1976 года и начала 1977 года.
Тем временем, начиная с конца 1975 года, Ной возобновил знакомство с Pink Floyd и начал обсуждать возможность сольного проекта на стороне. Это новое воплощение Яна Дьюкса де Грея будет состоять в основном из Ноя, а Деллар, МакЭлрой и недавно добавленный клавишник Питер Лемер будут обеспечивать поддержку. Дополнительные гости, в том числе бывшие участники Jan Dukes de Grey, а также множество других музыкантов и деятелей, также будут вносить свой вклад в песни в специальной манере. В то время барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон активно работал с Britannia Row Studios, и в 1976 году Ною предложили продюсерский контракт на новый альбом Яна Дьюка де Грея, который должен был быть записан в Britannia Row. На создание третьего альбома Яна Дьюка де Грея, Strange Terrain, ушло чуть больше года, а его стоимость составила почти 100 000 фунтов стерлингов. Среди приглашенных исполнителей на различных треках были Рэй Купер , актер Майкл Готард (играющий на саксофоне) и актриса Лидия Лайл и другие. Альбом так и не был выпущен, и вскоре после этого группа окончательно распалась. Третий и последний альбом наконец увидел свет в 2010 году под лейблом Этикетка вишневого дерева .
Влияния
[ редактировать ]Наиболее очевидным ранним влиянием на Яна Дьюкса де Грея была британская соул-группа "Buster Summers Express", участниками которой были трое бывших участников группы, и к которой первоначально намеревался присоединиться член-основатель Бэрстоу. Однако звучание Яна Дьюкса де Грея значительно отличалось от Бастера Саммерса, начиная с влияния Cream , Pink Floyd и Jethro Tull . Использование флейты Бэрстоу напрямую связано с интересом Ноя к Доновану , а при создании своего дебютного альбома Sorcerers группа черпала вдохновение в таких группах, как T. Rex и The Incredible String Band . Позже, при жизни Яна Дьюкса де Грея, было принято более тяжелое и прогрессивное звучание, так что Strange Terrain описывалась как демонстрирующая влияние Артура Брауна , Дэвида Боуи и Pink Floyd середины 70-х .
Персонал
[ редактировать ]- Дерек Ной — ведущий вокал, гитара и мультиинструментал (клавишные, бас, перкуссия, труба, тромбон, Zelda Chord)
- Майкл Бэрстоу (1968–73) – духовые (флейта, блокфлейта, кларнет, саксофон, труба), перкуссия, клавишные, гармонический вокал
- Деннис Конлон (1969–73) — ударные, перкуссия, гармоничный вокал
- Эдди Спенс (1970) – клавишные, саксофон
- Патрик Дин (1973–75) – гитара
- Фиона Деллар (1973–75, 1977) – перкуссия, клавишные, устная речь
- Дэнни Лаггер (1973–75) – бас
- Морис МакЭлрой (1973–75, 1977) – ударные, перкуссия
- Алан Рондс (1974) – бас-гитара
- Питер Лемер (1977) – клавишные
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Колдуны (Дерам, 1970)
- Мыши и крысы на чердаке (Трансатлантический, 1971)
- Strange Terrain (завершен в 1977 году, не выпущен); (Переиздание: Cherrytree Records , 2010 г.)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Любовное зелье номер 9» / «Эльдорадо» ( Dawn Records , 1974); Выпущен под названием Noys Band.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Флейтист Бэрстоу научился играть на традиционной флейте всего несколько месяцев назад.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин . Энциклопедия музыки шестидесятых Virgin . Девственник. 1997. с.251. ISBN 978-0-7535-0149-8
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Мэтью. Ян Дьюкс Де Грей - Мыши и крысы на чердаке . Вилы . 23 марта 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Рицци, Чезаре. Прогрессисты . Джунти Редактор. 1999. с.90. ISBN 978-88-09-21787-4
- ^ Jump up to: а б Рицци, Чезаре. Прогрессив и андеграунд . Джунти Редактор. 2003. с.132. ISBN 978-88-09-03230-9
- ^ Пови, Гленн и Рассел, Ян. Во плоти: полная история выступлений . Макмиллан , 1998. стр.77. ISBN 978-0-312-19175-7
- ^ Пови, Гленн. Отголоски: Полная история Pink Floyd . Издательство Mind Head . 2007. стр.115. ISBN 978-0-9554624-0-5
- ^ Нил, Эндрю и др. В любом случае, в любом случае, в любом месте: Полная хроника группы Who 1958–1978 гг . Стерлинг Издательская компания . 2009. стр.182. ISBN 978-1-4027-6691-6